дым и огонь исходили от Него, 10Наклонил Он небеса и сошел – мгла под ногами Его. 11Воссел Он на херувима и полетел, понесся на крыльях ветра. 12 Мрак Он сделал покровом Своим, полог вокруг Него — густые тучи дождевые. 13 Из сияния, что перед Ним, плывут облака Его, 14Возгремел Господь громом на небесах, с градом и молниями глас Всевышнего прозвучал. 15Пустил Он стрелы Свои и рассеял врагов Своих, множество молний — и в замешательство их привел. 16Стало зримым дно морей, основания мира обнажились от укора Твоего грозного, Господи, и от дыхания, от Тебя исходящего. 17C высоты простер руку Свою, подхватил меня 18Спас Он меня от врагов лютых, от ненавистников моих, силою меня превосходивших. но Господь был опорою мне. избавление Свое явив по благоволению ко мне.   21 Поступил Господь со мною по праведности моей, по чистоте рук моих вознаградил меня. 22 Ибо путей Господних держался я, не отступал от Бога моего, чтоб нечестию предаваться – 23все законы Его всегда предо мной, и от установлений Его никогда не уклонялся. 24Непорочным я был перед Ним 25потому вознаградил меня Господь по праведности моей, по чистоте рук моих в глазах Его. с человеком непорочным — по непорочности его, 27чистому сердцем Свою чистоту Ты являешь, а бесчестному — Свое уменье противостать ему. 28Ибо бедных людей Ты спасаешь, а надменных очи свои потупить принуждаешь.   29По милости Твоей светильник мой светит – Господь, Бог мой, тьму мою в свет обращает. 30С Тобой могу разбить любое войско, слово Господа огнем испытано. Он — щит для всех, кто в Нем прибежище находит. 32 Ибо кто Бог, кроме Господа, 33Бог препоясывает меня силою, путь мой безопасным делает. 34Бог сделал ноги мои быстрыми, как у оленя, и твердо на высотах поставил меня. 35Сражаться Он обучает руки мои, 36Ты щит Свой спасительный даруешь мне, поступь моя уверенна. 38Преследую я врагов моих и настигаю их, не возвращаюсь, пока не расправлюсь с ними. 39Поражаю их: под ноги мои падают они и подняться не могут. 40Ты препоясал меня силою для войны,

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Еф 6:13. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злой и, все преодолев, устоять. «Сего ради приимите вся оружия Божия, да возможете противитися в день лют, и вся содеявше стати. Днем лютым»  называет день брани, дав имя сие от действующего в тот день диавола. В тогдашнее же время они явно подверглись брани, будучи гонимы, мучимы и терпя всевозможные виды смерти. Еф 6:14. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности. «Станите убо препоясани чресла ваша истиною». Апостол прежде всего показывает ненасытность похотения, потому что в чреслах лежат почки, а в них заключена сила похотения. Так и блаженный Давид, оплакивая  грех  прелюбодеяния, сказал: « яко лядвия моя наполнишася поруганий»  (Пс 37: 8), то есть естественное похотение употребил: в дело не как надлежало. Так и о Левии сказал божественный Апостол: « еще бо в чреслех отчиих бяше, егда срете его Мелхиседек»  (Евр 7:10). Посему повелевает препоясать чресла истиною, чтобы вожделевали мы истинного и постоянно пребывающего. «И оболкшеся в броня правды». Разумная сила в сердце да охраняет правду и озаряет ее, чтобы не помышлять ни чем, кроме справедливого. Еф 6:15. И обув ноги в готовность благовествовать мир. И « обувше нозе во уготование благовествования мира». Да не подвигнутся ноги ваши на дела непристойные, но исполняйте евангельское течение, чтобы и вам заслужить пророческую хвалу: « Коль красны ноги… благовествующих мир, благовествующих благая»  (Ис. 52, 7). Употребил же Апостол слово « мир», потому что упоминал и о брани, чтобы в мире были мы друг с другом и с общим нашим Владыкою, вели же брань только с диаволом и его полчищем. Еф 6:16. А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого. «Над всеми же восприимше щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити». Вместо щита да будет у вас вера, потому что она указывает вам вспомоществующего Бога, она открывает вам награды за брань, провозглашение победителями и венцы за доблести. Все же это угашает стрелы лукавого. А « разжженными»  назвал их Апостол, возбуждая сим воинов и повелевая им твердо оградить себя.

http://bible.predanie.ru/nedelya-11-aya-...

