В 1874 г. в Карачи в среде брит. солдат начал проповедь 1-й миссионер-методист У. Тейлор (1821-1902). В том же году к нему присоединился представитель Методистской епископальной церкви Д. Фокс (1835-1909), к-рый к исходу года построил 1-ю методистскую церковь. Впосл. методисты вели проповедь среди местного населения в Лахоре, Кветте, Карачи. В 1922 г. Методистская епископальная церковь основала Конференцию реки Инда, в к-рую вошли приходы в Сев. Индии и на территории совр. П. На рубеже XIX и ХХ вв. в регион начали прибывать новые протестант. миссии. Среди них были представители Армии спасения, адвентисты седьмого дня, члены Библейской и медицинской миссии Зенана (направлена Баптистским миссионерским об-вом), Женского миссионерского об-ва Зенана (направлено Англиканской Церковью). Две последние орг-ции ориентировались исключительно на женщин и действовали в контексте общего подъема жен. протестант. миссионерства в Индии в 70-х гг. XIX в. Основанные на территории П. миссии разных протестант. деноминаций координировали деятельность во избежание конкуренции. Их совместная работа придала христианству в регионе ярко выраженный протестантский оттенок, к-рый сохранялся вплоть до кон. ХХ в. С сер. XIX в. в регионе активизировалась также Римско-католич. Церковь. Для окормления европейцев и потомков смешанных браков из Агры в Лахор прибыли капуцины, из Бомбея в Синд и Белуджистан - кармелиты и иезуиты. В 1880 г. Лахор стал центром католич. викариата Пенджаб. В 1886 г. было образовано архиепископство Бомбей, в юрисдикцию к-рого были переданы Синд и Белуджистан. Одновременно викариат Пенджаб был преобразован в еп-ство Лахор. Попечение над еп-ством было поручено бельг. ордену капуцинов, под началом к-рых его численность стабильно росла. В 1887 г. из состава еп-ства Лахор была выделена префектура Кашмир и Кафиристан с центром в Равалпинди; ее поручили Об-ву зарубежных миссий св. Иосифа. С 1890 г. католич. миссионеры начали обращать пристальное внимание на проповедь среди местного населения, прежде всего среди низкокастовых индуистов. Католич. миссия распространилась из Сиалкота в городские районы Гуджрата, Джелама, Гуджранвалы, Шекхупуры. На орошаемых землях междуречий Пенджаба католики основывали земледельческие поселения, которые становились локальными центрами христианизации. В 1910 г. в связи с увеличением числа верующих вост. часть еп-ства Лахор была передана новообразованному архиеп-ству Симла (с 1937 - архиеп-ство Дели и Симла).

http://pravenc.ru/text/2578694.html

«Ничто так не направляет человека к богохульству, как чтение книг еретических», – сказал Исаак Сирский. Оставь это безпорядочное чтение, наполняющее ум понятиями сбивчивыми, превратными, лишающее его твердости, самостоятельности, правильнаго взгляда, приводящее в состояние скептическаго колебания. Займись основательным изучением святых Отцов. Ты принадлежишь этой Церкви? Твоя обязанность узнать ее как должно. Посмотри как твердо знают свою религию инославные Запада! – Правда, для них меньше труда в подробном познании своей веры. Папист – лишь уверовал в папу, как в Бога, сделал все: он папист в совершенстве! может сумасбродствовать сколько хочет! Протестант лишь сомневается во всем предании, протестует против всего Христова учения, удерживая впрочем себе имя христианина, – сделал все: он вполне протестант. Достигши такого совершенства и римлянин и протестант пишут многотомныя сочинения; их творения грузятся в пароходы, едут в Россию искать читателей. Не читай того, что написали эти люди, сами не понимая, что пишут. Ты так мало знаешь, по общей нынешней моде, христианскую религию, что очень удобно можешь усвоить себе какую-нибудь ложную мысль и повредить ею свою душу. Ад есть, и мука вечная есть; благочестивою жизнию сделай их для себя несуществующими! Считаю конченным ответ мой. А что буду говорить далее, то дань, приносимая дружбе. Нет! – не дань; надо назвать иначе. Это празднословие, к которому приводят однако ж искренность и дружба. Часто приходилось мне слышать мысль сомнения, ныне высказанную тобою и подкрепляемую именно тем доводом, который ты привел, что существование ада и вечных мук несообразно с милосердием Божиим. Однажды, после такой беседы, когда оставил меня беседовавший со мною посетитель, я погрузился невольно, не замечая того, в задумчивость. Грустно было на сердце. Никакая, впрочем, особенная мысль меня не занимала. В этом состояло впечателение, оставленное мне посетителем. И как не остаться грустному впечателнию, когда я слышал христианина, дерзавшаго прямо противоречить Христу, дерзнувшаго признать слова Само-Истины-Бога ложью, вымыслом, суеверием.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

