ПРАВОСЛАВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ТАИСТВА И ОБЫЧАИ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ БОГОСЛУЖЕНИЯ, ТАИСТВА И ОБЫЧАИ [ скачать zip (KB), удобно для печати ] СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ Для лучшего ознакомления с Преданием нашей Церкви передаем в Ваши руки настоящую книгу. Она введёт Вас в вопросы литургической жизни, которая являет собой самую главную внутреннюю основу, содержание жизни Православной Церкви. Обилие православных Богослужений, глубина их символики, требуют объяснения для более сознательного, активного и живого в них участия. Восприятию предлагаемой совокупности тем послужат не столько тексты, сколько наглядные рисунки. В 15 разделах мы рассматриваем такие вопросы, как крест и его символика, понятие иконы, Церковь. Св. Таинства, священнодействия и некоторые православные обычаи. Горячо призываем Вас к усердному учению и восполнению своего знания, чтобы благодаря ему еще более полюбить и активнее включиться в жизнь нашей Православной Церкви. КРЕСТ И ЕГО СИМВОЛИКА Апостол Павел пишет: " ... слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых, сила Божия " (1 Кор 1, 18). Вот почему знак креста в жизни правосланых христиан играет существенную роль. Крестное знамение предваряет все молитвы, богослужения, Таинства и священнодействия Православной Церкви. Имеются различные формы креста: греческий равноконечный, латинский четырехконечный, шестиконечный и восьмиконечный. Формы креста - крест латинский четыхконечный - крест шестиконечный - крест греческий равноконечный - крест восьмиконечый Верхняя перекладина это - дощечка с надписью на трех языках; Нижняя перекладина это - подпорка под ноги. На восьмиконечном кресте, на верхней перекладине надпись: " Иисус Назарянтн - Царь Иудейский " , бывшая на Кресте Христом.

http://zavet.ru/novoazy.htm

2) Крест, устроенный в 1161 г. преподобной Евфросинией, княжной Полоцкой, шестиконечный. 1075 3) На серебряной медали св. Владимир в правой руке держит крест четырехконечный. 1076 4) Крест, устроенный в 1224 г. в Юрьеве-польском, четвероконечный, сохраненный и до ныне. 5) На фресках Ярославова Софийского собора в Киеве крест в руке одной мученицы шестиконечный, в руке мученика – пятиконечный. 1077 6) Четвероконечный крест сохранился и ныне в том же соборе, иссеченный на мраморной доске гробницы Ярослава, сына св. Владимира. 7) На найденной в Киеве, до монгольского времени, золотой панагии мученик держит крест в правой руке четвероконечный 1078 и такой же вырезанный из мрамора. 1079 8) На сосудах преподобного Антония Римлянина встречаются кресты четвероконечные. 1080 Из этих и многих других памятников древности можно судить, что в России лобызали крест Христов и поклонялись Распятому на нем Господу, не обращая внимания на форму и вещество, из которого он сделан. Поклонение наших предков кресту Господню было вполне духовное, а не вещественное, какого добиваются старообрядцы. Е) Когда стали полагать на престоле святое Евангелие, как Божественную книгу, определить трудно. В первые времена Христианства оно вместе с священными сосудами хранилось в сосудохранительнице, и в известные только времена Богослужения выносилось отсюда для прочтения народу известного зачала. Впрочем, если взять во внимание то, что на Евангелие всегда смотрели, как на образ самого Иисуса Христа, то, вероятно, вскоре после гонений и наступления мирных времен для Христианства, оно сделалось необходимою принадлежностью святого престола, как символ невидимого присутствия самого Иисуса Христа. Еще 2-й Вселенский собор повелел воздавать Евангелию такое же почтение, как изображению самого Иисуса Христа. У нас Евангелию воздается подобающее ему почтете поклонением и лобызанием в известные часы Богослужения. Симеон Солунский , описывая принадлежности престола, в тоже время упоминает и о Евангелии. 1081 I) В алтаре прямо за престолом у восточной стороны, которая как ныне, так и в древности делалась большею частью полукругом, устрояется священное сопрестолие, которое ныне можно видеть в полном составе только в некоторых церквах. Этим именем называется возвышающийся над полом алтаря на несколько ступеней трон для Епископа с понижающимися по обеим сторонам его седалищами для пресвитеров. Место для Епископа называется в Литургии Златоуста горним местом, горним престолом, а седалища священнические называет Григорий Назианзин вторыми престолами (δετεροι τρνοι). По изъяснении учителей церкви, горнее место образует пренебесную кафедру Иисуса Христа, управляющего своею церковью вместе с Апостолами и их преемниками Епископами. Поэтому на стене за горним местом ныне, по большей части, изображается Иисус Христос в Архиерейском облачении, а по сторонам его святые Апостолы или св. Иерархи.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil_Goloso...

