Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МИССАЛ [Лат. Missale], литургическая книга римского обряда , содержащая все необходимые для совершения мессы тексты молитв, чтений из Свящ. Писания и песнопений, а также описания обрядовых действий священнослужителя, календарь и др. указания. Происхождение Латинский термин «Missale» появляется во 2-й пол. VIII в. в Англии (впервые в сочинениях Эгберта, архиеп. Йоркского ( 766), или его преемника Этельберта ( 779 или 780) - Egbert. Dialogus eccl. inst. 16//PL. 89. Col. 441). Изначально он использовался по отношению к Сакраментарию или к собранию отдельных месс (у Алкуина , ученика архиеп. Эгберта, в послании 801 г. противопоставляются Missalis libelli и Sacramentaria maiora - Alcuin. Ep. 226//MGH. Epp. 4. Karol. 2. S. 370). Широкое распространение термин получил благодаря тому, что был использован (возможно, под влиянием Алкуина) в качестве названия основной богослужебной книги пресвитера (наряду с Евангелием и Псалтирью) в капитулярии Карла Великого «Всеобщее увещание» (789 г.) (Admonitio generalis. 72//MGH. Capit. 1. P. 59-60). Традиция называть Сакраментарии Missale сохранилась и в Новое и новейшее время, преимущественно по отношению к книгам галликанского и кельтского обрядов, поскольку в них священнические молитвы часто дополняются др. элементами (чтениями и проч.) (напр., М. из Боббио, Missale Gallicanum vetus, Missale Gothicum, Миссал Стоу). Однако в узком смысле М. называют книгу, в к-рой соединен материал Сакраментария , Лекционария , Градуала и др. певч. книг. Причиной появления таких комплексных книг, содержащих все необходимые для совершения службы тексты, заключалась не только в практическом удобстве. Большую роль в этом процессе сыграло распространение практики совершения приватной мессы одним священником, без участия хора, аколитов (аколуфов) и др. служителей. Такого рода сборники появляются в разных регионах христ. Европы начиная с IX в., при этом они значительно отличаются друг от друга как по составу, так и по организации материала. Известны как полные сборники для всего церковного года, так и отдельные libelli missarum, в к-рых содержатся молитвы, чтения и песнопения (в той последовательности, как они используются в чине мессы) для отдельных праздников (один из самых ранних образцов таких libelli missarum, представляющий собой соединение Сакраментария и Лекционария,- палимпсест Cassin. 271, VIII в. (возможно, Равенна)).

http://pravenc.ru/text/Миссал.html

Среди них были двое весьма даровитых молодых англов благородного происхождения, которых звали Эдильгун и Первый из них был братом Эдильвина, столь же любимого Богом, который позже также поехал учиться в Ибернию; получив образование, он вернулся на родину и стал епископом в провинции Линдсей, которой управлял со славой долгое Эдильгун и Эгберт жили в монастыре, называемом скоттами и все их товарищи умерли от чумы или рассеялись по разным местам; потом и сами они также заболели этой болезнью. Почтенный пожилой священник, достойный всяческого доверия, рассказал мне историю про Эгберта, услышанную им из его собственных уст: когда Эгберт был уже на краю смерти, он покинул помещение, где лежали больные, уединился в подходящем месте и начал размышлять о своей жизни. Столь велико было его раскаяние в совершенных грехах, что он горько заплакал и всем сердцем стал молить Бога, чтобы ему позволено было не умереть, пока он не искупит бездумных грехов детства и юности и не сотворит во множестве добрые дела. Он также поклялся, что будет жить в странствиях и никогда не вернется на родной остров, то есть в Британию; что в добавление к ежедневно читаемым псалмам он будет каждый день читать во славу Божью весь псалтирь, если не помешает болезнь; что каждую неделю он будет голодать один день и одну ночь. Покончив со слезами, молитвами и клятвами, он вернулся к себе и застал своего товарища спящим; он тоже лег на ложе и расслабил члены. Спустя краткое время его товарищ проснулся, взглянул на него и сказал: «Брат Эгберт, что ты сделал? Я надеялся, что мы вместе войдем в жизнь вечную, но знай, что твоя просьба выполнена». В видении он узнал, о чем молил Эгберт, как и о том, что его мольбы были услышаны. В ту же ночь Эдильгун умер, а Эгберт избавился от болезни, выздоровел и жил еще долгое время, добившись достойными деяниями сана епископа. Прожив по своему желанию добродетельную жизнь, он отошел в Небесное Царство в год от воплощения Господа 729-й, когда ему было девяносто лет. В жизни он проявил великие смирение, доброту, воздержание, простоту и справедливость, принося благо не только своему народу, но и скоттам и пиктам, среди которых он жил, примером своей жизни, чистотой своего учения, властностью, с какой осуждал пороки, и щедростью, с какой раздавал полученное им от богачей. В добавление к обетам, о которых мы уже сказали, во время Великого поста он никогда не ел более одного раза в день, вкушая в небольшом количестве только хлеб и разбавленное молоко. Обычно он наливал свежее молоко в сосуд, на другое утро снимал сливки и пил то, что оставалось, заедая, как мы сказали, маленьким куском хлеба. Такую же умеренность он проявлял в течение сорока дней перед Рождеством и стольких же дней после святого праздника то есть Пятидесятницы.

