Принцип социальности предполагал более тесное, чем в иных общинах, повседневное взаимодействие членов Церкви учеников. К. намеренно отказался от составления пространной вероисповедной формулы, заявляя, что членом его общины может быть любой христианин. К. отмечал, что он стремится создать не просто унитарианскую конгрегацию, но «церковь» в полноте смысла этого слова, т. е. общество людей, объединяемых верой в Христа и любовью к Его учению, готовых не только собираться на формальные воскресные богослужения, но и уделять значительную часть своего повседневного времени изучению Свящ. Писания, совместной молитве и благотворительности (см.: Idem. Letter to Sister, Jan. 7, 1841// Hale. 1891. P. 155-156). Наряду с традиц. воскресными молитвенными собраниями К. установил еженедельные вечерние собрания по средам - «общественные встречи» (social meetings), во время к-рых происходило живое обсуждение различных вопросов, волновавших членов общины: политических, социальных, религиозных, богословских, организационных и т. п.; завершались встречи совместной молитвой ( Hale. 1891. P. 148, 163-165). Принцип добровольности был направлен против распространенной в протестант. общинах того времени практики «продажи» или «сдачи в аренду» места на церковной скамье, в соответствии с к-рой на членов общины возлагалась обязанность регулярно вносить фиксированную (иногда довольно крупную) сумму на содержание церковных зданий, клира и на благотворительность. Считая порочной такую практику и отказавшись от нее, К. ввел систему добровольных пожертвований, объявив, что его община открыта для всех желающих, независимо от их достатка и финансовых возможностей ( Clarke. A Sermon on the Principles and Methods of the Church of the Disciples. 1846. P. 21-24; ср.: Hodder. 2001. P. 71-72). Если в большинстве амер. протестант. церквей правом голоса при решении церковных вопросов обладали лишь некоторые члены общины, совместно владевшие церковным имуществом, то в общине К. все без исключения присоединившиеся к ней верующие наделялись равными правами ( Hale. 1891. P. 147-148). Первоначально собрания общины проходили в зданиях, арендуемых на средства верующих у др. протестант. общин; в 1848 г. было завершено строительство собственного храмового здания Церкви учеников - Фримен-Плейс-Чапел.

http://pravenc.ru/text/1841269.html

В кон. XX - нач. XXI в. доминирующие положения сохраняли лидеры ХСНП, пост премьер-министра занимали: П. Вернер (1979-1984), Ж. Сантер (1984-1995), Ж. К. Юнкер (1995-2013), Кс. Беттель (с 2013). В июне 2005 г. в Л. состоялся референдум по вопросу принятия Европейской конституции, одним из авторов которой был видный люксембургский и общеевропейский политик Юнкер. Большая часть жителей Л. высказалась за введение конституции. В 2008 г. в Л. возник конституционный кризис, поскольку вел. герц. Анри как католик отказался подписать принятый в парламенте закон об эвтаназии. Впосл. по согласованию с герцогом была принята поправка к конституции, снимавшая с монарха обязанность контрассигновать все законы. 17 марта 2009 г. Л. стал 3-й страной в мире после Нидерландов и Бельгии, узаконившей эвтаназию. В 2010 г. вступило в силу новое соглашение о Бенилюксе, продлившее существование союза до сер. XXI в. Во 2-й пол. XX в. ввиду интенсификации интеграционных процессов и постепенного превращения Л. в крупный адм., промышленный и финансовый центр объединенной Европы усилилось миграционное движение в герц-стве: сюда стали приезжать жители разных стран различной конфессиональной принадлежности. Постепенно увеличивалась доля протестант. населения в Л., возникли протестант. общины разных деноминаций, говорящие на нем., англ., голл. и сканд. языках. В 1982 г. неск. кальвинист. общин отделилось от Протестантской церкви Великого герцогства Люксембург (основной протестант. орг-ции в стране) и объединились в независимую Протестантскую реформатскую церковь Люксембурга с центром в г. Эш-сюр-Альзет. Увеличилось также количество православных мигрантов, приезжавших в Л. из восточноевроп. стран, в т. ч. в поисках работы на промышленных предприятиях страны. В 1963 г. в юрисдикции К-польского Патриархата была создана Французская митрополия, к которой были отнесены существующие в Л. греч. правосл. приходы; в 1969 г. были образованы митрополия Бельгии и экзархат Нидерландов и Люксембурга. Эмилианос (Захаропулос) стал 1-м митрополитом Бельгийским, экзархом Нидерландов и Люксембурга.

