18  Избавит меня от врагов моих сильных и от ненавистников моих, ибо стали они крепче меня.  19  Настигли они меня в день бедствия моего, но Господь – опора моя.  20  И вывел Он меня на простор; избавил меня, ибо Он благоволил ко мне.  21  И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих воздаст мне;  22  Ибо хранил я пути Господни и не был нечестивцем пред Богом моим.  23  Ибо все суды Его предо мною, от повелений Его не отступал я.  24  И буду я непорочен пред Ним, и сохраню себя от беззакония.  25  И воздаст мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих пред очами Его.  26  С праведным поступишь Ты по правде Твоей, и с мужем неповинным – по безвинности его;  27  И с избранным поступаешь, как с избранником, а с лукавым – по лукавству его.  28  Ибо Ты людей смиренных спасешь, а очи гордых смиришь;  29  Ибо Ты возжигаешь светильник мой, Господи, Боже мой, озаришь тьму мою.  30  Ибо Тобою избавлюсь я от искушения и с Богом моим преодолею стену.  31  Бог мой! Непорочен путь Его; слова Господни пламенны; Защитник Он всех уповающих на Него.  32  Ибо кто Бог, кроме Господа? И кто Бог, кроме Бога нашего?  33  Бог препоясал меня силою и соделал непорочным путь мой;  34  Укрепил ноги мои, как  быстрые  ноги оленя, и на высоты возвел меня.  35  Научил руки мои сражению, соделал луком медным мышцы мои.  36  И даровал мне щит спасения, и десница Твоя поддержала меня; и наставление Твое исправит меня, наставление Твое меня научит.  37  Расширил Ты шаги мои на пути моем, и стопы мои не изнемогли.  38  Преследовать буду врагов моих, и настигну их, и не возвращусь, доколе не погибнут!  39  Сокрушу их, и не смогут встать, падут под ноги мои!  40  И препоясал Ты меня силою на битву, поверг предо мной всех восстающих на меня.  41  И врагов моих обратил в бегство, и ненавистников моих истребил.  42  Взывали они, но не было спасающего, ко Господу взывали, но не услышал Он их.  43  И рассею их, как прах, взметаемый ветром, будто грязь на пути, растопчу их!  44  Избавил Ты меня от распрей человеческих; поставил меня главою народов. Племена, которых я не знал, подчинились мне: 

http://foma.ru/psalom-17.html

18 . И во благоволении Твоем вознесется рог наш, т.е. вознесется сила или слава наша. «Рогом пророк назвал, – говорит бл. Феод., – крепость и державу». Св. Афанасий разумеет славу, которую получили верующие, «воскреснув со Христом и с ним воцарившись». С Евр.: «Ибо ты украшение силы их, и благоволением Твоим возвышается рог наш». 19 . С Евр.: «От Господа щит наш, и от Святого Израилева царь наш». 20 . Тогда глаголал еси в видении сыновом 510 Твоим. «Тогда, т.е. древле в пророческих видениях, глагогал еси сыновом Твоим, разумеет призванных к тому, чтобы сподобиться сыноположения» (Св. Афан.). Под сынами Божиими ближе разуметь здесь пророков, которым Господь говорил о Давиде и о Мессии-Царе: – Самуила ( 1Цар. 13:14, 16:1 ) и Нафана ( 2Цар. 7:5 ; 1Пар. 11:2, 17:3, 10 ). «Знаем Твои обетования, данные чрез пророков, а их именовали прозорливцами и видящими» (Бл. Феод.). И рекл еси: положих помощь на сильного, вознесох избранного от людей Моих. «Т.е. Я дал сильную помощь, чтобы немощные и преобладаемые сатаною могли прибегнуть к Сильному. И Сильный, Которого дал нам в помощь Отец, есть Христос» (Св. Афан.). По бл. Феодориту, «сильного преспеянием добродетели – Давида – Господь сподобил Своей помощи, избрал, помазал св. елеем 511 и поставил царем». 21 . С Евр.: «Я обрел Давида, раба Моего, святым елеем Моим помазал его. 22 . С Евр.: «Рука Моя пребудет с ним, и мышца Моя укрепит его». 23 . Сын беззакония не приложит озлобити Его. Хотя Давида и Мессию гнали и оскорбляли враги, но погубить не могли. Потому слово: озлобити – здесь значит то же, что в конец погубить. «Козни врагов Ты соделаешь суетными, а ему (Давиду) дашь победу над покушавшимися ему вредить» (Бл. Феодор.). «Безуспешен был замысел сатаны и Иудеев (т.е. погубить Спасителя), и предприятие их оказалось неудавшимся, потому что Спаситель воскрес в третий день» (Св. Афан.). С Евр.: «Враг не превозможет его, и сын беззакония не притеснит его». 24 . Иссеку от лица Его враги Его, то есть врагов Спасителя; «потому что, – говорит св. Афан., – преданы римскому воинству, и погибли в конец». Но и Давиду споборал Господь Бог, и даровал ему победы над врагами. С Евр.: «Сокрушу пред ним врагов его, и поражу ненавидящих его».

