314. Напротив, люди, потеряв благоговение и уважение ко всему священному, потеряв смирение, признающее себя недостойным не только совершать знамения, но и видеть их, жаждут чудес более, нежели когда либо. В упоении самомнением, самонадеянностью невежеством, люди стремятся ко всему чудесному. Такое направление опасно более, нежели когда либо (см. т. IV, стр. 323–326). 1009 В ряду лжеучений Епископом Игнатием перечисляются следующие учения: учение, отвергающее бытие Бога или атеизм; учение, отвергающее Христа и христианство, признающее бытие Бога, но отвергающее все отношения между Богом и людьми, или деизм; учение, не отвергающее прямо христианства, но искажающее Богооткровенное учение произвольным человеческим, богохульным учением, которым уничтожается сущность христианства, каковы всЬ ереси; учения, не отвергающие прямо христианства, но отвергающие дела веры, или нравственное евангельское и церковное предание, приемлющие деятельность языческую, этим умерщвляющие веру и уничтожающие сущность христианства. Таков наиболее и современный прогресс, или преуспеяние в безнравственности и в совершенном неведении христианства, а следовательно в совершенном удалении и отчуждении от Бога (т. V, стр. 364). 1017 Там же, стр. 529–530. Для сохранены разума от самости и для уразумения основ истинной веры, Преосвященный Игнатий многократно рекомендует основательное изучение Восточной Церкви по её преданию, заключающемуся в писаниях Святых Отцов, указывая при этом на пример инославных в отношении к их учению. Ты принадлежишь к Восточной Церкви?–спрашивает Епископ Игнатий. Твоя обязанность узнать её, как должно. Посмотри, как твердо знают свою религию инославные Запада! Папист–лишь уверовал в папу, как в Бога, сделал все: он папист в совершенстве, может сумасбродствовать сколько хочет. Протестант–лишь сомневается во всем предании, протестует против всего Христова учения, удерживая, впрочем, себе имя христианина, сделал все: он–вполне протестант. Достигши такого совершенства, и римлянин, и протестант пишут многотомные сочинения, их творения идут в Россию искать читателей.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В начальный период своей деятельности в К. протестант. миссионеры, стремясь избежать фракционных трений и конкуренции между различными церквами, развернули движение за объединение миссионерских усилий, подписав соглашение о разделе территории страны на «сферы влияния». В 1905 г. был создан Объединенный совет протестант. евангелических миссий в К. 4 миссионерских отдела Пресвитерианской церкви и 2 филиала методистов организовали совместный консультативный орган в целях «сотрудничества в проповеднической работе» и «создания единой евангелической церкви в Корее». В качестве первоочередных задач была определена совместная работа в сфере образования и медицины. Перевод Библии на корейский язык сыграл важную роль в успехе распространения протестантизма в К. Впервые НЗ был опубликован на корейском языке в 1887 г. шотл. миссионерами Дж. Россом (1842-1915) и Дж. Макинтайром, к-рым при переводе помогали корейцы Пэк Хон Джун и Со Сан Юн. Переводчики использовали оригинальную корейскую национальную письменность хангыль, созданную в 1444 г. и понятную широким слоям населения. Различные богословские термины были переданы при помощи оригинальных корейских понятий. Первый перевод НЗ получил широкое распространение. В ежегодном докладе Британского и иностранного библейского об-ва отмечалось, что за десятилетие (90-е гг. XIX в.) в К. было распространено Библии больше, чем в Китае за 50 лет. В 1886 г. в К. было издано 15,69 тыс. экз. Библии, к 1892 г.- 578 тыс., в 1895-1936 гг.- свыше 18 млн. Ключевую роль в популяризации сыграли т. н. квонсо - распространители Библии; среди них были сотрудники библейского об-ва, книготорговцы книжных лавок или пунктов распространения лит-ры библейских обществ. Квонсо также разъясняли Свящ. Писание, открывали храмы. Напр., 1-я корейская протестант. церковь была открыта в Сорэ (пров. Хванхе) переводчиком Библии и квонсо Со Сан Юнем. В 1894-1901 гг. усилиями квонсо были основаны 8 церквей в пров. Кёнгидо и одна в пров. Хванхэ, в 1902-1906 гг.- одна в пров. Кёнгидо, 2 в пров. Канвондо, 2 в пров. Чхунчхон, одна в пров. Кёнсан и одна в пров. Чолла. Квонсо добирались до глухих горных мест, учили людей грамоте. По мнению южнокорейских исследователей, квонсо стали главной силой, обеспечившей народный характер Корейской Церкви в первые годы ее существования.

