Скачать epub pdf Глава 12 Вечеря в Вифании (1–11). Вход Иисуса Христа в Иерусалим (12–19). Речь Господа пред еллинами и голос с неба (20–36). Неверие иудеев (37–43) и речь Господа (44–50) 1. Ин. 12:1 . За шесть дней до Пасхи пришёл Иисус в Вифанию, где был Лазарь умерший, которого Он воскресил из мёртвых. Ин. 11:1, 43 . За шесть дней до Пасхи и пр.: Пасха в год смерти Иисуса Христа совершалась в пятницу вечером ( Ин. 19:14, 42 ); следовательно, пришествие Господа в Вифанию за шесть дней до пятницы падает на предшествующую субботу. По сличению сказания Иоаннова с параллельными сказаниями первых трёх евангелистов надобно предполагать, что Господь, отправляясь в этот последний раз в Иерусалим, из Ефраима, куда Он удалился по воскресении Лазаря, пошёл на Иерихон и оттуда вместе с путешественниками продолжал путь к Иерусалиму ( Ин. 11:54 ; Мф. 20:17, 29, 21:1 и далее; Мк. 10:32, 46, 11:1 и далее; Лк. 19:1 и далее). Что в субботу не дозволялись далёкие путешествия (см. прим. к Мф. 24:20 ), это не могло препятствовать путешествию Господа в Вифанию от Иерихона, во-первых, потому, что таковое запрещение основывалось не на законе, а на обычае, во-вторых, потому, что неизвестно, откуда именно Господь пришёл в этот день в Вифанию; может быть, вышедши в пятницу из Иерихона (путь от сего до Иерусалима можно было пройти в один день), Он провёл ночь недалеко от Вифании и в субботу до сего селения прошёл лишь обычный субботний путь. – В Вифанию: см. 11:1. – Где был Лазарь и пр.: по важности события присовокупляет евангелист это замечание, а равно и потому, что в дальнейшем повествовании упоминается о Лазаре. Евангелист опускает всё случившееся во время сего путешествия, довольно подробно описанного первыми евангелистами. 2. Ин. 12:2 . Там приготовили Ему вечерю, и Марфа служила, и Лазарь был одним из возлежавших с Ним. 3. Ин. 12:3 . Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира. Мф. 26:6–13 п.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

Трудоголик найдет ваш самый нейтральный комментарий или лайк в сети, который можно истолковать как несогласие с ним, любимым, устроит вам скандал, а иногда и без скандала, молча, ничего не объясняя, отфрендит и забанит. В реальной жизни трудоголик всегда будет в курсе, кто про него что-то не то сказал и готов едко и зло ответить или смертельно обидеться и всем окружающим об этом сообщить. Откуда только время берется при такой занятости! При этом внешне трудоголик великодушен к наиболее злобным (а лучше еще и глупым) своим критикам или противникам. В сети он выставит скриншот их злобной и глупой записи и посмеется вместе со своими комментаторами. В жизни – сделает презрительное лицо и бросит через плечо: «Собака лает – караван идет». Типа, у нас тут великие дела или мы тут пашем в поте лица – что нам до этих бездельников? У трудоголика попросту нет смирения. Он такой немыслимо «крутой» в глазах собственных и окружающих, что тихо пройти мимо или прислушаться и тем более извиниться перед другим – выше его сил. Нельзя ронять нимб «совершенного человека». Десять заповедей — не для него Самое неприятное – другое. Трудоголик нарушает одну из десяти заповедей, которые, как известно, Христос не отменял. А именно – четвертую: «Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмой почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его». Речь вовсе не о том, чтобы скрупулезно, как современные иудеи, не пользоваться электричеством, проходить определенное количество шагов или сверяться со списком запрещенных работ. Речь о том, что Бог определил время отдыха. Причем именно это время Он считает посвященным Себе. В 31 главе книги Исход Бог уточняет: «шесть дней пусть делают дела, а в седьмой — суббота покоя, посвященная Господу». Правда, дальше тот же 15 стих звучит пугающе: «всякий, кто делает дело в день субботний, да будет предан смерти».

http://pravmir.ru/moy-rabochiy-den-nacha...