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

19 Они настигли меня в день бедствия моего, но Господь был опорою моею. 20 И извел меня на простор: избавил меня, ибо Он восхотел меня. 21 И воздаст мне Господь по правде моей и по чистоте рук моих воздаст мне. 22 Ибо я сохранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим. 23 Ибо все суды Его – предо мною и уставы Его не отступали от меня. 24 И буду непорочен с Ним, и сохранюсь от беззакония моего. 25 И воздаст мне Господь по правде моей и по чистоте рук моих пред очами Его: 26 с праведным Ты поступишь праведно, и с мужем невинным по невинности его, 27 с избранным будешь, как с избранным, а с лукавым обратишься. 28 Ибо людей смиренных Ты спасешь, а очи гордых смиришь. 29 Ты возжжешь светильник мой, Господи, Боже мой, Ты просветишь тьму мою. 30 Ибо Тобой я избавлен буду от разбоя, и с Богом моим перейду чрез стену. 31 Бог мой! Непорочен путь Его, слова Господни раскалены. Он защитник всех, надеющихся на Него. 32 Ибо кто Бог, кроме Господа? Или кто Бог, кроме Бога нашего? 33 Бог опоясывает меня силою и сделал непорочным путь мой: 34 Он совершентвует ноги мои, как у оленя, и на высоте поставляет меня. 35 Приучает руки мои к войне, сделал медным луком мышцы мои, 36 ты дал мне щит спасения Твоего, и десница Твоя поддержала меня, и наказание Твоё исправило меня совершенно, и наказание Твоё научало меня. 37 Ты расширил шаги мои подо мною, и не ослабели ступни мои. 38 Буду преследовать врагов моих и настигну их, и не возвращусь, пока они не погибнут. 39 Сожму их, и они не смогут встать, падут под ногами моими. 40 И Ты опоясал меня силою на брань, низложил всех, возстающих на меня, под ноги мои. 41 И показал мне хребет врагов моих, и ненавидящих меня истребил. 42 Они вопили, но не было спасающего, ко Господу, но Он не услышал их. 43 И развею их, как прах пред лицом ветра, счищу их, как уличную грязь. 44 Избавишь меня от народного возмущения, поставишь меня главою народов. Народ, которого я не знал, послужил мне, 45 по слуху повиновался мне; иноплеменники солгали мне, 46 иноплеменники одряхлели и уклонились от стезей своих.

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

19 ст. почти буквально повторяется в ( Пс.101:13; 45:7; 88:5 ; Исх.15:18 ; 2Цар.7:16 ; Мал.8:4 ). Ст. 20. Вскую в веки забываеши нас, оставиши ли нас в продолжение дней Этот стих выражает не отчаяние, и не ропот ожесточившегося сердца, и не вопрос о причине продолжительных бедствий, но молитву о помощи, которой молящийся пламенно желает и на которую твердо надеется, так что самое отсутствие ее кажется для него, как бы, непонятным. В веки забывавши , т.е., наказывает нас так, что может явиться мысль, будто народ отвергнут Богом на веки. Оставиши ли (славянское ли совершенно излишне, так как и вторая половина стиха находится в зависимости от вопросительной частицы вскую) нас в продолжение дней, т.е., оставляешь нас на всю нашу жизнь (ср. выражение в долготу дней , Пс.22:6 ). Ст. 21. Обрати ны, Господи, к Тебе, и обратимся, и вознови дни наша, якоже прежде Главным условием возвращения милости Божьей должно служить обращение парода. Вот почему пророк и молит Иегову содействовать этому обращению. Что в 21 стихе молитва о нравственном обращении, а не о возвращении милости (Гроций, Розенмюллер, Майрер, Де-Ветте, Тениус) и не о возвращении из плена на родину (Дате), – это видно из слов: и обратимся, который в противном случай были бы совершенно излишними. И вознови дни наша, якоже прежде. Св. Ефрем Сирин видит в словах якоже прежде указание на освобождение из Египта и толкует 21 стих так: вспомни о нас и спаси нас, как спас нас из Египта» (Lamy, II, р. 228). Однако нет оснований ограничивать смысл слов только указанным событием. Выражение «обновить дни», т.е., сделать их вновь такими, каковы они были прежде, означает вообще возвратить Израилю те времена, когда о народе Израильском говорили: «Блажен ты, Израиль! кто подобен тебе народ, хранимый Господом, который есть щит, охраняющий тебя и меч славы твоей? Враги твои раболепствуют тебе, и ты попираешь выи их» ( Втор.33:29 ). Ст. 22. Яко отревая, отринул еси нас, разгневался еси на ны зело В еврейском тексте на месте славянского союза яко (у LXX: τι) стоит частица –, которая может быть понимаема здесь двояко: или в уступительном смысле, или в вопросительном.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