http://pravenc.ru/text/2057272.html

В 1558 г., после смерти бездетной сестры, она унаследовала престол. 17 нояб., день ее воцарения, со временем превратился в национальный праздник, к-рый отмечался до XVIII в. как триумф протестант. веры. Коронация Е. состоялась 16 янв. 1559 г. в Вестминстерском аббатстве . С восшествием Е. на престол была восстановлена англикан. Церковь, был вновь принят Акт о супрематии с нек-рыми изменениями (SR 1 Eliz., c. 1) и «Акт о единообразии [богослужения]» (SR 1 Eliz., c. 2) (1559), к-рое должно было совершаться на основе «Книги общих молитв» 1552 г. В 1563 г. конвокация духовенства одобрила «Тридцать девять статей» , изложение англикан. вероучения, сохраняющее свою силу и в наст. время. При Е. окончательно сформировалась национальная Церковь Англии, разделяющая многие общие положения протестант. догматики (как лютеран., так и кальвинист.), но сохранившая епископальную орг-цию, иерархию духовенства и пышное богослужение, близкое к католич. богослужению. Церковное устройство елизаветинского времени нередко характеризуется как via media - серединный путь между католичеством и более радикальными протестант. течениями - цвинглианством и кальвинизмом (см. ст. Англиканская Церковь ). В начале правления королева предпочитала именоваться не «главой Церкви», а ее «верховной правительницей» (Supreme Governor). С 70-х гг. XVI в. она отбросила сомнения, связанные с тем, что женщина не может возглавлять Церковь. Это отвечало интересам умеренных протестантов, признававших Е. богоизбранной правительницей и законной наследницей «имперской» короны Англии. Статус королевы-девственницы подкреплял ее претензии на супрематию в церковных делах. Хотя осторожная религ. политика позволила Е. сохранять гражданский мир между подданными разных конфессий в течение 20 лет, компромиссный характер елизаветинского англиканства не удовлетворял католиков и пуритан (см. ст. Пуританизм ) - сторонников дальнейшего реформирования Церкви, придерживавшихся в основном кальвинист. взглядов. В 1569 г. католич. дворянство сев.

http://pravenc.ru/text/189795.html

х. В 1992 г. московский пастор А. П. Обыденов вместе со своей общиной вышел из Российского совета евангельских христиан и баптистов и создал Союз церквей евангельских христиан (СЦЕХ, прохановцы), члены к-рого считают себя прямыми последователями Всероссийского союза Е. х. Проханова. В 1994 г. он оставил пост руководителя СЦЕХ, к-рый занял А. К. Иванов (с 1998 президент СЦЕХ). На орг-цию оказывают сильное влияние амер. евангелики ; в ее состав входят также общины методистов , пресвитериан и пятидесятников . В 1994 г. в Краснодаре был образован Евангельский христианский миссионерский союз (ЕХМС), к-рый возглавил С. А. Бородин. ЕХМС при финансовой и организационной помощи Христианского миссионерского альянса организовал неск. общин на юге России. Помощь ЕХМС оказывает также миссия «Свет на Востоке». В 1998 г. союз получил статус общероссийской централизованной организации. Евангелическая русская (российская) церковь (ЕРЦ) была создана в С.-Петербурге Е. Н. Недзельским, к-рый с группой единомышленников вышел из состава общины евангельских христиан и баптистов (ЕХБ) на Поклонной горе в С.-Петербурге. Первое богослужение состоялось в дек. 1990 г. Недзельский попытался создать протестант. церковь «с русским лицом» путем совмещения протестант. службы (с центральным значением проповеди), общинной жизни, характерной для протестант. церквей, с традициями рус. духовности и элементами правосл. литургии. Особенностями богослужения в ЕРЦ являются, в частности, наличие облачения у священнослужителей, использование свечей и икон, исполнение правосл. песнопений. В 2003 г. обнаружились «нравственные грехи пастора», в результате чего он сложил с себя полномочия пресвитера ЕРЦ и главного редактора радио «Теос», а позднее был отлучен общиной. Ассоциация церквей евангельских христиан (АЦЕХ) была создана в 1998 г. с помощью амер. миссии «Восток-Запад» и Российского библейского центра. Основная часть общин находится под влиянием амер. евангеликов, придерживающихся строго кальвинист. взглядов.

