церквей была конфискована в 1566; вместо приходских священников в Трансильвании действовали иезуиты и францисканцы). Румын. правосл. население, хотя и составляло в Трансильвании большинство, подвергалось давлению со стороны властей, которые стремились ликвидировать обрядовые и вероучительные различия между православными и протестантами. Несмотря на подчинение Габсбургам, правители-кальвинисты намеревались сохранить привилегии протестант. деноминаций. Однако после изгнания Имре Тёкёли, к-рого в 1690 г. османы провозгласили князем Трансильвании, укрепились позиции католиков, опиравшихся на поддержку Габсбургов. Требования имп. Леопольда I предоставить католикам равные с протестантами права наталкивались на сопротивление местной знати и горожан. Тогда император декретом от 4 дек. 1691 г. единолично провозгласил равноправие 4 «религий» (католицизма (лат. обряда) и 3 протестант. деноминаций). При этом не были учтены интересы румын. правосл. населения. Руководствуясь примером Ужгородско-Мукачевской унии (провозглашена впервые в 1646), мн. румын. священники в 90-х гг. XVII в. высказывались в пользу распространения унии на Трансильванию. Принятие унии соответствовало интересам имперских властей, стремившихся ослабить влияние местной протестант. знати. По распоряжению кард. Леопольда Карла фон Коллонича, архиеп. Эстергомского (1695-1707), иезуиты вступили в переговоры с правосл. еп. Феофилом (Сереми; 1692-1697), к-рый согласился поддержать унию, чтобы противостоять давлению протестантов. Епископ высказался в пользу унии на Соборе в Алба-Юлии (февр. 1697), принявшем решение о соединении с католич. Церковью. Это решение было оформлено в виде декларации (21 марта 1697), в к-рой упоминалось о желании правосл. духовенства получить привилегии, к-рыми обладало католич. духовенство (освобождение от налогов и повинностей и т. д.). Переговоры об унии были прерваны из-за кончины еп. Феофила (2 июля 1697). Его преемник, митр. Афанасий (Ангел) (рукоположен 26 янв. 1698 в Бухаресте), вскоре после прибытия в Трансильванию созвал Собор в Алба-Юлии (7 окт.

http://pravenc.ru/text/2661908.html

Коптская Церковь сохраняла свои позиции крупнейшей христ. конфессии в Египте. В период франц. оккупации Египта (1798-1801) часть копт. общины сотрудничала с франц. военной администрацией. Наместник Египта Мухаммед Али-паша (1805-1848) благоволил христианам, поддерживал хорошие отношения с копт. патриархом Петром VII и предоставил коптам право строить церкви. В 50-х гг. XIX в. патриарх Кирилл IV добился освобождения коптов от военной службы, основал школы и учредил типографию. Копты-миряне убедили свое духовенство учредить религ. Маджлис аль-милли (Совет общины) для надзора за финансовыми и гражданскими делами общины. Хедив Исмаил (1863-1879) одобрил создание этого учреждения в 1874 г. и постановил, что копты-миряне будут непосредственно избирать членов совета, призванных контролировать деятельность приходов и школ. Эта реформа встретила сопротивление копт. патриарха Кирилла V (1874-1927), к-рый пытался препятствовать деятельности совета в сфере образования и управления церковным имуществом. В 30-50-х гг. XIX в. в О. и. активизировалась деятельность зап. католич. и протестант. миссионеров (в основном, французских, британских и американских). Их усилиями с согласия османских властей были созданы миссионерские учебные заведения для местных христиан. В Бейруте амер. миссионеры учредили школы, типографию и научное об-во, что способствовало формированию группы местных арабоязычных христиан различных конфессий, получивших образование по зап. стандартам. Католич. миссионеры (в основном французы) расширяли в Сирии и Ливане сеть своих учебных заведений, укреплялись связи маронитов с Францией. В 1841 г. в Иерусалиме учреждено англо-прусское протестант. еп-ство. В 1847 г. при поддержке Франции воссоздан католич. лат. Иерусалимский Патриархат. Активизация католич. и протестант. прозелитизма на Св. земле все более тревожила политиков и церковную общественность в России. 11(23) февр. 1847 г. резолюцией рус. имп. Николая I Павловича была учреждена Русская духовная миссия в Иерусалиме , которую вскоре возглавил архим. Порфирий (Успенский) . Главными задачами миссии стали поддержка рус. паломников, развитие братских отношений с Иерусалимской Православной Церковью, распространение образования среди правосл. арабов, жителей Св. земли. После перерыва, вызванного Крымской войной 1853-1856 гг., деятельность РДМ вновь активизировалась. Правление Абдул-Хамида II (1876-1909)

