И в другом месте Он говорит: «если сыны мои будут соблюдать субботы, то Я буду изливать милость Мою на них» ( Иер. 17:24–25 ). О субботе упоминает Писание и при начале творения: «и сотворил Бог в шесть дней дела рук своих, и покончил в день седьмой, и успокоился в тот день и освятил его» ( Быт 2:2 ). Замечайте, дети, что значит: «покончил в шесть дней». Это значит, что Господь покончит все в шесть тысяч лет; ибо у Него день равняется тысяче лет. Он Сам свидетельствует об этом, говоря: «вот настоящий день будет как тысяча лет» ( Пс 89:5 ; 2Пет 3:8 ). Итак, дети, в шесть дней, то есть в шесть тысяч лет, покончится все. «И успокоился в день седьмой». Это значит, что когда Сын Его придет и уничтожит время беззаконного, совершит суд над нечестивыми, изменит солнце, луну и звезды, тогда Он прекрасно успокоится в седьмой день. Притом сказано: «освящай его руками чистыми и сердцем чистым». Итак, мы заблуждались бы, если бы думали, что кто-нибудь, не имея сердца во всем чистого, может ныне освятить тот день, который освятил Бог . Следовательно, тогда только кто-нибудь прекрасно успокоится и освятит его, когда мы будем в состоянии делать праведное, получивши обетование, когда не будет уже беззакония, и все чрез Господа станет новым. Тогда мы будем в состоянии освятить тот день, освятившись наперед сами. Наконец, Бог говорит иудеям: «новомесячий ваших и суббот ваших не терплю» ( Ис 1:13 ). Смотрите, как Он говорит: неприятны Мне нынешние субботы, но те, которые Я определил и которым наступать тогда, когда, положив конец всему, сделаю начало дню осьмому, или начало другому миру. Поэтому мы и проводим в радости осьмой день, в который и Иисус воскрес из мертвых, и после того, как явился верующим, вознесся на небо. Глава 16 Наконец, я скажу вам и о храме, как они бедные, в обольщении своем, надеялись не на Бога, Создателя своего, но на здание, так как бы оно действительно было домом Божиим. Ибо они, почти как язычники, поклонялись Ему во храме. Но послушайте, как говорит Господь и отменяет храм: «кто измерил небо пядию, или землю горстию? Не Я ли» ( Ис 40:12 )? Господь говорит: «небо – престол Мой, земля же подножие ног Моих; какой дом построите мне, или какое место есть место покоя Моего» ( Ис 66.1 )? Знайте, что надежда их на храм суетна.

http://azbyka.ru/otechnik/Varnava/poslan...

И дана была ему власть над всяким коленом и народом, и языком, и племенем. И поклонились ему все живущие на земле, которых имя не написано в книге жизни у Агнца, закланного от создания мира. Кто имеет уши да слышит. Кто ведет в плен, тот сам пойдет в плен; кто мечом убивает, тому самому надлежит быть убиту мечом. Здесь терпение и вера святых” ( Откр.13:2-10 ). Потом он говорит об оруженосце его, которого называет также лжепророком: “он говорил как дракон, и действовал пред ним со всею властью первого зверя; и заставлял всю землю и живущих на ней покланяться первому зверю, у которого смертельная рана исцелилась. И сделает великие знамения, так что и огонь низведет с неба на землю пред людьми, и он обольстил живущих на земле” ( Откр.13:11-14 ). Это (сказано), чтобы не подумал кто, что он будет делать знамение божественною силою, а не волшебством. И не должно удивляться, что когда ему служат демоны и отступившее ангелы, он чрез них совершает знамения, которыми обольстил живущих на земле. Далее (Иоанн) говорит: “и повелит сделать образ зверя, и даст дух образу, чтобы образ (зверя) и говорил и действовал так, чтобы убиваемы были те; которые не будут поклоняться ему. Ибо будет положено начертание на челе и на правой руке, чтобы никому нельзя было купить или продать, кроме того, кто имеет начертание имени зверя или число имени его; и число его шесть сот шестьдесят шесть” ( Откр.13:15-18 ), т. е. шесть раз сто, шесть раз десять и шесть единиц, чтобы восстановить все отступничество, какое было в течении шести тысяч лет. 3. Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он просуществует. И поэтому книга Бытия говорит: “и совершилось небо и земля все украшение их. И совершил Бог в шестой день все дела Свои, которые сделал, и в день седьмой почил от всех дел Своих, которые создал” ( Быт.2:1-2 ). А это есть и сказание о преждебывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господний как тысяча лет, а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год.

http://azbyka.ru/apokalipsis/protiv-eres...