http://pravenc.ru/text/2561080.html

Христианского миссионерского альянса (1930). В 20-х гг. XX в. на территории совр. И. появились миссионеры-пятидесятники из Европы и США. В нач. XX в. колониальная администрация разрешила протестант. миссиям проповедовать на Сулавеси, Юж. Молуккских о-вах и на Тиморе. С 1927 по 1940 г. ряд протестант. церквей на о-вах Сев. Суматра, Ява, Сев. Сулавеси и Молуккских о-вах стали автономными, выйдя из состава Протестантской церкви Нидерландской Ост-Индии. Для 1-й пол. XX в. был характерен значительный рост количества христиан: в 1941 г. при численности населения И. в 60 млн чел. насчитывалось ок. 1,7 млн протестантов и ок. 600 тыс. католиков. Интерьер ц. Пресв. Богородицы в Ларантуке (о-в Флоренс). Нач. XX в. Интерьер ц. Пресв. Богородицы в Ларантуке (о-в Флоренс). Нач. XX в. В 1942 г. И. была оккупирована Японией и все миссионеры-иностранцы были высланы. Церкви И. объединились в самоуправляющиеся региональные советы церквей, включавшие как католич., так и протестант. орг-ции. После окончания второй мировой войны и обретения И. независимости развитие христ. орг-ций пошло ускоренными темпами. В Пематангсиантаре, Джакарте, Салатиге и ряде др. городов появились христ. ун-ты, большинство крупных церквей основывали собственные школы или богословские фак-ты в существующих высших учебных заведениях. В 1961 г. началось становление католич. церковно-адм. системы И. Апостольское вик-ство Джакарта (до 1950 апостольское вик-ство Батавия) получило статус архиеп-ства Джакарта. Католики создали развитую систему богословского образования; ежедневная католич. газ. «Компас» стала крупнейшим печатным изданием в Юго-Вост. Азии. 29 июня 1967 г. архиеп. Семаранга Юстинус Дармоджувон стал первым кардиналом-индонезийцем. В 1970 г. состоялся визит папы Римского Павла VI в И. Кафедральный собор св. Иосифа и Вознесения Марии в г. Рутенг (о-в Флоренс). 2002 г. Кафедральный собор св. Иосифа и Вознесения Марии в г. Рутенг (о-в Флоренс). 2002 г. Задачей индонез. протестантов в 50-60-х гг. было создание единой церковной структуры.