http://pravenc.ru/text/2581625.html

Православная свой канон определила, другие церкви свой. Михаил, Пятигорск 15 июля 2017г. 09:29 Священное Писание и Священное Предание являются откровениями одного источника - Святого Духа. Так что между ними никаких противоречий и несовпадений быть не может. Других " церквей " не существует, так как у Христа только одно Тело, а не множество. Другие " церкви " - это еретические сборища. Петр Фролов, Москва 16 июля 2017г. 18:09 Где в Библии написано про поклонение к " Поясу Богородицы " , поклонение мощам? Раболепное отношение к духовенству? и многое, многое другое. Михаил, Пятигорск 17 июля 2017г. 11:49 Я еще раз вам напоминаю, что источниками Божественного Откровения являются не только Св. Писание, но и Св. Предание. Седьмой Вселенский Собор (787 г.) подтвердил и догматизировал древнее Предание о почитательном поклонении иконам и мощам. Если вы отвергание Св. Предание, то вы не православный, а протестант. Однако и в Св. Писании достаточно свидетельств о почитании священных изображений (икон), мощей и прочих святынь (Исх.25.18-20; 4Цар.13.20-21; Деян.19.11-12). Петр Фролов, Москва 18 июля 2017г. 17:56 Вы сами читали стихи ссылки на которые вы мне дали? Там нет ни слова о поклонении мощам и иконам. Михаил, Пятигорск 19 июля 2017г. 11:15 А что в вашем понимании означает слово " поклонение " ? :) Если вы не отличаете богопоклоние от почитательного поклонения, то, как я уже сказал, вы - протестант, а не православный. Каким, например, поклонением поклонился св. Иисус Навин Михаилу-Архангелу? (Нав.5.13-15). Петр Фролов, Москва 24 июля 2017г. 12:18 Если вы не отличаете богопоклоние от почитательного поклонения, то, как я уже сказал, вы - протестант, а не православный . " Поклонение и сочетание Господу Богу.   Каким, например, поклонением поклонился св. Иисус Навин Михаилу-Архангелу? (Нав.5.13-15). Это не архангел Михаил, а Ангел Господень который есть теофания Бога Яхве. Михаил, Пятигорск 26 июля 2017г. 13:38 Вот видите, вы отвергаете святоотеческое толкование Св.Писания, при этом вводите свое - сектантское. Больше с вами говорить не о чем.

http://bogoslov.ru/article/5408427

Ее деятельность на территории Н. регулировалась рядом соглашений с Правительством Н., которые содержали строгий запрет на ведение проповеди, но признавали за ОМН статус христ. орг-ции и вероисповедание ее работников. ОМН стала основным межденоминационным объединением, координирующим работу различных миссий в Н. Ганга Прасад Прадхан. Фотография. 1-я четв. XX в. Ганга Прасад Прадхан. Фотография. 1-я четв. XX в. В 1952 г. в Покхаре построена 1-я в Н. протестант. церковь. Затем были воздвигнуты еще неск. церквей в долине Катманду. Первая церковь в г. Катманду была возведена близ здания парламента небольшой группой представителей Сирийской Малабарской Церкви Мар Фомы, прибывшей в Н. из южноинд. шт. Керала в нач. 1953 г. Вошедшие в страну протестант. миссии ввиду запрета прозелитизма не могли заниматься строительством церквей и не были официально связаны с местными христ. общинами. Независимость церквей от миссий выражалась в том, что во главе христ. общин в Н. становились непальцы, миссии и церкви были автономными друг от друга, самофинансируемыми и внеденоминационными. В 1960 г. для координации деятельности христ. общин на территории Н. было создано Непальское христианское товарищество (ныне Национальное товарищество Церквей в Непале). В 1962 и 1963 гг. в Наутанве состоялись первые общие собрания Непальского христианского товарищества. С 1966 г. они проводились регулярно 1 раз в 2 года. Пастор Прем Прадхан. Фотография. 60–70-е гг. XX в. Пастор Прем Прадхан. Фотография. 60–70-е гг. XX в. В 1956 г. небольшая группа христиан из Дарджилинга под рук. Раджендры Ронгонга, правнука Прадхана, и Роберта Картака прибыла в Катманду и основала здесь христ. общину, в наст. время известную под названием Гьянешвар (Gyaneshwar Church) и являющуюся самой крупной протестант. общиной в Н. Другие христиане из Дарджилинга, прибывшие в Н., влились в ряды ОМН. В кон. 50-х гг. XX в. были проведены первые аресты и вынесены обвинительные приговоры за прозелитизм. В нояб. 1960 г. военнослужащий брит.

