Список претендентов на коптский престол составлен и распространен среди духовенства для консультаций. 1 июня. ПРАВМИР. Список претендентов на коптский престол составлен и распространен среди духовенства для консультаций, сообщает Интерфакс-Религия . Из списка будут отобраны три кандидатуры, записки с их именами поместят в особом сосуде на алтарь. Окончательный выбор сделает ребенок с завязанными глазами, вытянув одну из записок с именем нового патриарха Коптской Церкви. Коптская православная церковь, предстоятель которой Шенуда III умер 3 марта, насчитывает 15 млн. последователей, имеет большие общины в Египте и Эфиопии, а также в Северной Америке и Европе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции. Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе Правмиру нужна ваша помощь Помогите нам быть вместе

http://pravmir.ru/koptskaya-cerkov-gotov...

Церкви духовну православний святого Богослова 9 листопада 2019 р. 13:40 8 ноября 2019 года Сретенскую духовную семинарию посетила делегация Коптской Церкви во главе с ректором Коптской духовной академии и семинарии епископом Макарием. В состав делегации вошли проректоры Коптской духовной академии и семинарии архимандрит Паисий, архимандрит Василий, преподаватели Коптской духовной семинарии Кириллос Айман Мхан, Нэнси Набил Набих, преподаватели Коптской духовной академии Сами Сабри Шакер, Адель Фахри Саде, преподаватель Коптской духовной академии, секретарь Института коптских исследований, член Комиссии по диалогу между Русской и Коптской Церквами Исхак Агбан Шенуда, студенты Коптской духовной академии Эллиа Юсеф Фахем, Ирэн Ашраф Лотфи, Мона Мунир Беставрос. В ходе круглого стола состоялось обсуждения вопросов научного и учебного сотрудничества между коптскими духовными учебными заведениями и Сретенской семинарией. Со стороны Сретенской семинарии в круглом столе приняли участие ректор архиепископ Верейский Амвросий , первый проректор протоиерей Павел Великанов , проректор по воспитательной работе иеромонах Марк (Святогоров), секретарь Ученого совета протоиерей Николай Скурат, иеромонах Ириней (Пиковский), иеромонах Афанасий (Дерюгин), студенты семинарии. Участники встречи предложили следующие варианты взаимодействия: Взаимодействие должно происходить на академическом уровне. Участники встречи также предложили организовывать совместные мероприятия в целях обмена знаниями и опытом между преподавателями духовных учреждений. В заключение стороны обменялись памятными подарками. В тот же день представители Коптской Церкви посетили Российский православный университет святого Иоанна Богослова , где встретились с руководством учебного заведения. Собравшиеся обсудили вопросы сотрудничества по ряду научных и образовательных направлений. Особое место в предполагаемом сотрудничестве должно занять изучение коптской культуры в рамках проектной деятельности Научно-просветительского Центра палеоэтнологических исследований Российского православного университета. В ходе встречи стороны также обменялись предложениями о развитии совместной деятельности в организации программ изучения русского языка на площадках Коптской Церкви. В обсуждении вопроса перспектив развития программ изучения русского языка приняла участие директор Международного центра тестирования Российского университета дружбы народов Е.Ю. Куликова. В настоящее время РУДН и РПУ осуществляют сотрудничество в области развития площадок изучения русского языка как иностранного. По материалам сайта Сретенской семинарии и пресс-службы РПУ Патриархия.ru   Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5540060...