Изложение протестант. вероучения в катехизисе Й. строит вокруг темы спасения. Трактат начинается с ответа на вопрос, от чего зависит спасение: по убеждению Й., спасение зависит «от одной только благодати Божией». Далее следует изложение истории спасения, к-рую Й. рассматривает как состоящую из «двух речей» (zwo Predigt): после грехопадения Адама Бог возвещает Свой гнев, обращенный на преступающего Его закон человека, и одновременно обещает человеку спасение посредством искупительной жертвы Посредника - Иисуса Христа. Т. о., Бог постоянно открывает человеку глубину его греха, но вместе с тем внушает ему уверенность в спасении, к-рое человек находит в Иисусе Христе (ср.: Lehmann. 1963. P. 108-109). Согласно Й., поскольку католич. Церковь учит о необходимости для спасения добрых дел, она не может дать человеку уверенность в спасении; напротив, протестант. вера в спасение только одной верой в Христа уничтожает в душе любые сомнения. Хотя добрыми делами нельзя заслужить отпущение грехов или спасение, христианин призван совершать их из покорности Богу и в знак своей любви к Его заповедям, черпая силу для этого в подаваемой через Иисуса Христа благодати. Й. подробно обосновывает необходимость для христианина обращаться к Богу с молитвой; в качестве примера христ. молитвы Й. приводит текст «Молитвы против турок и всех врагов христианской Церкви», составленной Лютером в 1541 г. (текст см.: Luther M. WA. Bd. 51. S. 608-610). В заключительной части трактата Й. предлагает 16 кратких «артикулов», в к-рых рассматриваются различия между «евангельским» и «папистским» учениями. Он кратко формулирует некий протестант. вероучительный тезис (вводя его формулой «Евангелие учит»), а затем приводит изложение соответствующего ему «ложного» католич. учения (Gegenler). Выбор пунктов сопоставления Й. осуществляет в соответствии с основными темами лютеровской антикатолич. полемики; так, он касается учения об избрании и оправдании, о почитании святых, о таинствах, о епископской и папской власти и т. п. Экзегетические сочинения