http://sedmitza.ru/lib/text/440730/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание НИЦЕТИЙ Св. Ницетий, еп. Треверский. Миниатюра из Псалтири Эгберта из Трира. 980 г. (Cividale. Museo Archeol. Naz. 136. Fol. 99) Св. Ницетий, еп. Треверский. Миниатюра из Псалтири Эгберта из Трира. 980 г. (Cividale. Museo Archeol. Naz. 136. Fol. 99) [Лат. Nicetius] († 566 или 569), св. (пам. зап. 1 окт.), еп. Треверский (Трирский). Источники Сведения о Н. содержатся в сочинении св. Григория Турского (538-594) «Житие отцов» ( Greg. Turon. Vit. Patr. XVII). Григорий узнал о святом от его ученика св. Аредия (Аридия). Аквитанец по происхождению, Аредий был воспитан Н. и в юности служил при нем в качестве клирика. Впосл. по указанию епископа он вернулся в Аквитанию и основал мон-рь Аттан (ныне Сент-Ирье-ла-Перш близ Лиможа, Франция) ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 29; Idem. Vit. Patr. XVII Praef., 5; о пребывании Аредия в Треверах сообщается также в более позднем Житии святого - BHL, N 666; MGH. Scr. Mer. T. 3. P. 583-585). В повествовании Григория Н. представлен как истинный пастырь, к-рый отважно противостоял сильным мира сего, внушал страх нечестивцам и подавал пример др. галльским прелатам. Биографический очерк в «Житии отцов» дополняется упоминаниями о Н. в др. сочинениях Григория Турского ( Greg. Turon. Hist. Franc. X 29; Idem. Glor. conf. 92). Венанций Фортунат в посвященном Н. стихотворении восхвалял епископа за пастырское усердие, аскетический образ жизни, милосердие к нуждающимся и щедрую благотворительность ( Venant. Fort. Carm. III 11). В трирских агиографических и исторических сочинениях XI-XIII вв. Н. представлен как один из св. епископов, прославивших Трирскую Церковь (ActaSS. Ian. T. 1. P. 777; MGH. SS. T. 8. P. 159; Trierer Geschichtsquellen des XI. Jh./Hrsg. H. V. Sauerland. Trier, 1889. S. 190, 199-200, 210). Приведенные в этих текстах краткие сведения о Н. основаны гл. обр. на «Житии отцов» Григория Турского, которое получило распространение в Трирском архиепископстве не ранее кон. X в. ( Kr ö nert. 2010. P. 41, 109). Так, в агиографический сборник кон. X в. из Трира (Vindob. 576. Fol. 24r-32v) включены главы из «Жития отцов» и «Славы исповедников», посвященные Н. Сочинения Григория и Венанция Фортуната были использованы Эбервином, аббатом трирского монастыря св. Мартина, при составлении Жития св. Магнериха, преемника Н. на епископской кафедре (1-я пол. XI в.). Согласно Эбервину, Магнерих, как и Аредий, был учеником Н. (BHL, N 5149; Vita Magnerici//ActaSS. Iul. T. 6. P. 183-184).