8. В храме Преображения на Берестове хранится крест, пожертвованный митрополитом Петром Могилою в 1640 году. Этот крест — серебряный, восьмиконечный. 9. Выдубицкий монастырь хранит большой ручной серебряный крест, подаренный в 1642 году (27 мая) Киевским митрополитом Петром Могилою. Этот крест —  четвероконечный, с тремя полукружиями на каждом из трех концов. Внутри креста изображено Распятие на кресте с косым подножием и с титлою (INЦI), написанною на хартии, загнувшейся по концам подобно свитку. В самом верху креста представлено Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. Воскресший Спаситель держит в руке четвероконечный крест удлиненной формы. Таким образом, из обозрения этих памятников видно, что в древнейшие времена в Русской Церкви употреблялся и был почитаем большею частию четвероконечный крест и только изредка шестиконечный, а во времена, ближайшие к нашему времени, —  и четвероконечный, и шестиконечный, и восьмиконечный, но нельзя не заметить, что в гораздо большем употреблении были четвероконечные кресты. II. О древних памятниках креста и изображении его, заимствованных из московских древностей Эти памятники, представленные в московских древностях в своем порядке, мы опишем так же, как и прежние, в порядке времени, с нужными для нашей цели собственными сокращениями и пополнениями. Здесь скажем 1) о корсунских крестах в Успенском соборе и 2) об изображениях креста: а) на окладе Евангелия XII века, б) на Антониевых сосудах, в) на древнейшем кожаном параманде и таком же поясе, найденных в 1836 году у Спаса на Бору, г) о жемчужных изображениях креста на трех древних воздухах и аналойной пелене в Успенском соборе. 1. В Успенском соборе, в алтаре, за престолом, между корсунскими иконами Всемилостивого Спаса и Божией Матери, стоят два корсунских креста, из которых один окован серебром и имеет в себе пять финифтяных изображений. Кресты эти четвероконечные. Патриарх Иоаким, говоря в своем «Увете» об этом кресте, обращается к мнимым старообрядцам с следующими словами: «Виждьте, о погибающие людие, поне сей крест святый, предрагоценный окладом, неоцененный же образом, древностию же пречестный, именуемый корсунский, иже в соборном храме, в Матери всех церквей, алтарь Господень яко солнце просвещает, и во всяких ходех от всего народа боголепно почитаем бывает».

