(Иисус Христос обращается с обличением к ап. Петру после его отречения) и 268 об. Лаврентиевское Евангелие, л. 56 об., 94, 205 об. Евангелие 54, л. 101. Евангелие suppl. gr. 914, л. 85 об. Коптское Евангелие, л. 270. Ипатьевское Евангелие 2 (в Евангелии Луки). Греч. подлинник 1959 . Лицевые Страсти: О. Л. Д. П., CLXXVI, 91; XLVIII, CLXIII, CXXXVII, CCLX; С.-Петербургской Духовной Академии, А 1 / 23 . Западные Евангелия: ахенское и кодекс Эгберта 1960 . Раскаяние и смерть Иуды ( Мф. 27:3–5 ). Древнейшие изображения того и другого относятся к V-VI вв. 1961  и имеют очень простые формы. В россанском Евангелии (рис. 141 1962 ): на роскошном троне, под купольным киворием сидят два лица (Анна и Каиафа?), с открытыми головами, в туниках и тогах; перед ними согнувшись стоит Иуда; в его руках, задрапированных в мантию, лежат деньги, часть которых уже рассыпана. Один из первосвященников поворачивает в сторону свое лицо и руками делает энергический жест отрицания. Направо небольшое дерево со скудной листвой; к одному из сучков его прикреплена веревка, на которой висит Иуда. Природу дерева определить едва ли возможно. 141. Миниатюра россанского Евангелия. В Евангелии Раввулы (л. 278) 1963 дерево фиговое 1964 , под ним рог, наполненный какой-то неопределенной массой, которую клюет птица. По объяснению проф. Усова, это ворон клюет внутренности Иуды ( Деян. 1:18 ), но мы присоединяемся к мнению Гарруччи 1965 и видим здесь рог изобилия – орнамент, каких немало рассеяно по полям канонов этого кодекса. В лицевых псалтирях изображение Иуды относится к Пс. 108 , где говорится: «вместо еже любити мя, оболгаху мя… положиша на мя злая за благая, и ненависть за возлюбление мое… диавол да станет одесную его…» и т. д. В барбериновой псалтири ( Пс. 108 ) черный демон убеждает Иуду предать Иисуса Христа; потом прикрепляет к дереву веревку, на которой висит Иуда. В парижской псалтири 20 (л. 23, Пс. 108 ) Иуда висит на пальме; в Пс. О. Л. Д. П., по-видимому, – на дубе 1966 . В угличской псалтири возле висящего на дереве Иуды стоит демон с багром. Евангелие 74 (дерево – из породы пальм, л. 56). Лаврентиевское Евангелие, л. 57. В коптском Евангелии (л. 81) Иуда на перекладине ворот; перед ним дьявол в фантастической форме, с двумя головами слонов на груди и с обвившимися вокруг ног змеями. Стенописи: Каракалл, монастырь Филофеевский. Греческий подлинник 1967 . Памятники западные представляют Иуду также висящим на дереве (франц. Библия нац. библ. 167, также 9561, л. 174) или на перекладине (нац. библ. lat. 11,560, л. 4). Никаких отражений известных апокрифических преданий об обстоятельствах смерти Иуды 1968 в памятниках древнего искусства нет.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Полным представителем этого типа служит миниатюра латинской Библии в церкви Св. Павла в Риме (IX в., см. рис. 202) 2763 : Елеонская гора имеет вид холма, обрамленного двумя деревцами; по сторонам холма стоят две группы апостолов с Богоматерью; на холме два ангела и Сам Спаситель: Он не возносится, но идет по горе вверх к небу, откуда выступает рука Божия и принимает Спасителя за руку. В шуйце Иисуса Христа крест с флагом. Фигура Иисуса Христа тяжела; она не отделена от земли; глории нет. Иисус Христос, по-видимому, совершенно не помышляет об оставленной Им на земле Церкви, с такой трепетной любовью взирающей на Своего отходящего Основателя: Он совсем не смотрит на нее и не благословляет. Проф. Бок и  Н.