Потом он говорит об оруженосце его, которого называет также лжепророком: он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле (13:11–14). Это [сказано], чтобы не подумал кто, что он будет делать знамение божественною силою, а не волшебством. И не должно удивляться, что, когда ему служат демоны и отступившие ангелы, он чрез них совершает знамения, которыми обольстит живущих на земле. Далее [Иоанн] говорит: и повелит сделать образ зверя, и даст дух образу, чтобы образ [зверя] и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (13:14–18) 467 , то есть шесть раз сто, шесть раз десять и шесть единиц, чтобы восстановить всё отступничество, какое было в течение шести тысяч лет. (3) Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он и просуществует. И поэтому Книга Бытия говорит: и совершилось небо и земля, все украшение их. И совершил Бог в шестой день все дела Свои, которые Он делал, и в день седьмой почил от всех дел Своих, которые делал (2:1–2). А это есть сказание о прежде бывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господний как тысяча лет (2 Пет 3:5), а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год 468 . (4) И посему во всякое время человек, созданный руками Божиими, то есть чрез Сына и Духа, делается по образцу и подобию Божию, так как отбрасываются плевелы, которые суть отступничество, а пшеница, то есть верою плодоносящие в Бога, убирается в житницу. Поэтому для спасаемых необходима скорбь, чтобы они, некоторым образом протертые, утонченные и через терпение проникнутые словом Божиим и очищенные грехом, годны были к царскому пиру. Так некто из наших ( Игнатий Богоносец ) за свидетельство о Боге осужденный на съедение зверям, сказал: «Я – пшеница Христова и буду измолот зубами зверей, чтобы мне оказаться чистым хлебом Божиим» 469 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Священномученик Ипполит Римский : «Абсолютно необходимо, чтобы истекли шесть тысячелетий, чтобы была возможность для наступления субботнего покоя, святого дня, во время которого Господь отдыхал от всех дел, которые начал творить. Суббота есть подобие и образ грядущего царства святых, когда святые воцарятся со Христом, когда Он придет с небес, как описывает Иоанн в своем Апокалипсисе. Поскольку один день у Господа как тысяча лет. И поскольку в шесть дней Бог создал все, необходимо, чтобы истекли шесть тысяч лет. Поскольку они еще не истекли, как говорит Иоанн ( Апок.17:10 ), пять пали, один есть, т.е. шестой, а другой еще не пришел, говоря другой, он описывает седьмой, в который настанет обещанный покой» Священномученик Ириней Лионский : «Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. И поэтому книга Бытия говорит: И совершилось небо и земля и все украшение их. И совершил Бог в шестой день все дела Свои, которые сделал, и в день седьмой почил от всех дел Своих, которые создал ( Быт.2:1–2 ). А это есть и сказание о прежде бывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господний как тысяча лет, а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год» кн. 5, с. 515]. Преподобный Симеон Новый Богослов : «Но почему Бог не устроил рая в седьмой день, а насадил его на востоцех уже после того, как кончил всякое другое творение? Потому, что Он, как проведец всяческих, все творение устроил в порядке и благочинном последовании; и семь дней определил, да будут во образ веков, имевших пройти впоследствии, во времени, а рай насадил после тех семи дней, да будет во образ будущего века» т. 1. с. 369]. Блаженный Феофилакт Болгарский в своем толковании на слова апостола Иоанна Богослова: Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время ( 1Ин.2:18 ), писал: «Если Господь пришел в середине десяти тысячелетий (ибо Его пришествие на землю было почти в 5500 году), то все следующее за сим время, без всякого спора, может быть названо последним. И как порядок тысячелетий в пришествие Господне переступил за середину, то все последующее за сим время прилично может быть названо последним. Истинность такого объяснения принимает и Иоанн Златоуст » с. 249].

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pra...

