10б. Это нынешняя милость твоя ещё лучше прежней, не [надо больше] тебе подыскивать для себя юношу, ни из богатых, ни из бедных. 11а. Словом, не бойся, дочка, всё, что ты сказала, я сделаю для тебя. 11б. ибо у всех ворот моего народа знают, что ты доблестная женщина. 12 . Словом, хотя я и впрямь спаситель, но есть другой спаситель ближе меня. 13 . Переночуй эту ночь, а утром, если он спасёт, пусть спасёт, а если он не пожелает спасти тебя, спасу тебя я. Жив Господь! Лежи до утра. 14а. Она лежала у ног его до утра, но встала раньше, чем можно разглядеть другого, 14б. потому что он решил: пусть не знают, что на гумно приходила женщина. 15 . Он сказал ей: – Дай-ка покрывало, что на тебе, и подержи его. 15б. Она держала, а он отмерил шесть мер ячменя, положил в него, и пошёл в город, 16а. а она пришла к свекрови своей, и та спросила: – Кто ты, дочка? 16б. Она поведала ей обо всём, что сделал для неё тот человек, 17 . и сказала: – Вот эти шесть мер ячменя он мне дал со словами: не приходи пустой к своей свекрови. 18а. Та сказала: – Подожди, дочка, пока не узнаешь, как обернётся дело. 18б. Ведь человек этот не успокоится, пока сегодня же всего не сделает. Глава 4 1а. А Богатырь поднялся к воротам и сидел там, 1б. и вот идёт мимо тот самый спаситель, о котором он говорил. 1в. Богатырь сказал: – Постой, Имярек, сядь тут. И тот свернул с дороги и сел. 2 . Он призвал десять человек городских старейшин и сказал им: – Сядьте тут. И они сели. 3а. Он сказал тому спасителю: – Надел земли нашего брата Бога-Царя продаёт Услада, возвратившаяся с полей Моава. 4а. И я прошу тебя внимать словам моим: купи в присутствии сидящих тут и в присутствии старейшин моего народа. 4б. Если хочешь спасать, спаси, а если не спасёшь, объяви мне, чтобы я знал, ибо нет спасителя ближе тебя, а за тобой – я. 4в. Тот сказал: – Я спасу. 5 . Богатырь сказал: – В день, когда ты покупаешь поле из рук Услады и у Полной Чаши-моавитянки, ты и жену умершего покупаешь, дабы восстановить имя умершего в его наследии.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/kniga-...

12 . Но так как есть некоторые Писания, вовсе не имеющие телесного смысла, как мы покажем это впоследствии, то в некоторых местах Писания должно искать только душу и дух. И, может быть, именно поэтому водоносы, поставленные ради очищения иудейского, как читаем в Евангелии от Иоанна, вмещают по две или по три меры ( Ин 2.6 ) Этот рассказ прикровенно указывает на тех, кого апостол называет «иудеями в тайне» ( Римл. 2.20 ); именно он показывает, что эти иудеи очищаются словом Писаний, которые по местам заключают в себе две меры, т.е. так сказать, душевный и духовный смысл, по местам же три меры, так как некоторые места, кроме вышеуказанных, имеют еще телесный смысл, который тоже может назидать. А шесть водоносов означают, вероятно, очищающихся в мире, который произошел в шесть дней (это число – совершенное). Что первый (телесный) смысл сам по себе может быть полезным, об этом свидетельствует множество людей, уверовавших истинно, но просто. Примером же толкования, возводимого как бы к душе Писания, служит следующее место у апостола Павла в первом послании к коринфянам: «Писано, – говорит он, – не заграждай рта у вола молотящего» ( 1Кор. 9:9 ). Потом, объясняя этот закон, он прибавляет: «О волах ли печется Бог? Или для нас говорится? Так, для нас это написано; ибо, кто пашет, должен пахать с надеждою, и кто молотит, должен молотить с надеждою получить ожидаемое» ( 1Кор. 9:10 ). Такой же характер имеют и весьма многие (другие) общеизвестные изречения, приспособленные к толпе и назидающие людей, которые не могут слушать высшего (учения). 12 . Не нужно забывать, что в Писании есть места, в которых, как мы покажем это впоследствии, не всегда сказывается то, что мы назвали телом, т.е. не бывает последовательности исторического смысла, – есть такие места, где должно разуметь только вышеупомянутую душу и дух. Это, я думаю, указывается и в Евангелиях, когда там говорится о шести водоносах, поставленных ради очищения иудейского и заключавших в себе по две или по три меры; как я сказал, евангельский рассказ, по-видимому, указывает этим на тех, кого апостол называет «иудеями в тайне»; именно он показывает, что эти иудеи очищаются словом Писания, принимая иногда две меры, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/o_nacha...