http://pravenc.ru/text/186873.html

Не достаточно ли для них заступничества Спасителя? И к чему бы стали они без всякой для себя пользы расходовать свои молитвы? В смысле утилитарном они, очевидно, правы. Смерть прекратила дни протестанта, и скорбная община бросает последнюю горсть земли на останки дорогого ей человека; но никакой молитвы не слышно над свежею могилою, никакая молитва не сопровождает прощания живых с похищенным у них братом. Ведь не человеку же изменить определение Божие о вечной судьбе того, чье земное поприще кончено? Ему ли покрыть своими молитвами грехи, которых не покрыла бы кровь Спасителя? И опять, в смысле утилитарном это справедливо. Однако и протестант испрашивает молитв у своих живых братии; к чему же могут они служить ему, когда заступник его перед Богом - Христос? Протестант просит Бога о прощении греха своих братии и о духовном их очищении; но как же может он думать, что молитва, за которою он не признает ни права, ни силы влиять на вечное блаженство человека, совершившего свое земное поприще, может, по праву и по присущей в ней силе, иметь действительное влияние на характер этого поприща, а чрез это самое и на будущую участь живого человека? Очевидно, то и другое в равной степени несправедливо и невозможно; но протестантство не посмело порвать все предания Церкви и остановилось на полудороге, на какой-то противной логике сделке, которая, впрочем, никого не обманывает: ибо всякий чувствует, что протестант просит молитвы у своих братии, не ощущая в ней искренней нужды, и молится за них без искренней надежды. Он одинок в мире и чувствует себя одиноким. Войдите в римский храм. Молитва каждого сливается ли в одну общую молитву? Голос хора есть ли выражение мысли всех? Нет; и здесь человек остается одиноким перед молитвою, ибо от него не требуется, чтоб он ее понимал и чтобы ум его на нее отзывался (8). Все богослужение остается для него чем-то внешним; он в нем не участник. Он только присутствует при нем, но бездейственно. Церковное правительство молится на своем, правительственном языке, ради какой нужды позволять подданым примешивать свои голоса и мысли к разговору правительства с высшей властью? То, что происходит в римских храмах, имело бы вид пародии на молитву, если б не составляло принадлежности целой системы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/338/...

Принятый на этой сессии декрет о реформе утверждал прерогативы епископа и его обязанность контролировать дисциплину клириков своего диоцеза ( Mansi. T. 33. Col. 86-89). На 14-й сессии (нояб. 1551) были приняты догматические декреты о таинствах Покаяния и Миропомазания, подтверждавшие католическое учение и осуждавшие протестант. позицию ( Mansi. T. 33. Col. 91-102; Denzinger. Enchiridion. 197636. Р. 391-404. N 1667-1719), а также устанавливались правила назначения на бенефиции и применения к клирикам различных канонических санкций со стороны правящего епископа ( Mansi. T. 33. Col. 102-107). К этому времени в Трент прибыли представители имперских протестант. княжеств и городов, которые выдвинули требования отменить принятые Собором решения, противоречившие Аугсбургскому исповеданию (1530), и обсудить вопрос о подчинении Собору папы Римского. Несмотря на неприемлемость этих требований, участники Собора на 15-й сессии (25 янв. 1552) согласились отложить принятие декретов о мессе и таинстве Священства (Ibid. Col. 107-111). Обострение конфликта между папой Римским, императором и франц. королем (1551-1556) затруднило работу Собора; 28 апр. 1552 г. было объявлено о приостановке заседаний на 2 года из-за начавшегося в Юж. Германии наступления протестант. войск под командованием кн. Морица Саксонского, грозившего напасть на Трент. Перерыв в соборных сессиях затянулся более чем на 10 лет и был связан с разочарованием в итогах работы Собора: невозможностью достичь примирения между католиками и протестантами и отсутствием поддержки со стороны императора и франц. короля в реформировании католич. Церкви. Папа Юлий III принял решение не созывать Собор в условиях новой войны, а продолжить реформу властью Папского престола. В булле «Varietas temporum» (не была офиц. обнародована) он объединил соборные декреты о реформе католич. Церкви, подтвердив обязанность епископов постоянно пребывать на территории своих диоцезов и запретив занимать неск. кафедр одновременно. В 1553 г. папе удалось добиться офиц.