Сейчас ты слышал слова евангелиста: «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых» ( «прежде шести дний пасхи прииде Иисус в Вифанию, идеже бе Лазарь..., егоже воскреси от мертвых») ( Иоан. 12:1 ). И какой это день – «прежде шести дней»? Какой? Теперешний день, обозначающий Иоанна Предтечу. Как Иоанн предшествовал Господу, так и этот предшествовал воскресению; и как Иоанн, перстом указывая на Господа, говорил: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " ( «се, агнец Божий, вземляй грехи мира») ( Иоан. 1:29 ), так и этот, указывая на будущее воскресение, восклицал словами: «Вот мать имеющих родиться вновь! «За шесть дней до Пасхи». Послушайте: этот день не просто «за шесть дней до Пасхи», но чтобы ты научился очистить себя от всякой скверны плоти и духа. Этот день есть предочищение – чтобы ты очистил самого себя от всякой нечистоты, чтобы уничтожил вражду и прекратил гнев, чтобы погасил клевету, чтобы напряг любовь, чтобы увеличил нищелюбие, чтобы не ты один только праздновал, но и нуждающийся праздновал бы с тобой. Если ты не дашь нуждающемуся, и он будет печалиться, а ты праздновать, то смотри, чтобы не было тебе воздаяния того богача, который, ежедневно веселясь блистательно, не дал Лазарю крупиц. Итак, дай нуждающемуся от своей трапезы, благотвори недостаточным, чтобы и ты всегда праздновал, и бедный был бы с тобой. Если не сделаешь блага, своему единоверному бедняку, нуждающемуся в утешении, он же, по нужде, не облагодетельствованный тобой, пойдет к еретику и будет им утешен, то последний будет человеколюбивее тебя. А всякий еретик нападает на пастыря. Что же евангелист? «За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых» ( «Прежде шести дний пасхи прииде Иисус в Вифанию, идеже бе Лазарь..., егоже воскреси от мертвых»). О, мудрость Господня! Он воскресил Лазаря, чтобы раздражить диавола. Слушай в коротких словах. Когда увидел диавол во время восклицания Господа: «Лазарь, гряди вон» ( Ин.11:43 ), что все преисподнее разрушено и подземные силы не могут его удержать, и что, как бы изданным царским повелением, или лучше, действием божественной воли, волосы Лазаря сверху вкоренялись, ослабленные нервы стягивались, убыль тела заполнялась, разрозненные кости соединялись, живительное дыхание входило, владычица-душа брала прежнее, старое жилище, – когда это и подобное он увидел, в страхе и беспокойстве приказывал своим силам словами: «Противьтесь, будьте крепки, не предайте моего царства! О, что я перенес! Разрушается власть смерти, мной приобретенная грехом; кто был в моей власти четыре дня, (того) теперь я отдаю по насилию; со мной случилось несчастье; я начал изблевывать тех, кого поглотил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

- существ " многокишащих и многородящих " . Сама стихия пола, размножения, которая также обожествлялась в языческих культах плодородия, здесь показана исходящей из рук все того же Творца. Каждый раз, когда возникает жизнь, Бог дает ей силу продолжать себя. греческом тексте Септуагинты - kosmos, что буквально значит " украшение " (именно так это место переводится в церковно-славянской Библии). " Седьмой день " , в отличие от всех предыдущих, не завершен традиционной заставкой: " и был вечер, и было утро... " . Этот " день " еще не закончился. В христианском понимании - это " день " человеческой истории охватывает время от создания человека до конца света. Шесть дней творения - это шесть предшествующих эпох становления мира, в котором еще не было человека. Седьмой день - это время человеческой истории и человеческого творчества. " Восьмой день " - это День Пришествия, день всеобщего Воскресения и Суда, День невечернего Царствия Божия. Такое завершение Моисеем рассказа о творении мира было призвано пояснить установление субботнего дня покоя для Израиля. Четвертая из Десяти Заповедей гласит: " Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой - суббота Господу, Богу твоему... Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил... " (Исх. 20,8-11). По вопросу о том, должно ли соблюдаться празднование субботы, среди христиан существуют разные мнения. Католики и большинство протестантов полагают, что празднование ветхозаветной субботы перешло на воскресенье. Адвентисты седьмого дня считают, что римская Церковь не имела полномочий отменять Божественную заповедь и вместо субботы отмечать воскресенье (а потому сами адвентисты празднуют именно субботу). Наконец, православные считают праздничными оба дня: и субботу, и воскресенье. В православном богослужебном календаре до сих пор суббота считается седьмым, последним днем недели. Воскресенье же оказывается первым днем недели или... восьмым. Воскресенье - это время совершения пасхальной Литургии, то есть, время причастия к Богу. Причастие к Богу есть причастие к Вечности, и, таким образом, по богослужебной символике, воскресенье выходит за рамки времени и соединяется как с тем самым " днем единым " , что стоит у истоков времен, так и с тем " днем восьмым " , который возвестит пришествие Царства Божия на землю в конце времен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Таким образом, имя Божие не пустой звук, не милое житейское присловье. Это величественное, страшное и неповторимое в своей специфике явление. Произнести имя Бога — это значит призвать Бога, и призывание это может иметь место только в молитве, в сердечной встрече с Небесным Отцом. Вне этого любое поминание Бога – богохульство. Также богохульством, по сути дела, является любое недостойное, как зловредное, так и праздное, пользование великим даром Свыше: словом. И небрежение сей. По мысли людей поверхностных, «малой» заповедью, ведет к немалым неприятностям на всех уровнях бытия «Бог поругаем не бывает» ( Гал.6:7 ). Четвертая заповедь Исх.20:8-11 Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих;  ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его.  Помни день субботний, еже святити его: Шесть дней делай, и сотвориши в них вся дела твоя, В день же седьмый, суббота, Господу Богу твоему. Прежде всего, ответим на широко распространенное недоумение по поводу дня Господня — субботы. Как так христиане заменили эту заповедь Божию установлением человеческим — чтят день воскресный? И добро бы — только недоумение, но вокруг вопроса развелось множество соблазнов и даже ересей и сект: от всех видов иудействующих до субботников, адвентистов и пр. Поразительно! Ведь для того, чтобы однозначно разрешить сей вопрос, достаточно только внимательно прочитать текст самой заповеди! Дело в том, что русское (как и греческое) слово «суббота» представляют собой почти буквальную передачу еврейского слова «шаббад», что означает «покой», «празднование» 22 . Итак, зная перевод слова той заповеди, мы получим следующее звучание четвертой заповеди: «Помни день покоя, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой – праздник Господу, Богу твоему…». Где же тут повеление выделять некий астрономический день? И как его высчитывать? Только предельно наивный читатель Библии может видеть в днях творения дни суток; очевидно, что это периоды с длительностью времен по евангельскому слову «день, как тысяча лет» ( 2Пет.3:8 ). Да и об астрономических ли величинах заботится Господь? Не очевидно ли, что смысл этой заповеди – повеление Божие уделять своеобразную «десятину» не только с «мяты и руты» 23 (См. Лк.11:42 ), но и ото всей жизни человека?