160. Итак, Дух послал Исаию, а если его послал Дух, то именно Его увидел Исаия после смерти царя Озии и сказал: Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном. И полон был дом величия Его. Вокруг Него стояли серафимы, шесть крыльев у одного и шесть крыльев у другого: и двумя крыльями закрывали лицо Его, и двумя крыльями закрывали ноги Его, и двумя летали. И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, свят, свят Господь Бог Саваоф! Вся земля полна величия Его ( Ис. 6:1–3 ). 161. Если серафимы стояли, как они летали? Если летали, как могли стоять? Если мы не в состоянии понять даже этого, как мы дерзаем понять Бога, Которого не видим? 116 162. Пророк увидел бегущее колесо в колесе 117 , что, безусловно, относится не к телесному видению, но к благодати двух Заветов, потому что жизнь святых, обточенная и округлая, и находится в согласии сама с собой, так что последующее соответствует предыдущему. Итак, колесо в колесе – это жизнь под законом и жизнь под благодатью, ибо Иудея находится внутри Церкви и закон внутри благодати. Внутри Церкви находится тот иудей, кто внутренно таков, и обрезание, которое в сердце ( Рим. 2:29 ), пребывает внутри таинства Церкви. Внутри Церкви находится та Иудея, о которой написано: Ведом в Иудее Бог ( Пс. 75:2 ). И как движется колесо в колесе, так и крылья стояли и в то же время летали. 163. Так же и серафим двумя крыльями закрывал лицо, и двумя закрывал ноги, и двумя летал ( Ис. 6:2 ). Здесь мы вновь сталкиваемся с тайной духовной мудрости: время стоит и время летит, стоят прошлое и будущее и, подобно крыльям серафима, закрывают лик и ноги Божьи, потому что в Боге, не имеющем ни начала, ни конца, весь бег времен благоговейно замирает от мысли о Его начале или конце. Итак, прошлое и будущее стоят, а настоящее летит. Не ищи тайн Его начала или конца, которых не существует: довольствуйся настоящим! И не рассуждай, а прославляй Бога! Серафимы Его прославляют неустанными гласы, а ты продолжаешь спорить? Когда так делают серафимы, они показывают нам, что Бога нельзя никогда обсуждать, но всегда надо восхвалять. Итак, Господь Саваоф – это и Святой Дух, если только нечестивцы не отвергают учителя 118 , которого избрал Христос. Или они могут опровергнуть, что Святой Дух – это Господь сил, по Своей воле дарующий 119 силы?

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Medio...