http://pravenc.ru/text/389581.html

войска курфюрста Иоганна Фридриха 1 янв. 1547 г. вернули контроль над Галле, Й. незамедлительно вернулся туда; с дозволения курфюрста он упразднил в Галле все остатки католич. культа, сделав город целиком протестантским ( Lehmann. 1963. P. 161-162). Однако успех был недолгим: в битве при Мюльберге 24 апр. 1547 г. католич. армия разбила войска курфюрста Иоганна Фридриха. Й. вновь вынужден был покинуть Галле, откуда он направился сперва в Мансфельд, а затем в Нордхаузен. Вскоре Й. временно поселился в Хильдесхайме, где по рекомендации Меланхтона ему было предоставлено место проповедника и суперинтенданта местной протестант. общины (Ibid. P. 162-165). В нач. 1548 г. Й. при посредничестве Меланхтона удалось добиться разрешения на возвращение в Галле, однако в городе его ждал холодный прием. Вслед. изменившейся политической ситуации городской совет сильно ограничил деятельность протестант. проповедников, хотя и не запретил ее полностью. Кроме того, во время отсутствия Й. его место занял молодой деятельный проповедник Себастьян Боэций. Опасаясь, что возвращение Й. вызовет недовольство у курфюрста Морица, городской совет запретил ему проповедовать публично и разрешил лишь читать на латыни лекции по Свящ. Писанию для узкого круга образованных протестантов (Ibid. P. 166-167; ср.: JJBW. Bd. 2. S. 281). Оскорбленный таким отношением, Й. писал: «Я словно изгнанник; хотя и нахожусь посреди своей церкви, но уже почти год не произносил проповеди» (JJBW. Bd. 2. S. 281). Положение Й. в Галле еще более ухудшилось после того, как в авг. 1548 г. католич. архиеп. Иоганн Альберт (1499-1550) объявил о намерении посетить Галле, входивший в его область, и вступил в город со свитой католич. монахов и священников, восстановивших католич. богослужение в 2 мон-рях и неск. церквах ( Lehmann. 1963. P. 168-169). На протяжении 1549 и 1550 гг. Й. неоднократно обращался в городской совет с просьбами разрешить ему проповедовать, но все они были безрезультатными. Вместе с тем архиеп. Иоганну Альберту не удалось заставить городские власти запретить протестант.

http://pravenc.ru/text/1238025.html

А. Касерес (1886-1890, 1894-1895) наложил на эту меру вето, он посоветовал членам ордена покинуть страну. После того как волнения улеглись, в 1888 г. иезуиты вновь вернулись в П. В 90-х гг. XIX в. в П. стали создаваться т. н. кружки католич. рабочих. Первая такая орг-ция была основана в 1896 г. в Арекипе францисканцем Мариано Ольгином (1860-1945; в 1904-1906 епископ Уараса, в 1906-1943 епископ Арекипы, в 1943-1945 архиепископ Арекипы). У каждого кружка был свой консультант по религ. вопросам, назначаемый епископом. Его основной обязанностью была забота о сохранении моральных устоев общества. В 1888 г. в Кальяо прибыл миссионер Американского библейского об-ва методист Ф. Дж. Пенцотти. Он продавал Библию и проводил службы на испан. языке в снятом для этих целей помещении. Это вызвало недовольство католич. священников, и в июле 1890 г. Пенцотти был посажен в тюрьму за незаконное проведение некатолич. религ. собраний. В янв. 1891 г. ок. 2 тыс. чел. прошли по улицам города, выступая за религ. свободу и выражая протест против ареста миссионера. Широкий общественный резонанс стал причиной освобождения Пенцотти в марте 1891 г. Это событие привлекло внимание мировой общественности, способствовало развитию в П. движения за свободу вероисповедания и притоку в страну новых протестант. миссионеров. В 1915 г. была проведена конституционная реформа, в результате к-рой некатолич. религ. орг-циям было разрешено открыто проводить религ. обряды и иметь храмы. Т. о. в стране была закреплена свобода вероисповедания. Это способствовало расширению деятельности протестант. церквей и привлечению в страну новых протестант. деноминаций. Католич. Церковь отреагировала негативно и стала укреплять отношения с Папским престолом и поддерживать политические партии и об-ва, защищавшие ее интересы в Конгрессе. 20 июля 1917 г. была создана апостольская нунциатура в П. с резиденцией в Лиме. Для укрепления своего влияния католич. Церковь оказывала содействие въезду в страну членов религ. орденов, основывавших католич.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

