Одни родители считают, что гаджеты и игры полезны, другие – что вредны. Как обстоит дело в действительности? Нужно понимать, что гаджеты – это инструмент. Так же как и компьютер, и телевизор. Они могут приносить как вред, так и большую пользу. Все зависит от целеполагания, от того, во что играет ребенок или что он делает на планшете. К примеру, агрессивные стрелялки пользы не дают, напротив, перевозбуждают нервную систему, повышают агрессивность у ребенка, раздражительность, вызывают неуправляемость, ухудшают сон, развитие. А вот игры на логику, головоломки, шахматы, шашки как раз положительно влияют на мозг. Это такой brain-fitnes , то есть зарядка для ума. Они развивают логику, стратегическое мышление, повышают концентрацию внимания, улучшают память. Однако важно контролировать использование гаджетов и время, проведенное за планшетом, даже если ребенок играет в шахматы или решает логические задачки. Нередко дети смотрят и мультики на планшете. Американская академия педиатрии не советует ставить детям мультфильмы до трех лет. А после трехлетнего возраста рекомендует дозировать количество времени, проведенного перед экраном. То же самое с планшетом и любыми другими гаджетами. Мультики или детские передачи могут прекрасно развивать малыша, но уже в возрасте, когда он хорошо воспринимает информацию, отлично понимает речь. А до 23 лет внимание детей все-таки должно быть направлено на изучение внешнего мира. Кроме того, существует масса полезных программ для детей, обучающих чтению, рисованию, музыке. В интерактивном игровом режиме ребенок обучается легко и быстро. Но, разумеется, занятия на планшете не должны заменять игры «вживую» или рисование карандашами, чтение книг, подвижные и ролевые игры. Но прекрасно, когда идет параллельный процесс. Если он контролируемый – это принесет только позитив.   Если в доме есть планшет, ребенок рано или поздно его получит. Что тут можно посоветовать родителям? Как организовать процесс, чтобы было больше пользы и меньше вреда? Безусловно, пользование планшетом должно дозироваться, чтобы у ребенка не возникало переутомления, перевозбуждения нервной системы, ухудшения зрения, осанки и т. д. К тому же любое чрезмерное использование электронных  устройств, в том числе и планшетов, может приводить к появлению приступов головной боли. А у совсем маленьких детей, до двух лет, пользование сенсорными экранами может вызывать нарушение правильной функциональности пальцев из-за неправильного развития мышечных тканей. Но это при постоянном использовании!

http://pravmir.ru/ay-drug-ili-ay-vrag/

Закрыть itemscope itemtype="" > Король шахмат из немецкого Триберга Боголюбов Ефим Дмитриевич (01.04.1889 — 18.06.1952) 31.03.2023 947 Время на чтение 9 минут В Шварцвальде (федеральная земля Баден-Вюртемберг) хорошо известно имя гроссмейстера Ефима Дмитриевича Боголюбова (01.04.1889 — 18.06.1952), одного из первых деятелей российского шахматного движения. Этого немецкого мастера-профессионала с российскими корнями, одного из шести сильнейших шахматистов мира в 20-х годах прошлого столетия называли в Германии «королем шахмат из Триберга». В этом небольшом курортном городке Боголюбов обосновался с семьей по окончании Первой мировой войны. В разные годы он представлял на крупных шахматных соревнованиях не только Российскую империю, Германию, но и СССР. Немецкие любители шахмат помнят Боголюбова как четырёхкратного чемпиона Германии в 1925, 1931, 1933 и 1949 годах, добавившего славы Трибергу, где ныне местный шахматный клуб носит имя легендарного гроссмейстера. Однако у Боголюбова была непростая жизнь шахматного профессионала. В советской стране его называли «ренегатом и фашистом», а в гитлеровской Германии Боголюбову припоминали его «неарийское происхождение». Находясь в эмиграции, Боголюбов не прерывал связей с Россией, приезжал в Москву и дважды посещал родной ему Киев. Боголюбов Ефим Дмитриевич происходил из семьи сельского священника, проживавшей в Киевской губернии Российской империи. Малой его родиной является село Станиславчик Ставищенского района Киевской области. Учился Ефим Боголюбов сначала в Киевской духовной семинарии, а позже — в политехнических институтах Киева и Варшавы. В Киеве он серьезно увлекся игрой в шахматы и вскоре выдвинулся в число лучших игроков города. В двадцатилетнем возрасте Боголюбов принял участие «Южнорусском турнире», проходившем в 1909 — 1910 гг. в Одессе, где занял призовое второе место. Спустя четыре года Боголюбов завоевал звание мастера на Всероссийском турнире мастеров в Санкт-Петербурге. В 1914 году Боголюбов как продолжатель творческой манеры русской шахматной школы стал широко известен в России. Летом того же года в составе группы русских шахматистов он участвовал в представительном международном турнире — XIX конгрессе Германского шахматного союза в Мангейме. Однако в августе Германия объявила войну России и турнир неожиданно прервали. Игрокам из нейтральных стран разрешено было вернуться домой, а российским участникам предстояло испытать в Германии немало мытарств. Боголюбов и другие шахматисты были интернированы как граждане враждебного государства. После пребывания в полицейском участке в Мангейме Боголюбов с коллегами попытался на поезде уехать в Баден-Баден, однако его сняли с поезда и поместили в тюрьму. Боголюбов находился в одной камере с А. Алехиным, И. Рабиновичем и С. Вайнштейном. В немецких застенках Боголюбов сблизился с Алехиным и часами играл с ним вслепую в шахматы.