1 . Боже мой, Боже мой!.. Почто Ты оставил меня, удаляясь от спасения моего, от слов вопля моего? 8 . Все видящие меня ругаются мне, расширяют уста, кивают головою, 9 . И говорят: он положился на Господа; пусть избавит его, если благоволит о нём. 15 . Я пролился, как вода; все кости мои рассыпались, сердце моё сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей. 16 . Сила моя иссохла, как череп; язык мой прильпнул к устам, и в персть смерти Ты полагаешь меня. 17 . Окружили меня псы; толпа злых ходит вокруг меня; пронзили руки мои и ноги мои. 18 . Я мог бы перечесть все кости; они смотрят и делают из меня зрелище. 19 . Делят ризы мои по себе, и об одежде моей мечут жребий. 20 . Но Ты, Господи, не удаляйся... 21 . Избавь от меча душу мою, от пса одинокую мою. В этих воплях страждущего Праведника, в этом излиянии бесконечной скорби Его и во взываниях Его ко Господу не только ясно открываются нам крестные страдания Господа нашего Иисуса Христа, но изображается самое состояние души Его среди сих страданий, её бесконечное томление и бесконечная преданность в волю Бога Отца. Подобный характер трогательности у священных поэтов сохраняется во всех тех изображениях, где человек является пред Богом не только как Его творение, но и как исполнитель, или нарушитель святого Его закона. Выражение во всех таких случаях, не преставая быть возвышенным, принимает трогательный тон сердечной беседы, напоминающий беседы сына с отцом и отца с сыном. Этот характер имеют, во-первых, те псалмы, в которых раскрывается или спокойное убеждение в неприкосновенности и спасении души, уповающей на Бога, или пламенное рвение ся к Богу (см. Пс.3:22, 41, 83 ). Во всех псалмах сего рода поражает нас близость отношений, в каких поставляют себя к Богу святые псалмопевцы. Так, когда пророк Давид взывает к Нему ( Пс.3:2 ): Господи! как много у меня врагов; многие восстают на меня. 4) Но Ты, Господи, щит, охраняющий меня... 6) Я ложусь, сплю и встаю; ибо Господь ограждает меня. 7) Не боюсь тем народа, которые отовсюду ополчались против меня;– воззвание сие показывает нам такую сыновнюю уверенность во взывающем, такую близость Его к Богу, какие возможны только между послушным сыном и любящим его отцом.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1 Во время бедствий я взывал ко Господу и только в Нем искал защиты. 5 Я взывал ко Господу: внемли моему воплю, избавь от притеснителей, и тогда праведные соберутся вокруг меня. 1 Господи! Услышь меня и не входи в суд с рабом Твоим. 3 Враг преследует меня; я теряю мужество и успокаиваюсь только размышлением о делах Твоих. 6 Я жду от Тебя помощи, как жаждущая земля дождя. Даруй мне Твою милость и избавь от врагов. 10 Научи меня исполнять Твою волю и истреби врагов моих. 1 Благословен Господь, мой щит и моя крепость. 3 Господи, человек ничтожен пред Тобою, но Ты помнишь о нем. 5 Господи, спаси меня от иноплеменных. 9 Я буду петь Тебе новую песнь, равно как и за избавление своего народа от иноплеменников. 12 Пусть жизнь моего народа будет счастливой. 1 Буду восхвалять и превозносить имя Господа всякий день за Его величие, дела и могущество. 8 Господь щедр и милостив, царство Его вечно. 15 Господь близок ко всем, призывающим Его, сохраняет любящих Его, а нечестивых истребит. Да благословляет Господа всякая плоть. 1 Буду всю жизнь восхвалять Господа. 3 Не надейтесь на человека, жизнь которого кратковременна, а силы слабы, а надейтесь на Господа Всемогущего, милостивого к человеку слабому. 10 Господь во век будет царствовать. 1 Хвалите Господа, созидающего Иерусалим, собирающего изгнанников и врачующего скорби их. 4 Ему подчинен весь звездный мир, Он производит все растения и посылает Свои особенные милости только боящимся Его. 1 Хвали, Иерусалим, Господа, укрепляющего тебя. 3 Господь утвердил мир в пределах твоих. Господь велик и всесилен: холод, жар, дождь и град происходят по Его воле. 8 И этот Господь дал закон Иакову, но не другому какому народу. 1 Выражается подъем чувств еврейского народа, приглашающего с собою Ангелов, 3 светила небесные 7 и всё, находящееся на земле – силы и явления природы, растительный и животный мир, 11 всех людей и все народы – 13 восхвалять Господа за возвышение Им своего народа. 1 Да воспевает Израиль Господа новыми песнями за проявление к нему Его благоволения. 6 Да будут уста Израиля всегда полны славословия Богу, а руки да готовят меч, чтобы совершить над народами «суд писанный».