http://azbyka.ru/desyat-zapovedej-zakona...

Это и другое говорили старейшины священников, как люди, помышляющие тщетное, не разумея, что Господь, желая принять добровольную смерть за бессмертие мира, не хотел одного Лазаря оставить на память по Себе, но кого? Оставил непобедимый Крест, который не могут ни разрушить, ни скрыть, ни умертвить, ни победить, по всей вселенной показывающий силу своего действия. Ибо какой дом, который не имеет Креста своим основанием? Какой город не имеет Креста своей защитой? Какой дар не украшается Крестом? Какое девство не имеет Креста своим светильником? Какая церковь не ограждается Крестом? Какая вдова не имеет Креста своим жезлом? Какая сирота не имеет Крест своей помощью? Крест ночью светит, днем сияет, зиму, весну и лето призывает, сирот питает, супружество скрепляет, дружбу умножает, всякому добру содействует. Итак, что сказал евангелист? – ибо полезно обозреть евангелиста. Слушай же, что ныне говорит евангелист: За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых ( Ин. 12: 1 ). За шесть дней – какой же это день прежде шести дней? Какой это? Этот предшествовавший день означает Иоанна Предтечу. Ибо как Иоанн пришел прежде Господа, так и этот день предварил Воскресение. И как Иоанн, перстом показывая на Господа, говорил: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира ( Ин. 1: 29 ), так и сей день, как бы перстом указывая на грядущий недельный день, взывает, говоря: вот матерь для желающих возродиться. За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию. Познайте день и уразумейте его! Это [Иоанн] – день дня, свет света, солнце солнца, жених жениха. Итак, что же сказал евангелист? За шесть дней до Пасхи пришел Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мертвых. О премудрость Господня! Воскрешает Лазаря, чтобы раздражить диавола. Слушай в коротких словах. Когда увидел диавол во время восклицания Господа: Лазаре, гряди вон ( Ин. 11: 43 ), что все преисподнее разрушено и подземные силы не могут его удержать, и что, как бы изданным царским повелением, или, лучше, действием Божественной воли, волосы Лазаря сверху вкоренялись, ослабленные нервы стягивались, убыль тела заполнялась, разрозненные кости соединялись, живительное дыхание входило, владычица-душа брала прежнее, старое жилище, – когда это и подобное он увидел, в страхе и беспокойстве приказывал своим силам словами: «Противьтесь, будьте крепки, не предайте моего царства! О, что я перенес! Разрушается власть смерти, мной приобретенная грехом; кто был в моей власти четыре дня, [того] теперь я отдаю по насилию; со мной случилось несчастье; я начал изблевывать тех, кого поглотил.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Malkov/vo...