Еф.6:15.   И обув ноги в готовность благовествовать мир. И «обувше нозе во уготование благовествования мира» . Да не подвигнутся ноги ваши на дела непристойные, но исполняйте евангельское течение, чтобы и вам заслужить пророческую хвалу: «Коль красны ноги... благовествующих мир, благовествующих благая» (Ис. 52:7). Употребил же Апостол слово «мир» , потому что упоминал и о брани, чтобы в мире были мы друг с другом и с общим нашим Владыкою, вели же брань только с диаволом и его полчищем. Еф.6:16.   А паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого. «Над всеми же восприимше щит веры, в немже возможете вся стрелы лукаваго разжженныя угасити» . Вместо щита да будет у вас вера, потому что она указывает вам вспомоществующего Бога, она открывает вам награды за брань, провозглашение победителями и венцы за доблести. Все же это угашает стрелы лукавого. А «разжженными» назвал их Апостол, возбуждая сим воинов и повелевая им твердо оградить себя. Еф.6:17.   И шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. «И шлем спасения восприимите» . Сам Владыка Христос, говорит Апостол, покроет главу вашу и, как бы некиим шлемом, оградит спасением, чтобы не принимать вам ударов, наносимых неприязненными. «И мечь духовный, иже есть глагол Божий. Мечем духовным» назвал действенность Духа, а действенностию Духа нарек «глагол Божий» . И сие значит, что Всесвятой Дух соделывает наше спасение как бы словом. Ибо духовный человек запрещает диаволу, и обращается он в бегство. И сие дает видеть последующее: Еф.6:18.   Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и моле­нием о всех святых «Всякою молитвою и молением молящеся на всяко время духом, и в сие истое бдяще во всяцем терпении и молитве» . Окруженные всегда врагами не могут спать. Посему-то и божественный Апостол повелевает бдеть и непрестанно молиться и не ослаблять телесного труда, но пребывать в нем с великим терпением. Заповедует же молиться не о себе только, но и о всех единоверных. Ибо сие присовокупил он.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2903...

Запад уже предал Христа и отказался от своих корней. От прошлого осталось только одно - дохристианская рабовладельческая сущность в новых формах. Наследницей великой европейской (христианской!) культуры остается только Россия. Европа - это Россия. Если Украина хочет быть Европой, то она должна быть Русью. Да, Россия еще не вполне четко осознала свою миссию, но скоро осознает. Вот что публиковала РНЛ в 2016 году: " Режимы в России меняются, а государство остается. Суверенное государство Российское – богоданное. Не случайно не гербе нашем двуглавый орел – Государство и Церковь. Но над обеими главами – одна корона. Над Государством и Церковью – один Царь, Иисус Христос. И вот наступает время, когда на вопрос: «Зачем нам сопротивляться глобализму?» – есть ответ, который дан был две тысячи лет назад. Когда все народы, многочисленные, как песок морской, покорятся антихристу, примут на себя печать зверя, тогда антихрист двинет их войной на тех, кто не покорился. «И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их» (Откр.20:8-9). Как вы думаете, глядя на карту мира, где находится эта «широта земли», на которой разместится «стан святых»? Ведь для того, чтобы не покориться глобальному правительству, этот стан должен быть не хутором, не городком, не резервацией, а целым государством, со своими Вооруженными Силами и своим народным хозяйством. Теперь не нужно быть пророком, чтобы понять: речь идет о России. И вот это-то знание о предстоящем конце мира и дает нам цель и смысл существования. Цель и смысл нашему государству и цивилизации Русь. В советское время в Сарове, где были закрыты и попраны монастыри, был создан ядерный щит для государства, а теперь в Церкви, которую некогда пытался уничтожить временный режим в государстве, ныне выковывается духовный щит для последней решительной схватки с " сынами дьявола " , как назвал Христос тех, кто является " плевелами " (Мф. 13:38). 1. Скорее украинцы поедут искать себе новую родину, чем мы потеряем свою землю.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/03/28/o_...

