На английском: Becoming Orthodox Патриарх Шенуда III , The Nature of Christ (Природа Христа), изд.1, Оттава, 1985 Там же, стр.9 Там же, стр.4 Афанасий Александрийский , Трактат о воплощении , 53. Григорий Нисский, Послание 51 Читайте также: Рассказ бывшего протестанта Мы будем утешены! Исход от Ислама к Православию Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 октября, 2023 28 декабря, 2021 12 декабря, 2021 17 октября, 2021 2 сентября, 2021 12 апреля, 2021 27 февраля, 2021 6 декабря, 2020 30 октября, 2020 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции.

http://pravmir.ru/doroga-v-xalkidon/

Таким образом, убедившись, что я не смогу стать врачом, я попытался перейти на гуманитарное отделение. Старший брат был озадачен: «Где я найду тебе подходящую школу с гуманитарным отделением?» Я попросил за меня не беспокоиться. Он был уверен во мне благодаря тому, что я всегда был первым. Брат нашел для меня школу с гуманитарным уклоном (это была школа «Рагиб Мурган» в районе Фаггаля(14)). Перейдя в нее, я выделился среди одноклассников. Кажется, я оказался в этой школе в декабре. В ней был учитель географии – высокий-превысокий. Когда он проходил по улицам Шубры, то возвышался над всеми прохожими. Первый его урок, на который я попал, был посвящен землетрясениям. Он был замечательным учителем и мог очень ловко нарисовать пальцами на доске карту мира. Объяснив тему и спросив учеников, он обернулся ко мне: «Конечно, новенький из естественно-научного отделения ничего не понял?» Я возразил: «Почему же не понял? Все, что Вы рассказывали, я понял». Он сказал: «Хорошо, перескажи, что ты понял». И я полностью резюмировал весь урок. После этого учитель каждый раз просил меня пересказать тему предыдущего урока и следить за новой темой. Один из моих одноклассников работал параллельно с учебой. Видя свои успехи, я подумал: «Почему бы и мне не работать?» Я подал заявление и устроился на работу. Школа дала на это разрешение. Поступив в университет, я получил привилегию в виде бесплатного обучения. В то время высшее образование было платным, но отличники зачислялись без оплаты. В университете я выбрал историческое отделение гуманитарного факультета. На 1-м курсе был первым по успеваемости, но это продолжалось недолго по независящим от меня причинам. В конечном итоге, мне сопутствовал успех, но я не стал первым в нашем выпуске, и даже не был отличником. В университетские годы мое увлечение поэзией начало все более принимать духовное направление. Еще будучи студентом, я писал о любви к монашеству, о тоске по жизни с Богом и на другие духовные темы. На последнем курсе университета я поступил в семинарию, и в то же время в колледж офицеров запаса. Таким образом, в течение года я учился в трех местах одновременно.

http://pravmir.ru/papa-shenuda-iii-iz-de...

Несколько лет спустя начались споры в отношении возможного наследования президентского поста Гамалем, сыном Мубарака. Поразительно, епископ Бишой и Патриарх Шенуда III по телевизору и в газетах поддержали намерение Гамаля баллотироваться на пост президента на следующих президентских выборах. В ходе нынешней революции Шенуда III обратился к египтянам в эфире TV Live (7 февраля), чтобы объявить о своей полной солидарности с Мубараком и засвидетельствовать свое неприятие молодежной революции. Это свидетельствует о разногласиях между патриархом и коптами, которые решили, что их стремлениям больше отвечает народная революция. Отстранение коптов от общественной и политической жизни и их отступ в религию привели к невозможности изменить ситуацию. Однако удивительное осознание необходимости перемен заставили их пробить классические заборы, построенные церковью и государством в последние 40 лет. Сегодня мы стали свидетелями того, как светские мыслители и молодые люди смогли достичь баланса в религиозном аспекте революции. Сегодня задача христиан в Египте — использовать открытую атмосферу, чтобы действовать решительно, чтобы добиться принятия ряда законодательных и конституционных преобразований, чтобы охранять право на гражданство каждого египетского гражданина независимо от его/ее идеологической или религиозной принадлежности. Гражданство должно быть главной задачей следующего этапа в политической жизни Египта. Но это не произойдет без искренней попытки внести вклад в построение лучшего и более современного гражданского состояния, в котором есть разнообразие в рамках статей новой конституции и где охраняются искренняя любовь к Египту и все египтяне. Читайте также: Египет: эпоха перемен С уходом Хосни Мубарака с поста президента Египта поставлена важная точка в истории Ближнего Востока. Эпоха светского арабского национализма завершилась, на подходе новые идеи, новые люди. Насколько им удастся решить проблемы египетского общества, которые привели к революции, покажет время. Однако, уже сейчас можно сделать некоторые прогнозы на дальнейшее развитие ситуации.