П. Кондаков в фигуре Спасителя, принимаемого рукой Божией, видят след влияния псалтири; первый ссылается на слова Пс. 72:24 : «со славою приял мя еси»; второй – на слова: «ниспосла с высоты и прият мя, восприят мя от вод многих» ( Пс. 17:17 ) 2764 . Проф. Кирпичников не соглашается с этим объяснением и видит в форме руки переживание древнего символа Божией власти и помощи 2765 . 202. Миниатюра латинской Библии в церкви Св. Павла в Риме. Мы уже выше заметили, что объяснения этой формы нужно искать в речи ап. Петра, который говорит о вознесении Иисуса Христа десницей Божией и, вслед за тем, об излиянии на апостолов Св. Духа. Тем более приложимо это изъяснение к рассматриваемой миниатюре, что здесь с вознесением соединено и сошествие Св. Духа на апостолов. Все содержание 33-го стиха 2-й главы Деяний апостолов с буквальной точностью передано в миниатюре ( Деян. 2:33 ). К этому типу вознесения примыкают: резное изображение на диптихе в Эрмитаже (возле Иисуса Христа два ангела с факелами. Зал резьбы по слонов. кости, шкаф I, 24), аворий аграмский 2766 , хорос ахенский 2767 , миниатюры кодекса Эгберта 2768 , рукописи нац. библ. lat. 9448 (X в.) и 9561 и др. 2769 В некоторых памятниках XII в. изображаются два момента вознесения: отшествие Спасителя от учеников и сидение во славе одесную Бога Отца 2770 . В иных памятниках XIV-XV вв. опускается Богоматерь (испанский бревиарий публ. библ. и некоторые мин. лицевых Страстей).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Остромирово Евангелие апракос (Киев, 1056-1057; РНБ. F.n.I.5) Остромирово Евангелие (РНБ. F.n.I.5). Евангелист Иоанн с Прохором . Остромирово Евангелие (РНБ. F.n.I.5). Евангелист Лука Остромирово Евангелие (РНБ. F.n.I.5). Евангелист Марк Напрестольное Евангелие Софийского кафедрального собора в Новгороде. Текст записан диаконом Георгием по заказу новгородского посадника Остромира, родственника киевского князя Изяслава – сына святого Ярослава Мудрого. В Евангелии сохранились три миниатюры: святых евангелистов Иоанна Богослова, Луки и Марка . Миниатюры с евангелистом Матфеем не сохранилось. Одно из самых замечательных произведений искусства Киевской Руси, богато украшенное, наследующее византийскую манеру письма XI века. Изборник Святослава (Киев, 1073; ГИМ. Син. 1043) Изборник Святослава (ГИМ. Син. 1043). Миниатюра . Изборник Святослава (ГИМ. Син. 1043). Отцы Церкви. Фрагмент Дворцовый манускрипт, написанный для князя Святослава – сына святого Ярослава Мудрого. 266 двусторонних листов содержат «Вопросы и ответы» преподобного Анастасия Синаита, комментарии Святых Отцов на Новый Завет, сочинения по риторике, истории и т.п. Предполагается, что Изборник Святослава был списком сборника для болгарского царя Симеона. В Изборнике сохранились четыре миниатюры, изображающие святителей и преподобных (в обрамлении в виде храмов), а также изображение самого князя Святослава, подносящего книгу Христу. Молитвенник Гертруды; он же – Кодекс Гертруды, Трирская Псалтырь, Псалтирь Эгберта (Трир–Киев; Национальный археологический музей г. Чивидале, Италия. Cod. CXXXVI) Молитвенник Гертруды (Чивидале, Италия. Cod. CXXXVI). Богоматерь на престоле . Молитвенник Гертруды (Чивидале, Италия. Cod. CXXXVI). Апостол Петр История этого манускрипта весьма запутана. Изначально Трирский епископ Эгберт заказал рукописную Псалтирь для кафедрального собора в Трире, которая и была изготовлена немецкими монахами. Через какое-то время Псалтирь вошла в приданое польской княгини Гертруды, выданной замуж за киевского князя Изяслава. К Псалтири добавили листы с латинскими молитвами (Молитвенник Гертруды), и уже в Киеве в кодекс вшили пять миниатюр византийского письма. Эти миниатюры, по-видимому, оригинальны, так как на одной из них содержится изображение известной киевской иконы Божией Матери «Печерская».