17 λας νθρωπος ν μοιοπαθς μν, κα προσευχ προσηξατο το μ βρξαι, κα οκ βρεξεν π τς γς νιαυτος τρες κα μνας ξ· 18 κα πλιν προσηξατο, κα ορανς ετν δωκεν κα γ βλστησεν τν καρπν ατς. 17 Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. 18 И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой. В пример того, как много может молитва праведного, апостол Иаков приводит молитву пророка Илии: сначала о засухе, а затем о дожде 314 . Вобоих случаях молитва Пророка была исполнена Богом. В иудейских преданиях чудо дождя по чьей-то молитве высоко ставилось: оно приравнивалось к чуду воскрешения из мертвых. Однако, по слову апостола, пророк Илия был человек, подобный нам (λας νθρωπος ν μοιοπαθς μν) – т.е. обладавшей такой же природой, как и все люди, – бренной и слабой 315 , – поэтому-то он и может служить примером для каждого. Три года и шесть месяцев – в 3Цар.17 не сказано, что именно три с половиной года не было дождя, но позднее предание указывает именно на этот срок 316 . 5:19 19 δελφο μου, ν τις ν μν πλανηθ π τς ληθεας κα πιστρψ τις ατν, 20 γινσκετε τι πιστρψας μαρτωλν κ πλνης δο ατο σσει ψυχν [ατο] κ θαντου κα καλψει πλθος μαρτιν. 19 Братия! если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, 20 пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов. Речь идет о члене христианской общины, который отпал от веры 317 . Уклонится от истины (πλανηθ π τς ληθεας) – прельстится, уйдет в сторону, собьется с верного пути. Обратит (πιστρψ) – вернет на путь истинный. Поскольку выше речь шла о молитве, то и основной способ обращения, вероятно, молитвенный. Спасет душу (σσει ψυχν) – у NA добавлено слово «его» (ατο), т.е. обращенного грешника; и покроет множество грехов (πλθος μαρτιν 318 ) – речь здесь идет, вероятно, о том, что христианин, обративший грешника, этим самым искупает ( покроет – καλψει 319 ), множество своих грехов. Святитель Иларий Арльский: «Тот, кто возвещает грешникам, чтобы отвратить их от грехов, пусть они и не обратились, спасает душу свою от смерти» 320 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/ekzeget...

19:22 Возможно, речь идет о колене Левия. 561 19:24 Букв.: Он. 562 20:1 Десять заповедей (ст. 2–17) обычно разделяются так: I – ст. 2, 3; II – ст. 4–6; III – ст. 7; IV – ст. 8–11; V – ст. 12; VI – ст. 13; VII – ст. 14; VIII – ст. 15; IX – ст. 16; X – ст. 17. В нынешнем издании Торы в нашем переводе текст Десяти заповедей приводится в привычном для многих Синодальном переводе, потому что мы понимаем, насколько эти слова дороги для многих поколений — именно они вошли в культурную память народа. Однако в том случае, если наш перевод стихов 2–17 отличается от Синодального, в примечаниях к соответствующим стихам мы приводим наш вариант. 563 20:3 2«Я – Господь, Бог твой, Который вывел тебя из Египта, где был ты рабом [букв.: из дома рабства]. 3Других богов, кроме Меня, быть у тебя не должно. 564 20:6 4Не сотвори себе кумира [или: изваяние идола/ истукана] – никаких изображений того, что на небе, вверху, и что на земле, внизу, и что в воде, ниже земли. 5Не поклоняйся им и не служи им, ибо Я – Господь, Бог твой, Бог, Который ожидает безраздельной преданности Себе [букв.: Бог ревнующий; применительно к Богу евр. канна означает, что Он ожидает исключительную посвященность (34:14), что Он совершенно непримирим ко греху (Числ 25:11) и что Он горячо вступается за находящихся в опасности (ср. Иоил 2:18)], Который и с детей взыскивает за грехи, что родители передают им до третьего и даже четвертого поколения, продолжающих отвергать [или: ненавидеть] Меня. [Бог не наказывает детей за грехи родителей (Втор 24:16 и Иез 18:20), но предупреждает — грех заразителен и неблагоприятно сказывается на судьбах их потомков] 6Но тем, кто любит Меня и соблюдает заповеди Мои, Я милость творю и в тысячном поколении. 565 20:7 Не произноси без нужды [или: для обмана; или: попусту/ без должного благоговения] имя Господа, Бога твоего, — не посчитает Он невинным того, кто это делает. 566 20:11 8Помни день субботний – да будет священным он для тебя! 9Работай шесть дней и делай всё, что необходимо, 10а седьмой день – суббота, день, посвящаемый Господу, Богу твоему. Никакой работой не занимайся в сей день, и не только ты сам, но и сын твой, и дочь твоя, и раб твой, и рабыня твоя, и скот твой, и человек пришлый, у вас поселившийся. 11 Ибо Господь за шесть дней создал небо, землю, море и всё, что в них, а в день седьмой Он пребывал в покое. Поэтому и благословил Господь день субботний и освятил его. 567