http://pravenc.ru/text/2577739.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АГРЕЦИЙ [Агрикий, Агриций; лат. Agroecius, Agricius, Agritius] († ок. 333), св. (пам. зап. 13 или 19 янв.), еп. Трирский. Род. в Гаскони (Юго-Зап. Франция). Первый из достоверно известных епископов г. Августа Треверов ( Трир , Зап. Германия). В 314 г. А. принимал участие в Соборе в Арле, под документами к-рого его подпись стоит сразу после председательствовавшего на Соборе епископа Арелатского. При А. Трир был столицей рим. провинции Бельгика, главным городом Галлии и одной из имп. резиденций. С IX в. существует местное предание о том, что А. будто бы был Патриархом Антиохийским и явился в Трир по приглашению равноап. царицы Елены , матери Константина Великого , к-рая отдала ему часть своего дворца под строительство собора; с собой он принес обретенную св. Еленой тунику Христову, являющуюся с тех пор главной святыней трирского кафедрального собора. А. приписывается также перенесение в Трир мощей св. ап. Матфия , находящихся сейчас в бенедиктинском мон-ре. При А. в Трире начали создаваться первые школы, велось большое церковное строительство. Иконография На миниатюре Псалтири Эгберта из Трира (980 г. Cividale. Museo Archeol. Naz. 136 Fol. 66v) А. изображен в епископском облачении с небольшой бородой, на голове тонзура ; представлен в молении ( орант ). Ист.: BHL, N 178-179; ActaSS. Jan. T. 1. P. 773-781; MGH, SS. T. 8. P. 211-212; PL. T. 154. Col. 1248-1249. Лит.: Marx J. Der Biograph des Bischofs Agricius//Westd. Zschr. f. Geschichte u. Kunst. 1893. Bd. 12. S. 37-50; Allmang G. Agrecius (Agricius) (1)//DHGE. T. 1. Col. 1014; LTK. T. 1. Sp. 207. Иконогр.: LCI. Bd. 5. Sp. 63; Menzel K. , Corssen P. Die Trierer Ada-Handschrift. Lpz., 1889. S. 114. Tf. 1; Sauerland H. V. , Haseloff A. Der Psalterium Erzbischoffs Egberts von Trier. Trier, 1901. Tf. 13; Irsch. S. 14-15. А. И. Макаров, Е. А. Луковникова Рубрики: Ключевые слова: МАРТИН (316/7 или 336/7 - 397), еп. г. Туроны (ныне Тур, Франция), считается основоположником зап. монашества, св. (пам. зап. 11 нояб.) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/63374.html

( Cormack. 1985. P. 51-52). В таком случае это портреты живых исторических лиц. Начиная с мозаик VIII в., заказанных папой Иоанном VII для оратория базилики Сан-Пьетро-ин-Ватикано (650-707, фрагменты сохр. в ватиканских гротах), в зап. искусстве квадратные нимбы всегда связаны с изображением живых персон (напр., папы Захария и Феодота, заказчика капеллы, в росписи капеллы св. Феодота в рим. ц. Санта-Мария-Антиква, 741-752; папы Пасхалия I и его матери Феодоры в капелле Сан-Дзено римской ц. Санта-Прасседе, 817-824). Этот факт подтверждается письменными источниками. Так, Иоанн Диакон сообщает, что прямоугольный Н.- это атрибут живых («circa verticem vero tabulae similitudinem, quod viventis insigne est, praferens, non coronam» - Ioan. Diac. Vita S. Greg. Magn. IV 84). Данный иконографический мотив имел широкое распространение в искусстве Запада: Золотой алтарь базилики Сант-Амброджо в Милане (IX в.), фрески IX в. крипты Епифания в мон-ре Сан-Винченцо-аль-Вольтурно и ц. Сан-Бенедетто в Маллес-Веноста, миниатюра из манускрипта из мон-ря Нонантола, кон. X в. (Vercelli. Bibl. Capitolare. CXLVIII), крест Ариберта (1-я пол. XI в., Музей собора, Милан), фреска в апсиде базилики в Аквилее (кон. XII в.), миниатюра кон. X в. из Псалтири архиеп. Эгберта из Трира (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриуле. Cod. CXXXVI. Fol. 17). Нек-рые исследователи связывали происхождение прямоугольной формы Н. с изображениями на егип. мумиях. В позднем византийском и поствизант. и древнерус. искусстве начиная с XVI в. в монументальной, станковой живописи и других видах изобразительного искусства для изображения Первого Лица Св. Троицы в композиции «Троица Новозаветная, или Отечество», Господа Саваофа или Христа Ветхого Денми использовали Н. с одним или 2 пересекающимися ромбами красного и синего цвета: напр., икона «Христос Ветхий Денми» ок. 1330 г. в нартексе ц. св. Апостолов в Печской Патриархии, Косово и Метохия; «Четырехчастная» икона 1547-1551 гг. из Благовещенского собора Московского Кремля; икона «Отечество» 1653 г.