http://azbyka.ru/kratkoe-soderzhanie-bib...

1 . Когда вышел Израиль из Египта, дом Иаковль из народа иноплеменного; 2 . Иудея сделалась святилищем Божиим, Израиль владычеством Его. 3 . Море увидело и побежало, Иордан обратился назад. 4 . Горы скакали, как овны; холмы, как агнцы. 5 . Что тебе сталось, море, что ты побежало; Иордан, что ты обратился назад? 6 . Горы, что вы скачете, как овны, и холмы, как агнцы? 7 . Пред лицом Господа трепещи, земля, пред лицом Бога Иаковлева. 9 . Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, по милости Твоей, по истине Твоей. 10 . Почто допускать, чтоб народы говорили: где же Бог их? 11 . Бог наш на небесах, творит всё, что хочет. 12 . Идолы – серебро и золото, дело рук человеческих. 13 . Есть у них уста, но они не говорят; есть у них глаза, но они не видят. 16 . Подобны им делающие их и надеющийся на них. 17 . Дом Израилев, уповай на Господа; Он им помощь и щит. Хотя ближайший предмет псалма есть слава еврейского народа; но богодухновенный певец видит в народе своём только проявление Божия величия, видит орган, чрез который Господу угодно было возвестить Свою славу. Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу. Посему в псалме решается главным образом вопрос: кто есть Бог Иудеев? В ответ на сие святой псалмопевец представляет, что Бог их не имеет других пределов Своему могуществу, кроме собственного Своего хотения, и указывает опыты сего в событиях еврейской истории, в том, что море бежало пред Богом евреев, Иордан возвращался назад, и неподвижные горы скакали, как овны. Это возвышенное выражение мысли о бесконечном величии Божием святой псалмопевец усиливает ещё изображением ничтожества богов, которым покланяются другие народы, и заключает псалом выражением радости о необъятном величии своего Бога и о счастье народа, поклоняющегося Ему. К третьему кругу возвышенных псалмов можем отнести те, в которых изображается величие Божие чрез сравнение Его с немощью и ограниченностью человека. В вышеприведённых псалмах раскрыто было отношение к Богу мира и народа избранного; здесь, наконец, является пред Богом человек как совершеннейшее Его творение. В сем отношении могут быть приведены псалмы 38, 89 и 138.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