Удивительные слова, таинственные: «Вот одр его – Соломона: шестьдесят сильных вокруг него, из сильных Израилевых. Все они держат по мечу, опытны в бою; у каждого меч при бедре его ради страха ночного. Носильный одр сделал себе царь Соломон из дерев Ливанских; столпцы его сделал из серебра, локотники его из золота, седалище его из пурпуровой ткани; внутренность его убрана с любовью дщерями Иерусалимскими. Пойдите и посмотрите, дщери Сионские, на царя Соломона в венце, которым увенчала его мать его в день бракосочетания его, в день, радостный для сердца его» ( Песн.3, 7–11 ). Какой одр, на котором почивает истинный Примиритель? «Соломон» значит – «примиритель», «миротворец», то есть Бог . Одр – это и Церковь , стоящая на серебряных столпах-апостолах, которые покрыты золотыми локотниками – Божественным Откровением, двумя Заветами – Ветхим и Новым. «Седалище его из пурпуровой ткани» – это Кровь Иисусова, и «внутренность его убрана с любовию дщерями Иерусалимскими», то есть ангелами. То есть, она вся украшена ангелами, которые составляют внутренний круг Церкви, в которой живут люди воцерковленные. И вокруг него (одра) стоят шестьдесят сильных, то есть полнота всех тварных сил, охраняющих наших ангелов, охраняющих вселенную, созданную за шесть дней. Десять – полнота, шестьшесть дней творения. Значит ангелы, охраняющие всю полноту творения, они все стоят вокруг Церкви, у каждого из них меч, то есть сила Божия, который они держат ради страха ночного, т.е. чтобы отразить всякое нападение демонов. Человек, который взошел на этот одр, он безопасен, как человек, которого охраняют шестьдесят сильных мужей. Но это касается также и души человеческой, которая становится тоже одром царя Соломона, когда в ней находятся столбцы – заповеди Божии, потому что заповеди Божии лучше серебра, как говорит Закон Божий. Подлокотники его золотые: главная опора – две заповеди: любовь к Богу и ближнему. И, наконец, внутренность убрана Кровью Господней, оправдывающей человека. И душа также охраняется ангелами, потому что сказано: «Ополчится Ангел Господень окрест боящихся его».

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Уравнивание раба, наемника и поселенца в трудовых правах по части условий труда продиктовано «конституционной» нормой, провозглашенной в заповедях. Единственная из десяти заповедей, относящаяся к сфере труда, оказывается верховным законом, исключающим произвол в трудовых отношениях и закрепляющим одно из фундаментальных правовых норм, обеспечивающих сносные условия труда: право на отдых. При этом в самой формулировке закона мы видим ее универсальность и «конституционность»: «Шесть дней работай и делай (в них) всякие дела твои; а день седьмый суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, [...] ни пришлец, который в жилищах твоих» ( Исх. 20. 10 ). Положение это исключает какие бы то ни было произвольные интерпретации, (например, здесь не названа жена, а значит, ее, по «правилам» сегодняшней правовой казуистики, можно лишить права на отдых). То, что здесь перечислены и раб, и рабыня, само по себе говорит о том, что норма относится ко всем, и этим объясняются встречающиеся в дальнейшем различные формулировки того же принципа. Так, в другом месте читаем: «Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы [...] успокоился сын рабы твоей и пришлец» ( Исх. 23:12 ). Бесспорно, мы помним, что в установлении субботнего дня Господь утверждал не столько идею отдыха, сколько освящение Господнего дня, ибо, как и относительно праздников («Празднуйте Мне»), так и относительно суббот сказано: «Суббота Господу, Богу твоему». В самом продолжении заповеди, где Господь аргументирует Свое установление насчет субботы, сказано следующее: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмый почил» ( Исх. 20:11 ). Разумеется, Бог не нуждался в отдыхе («Господь [...] не утомляется» Исайя 40.28). Он, как мы видели в иных случаях, попросту являет пример. Но в то же время основное содержание, которое Он вводит в субботу, это предоставление этого дня Ему, Господу, и в этом смысле важнее продолжение Его аргументировки: «Посему благословил Господь день субботний и освятил его» ( Исх. 20:11 ), почти дословно повторяющее слова, относящиеся к седьмому дню творения («И благословил Бог седьмой день, и освятил его» Быт. 2. 3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristia...