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

И возложиша верху главы Его вину Его написану: сей есть Иисус царь Иудейский. Читая эти евангельские слова у евангелиста Матвея и не встречая ни одного слова во всем Евангелии о подножии креста Христова, слыша также поемую в церкви стихиру на воздвижение креста: „ты ми покров державен еси, тричастный кресте Христов“, иной думает, что крест должен быть шестиконечный и потому заказывает столяру сделать крест шестиконечный. Но таковых крестов в православных церквах и частных домах можно видеть очень не много; большею частью в православных церквах может, всякий видеть восьмиконечные и четырехконечные. И эти кресты, заказываются мастерам на основании следующих свидетельств: И слава ливанова к тебе приидет с певгом, кедром и кипарисом и проч. подобных. Читая эти слова и не понимая хорошо смысла и значения их, воображают, что они относятся ко кресту, и что крест Христов непременно должен быть восьмиконечный, таковой и заказывают делать столярам и изображать красками иконописцам. Другие же, читая в разных книгах слова, которыми яснее выражается мысль в пользу четвероконечного креста, например: „четвероконечный мир днесь освящается“ и проч. стихи 14 сентября и подобные, заказывают делать четвероконечные кресты. Свидетельств о четвероконечном кресте даже несравненно больше, нежели в пользу осьмиконечного креста. Так вот почему в православных церквах видятся разные кресты, но церковь их допускает и чтит как один крест Христов. „Все как-то верить всему этому мы сомневаемся; ведь об осьмиконечном кресте предречено до Христова рождения Исаием Пророком Духом святым сими словами: слава Ливанова к тебе приидет, в кипарисе, певге и кедре вкупе, прославити место святое, Мое. О четвероконечном же кресте, а также что крест Христов, был из дуба, что-то не видно, в святом писании“, ответил книжник старообрядец. В каких именно старопечатных книгах ты читал толкование на слова Исаии Пророка: Слава Ливанова к тебе приидет в кипарисе, певге и кедре вкупе, прославити место святое Мое, что они относятся к восьмиконечному кресту? кто именно из святых отцов церкви так рассуждал?

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/besedy-s...

Таким образом, почти все исчисленные нами до сих пор кресты и их изображения суть четвероконечные и только весьма немногие — шестиконечные. От первого христианского века мы видели крест св. Никодима. как древнейший памятник св. креста, — этот крест четвероконечный. Пересматривали потом изображения креста в римских подземельях — на гробах мучеников, на светильниках, на стенах, в подземной церкви св. Сильвестра, папы Римского, — и везде видели кресты только четвероконечные; затем видели Евсевиево описание чудесного изображения на небе креста, явившегося Константину Великому, воинского знамени, устроенного по образцу этого небесного знамения, видели обстоятельства обретения св. Еленою Первоживотворящего Креста, различные кресты, сделанные Константином Великим и водруженные в разных местах, а также изображения креста на монетах греческих императоров IV века не из фамилии Константина, рисунок условного знака епископских мирных грамот IV века, читали о крещатых одеждах Григория Богослова, видели там же одежды св. Епифания Кипрского, узнали о строении в древности храмов по образу креста четвероконечного, видели изображение креста с надписью: IC ХС HIKA на Феодосиевой колонне, — и все упомянутые кресты и изображения креста имели не иную форму, как только