(1) [Песнь] Давида. Вступись, Бог, [за меня] против противников моих, побори борющихся со мною. (2) Возьми щит и броню и встань на помощь мне. (3) Обнажи копье, прегради путь преследующим меня, скажи душе моей: «Я – спасение твое!». (4) Устыдятся и будут посрамлены ищущие души моей, обратятся назад и покроются позором замышляющие зло против меня. (5) Да будут они мякиной на ветру, толкаемые посланцем Бога. (6) Да будет путь их темным и скользким, и посланец Бога пусть преследует их. (7) Ибо они подстроили мне яму беспричинно, ловушку свою, ее для души моей выкопали ни за что. (8) Да придет на него тьма неожиданная, ловушка его, которую он подложил, уловит его [самого], он попадет в нее, как в пропасть. (9) А моя душа будет ликовать о Боге, радоваться спасению от Него. (10) Все кости мои будут говорить: «Бог! Кто подобен Тебе, избавляющему бедного от [того, кто] сильнее его, бедного и нищего от того, кто грабит его?». (11) Восстали [на меня] лжесвидетели злостные: допрашивают меня о том, чего не (12) Платят мне злом за добро, гибелью – душе моей. (13) Я же во время болезни их одевался во вретище, изнурял постом душу мою – пусть молитва моя обратится на (14) Как с другом, как с братом моим я обращался; с материнской скорбью ходил я поникший. (15) Но когда я упал, они торжествовали и собирались; против меня собрались [даже] хромые, не знаю [за что], смехом разразились неумолкаемым. (16) [Вместе] с лицемерными насмешниками они за лепешку скрежетали на меня зубами своими. (17) Господь! Сколько Ты будешь смотреть на это? Отведи душу мою от пропасти их, от львов молодых – мою. (18) Буду благодарить Тебя в собрании великом, среди народа многочисленного восхвалю Тебя. (19) Да не торжествуют надо мною враждующие против меня неправедно, [не] перемигиваются глазами ненавидящие меня безвинно; (20) ибо не о мире говорят они, но против [укрывающихся в] расщелинах земли составляют лукавые замыслы. (21) Раскрыли на меня рты свои, говорят: «Торжествуйте, торжествуйте! Видели глаза наши!». (22) Ты видел, Бог, не молчи; Господь, не удаляйся от меня! (23) Подвигнись, пробудись для суда моего, Всесильный мой, для тяжбы моей, о Господь! (24) Суди меня по правде Твоей, Бог, Всесильный мой, да не восторжествуют они надо мной; (25) да не говорят они в сердце своем: «Торжествуй, душа наша!». Да не говорят: «Мы поглотили его!». (26) Да устыдятся и да будут посрамлены вместе все радующиеся моему несчастью; да облекутся в стыд и позор возносящиеся надо мною. (27) Ликовать будут и радоваться желающие справедливости моей, говорить будут непрестанно: «Да возвеличится Бог, желающий мира рабу Своему!». (28) И язык мой будет изрекать правду Твою, хвалу Твою целый день.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(1) (Псалом) Давида. Спорь, Г-споди, с соперниками моими, воюй с воюющими против меня. (2) Возьми щит и латы и встань на помощь мне! (3) И обнажи копье, и закрой (путь) для преследующих меня, скажи душе моей: Я – спасение твое. (4) Да устыдятся и посрамлены будут ищущие души моей, да отступят назад и опозорены будут замышляющие зло против меня. (5) Да будут они, как мякина пред ветром, и ангел Г-сподень да оттолкнет (их). (6) Да будет путь их темен и скользок, и ангел Г-сподень да преследует их, (7) Потому что без причины спрятали они для меня сеть (над) ямой, без причины подкапывались они под душу мою. (8) Да придет на него гибель внезапная, и сеть его, которую он прятал, да уловит его самого, – на погибель (свою) попадет в нее. (9) А душа моя веселиться будет в Господе, радоваться спасению, (пришедшему) от Него. (10) Все кости мои скажут: Г-споди, кто подобен Тебе, спасающему бедного от сильного, бедного и нищего – от грабящего его? (11) Встали свидетели-злодеи: чего не знаю, о том допрашивают меня. (12) Платят мне злом за добро, гибелью – душе моей. (13) А я, когда болели они, одевался во вретище, мучил постом душу свою! А молитва моя – пусть бы вернулась она в лоно мое (ко мне)! (14) Будто друг, будто брат (это) мой – ходил я, как скорбящий по матери, мрачный, поникший. (15) А когда упал я, обрадовались и собрались против меня презренные, которых не знал я, терзают и не перестают, (16) С подлыми насмешками (из-за) лепешки скрежещут на меня зубами. (17) Г-споди, доколе смотреть будешь? Дай отдохновение душе моей от бедствия, (которое наводят) они, от львов – единственной моей! (18) Благодарить буду Тебя в собрании большом, среди народа многочисленного хвалить буду Тебя. (19) Пусть не радуются из-за меня враждующие против меня напрасно и ненавидящие меня несправедливо, перемигивающиеся глазами, (20) Ибо не миролюбиво говорят они, но против кротких земли замышляют коварные замыслы. (21) Развевают на меня рот свой, говорят: " Ага, ага, видел глаз наш! " (22) Ты видел, Г-споди, не молчи, Г-споди, не удаляйся от меня! (23) Пробудись и поднимись для суда моего, Б-г мой и Г-сподь мой, чтобы заступиться за меня. (24) Суди меня по правде Твоей, Г-сподь Б-г мой, и да не радуются они из-за меня. (25) Пусть не говорят в сердце своем: " Ага, (это) по душе нам! " Пусть не говорят: " Мы уничтожили его " . (26) Пусть устыдятся и осрамятся все радующиеся беде моей, пусть облекутся в стыд и позор возносящиеся надо мной. (27) Пусть торжествуют и веселятся желающие правоты моей и говорят всегда: " Да возвеличится Г-сподь, желающий мира рабу Своему " . (28) И язык мой будет проповедовать правду Твою, целый день – хвалу Тебе!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