http://pravenc.ru/text/2577657.html

По всей видимости, почитание И. в Эрене оформилось достаточно рано. К X в. относится упоминание имен И. и Модесты в литании из Псалтири Трирского архиеп. Эгберта (см. ст. Эгберта Псалтирь ). Вероятно, почитание И. получило широкое распространение в Трире и окрестностях в XI в. Частицы мощей святой были помещены в алтари кафедрального собора Бамберга (1012) и церкви аббатства св. Мартина в Трире (1097); память И. включена в неск. трирских календарей, а также в календари кафедральных соборов Кёльна, Бамберга и Льежа. Одним из главных центров почитания стал мон-рь Эхтернах, основательницей которого считалась И. Об этом свидетельствует Житие И., составленное Теофридом. За прологом с посвящением монахиням Эрена и краткой основной частью Жития следовал текст дарственных грамот И. монастырю Эхтернах. Хроника Теодориха была снабжена иллюстрацией XII в.: И. и св. Виллиброрд держат грамоту о передаче земли Виллиброрду (Liber aureus Epternacensis. Gotha. 71. Fol. 32 v); в том же кодексе сохранилось изображение XIII в.: И. в короне с грамотой об основании монастыря и Пипин стоят рядом (Fol. 93). Историки отмечают политическую подоплеку создания Жития, связанную с противостоянием насельниц мон-ря и архиепископа Трира: утверждение среди основателей аббатства Эхтернах персоны королевской крови могло послужить аргументом в пользу сохранения монастырем имперского статуса ( Knichel. 2001. S. 187). Также исследователи указывают на упоминаемые в Житии владения мон-ря Эрен в Тьераше, что косвенно свидетельствует о претензиях аббатства на возвращение владений, отчужденных светской знатью. В нач. XII в. утвердилось представление о том, что И. была первой аббатисой и основательницей Эрена. Это нашло отражение в созданной в тот же период подложной грамоте кор. Дагоберта I с дарениями мон-рю, якобы основанному дочерью короля И. (MGH. Dipl. Mer. T. 1. P. 163-166), а также в 3-й ред. «Деяний трирцев» (нач. 30-х гг. XII в.). К XII в. в аббатстве Эрен кроме И. почитались еще 5 или 6 святых аббатис ( Knichel. 2001. S. 190).

http://pravenc.ru/text/674071.html

Прор. Давид играет на кинноре. Миниатюра из Псалтири архиеп. Эгберта. Ок. 980 г. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриули. Cod. CXXXVI. Fol. 20v) Прор. Давид играет на кинноре. Миниатюра из Псалтири архиеп. Эгберта. Ок. 980 г. (Национальный археологический музей, Чивидале-дель-Фриули. Cod. CXXXVI. Fol. 20v) В следующий раз киннор упоминается при описании событий, имевших место на несколько столетий позже: это инструмент, на котором Давид, будучи пастухом, играл для царя Саула (1 Цар 16. 16, 23; в Септуагинте - транслитерация евр. названия: κινρα, в Вульгате - cithara). В греч. тексте использован глагол ψλλειν, применяющийся по отношению к струнному щипковому инструменту, так же в латинском - psallere. Во всех 3 версиях указано, что Давид играл своей рукой (евр.  ), однако неизвестно, было ли в то время различие между игрой пальцами и игрой с помощью приспособления, подобного плектру (перо птицы или пластинка из дерева, кости, рога, слоновой кости или жесткой кожи), к-рое позволяет защипывать струны гораздо сильнее, чем пальцами. Игра 5 пальцами и, возможно, обеими руками позволяет использовать более сложную технику и дает более мягкое звучание,- может быть, именно такой игрой Давид мог успокоить Саула. В то же время известно, что пастухи пели и играли на инструментах, чтобы успокоить свое стадо. Часто благодаря игре и пению удавалось предотвратить паническое бегство животных: в Библии есть неск. ссылок на такую практику. В 1 Цар 16. 16, 23 упоминаются киннор и игра рукой, в 18. 10 и 19. 9 - только игра рукой (в 16. 17-8 говорится об умении играть без упоминания инструмента и способа звукоизвлечения). В те времена еще не было смычковых инструментов. Слово   совр. евр. обозначение скрипки, служит примером того, как в течение мн. веков одни и те же названия обозначали разные инструменты. Точно неизвестно, что представляли собой кинноры Иувала и Давида, но, вероятно, по форме каждый из них был похож скорее на лиру, чем на арфу. По рельефам, скульптурным изображениям и стеновым росписям видно, что в то время на большей части Ближ.