http://pravoslavie.ru/30762.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГРЕЦИЙ [Агрикий, Агриций; лат. Agroecius, Agricius, Agritius] († ок. 333), св. (пам. зап. 13 или 19 янв.), еп. Трирский. Род. в Гаскони (Юго-Зап. Франция). Первый из достоверно известных епископов г. Августа Треверов ( Трир , Зап. Германия). В 314 г. А. принимал участие в Соборе в Арле, под документами к-рого его подпись стоит сразу после председательствовавшего на Соборе епископа Арелатского. При А. Трир был столицей рим. провинции Бельгика, главным городом Галлии и одной из имп. резиденций. С IX в. существует местное предание о том, что А. будто бы был Патриархом Антиохийским и явился в Трир по приглашению равноап. царицы Елены , матери Константина Великого , к-рая отдала ему часть своего дворца под строительство собора; с собой он принес обретенную св. Еленой тунику Христову, являющуюся с тех пор главной святыней трирского кафедрального собора. А. приписывается также перенесение в Трир мощей св. ап. Матфия , находящихся сейчас в бенедиктинском мон-ре. При А. в Трире начали создаваться первые школы, велось большое церковное строительство. Иконография На миниатюре Псалтири Эгберта из Трира (980 г. Cividale. Museo Archeol. Naz. 136 Fol. 66v) А. изображен в епископском облачении с небольшой бородой, на голове тонзура ; представлен в молении ( орант ). Ист.: BHL, N 178-179; ActaSS. Jan. T. 1. P. 773-781; MGH, SS. T. 8. P. 211-212; PL. T. 154. Col. 1248-1249. Лит.: Marx J. Der Biograph des Bischofs Agricius//Westd. Zschr. f. Geschichte u. Kunst. 1893. Bd. 12. S. 37-50; Allmang G. Agrecius (Agricius) (1)//DHGE. T. 1. Col. 1014; LTK. T. 1. Sp. 207. Иконогр.: LCI. Bd. 5. Sp. 63; Menzel K. , Corssen P. Die Trierer Ada-Handschrift. Lpz., 1889. S. 114. Tf. 1; Sauerland H. V. , Haseloff A. Der Psalterium Erzbischoffs Egberts von Trier. Trier, 1901. Tf. 13; Irsch. S. 14-15. А. И. Макаров, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/63374.html

Псалтирь, Пс. 84  и 106. Лаврентиевское Евангелие, л. 71 об. и 122. Гелатское Евангелие, л. 36, 105 и 173 об. 1623 Евангелие 54, л. 35 об. Евангелие публ. библ. 105, л. 79. Евангелие 115, л. 48 об. Евангелие suppl. gr. 914, л. 24. Коптское Евангелие, л. 24. Сир. Евангелие нац. библ. 33, л. 5 об. Греческий подлинник 1624 . Кодекс Эгберта 1625 . 111. Миниатюра Евангелия Раввулы. Исцеления слепых. Все относящиеся сюда памятники могут быть сведены к двум группам: исцеления по Евангелию Матфея ( Мф. 9:27–31; 20:29–34 ), Марка ( Мк. 8:22–26; 10:46–52 ) и Луки ( Лк. 18:35–43 ) – первая группа; исцеление слепорожденного по Евангелию Иоанна ( Ин. 9:1–7 ) – вторая группа. К первой относятся все изображения в древнехристианских живописях и в скульптуре. Возможно допустить, что древнейшие художники в тех же формах изображали и исцеление слепорожденного по Евангелию Иоанна и что на некоторых памятниках древнехристианского периода нужно подразумевать именно это исцеление. Мы утверждаем лишь то, что здесь нет отличительного признака этого исцеления – силоамской купели, которая является в памятниках византийских и дает основание для выделения этих изображений в особую группу. Обычный тип первой композиции таков (рис. 58): слепец в тунике стоит прямо или в наклонном положении или на коленях перед Иисусом Христом и простирает к Нему руки. Иисус Христос касается Своей десницей его глаз 1626 . Слепец имеет вид маленького человечка; но в мозаиках Аполлинария Нового в Равенне 1627 два слепца, стоящие перед Иисусом Христом, имеют уже обыкновенный рост; оба одеты в туники и плащи, напоминающие древние фелони, низко опущенные спереди; передний слепец, к глазам которого прикасается Иисус Христос, опирается на