http://pravenc.ru/text/2057152.html

диоцеза в Европе. На территории Б. в крупных городах действуют 12 англикан. храмов, в т. ч. в Брюсселе собор в честь Св. Троицы, имеющий статус кафедрального. Протестант. церкви и деноминации представлены Единой протестант. церковью Бельгии (EPUB), созданной в 1978 г. при объединении протестант. церкви Б., валлонской и фламанд. реформатских церквей; Евангелической франкоязычной федерацией Бельгии (FEFB), в к-рую в дек. 1989 г. вошли «ассамблеи Бога», Свободные евангелические церкви, Бельгийская евангелическая миссия, «церкви Бога», «апостолические церкви», церковь меннонитов и др.; Евангелическим франкоязычным альянсом Бельгии (AEFB); Евангелическо-лютеранской церковью, имеющей приходы в Брюсселе и Антверпене. В стране действуют общины баптистов , в основном объединенные в Евангелический баптистский союз (30 общин), мормонов (28 общин) и др. Нехрист. секты: «свидетели Иеговы» (377 общин - 0,27%), «свидетели Иеговы воспоминаемого ожидания (Memorial attendance)» (0,46%-1998). Ислама придерживаются свыше 3% (2002) населения, большинство мусульман - сунниты; это рабочие-иммигранты из мусульм. стран (марокканцы, турки, алжирцы, ливийцы, тунисцы, египтяне и др.), они проживают в основном в провинциях Эно, Льеж и Лимбург, а также в Брюссельском регионе. Действуют Общий совет исламского сообщества и Исламский культурный центр (с 1963). В стране ок. 300 мечетей. Иудаизм в Б. восходит к XIII в. В 1940 г. к моменту герм. вторжения в стране проживало 85 тыс. евреев. Во время второй мировой войны было уничтожено ок. 65 тыс. чел. К 1998 г. численность евр. населения достигла 40 тыс. чел. благодаря иммиграции из Центр. и Вост. Европы. Основными районами поселения стали Брюссель и Антверпен. 12 евр. общин получили офиц. признание: 4 в Брюсселе (2 сефардов, 2 ашкенази), 3 в Антверпене и по одной в Льеже, Генте, Шарлеруа, Остенде и Арлоне. Каждая община имеет пропорциональное представительство в Центральной израильской консистории Б. в Брюсселе. Буддизм представлен 2 тыс. последователей (0,2%), объединенных в 5 отдельных групп (4 в Брюсселе и 1 в Льеже).

http://pravenc.ru/text/77978.html

Не достаточно ли для них заступничества Спасителя? И к чему бы стали они, без всякой для себя пользы, расходовать свои молитвы? В смысле утилитарном они очевидно правы. Смерть прекратила дни Протестанта, и скорбная община бросает последнюю горсть земли на останки дорогого ей человека; но никакой молитвы не слышно над свежею могилою, никакая молитва не сопровождает прощания живых с похищенным у них братом. Ведь не человеку же изменить определение Божие о вечной судьбе того, чье земное поприще кончено? Ему ли покрыть своими молитвами грехи, которых не покрыла бы кровь Спасителя? и опять, в смысле утилитарном, это справедливо. Однако, и Протестант испрашивает молитв у своих живых братий; к чему же могут они служить ему, когда заступник его перед Богом – Христос? Протестант просит Бога о прощении греха своих братий и о духовном их очищении; но как же может он думать, что молитва, за которою он не признает ни права, ни силы влиять на вечное блаженство человека, совершившего свое земное поприще, может, по праву и по присущей в ней силе, иметь действительное влияние на характер этого поприща, а чрез это самое и на будущую участь живого человека? Очевидно, то и другое в равной степени несправедливо и невозможно; но Протестантство не посмело открыто порвать все предания Церкви и остановилось на полудороге, на какой-то противной логике сделке, которая впрочем никого не обманывает: ибо всякий чувствует, что Протестант просит молитвы у своих братий, не ощущая в ней искренней нужды, и молится за них без искренней надежды. Он одинок в мире и чувствует себя одиноким. Войдите в Римский храм. Молитва каждого сливается ли в одну общую молитву? Голос хора есть ли выражение мысли всех? Нет; и здесь человек остается одиноким перед молитвою, ибо от него не требуется, чтоб он ее понимал и мысленно на нее отзывался 12 . Все богослужение остается для него чем-то внешним; он в нем не участник. Он только присутствует при нем, но бездейственно. Церковное правительство молится на своем, правительственном языке; ради какой нужды позволять подданным примешивать свои голоса и мысли к разговору правительства с высшею властью? То, что происходит в Римских храмах, имело бы вид пародии на молитву, если б не составляло принадлежности целой системы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