Церковная жизнь христианина . Вопрос: С чего должен христианин начинать свою церковную жизнь? Ответ: С выполнения четвёртой заповеди Божьей, которая гласит: " Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой - суббота (шаббат - покой еврейск.) Господу, Богу твоему; ... ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его " . (Исход. 20.8-12) Нельзя путать Субботу - День Покоя с днём, который в современном календаре называется субботой, так как календарная суббота является шестым от понедельника днём недели. Благословленный же Богом седьмой день недели - Воскресенье, названный так потому, что в этот святой день совершилось величайшее событие - Воскресение из мёртвых Господа нашего Иисуса Христа. Воскресный день и является для христиан Субботой, днём Покоя, который освящен Богом и в который христианин не должен делать никаких мирских дел. Это относится и к зарабатыванию денег (некоторые берут работу на дом на выходные или " подрабатывают на стороне " ), и к домашней работе (стирка, уборка, приготовление пищи и т.д.). Только люди, работающие на производстве с " непрерывным циклом " по " скользящему графику " , например сталевары, военные, врачи " скорой помощи " и др., не несут на себе греха нарушения заповеди о Субботе. Также не является грехом в этот день необходимая помощь ближним, уход за больными или престарелыми, посещение заключенных в тюрьмах. Все же остальные должны так рассчитывать свои дела, чтобы управляться с ними за шесть дней. Однако нельзя понимать " покой Господу Богу твоему " как ничегонеделание, праздность или возможность предаваться развлечениям. Воскресный день христианин должен посвящать общению с Богом через посещение храма, молитву, чтение духовной литературы, творение дел милосердия. Особенно важно в этот день посещение храма, участие в общей церковной молитве, присутствие при совершении главного церковного Таинства - Божественной Литургии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2163...

Цикл роликов протоиерея Дмитрия Сизоненко, где он комментирует евангельские чтения великопостных воскресений Группа Вконтакте Facebook группа Шесть воскресений для Бога Цикл роликов протоиерея Дмитрия Сизоненко, где он комментирует евангельские чтения великопостных воскресений. Торжество Православия Здравствуйте, дорогие братья и сестры. Сегодня мы начинаем цикл встреч «Шесть воскресений для Бога». Наши встречи будут посвящены евангельским чтениям, которые читаются за воскресным богослужением. В первое воскресенье Великого поста мы слышим историю, которую рассказывает евангелист Иоанн в конце первой главы Евангелия от Иоанна о встрече Христа с Нафанаилом. Давайте сначала прочитаем сам текст: На следующий день Иисус решил идти в Галилею. Он нашел Филиппа и сказал ему: следуй за Мной. Филипп был из Вифсаиды, из того же города, что и Андрей с Петром. Он нашел Нафанаила и сказал ему: мы встретили Того, о Ком написано в Законе Моисея и о Ком писали пророки. Это Иисус, сын Иосифа из Назарета. Нафанаил ответил: разве из Назарета может быть что-нибудь доброе? Филипп сказал: пойди и посмотри. Тогда Иисус увидел идущего к Нему Нафанаила, Он сказал: «Вот истинный израильтянин, в котором нет никакого лукавства». Нафанаил удивился: откуда ты меня знаешь? Иисус ответил: еще до того, как Филипп позвал тебя, я видел тебя под смоковницей. Тогда Нафанаил сказал: «Рабби, ты Сын Божий, ты Царь Израилев». Иисус ответил ему: «Ты говоришь это, потому что я сказал, что видел тебя под смоковницей, ты увидишь еще больше того». И добавил: «Аминь, аминь говорю вам, вы увидите открытые небеса и ангелов Божиих поднимающихся и спускающихся на Сына Человеческого». В этом евангельском эпизоде много удивительных деталей, которые очень близки и которые отличают авторский стиль евангелиста Иоанна. Во-первых, это всегда встречи, в результате которых происходит узнавание. И всегда узнавание происходит на каком-то новом уровне, потому что то, что ты видишь при первом свидании, при первой встрече, при первом взгляде, никогда не соответствует тому, что тебе откроется в какой-то момент в глубине, когда вдруг нечто приоткрывается и персонажи друг друга узнают. И мы узнаем все эти прекрасные места — Вифсаиду, откуда родом первые ученики Иисуса Христа, и мы видим, как весть о том, что пришел Тот, кого ждали пророки и весь народ, распространяется из уст в уста. И точно так же увеличивается количество учеников рядом со Христом.

http://predanie.ru/book/220739-shiest-vo...