посох; возле Него изумленный апостол. В Евангелии 74 (л. 18, 40 и 149. Елисавет., зач. 33 Матф. и 93 Лук.) позади двух слепцов стоит толпа народа; в другой миниатюре того же кодекса (л. 81 об. Елисавет., зач. 34 Марк.) слепец стоит, склонив голову и скрестив руки на груди; Иисус Христос десницей касается его глаз (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Сходно изображение и в кодексе Эгберта, но нет налицо родителей умершей 1588 . Новые художники трактуют эту тему иначе: Габриель Макс 1589 старается выразить в глазах, лице и во всей фигуре умершей дочери Иаира признаки постепенного возвращения жизни; схватывает трудный момент перехода от смерти к жизни; а Шраудольф сосредоточивает силу экспрессии на том поражающем впечатлении, какое произвело чудо на присутствующих 1590 . Укрощение бури ( Мф. 8:23–27 ; Мк. 4:35–41 ; Лк. 8:22–25 ). Взволнованное озеро; на нем ладья, в которой сидят Иисус Христос и апостолы. На берегу озера сидит обнаженная человеческая фигура с приподнятыми дыбом волосами, олицетворяющая ветер. Спаситель обращается к ветру с благословляющей десницей; ветер закрывает уста рукой, т. е. перестает дуть, и буря прекращается. Так изображается это чудо в лицевых Евангелиях: Евангелии 74, л. 15 об., 71 об. и 124 об. Елисаветградском Евангелии, зач. 27 в Евангелии Матф., зач. 18 в Евангелии Марка и зач. 37 в Евангелии Луки. В гелатском Евангелии (рис. 9) Спаситель в лодке представлен в двух положениях: Он спит на корме 1591 и затем стоит в передней части лодки и укрощает ветер, изображенный в виде человека с трубой во рту и в голубом нимбе (л. 33, 171 об.; на л. 102 об. фигура ветра заменена лучами, падающими сверху, а в лобковской псалтири ветер – юноша в тунике и колпаке, с длинной трубой в правой руке; левой закрывает рот; в воде олицетворение моря в виде женщины с длинными волосами, прикрытой мантией, в колпаке 1592 ). Лаврентиевское Евангелие, л. 16 (ветер на берегу с трубой) и 120 об. В коптском Евангелии (л. 21 об.): бурное море; Спаситель-кормчий сидит у руля и обращается с жестом к морю. Ученики в сильной тревоге; среди них ап. Петр отличается золотым нимбом. В Евангелии 54 (л. 124 об.) Спаситель сидит посредине лодки и обращается с жестом к воздушному пространству. В другой миниатюре того же кодекса (л. 207) Спаситель представлен спящим на корме лодки. Евангелие нац. библ. 115, л. 45. В Евангелии публ. библ. 118, л. 3 об. – изображение в западном стиле. Греческий подлинник описывает композицию сходными чертами: бурное море, и среди него лодка; Иисус Христос спит на корме; Петр и Иоанн в страхе простирают к Нему руки; Андрей держит кормило; Филипп и Фома спускают паруса. Спаситель во второй раз в середине корабля простирает руки по направлению к ветрам, запрещая им дуть. Сверху из облаков ветры дуют в паруса 1593 . Видно, что византийская композиция здесь расширена и положения фигур видоизменены; это касается положения ап. Филиппа и Фомы и Самого Спасителя, простирающего обе руки ( χερας). О формах ветров составитель подлинника не говорит; это могли быть или олицетворения, как в стенописях ватопедских 1594 , или просто пучки лучей (ср. стенописи собора Афонодохиарского и ксенофского параклиса Св. Георгия).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

