С тех пор он стал необычайно усердным в учебе и всегда был первым. Иногда разрыв между ним и вторым по успеваемости составлял 100-120 баллов! Я же так и не мог поступить ни в одну среднюю школу(9). В г.Бенха была лишь одна государственная средняя школа, но в нее меня не принимали из-за отсутствия свидетельства о рождении. Естественно, на моего отца было заведено дело, так как он не зарегистрировал меня после рождения. Меня внесли в реестр и отправили к врачу, чтобы тот определил мой возраст. Мне было 11 лет или немногим более того. Я сказал врачу: «Послушайте, доктор, смотрите, не допустите ошибку». Тот удивился такому предупреждению от ребенка: «Какую еще ошибку?» Я сказал: «Человек ведь может родиться после смерти своего отца, если тот умер, оставив жену беременной?» Доктор ответил: «Может». Я добавил: «Но никто не может родиться после смерти своей матери». Тот засмеялся и подтвердил: «Ты прав». Я пояснил: «Моя мать скончалась от родильной горячки, а, как известно, эта болезнь поражает только рожениц. Посчитайте количество дней между моим рождением и ее смертью. Дата ее кончины известна, значит, я родился 3 августа 1923 г.» Таким образом, в документах была зафиксирована дата 3 августа 1923 г. Самое неприятное – это то, что я провел два года без учебы, поскольку народных школ не было, а свидетельство о рождении я еще не получил. Это произошло, когда я был уже во 2-м классе средней школы (как говорит пословица, «день у правительства равен году» – в то время именно так и было), так что мне пришлось «просидеть» без школы какое-то время. Получив аттестат начальной школы, я стал читать все книги, попадавшие мне в руки. Тогда мне было не более 12-13 лет. Я прочитал книгу Тахи Хусейна(10) «Лидеры мысли», роман «Сара» аль-Аккада(11), много книг о Шерлоке Холмсе, «карманные» романы… Читал и труды по социологии и медицине. Тогда, еще в детском возрасте, моим единственным развлечением было чтение. Оно помогло мне выдвинуться среди одноклассников, когда я поступил в среднюю школу, так что я отличался уровнем мышления и эрудированности.

http://pravmir.ru/papa-shenuda-iii-iz-de...

Госпиталь будет иметь 6 узкоспециализированных операционных, отделениях интенсивной терапии и стационарное отделение. По предварительным оценкам, 5000 человек с различным уровнем подготовки (в первую очередь, молодежь) будут задействованы на этапе строительства. Будет заключен контракт со 120 египетскими и международными компаниями, 2000 медицинских работников и вспомогательного персонала будут наняты и обучены для работы в госпитале. Источник: Theorthodoxchurch.info Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/koptskij-patriarx-shen...

В патриаршество Шенуды III Коптская церковь проводит активный курс на расширение числа прихожан за пределами Египта, главным образом, среди египетской диаспоры. Так, если в 1971 году в Северной Америке было лишь 4 коптских церкви, то в XXI веке их число превысило две сотни. В 1995 году были образованы две коптские епархии в США, а в 1999 епархия в Австралии и Новой Зеландии. Египетская революция: год спустя Погромы коптов в Египте: кто зачинщик? Судьба коптов в Египте (ФОТО) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 5 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи .

http://pravmir.ru/v-kaire-skonchalsya-pa...