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

1. Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии, разве Мене. Это значит: Я Господь Бог твой, пусть не будет у тебя других богов, кроме Меня. Следовательно ты Меня одного знай, почитай и люби. Познавать Бога можно из чтения и слушания слова Божия и писаний св. отцов, а также и из внимательного изучения природы. Богопочтение же бывает внутреннее, состоящее в вере в Бога, в надежде на Него и любви к Нему, и внешнее состоящее в проявлении этих добродетелей, а именно: в исповедании веры, в участии в церковном богослужении и в доброй христианской жизни. 2. Не сотвори себе кумира, и всякаго подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею: да не поклонишися им, не послужиши им. Не сотвори, значит не делай; кумир есть статуя, изображающая какое-либо существо, несправедливо почитаемое за бога; подобие – живописное изображение: елика – что; горе – вверху; низу – внизу. Отсюда смысл заповеди таков: не делай себе статуй и картин, изображающих то, что на небе вверху (как то: солнце и звезды), что на земле внизу (как то: люди и животные) и что в воде, под землею (как то: морские чудовища и существа вымышленные: Нептун, Вулкан и др.). Не кланяйся и не служи им. Идолопоклонством считается также и то, когда кто выше всего считает угождение своему чреву, деньги, почести и власть, то есть: чревоугодие, сребролюбие, честолюбие и властолюбие. 3. Не приемли имене Господа Бога твоего всуе. Не принимай, то есть, не употребляй имени Господа Бога твоего всуе, напрасно, как то: в пустых разговорах, в божбе, ложной клятве. Позволяется же употреблять его в молитве, при изучении Закона Божия, в благочестивых разговорах, в присяге, по требованию начальства. 4. Помни день субботний, еже святити его: шесть дней делай и сотвориши в них вся дела твоя, в день же седьмый суббота Господу Богу твоему. Помни день субботний, чтобы святить его (молитвою и добрыми делами): шесть дней работай, и исправляй, в течение их, все дела твои, а день седьмый – суббота (отдых) Господу Богу твоему, то есть, в день седьмой ты должен отдыхать от обычных дел твоих и употреблять его только на дела Господни – хождение в церковь , чтение Слова Божия, молитву, посещение болящих и вообще на дела милосердия.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Ruda...

1 . Итак он получил трость, подобную жезлу, чтобы измерить храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем 144 . Тут он говорит о власти, которую имел в церкви после своего освобождения, ведь в последствии он написал и Евангелие. Когда по миру рассеялись Валентин, Керинф и Евион и прочие сатанинские школы, тогда сошлись к нему из соседних городов епископы, и побудили его написать свидетельство о Господе. А мера веры есть заповедь Господа нашего: исповедовать Отца всемогущего, как мы научились, и Сына Его Господа нашего Иисуса Христа, духовно рожденного у Отца прежде происхождения мира, который стал человеком и, победив смерть, был принят на небо Отцом, со Своим телом. Он – Святый Господь и залог бессмертия, проповеданный пророками и описанный в Законе, рукою Божией и словом всемогущего Отца Создатель всего мира 145 . Это [исповедание есть измерительная] трость и мера веры, чтобы у святаго жертвенника не поклонялся никто, кто не исповедует сих: Господа и Христа Его 146 . 2 . Внешний двор храма исключи 147 . – сделать так во всем тексте Внешний двор храма – это атриум, пустое пространство между стенами. Его Он приказал исключить из Церкви, как ненужный, потому что он дан язычникам 148 на попрание. Это означает, что такие люди будут попираться язычниками или с язычниками. Затем он повторяет о падении и разорении последних времен. они будут попирать святый город сорок два месяца. И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней , будучи облечены во вретище 149 , то есть три года и шесть месяцев. Тысяча двести шестьдесят дней – это сорок два месяца. Итак их проповедь будет длится три года и шесть месяцев, и царство антихриста будет длится столько же. Огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их 150 означает власть [их] слова. Потому что обо все бедствиях, которые будут посланы через ангелов, возвестят их гласы. 3 . Многие думают, что с Ильей будут Елисей или Моисей, но они оба умерли, а вот смерть Иеремии не упоминается, поэтому все наши древние [писатели] передают, что [второй свидетель] – это Иеремия. Об этом свидетельствует и сказанные ему слова: прежде нежели Я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и пророком для народов поставил тебя 151 . Однако он не был пророком у народов, а поскольку оба [пророчества] божественны, то необходимо, чтобы обещанное исполнилось, [то есть чтобы Иеремия] стал пророком для народов. Он называет их двумя светильниками и двумя маслинами 152 , –этим Он побуждает тебя к пониманию того, что ты читая в другом месте, мог не понять. Ибо это написано у Захарии одного из двенадцати пророков 153 .

http://azbyka.ru/otechnik/Viktorin_Petav...