Он лично разрабатывал обучающие программы для воскресных школ, и лично курировал их деятельность в Египте и за рубежом. Особое внимание Патриарх уделял развитию монашества. Несмотря на практически полное отсутствие свободного времени, он старался выделять три дня в неделю для посещения монастырей. Он стал первым Патриархом в истории,  основавшим коптский монастырь за пределами Египта. Сейчас в мире насчитывается восемь таких обителей.  Патриарх Шенуда III был активным сторонником межконфессионального диалога, и всегда говорил, что «единство христиан должно быть основано на вере, а не на юрисдикции». Предстоятель Коптской Церкви активно способствовал развитию межкультурного и межрелигиозного диалога, неоднократно встречался с представителями различных конфессий. Так, в 1973 году состоялась первая встреча глав Коптской и Католической Церквей со времен великой схизмы 451 года. Тогда, несмотря на догматические и исторические различия, была подписана совместная декларация, содержащая, среди прочего, признание общей веры в Тайну воплощенного Слова. Патриарх Коптской Церкви Шенуда III тогда сказал: «Мы должны признать, что во многом между нами нет разногласий, что же касается противоречий,  нет никаких сомнений в том, что сегодня мы гораздо ближе друг к другу в вопросах веры, чем  наши предки в пятом и шестом веках». Встреча Патриарха Коптской Церкви  Шенуды III с Патриархом Московским и всея Руси Кириллом состоялась в апреле 2010 года. Тогда Предстоятель Русской Православной Церкви сказал: «Посещая Египет, с любовью и радостью посещаем Ваше Святейшество, хранителя древней христианской коптской традиции. Мы посещаем действительно святую землю, освященную стопами апостола Марка, святителей Климента Александрийского, Афанасия Александрийского, Кирилла Александрийского. Мы прикасаемся к земле, в которой родилось монашеское служение. И сейчас монастыри коптские продолжают традицию пустынножителей первого тысячелетия. Мы питаем в России глубокое уважение к Коптской Церкви, которая является исповедницей, потому что верность Христу требовала и требует особого мужества.

http://e-vestnik.ru/obituaries/patriarh_...

В конце XVI века в страну приехали римо-католики португальцы и обратили в свою веру большую часть местных несториан. Однако небольшая группа христиан так и не приняла католицизм и стала называться Миафизитской восточной церковью в 1665 году, после того как получила иаковитского епископа Иерусалима Григория из Сирийского патриархата. Я рассказываю эту историю по той причине, чтобы показать, что Поместная Церковь, основанная апостолом Фомой, умерла в V веке и оставалась мертвой во времена латинян и иаковитов. Следовательно, как я уже сказал, ни одна из ныне существующих в Индии церквей не может претендовать на то, чтобы называться Церковью апостола Фомы. Не имеют решающего значения ни преемственность, ни непрерывность генеалогии, ни возложение рук. Всё это не делает нас преемниками апостолов. Преемниками апостолов нас делает только непрерывность веры – не похожесть и даже не почти полное сходство вероисповеданий, но только полное тождество веры, что есть жизнь и действие Святого Духа. Единый Господь имеет одно Тело, в котором обитает единый Святой Дух – носитель единой веры в Церкви – Вечной Невесте Христовой. Касательно халкидонских споров я бы сказал, что этот вопрос уже решен. Мне удалось прочитать книгу профессора В.Ч. Самуэля «Пересмотренный Халкидонский Собор» и должен признать, что это интересный труд. Но снова хотел бы напомнить, что следует смотреть под правильным углом, чтобы не ошибаться. Древневосточных христиан обычно называют монофизитами, на что они обижаются. Хотя этот термин не очень точный, и я бы предложил называть их миафизитами (как делал коптский папа Шенуда II) или просто нехалкидонцами. Кстати, термин «иаковиты» не оскорбителен, поскольку Сиро-Иаковитская христианская церковь называет себя так по сей день; и для меня ничуть не оскорбительно название «мелькиды». Пока тот или иной император, патриарх или даже мирянин остается православным, мне совершенно не обидно называться его именем. Шамбезийское соглашение, упомянутое Вами, не справедливо по отношению к истине