http://pravenc.ru/text/2565038.html

Африки. В 1839 г. был заложен 1-й в Е. англикан. храм - собор св. Марка в Александрии; богослужения в нем начались в 1841 г. Однако усилия миссионерских групп, проповедовавших в основном среди египтян-коптов, не имели значительных успехов. Им не удалось основать новые церковные орг-ции, но они сумели внести идеи реформации в Коптскую Церковь. Реформы папы-патриарха Кирилла IV (1854-1862), в т. ч. и поддержка иконоборческих тенденций, были отчасти результатом тех учений, с к-рыми патриарх познакомился в юности в одной из миссионерских школ ЦМО. В сер. XIX в. в Е. прибыли миссионеры из др. протестант. орг-ций, в первую очередь из миссии Объединенной пресвитерианской церкви США. Их деятельность с 1854 г. распространилась на Верхний и Средний Е., где были основаны школы и медицинские службы (см. ст. Евангелическая Церковь Египта - Нильский синод ). Подобные инициативы не вызывали протеста со стороны папы-патриарха Кирилла IV. Однако после первых успехов протестант. миссии отношения с Коптской Церковью стали более напряженными. Патриарх Димитрий II (1862-1870) анафематствовал коптов, принявших протестантизм, и безуспешно пытался заставить власти закрыть протестантские учебные заведения. В 1897 г. пресвитериане Е. учредили т. н. Евангелический Нильский синод, объединявший 4 пресвитерии (благочиния). В 1899 г. был созван первый собор духовенства Нильского синода. Брит. колонизация 1882 г. способствовала увеличению притока католич. и протестант. иностранных миссионеров. Общины англикан. миссионеров, образованные на территории Е., вошли в состав провинции Иерусалима и Ближ. Востока, в 1882 г. открылось представительство ЦМО в Александрии. В стране работали такие члены ЦМО, как Ф. Харпер и У. Х. Т. Гарднер. В 1888 г. Харпер открыл госпиталь в Старом Каире. В 1905 г. под рук. Гарднера Епископальная церковь начала издавать религ. лит-ру, помимо многочисленных книг успехом пользовался ж. «Восток и Запад», к-рый распространялся в Палестине, Сирии, Индии, Шри-Ланке и Индонезии. В 1883 г.

http://pravenc.ru/text/187963.html

Чирики. В 1973 г., переехав в г. Панаму, она вместе с Марией Рамос стала одним из панамских руководителей движения харизматического обновления. В 1975 г. они основали Межденоминационную харизматическую молитвенную группу, впосл. преобразованную в церковную орг-цию «Христианский дом молитвы» (Casa de Oración Cristiana). Ее пастором стала Мария Рамос. В 1977 г. эта церковь присоединилась к Ассамблеям Бога под рук. Марио Васкеса. К 1980 г. пятидесятничество приобрело существенное влияние в П., особенно в столице. В 1981 г. крупнейшей протестант. деноминацией в П. была пятидесятническая Церковь четырехугольного Евангелия, к-рая насчитывала 21,7 тыс. чел. (подавляющее большинство - испаноговорящие панамцы) в 206 общинах. По всей стране действовал 201 миссионерский центр этой организации. В числе др. крупных протестант. орг-ций были Епископальная церковь, Церковь адвентистов седьмого дня и Панамская баптист. конвенция, связанная с Южной баптист. конвенцией США. В П. традиционно было мало католич. священников и монашествующих из числа местных уроженцев. В 1970 г. более 75% проживавших в П. католич. миссионеров были иностранцами, гл. обр. из Испании, Италии, др. латиноамер. стран, реже - из США. Власти П. стремились стимулировать замещение высших адм. должностей в Церкви панамцами. Конституция 1972 г. предусматривала, чтобы епископы, генеральные и епископские викарии, апостольские администраторы и территориальные прелаты были рождены в П. Аналогичные требования предъявлялись к служителям др. конфессий и религий. В результате реформ конституции, проведенных в 1978 и 1983 гг., этот запрет был снят. К нач. 80-х гг. XX в. для предотвращения перехода своих прихожан в протестант. орг-ции Римско-католич. Церковь начала сдерживать движение католич. харизматического обновления. В 1980 г. примерно 87% населения считало себя католиками, однако число священников на такое количество прихожан было недостаточным - 1 на 6299 чел. Несмотря на то что практически в каждом населенном пункте была церковь, во многих из них не было постоянного священника.