http://pravmir.ru/xristiane-i-egipetskay...

Затем мы переехали в Каир вслед за старшим братом, и я поступил в народную школу «Аль-Иман» в Шубре(12). Я всегда занимал первое место среди учеников. Помню, во 2-м классе средней школы я был первым, и интервал между мной и вторым учеником составлял 37 баллов. Между нами существовала сильная конкуренция. В то время учеба в средней школе занимала 5 лет. Я начал составлять стихи еще во 2-м классе средней школы, который сейчас приравнен к 3-му классу подготовительной. Но я никогда не называл те творения поэзией, поскольку еще не изучал правила метрики, а считал их как бы рифмованной прозой. В 3-м классе средней школы меня потянуло изучать метрику. Я обнаружил в Национальной библиотеке книгу «Самый верный путь к обеим наукам аль-Халиля(13)» и ходил туда ежедневно по утрам, проводя все время до полудня над изучением этого труда. Затем шел домой и возвращался снова после обеда в библиотеку, чтобы продолжить изучение книги. Хотя много говорят о сложностях арабской метрики, я освоил ее досконально благодаря своей увлеченности. По указанной книге я изучил арабскую систему стихосложения и рифмовки и погрузился в море поэзии с ее моделями и размерами. Я начал писать стихи и убедился, что они соответствуют правилам метрики. Мои успехи в поэзии сыграли важную роль. Тогда моим учителем арабского языка был Махмуд М. Саад, который возглавлял профсоюзы рабочих. Он попросил меня написать гимн для рабочих. Я это сделал, слова были положены на музыку, и рабочие распевали его. Это было примерно в 1940 г., т.е. около 56 лет назад. С Патриархом Кириллом Моя увлеченность поэзией сказалась на учебе. Я по-прежнему был первым, но посвящал поэтическому творчеству больше времени, чем урокам. Однажды в выпускном классе за день до экзамена я спросил одноклассника о последних пройденных математических теориях, и оказалось, что они «прошли» мимо меня. Я изучил их самостоятельно и получил по математике почти максимальный балл. После этого я перешел на отделение естественных наук средней школы. Проучившись там полгода, я стал задумываться о своем будущем после окончания этого отделения и сказал сам себе: «Лучший путь – это стать врачом». Но я был совершенно непригоден для врачебной деятельности. Я не мог выносить вида раненого человека. Если дома кто-нибудь выдавливал прыщ, я тут же убегал на улицу. Максимум, что я мог вынести – это смотреть, как закапывают глаза.

http://pravmir.ru/papa-shenuda-iii-iz-de...