В 80-90-х гг. произошла нормализация отношений власти с протестант. церквами. В 1984 г. по приглашению Евангелической церкви К. посетила делегация протестантских церквей США. В 1985 г. состоялась встреча кубинского руководителя с 14 лидерами протестантских церквей, на которой обсуждались вопросы устранения любых проявлений дискриминации по религ. признаку. 2 апр. 1990 г. Ф. Кастро встретился с 70 евангелическими и экуменическими лидерами. В 90-х гг. число протестант. церквей на К. удвоилось. На нач. XXI в. Совет церквей К. объединял 22 протестант. деноминации. В окт. 2001 г. было принято решение о возведении храмов для Греческой и Русской Православных Церквей. По благословению архиеп. Гаваны кард. Х. Л. Ортеги-и-Аламино на период строительства православным предоставлялись католические храмы для совершения богослужений. 25 янв. 2004 г. К-польским Патриархом Варфоломеем была освящена ц. свт. Николая. 19 окт. 2008 г. митр. Смоленский и Калининградский Кирилл(Гундяев ; ныне Патриарх Московский и всея Руси) в присутствии председателя Гос. совета Р. Кастро совершил чин освящения правосл. храма в честь Казанской иконы Божией Матери, построенного на средства, выделенные правительством К. В июне 2009 г. приходу передали частицу св. мощей прп. Сергия Радонежского. 22 нояб. 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла приходу передана икона прп. Серафима Саровского с частицей св. мощей. Лит.: Григулевич И. Р. Церковь и олигархия в Латинской Америке (1810-1959). М., 1981; Arce Mart í nez S. The Church and Socialism: Reflections from a Cuban Context. N. Y., 1985; Ларин Е. А. Куба конца XVIII - 1-й трети XIX в. М., 1989; Ramos M. A. Protestantism and Revolution in Cuba. Miami, 1989; Lachata ñ er é R. El Sistema Religioso de los afrocubanos. La Habana, 1992; Canizares R. Walking with the Night: The Afro-Cuban World of Santeria. Rochester, 1993; Murphy J. M. Santería: African Spirits in America. Boston, 1993; Беседы о религии: Фидель и бразильский священник фрей Бетто. М., 1995; Yaremko J. M. U. S. Protestant Missions in Cuba: From Independence to Castro. Gainesville (Flor.), 2000; Ramonet I. Cien horas con Fidel: Conversaciones. La Habana, 20063.

http://pravenc.ru/text/2462167.html

Однако, руководствуясь политическими соображениями, предпочитали поддерживать в подвластных им землях протестант. церкви в противовес Римско-католической, к-рая ассоциировалась у населения с Габсбургами. Религ. политика трансильванских князей (вассал Порты) на подвластных им территориях также отличалась веротерпимостью: в княжестве были официально признаны реформатская (1564), лютеран. (1568) и Римско-католическая Церкви, а также унитарии - радикальное протестант. движение, отрицавшее догмат о Св. Троице (1576) (см. также Антитринитарии ). В Венгерском королевстве политика в отношении протестантов прошла неск. этапов. В 1524-1525 гг. были изданы первые декреты против лютеран, предусматривавшие их изгнание из страны и даже смертную казнь. Однако вскоре эти законы были отменены, т. к. лютеранство нашло широкую поддержку даже среди феодальной элиты. В царствования Фердинанда I и особенно Максимилиана II протестант. вероучения почти беспрепятственно распространялись среди населения, несмотря на ограничения и запреты со стороны властей. Римско-католическая церковь в ходе Реформации и тур. войн оказалась в состоянии глубокого кризиса. Мн. епархии перестали существовать, а церковные власти из них бежали на незанятые турками территории. Были уничтожены церкви и мон-ри, а те, к-рые сохранились, пребывали в запустении. Священников не хватало не только в завоеванных османами землях, но и на территориях, подвластных Габсбургам. Визитации показали, что в нек-рых местностях богослужение не велось годами, а также наблюдалось падение нравов среди католич. духовенства. В 1579 г. в Риме папой Григорием XIII была основана коллегия (Collegium Hungaricum), где готовили католич. священников исключительно для В., но этого было явно недостаточно. Попытки укрепления католич. Церкви, предпринимавшиеся в стране до кон. XVI в., строились в основном на убеждении верующих. Именно такую политику проводил в сер. XVI в. Эстергомский Архиепископ, венг. гуманист Миклош Олах. Он считал, что единство веры (католич.) является необходимым условием для консолидации нации, что в свою очередь должно обеспечить освобождение В.

http://pravenc.ru/text/150197.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010