четвероконечную. Далее видели изображения креста на монетах Константина и детей его; читали сказания о явлении креста на небе при сыне Константина Констанции; видели далее изображения креста на монетах других греческих государей до Иоанна Цимисхия включительно и везде видели почти только четвероконечные кресты; если же встречали кресты и другой формы, например, шестиконечные, то эти изображения креста отнюдь не означают того, что Крест Христов имел такую именно форму, а означают именно двойной крест, т. е. если рассечь прямую линию, на которой расположены эти два поперечника, несколько повыше нижнего поперечника, тогда выйдет два четвероконечных креста. Потому-то такие кресты и встречаются на таких монетах, где изображены два царственных лица. Следовательно, вся греко-римская древность этого рода говорит в пользу нашего, православного обычая, и мнимые старообрядцы, имея толик облежащ их облак безмолвных свидетелей древности, должны, гордость всяку отложше, смиренно покориться очевидной истине. Считаем излишним приводить другие греческие памятники креста или изображения его, — слишком много и тех, которые мы привели доселе, — и так как с XI века мы можем представить уже свои собственно русские памятники этого рода, то и обращаемся теперь к памятникам креста из отечественной старины.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Она торжественно была перенесена в Кострому и поставлена в соборной церкви святого великомученика Феодора Стратилата. Тогда многие из народа начали говорить, что они видели, как эту самую икону переносил вчера через город какой-то воин, похожий видом на Феодора Стратилата. На месте новоявленной иконы князь построил монастырь в честь Нерукотворенного образа Христа Спасителя (Спасо-Запруденский). Спустя несколько времени пришли в Кострому некоторые из жителей Городца и, увидев новоявленную икону, рассказали, что прежде она находилась в их городе, прославилась многими чудесами и во время нашествия Батыева на Городец неизвестно куда сокрылась. Чудеса повторились и в Костроме. Руководимый верою костромской князь Василий Квашня повелел взять эту чудотворную икону и носить пред своим войском, когда выступал из города для отражения приближавшихся к нему татар. И татары, помощию Небесной Заступницы, были прогнаны и поражены. После того князь соорудил в Костроме каменный собор во имя Успения Богоматери с приделом в честь Феодора Стратилата. Здесь-то и поставлена была новоявленная икона и начала называться Феодоровскою . Вместе с святыми иконами сохранились от того времени и некоторые честные кресты, которые свидетельствуют, что это священное орудие нашего спасения было чтимо тогда у нас, как и прежде, во всех своих видах. В полоцком кафедральном соборе находится крест, который пожертвовала своей Спасской обители преподобная Евфросиния в 1161 г. Этот крест, содержащий в себе разную святыню, есть шестиконечный, но на нем приделаны еще два небольших креста: четвероконечный посредине верхней перекладины, покрывающий собою капли бесценной Крови Христа Спасителя, и шестиконечный посредине нижней перекладины, покрывающий часть Животворящего Древа Господня. Весь крест обложен золотыми и серебряными вызолоченными листами, на которых находится несколько священных изображений, и на этих образах представлены: святой Георгий Победоносец с четвероконечным крестом в правой руке, святая мученица София с четвероконечным, святой Иоанн Златоустый с шестиконечным, святой великомученик Пантелеимон с четвероконечным .