Иез. 40 :2. В видении Божием повел меня 1016 на землю Израилеву и поставил меня на весьма высокой горе, а на ней были как бы городския постройки, прямо (к полудню) 1017 . Иез. 40 :3. И привел Он меня туда: и вот муж, которого вид был как бы вид блестящей меди, и в руке его была вервь строителей и трость для измерения, и он стоял у ворот. Иез. 40 :4. И (он) 1018 сказал мне: видел-ли ты, сын человеческий? смотри глазами своими и слушай ушами своими, и положи на сердце свое все, что я покажу тебе, ибо за тем ты пришел сюда, чтобы я показал тебе, а ты покажешь все, что видишь, дому Израилеву. Иез. 40 :5. И вот ограда снаружи вокруг храма, а в руке мужа трость измерения в шесть локтей, а локоть в шесть ладоней 1019 . Он измерил ограду 1020 : ширина 1021 (ея) равна мере и вышина ея равна мере 1022 . Иез. 40 :6. И вошел в ворота, обращенныя к востоку, семью ступенями, и измерил комнаты 1023 : шесть 1024 в одну сторону, и шесть в другую, и притвор 1025 у двери равен мере. Иез. 40 :7. И комната 1026 равна мере в длину и равна мере в ширину, а притвор 1027 внутри комнат 1028 -шесть локтей, и комната вторая равна мере в ширину и равна мере в длину, а притвор-пяти локтей. Иез. 40 :8. И третья комната равна мере в длину и равна мере в ширину. Иез. 40 :9. А притвор у ворот, что близ притвора у дверей, осьми локтей. А столбы 1029 двух локтей, и притвор внутри ворот 1030 . Иез. 40 :10. И комнаты при воротах: одна против другой, три с одной стороны и три с другой, и один размер у трех и один размер столбам 1031 с той и другой стороны. Иез. 40 :11. И измерил ширину отверстия 1032 ворот:-десять локтей, а ширина ворот 1033 -тринадцать локтей. Иез. 40 :12. И пред комнатами свод 1034 в один локоть: в один локоть (с одной стороны) и в один локоть (с другой),-(таков) размер 1035 его в ту и другую сторону; а комнаты: шести локтей в одну сторону, и шести локтей в другую сторону 1036 . Иез. 40 :13. И измерил ворота от стены (одной) комнаты до стены (другой) комнаты: в ширину было двадцать пять локтей 1037 , столько было от (одной стороны) ворот до (другой стороны) ворот 1038 .