В Египте открылось шесть новых семинарий: В Александрии, Танте, Шебин-эль-Коме, при монастыре Эль-Мухаррак, в Эль-Минии и Эль-Блаяне. Кроме того, благодаря усилиям епископа Шенуды, в США - также две, на Восточном побережье в Джерси-Сити, и на Западном, в Лос-Анджелесе. В 1969 году епископ Шенуда избирается Президентом Ближневосточной Ассоциации богословских учреждений Коптской Церкви. 9 марта 1971 Патриарх Кирилл VI отходит ко Господу. 22 марта для избрания Преемника в Египте собирается Священный синод. Епископ Шенуда становится одним из трех претендентов на Патриарший Престол.  31 октября 1971 года состоялась церемония избрания, во время которой, по традиции, маленький мальчик с завязанными глазами выбрал одну записку из чаши, куда были помещены бумаги с именами трех кандидатов.  Выбор пал на епископа Шенуду. 14 ноября 1971 года в соборе Святого Марка в Каире, состоялась интронизация епископа Шенуды.  Он стал 117 Патриархом Александрийским, Патриархом Престола Святого Марка, и первым, начиная с V века, Патриархом, занимающим пост декана Центральной духовной семинарии Коптской Церкви, где продолжал читать лекции равно, как и в  Коптском институте высших исследований. Расширяя границы христианского образования, Предстоятель Коптской Церкви учреждает три новых факультета: библиологии, гимнологии и коптского языка. А 29 ноября 1993 года благодаря Патриарху Шенуде III открывает двери Институт пастырского служения. Предстоятель Коптской Церкви свободно говорил на английском, арабском, коптском, французском языках, читал на амхарском, греческом и латыни.  В 1965 году издал первый номер основного печатного органа Коптской Церкви, журнала «Эль-Кераза», главным редактором которого оставался вплоть до блаженной кончины.  До монашеского пострига был членом союза журналистов Египта, а писательством занимался всю свою жизнь, оставив после себя богатое литературное наследие – письма, дневники, статьи, стихотворения, рассказы и религиозные тексты. Патриарх Шенуда III писал о том, как строить свои отношения с Богом, в частности об этом повествует довольно известный пятитомник «Жизнь в Покаянии и Очищении», в который вошли книга с одноименным названием, «Духовное пробуждение», «Духовная бдительность», «Страх Божий» и «Духовная война».

http://e-vestnik.ru/obituaries/patriarh_...

В 1959 г. М. а.-М. был одним из кандидатов на выборах патриарха. По распоряжению нового предстоятеля Кирилла VI в нач. 1960 г. он вернулся в Дейр-эс-Суриан, однако уже в авг. уединился вместе с учениками в пустынной местности Вади-эр-Раян в мухафазе Эль-Файюм (что стало причиной конфликта с патриархом). М. а.-М. и его ученики провели здесь 9 лет в пещерах, к-рые вырыли своими руками, подражая древним отцам-пустынникам. В 1969 г. патриарх Кирилл VI поручил М. а.-М. восстановить монашескую жизнь в обители прп. Макария (Дейр-Анба-Макар) в Вади-эн-Натрун. На тот момент в мон-ре было всего неск. престарелых насельников, строения сильно обветшали. М. а.-М. прибыл в обитель с 12 учениками и энергично приступил к выполнению поручения. Ко времени его кончины в мон-ре подвизались уже 130 монахов, расселенных в новых корпусах, существовало развитое хозяйство, работала типография; обитель стала одним из основных центров паломничества для коптов. В 1971 г. М. а.-М. вновь оказался в числе кандидатов на выборах патриарха, к-рым был избран друг его юности Шенуда III (1971-2012). Оба они принадлежали к поколению религ. энтузиастов, взращенных в недрах Движения воскресных школ, и, будучи еще молодыми людьми, к 40-м гг. XX в. стали в авангарде коптского религиозного возрождения. И буд. патриарх (в миру Назир Гайед), и М. а.-М. приняли монашеский постриг, имея на руках университетские дипломы, и некоторое время вместе подвизались в Дейр-эс-Суриан (М. а.-М. даже был духовником буд. патриарха). Первоначально они выступали как единомышленники, Гайед написал предисловие к 1-й книге М. а.-М. Однако впоследствии не без влияния политических обстоятельств они встали в явную оппозицию друг к другу, представляя 2 основные тенденции в жизни КЦ - к бурному материально-организационному развитию (патриарх Шенуда) и к акцентированию внимания на взаимоотношениях человеческой души с Богом (М. а.-М.), хотя и патриарх был плодовитым духовным писателем, и М. а.-М. показал себя эффективным организатором хозяйства в возрожденном под его руководством монастыре прп. Макария.