Число 666 в Библии встречается 4 раза и только 1 раз в значении, которое имеете в виду Вы: «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» ( 3Цар.10:14 ; 2Пар.9:13 ); «Вот сыны страны из пленников переселения, которых Навуходоносор, царь Вавилонский, отвел в Вавилон, возвратившиеся в Иерусалим и Иудею сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» ( 1Ездр. 2:13 ). Во всех трех цитатах 666 имеет только числовое значение и символом не является. Оно становится знаком в Апокалипсисе, потому что с помощью зашифровано имя самого злобного и упорного противника (из людей) Иисуса Христа: «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть» ( Откр. 13:18 ). Поскольку буквы латинского алфавита, как и церково-славянского, имеют числовое значение, то с древности делались попытки соединить цифру 666 с определенным именем или словом. Например, предполагали, что данным числом закодировано слово латеинос. Л – 30; А – 1; Т – 300; Е – 5; И – 10; Н – 50; О – 70; С – 200; сумма составляет 666. Латеинос, т. е. латинский, означало Римскую империю. Другие выдвигали предположение, что число указывает на первого гонителя христиан – Нерона: Н – 50; Е –6; Р – 500; О – 60; Н – 50. А если слова кесарь Нерон написать древнееврейскими согласными (в древнееврейском алфавите нет гласных), сумма их тоже будет равна 666. Было много и других попыток соединить это число с именем конкретного исторического лица. Вывод очевиден – любая цифра, употребляемая просто в качестве числительного, никакого духовного смысла не имеет. Снимите с полки Вашей библиотеки любую толстую книгу, и там будет 666-я страница. Проезжая большие расстояния, мы всякий раз встречаем 666-й километровый столб. У каждого к концу второго года жизни бывает 666-й день. Конечно, живому человеку порой бывает трудно освободиться от неприятных ассоциаций, когда речь идет о некоторых зловещих символах. Однако упование на Бога и здоровое отношение к духовной жизни помогает нам безбоязненно и в радости совершать дело нашего спасения. Я выбрала Православие. Как быть с родителями и сверстниками?