7 окт. 1995 г. постановлением Свящ. Синода была образована Элистинская и Калмыцкая епархия. В 1996-1997 гг. в Элисте на месте разрушенной в 1939 г. Крестовоздвиженской ц. был воздвигнут кафедральный собор в честь Казанской иконы Божией Матери, освященный Патриархом Московским и всея Руси Алексием II во время визита в К. В 2008 г. в Элистинской епархии было 16 приходов, в дек. 2011 г. в епархии насчитывалось 20 приходов, 26 храмов и 14 молитвенных комнат. Римско-католическая Церковь. Католики появились в К. в сер. XIX в., когда здесь стали селиться поволжские немцы; в Калмыцкую степь были сосланы неск. участников польского восстания 1863-1864 гг. Первое католич. богослужение в республике было совершено в 1993 г., в следующем году в Элисте был зарегистрирован католический приход во имя Франциска Ассизского. В 1995 г. получили регистрацию еще 2 прихода: Антония Падуанского в Городовиковске и Максимилиана Кольбе в с. Весёлом Городовиковского р-на. В 1996 г. в Элисте, Городовиковске и Весёлом построены часовни, при элистинском приходе действуют молодежный центр «Ассизи» и воскресная школа для детей. Католич. приходами в К. ведает францисканский орден, они входят в состав католич. Саратовской епархии. Католики в К. (ок. 150 чел.) по национальности немцы, поляки, есть небольшое число русских и армян. Протестантские церкви, деноминации и секты. В К. действуют 14 зарегистрированных организаций различных протестант. направлений, в т. ч. 5 общин евангельских христиан (см. в ст. Баптисты ), 4 общины христиан веры евангельской (пятидесятников) , по одной общине лютеран (см. Лютеранство ), баптистов, адвентистов седьмого дня, харизматов и Иеговы свидетелей . Большинство общин, кроме баптистской, пятидесятнической и лютеранской, было создано в постсоветский период проповедниками с Украины, из Молдавии, США, Канады, Бразилии. В 2001 г. 5 протестант. орг-ций в К. объединились в Калмыцкую епархию Евангельского христианского миссионерского союза. Члены протестант. орг-ций в К. (ок. 800 чел.) - в основном немцы и русские, есть небольшое число калмыков и представителей др. народов.

http://pravenc.ru/text/1320133.html

священников из 9 тыс. лишились приходов. Период Протектората был отмечен толерантностью по отношению к диссентерам - протестант. сектам, не признавшим гос. Церковь (за исключением унитариев ), а также к католикам и иудеям. В начале периода реставрации монархии, перед восшествием на престол, кор. Карл II (1660-1685) подписал Бредскую декларацию , обещая свободу вероисповедания всем христианам, и восстановил А. Ц. с ее прежним епископальным устройством. В ходе дебатов англикан. епископов и представителей пресвитерианского духовенства на Савойской конференции 1661 г. предложенный пресвитерианами вариант молитвенника принят не был. От священников, не получивших в эпоху Республики и Протектората должного посвящения, потребовали повторной ординации в присутствии епископов. Карл II утвердил Книгу общих молитв и «Акт о единообразии» (1662), к-рые не могли быть приняты пресвитерианами. В результате ок. 2 тыс. священников лишились своих бенефициев, они и стали первыми представителями движения нонконформистов в Англии. Яков II (1685-1688) издал «Акт о терпимости к католикам» (1688), вызвавший возмущение протестант. населения. В результате «Славной революции» на престол взошел Вильгельм III Оранский (1689-1702), стремившийся опереться на коалицию всех протестант. сил, включая диссентеров. Важным шагом в его политике стал «Акт о веротерпимости» (1689) по отношению к радикальным сектам, получившим право свободно отправлять свои культы. В кон. XVII в. богословская полемика утратила остроту.. Для умонастроений англикан. духовенства рубежа XVII-XVIII вв. характерен латитудинарианизм - относительное безразличие к спорам о доктринальных вопросах, принципах организации Церкви и литургической практике, толерантность и стремление к единству различных направлений внутри А. Ц.; в богословском отношении латитудинарии были сторонниками «естественной теологии» и последователями кембриджских платоников . На рубеже XVII-XVIII вв. вошли в употребление понятия «Высокая» и «Низкая» Церковь. Термин «Высокая Церковь», встречающийся уже в XVII в., применяется к тем членам А.