http://ruskline.ru/analitika/2023/03/31/...

Итак, мы видим, что традиция эта совсем недавняя. Сами по себе балы - явление старинное, и их упоминания встречаются, по крайней мере, с 14 века в католической Франции времён авиньонского раскола при антипапе Клименте VII. Судя по всему, как пишут, первым на Руси был бал на свадьбе самозванца Лжедмитрия I и Марины Мнишек 8 мая 1606 г. [Источник: http://www.pravmir.ru/vy-poedete-na-bal/ ]. В последующем балы насаждаются значительно позже, только Петром I и под нименованием ассамблей. Об этом государь издал соответствующий указ в 1718 году. Вчерашние бояре уклонялись от участия в ассамблеях, считая такое времяпрепровождение неприличным. На участие женщин в увеселениях также смотрели косо. Однако «постепенно ассамблеи прижились, на них появилась непринужденная обстановка, и даже старые бояре перестали тайком креститься при виде откровенных декольте. Стало традицией целовать даму по окончанию танца, причем не в ручку или щечку (что не возбранялось), а в губы, чему молодежь, несомненно, была рада» [Источник: http://statehistory.ru/2050/Petrovskie-assamblei/ ]. Среди прочего в петровской инструкции «О достоинстве гостевом, на ассамблеях быть имеющем» говорится: «Будучи без [присутствия своей] жены, мни себя холостым... Лапай, шибко остерегаясь и только явный знак получив, што оное дозволяется... Помни: сердце дамское на музыку и пение податливо и во время оных умягчается. Не упущай моменту для штурма!» . И далее совсем уж не прилично (ради сохранения целомудрия читателю лучше пропустить эту цитату и начать чтение со следующего абзаца): «Выбираясь опосля развлечения с дамой, проверь, правильно ли одет и застёгнут, ежели окажутся пятна, порочащие перед женой, то мазни поверх их маслом али салатом» [Источник: Петряков А. Царские трапезы и забавы. Быт, нравы, развлечения, торжества и кулинарные пристрастия русских царей (Центрполиграф, 2014). ]. Чтобы переломить неприятие Церковью, Пётр I стал понуждать к проведению ассамблей и монастыри. Первую такую монастырскую ассамблею провели в 1723 году у архимандрита Донского монастыря. Митрополит Казанский Сильвестр писал об ассамблеях, устраиваемых архиепископом Феодосием (Яновским) (1650-1726) (известным также как Франциск): «Он же, Францышка, будучи в Москве , оставив церковные службы и монашеское преданное правило, уставил у себя самблеи с музыкою и тешится в карты, шахматы и в том ненасытно забавлялся, якобы вместо всенощного пения себе вменял и других к тому понуждал... Да он же, Францышка, на московском подворье велел послужнику своему Тарасу с колокольни старинные колокола продать, чтобы не мешали ему во всю ночь в шахматы играть, потом довольно спать» . Провидение распорядилось так, что в 1725 году Феодосий (Яновский) был лишён сана.

http://ruskline.ru/analitika/2019/01/04/...