http://sedmitza.ru/lib/text/435837/

И вот, стали полагать кресты на него. После возложения первых двух крестов на мертвеца не произошло никакого чудесного знамения, но как только приложили третий, мертвец тотчас же воскрес. Тогда все и узнали, который Крест Господень, и стали поклоняться ему и целовать его. Народа было много; всем хотелось видеть Крест Господень, но не все могли. Тогда патриарх Макарий взял Крест, взошел с ним на возвышенное место и стал поднимать, или воздвигать, его. Народ падал на землю, молился и плакал. Это-то событие обретения Креста Господня и послужило основанием к установлению в нашей Православной Церкви праздника Воздвижения, который и совершается 14-го сентября. Рассказав вам, братие, это событие, я предложу вам теперь следующий вопрос: сколько, по вашему мнению, имел концов Крест, обретенный в Иерусалиме царицею Еленою? Если предположить, что найден был крест восьмиконечный, то каким образом могло возникнуть сомнение о том, какой из трех найденных крестов был Крест Господень? Восьмиконечный имел бы дщицу и подножие; а дщица ни на минуту не заставила бы задуматься в подлинности Креста Христова. Должно, значит, согласиться, что Крест Господень был вынут из земли или четвероконечный, или шестиконечный. Но что же, однако, видим? Этот Крест воскрешает мертвеца, христиане молятся перед ним, лобызают его, с благоговением покланяются ему, торжественно вносят его в Церковь , и патриарх показывает его народу как истинный Крест Господень. Ну можно ли после сего верить лжеучению раскольников, не только отвергающих почитание четвероконечного креста, но и не ужасающихся в своем заблуждении называть его крыжем римским и печатью антихристовою? О, братие, грешат они в этом случае и заблуждаются жестоко. Вникните еще в последующие слова наши, и вы вполне убедитесь в истинности сейчас сказанного нами. Прежде всего известно, что четыре конца восьмиконечного креста состоят из дщицы, на которой сделана надпись: I. Н. Ц. I. и подножия. Спрашивается: когда Господь шел на страдания, с дщицею ли и подножием Он нес крест Свой? Очевидно, без оных, ибо подножие прикреплялось к кресту по распятии человека, применяясь к положению его на кресте и росту, а что дщица прибита была уже после того, как Господь был распят, это единогласно утверждают все евангелисты. «И поставили, [уже по распятии], – повествует Матфей, – над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» ( Мф.27:37 ). «Был час третий, – говорит Марк, – и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский» ( Мк.15:25–26 ). То же самое подтверждают и евангелисты Лука ( Лк.23:38 ) и Иоанн ( Ин.19:19 и дал.). Итак, несомненно, что, идя на страдания, нес Господь крест четвероконечный. Но замечайте, что этот же самый крест теми же четырьмя евангелистами и до распятия прямо называется Крестом Христовым. «Выходя, они встретили одного Киринеянина, по имени Симона; сего заставили нести крест Его», – говорит евангелист Матфей ( Мф.27:32 ), и то же самое и Марк с Лукою ( Мк.15:21 ; Лк.23:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Крест Евфросинии Полоцкой: суть вещей 2 мин., 19.11.2018 Напрестольный шестиконечный крест-реликварий, который святая Евфросиния заказала для построенного ею Спасо-Преображенского храма в Полоцке. Дата изготовления: 1161 год. Размеры: высота — 51,8 см, длина верхнего перекрестия — 14 см, нижнего — 21 см. Материалы: кипарис, серебряные и золотые пластинки, жемчуг, эмалевые образы, драгоценные камни. В рубрике  Суть вещей  «Фома» кратко рассказывает о христианской символике на примерах конкретных артефактов и святынь.  Мастер: Лазарь Богша. Подпись мастера на обратной стороне креста: «Господи, помози рабу своему Лазорю, нареченному Богши, сделавшему крест сий Святаго Спаса и Офросиньи». Лицевая и оборотная стороны Нажмите чтобы перевернуть Поделиться результатом: Пожалуйста, поделитесь этим тестом, чтобы просмотреть свои результаты. Facebook (деятельность организации запрещена в Российской Федерации)  СЫГРАТЬ ! Статус: утерян во время Великой Отечественной войны. Местонахождение копии: Крест хранится в Полоцком Спасо-Евфросиниевском женском монастыре в алтаре Спасо-Преображенского храма, Белоруссия. Напрестольный крест — небольшой крест, который хранится на престоле в алтаре храма. Священник выносит его в конце богослужений и дает приложиться (поцеловать) верующим. Этот же крест опускают в воду во время ее освящения. 3D-мoдeль креста  Saint Euphrosyne " s Cross by merlush on Sketchfab выполнена Дмитрием Тамковичем Преподобная Евфросиния Полоцкая (1100–1173) — дочь витебского князя Святослава Всеславича, просветительница Полоцкого княжества. В 12 лет отказалась от династического брака и ушла в монастырь. Вела аскетическую жизнь, носила вериги. Переводила и переписывала книги. Основывала монастыри, занималась просветительством. Умерла в Иерусалиме, совершая туда паломничество. История Крест хранился в Спасо-Преображенском храме до XIII века, пока Полоцк не захватил смоленский князь, который увез святыню с собой. В 1514 году царь Василий III захватил Смоленск и перевез крест в Москву. Его сын, Иван Грозный вернул святыню на место, в Спасо-Преображенский храм. Впоследствии крест еще несколько раз перевозили и возвращали, пока в 1928 году окончательно не увезли из Полоцка в Минск, а затем в музей Могилева.

http://foma.ru/krest-evfrosinii-polotsko...