http://pravenc.ru/text/2564322.html

В Житии сообщается, что жители Рем (ныне Реймс) и Лавдуна (ныне Лан), оставшись без пастырей, попросили Л. занять епископские кафедры в этих городах. О. Эвиг и др. исследователи связывали это с близостью Л. к майордому Карлу Мартеллу , к-рый смещал неугодных ему епископов, принадлежавших к местной знати, и назначал на кафедры своих ставленников. Вероятно, Л. поддерживал Карла в борьбе за власть над гос-вом франков и после смещения св. Ригоберта получил от майордома Ремскую кафедру. Однако др. исследователи сомневались в достоверности житийных сведений (напр.: Winheller. 1935. S. 89). Согласно Житию, Л. скончался 29 сент. в Ремах. Его сын Милон, возведенный на Ремскую и Треверскую кафедры, после смерти отца велел перенести его мощи в Медиолак. Последнее упоминание о Л. содержится в грамоте от 24 или 25 июня 715 г. о дарении в пользу мон-ря Апостолов (св. Арнульфа) в Меце, а еп. Милон впервые упоминается в документе от 19 июля 723 г. Св. Бонифаций описывал Милона как приближенного Карла Мартелла, нечестивого прелата, занимавшегося не духовными делами, а войной и охотой (подробнее см.: Ewig. 1954; Anton. 1985. S. 160). Возможно, сыном Л. был также Видон, аббат мон-ря Фонтанелла (ныне Сен-Вандрий-де-Фонтенель) (Gesta abbatum Fontanellensium/Ed. S. Loewenfeld. Hannover, 1886. P. 34. (MGH. Script. Rer. Germ.; 28)). Самые ранние свидетельства почитания Л. в архиеп-стве Трир относятся ко 2-й пол. X в. Имя святого упоминается в литании из Псалтири архиеп. Эгберта (977-993) (см.: Coens M. Litanies du Psautier d " Egbert//AnBoll. 1941. T. 59. P. 285) и в местных литургических книгах начиная с XI в. Наибольшее распространение почитания Л. относится к XIV-XV вв. Мощи святого хранились в аббатстве Метлах, к-рое было местом паломничества; после закрытия мон-ря в кон. XVIII в. они были перенесены в приходскую ц. во имя Л. (освящена в 1847; существующий храм возведен в 1899-1905). Память Л. указана в Римском Мартирологе под 29 сент.; в еп-стве Трир святые Л. и Базин поминаются 27 сент. В Метлахе память Л. отмечается в воскресенье перед Пятидесятницей; в этот день совершается процессия с мощами святого.