- Сколько христиан жило в Сирии до начала конфликта, и сколько их осталось сегодня? - Точной статистики у нас нет, но могу привести пример одного из древнейших городов Сирии -  Хомса. Если ране там жило около 150 000 христиан, придерживавшихся различных обрядов, то сегодня там осталось около 40 христианских семей общей численностью 60 человек. - А какова сегодня ситуация в Египте? После того как к власти в стране пришли «Братья-мусульмане»? - Хочу сразу же сказать, что положение в Египте очень сильно отличается от того, что сложилось в Сирии. В Сирии – война, а в Египте, прежде всего, экономический кризис. При этом радикально настроенные мусульмане – салафиты и «Братья-мусульмане» укрепили свои позиции на фоне политики «двойных стандартов», которую проводит нынешнее правительство. - Как отреагировали египетские христиане на укрепление исламизма в стране? - Вопреки своим планам, исламисты способствовали единению христиан разных конфессий в Египте. За последний год единство египетских христиан продвинулось вперед гораздо больше, чем за прошлые 20 лет. Достаточно привести один пример: в феврале этого года при активном участии патриарха Коптской Церкви Феодора впервые собрался на заседание Совет Церквей Египта. Ничего подобного не было в течение десятилетий. За 40 лет своей правления патриарх Шенуда III hu разу не посещал католический храм – а его преемник Феодор сделал это вскоре после своего избрания. - Возвратимся к Сирии. Я много слышал о том, что отношения между православной и греко-католической Церквами в этой стране были – в отличие от других стран, в которых имеются униатские Церкви, – очень добрыми и сердечными. Так ли это? И изменились ли эти отношения в ходе нынешнего кризиса? - Действительно, отношения между Антиохийским православным патриархатом и Мелькитской Церковью давно уже были теплыми и сердечными. Наше взаимное доверие стало достоянием гласности еще в годы правления блаженной памяти  патриархов Максима Хакима и Игнатия (Хазима). Однако до последнего времени мелькиты и православные никогда не были так близки, выступая с совместными заявлениями по ситуации в их родной Сирии.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Как правило, делалось это в пользу кандидатов от бывшей правящей Национально-демократической партии (НДП). Однако после свержения Мубарака и его партии, и в условиях нарастающей волны протестов среди коптов против идеи ограничить их политическую активность через Церковь, смерть Шенуды стала серьезной проблемой для Церкви. Следующему Патриарху придется столкнуться с конфликтами внутри самой Церкви. Шенуда смог подавить разногласия между соперничавшими группами среди духовенства, но сейчас, во время выборов нового Патриарха, эти конфликты разгорятся с новой силой. Кроме того, будущему Патриарху предстоит иметь дело с растущим числом голосов, призывающих коптов освободиться от влияния церковных иерархов на их политические взгляды, а это может в будущем подорвать власть Церкви. В текущей нестабильной политической ситуации от Церкви требуется внести конструктивный вклад. Патриарху придется принять тот факт, что большинство мест в парламенте заняли исламисты. Пока копты были заняты похоронами одной из самых влиятельных личностей в современной истории Египта, парламент принял новую резолюцию, в которой говориться, что 50% рабочего комитета по подготовке проекта конституции будет состоять из парламентариев, т.е. из Братьев-мусульман и из салафитов. А это значит, что перед Церковью встанет задача защитить права христиан в новой конституции, в которой, как ожидается, будет расширена и закреплена власть исламских законов. Папа Шенуда III Исламские законы – не единственный вызов новому патриарху. Когда несколько лет назад вторая статья старой конституции, где закреплено, что в основе правовой системы египетского государства лежит исламский закон, вызвала жаркие дебаты, Шенуда предложил поправку, которая сохраняла бы за не-мусульманами право жить по своим законам. Тем самым Шенуда попытался лишить коптов возможности обращаться в гражданские суды в качестве альтернативы законам Церкви. Сможет ли новый Патриарх держаться той же линии в условиях растущих протестов против полноправной власти Церкви в решении таких социальных вопросов, как развод или повторные браки.

http://pravmir.ru/chto-znachit-byt-kopts...

  Юсуф - на фото справа. Фотографию держит его брат Шенуда      Еще один из казненных, Юсуф Шукри, был человеком с сердцем ребенка – так говорят о нем в его семье: «Всегда такой тихий!» «Он мученик, – его мать прижимает к груди фотографию сына, – и я верю, что он на Небесах». Его старший брат, 27-летний Шенуда, рассказывает, что Юсуф всегда жил по Писанию, и Шенуда не припомнит, чтобы младший брат сделал что-то дурное. Мама не нашла в себе сил посмотреть видео, запечатлевшее последние минуты жизни ее сына, а брат посмотрел: «Я видел, что он сохранил стойкость в свое последнее мгновение, и это утешает меня». У Хани Абд ал-Масиха осталось четверо детей. «Он был очень набожным», – тихо говорит его жена Магда.   Магда, вдова одно из казненных     Ее муж отчаянно хотел вернуться домой, он был болен и устал от постоянной угрозы похищения, но, в отличие от родной деревни, в Ливии он мог заработать хоть какие-то деньги, чтобы прокормить Магду и своих четырех детей. И вот, после восьмимесячного отсутствия наконец решил вернуться. Магда никогда не забудет последний разговор с ним: Хани позвонил на Новый год и сказал, что хочет поговорить с каждым из детей. «Я готов сделать для тебя всё, что ты пожелаешь», – сказал он тогда жене. У нее было только одно желание: «Я хочу, чтобы ты был в безопасности». «Молись за меня», – ответил Хани. Она увидела ролик по египетскому телевидению и плакала так, что пришлось вызывать «скорую». «Я скучаю по нему», – шепчет Магда. Три ее дочери сидят вокруг, уцепившись за ее платье, а сын еще так мал, что не может понять происходящего. Старшая девочка начинает плакать. «Твой отец, он на Небе, – говорит один из родственников, утешая ее, – он на Небесах». Сегодня деревня, в которой живет она и семьи еще 14 мучеников, названа в честь ее мужа и тех, кто разделил с ним страдание за Христа: губернатор Эль-Миньи Салах Зийяда принял решение о переименовании населенного пункта в Карйат аш-Шухада – Деревню мучеников. Тем временем Коптская Церковь, как во времена первого христианства, когда для прославления мучеников было достаточно достоверного свидетельства об их мученичестве, уже объявила о внесении имен 21 мужа в свой Общецерковный синаксарь, призвав всех своих верных чад «молить Всевышнего о крепости во Христе, подобной крепости новомучеников Ливийских».