http://pravenc.ru/text/1238025.html

При трансильванских воеводах И. Тёкёли и Ф. Ракоци II, проводивших антиавстр. политику, на подвластных им территориях для евангелической церкви сложились благоприятные условия: были возвращены отнятые при Леопольде I церкви и школы, был построен Евангелическо-лютеранский ун-т в г. Эперьеш (ныне Прешов, Словакия). В 1707 г. на соборе в г. Рожахедь (ныне Ружомберок, Словакия) решались нек-рые организационные вопросы: церковь, объединив в единую структуру лютеран, проживавших на всех венг. территориях, к-рые вошли в состав империи Габсбургов, была разделена на 4 епархии. Однако после подавления восстания Ракоци в 1711 г. австр. гос. власть заняла по отношению к лютеранам, как и к проч. протестантам, непримиримую позицию. В правление имп. Карла VI (Карл III Венгерский, 1711-1740) давление на протестант. орг-ции стало таким же сильным, как при Леопольде I. Все решения Рожахедьского собора были аннулированы, соборы разрешалось созывать только с санкции императора. Указом Карла VI от 1731 г. (Carolina Resolutio I) у лютеран было отнято право распоряжаться своими приходами; все вопросы церковноприходской жизни решал помещик, на земле к-рого стояла церковь,- в результате в огромном количестве поселений здания кирх были отданы костелам, школы закрыты, конфисковано имущество общин, пасторы и наиболее активные миряне изгнаны. Вся лит-ра, издаваемая протестантами, подвергалась жесткой цензуре, количество лютеран. книг резко уменьшилось. Был введен закон о контролировании протестант. приходов католич. епископами. Смешанные браки дозволялись лишь с благословения католич. епископа, дети от таких браков становились католиками. Хотя 2-й указ Карла VI, изданный в 1734 г. (Carolina Resolutio II), подтверждал существование 4 лютеран. епархий-суперинтенданций, каждую епархию возглавляли епископ и суперинтендант (инспектор), избираемый из знатных мирян дворянского рода, в ведении которого были организационные, финансовые, хозяйственные и др. практические вопросы. Функционирование иерархической системы строго контролировалось императором. В правление имп. Марии Терезии (1740-1780) гонения продолжались, хотя и не в такой открытой форме, как раньше. Католич. властями проводилась активная работа по обращению протестант. населения в католичество. Под влиянием религ. процессов в Германии в лютеран. церковь стали проникать идеи пиетизма как реакция на появление в лютеранстве ортодоксальных и рационалистических течений. Самыми известными деятелями венг. пиетизма были М. Ач, А. Торкош, М. Вашони и М. Бел.

http://pravenc.ru/text/186835.html

Плавающая церковь протестант. миссии в Камбодже Протестантские церкви, деноминации и секты. Англиканская Церковь представлена в К. 2 епископальными общинами в Пномпене, входящими в еп-ство Сингапура. Насчитывается несколько десятков англикан, преимущественно граждан США и Великобритании, живущих в К. Баптисты имеют в К. ок. 3 тыс. верующих в 45 общинах, объединенных в Ассоциацию баптистов Камбоджи. Движение святости является самым давним протестант. направлением в К., представленным Кхмерской евангелической церковью. История ее становления связана с миссионерской деятельностью Христианского миссионерского альянса (Christian and Missionary Alliance), представители к-рого в 1922 г. с разрешения франц. властей учредили свои орг-ции в Пномпене. В 1925 г. были открыты первые в стране Библейская школа и семинария. Однако их работа сталкивалась с трудностями, вызванными законом 1932 г. о запрете прозелитизма. Христ. миссионерским альянсом был инициирован перевод Библии на кхмерский язык: НЗ был переведен к 1934 г.; перевод ВЗ был завершен в 1940 г. Полный перевод Библии на кхмерский язык был издан в 1954 г. Чтобы сделать церковь в К. более независимой от иностранной поддержки, руководство Христ. альянса внедрило принцип относительной самостоятельности, призывая пасторов в трудных ситуациях лично принимать решения и поддерживать общины. Позднее общины были преобразованы в полностью независимую Кхмерскую евангелистскую церковь, общее количество членов к-рой, по данным на 2010 г., составляет ок. 10 тыс. чел. От нее отделились общины этнических китайцев, образовавшие т. н. Независимые кит. конгрегации, которые насчитывают несколько сот верующих и сохраняют приверженность идеям Движения святости. Пятидесятничество (см. ст. Пятидесятники ) представлено в К. Ассамблеями Бога , имеющими в стране 12 общин с общим количеством верующих 1 тыс. Новоапостольская церковь имеет в К. 3 тыс. прихожан в 3 общинах. Адвентисты седьмого дня (АСД), выделенные в Камбоджийскую адвентистскую миссию в рамках Союзной миссии Юго-Вост. Азии (South-East Asia Union Mission) в составе Южноазиатско-Тихоокеанского дивизиона Генеральной конференции АСД, по данным на 2010 г., образовали в К. 7 общин, объединивших 5,5 тыс. верующих. Свидетели Иеговы , по данным на 2011 г., насчитывают 498 чел. в 9 общинах. Мормоны (Церковь Иисуса Христа святых последних дней) объединяют 182 адепта в 2 общинах. Др. менее значимые протестант. орг-ции и независимые церкви имеют неск. тыс. членов.