И говорит: “Я Сам пойду пред тобою и упокою тебя”. И сказал Ему: “Если Ты Сам не пойдешь с нами, то и не выводи меня отсюда. И как будет известно поистине, что обрели благоволение у Тебя и я, и народ Твой, если не по тому, что Ты пойдешь с нами? И будем тогда прославлены и я, и народ Твой более всех племен, сколько их есть на земле”. Сказал же Господь Моисею: “И это слово, которое сказал ты, исполню тебе, ибо обрел ты благоволение в очах Моих, и Я знаю тебя ближе всех”. И говорит Моисей: “Покажи мне славу Свою”. И сказал: “Я пройду пред тобою во славе Моей и назову имя “Господь” пред тобою; и кого буду миловать – помилую, и кого буду жалеть – пожалею!” И сказал: “Не сможешь ты увидеть лица Моего: ведь не может человек увидеть лицо Мое и жить”. И сказал Господь: “Вот место у Меня, и стань здесь на скале; когда же будет проходить слава Моя, Я и помещу тебя в отверстии скалы, и покрою рукою Моей над тобою, доколе не пройду; и сниму руку Мою, и тогда ты увидишь то, что сзади у Меня, а лицо Моё не будет видимо тебе”.    Исх 33:11–23 Прокимен, глас 4: Суди, Господи, обидящия мя,/побори борющия мя.  Стих: Приими оружие и щит, и востани в помощь мою. Прокимен, глас 4 Суди, Господи, обидчиков моих,/сразись с воюющими со мной.  Стих: Возьмись за оружие и щит и восстань на помощь мне.    Пс 34:1, 2 Иова чтение: [Глава 42, ст. 12 – 17] 2. Иова чтение Господь благослови последняя Иовля, неже прежняя: бяху же скоти его, овец четыренадесять тысящ, вельблюдов шесть тысящ, супруг волов тысяща, ослиц стадных тысяща. Родиша же ся ему сынове седмь, и дщери три. И нарече первую убо, День: вторую же Кассию: третию же, Амалфеев рог. И не обретошася подобнии в лепоте дщерем Иовлевым в поднебесней: даде же им отец наследие в братии их. Поживе же Иов по язве лет сто седмьдесят: всех же лет поживе двести четыредесять осмь. И виде Иов сыны своя, и сыны сынов своих, даже до четвертого рода. И скончася Иов стар, и исполнь дней. Писано же есть паки, востати ему, с нимиже Господь возставит и: тако толкуется от сирския книги. В земли убо живый Авситидийстей, на пределех Идумеи и Аравии: прежде же бяше имя ему Иовав. Взем же жену аравляныню, роди сына, емуже имя Еннон. Бе же той отца убо Зарефа, Исавовых сынов сын, матере же Восорры, якоже быти ему пятому от Авраама.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

«И оплакал Давид Саула и сына его, Ионафана, сею плачевною песнью:.... Горы Гелвуйские! Да не сойдёт ни роса, ни дождь на вас, и да не будет на вас полей с плодами; ибо там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем...» 737 . Давид заклял Гелвуйские горы. «Сие показывает чрезмерность скорби (его). Как те, у которых болит какая-либо часть тела, ударяют руками в стену, или в кровать, по причине сильной боли; так и сей божественный муж, воспаляясь от сильной горести, заклял неодушевлённые горы» 738 . Давид Ещё при жизни Саула Господь повелел Самуилу помазать на царство Давида. Услышав такое повеление, пророк сильно смутился, боясь гнева отверженного царя 739 , «потому что был не только пророк, но и человек» 740 ; однако же исполнил повеление Господне 741 . «И почивал Дух Господень на Давиде с того дня и после» 742 . Все предприятия его увенчивались успехом. – Военные успехи Давида и со дня на день возраставшая к нему любовь народа стали беспокоить Саула, и он старался погубить его. Заметив, что юноша любит его младшую дочь, Мелхолу, царь, в виде вена, заставлял его убить 100 филистимлян, втайне надеясь, что и сам Давид погибнет при исполнении этого порученя. Но Давид убил 200 филистимлян, остался жив, и царь должен был сделать его своим зятем 743 . Это супружество не доставило Давиду безопасности. Саул ещё более начал бояться его; и по мере успехов, какие имел Давид над Филистимлянами, возрастала ненависть к нему Саула. Вскоре Давид одержал новую победу над Филистимлянами, и Саула начала опять давить тоска; дух лукавый встревожил его. Давид взял арфу и стал играть, чтобы успокоить его; между тем как царь думал, как бы убить своего мнимого врага. В то время, как Давид играл, Саул бросил в него копьё, чтобы пронзить его; но Давид уклонился, и копьё ударилось в стену. Была ночь. Давид бежал и скрылся в своём доме. Саул поставил стражу вокруг дома, приказавши, с наступлением утра, захватить и умертвить Давида. Мелхола, узнавши об этом, спустила Давида через окно, и таким образом он спасся.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Protop...