http://pravenc.ru/text/115120.html

И тем протестантам, которые не имеют богословского образования или которые мало общаются с представителями других деноминаций, а слушают только проповеди своего пастора, реальность и серьезнейшую значимость этой проблемы порой трудно оценить. Когда баптисты произносят свою излюбленную фразу: «Библия ясно учит (тому или иному)», то многие даже не подозревают, насколько то, что видится им как ясное учение Библии, для других вовсе не кажется ясным; наоборот, им кажется, что Библия ясно учит совершенно противоположному. И главное, что у последних есть не менее, как кажется, веские аргументы так думать, чем у баптистов... Протестанты же, как правило, думают, что Церковь была истинной до IV века, пока Она была в гонениях. Баптистский пастор П. Рогозин, например, в своей книге «Откуда все это появилось?» признает даже, что «вплоть до пятого века церковь христианская была еще сильна верой и истиной» . Но после Константина, по общему мнению протестантов, когда Церкви была дана свобода, она постепенно стала впадать в грехи и ереси, пока совсем не отступила от Бога и духовно не умерла. И только в XVI веке Церковь вновь возродилась в лице реформаторов-протестантов 11 . Василий Трубчик, например, доказывая истинность баптизма, апеллирует к древности, говоря: «Сегодня многие люди удивляются, почему Евангельские христиане-баптисты не придерживаются многих обрядов и постановлений, существующих в православной церкви. Короткий ответ можно сформулировать словами Христа: «Сначала не было так! " " . То есть, В. Трубчик, как и всякий протестант, убеждён, что его вера отражает веру древних христиан, ту веру, которая была в Церкви «сначала». Ещё один протестант, пишущий против Православия, уже одним названием своей книги «Возвращаясь к истокам христианского вероучения» заявляет, что он намерен проповедовать не что иное, как учение древней Церкви. Автор в частности пишет, что в своё время он повстречал женщину, которая «пояснила, что православная церковь , к сожалению, отошла от учения первоапостольской церкви. А та, первая церковь была научена Самим Иисусом Христом и сошедшим впоследствии на апостолов Духом Святым» . Именно так воспринимает свою веру протестант – как веру, тождественную вере древней, гонимой Церкви. И только так думал лично я о баптизме, и без этого убеждения я никогда не мог бы считать себя находящимся в истине. (На приведенные цитаты баптистов я хочу обратить особое внимание моего читателя, потому как на протяжении всей моей книги я множество раз цитатами из древних писателей Церкви буду показывать, как протестанты обманывают себя и других, думая и утверждая, что они вернулись к вере первых христиан! На самом деле, именно документы древней Церкви необычайно ярко обличают протестантизм в отступлении от этой веры.)

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prot...