Таким образом, почти все исчисленные нами до сих пор кресты и их изображения суть четвероконечные и только весьма немногие – шестиконечные. От первого христианского века мы видели крест св. Никодима, как древнейший памятник св. креста. – этот крест четвероконечный. Пересматривали потом изображения креста в римских подземельях – на гробах мучеников, на светильниках, на стенах, в подземной церкви св. Сильвестра, папы Римского, – и везде видели кресты только четвероконечные: затем видели Евсевиево описание чудесного изображения на небе креста, явившегося Константину Великому , воинского знамени, устроенного по образцу этого небесного знамения, видели обстоятельства обретения св. Еленой Первоживотворящего Креста, различные кресты, сделанные Константином Великим и водружённые в разных местах, а также изображения креста на монетах греческих императоров IV века не из фамилии Константина, рисунок условного знака епископских мирных грамот IV века, читали о крещатых одеждах Григория Богослова , видели там же одежды св. Епифания Кипрского , узнали о строении в древности храмов по образу креста четвероконечного, видели изображение креста с надписью: ХС на Феодосиевой колонне, – и все упомянутые кресты и изображения креста имели не иную форму, как только четвероконечную. Далее видели изображения креста на монетах Константина и детей его: читали сказания о явлении креста на небе при сыне Константина Констанции; видели далее изображения креста на монетах других греческих государей до Иоанна Цимисхия включительно и везде видели почти только четвероконечные кресты; если же встречали кресты и другой формы, например, шестиконечные, то эти изображения креста отнюдь не означают того, что Крест Христов имел такую именно форму, а означают именно двойной крест, т. е. если рассечь прямую линию, на которой расположены эти два поперечника, несколько повыше нижнего поперечника, тогда выйдет два четвероконечных креста. Потому-то такие кресты и встречаются на таких монетах, где изображены два царственных лица. Следовательно, вся греко-римская древность этого рода говорит в пользу нашего, православного обычая, и мнимые старообрядцы, имея толик облежащ их облак безмолвных свидетелей древности, должны, гордость всяку отложше, смиренно покориться очевидной истине. Считаем излишним приводить другие греческие памятники креста или изображения его, – слишком много и тех, которые мы привели доселе, – и так как с XI века мы можем представить уже свои собственно русские памятники этого рода, то и обращаемся теперь к памятникам креста из отечественной старины. Д. О крестах и изображениях креста от XI до XVIII века

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Одному разбойнику, низводимому во ад «тяготою хуления» , произнесенного им на Христа, он стал как бы перекладиной весов, склонившейся вниз под этой страшной тяжестью; другого разбойника, освобожденного покаянием и словами Спасителя: «днесь со Мною будеши в раю» (Лк. 23:43), крест возносит в Царство Небесное. Эта форма креста на Руси употреблялась издревле: к примеру, поклонный крест, устроенный в 1161 году преподобной Ефросинией княжной Полоцкой, был шестиконечным. Шестиконечный православный крест, наряду с другими, использовался в Русской геральдике: например, на гербе Херсонской губернии, как поясняется в «Российском гербовнике» (стр. 193), изображается «серебряный Русский крест». Крест осмиконечный православный   Восьмиконечие — наиболее соответствует исторически достоверной форме креста, на котором был уже распят Христос, как свидетельствуют Тертуллиан, святой Ириней Лионский, святой Иустин Философ и другие. «А когда Христос Господь на плечах Своих носил крест, тогда крест был еще четырехконечным; потому что не было еще на нем ни титла, ни подножия. (…) Не было подножия, потому что еще не поднят был Христос на кресте и воины, не зная, до какого места достанут ноги Христовы, не приделывали подножия, закончив это уже на Голгофе», — обличал раскольников святитель Димитрий Ростовский (Розыск, кн. 2, гл. 24). Также не было еще и титла на кресте до распятия Христа, потому что, как сообщает Евангелие, сначала «распяли Его» (Ин. 19:18), а потом только «Пилат написал надпись и поставил (своим распоряжением) на кресте» (Ин. 19:19). Именно сначала по жребию поделили «одежды Его» воины, «распявшие же Его» (Мф. 27:35), а уж только потом «поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский» (Мф. 27:3.7). Читайте также — Крест посылается нам не как орудие пытки Итак, четвероконечный Крест Христов, несомый на Голгофу, который все, впавшие в беснование раскола, называют печатью антихриста, именуется в Святом Евангелии все же «крестом Его» (Мф. 27:32, Мк. 15:21, Лк. 23:26, Ин. 19:17), то есть также, как и с табличкой и подножием после распятия (Ин. 19:25). На Руси крест этой формы употреблялся чаще других. Крест седмиконечный

http://pravmir.ru/kak-razobratsya-v-izob...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010