http://pravoslavie.ru/86883.html

Копт. делегация присутствовала в качестве наблюдателей на I Всеправославном совещании на о-ве Родос (1961); еп. Шенуда представлял Коптскую Церковь на торжествах по случаю 1000-летия Вел. Лавры на Афоне (1963). В апр. 1966 г. К. направил в Москву еп. Самуила для участия в Христианской мирной конференции в ТСЛ. В сент. того же года делегация РПЦ во главе с еп. Подольским Владимиром (Котляровым) посетила Египет в связи с участием в юбилейных торжествах в честь 1400-летия основания Екатерины вмц. мон-ря на Синае и была принята К. в его резиденции в Александрии. В 60-х гг. ХХ в. Коптская Церковь начала активную миссионерскую деятельность на Африканском континенте. Это нашло отражение в офиц. титуле патриарха, к-рый с 1965 г. стал именоваться «Его Святейшество патриарх Кирилл VI, папа Александрии и всей Африки». Одновременно Патриархат принимал меры по духовному окормлению многочисленной коптской диаспоры: были созданы церковные приходы в США, Канаде, Австралии и др. странах. Обширная международная деятельность и поддержка егип. властей позволили Коптской Церкви с размахом провести в июне 1968 г. масштабные мероприятия в честь 1900-летней годовщины мученической кончины ап. Марка . Торжества имели национальный характер и широко освещались егип. и зарубежными СМИ. В Каир прибыли 172 зарубежные делегации, в т. ч. от РПЦ во главе с архиеп. Минским и Белорусским Антонием (Мельниковым) . 25 июня К. вместе с президентом Насером и имп. Хайле Селассие I открыл новопостроенный собор св. Марка, для к-рого РПЦ преподнесла в дар позолоченный престол. На следующий день К. отслужил в соборе литургию в ознаменование возвращения в Египет из Венеции частицы мощей ап. Марка. Др. важнейшее событие в жизни Коптской Церкви в годы Патриаршества К.- явление Пресв. Богородицы в Эз-Зейтуне (2 апр. 1968 - 29 мая 1971). 23 апр. 1968 г. К. сформировал комиссию для исследования свидетельств и 4 мая на пресс-конференции огласил выводы, официально подтверждающие явление Пресв. Богородицы. К. был погребен в соборе св.

http://pravenc.ru/text/1840425.html

Критическое издание различных сборников этих документов осуществлено известным филологом Эдуардом Шварцем 738 . Император высказал пожелание, чтобы епископат был равномерно представлен по географическим областям, однако вышло не так. Кирилл взял с собой около пятидесяти епископов. С ним прибыло много других клириков и монахов, в числе которых выделялся знаменитый Шенуда, настоятель Белого монастыря в Атрипе Фиванской. Египтяне прибыли в Эфес за несколько дней до Пятидесятницы. Там уже был Несторий со своей свитой, в которой был комит Ириней 739 . Ювеналий Иерусалимский в сопровождении около пятнадцати епископов из Палестины прибыл 12 июня. За исключением Африки, больше всего епископов было в гражданском диоцезе Асии: их насчитывалось около трехсот. Хотя и нельзя сказать, что первенство Эфесской кафедры распространялось на всю территорию диоцеза, престиж ее как кафедры апостольской был неоспорим; здесь с большим недовольством следили за учащающимися случаями вмешательства епископов Константинопольских в дела Асии. Мемнон Эфесский и те сто асийских епископов, которые участвовали в Соборе, стали ценными союзниками св. Кирилла. Запад был очень слабо представлен в численном отношении, даже если считать иллирийских епископов, в церковном отношении находившихся под юрисдикцией Рима и в то же время подчиненных Феодосию II 740 . Константинопольская кафедра при поддержке политической власти стремилась, кроме того, расширить свое влияние на этой территории 741 . Африканская Церковь , поздно получившая приглашение и, кроме того, находившаяся в тяжелом положении из-за нашествия вандалов, не смогла провести Поместного Собора; однако ее предстоятель епископ Карфагенский Капреол послал в Эфес своего диакона Весула в качестве представителя 742 . Блж. Августин был приглашен лично: на Востоке еще не знали, что он скончался незадолго до этого – 28 августа 430 г. Кроме того, присутствовали, конечно, все три представителя Римского престола. Подобно сирийским епископам, они прибыли, как мы увидим, с опозданием.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_lyuile/pr...