Останки Й. А. и его сыновей перенесли в Хоулар и похоронили в соборе. В Дании не было известно о гибели Й. А., поэтому кор. Кристиан III направил в Исландию крупный военный отряд на 2 кораблях. В мае 1551 г. датчане высадились в Оддейри (близ совр. Акюрейри), где был созван тинг, на к-ром представители Сев. Исландии принесли клятву верности королю. Й. А. и его сыновья были объявлены гос. изменниками, их имущество подлежало конфискации. На альтинге 30 июня и 1 июля клятва верности дат. королю была подтверждена представителями всех частей Исландии. Датчане конфисковали ценности, хранившиеся в Хоуларе, здания и имущество мон-рей были объявлены собственностью дат. короны. Духовенство избрало на Хоуларскую кафедру пресв. Сигюрдюра Йоунссона, но король отказался утвердить избрание и назначил протестант. суперинтендантом Оулавюра Хьяльтасона (в окт. 1551 ординирован Петром Палладием). После кончины Оулавюра (1569) пресв. Сигюрдюр снова был избран и вновь не получил королевского утверждения ( Oleson. 1953. P. 253). Усилиями протестант. епископов Оулавюра Хьяльтасона и Гвюдбрандюра Торлаукссона (1571-1627) в еп-стве Хоулар была проведена Реформация. В Римско-католической Церкви титулярная Хоуларская кафедра восстановлена в 1929 г. Среди поэтических произведений Й. А. наиболее известны поэмы на религ. темы (см.: J ó n orkelsson. 1888. P. 323-330; P á ll Eggert Ó lason. 1919. P. 415-445). «Плач о Страстях» (Píslargrátur) - поэма о Страстях Христа, основанная на Евангелии и апокрифических сказаниях, составлена по образцу поэмы «Лилия». Поэма «Стихи о Давиде» (Davísdiktur), свободное переложение 51-го псалма, известна только по печатной версии, опубликованной в 1612 г. Гвюдбрандюром Торлаукссоном. Возможно, она подверглась правке в духе протестант. учения. В рукописях XVII в. Й. А. приписываются по крайней мере еще 3 поэмы, но их атрибуция вызывает у исследователей сомнения (A History of Icelandic Literature. 2006. P. 51). Из них наиболее известна поэма «Лучи» (Ljómur), посвященная Страшному Суду и заступничеству Девы Марии и Иоанна Крестителя за грешников.

http://pravenc.ru/text/1238033.html

Люди в своих действиях по большей части противоречат сами себе! берегут глаза свои, чтоб очи не засорились, а ума – этого ока души – отнюдь не думают беречь, засоряют всевозможным сором. Господь повелел хранить ум, потому что он – вождь человека. Если ум собьется с пути истиннаго, – вся жизнь человека делается заблуждением. Чтоб сбиться уму с пути истиннаго надо немного: одна какая-нибудь ложная мысль: “Егда око твое просто будет”, – говорит Спаситель, – “все тело твое светло будет: егда же лукаво будет, и тело твое темно”. “Блюди убо егда свет, иже в тебе тьма есть” (Лук. 11, 39). Мы совсем не соблюдаем этого всесвятаго завещания; не наблюдаем, чтоб наш свет, т.е. ум, не сделался тьмою, валим в него всякую всячину; он делается решительною тьмою и разливает мрак на все поведение наше, на всю жизнь. С чего бы родиться в душе твоей помышлениям, враждующим на Бога, – помышлениям пагубнаго неверия и суемудрия? Непременно ты начитался разных пустейших иностранных книжонок, наслушался разных неосновательных суждений о религии, которыми так богато наше время, так скудное в истинных познаниях религиозных. “Ничто так не направляет человека к богохульству, как чтение книг еретических”, – сказал Исаак Сирский. Оставь это безпорядочное чтение, наполняющее ум понятиями сбивчивыми, превратными, лишающее его твердости, самостоятельности, правильнаго взгляда, приводящее в состояние скептическаго колебания. Займись основательным изучением Восточной Церкви по ея преданию, заключающемуся в писаниях святых Отцов. Ты принадлежишь этой Церкви? Твоя обязанность узнать ее как должно. Посмотри как твердо знают свою религию инославные Запада! – Правда, для них меньше труда в подробном познании своей веры. Папист – лишь уверовал в папу, как в Бога, сделал все: он папист в совершенстве! может сумасбродствовать сколько хочет! Протестант лишь сомневается во всем предании, протестует против всего Христова учения, удерживая впрочем себе имя христианина, – сделал все: он вполне протестант. Достигши такого совершенства и римлянин и протестант пишут многотомные сочинения; их творения грузятся в пароходы, едут в Россию искать читателей. Не читай того, что написали эти люди, сами не понимая, что пишут. Ты так мало знаешь, по общей нынешней моде, христианскую религию, что очень удобно можешь усвоить себе какую-нибудь ложную мысль и повредить ею свою душу. Ад есть, и мука вечная есть; благочестивою жизнию сделай их для себя несуществующими!

http://ruskline.ru/analitika/2020/07/02/...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010