Изъяснение псалма 34-го. «Псалом Давиду». И сей также псалом изрек блаженный Давид гонимый Саулом. В нем упоминается о лукавстве Доика; потому что донес он Саулу о поступке иерея Авимелеха, и стал причиною избиения многих; упоминается также о Зифеях и о других, извещавших Саула о Давиде, как показывают это выражения, встречаемыя в псалме. Пс.34:1 .  Вступись, Господи, в тяжбу с тяжущимися со мною, побори борющихся со мною. «Суди, Господи, обидящия мя, побори борющия мя». В сказанном у Пророка прекрасный порядок, приличный и молитве праведника; потому что просит он Бога всяческих сперва разсудить, а потом дать приговор и о наказании. Пс.34:2 .  Возьми щит и латы и восстань на помощь мне. Пс.34:3 .  Обнажи меч и прегради путь преследующим меня; скажи душе моей: «Я – спасение твое!» «Приими оружие и щит и востани в помощь мою»: «Изсуни мечь и заключи сопротив гонящих мя». Упомянув о брани, по необходимости перечисляет и роды оружия, самым видом сего оружия устрашая живущих порочно. Бог же не приводит в действие стольких оружий, наказывая обидчиков; Ему достаточно слова, чтобы предать их конечной казни. «Рцы души моей: спасение твое есмь Аз». К спасению моему довольно Твоего слова. Поскольку Пророк упомянул об оружиях, то не без причины показывает, что Бог не имеет нужды в таких пособиях, но единым словом одних наказывает, а другим благодетельствует. Пс.34:4 .  Да постыдятся и посрамятся ищущие души моей; да обратятся назад и покроются бесчестием умышляющие мне зло. «Да постыдятся и посрамятся ищущии душу мою, да возвратятся вспять и постыдятся мыслящии ми злая». Пусть не успеют в том, говорит Пророк, что замышляют, и плодом лукавства для них пусть будет стыд. Пс.34:5 .  Да будут они, как прах пред лицем ветра, и Ангел Господень да прогоняет их. «Да будут яко прах пред лицем ветра, и Ангел Господень оскорбляя их». Сие подобие употребил Пророк и в первом псалме. «Не тако нечестивии, не тако: но яко прах, егоже возметает ветр от лица земли» ( Пс. 1:4 ). Пс.34:6 .  Да будет путь их темен и скользок, и Ангел Господень да преследует их.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Ис.22:5 . Ибо день смяте­ния и по­прания и замеша­тель­ства в долине виде­ния от Го­с­по­да, Бога Саваофа. Ломают стену, и крик восходит на горы. «Дочь народа моего», т. е. мои соотечественники, жители разных городов Иудеи. «Ломают стену» – по всей вероятности, сами жители Иерусалима, для того, чтобы, по местам, возвести новые стены, взамен обветшавших. «На горы» – по чтению Condamin " a – на гору. Стена Иерусалимская тянулась под горой, на которой стоял храм. Теперь крики работающих внизу города так громки, что достигают до вершины Сионской горы и мешают отправлению богослужения в храме. Ис.22:6 . И Елам несет колчан; люди на колесницах и всадники, и Кир обнажает щит. «Елам» – жители Ассирийской области см. Ис.21:3 . «Кир» – также область, принадлежавшая Ассирийскому царству (ср. Ам.1:5 ; Ам.9:7 ), а не Армянская область на р. Кире, потому что Кавказ и Армения не были подвластны Ассирии. «Обнажает щит» – вынимает его из особого чехла (ср. Цезаря de bello gall. II, 21). Ис.22:7 . И вот, лучшие долины твои полны колесницами, и всадники выстро­ились про­тив ворот, Ис.22:8 . и снимают по­кров с Иудеи; и ты в тот день обращаешь взор на запас оружия в доме кедровом. «Покров Иудеи» – прикрытия, ограждения, защищавшие Иерусалим, крепости, в которых находились еврейские гарнизоны ( 2Пар.17:12 ; 2Пар.27:4 ). «И ты» – Иерусалим. «Дом кедровый» – цейхауз или арсенал, где хранилось оружие еще со времен Давида ( 3Цар.2 и сл. 3Цар.10:17 ). Ис.22:9 . Но вы видите, что много про­ломов в стене города Давидова, и собираете вóды в нижнем пруде; Ис.22:10 . и отмечаете домы в Иерусалиме, и раз­рушаете домы, чтобы укрепить стену; Ис.22:11 . и устрояете между двумя стенами хранилище для вод старого пруда. А на Того, Кто это делает, не взираете, и не смотрите на Того, Кто издавна определил это. «Но» – правильнее: и. «Вы видите» – т. е. обращаете особенное внимание на непорядки в охране города, тогда как – говорит пророк далее – не это должно бы более всего вас озабочивать, а другое – именно испрошение себе прощения и защиты у Господа.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