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Других также не радует перспектива очередного поста, приходящего иногда, по нашему невежеству, как незваный гость. Но нам все-таки хочется соблюдать святые традиции Церкви и богослужебный календарь. Несмотря на это мы, как настоящие американцы, хотим знать – «зачем?». «Зачем, прости Господи (ответ от кого-либо меньшего нас не удовлетворит), нужен этот Апостольский пост? Для чего?!» Ответ, в некотором смысле, ничем не отличается от ответа относительно любого другого поста или духовной практики. Это путь Православия. Сначала мы готовимся, а затем празднуем. Сначала мы освобождаем себя, а затем Господь наполняет нас. Классическими средствами христианской духовной жизни являются молитва, пост и милостыня . Полных остановок в духовной жизни не бывает. Иногда мы лишь замедляем темп и наслаждаемся такими большими праздниками, как Пасха, Пятидесятница и Рождество. Это наш путь, и теперь, когда Пятидесятница уже позади и наступило так называемое «обычное время», пора двигаться дальше. Шенуда III Здесь нам поможет патриарх Коптской церкви Шенуда III: «Апостольский пост в Новом Завете: когда Господа Иисуса Христа спросили, почему Его ученики не постятся, Он ответил: «Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься» (Мф. 9:15). Апостолы постились вместе и не скрывали этого, и Господь принял их пост. Вот примеры апостольского поста: «Когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их. Тогда они, совершивши пост и молитву и возложивши на них руки, отпустили их (Деяния 13:2-3) [«Совместная молитва и пост», Шенуда III]. Все предельно ясно, не правда ли? С одной стороны, поститься они начали после Вознесения Господа в ожидании великого Дара Духа Божьего. С другой стороны, Апостольская церковь постилась и после Пятидесятницы для того, чтобы «разбудить» в себе все тот же Дух. Сегодня вся Церковь призвана жить делом и жизнью апостолов: объединить весь мир в Господе и вторить песнопениям Пятидесятницы. Если сам Христос предсказал такой пост и апостолы постились, готовясь выйти на служение, почему мы не можем поститься?

http://pravmir.ru/nelyubimyj-petrov-post...

Возвращаюсь к своему вопросу. Когда я поступил в Университет, я почувствовал, что пришло время заняться им решительно, поскольку тогда у меня появилось время, знание языка и душевная способность для того, чтобы подойти серьезно к поиску ответа. Я учился на инженера, но решил также поступить в Коптскую семинарию и посещал там вечерние занятия. Из этих занятий я понял, что Коптская Церковь верит в греческий догмат о единстве, который называется «одна природа воплощенная». Следовательно, она отвергла догмат, принятый на Халкидонском Соборе и осудила Папу Льва Римского за его богословское послание  под названием «Томос». В то время мне не попадался арабский перевод «Томоса», но я читал о нем в некоторых книгах. Одна из этих книг была написана Патриархом Коптской Церкви Шенудой III. Он писал: «Две природы были настолько очевидны, что было сказано, что Христос – это два лица, Бог и человек; одно из них творит чудеса, другое приемлет оскорбления и унижения» . Как я выяснил позднее, когда мне впервые удалось раздобыть «Томос» на английском языке, этот перевод был неверным. Папа Лев разъясняет, что природы Христа различаются, а лицо Его остается единым. Затем я заинтересовался, почему Коптская Церковь придерживается этого учения. Я обнаружил, что вызванная политическим конфликтом между Патриархом и Византийской Империей изоляция Коптской Церкви привела к появлению новых богословских сочинений, далеко отклонившихся от общего течения мирового православия.  Этим объясняются социологические, политические и богословские обстоятельства, которые привели к появлению учения, названного впоследствии монофизитской христологией, и которого придерживаются большинство коптов с пятого века. Монофизитство – это учение, утверждающее, что Христос имеет только одну природу, божественную. Это название не в ходу у самих монофизитов. Однако Папа Шенуда его использует, говоря: «Термин «монофизиты», употребляющийся для обозначения верующих в Одну Природу, намеренно или нет, на протяжении некоторых периодов истории толкуется неверно» . В то же книги Шенуда пишет: «Дева не родила человека и Бога» .