“Ни один истинно умный человек, — пишет В. Тростников, — не пользуется в жизненных дилеммах какими-то алгоритмами — это делают скорее шизофреники (так называемый резонерский бред). Если бы качества, развиваемые азартными играми, на самом деле были полезными, то военачальниками ставили бы лучших шахматистов — ведь игра в шахматы изначально была задумана как имитация военных действий. Однако сам акт имитации уже несет в себе редукцию такой степени, что подражание получается в корне отличным от оригинала. Нет сомнений в том, что Суворов проиграл бы в шахматы не только Каспарову, но любому второразряднику”. Необходимо также отметить, что электронные игры убивают в детях духовность и располагают впоследствии к оккультным занятиям. Дети, “заболевшие” электронными играми, становятся непослушными, недисциплинированными. Они привыкают делать не то, что нужно, а то, что приятно. Таким образом, влияние ТВ и электронных игр на развитие и здоровье детей не только не безразлично, но и прямо вредно и оказывает влияние как на физическое, так и на психическое здоровье и на духовное их развитие. Воздействие телевидения на взрослых Но воздействие ТВ велико не только на детей, но и на взрослых. Сами того не подозревая, телезрители подвергаются гипнотическому воздействию и теряют способность самостоятельно мыслить, принимают за свое то, что навязывается им с экранов ТВ, погружаются в мир иллюзий, теряют ощущение реальности. ТВ предлагает одну и ту же бездуховную пищу всем людям, и они из-за этого теряют индивидуальность, становятся духовно похожими друг на друга. ТВ является мощным рассадником практического, жизненного безбожия, уводит человека от Бога в мир страстей, жестокости, обмана, оккультизма. Именно через ТВ оказывается огромное оккультное воздействие на человека: вспомним телесеансы А. Кашпировского, А. Чумака, встречи с Джуной, колдуном Ю. Лонго, экстрасенсами… Чего стоит одна только передача “3й глаз”! А ведь зрителями этой оккультной духовной заразы являются миллионы и миллионы людей! Я не оговорился, написав слово “зараза”. Как мы заражаемся вирусами и микробами и заболеваем различными инфекционными болезнями, так и через ТВ заражаются наши души различными духовными пороками, уводящими нас от Бога прямо к дьяволу.

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

Фото: Павел Сушко/архив клиники «Три сестры» — Как это работает?  — После черепно-мозговой травмы к нам поступил 63-летний мужчина. Состояние тяжелое. Общаться мог, ухаживать за собой — нет.  «Что бы сейчас хотелось?» — спросила его. Неожиданно он выдал: «Сыграть партию в шахматы. А еще на чемодане лежат ракетки. Возьмите, посмотрите». Я вертела в руках старые рабочие теннисные ракетки и не могла скрыть удивления. «Да, хотел бы сыграть в настольный теннис». Представьте, лежит человек, не двигается, сам ни есть, ни пить, ни умыться не может, даже в коляску не садится. Но в больницу приехал с любимыми ракетками!  «Хорошо, — говорю, — завтра шахматы принесу, играть будем!» Жена смотрит с недоумением, мол, всерьез я просьбы ее мужа воспринимаю или подыгрываю. «Теннис тоже обязательно попробуем, но позже».   Желание сыграть партию (в конечном итоге мы ее сыграли!) было так сильно, что ради этого он готов был преодолеть любые сложности. Вместе с междисциплинарной командой (физический терапевт, нейропсихолог, массажист, логопед) мы тренировали его. Работали со зрением. Первое время шарик у пациента двоился. Учили держать баланс. Отрабатывали навыки со страховочным поясом, наконец, отпустили. Восторг после первого удара, который он сделал сам, сложно описать. И партнера по шахматам нашли. Это я к чему? Играть-то он стал, а еще сам надел штаны, умылся, побрился, смог ходить в туалет, поел… В этом смысле эрготерапевты — адвокаты пациента, в том числе перед близкими.  Первый шаг — найти деятельность, которая имеет для пациента смысл. Через нее улучшить эмоциональные, когнитивные, двигательные и функциональные возможности.  А дальше ищем способ адаптировать и структурировать пространство вокруг, чтобы двигаться к цели. Нередко слышим от пациентов: «Научите… Хочу облегчить жизнь супруге, хочу минимально обременять ее».  Надеть штаны, чтобы выйти в коридор  — Теннисисту не откажешь в витальности. Но обычно люди приезжают на реабилитацию в депрессии, так ведь?  — У меня была пациентка после инсульта в тяжелой депрессии. Общаться не хотела. Разговорить не получалось. Случайно муж упомянул, что дома у них настоящий зимний сад. Заботились вместе, ежедневно по два ведра воды на полив уходило. Теперь не знал, что делать с этим хозяйством.

http://pravmir.ru/posle-insulta-paczient...