1Пар.26:11 .  второй Хелкия, третий Тевалия, четвертый Захария; всех сыновей и братьев у Хосы было тринадцать. Привратники из рода Мерари, числом тринадцать. Имя одного из них – Хозы упоминается вместе с именем Овед-Едома в ( 1Пар.16:38 ). С 80 привратниками из линии Каафа 13 привратников из поколения Мерари дают 93 привратника. 1Пар.26:13 .  И бросили они жребии, как малый, так и большой, по своим семействам, на каждые ворота. Как видно из дальнейших стихов, храмовых ворот было сообразно с четырьмя странами света – четыре. 1Пар.26:15 .  Овед-Едому на юг, а сыновьям его при кладовых. Кладовые, назначаемые для хранения сосудов, сокровищ и т.п., находились вблизи южных ворот и имели согласно ( 1Пар.26:17 ) два охраняемых входа. 1Пар.26:16 .  Шупиму и Хосе на запад, у ворот Шаллехет, где дорога поднимается и где стража против стражи. Ворота Шаллехет лежали при той дороге, которая вела из нижней части Иерусалима к находящемуся на возвышенности храму. 1Пар.26:17 .  К востоку по шести левитов, к северу по четыре, к югу по четыре, а у кладовых по два. 1Пар.26:18 .  К западу у притвора на дороге по четыре, а у самого притвора по два. Сообразно с ( 1Пар.26:14 ) десять привратников, шесть к востоку и четыре к северу, выставляли дом Мешелемии; на долю дома Овед-Едома приходилось восемь – четыре к югу и четыре у кладовых ( 1Пар.26:15 ), и Хозы шесть – четыре к западу и два у притвора. Вся храмовая стража состояла, таким образом, из 24 человек. 1Пар.26:20 .  Левиты же, братья их, смотрели за сокровищами дома Божия и за сокровищницами посвященных вещей. Более точные указания, кто из левитов смотрел за «сокровищами дома Божия», т.е. за всеми нужными для богослужения предметами, и кто за «сокровищами посвященных вещей», т.е. посвященными Богу драгоценностями, находятся в следующих стихах. Именно, за первыми наблюдали Зефам и Иоиль – главы принадлежащего к линии Гирсона дома Лаедана ( 1Пар.26:21–22 ; ср. 1Пар.23:8 ), а за вторыми – потомок Моисея от второго его сына Елиезера – Шеломиф вместе со своими братьями ( 1Пар.26:26 ; ср. 1Пар.23:15 ). Начальником той и другой группы смотрителей был Шевуил, внук Моисея ( 1Пар.26:24 ; ср. 1Пар.23:16 ). Как видно из сравнения данных стихов, с ( 1Пар.23:7 и д., 1Пар.24:20 и д.), для хранения принадлежностей богослужения и посвященных храму драгоценностей назначаются те левиты, которым были вверены «дела дома Господня». И это вполне понятно: по ( 1Пар.24:20 и д.), некоторые из них были помощниками священников при совершении богослужения, и потому всего естественнее было предоставить им надзор за сосудами и т.п.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