http://pravenc.ru/text/2578790.html

Недостаточно ли для них заступничества Спасителя? И к чему бы стали они, без всякой для себя пользы, расходовать свои молитвы? В смысле утилитарном они очевидно правы. Смерть прекратила дни протестанта и скорбная община бросает последнюю горсть земли на останки дорогого ей человека; но никакой молитвы не слышно над свежей могилой, никакая молитва не сопровождает прощания живых с похищенным у них братом. Ведь не человеку же изменить определение Божие о вечной судьбе того, чьё земное поприще кончено? Ему ли покрыть своими молитвами грехи, которых не покрыла бы кровь Спасителя? И опять, в смысле утилитарном, это справедливо. Однако и протестант испрашивает молитв у своих живых братий; к чему же могут они служить ему, когда заступник его перед Богом – Христос? Протестант просит Бога о прощении греха своих братий и о духовном их очищении; но как же может он думать, что молитва , за которой он не признаёт ни права, ни силы влиять на вечное блаженство человека, совершившего своё земное поприще, может, по праву и по присущей в ней силе, иметь действительное влияние на характер этого поприща, а через это самое и на будущую участь живого человека? Очевидно, то и другое в равной степени несправедливо и невозможно; но Протестантство не посмело открыто порвать все предания Церкви и остановилось на полудороге, на какой-то противной логике сделке, которая, впрочем, никого не обманывает: ибо всякий чувствует, что протестант просит молитвы у своих братий, не ощущая в ней искренней нужды, и молится за них без искренней надежды. Он одинок в мире и чувствует себя одиноким. Молитва латинянина Войдите в Римский храм. Молитва каждого сливается ли в одну общую молитву? Голос хора есть ли выражение мысли всех? Нет; и здесь человек остаётся одиноким перед молитвой, ибо от него не требуется, чтобы он её понимал и мысленно на неё отзывался 54 . Всё богослужение остаётся для него чем-то внешним; он в нём не участник. Он только присутствует при нём, но бездейственно. Церковное правительство молится на своём, правительственном языке; ради какой нужды позволять подданным примешивать свои голоса и мысли к разговору правительства с высшею властью? То, что происходит в Римских храмах, имело бы вид пародии на молитву, если бы не составляло принадлежности целой системы.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Homyak...

Ряд католич. деятелей был удостоен правительственных наград за заслуги в сфере просвещения, здравоохранения и благотворительности. Дипломатические отношения с Папским престолом установлены в 1951 г. Протестантские церкви, деноминации и секты По данным 2017 г., в П. проживает ок. 1,9 млн протестантов (0,96% населения). Они представляют самую быстрорастущую религ. группу в стране. В наст. время в П. действует ок. 50 протестант. орг-ций. Этнически большинство пакистанских протестантов - пенджабцы. Среди протестантов преобладают сельские жители, значительное число к-рых живет за чертой бедности. Крупнейшей протестант. орг-цией является Церковь Пакистана (ЦП; Church of Pakistan), насчитывающая ок. 800 тыс. представителей 4 протестант. деноминаций. ЦП является 2-й по численности церковной орг-цией в П. после Римско-католич. Церкви. Она возникла в 1970 г. в результате объединения Англиканской Церкви, Сиалкотского церковного совета (общины, изначально основанные шотл. пресвитерианами), Пакистанской лютеранской церкви, Методистской церкви Пакистана. Будучи объединенной, эта церковь в доктринальном отношении тяготеет к англиканству; англикане составляют большинство ее прихожан. ЦП является провинцией Англиканского содружества , а также членом Всемирного Совета Церквей , Всемирного содружества реформатских церквей и Всемирного методистского совета . Включает в себя 8 диоцезов (количество приходов, 2016): Файсалабад (40), Хайдарабад (25), Карачи (47), Лахор (35), Мултан (57), Пешавар (23), Райвинд (27), Сиалкот (37). Помимо 8 епископов, возглавляющих эти диоцезы, действует также епископ Персидского зал., к-рый осуществляет пастырское попечение над говорящими на урду верующими в странах Персидского зал. Возглавляет ЦП епископ-председатель (модератор), срок полномочий к-рого составляет 3 года. Действуют семинария в Гуджранвале (Пенджаб) и теологический колледж Св. Томаса в Карачи (Синд), а также 99 учебных и 10 медицинских заведений (2016). Самостоятельно от ЦП с 1903 г. действует лютеран.