1. Аз есмь Господь Бог твой, да не будут тебе бози инии, разве Мене. (То есть: Я Господь Бог твой, да не будет у тебя других богов, кроме Меня). Первою заповедью Бог повелевает умом нашим познавать Его, сердцем нашим веровать в Него, надеяться на Него и любить Его; устами нашими исповедывать Его; всем нашим существом поклоняться Ему; кроме же одного истинного Бога никого и ничто за Бога не признавать и никому и ничему Божеской почести не воздавать. Даже святых ангелов и святых людей должно почитать не тáк, кáк почитаем Бога, но только кáк служителей Божиих и молитвенников за нас пред Богом. 2. Не сотвори себе кумира и всякого подобия, елика на небеси горе, и елика на земли низу, и елика в водах под землею, да не поклонишися им, ни послýжиши им. Второю заповедью Бог запрещает: поклоняться идолам, то есть вещественным изображениям того, что сотворено Богом, кáк на небе (солнце, луна, звёзды), тáк и на земле (звери, птицы), тáк и в водах ниже земли (рыбы, морские чудовища). Эта же заповедь указывает, как следует христианам почитать иконы, то есть изображения истинного Бога во плоти и святых Его, а именно: благоговейно взирая на иконы и вспоминая дела Божии и святых Его, изображённых на иконах, мы должны перед ними молиться Богу и святым Его; если же кто святым иконам воздаёт Божеское поклонение и надеется на их вещество, не вознося ума и сердца к тому, чтó на них изображено, тот грешит против второй заповеди и впадает в грех идолопоклонства. 3. Не вóзмеши имене Господа Бога твоего всуе. (То есть: не произноси имени Господа Бога твоего напрасно). Третья заповедь запрещает употреблять имя Божие напрасно, без всякой мысли о Боге и без благоговения, следовательно запрещает и божиться в обыкновенных разговорах. 4. Помни день субботный, еже святити его : шесть дней делай, и сотвориши в их вся дела твоя, день седьмый суббота Господу Богу твоему. Бог, сотворивший мир в шесть дней, а в седьмый день почивший от всех дел Своих, повелевает четвёртою заповедью: шесть дней в неделе трудиться и делать дела, к каким кто призван, а седьмый день употреблять на молитву, на поучение о Боге и на Богоугодные дела. Таким же образом, на основании этой заповеди, следует поступать и в другие праздники.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kratkij-mol...

1Пар.4:23 .  Они были горшечники, и жили при садах и в огородах; у царя для работ его жили они там. Чтение «при садах и огородах» представляет перевод еврейских собственных имен «Нетаим и Гедера». Что они означают, сказать нет возможности. Спорно также и то, какой разумеется царь: еврейский или же вавилонский и персидский. Если же последний, то смысл стиха такой: некоторые потомки Иуды остались в Вавилонии после того, как их родственники получили разрешение вернуться на родину. Раздел, посвящаемый автором колену Симеонову ( 1Пар.4:24–43 ), разделяется на три части: в первой ( 1Пар.4:24–27 ) исчисляются пять сыновей Симеона и поколение последнего из них; во второй ( 1Пар.4:28–33 ) указываются места поселения симеонитян до времени Давида ( 1Пар.4:31 ), и в третьей ( 1Пар.4:34–43 ) идет речь о двух их походах, из которых один – на хамитян имел место при Езекии ( 1Пар.4:41 ), а другой в неизвестное время – на землю Сеир ( 1Пар.4:42 ). 1Пар.4:24 .  Сыновья Симеона: Немуил, Иамин, Иарив, Зерах и Саул. Пять сыновей Симеона исчисляются также в ( Чис.26:12–14 ), с тем лишь различием, что третий сын называется там Иакин, а здесь Иарив, каковую особенность объясняют ошибкой переписчика. Наоборот, в ( Быт.46:10 ) и ( Исх.6:15 ) указано шесть сыновей Симеона. Из них третий, Огад, опущен и в кн. Числа, и в кн. Паралипоменон, вероятно, потому, что не имел потомства. Далее, на первом месте стоит Иемуэл, которому у нас соответствует Немуил и на предпоследнем вместо Зерах – Цохар. Какая форма этих имен древнее и первоначальнее, сказать трудно; но во всяком случае они подобозначущи. Цохар значит «блеск», Зерах – «восход солнца», Немуил и Иемуэл – «сад Божий». 1Пар.4:25 .  Шаллум сын его; его сын Мивсам; его сын Мишма. 1Пар.4:26 .  Сыновья Мишмы: Хаммуил, сын его; его сын Закур; его сын Шимей. Шесть поколений Саула, сына Симеонова. 1Пар.4:27 .  У Шимеят было шестнадцать сыновей и шесть дочерей; у братьев же его сыновей было немного, и все племя их не так было многочисленно, как племя сынов Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