20:2-3). Приличное законам начало сделал Он, говоря, что Он есть совершитель знамений в Египте, безумию владычествовавших противопоставивший, словом сказать, всю тварь, вооруживший дожди и град, явивший перемены стихий, наславший на первородных жалкую смерть, разливший на них (египтян) трехдневный мрак, дарующий, кому хочет, идти посреди волн и без труда сокрушающий противовосстающих. Ибо должно было, должно, чтобы подъемлющие иго Божественной заповеди знали, сколь велико могущество Законодателя и сколь небезопасно для них оскорблять Того, Который все легко может совершить.     П. Как все хорошо и боголепно усматривал для нас Законодатель. Ибо всегда страх понуждает к благопокорливости и, как бы молодого коня, делает упрямого и непокорного послушным.     К. Весьма правильно ты сказал. Итак, запретивши поклоняться иным богам и делать какого бы то ни было идола, подобие и живописное изображение, и постановивши величайшее наказание за дерзость — имя божества придавать произведениям делателей статуй ибо говорит: «Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно» (Исх. 20:7), затем приводит в порядок дела человеческие и, как бы линейку для прямизны, полагает закон для жизни всех, отвлекает же нас от всякого греха, указывая прежде всего другого на время праведности во Христе, когда будет совершеннейшее искупление и истребление порочности, и преобразование в первоначальное состояние, и возобновление жизни в святости и боголюбии. Поэтому говорит: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай... всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни ... скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх.20:8-11).     П. Но что это такое? Я не понимаю этого ясно. Каким образом мы можем святить день субботний?     К. Хочешь ли, мы скажем несколько о субботе и соблюдаемом в ней неделании? Ибо таким образом будет очень ясно возвещенное нам Богом.     П. Конечно так.     К. Суббота, Палладий, как последний день седмицы, может означать, я думаю, время пришествия Спасителя нашего Который явился при скончании и едва уже не при самом исходе настоящего века; для нас же сделался началом, дверью и путем к омовению от греха, к свободе и отпущению, к нетлению и жизни, и к надежде будущего. Многообразно же и свидетельство Священных Писаний намекает нам на мыслимое во Христе субботствование, то описывая прекращение грехов при Нем и определяя жесточайшее и суровое наказание преступнику, то образно обозначая искупление в Нем и отпущение на свободу, а также и приготовление к веку будущему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3514...

2 Ибо крепкая сеть для мужа — собственные уста, и из-за речей своих он попадает в плен. 3 Делай, сын мой, что я тебе заповедую, и спасайся. Четверг второй седмицы На 6 часе Тропарь пророчества, глас 1: Падшия возстави ны, отвращшияся обрати к Тебе, Боже, яко Человеколюбец, Содержай земли концы.  Слава, и ныне: и повторяем тот же. Прокимен (псалом 33), глас 6: Взысках Господа, и услыша мя,/и от всех скорбей моих избави мя.  Стих: Благословлю Господа на всякое время, выну хвала Его во устех моих. Чтение пророчества Исаии  1–12] 1 Было в год смерти царя Озии: увидел я Господа, сидящего на престоле высоком и вознесённом, и дом был полон славы Его. 2 И серафимы стояли вокруг Него; шесть крыльев у одного и шесть крыльев у другого: двумя они закрывали лица свои, двумя закрывали ноги свои и двумя летали. 3 И взывали они друг ко другу и говорили: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его!» 4 И поднялась дверная притолока от голоса восклицающих, и дом наполнился дымом. 5 И сказал я: «О, я несчастный! Сокрушаюсь, что я человек, и уста мои не очищены, и живу среди народа с неочищенными устами, и глазами моими видел Царя, Господа Саваофа!» 6 И послан был ко мне один из серафимов, и в руке у него был горящий уголь, который он взял клещами с жертвенника. 7 И коснулся он уст моих и сказал: «Вот, это коснулось губ твоих и уберёт беззакония твои и грехи твои очистит». 8 И услышал я голос Господа, говорящего: «Кого Я пошлю, и кто пойдёт к этому народу?», и я сказал: «Вот я, пошли меня». 9 И сказал Он: «Пойди и скажи этому народу: ушами слушать будете и не услышите, и глазами смотреть будете, и не увидите. 10 Ибо заросло жиром сердце народа этого, и они ушами своими с трудом слушали, и глаза свои сомкнули, дабы никогда не видеть глазами, и не слышать ушами, и не внимать сердцем, и не обратиться, чтобы Я исцелил их». 11 И я сказал: «Надолго ли, Господи?» И Он сказал: «Пока не опустеют города из-за отсутствия жителей, и дома из-за того, что не будет людей, и земля совсем не опустеет. 12 И после этого Бог удалит людей, а оставшиеся на земле возрастут в числе».  Прокимен (псалом 34), глас 6: Востани, Господи,/и вонми суду моему. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010