(1) (Псалом) Давида. Спорь, Гсподи, с соперниками моими, воюй с воюющими против меня. (2) Возьми щит и латы и встань на помощь мне! (3) И обнажи копье, и закрой (путь) для преследующих меня, скажи душе моей: Я – спасение твое. (4) Да устыдятся и посрамлены будут ищущие души моей, да отступят назад и опозорены будут замышляющие зло против меня. (5) Да будут они, как мякина пред ветром, и ангел Гсподень да оттолкнет (их). (6) Да будет путь их темен и скользок, и ангел Гсподень да преследует их, (7) Потому что без причины спрятали они для меня сеть (над) ямой, без причины подкапывались они под душу мою. (8) Да придет на него гибель внезапная, и сеть его, которую он прятал, да уловит его самого, – на погибель (свою) попадет в нее. (9) А душа моя веселиться будет в Господе, радоваться спасению, (пришедшему) от Него. (10) Все кости мои скажут: Гсподи, кто подобен Тебе, спасающему бедного от сильного, бедного и нищего – от грабящего его? (11) Встали свидетели-злодеи: чего не знаю, о том допрашивают меня. (12) Платят мне злом за добро, гибелью – душе моей. (13) А я, когда болели они, одевался во вретище, мучил постом душу свою! А молитва моя – пусть бы вернулась она в лоно мое (ко мне)! (14) Будто друг, будто брат (это) мой – ходил я, как скорбящий по матери, мрачный, поникший. (15) А когда упал я, обрадовались и собрались против меня презренные, которых не знал я, терзают и не перестают, (16) С подлыми насмешками (из-за) лепешки скрежещут на меня зубами. (17) Гсподи, доколе смотреть будешь? Дай отдохновение душе моей от бедствия, (которое наводят) они, от львов – единственной моей! (18) Благодарить буду Тебя в собрании большом, среди народа многочисленного хвалить буду Тебя. (19) Пусть не радуются из-за меня враждующие против меня напрасно и ненавидящие меня несправедливо, перемигивающиеся глазами, (20) Ибо не миролюбиво говорят они, но против кротких земли замышляют коварные замыслы. (21) Развевают на меня рот свой, говорят: “Ага, ага, видел глаз наш!” (22) Ты видел, Гсподи, не молчи, Гсподи, не удаляйся от меня! (23) Пробудись и поднимись для суда моего, Бг мой и Гсподь мой, чтобы заступиться за меня. (24) Суди меня по правде Твоей, Гсподь Бг мой, и да не радуются они из-за меня. (25) Пусть не говорят в сердце своем: “Ага, (это) по душе нам!” Пусть не говорят: “Мы уничтожили его”. (26) Пусть устыдятся и осрамятся все радующиеся беде моей, пусть облекутся в стыд и позор возносящиеся надо мной. (27) Пусть торжествуют и веселятся желающие правоты моей и говорят всегда: “Да возвеличится Гсподь, желающий мира рабу Своему”. (28) И язык мой будет проповедовать правду Твою, целый день – хвалу Тебе!

http://azbyka.ru/fiction/psaltir-v-perev...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010