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Этими словами Бог требует, чтобы мы с благоговением произносили Его святое Имя, эту словесную икону Творца, наполненную благодатными силами. Как не остались без наказания те, кто рубил иконы после революции (в каждой деревне расскажут, какие страшные кары пали на разорителей храмов – и пожары, и сумасшествия, и внезапные смерти), так наказаны будут и те, кто небрежно, а тем более с хулой произносит имя Создателя. Богохульники и кощунники (те, кто издевается над святынями и словами Священного Писания ) понесут свое наказание. Из истории мы знаем, что у еретика Нестория, похулившего Богородицу, сгнил язык, богоборец Энгельс умер от рака гортани, «сверхчеловек» Ницше сошел с ума и умер в больнице. Но также нарушают эту Заповедь и те, кто божится, то есть произносит святейшее Имя в пустых разговорах, и тем более в постыдных анекдотах, и те, кто ропщет на Бога и Его Промысл, и те, кто невнимательно молится, думая во время беседы с Богом о постороннем. И наконец, грешат против нее клятвопреступники, нарушители обетов, данных Богу, и клянущиеся ложно. Все эти дела неугодны Создателю. Четвертая Заповедь Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни [вол твой, ни осел твой, ни всякий] скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его. Бог повелевает честно трудиться во славу Его шесть дней, а седьмой день посвящать Создателю. В Ветхом Завете таким особым днем Божиим была суббота, в которую верующие вспоминали о неделе Творения и об избавлении евреев из египетского рабства. И сейчас мы продолжаем почитать субботу, хотя и не так, как в древности, ибо Христос освободил нас от буквального исполнения ветхозаветных законов. В этот день Церковь всегда совершает Таинство Святого Причастия, в этот день запрещается строгий пост (как и в воскресенье), в храмах отменяются земные поклоны.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Это для незнающих еврейского языка может казаться пустяками: но теперь мы пишем не упражнения в словопрении и не речи, в которых обыкновенно бывает игра сочетанием слов, а изъяснения и толкования на книги евреев. Но возвратимся к началу. По осьми ступеням, образующим совершенное число, или по одиннадцати, о каковом [числе] мы уже сказали, поднимаются к воротам святых, в выступах которых были столбы: один с одной стороны и один с другой стороны. Не сказал: два, чтобы не было двойственного числа, а: один и один, что составляет совершенное число и своим единством уподобляется Богу. Это были те два столба, о которых и в Апокалипсисе говорится: побеждающего сотворю столпа в Церкви Бога моего, и вон не имать изыти (Апок. 3:12). И Петр и Иоанн называются столпами Церкви (Галат. гл. 2). чрез которых мы входим во святое святых и учение которых служить для нас дверью (introitus) ко Христу. Гл. XLI. Ст. 1—2. И ввел меня в храм и намерил в выступах шесть локтей ширины с одной стороны и шесть локтей ширины с другой стороны, в ширину скинии. И ширина ворот была в десять локтей и бока (или плеча) ворот в пять локтей с одной стороны, и в пять локтей с другой стороны. И намерил в длину его (или их) сорок локтей и в ширину двадцать локтей. После многих таинств и различных входов и особенностей каждого места, муж, у которого в руке были вервь каменьщиков и трость измерения, вводит, наконец, пророка Иезекииля во храм и измерил выступ храма, вместо чего LXX перевели елам, Феодотион елим и Симмах кругом. С той и другой стороны ширина скинии была по шести локтей, в чем заключается таинство всех творений, ибо в шесть дней был сотворен мир. Чрез познание этого и причин и образа творения мы входим в храм Божий и из порядка и гармонии творений познаем Творца. Ширина же ворот храма была в десять локтей; это священное и совершенное число, вследствие чего в седьмом месяце, в десятый день месяца бывает пост и умилостивление. В десятый же день первого месяца, называющегося нисан, берется агнец для заклания и приготовления пасхи.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Этот популярный миф, который люди часто повторяют, не задумываясь о том, в чем эти “противоречия” состоят. Как сказал американский ученый Стенли Яки, противоречия между наукой и Писанием — это противоречия между недоказанными научными теориями, с одной стороны, и спорными толкованиями Библии — с другой. Хороший пример — споры между сторонниками теории эволюции, с одной стороны, и буквального толкования библейского повествования о творении за шесть дней, с другой. С одной стороны, у нас есть научная теория, которая, при всех ее возможных достоинствах, является именно теорией — то есть неким объяснением для наблюдаемых фактов, а не фактом; доктриной, объясняющей научные данные, а не самими этими данными. С другой стороны у нас есть убеждение в том, что шесть дней в книге Бытия непременно обозначают шесть календарных суток по 24 часа — убеждение довольно спорное, если вспомнить, что та же Библия говорит, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет 3:8). Никакого противоречия Библии как таковой научным данным как таковым тут нет. Я не знаю, верна ли теория эволюции, и если верна, то в какой степени и в каком виде — но если бы она была верна, это никак не противоречило бы вере в сотворение. Людям часто кажется, что “естественные процессы” и “Божественное вмешательство” — это взаимоисключающие вещи, но для Библии это не так. Псалмопевец говорит: Ибо Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей. Славлю Тебя, потому что я дивно устроен. Дивны дела Твои, и душа моя вполне сознает это. Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было (Пс 138:13–16). Супружеские отношения, беременность, роды — естественный процесс, в результате которого ребенок появляется на свет, но Псалмопевец, прекрасно зная это, видит в этом творческое деяние Бога. Биологические виды могли быть созданы сразу, а могли быть сформированы в результате длительного процесса, который выглядит столь же “несверхъестественным”, как беременность — в том и в другом случае мы имеем дело с творческой активностью Бога.

http://pravmir.ru/apologeticheskie-zamet...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010