http://pravenc.ru/text/1320197.html

Методистский проповедник У. М. Паттерсон, приехавший в В. из США в 1878 г., организовал Церковь Мессии, к-рая в 1891 г. насчитывала уже ок. 100 прихожан. В 1894 г. миссионеры из Колумбии, Великобритании и Ирландии организовали лютеран. церковь в Каракасе. В 1883 г. Плимутские братья создали свою конгрегацию, и хотя пик их активности пришелся на 10-е гг. XX в., но и в наст. время они являются одной из заметных протестант. деноминаций. Ассамблеи Бога, первая пятидесятническая церковь и крупнейшая протестант. деноминация в стране, появились в 1916 г., быстро росли и в наст. время имеют свой Библейский ин-т и миссии в поселениях индейцев гуахиро. Североамер. миссионеры-пресвитериане прибыли в В. в кон. XIX в. и основали в Каракасе протестант. церковь; первая постоянная конгрегация коренных жителей «Искупитель» (El Redentor) была организована пресвитерианином Т. Пондом в 1900 г. «Искупитель» стал спонсором Американского колледжа. В нач. XX в. североамер. протестанты объединили свои усилия с миссионерами Свободных церквей из Скандинавии, к-рые создали в 1927 г. Ассоциацию свободных евангелических церквей (ADIEL). В нач. 50-х гг. баптисты также объединились в независимую Национальную конвенцию. Англикане и лютеране не уделяли такого внимания миссионерской деятельности, как евангелические церкви, продолжая и в XX в. оставаться этнически ориентированными общинами. Лютеране, напр., находились в постоянной связи с Германией, откуда приезжали новые пасторы и поступала финансовая поддержка. Ситуация изменилась, когда в кон. 40-х гг. из США прибыли представители лютеран. Миссурийского Синода и начали вести миссионерскую работу по радио и в организованных ими колледжах, ориентируясь в основном на преуспевающий средний класс. Объединенная пятидесятническая церковь, Объединенная церковь Евангелия и Церковь Четырех Евангелий были созданы в нач. 50-х г. XX в. и продолжают довольно успешно действовать и в наст. время. Баптисты, появившиеся в В., благодаря деятельности миссионеров Южной баптистской конвенции создали христ.

http://pravenc.ru/text/150237.html

Британское и иностранное библейское об-во (см. в ст. Библейские общества ), основанное в 1804 г. и вскоре ставшее основным издателем Библии в Англии, печатало только Библии без апокрифов. Постепенно под влиянием Британского библейского об-ва к изданию Библии без апокрифов обратились также и др. библейские об-ва. К кон. ХХ в. протестантские Библии выходили преимущественно без апокрифов. Дискуссии о неканонических книгах Ветхого Завета в греческой Церкви Нового времени Греч. богословы Нового времени также оказались втянутыми в спор католиков с протестантами. При этом одна часть греческих богословов испытывала влияние протестант. теологии, другая (большая) - скорее католической. Неопределенность в отношении спорных книг канона ВЗ, характерная для восточного богословия предшествующего периода, не могла удовлетворять ни тех ни других. Наиболее явно влияние протестант. богословия выражено в «Исповедании веры» К-польского патриарха Кирилла I Лукариса (1629), где он, в частности, говорит: «Число канонических писаний веруем и признаем то самое, которое определил Лаодикийский Собор и доселе исповедует кафолическая православная Христова Церковь, просвещаемая Святым Духом. Те же книги, которые называем апокрифами, не получили, ради сего наименования, авторитета и одобрения от Святого Духа» (цит. по: Юнгеров. 2003. Т. 1. С. 106). Наименование неканонических книг «апокрифами» явно указывает на влияние протестант. терминологии. В отличие от прп. Иоанна Дамаскина и др. отцов, считавших неканонические книги «назидательными и прекрасными», Кирилл Лукарис отказывает им в каком бы то ни было авторитете. «Исповедание веры» Кирилла Лукариса осуждалось на Соборах: К-польском 1642 г., Ясском 1642 г., К-польском 1672 г. и Иерусалимском 1672 г. По проблеме К. б. наиболее резко высказывались отцы Иерусалимского Собора: «Следуя канону кафолической Церкви, называем Священным Писанием все те книги, которые признаны Лаодикийским Собором, а равно и те, которые Кирилл неразумно и злостно назвал апокрифами: Премудрость Соломона, книгу Иудифь, Товию, историю дракона и Сусанны, Маккавейские и Премудрость Сираха. Их признаем наравне со всеми другими книгами неизменной и действительной частью Священного Писания… И все, что всегда, всеми Соборами, древнейшими в кафолической Церкви, и знаменитейшими богословами, счисляется и включается в Священное Писание,- все то и мы считаем каноническими книгами и признаем Священным Писанием» (цит. по: Там же. С. 107-108). Признавая книги, отсутствующие в евр. каноне, Свящ. Писанием и каноническими книгами, Иерусалимский Собор порывает с традицией вост. отцов ограничивать число канонических книг евр. каноном.