http://pravmir.ru/doroga-v-xalkidon/

К каким общественным кругам они принадлежат? Их представителей можно найти как среди буржуазии, так и среди беднейшего крестьянства. Крестьяне-копты проживают преимущественно в Верхнем Египте. Во времена монархии коптская буржуазия держала в руках половину национальных богатств. Копты играли активную роль в торговле и промышленности, кроме того, их было много среди крупных землевладельцев. Аграрная реформа и национализации Насера лишили их большей части богатств. Сегодня в стране вновь появляется множество состоятельных коптов. Как складываются их отношения с государством? Коптские церкви Каира, квартал Мэри Гиргис Со времен Насера президенты Египта проводили дискриминационную политику по отношению к их соотечественникам-христианам. В 1970 году Садат сделал исламские законы шариата частью Конституции. Коптский патриарх Шенуда III выразил протест, однако все было впустую. В 1981 году Садат отправил его под домашний арест, из которого его освободил Мубарак в 1985 году. Впоследствии Шенуда III начал политику сближения с властью, которая иногда воспринималась как чрезмерно податливая среди юных коптов. До сегодняшнего дня президентом Египта мог быть только мусульманин. Кроме того, по негласному правилу, копты не могут пробиться в высшие эшелоны вооруженных сил. В последние годы руководства страной Мубарак назначил нескольких коптов в правительство: им в том числе достался портфель министра экономики. Тем не менее, по результатам последних выборов при его режиме, которые, как и раньше, были «подтасованы», коптам досталось всего десять депутатских мест (семь из них были назначены президентом) в парламенте из более чем 500 представителей. Обладают ли они свободой вероисповедания? Да, но до 2000 года им требовалось президентское разрешение на строительство или расширение церкви. Причем выдавали его исключительно редко… Построенные без разрешения здания нередко сносили бульдозерами. Власть оказала эту услугу исламистам в обмен на их отказ от создания политической партии. В 2000 году Хосни Мубарак передал эти полномочия губернаторам, однако на ситуации это почти не отразилось.

http://pravoslavie.ru/57313.html

Полноценному участию христиан в политической жизни мешает то негативное отношение ко всей политике, которое сложилось сегодня в Египте. Это следствие правления последовательно сменявших друг друга режимов, правивших в Египте, и с начала 1950-х годов игнорировавших возможность сильных христианских лидеров внести свой вклад в политическую жизнь. Партия Вафд, которая в правительствах до 1952 следила за равным участием в политике христиан и иудеев наряду с мусульманами, после революции была распущена, вернулась в 70-е с совершенно новой программой, которая не сможет удержать египтян разных религий вместе . Наблюдатели отмечают общественный и культурный сдвиг в Египте после бывшего президента Садата, сменившего Гамаль Абдель Насера в 1970 году, начал интенсивно использовать религию, чтобы стереть сложное наследие нассеризма и представить альтернативный вид героизма нового президента. Насер был героем революции 1952 года и основателем социалистического Египета, а Садат стал героем войны 1973 Йом Кипура давшей основу т.н. «государству науки и веры» с ним, «верным президентом» во главе. Садат выпустил исламистов, которые были арестованы в правление его предшественника, и дал свободу «Братьям мусульманам», оживив их деятельность. Он также внес поправки в конституцию, назначив исламское право основным «источником законодательства» в Египте. Это сыграло большую роль в уходе коптов из политической жизни. Садат использовал Церковь с ее большим влиянием на миллионы христиан в Египте и отношениями с Западом в политических интересах. Источники, близкие к Садату, предполагали, что именно он сделал своего кандидата на Патриарший престол следующим главой Коптской Церкви. Это был Шенуда III. После убийства Садата обязанность Шенуды была представлять интересы коптов перед президентом. Это сковывало коптов собственными политическими взглядами патриарха — вместо того, чтобы поощрять их лично участвовать в политике и добиваться своих прав. В 2005 году первые прямые президентские выборы продемонстрировали кульминацию переплетения отношений между Церковью и государством. Патриарх Шенуда III и Священный Синод опубликовали в официальном Патриаршем бюллетене предвыборную листовку, заявив что церковь поддерживает кандидатуру Мубарака на пост президента.

http://pravmir.ru/xristiane-i-egipetskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010