Мы не будем останавливаться здесь на этической стороне обвинения иерарха РПЦ, ректора МДА в невежестве, а постараемся показать на основании развернувшейся полемики его правоту. А именно, что так называемое «миафизитство» ААЦ не исключает монофизитства, а, скорее, является его разновидностью. Прежде всего, необходимо сказать, что сам термин «миафизитство» для выражения  учения о Христе отдельных Древних Восточных Церквей, в том числе ААЦ, является новшеством. Он не является общеупотребительным в авторитетной церковно-исторической и богословской литературе. В. В. Болотов, подробно исследуя историю антихалкидонских учений, нигде не использует термин «миафизитство», а только «монофизитство» . А. И. Бриллиантов, выражая надежду на присоединение ААЦ к союзу Автокефальных Православных Церквей, также относит их учение к одному из направлений монофизитства . Ж. Лебон в «Христологии сирийского монофизитства» подробно разбирает формулу «μα σις το θεο λγου σεσαρκωμνη» и называет сторонников единой природы Христа монофизитами . В. Ч. Самуэль в одной из своих статей указывает, что заблуждением является связывать монофизитство с исповедованием одной Божественной природы Христа, но «one of the bases on which the term “monophysites” is used with reference to the non-Chalcedonian side of the debate, is its defence of the phrase “one incarnate nature of God the Word”» . А. Грилльмайер, анализируя формулу «μα σις», замечает, что «закрепление за этой формулой имени “монофизитства” относится к седьмому веку» . Патриарх Коптской Церкви Шенуда III в своем догматическом эссе «The Nature of Christ», которое можно считать современным исповеданием веры Древних Восточных Церквей, говоря об одной природе Христа, не упоминает термин «миафизитство» . Он указывает, что «термин “монофизитство”, который использовался в отношении верующих в Одну Природу, на протяжении истории был сознательно или бессознательно неправильно интерпретирован» . Наконец, архиепископ Гарегин Саркисян, будущий Патриарх и Католикос всех армян, в известном труде по истории и богословию ААЦ «Халкидонский собор и Армянская Церковь», хотя и обращает внимание на неоднозначность термина «монофизитство», тем не менее, пишет: «…Мы используем этот термин [“монофизитство”] для антихалкидонского движения, потому что он стал общепринятым в исторической и богословской литературе» .

http://bogoslov.ru/article/4493923

Традиционное ночное богослужение было отменено, и церковь аль-Малак, самая большая в селении, была затянута черными знаменами. Вместо богослужения копты в ночь с четверга на пятницу хоронили одного своего собрата, тело которого нашли незадолго до этого на поле. В похоронах приняли участие около 60 человек, близкие покойного. Эта страшная находка довело количество погибших до 21 человека, 19 из которых - копты-христиане, один - мусульманин и еще один убитый пока не опознан. В Каире Папа Шенуда III совершил ночную литургию в соборе в квартале Аббасийя (центр Каира) в присутствии многочисленных министров и политического советника президента Хосни Мубарака, Усамы аль-База. Папа довольствовался констатацией того факта, что «копты и мусульмане живут в Египте бок о бок 14 веков», но не словом не обмолвился об инциденте в аль-Кошехе. В среду президент Мубарак заверил коптов, что постарается «наказать виновных и восстановить справедливость». А между тем службы безопасности расследуют это преступление на месте, и уже поступило сообщение об аресте 4 мусульман этой деревни, подозреваемых в совершении убийства 8 коптов. Местный епископ обвинил полицию в предвзятости по отношению к коптам и в желании «превратить жертв в виновных», поскольку на коптов падают обвинения в разжигании беспорядков. Египетское правительство, со своей стороны, постаралось опровергнуть грубое поведение полиции и обелить полицейских. Православие 2000/Общество, религия, культура ГЛАВА НЕМЕЦКИХ КАТОЛИКОВ ПРИЗВАЛ  ПАПУ РИМСКОГО УЙТИ НА ПОКОЙ Проблема " ухода на покой " Папы Римского Иоанна Павла II получила новый импульс после сделанного 10 января заявления председателя епископской конференции Германии. Преосвященный Карл Леманн заявил о том, что 79-летнему понтифику следует уйти на покой в связи с ухудшением состояния здоровья. Выступая по радио " Дойчландфунк " , Леманн открыто сказал, что Папа Римский " должен иметь мужество признаться: я не могу больше выполнять возложенные на меня обязанности в той мере, в которой это необходимо " .