http://pravenc.ru/text/Канон ...

Государственное устройство Л.- унитарное гос-во. Конституция принята 13-15 авг. 1991 г. (действует в редакции от 6 мая 2003). Форма правления - смешанная республика. Глава гос-ва - президент, избираемый 2/3 голосов депутатов парламента сроком на 5 лет. Президент назначает и освобождает от должности премьер-министра и членов правительства (с согласия Национального собрания). Высший орган законодательной власти - однопалатный парламент (Национальное собрание). Состоит из 115 депутатов, избираемых всеобщим прямым тайным голосованием на 5 лет. Сессии Национального собрания созываются дважды в год. В период между сессиями парламента функции законодательного органа исполняет Постоянный комитет Национального собрания (возглавляет председатель, состоит из 7 членов, включая президента и вице-президента). Исполнительная власть принадлежит правительству во главе с премьер-министром. Члены правительства назначаются президентом и утверждаются парламентом. Правительство подотчетно Национальному собранию. В Л. существует однопартийная политическая система. Правящая партия - Народно-революционная партия Лаоса. Религия По переписи 2005 г. и различным оценкам, 67% населения исповедуют буддизм. Ок. 2% - христиане (гл. обр. католики и протестанты), ок. 30% - приверженцы традиц. верований. Представители др. религий (ислам, даосизм и др.) немногочисленны. Православие Православие представлено в Л. в основном постоянно проживающими в стране иностранцами. Число местных жителей, принявших Православие, незначительно. Правосл. храмов нет, богослужения и требы совершаются в частных домах. Духовное окормление правосл. общины Л. осуществляет представитель РПЦ в Таиланде. Католицизм Действуют 4 апостолических викариата Римско-католич. Церкви: Вьентьян, Саваннакхет, Луангпхабанг и Паксе. По данным на 2014 г., численность католиков (в большинстве этнических вьетнамцев) составляет ок. 45 тыс. чел. Протестантские церкви, деноминации и секты Крупнейшей протестант. орг-цией является Лаосская Евангелическая Церковь (76 общин, 16 тыс. чел.). Среди др. протестант. деноминаций в Л. действуют Плимутские братья (90 общин, свыше 13 тыс. чел.), адвентисты седьмого дня (АСД; 2 общины, ок. 300 чел.) и др. Точная численность последователей различных протестант. церквей неизвестна: по нек-рым оценкам, она составляет до 100 тыс. чел. Ислам