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

К середине 1940х годов было решено, что хронология времен, использовавшаяся в дни президентства Расселла и Рутерфорда, была смещена приблизительно на 100 лет (что касается отсчета времени от сотворения Адама). В 1966 году организация предположила, что вместо 1874 года, как утверждалось прежде, конец шеститысячелетней истории человечества наступит в 1975 году. Это было опубликовано летом 1966 года в книге, написанной Фредом Францем, озаглавленной «Жизнь вечная — в свободе сынов Божьих». В первой главе говорилось об установлении юбилейных лет, которые раньше составляли важную часть предсказаний о 1925 годе; здесь (как и раньше) автор высказывался в поддержку убеждения, что шесть «дней» составляют шесть тысячелетий человеческого несовершенства, за которыми последует седьмой «день» в тысячу лет, когда будет восстановлено совершенство и настанет великий Юбилейный год освобождения от рабства греха, болезни и смерти. На сс. 28 и 29 книги сообщалось: Co времен Джеймса Эшера проводились интенсивные исследования библейской хронологии. В двадцатом столетии началось самостоятельное изучение, которое не следует слепо некоторым традиционным хронологическим исчислениям христианского мира. Опубликованное расписание, составленное в результате этого независимого изыскания, указывает на 4026 год до н. э. как дату сотворения человека. Согласно этой библейской хронологии, шесть тысяч лет со дня сотворения человека завершатся в 1975 году н. э., и осенью 1975 года начнется седьмой тысячелетний период человеческой истории. Итак, шесть тысяч лет существования людей скоро завершатся, и произойдет это уже при жизни нынешнего поколения. Иегова Бог не подчинен времени, как написано в Пс. 89:2 -3: «Господи! Ты нам прибежище в род и род. Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и вселенную, и от века и до века Ты — Бог». Итак, с точки зрения Иеговы Бога эти завершающиеся шесть тысячелетий существования человека являются только шестью днями, состоящими из 24 часов каждый, ибо в том же Псалме далее (ст. 4 и 5) говорится: «Ты возвращаешь человека в тление, и говоришь: «возвратитесь, сыны человеческие!» Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел, и как стража в ночи». Следовательно, немного лет спустя, при жизни нашего поколения мы достигнем того, что Иегова Бог может видеть как седьмой день существования человека.

http://azbyka.ru/krizis-sovesti/8

– Не будет ли кощунственным вопрос – а как же инфекция, атипичная пневмония, например? Одна ложка для всех – это же моментальное распространение заразы. – Но почему-то не распространяется! И вовремя чумы и холеры причащали, и никакого распространения заразы не было. Причастие – это Тело и Кровь Христа Спасителя Животворящего. Оно исцеляет, и ни одного случая передачи заболевания не было за все две тысячи лет христианства. Это бесовские мысли, и самая любимая задача бесов – людей от Причастия отводить – в данном случае с помощью ложной гигиены. Причем, я видел людей, которые очень брезгуют причащаться и при этом живут в ужасном беспорядке дома. Здесь налицо проявляется демоническое действие, потому что бесы страшно боятся Причастия, они трепещут его и трясутся, так как они через это лишаются власти над человеком. Наконец, хочется несколько слов сказать о самой Библии. Почему мы считаем Библию Словом Божиим? – Было много пророков в разных странах, и они писали Ветхий Завет в определенном ритме, в соответствии с которым через каждые шестьсот шестьдесят шесть букв повторяется слово «Бог». – Нет, слово «Бог» не повторяется через шестьсот шестьдесят шесть букв. Смотрите: « В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы » ( Быт.1:1-4 ). – Шестьсот шестьдесят шесть – это ерунда . – Нет, это не ерунда, это число антихриста, и об этом Библия говорит. Это число имени антихриста. У каждого имени есть определенное число – эквивалент. Так, Анна, например,– сто два. Во всех языках цифры эквивалентны букве, буквы и цифры – это одно и то же. Но,опять-таки, само по себе число это ничего не значит, оно имеет значение, когда относится к Антихристу, поэтому шестьсот шестьдесят шестых страниц в Библии никто не пугается, не боимся мы и квартиры 666 или автобуса. Само по себе это число не страшно, но религиозное значение оно имеет. Сатанист делает себе татуировку шестьсот шестьдесят шесть и покупает номер машины шестьсот шестьдесят шесть за взятки, чтобы дьявол ему помогал.

http://azbyka.ru/katehizacija/pyat-oglas...