http://pravoslavie.ru/news/index04.htm

Цикл из десяти произведений под названием «Вопросы» (Years with People’s Questions) полностью состоит из проповедей Предстоятеля Коптской Церкви, во время которых он каждую среду отвечал на вопросы прихожан. Другие творения Предстоятеля Коптской Церкви посвящены основам церковного богослужения, изучению Священного Писания, вопросам богословия. Он умел писать простым и доступным языком, сказывался богатый учительский опыт.  Не менее интересны и стихотворения  Патриарха, некоторые даже легли в основу церковных гимнов. Всего Патриархом Шенудой III написано более 100 книг, половина из которых переведена на английский, французский, немецкий, итальянский и другие языки.   За обширные познания в области теологии и Священного Писания, американскими Университетами Блумфилд, Нортбрук, Святого Петра, Сент-Винсент, Толедо, Лоуренс, высшей духовной семинарией «Нашота Хауз», Боннским Университетом и венгерским Университетом Питера Пазмани Патриарху Коптской Церкви Шенуде III присуждены почетные докторские степени по богословию. А в 1978 году, ему, как лучшему христианскому проповеднику в мире, присуждена премия Браунинговского Института.  За годы патриаршества Предстоятель Коптской Церкви Шенуда III проводил политику расширения влияния Коптской Церкви за рубежом. За время его правления  значительно выросла коптская община в Соединенных Штатах, Австралии и странах Южной Америки. Когда Патриарх Коптской Церкви Шенуда III был возведен на престол, за пределами Египта было только семь коптских приходов: по два в Канаде, Соединенных Штатах Америки, Австралии и один в Англии. Благодаря, главным образом, усилиям и поддержке Патриарха Шенуды III, сегодня в мире насчитывается более 150 приходов. Предстоятель Коптской Церкви совершил 27 пастырских визитов за пределы  Египта. Самый длительный проходил с августа по декабрь 1989 года, тогда  Патриарх Шенуда III  посетил 112 коптских церквей в Европе, Соединенных Штатах, Канаде и Австралии. Патриарх Шенуда III рукоположил во сан более 80 митрополитов и епископов, свыше 600 священников, 700 монахов и монахинь, около 150 сестер и диаконисс по всему миру, с которыми проводил регулярные встречи, стараясь незамедлительно решить любые проблемы, о которых ему сообщало духовенство.

http://e-vestnik.ru/obituaries/patriarh_...

Копты с удовольствием вступают в разговор на площади. У входа в церкви энтузиазма и готовности говорить меньше. А в коптские храмы под самыми разными предлогами не дают пройти и отказываются фотографироваться. «Поймите, сейчас мы под большим давлением. Неизвестно откуда взялись люди, которые хотят убедить египтян, что мы – не местные! Что копты – иностранцы в Египте! Это неслыханно. Кто эти люди? Они похожи на туристов. Приезжают, переодеваются и выгоняют нас из Египта. Они находят себе последователей в Египте, но мало, кто их слушает. Наши соседи-мусульмане нас защищают. Но люди напуганы», — мои собеседницы из общины коптов одобрительно относятся к демонстрации на площади Тахрир. Но и сожалеют, что из-за столкновений на минувшей неделе отменили марш на прорыв блокады Газы. — «Для христиан блокада Газы – это позор. Наша молодежь тоже собиралась идти в марше. И вот теперь вместо этого мы должны всему миру доказывать, что общины Египта, что граждане Египта – не враги друг другу. Нас хотят поссорить, чтобы люди не думали о несправедливости в отношении целого народа Палестины, а сидели и боялись». Дом, в котором размещалось израильское посольство, огорожен грузовиками. Дорога, которая к нему ведет из центра, перекрыта, поэтому на подъезде – пробки. Народ требует, чтобы с крыши здания был убран флаг Израиля. «В следующий раз войдем» — повторяют люди. Тут, как нигде в Каире, царит обстановка противоборства – как в дни восстания на площади Тахрир. Хотя никто ни в кого не кидает камни. Ближе к вечеру к демонстрантам с письмом обращается глава правительства Газы Исмаил Хания. Он просит египетский народ не вступать с армией в ненужное противостояние и гарантирует, что палестинцы преодолеют блокаду. Надежда Кеворкова, RT Папа Шенуда III призывает коптов прекратить многодневный митинг в центре Каира Каир. Новые жертвы В Египте продолжаются аресты подозреваемых в участии в беспорядках в Гизе В Египте будет принят закон, направленный на недопущение межрелигиозных конфликтов Главный раввин России вступился за христиан

http://pravmir.ru/bratanie-musulman-i-xr...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010