http://pravenc.ru/text/2562620.html

Выпускник  американской школы Банха и средней иманской коптской школы в Шубре, он в 16 лет начал преподавать в одной из воскресных школ, процветанию которых придавал огромное значение, ввиду того, что уже с начала  ХХ века в Египте началась активная работа протестантских миссионеров. Работе с молодежью будущий Патриарх отдавал все свое время и силы, поскольку считал, что «Церковь без молодежи – это Церковь без будущего».  Он уделял особое внимание церковной молодежи. Будущий Предстоятель преподавал в воскресной школе святого Антония в Шубре, а затем при церкви Святой Марии в городе Махмаша. В 1947 году он окончил Каирский университет со степенью бакалавра английского языка и истории, прошел военную службу и, став учителем английского языка и общественных наук в Каире, попутно получал богословское образование в Центральной духовной семинарии Коптской Церкви, после окончания которой, внештатно читал лекции по Ветхому и Новому Завету. В 1953 году преподавал в монастырском колледже в Хелуане.  18 июля 1954 года будущий Патриарх поступилт послушником в сирийский монастырь Дейр эль-Суриан, располагавшийся в Вади-эль-Натрун в египетском губернаторстве Бухейра. При постриге получил имя Абуна Антоний Эль-Сурани (отец Антоний Сирийский), стал монахом-отшельником, и с 1956 по 1962 годы жил в семи километрах от монастыря в вырубленной им пещере, посвящая все свое время духовным размышлениям, молитве и аскетизму. Впоследствии он говорил: «лишь в монашестве я обрел Жизнь… простую и свободную».  В 1959 году Патриарх Кирилл VI назначил отца Антония  своим личным секретарем. 30 сентября 1962 года отец Антоний, будучи хиротонисан Коптским Патриархом Кириллом VI во епископа с именем Шенуда, становится первым деканом Центральной духовной семинария Коптской Церкви. В его обязанности входило духовное окормление молодежи и студентов, а также руководство христианскими академическими учреждениями во всех епархиях Египта. За годы его правления число студентов возросло в три раза, к обучению впервые за всю историю были допущены женщины, сначала в качестве семинаристок, а, впоследствии, и лекторов.

http://e-vestnik.ru/obituaries/patriarh_...

II. Но настоящую свою форму монашество приобрело с преп. Пахомием Великим (286-346). Это - общинная жизнь. Пахомий тоже был коптом. В отличие от св. Антония он происходил из языческой семьи. Около 314 г., вернувшись с военной службы, крестился и поселился в пустыне. Вскоре он собрал возле себя других аскетов и учредил общее житие - κοινβιος. Вокруг Пахомия образовались девять таких общежитийных монастырей, получивших название Лавра. Это было целое монашеское государство, объединяющее тысячи людей железной военизированной дисциплиной. Все они были подчинены одному настоятелю - преп. Пахомию - и одному уставу, созданному им. Каждый монастырь был обнесен стеной. В больших корпусах жило по 40 монахов. Размещались они по видам труда. Сестра Пахомия, подражая брату, организовала подобные уставные монастыри для женщин. III. Эту форму монашества, сложившуюся в то же время, можно характеризовать как полуотшельничество, или скитскую жизнь. Она зародилась в пустыне Σκτος (отсюда и современное название - скит) в местности Нитрия, к западу от Нильской дельты. Во второй половине IV в. там было более 5000 монахов. Они имели общую церковь, куда сходились по субботам и воскресеньям. Их обслуживали пресвитеры из ближайшего кафедрального центра, города Гелиополиса. Характерно, что монашество долгое время рассматривалось как движение мирян. Питались они единолично. Обычный их труд и заработок состояли в плетении корзин и рогожек. Нитрийское монашество дало выдающихся аскетов: Нафанаил, Вениамин, Макарий Египетский и др. Они прославились такими подвигами, как сыроядение, бдение, стояние на ногах всю ночь, почти неядение, отдание своей плоти диким зверям. Еще при жизни св. Пахомия выдвинулся знаменитый отец коптского монашества Шенуда, принявший постриг у Пахомия в 343 г. девятилетним мальчиком. Он был грозным, властным игуменом, каравшим строптивых и провинившихся плеткой и посохом. Население боготворило Шенуду, ибо он широко помогал бедным. Игумен царил в своем крае, как некий грозный пророк, наподобие Илии в Израиле: вникал во все дела местной жизни, судил и обличал недостойных. Государственная власть вынуждена была очень с ним считаться. Даже варвары-кочевники и разбойники боялись Шенуду и старались не ссориться с ним.