( Cormack. 1985. P. 51-52). В таком случае это портреты живых исторических лиц. Начиная с мозаик VIII в., заказанных папой Иоанном VII для оратория базилики Сан-Пьетро-ин-Ватикано (650-707, фрагменты сохр. в ватиканских гротах), в зап. искусстве квадратные нимбы всегда связаны с изображением живых персон (напр., папы Захария и Феодота, заказчика капеллы, в росписи капеллы св. Феодота в рим. ц. Санта-Мария-Антиква, 741-752; папы Пасхалия I и его матери Феодоры в капелле Сан-Дзено римской ц. Санта-Прасседе, 817-824). Этот факт подтверждается письменными источниками. Так, Иоанн Диакон сообщает, что прямоугольный Н.- это атрибут живых («circa verticem vero tabulae similitudinem, quod viventis insigne est, praferens, non coronam» - Ioan. Diac. Vita S. Greg. Magn. IV 84). Данный иконографический мотив имел широкое распространение в искусстве Запада: Золотой алтарь базилики Сант-Амброджо в Милане (IX в.), фрески IX в. крипты Епифания в мон-ре Сан-Винченцо-аль-Вольтурно и ц. Сан-Бенедетто в Маллес-Веноста, миниатюра из манускрипта из мон-ря Нонантола, кон. X в. (Vercelli. Bibl. Capitolare. CXLVIII), крест Ариберта (1-я пол. XI в., Музей собора, Милан), фреска в апсиде базилики в Аквилее (кон. XII в.), миниатюра кон. X в. из Псалтири архиеп. Эгберта из Трира (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриуле. Cod. CXXXVI. Fol. 17). Нек-рые исследователи связывали происхождение прямоугольной формы Н. с изображениями на егип. мумиях. В позднем византийском и поствизант. и древнерус. искусстве начиная с XVI в. в монументальной, станковой живописи и других видах изобразительного искусства для изображения Первого Лица Св. Троицы в композиции «Троица Новозаветная, или Отечество», Господа Саваофа или Христа Ветхого Денми использовали Н. с одним или 2 пересекающимися ромбами красного и синего цвета: напр., икона «Христос Ветхий Денми» ок. 1330 г. в нартексе ц. св. Апостолов в Печской Патриархии, Косово и Метохия; «Четырехчастная» икона 1547-1551 гг. из Благовещенского собора Московского Кремля; икона «Отечество» 1653 г.

http://pravenc.ru/text/2577657.html

Образ святой встречается в миниатюрах рукописей. В рост И. представлена в рукописи греч. Служебного Евангелия (Vat. gr. 1156. Fol. 306v; под 4 мая), созданного в К-поле в кон. XI в. В Кодексе Гертруды (в составе Псалтири архиеп. Эгберта из Трира, Чивидале-дель-Фриули, Национальный археологический музей. Cod. CXXXVI) среди миниатюр, созданных в Киеве в 1078-1086 гг., есть ктиторская композиция, на которой ап. Петр и И. подводят к Спасителю на троне киевского кн. Ярополка и его супругу кнг. Ирину (Л. 10 об.). И. одета в синее платье с золотым лором, на голове золотой венец ( Смирнова. 1998). Неск. иконописных изображений святой сохранилось в ризнице мон-ря вмц. Екатерины на Синае. В короне и лоратной далматике она представлена на минейных иконах: в серии из 6 икон (гексаптихе) 2-й пол. XI - 1-й пол. XII в.; на одной из 12 минейных икон (додекаптихе) кон. XII - нач. XIII в. (иконы находятся на столбах базилики). На иконе XII в. «Святые Николай, Савва, Варвара и Ирина» И. изображена в рост, в короне и имп. одеянии - синей лоратной далматике, с длинными серьгами в ушах, с крестом в руке. Над ее фигурой надпись: «AГIA EIPINH». По мнению Р. Нельсона, на иконе представлена не великомученица, а имп. Ирина (Holy Image, Hallowed Ground. 2006. P. 262-263. Cat. 54). Основной аргумент исследователя - царские одежды святой - не может быть принят, поскольку образы И. такой иконографии хорошо известны в визант. искусстве, в т. ч. и на более ранних минейных иконах. На правом поле синайской иконы «Распятие, с Деисусом и святыми на полях», выполненной ок. 1250 г. в мастерской крестоносцев в монастыре вмц. Екатерины на Синае в подражание образу XII в. (Ibid. P. 156-157. Cat. 15),- поясной образ, парный образу вмц. Екатерины; на нижнем поле иконы «Свт. Николай Чудотворец, со сценами жития и избранными святыми» нач. XV в. (Ibid. P. 160-161. Cat. 17) - в рост, в синей далматике с золотым лором, рядом со святыми Еленой и Мариной. Вмц. Ирина. Фреска Каранлык-килисе в Гёреме, Каппадокия. Сер.— 3-я четв. XI в.