Под «точилом гнева Божия» разумеется место наказания, уготованное диаволу и его ангелам. По множеству мучимых в нем оно называется «великим». Под «гроздями» разумеются враги Церкви, беззакония которых возросли до крайности («созрели на нем ягоды»), так что мера преступлений их переполнилась Откр. 14:20. И испрано бысть точило вн града, и изыде кровь от точила даже до уздъ конскихъ, от cmaдiй тысяща и шесть сотъ. И истоптаны [ягоды] в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий. Здесь намекается на город Иерусалим, вне которого – на Масличной горе много было точил, в которых выжимали маслины и виноград (ср.: Иоиль 3:13 ). Обилие виноградной жатвы определялось тем, что вино вытекало на землю в таком обилии, что достигало до узд конских. Употребленное здесь св. Тайновидцем гиперболическое выражение показывает, что поражение врагов Божиих будет самым ужасным, так что кровь их будет течь как бы реками. 1600 стадий – число определенное, взятое вместо неопределенного, и означает вообще обширное поле сражения. «Наказание, воздаваемое его достойным, достигает даже до узд их, как неистовых коней, ибо в удовольствиях и законопреступлениях они не знали границ. По причине полного их нечестия оно проходит чрез тысячу шестьсот шесть стадий. Ибо тысяча есть число совершеннейшее; в шестисотом же году жизни Ноя, знаем мы, грех потоплен водами, а шесть потому, что нечестивыми начинаниями оскорбили тварь, созданную в шесть дней; шесть есть знамение числа дней творения, в которые устроен мир» (св. Андрей, гл.44). Параллельные места к четырнадцатой главе Откр. 14:8. Иер. 51:7–8. Чаша златая Вавилонъ въ руц Господни, напаяющи всю землю, от вина его пиша [вси] языцы, сего ради потрясошася. Внезапу паде Вавилонъ и сокрушися. Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали. Внезапно пал Вавилон и разбился. Откр. 14:15–16. Мф. 13:39. Врагъ всявый ихъ есть дiaboлъ: а жатва кончина вка есть: а жатели Ангели суть.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Узнайте же, как мы (его) получили? Моисей принял его как служитель ( Евр. 3:5 ); а нам дал Сам Господь, чтобы мы были народом наследия, потерпев для нас. Он для того и явился, чтобы и мера их согрешений исполнилась, и мы, по наследству от Него, получили Завет Господа Иисуса, Который на то уготовал Себя, чтобы явлением Своим, искупив от тьмы наши, изможденные смертью и преданные беззаконному заблуждению, сердца, положить в нас учением (Своим) Завет; ибо в Писании сказано, что Отец заповедует Ему, чтобы Он, искупив нас от тьмы, уготовал Себе в народ святой. Так, пророк говорит: Я, Господь, призвал Тебя в правду, и буду держать Тебя за руку и хранить Тебя, и поставлю Тебя в завет для народа, во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых, чтобы узников вывести из заключения и сидящих во тьме – из темницы ( Ис. 42:6–7 ; ср. Пс. 39:7–11 ). Будем же знать, откуда наше искупление. О субботе: В Десятословии, которое на горе Синай изрек Бог Моисею, лицом к лицу, написано: и освятите субботу Господню руками чистыми и сердцем чистым ( Исх. 20:8 ; Втор. 5:12 ). И у другого (пророка) сказано: если сыны Мои сохранят субботу, то возложу тогда милость Мою на них ( Иер. 17:24–25 ). О субботе говорится в начале творения: и сотворил Бог в шесть дней дела рук Своих, и окончил в день седьмой, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих ( Быт. 2:2–3 ). Вникните, дети, что значит – окончил в шесть дней! Это значит, что Господь положит всему конец в шесть тысяч лет; потому что день у Него – тысячелетие. Он Сам говорит: вот день Господень будет, как тысяча лет ( Пс. 89:5 ). Итак, дети, не в шесть дней, а в шесть тысяч лет окончится все. И почил в день седьмой ( Быт. 2:2 ), т. е., когда Сын Его, придя, упразднит время, совершит суд над нечестивыми, изменит солнце, звезды и луну; тогда Он действительно успокоится – в день седьмой. Затем сказано: ты освятишь его руками чистыми и сердцем чистым. Итак, мы были бы в заблуждении, если бы (думали), что кто-либо, не будучи совершенно чистым по сердцу, может теперь освятить тот день, который освятил Бог . Пойми же – значит, тогда только – действительно успокоившись, мы освятим его, когда будем в состоянии это сделать, будучи оправданы и, получив обетование (т. е. обещанное блаженство), когда беззакония уже не будет, и когда все станет новым по воле Господа. Тогда мы в состоянии будем освятить его, освятившись, прежде, сами! Вот почему, наконец, Он и говорит им: новомесячий ваших и суббот не терплю ( Ис. 1:14 ). Смотрите, Он, как бы, говорит так: не нынешние субботы Мне приятны, но та, которую Я сотворил, – которою, успокоив все, Я сотворю начало дня восьмого, т. е. начало иного мира 3 . Поэтому, и проводим мы в радости день восьмой, в который и Иисус воскрес из мертвых. Затем, после явлений, Он восшел на небеса.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj-Blagor...