«Как вожделенны жилища Твои» – как дороги и приятны для меня Твои, Господи, селения! Под селениями разумеется не только святилище, но и двор храма со всеми относящимися сюда сооружениями. Я, говорит писатель, душою и телом взвываю, страдаю по ним ( «истомилась душа моя»). Мне бы хотелось быть там, где Ты, Господи, обитаешь, и радоваться близости к Тебе. Для птицы местом покоя и защиты служит ее гнездо, таким же местом успокоения для каждого страждущего праведника являются селения Господни, где он может в богослужении, жертвах и молитве почерпать ободрение и силы. Пс.83:6 .  Блажен человек, которого сила в Тебе и у которого в сердце стези направлены к Тебе. Пс.83:7 .  Проходя долиною плача, они открывают в ней источники, и дождь покрывает ее благословением; Пс.83:8 .  приходят от силы в силу, являются пред Богом на Сионе. Но не лишен будет блаженства и тот, кто свою силу черпает в Тебе, хотя бы и был далеко от храма: из долины слез, которая ему назначена от Бога, т. е. от места своего изгнания, он стремится выйти, подняться на гору, на которой стоял Кивот Завета, т. е. Сион. Такое искреннее, сердечное влечение ко храму Господь благословит: все изгнанники укрепятся и явится им в Сионе Господь, т. е. они будут возвращены и их изгнание окончится. Пс.83:11 .  Ибо один день во дворах Твоих лучше тысячи. Желаю лучше быть у порога в доме Божием, нежели жить в шатрах нечестия. Сознание удаленности от храма, невозможность принимать участие в богослужении так глубоко чувствовалась изгнанниками, что они предпочитали «один день» при скинии тысяче вне ее, желали быть самыми последними, презираемыми ( «у порога в доме Божием»), но только быть во дворе храма, чем жить среди грешных людей внешне счастливой жизнью. Пс.83:12 .  Ибо Господь Бог есть солнце и щит, Господь дает благодать и славу; ходящих в непорочности Он не лишает благ. Пс.83:13 .  Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя! Писатель уверен, что его желание возвратиться «во дворы Господни» исполнится, потому что Господь «солнце и щит», т. е. награждает ( «благодать и славу дает») «ходящих в непорочности», какими и были эти невольные изгнанники. Сознание же своей невинности и сила веры в Бога создает уверенность в получении защиты, а потому писатель и называет таких людей блаженными, счастливыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

На южной ее границе находился город Секелаг, который и был отведен филистимским царем для жительства Давида с его приверженцами, числом до 600 человек. Отсюда Давид делал походы против жителей пустыни, исконных врагов израильского народа. Между тем царь филистимский предпринял грозное нашествие на землю израильскую и потребовал, чтобы в нем принимал участие и Давид со своим отрядом. Невыразимо тяжело было исполнить это Давиду, горячо любившему родной свой народ, но и здесь не оставила его помощь Божия, на которую он всегда крепко уповал: князья филистимские заподозрили, что он, как еврей, не может быть верным союзником врагов своего отечества, и настояли, чтобы Давид возвратился в Секелаг. На обратном пути он узнал, что город его разорен амалекитянами которые захватили семейства и имущества как его, так и его приверженцев, и увели в пустыню. В самом отряде Давида поднялось возмущение, в горькой скорби о своих сыновьях и дочерях, захваченных неприятелем, спутники Давида хотели побить его камнями. Но Давид укрепился надеждою на Господа Бога своего, погнался за хищниками и отбил всю их добычу. Происходившая тем временем война между филистимлянами и израильтянами кончилась поражением последних при горах Гелвуйских в битве этой пал Саул и сын его Ионафан. Весть об их кончине принес Давиду амалекитянин, который рассказал при этом, что по просьбе Саула он убил его, когда того преследовали филистимляне. При таком рассказе Давид воскликнул: — Как не побоялся ты поднять руку, чтобы убить помазанника Господня? И приказал казнить вестника. Искреннюю и глубокую скорбь о преследовавшем его Сауле и дорогом своем друге Ионафане Давид излил во вдохновенной песне: — Горы Гелвуйские, — восклицает Псалмопевец, — да не сойдет ни роса, ни дождь на вас и да не будет на вас полей с плодами, ибо там повержен щит сильных, щит Саула, как бы не был он помазан елеем. Саул и Ионафан, любезные и согласные в жизни своей, не разлучились и по смерти своей, быстрее орлов и сильнее львов они были. Скорблю о тебе, — брат мой Ионафан, ты был очень дорог для меня, любовь твоя для меня была превыше любви женской.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010