http://pravenc.ru/text/2110613.html

Остромирово Евангелие апракос (Киев, 1056-1057; РНБ. F.n.I.5) Остромирово Евангелие (РНБ. F.n.I.5). Евангелист Иоанн с Прохором . Остромирово Евангелие (РНБ. F.n.I.5). Евангелист Лука Остромирово Евангелие (РНБ. F.n.I.5). Евангелист Марк Напрестольное Евангелие Софийского кафедрального собора в Новгороде. Текст записан диаконом Георгием по заказу новгородского посадника Остромира, родственника киевского князя Изяслава – сына святого Ярослава Мудрого. В Евангелии сохранились три миниатюры: святых евангелистов Иоанна Богослова, Луки и Марка . Миниатюры с евангелистом Матфеем не сохранилось. Одно из самых замечательных произведений искусства Киевской Руси, богато украшенное, наследующее византийскую манеру письма XI века. Изборник Святослава (Киев, 1073; ГИМ. Син. 1043) Изборник Святослава (ГИМ. Син. 1043). Миниатюра . Изборник Святослава (ГИМ. Син. 1043). Отцы Церкви. Фрагмент Дворцовый манускрипт, написанный для князя Святослава – сына святого Ярослава Мудрого. 266 двусторонних листов содержат «Вопросы и ответы» преподобного Анастасия Синаита, комментарии Святых Отцов на Новый Завет, сочинения по риторике, истории и т.п. Предполагается, что Изборник Святослава был списком сборника для болгарского царя Симеона. В Изборнике сохранились четыре миниатюры, изображающие святителей и преподобных (в обрамлении в виде храмов), а также изображение самого князя Святослава, подносящего книгу Христу. Молитвенник Гертруды; он же – Кодекс Гертруды, Трирская Псалтырь, Псалтирь Эгберта (Трир–Киев; Национальный археологический музей г. Чивидале, Италия. Cod. CXXXVI) Молитвенник Гертруды (Чивидале, Италия. Cod. CXXXVI). Богоматерь на престоле . Молитвенник Гертруды (Чивидале, Италия. Cod. CXXXVI). Апостол Петр История этого манускрипта весьма запутана. Изначально Трирский епископ Эгберт заказал рукописную Псалтирь для кафедрального собора в Трире, которая и была изготовлена немецкими монахами. Через какое-то время Псалтирь вошла в приданое польской княгини Гертруды, выданной замуж за киевского князя Изяслава. К Псалтири добавили листы с латинскими молитвами (Молитвенник Гертруды), и уже в Киеве в кодекс вшили пять миниатюр византийского письма. Эти миниатюры, по-видимому, оригинальны, так как на одной из них содержится изображение известной киевской иконы Божией Матери «Печерская».

http://pravoslavie.ru/30762.html

Царь Давид играет на лире. Миниатюра из Псалтири Эгберта, 980 г. Всё самое прекрасное человек всегда посвящал Богу! Поэтому абсолютно всё искусство выросло в храме: музыка, живопись, хореография вышли из богослужения. Сама по себе культура возникла от слова «культ». Так что, осознаёт это человек или нет, всё искусство идет от Бога. К примеру, что такое поэзия ? По-гречески ποησις – это «творчество, сотворение». И поэт – «творец». Главный Поэт – Господь, главный Художник – Господь. Царь Соломон замечает в Книге притч: когда Господь творил, премудрость была при Нем художницей (см.: Притч. 8: 30). А в Книге Иова Бог говорит, что мир творился при общем ликовании утренних звезд, когда все ангелы восклицали от радости (см.: Иов 38: 7). И вот современный нам автор К. Льюис рисует такую картину в одной из книг «Хроник Нарнии» («Племянник чародея»): когда Аслан творит Нарнию, он… поет! Это – попытка передать то, что происходило на самом деле с нашим миром. Что делают в самые важные исторические моменты жизни народа Моисей, царь Давид? – Поют! А что делают в самые важные исторические моменты жизни народа Моисей, царь Давид? – Поют. Прощаясь со своим народом перед смертью, Моисей поет, вкладывая в свою песнь проповедь о грядущем Спасителе, о Мессии. Царь Давид во время переноса Ковчега Завета – пляшет и поет. Песня – это то, на чем держится жизнь и мироздание! Вредно ли читать Андерсена? Существует мнение, что для православного христианина неполезна или даже вредна культура, созданная представителями других религий или конфессий. Господь, мне кажется, дал ответ на этот вопрос. Вспомните библейские притчи. Что такое притча? Это художественное произведение, через которое Господь дает нам образы, проникающие в наше естество, запоминающиеся на всю жизнь. Знал ли Господь в реальности героев Своих притч – блудного сына, милосердного самаритянина, злых виноградарей, – не так уж принципиально. Главное – образ, который помогает понять то, что Господь хочет до нас донести. Притча – это художественная Правда.

http://pravoslavie.ru/86759.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010