17 сыновей Бецая триста двадцать три; 17 сынове Вассуевы триста двадесять три, 18 сыновей Иоры сто двенадцать; 18 сынове Иоравовы сто дванадесять, 19 сыновей Хашума двести двадцать три; 19 сынове Асумли двести двадесять три, 20 сыновей Гиббара девяносто пять; 20 сынове Гаверовы девятьдесят пять, 21 уроженцев Вифлеема сто двадцать три; 21 сынове Вефлаемли сто двадесять три, 22 жителей Нетофы пятьдесят шесть; 22 сынове Нетофаевы пятьдесят шесть, 23 жителей Анафофа сто двадцать восемь; 23 сынове Анафофовы сто двадесять осмь, 24 уроженцев Азмавефа сорок два; 24 сынове Азмофовы четыредесять три, 25 уроженцев Кириаф-Иарима, Кефиры и Беерофа семьсот сорок три; 25 сынове Кариафиаримли, Хафира и Вироф, седмь сот четыредесять три, 26 уроженцев Рамы и Гевы шестьсот двадцать один; 26 сынове от Рамы и Гаваи шесть сот двадесять един, 27 жителей Михмаса сто двадцать два; 27 мужей Махмаских сто двадесять два, 28 жителей Вефиля и Гая двести двадцать три; 28 мужей Вефилских и Гайских четыреста двадесять три, 29 уроженцев Нево пятьдесят два; 29 сынове от Навы пятьдесят два, 30 уроженцев Магбиша сто пятьдесят шесть; 30 сынове Магевисовы сто пятьдесят шесть, 31 сыновей другого Елама тысяча двести пятьдесят четыре; 31 сынове Иламаровы тысяща двести пятьдесят четыри, 32 сыновей Харима триста двадцать; 32 сынове Ирамли триста двадесять, 33 уроженцев Лидды, Хадида и Оно семьсот двадцать пять; 33 сынове Лиддоновы, Лодадидовы и Оновы седмь сот двадесять пять, 34 уроженцев Иерихона триста сорок пять; 34 сынове Иерихони триста четыредесять пять, 35 уроженцев Сенаи три тысячи шестьсот тридцать. 35 сынове Сеннааевы три тысящы шесть сот тридесять. 36 Священников: сыновей Иедаии, из дома Иисусова, девятьсот семьдесят три; 36 Священницы же: сынове Иедуевы в дому Иисуеве девять сот седмьдесят три, 37 сыновей Иммера тысяча пятьдесят два; 37 сынове Еммировы тысяща пятьдесят два, 38 сыновей Пашхура тысяча двести сорок семь; 38 сынове Фассуровы тысяща двести четыредесять седмь, 39 сыновей Харима тысяча семнадцать.