23.6. Как понимать четвертую Заповедь? – Четвертая Заповедь: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя… Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх. 20:8–11 ). Этой Заповедью Господь Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия. В Ветхом Завете праздновалась суббота как воспоминание о творении Богом мира: «И благословил Бог седьмой день и освятил его, ибо в этот день Бог почил от дел Своих» ( Быт. 2:3 ). Теперь христиане празднуют воскресенье, первый день недели, так как в этот день воскрес Господь Иисус Христос. Нарушают четвертую Заповедь не только те, кто работают в воскресенье, но и те, которые ленятся трудиться в будничные дни и уклоняются от своих обязанностей, потому что Заповедь говорит : «шесть дней работай». Нарушают четвертую Заповедь и те, которые, хотя не работают в воскресенье, но и Богу не посвящают этого дня, а проводят его в житейских заботах, развлечениях, забавах, предаются разгулу и всякому излишеству. 23.7. Как понимать пятую Заповедь? – Пятая Заповедь: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» ( Исх. 20:12 ). Этой Заповедью Господь Бог повелевает почитать (дорожить, ценить и любить) родителей, за что обещает благополучную и долгую жизнь. Почитать родителей значит: уважать и любить их, ни при каких обстоятельствах не оскорблять их словами или поступками, повиноваться им, помогать им в трудах, заботиться о них, когда они находятся в нужде, а особенно во время их болезни и старости. Также всегда молиться за них – как при жизни, так и после смерти их.

http://azbyka.ru/katehizacija/praktiches...

4.6.4 Вопросы по 4-ой заповеди Божией Помни день субботный, еже святити его: шесть дний делай и сотвориши (в них) вся дела твоя, в день же седмый, суббота Господу Богу твоему, то есть помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему ( Исх.20:8–10 ). – Праздновал ли ты дни воскресные и праздничные, то есть не трудился ли ты в эти дни и не принуждал ли слуг своих работать? – В эти священные дни я не работаю, но, опять же, не могу сказать, что в эти дни что-то случайно не делал. – Большой грех – работать в дни воскресные и праздничные. В древние времена побивали камнями тех, которые работой нарушали день субботний. В неделе семь дней. Бог для Себя только лишь один день оставил. Другие шесть Он нам даровал, чтобы мы делали в них свои дела. Если решимся работать в день воскресный, то крадем этот день у Бога, потому что не употребляем его для служения Богу, для нашего спасения. Те, которые работают в дни воскресные, а не идут в церковь , не могут получить Божия благословения на эти труды. Если имеешь слугу или служанку в твоем доме, то должен в эти дни и им дать отдых, ибо Господь заповедал: день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни... скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих ( Исх.20:10 ). Торговцы, которые в дни воскресные и праздничные торгуют – скорее обеднеют, чем разбогатеют. А ты в день воскресный или праздничный ходишь ли в церковь и молишься ли в эти дни Богу дома? – В воскресенья и праздники редко хожу в церковь и дома не молюсь столько, сколько нужно. – Это нехорошо. Не посещать церковь в дни священные – великий грех. Храм есть лечебница, которая лечит наши телесные и душевные болезни. В храме Божием наши молитвы соединяются с молитвами Божиих угодников и, таким образом, через их посредство, раньше бывают услышаны, чем молитвы домашние. Поэтому должны мы во дни священные оставить все наши дела и без лености всегда ходить в церковь на Божественную службу. Когда идешь в церковь, то веди с собой и своих детей. И если ты старший, то и младшим членам семьи, и слугам советуй идти в церковь на службу. В житии святой Иулиании читаем, что она и во время сильных холодов ходила в церковь, хотя не имела ни обуви, ни необходимой одежды. Однажды в воскресенье, когда священник для совершения утрени в церковь вошел, то услышал глас, который исходил от иконы Пресвятой Богородицы, говоря ему: «Иди и скажи милостивой Иулиании, которая сейчас в церковь придет, что ее домашняя молитва угодна Богу, но не так, как церковная». Всегда ли ты в церкви стоишь со страхом Божиим?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010