http://pravenc.ru/text/673929.html

1566 Ср. любопытное уклонение в код. Эгберта (Kraus, Taf. XXXV): сострадательный человек держит больного над купелью. 1571 Garrucci, CCCLXVII, 1. Ср. также латер. сарк. Garrucci, CCCLXXI; CCCXCVII, 9. Aringhi, I, p. 289, 623. Roller, II, pl. LVI, 4; LXXXII, 2. Münter, II, Taf. XI, 70. Garrucci, CCCLXVII, 2. Ficker, 112, 175, 179, 189 и 195. 1580 Kraus, Die Wandgemälde d. S. Georgskirche zu Oberzell auf der Reichenau. Taf. V. Freiburg im Breisgau, 1884. Revue de I’art chr., 1885; tab. sine N. 1583 Garrucci, CCCLXXVI, 4. R. de Fleury, pl. XLIV, 3. Martigny, p. 702. Kraus, R. E., I, 104, Fig. 50. 1585 R. de Fleury, pl. XLV, 2. Другое изображение (л. 143 об.), изданное Р. де Флери (XLV, 1), сомнительно. 1597 Kraus, Die Wandgemälde, Taf. IX. Revue de l’art chr. 1885; tab. sine (ошибочная подпись: «Pêche miraculeuse»). 1600 Многочисл. памятники в изд. Боттари, Буонаротти, Мюнтера, Аринги, Аженкура, Пипера (Mythol., II, 440–457), Гарруччи, Крауза, Ф.И. Буслаева (Апокал. табл. 168, ср. 218 и др.). Ср. Псалтирь Общ. люб. древн. письм., 1397 г., л. 186 об. 1603 De Rossi, De Christ monum. ιχθυν exhib. 105. Pitra, Spicil. solesm., vol. III, p. 577. R. de Fleury, pl. LIV, 2. Kraus, R. E., I, 517, Fig. 166 (по рис. Перре). Garrucci, CDLXXVIII, 13. Becker, Darstell. J. Chr. u. d. Bilde d. Fisches, S. 84, 28. Macarii Hagiogl., p. 237. 1611 Ciampini, II, tab. XXVII, 11. Garrucci, CCXLIX, 5. R. de Fleury, pl. XL: надпись «la pêche miraculeuse» ошибочна; та же надпись и то же изображ. у Фаррара, «Жизнь Иисуса Христа», стр. 611. Подраж. кн. Гагарина, pl. X. 1612 R. de Fleury, pl. XLI; 1. Bordier, p. 72. Визант. альбом гр. A.C. Уварова, стр. 98. Фаррар, стр. 265. 1618 Aringhi, I, р. 289 (п. 2), 319, 329, 613, 623. Münter, II Heft, Taf. VII, XI, 67 (обозн. на стр. 132 «ханан. жена» неверно). Garrucci, CCCXIV, 5; CCCXVII, 2; СССХХ, 1; CCCXXI, 3; CCCXXIII, 6; CCCXXX, 5; CCCLXV, 1; CCCLXVII, 1–3; CCCLXX, 1; CCCLXXVIII, 3–4 CCCLXXIX, 1; CCCXCVII, 9; CDIII, 4. R de Fleury, pl. XLVI, 1, 3. Kraus, R. E., I, 120, Fig. 56. Martigny, p. 341. Фрикен, Рим. кат., II, 231. V. Schultze, Katac., S. 178, Fig. 42. Grimoüard de S. Laurent, Manuel, p. 551, pl. 6. Визант. альбом гр. A.C. Уварова, табл. II u cmp. 17. Ficker, 125, 148, 152, 157, 160, 174, 175, 178, 179, 189, 191, 195. Оклад Ев. V-VI вв. в нац. библ. 263: Notice des objets exposés, II, 49. A Pératé. Note sur le groupe de Panéas. Mélanges d’archéol. et d’hist., 1885, p. 303 sq.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АГРИЦИЙ ТРИРСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Свт. Агритий Трирский. Миниатюра в Псалтири Эгберта из Трира (980 г.) Редакция текста от: 08.02.2016 22:54:45 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/7455.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010