http://pravenc.ru/text/2463119.html

Однако папа отказался признавать королевского ставленника, требуя восстановить Густава Тролле на его кафедре. В знак разрыва с Римом Густав Ваза приблизил к себе швед. лютеран Лаврентия Андреэ (Ларса Андерссона) и братьев Олауса Петри (Олафа Перссона) и Лаврентия Петри Нериция (Ларса Перссона), способствовал развитию протестант. книгопечатания. В 1526 г. на швед. язык был переведен НЗ (полный перевод Библии появился в 1541). В 1527 г. на риксдаге в Вестеросе Лаврентий Андреэ провозгласил короля главой Шведской Церкви. Несмотря на то что Швеция официально стала протестант. державой, реформационные преобразования на тот момент не носили столь глубинного и всеохватывающего характера, как в нем. лютеран. княжествах: в церквах сохранялись католич. реликвии, часть населения праздновало дни памяти католич. святых. Наследовавший Густаву Вазе Эрик XIV продолжил религ. политику отца, сохраняя все католич. обычаи, не противоречившие Свящ. Писанию. Гробница Иоанна III, кор. Швеции в соборе св. Эрика в Уппсале, Швеция. Кон. XVI — нач. XVII в. Гробница Иоанна III, кор. Швеции в соборе св. Эрика в Уппсале, Швеция. Кон. XVI — нач. XVII в. После Тридентского Собора (1545) в Европе получили распространение идеи религ. компромисса - возможности существования варианта церковного устройства, к-рый примирил бы сторонников Реформации с Римской Церковью. Во время заключения в замке Грипсхольм И. познакомился с трудами голл. католич. теолога Г. Кассандера (1512-1566), считавшего возможным воссоединение католич. и протестант. Церквей, при условии что католич. Церковь, сохраняя свою иерархию, откажется от злоупотреблений. При поддержке теолога Петра Фехта, получившего образование в Виттенберге, и 2-го лютеран. архиеп. Уппсальского Лаврентия Петра Готуса (1575-1579) И. в 1574-1575 гг. на 2 Соборах заставил духовенство принять ряд прокатолич. нововведений. Первая супруга И., Екатерина Ягеллонка, окружала себя католич. монахами, что вызывало возмущение среди сторонников Реформации. В 1572 г. она обсуждала с кард.

http://pravenc.ru/text/469788.html

Креста (1638); претерпели мученичество неск. миссионеров-доминиканцев. Позиции католич. Церкви в кон. XVI в. оставались сильными, а число католиков достигало 50 тыс. После 1605 г. Нидерландская Ост-Индская компания (НОИК), сначала не приветствовавшая миссионерскую деятельность, разрешила протестант. миссиям работать на контролируемых ею территориях, т. е. в пределах вост. части совр. И. Центрами их деятельности стали о-в Амбон и соседние острова. Португальцы смогли удержать свои позиции лишь на о-вах Флорес, Солор и Тимор. Христ. проповедь благодаря деятельности объединенной португальско-испан. миссии и деятельности протестант. миссионеров достигла и отдаленных островов, однако там не было ни постоянных священнослужителей, ни руководящих органов, и представители центральных миссий посещали эти места довольно редко. У миссий было мало возможностей для улучшения существующего положения, т. к. они целиком зависели от НОИК, к-рая не желала оказывать миссиям серьезную поддержку. Характерной чертой деятельности голл. миссионеров было нежелание привлекать к руководству общинами представителей местного населения: они могли выступать лишь в качестве учителей и проповедников, будучи практически лишены возможности рукоположения и принятия в общинные советы. В кон. XVIII в. на территории архипелага насчитывалось уже 55 тыс. христиан-протестантов, принадлежащих к реформатской церкви. Из существовавших к нач. XIX в. протестант. конгрегаций была сформирована т. н. Протестантская церковь Нидерландской Ост-Индии. В 1795 г. на территории Нидерландов под влиянием Французской революции возникла Республика Батавия, власти к-рой провозгласили свободу вероисповедания. Данные обстоятельства способствовали возвращению католич. пресвитеров на территорию совр. И.: в апр. 1808 г. 2 голл. католич. пресвитера, Якобус Нелиссен и Ламбертус Принсен, прибыли на Яву. В 1826 г. была создана апостольская префектура Батавия, к-рую возглавил Нелиссен. 3 апр. 1841 г. она получила статус апостольского вик-ства.

http://pravenc.ru/text/389581.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010