http://drevo-info.ru/articles/9115.html

5) переход от описаний видения Вавилона к описанию видения Нового Иерусалима: Откр.19:11 - 21:8 ; 6) Новый Иерусалим – Невеста Агнца: Откр.21:9 - 22:9 («и вознес меня в духе на великую и высокую гору» в Откр.21:10 ; «сии слова верны и истинны… Богу поклонись» в Откр.22:6-9 ); 7) заключение: Откр.22:10-21 . Означает ли хронологическая последовательность видений, записанных ап. Иоанном, хронологическую последовательность являемых ими событий? В самом тексте книги однозначного ответа на этот вопрос нет, поэтому неудивительно, что в толкованиях книги Апокалипсис в разное время были предложены разные подходы к решению этой проблемы. В каком жанре написана книга Апокалипсис? В жанровом отношении книга Апокалипсис представляет собой сложную по форме композицию. В частности, она сочетает в себе элементы, пророческого, эпистолярного и драматического жанров. Еще одной жанровой особенностью книги можно считать наличие литургических мотивов (например, в Книге представлены картины поклонения Богу и Агнцу). Канонична ли книга Апокалипсис? Вопрос о каноничности Книги Апокалипсис долгое время оставался открытым. Например, святители Кирилл Иерусалимский и Григорий Богослов не упоминают её в перечнях священных книг. Отсутствует Апокалипсис и в перечне канонических Книг Библии (см. Канон библейский ), представленном в 60 правиле Лаодикийского Поместного Собора (ок. 363 г.). Однако святитель Афанасий Александрийский в 39м Пасхальном послании (367 год) обозначает Откровение в числе канонических Книг. В качестве канонической Книги безусловно принимают Откровение Дидим Слепец и свт. Кирилл Александрийский . Прочное место в каноне Книг Нового Завета уделяется Откровению в 33м прав. Карфагенского Собора 419 г., закрепившего решения более ранних Африканских Соборов. Встречается ли в других библейских книгах число « 666 », упоминаемое в книге Апокалипсис? Таинственное число «Шестьсот шестьдесят шесть» трижды встречается в Ветхом Завете: «Сыновей Адоникама шестьсот шестьдесят шесть» ( 1Ездр.2:13 ); «В золоте, которое приходило Соломону в каждый год, весу было шестьсот шестьдесят шесть талантов золотых» ( 3Цар.10:14 ); «Весу в золоте, которое приходило к Соломону в один год, [было] шестьсот шестьдесят шесть талантов золота» ( 2Пар.9:13 ). Совершается ли чтение книги Апокалипсис на богослужениях ?

http://azbyka.ru/apokalypsis

   Ст. 5—7. И намерил в стене дома шесть локтей и в ширину бока четыре локтя со всех сторон кругом храма. Боков же, бок о бок, дважды тридцать три, и были выступы (eminenmia), которые шли по направлению (рег) стены дома по бокам кругом, чтобы поддерживать, но не касаться стены храма. И был двор (platea), переходящий вверху в округленную форму; и вел он вверх чрез круглую лестницу (cochleam) и в горницу храма кругообразно. Поэтому храм шире был вверху, и снизу поднимались вверх в средний [этаж] и из среднего в три жилья (ad tristega) и в фраэл (thrael).    Стоящего же у LXX: и из среднего в tristega, то есть в три горницы, и в thrael в еврейском нет. Вместо thrael (не знаю, что это слово означает, ибо его нет в еврейском) у них [т. е. у евреев] читается uraithi, что и мы и другие перевели: и увидел я, чтобы затем следовало свидетельство в таком порядке:    Ст. 8—12. И увидел я высоту в доме со всех сторон, бока, имевшие в основании меру трости, шесть локтей протяжения, и ширину стены у бока с наружной стороны в пять локтей, и был внутренний дом в боках дома и между сокровищницами шириною в двадцать локтей кругом дома со всех сторон. И дверь у бока для молитвы (этого у LXX нет), одна дверь на север и одна дверь на юг, и ширина места для молитвы (этого LXX также не перевели) в пять локтей кругом. Издание, которое было отделено и обращено лицом на путь, направляющийся к морю, шириною в семьдесят локтей; стена же здания в пять локтей ширины кругом и длина ее в девяносто локтей. Достигши святого святых, о котором мы выше сказали, досточтимый муж измерил стену святого святых, которая по причине устроения мира и всего видимого творения, созданного в шесть дней, имела шесть локтей, и ширину одного бока в четыре локтя, — не с одного бока, но со всех сторон. Четыре же локтя имела ширина дома кругом для того, чтобы указать на стихии, из которых все состоит и в особенности тела человеческие, борясь против которых и подчиняясь власти души, святые удостаиваются войти внутрь и познать тайны Господни.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010