http://pravenc.ru/text/2578694.html

Действуют другие независимые протестант. церкви: Международная евангелическая церковь (Église Évangélique International, EEI), Христианская евангелическая ассамблея Нигера (Christian Evangelical Assembly of Niger, ACEN). Существуют также общины баптистов . Первые баптист. миссионеры прибыли в Н. в 1927 г. В 1929 г. в Н. открылась Африканская христианская миссия (African Christian Mission), известная впосл. как Евангелическая баптистская миссия (Evangelical Baptist Mission). Усилиями миссии был создан Союз Евангельских баптистских церквей (Union des Églises Évangéliques Baptistes), в наст. время объединяющий ок. 700 чел. в церковных орг-циях. В 60-х гг. XX в. выходцы из Нигерии и Бенина основали в Н. 2 африканские харизматические христ. орг-ции - «Херувим и Серафим» (Chérubin et Séraphin) и Небесную христианскую церковь (Église du Christianisme Céleste). В нач. XXI в. каждая насчитывала ок. 1 тыс. приверженцев. В последние десятилетия в Н. появились новые протестант. миссии: Ассамблеи Бога , Международная миссия братства (Fellowship International Mission), ранее известная как Братство независимых миссий (Fellowship of Independent Missions), «Горизонты» (Horizons), «Голгофские служения» (Calvary Ministries), «Открытые двери» (Open Doors), Миссия пустыни Сахара (Sahara Desert Mission) и др. В нач. 10-х гг. XXI в. протестанты составляли ок. 70% всех христиан страны (ок. 80 тыс. чел.). В 1998 г. был создан Союз евангельских миссий и церквей Нигера (Alliance des Missions et Églises Évangéliques du Niger), объединивший 16 протестант. орг-ций для координации их действий. Союз призван защищать интересы большинства протестантов Н. перед властями страны и др. религ. орг-циями и способствовать межденоминационному и межконфессиональному диалогу. Ислам 95% мусульман Н. являются суннитами, 5% - шиитами. Ислам исповедуют более 90% хауса. Значительное влияние имеют тарикаты тиджанийя (на юге), кадирийя (в центре), хамаллийя (в нек-рых районах). В 1956 г. была создана община ахмадийя. С нач. 90-х гг. XX в. в стране развивается течение ваххабизма . Коран переведен на нек-рые местные языки. Новые религиозные течения

http://pravenc.ru/text/2565190.html

письмо, в к-ром упрекал его и Фареля в том, что они препятствуют ему в занятии должности. В ответном письме (см.: CO. Vol. 11. Col. 72-75) К. отвергал эти обвинения и призывал Кароли к примирению, однако ответа не последовало. В авг. 1540 г. К. вступил в брак с Идлеттой де Бюр, вдовой анабаптиста Жана Стордёра, к-рого К. убедил присоединиться к страсбургской протестант. общине и к-рый скончался весной 1540 г. от чумы. В 1542 г. у К. и Иделетты родился сын, однако он прожил всего неск. дней (см.: Ibid. Vol. 13. Col. 340). К. любил и уважал супругу; когда 29 марта 1549 г. Идлетта скончалась, К. писал Вире: «Пока она жила, она была верной помощницей мне в моем служении; никогда с ее стороны я не встречал ни малейшего препятствия» (Ibid. Col. 228-229). К детям Идлетты от 1-го брака К. относился как к собственным; он занимался их воспитанием и оказывал им посильную материальную помощь после смерти их матери ( Greef. 2008. P. 15). Руководивший деятельностью протестантов в Страсбурге Буцер высоко ценил К. за образованность и неоднократно привлекал его к участию в различных церковных делах. В частности, в 1539 г. К. сыграл большую роль в восстановлении в должности проповедника Пауля Вольца (1480-1544), к-рый в 1537 г. был лишен права проповедовать из-за отказа подписать Виттенбергское согласие и к-рого К. убедил признать ошибочным этот отказ (подробнее см.: Stupperich. 1964). Значительное время К. уделял преподавательской деятельности в организованной протестант. проповедниками Страсбургской гимназии (впосл. Страсбургский ун-т), которой руководил известный протестант. педагог Иоганн Штурм (1507-1589). По предложению Штурма, высоко отзывавшегося о его таланте экзегета, К. стал читать лекции по НЗ: в частности, он комментировал для студентов Евангелие от Иоанна, Послания к Коринфянам, Послание к Филиппийцам и Послание к Римлянам ап. Павла. К. вместе с Буцером и Капито принимал участие в неск. соборах, во время к-рых подтвердил свою репутацию знатока Свящ. Писания и сочинений древних церковных авторов (подробнее об участии К.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010