http://sedmitza.ru/lib/text/434727/

А что сделал Ратцингер? Приехал в Турцию и задел всех магометан цитатой из XV века. Как " непогрешимый " , отверг назойливые требования извиниться. Подпортил дипломатический кишмиш. Как прочен был союз Иоанна Павла II с протестантами! Он принимал в Риме даже английскую монархию (точнее - королеву, ведь королева Елизавета II - это всё, что осталось от " Великой Британии " ). Но Ратцингер издал летом 2007 года сборник вопросов и ответов. Из сборника все узнали, что только католицизм - Церковь. Все остальные, попросту говоря, - " унтер-кирхен " (если уместно такое выражение по типу другого, более известного, " унтер-менш " ). То есть церкви второго и третьего сорта. Рыцарский шлем, он же папская тиара, грозит раздавить мирных христиан. Карикатура из американского экуменического журнала " The Word " , октябрь 2007 года Англичане пришли в ярость и заявили - " Ватикан из вожделения к власти разорвал на клочки Христианство " . Христианство англичан нисколько не волнует. Под " Христианством " они подразумевали единое глобальное неопределяемое целое, типа надписи на долларе " В Бога мы верим " и без уточнения, в какого именно. Коптский монофизитский " патриарх " Шенуда III гневается: " Этот человек/Бенедикт/каждый раз плодит врагов " . Но ведь это же великолепно! Фельдфебель, напоминающий персонажа романа Ремарка " На западном фронте без перемен " , - в роли папы! Чем он больше дров наломает, перессорив наших же врагов, тем нам лучше. Нас, русских, он ненавидит. Но это не имеет значения. В политике важен результат, а не плохо скрываемые эмоции. А свои эмоции немецкий папа скрывать не собирается. Фото молодого Ратцингера в нацистской форме можно увеличить и распечатать прямо с папского сайта www.benedictxvi.ru/foto-biograf/1.jpg). Ратцингер хвалит папу Пия XII, официального и фанатичного союзника Гитлера и Муссолини. Пий XII " ...очень любил немецкий народ и защищал его в великой катастрофе после войны " , " мы все его почитали " (www.benedictxvi.ru/altra.html). Что делала Германия в 1938-1945 годах - это даже не обсуждается и не осуждается. А разделение Германии всего-навсего на две оккупационные зоны и выселение немецких колонистов с чужих славянских земель - это-де " великая катастрофа " ?!

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/1...

Будущий патриарх родился 3 августа 1923 года в Асьюте в семье землевладельца. Мать его скончалась при родах, поэтому ребенок воспитывался старшей сестрой и братом. Окончив коптскую начальную школу в Даманхуре, юноша обучался в американской школе в Каире, после чего поступил на историко-археологический факультет Коптского университета и даже служил пехотным офицером в армии. Однако светская карьера не удовлетворяла духовных потребностей глубоко религиозного молодого человека. В 1955 он принял сан священника и в течение многих лет прожил отшельником сначала в маленькой келье в Вади-Натруне, а затем в монастыре Антония Великого у Красного моря. Наконец в 1971 году поместный собор из самых известных монастырских духовников, много лет подвизавшихся в пустыне, избирал его пожизненно главой коптской Церкви. Обладая непререкаемым авторитетом среди коптов, папа одновременно весьма доступен. Еженедельно он в сопровождении епископата проводит встречи с народом в каирском соборе святого Марка. Громадный храм заполняется народом, Шенуда III произносит пространную проповедь, и затем около часа терпеливо отвечает на записки, заранее опущенные мирянами в специальный сосуд, стоящий в храме. В старейшем квартале Каира компактно проживают копты. Попасть туда можно на метро, приобретя желтый билетик с магнитной полосой и проехав до станции " Мари Гиргис " (Святой Георгий), или пешком. Копты-христиане жили здесь задолго до прихода арабов в VII веке, и само это место тесно связано с земной жизнью Спасителя. Там, где сейчас находятся " хрущобы " Миср-эль-Кадим, некогда скрывались от царя Ирода праведный Иосиф с Девой Марией и Младенцем Иисусом. Вот что говорится об этом в Евангелии от Матфея: " Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Он встал, взял младенца и Матерь Его ночью, и пошел в Египет. И там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: " Из Египта воззвал Я Сына Моего " (Матф. 2:13).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010