Дядя Миша тоже нетерпеливо ждал его и даже поругивался: «Вот чертушка, куда он запропал?» Отец должен был сегодня увидеть Орджоникидзе и узнать у него про рукопись дяди Миши. Разговоров об этой рукописи было много. Называлась она «Ожидание боя». О будущей войне. Бабушка и мама говорили, что рукопись очень интересная, Сережка сказал, что кое с чем он не согласен, а отец хотя и хвалил рукопись, но сказал маме — Горик случайно услышал, — что Михаил занимается не своим делом. Они с дядей Мишей однажды поссорились, дядя Миша кричал: «Твое дело отдать, а что ты там думаешь, меня не интересует!» От того, что скажет Орджоникидзе, зависело многое: напечатают ли рукопись, вернут ли дядю Мишу на работу в Военную академию и пустят ли его наконец в Испанию, куда он давно и безуспешно стремился. Поэтому дядя Миша нервничал, ожидая отца. Кроме того, он хотел вернуться сегодня же в Кратово и боялся опоздать на последнюю электричку. Вместо отца неожиданно приехал Гриша, мамин брат, живший в Коломне и работавший на коломенском заводе инженером, со своей женой Зоей. Гриша рассказал, что как раз вчера он был с заводской делегацией у Орджоникидзе, приглашали Серго на конференцию дизелистов в Коломну, но Серго поехать не сможет — конференция начнется завтра, — он передал письменное приветствие, Гриша вытряс из портфеля листок бумаги, всем показывал: «Поздравляю дизелистов Коломзавода! Боритесь за 240 тысяч лошадиных сил в год!» — Мы напечатаем типографским способом, — говорил Гриша, — здесь будет маленький портретик Серго, и раздадим всем делегатам как подарок… Сережка и Гриша сели на диване играть в шахматы. Горик пристроился смотреть. Дядя Миша тоже подходил иногда, смотрел секунду и командирским тоном приказывал: офицера гони! Бей турой! Уводить королеву, уводить, к чертовой бабушке! Он тыкал пальцем в доску, хватал фигуры, переставлял. Сережка, презрительно усмехаясь, но не говоря ни слова, ставил фигуры на место, и Гриша своим деликатным, тонким голосом просил: — Михаил Григорьевич, ради Бога… Дядя Миша играл в шахматы очень плохо. Наверное, хуже всех. Но он любил вмешиваться и давать советы… Сережка наконец не выдержал и сказал вежливо, но ехидно: — Дядя Миша, мы сейчас доиграем, а ты потом спокойно сыграешь с бабушкой, ладно? Бабушка играла ничуть не хуже дяди Миши, но дядя Миша взъярился: — Ах ты, щенок! Наглец! Да я тебя в матче изничтожу, сотру в порошок! Котлету из тебя… Сережка тут же предложил сыграть на деньги матч из десяти партий. Он частенько таким образом «доил» дядю Мишу, но дядя Миша почему-то упорно бросался с ним играть и с возмущением отвергал фору, а Сережка предлагал даже ладью. Они успели сыграть пять партий, дядя Миша все проиграл, и в это время позвонил отец и сказал, что находится на пути домой. Это значило, что он где-то застрял, к кому-то зашел. Может быть, даже здесь, в доме.

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

Павел З. 27 апреля 2018, 08:55 Проблема в целом отлично очерчена. Насчет " рогов " и прочего - верно сказано, взять хотя бы популярную где-то лет 15-20 назад Heroes of Might and Magic или нашу стратегию " Троецарствие " , в которые я сам много играл. В последней даже надо приносить жертвы Перуну или Велесу. И еще. Даже шахматы за компьютером могут привести человека к насилию. По себе знаю - однажды подрался на улице сразу после турнира за компьютером. Мог и в полицию угодить, человек, которому я врезал, был из полиции, хорошо, что не при исполнении. Суть в том, что в шахматы за компьютером очень просто играть в блиц, а он сильно взвинчивает игроков. Играй в него по 3 часа подряд - и агрессия возрастает в несколько раз. Антоний 27 апреля 2018, 00:38 Позволю себе ещё один комментарий по теме статьи. Мой опыт преподавательской работы показывает, что включение элементов компьютерных игр и виртуальной реальности в обучение студентов положительно сказывается на мотивации и успеваемости обучающихся. Действительно, гораздо интереснее в ходе лабораторных работ разрабатывать какой-нибудь простейший Pong или Arkanoid, чем просто писать программу с бессмысленно двигающимся по кругу квадратиком! Куда полезнее создавать простейшую сетевую игру, чем зазря пичкать регистры процессора никому не нужными битами. Обязательно учту это в дальнейшем при переработке рабочих программ. Азарт и заинтересованность в овладении знаниями и навыками - залог успеха! Антоний 27 апреля 2018, 00:16 Позади Великий пост с его неукоснительным воздержанием от любых увеселений и полным соблюдением трапезного устава; позади бесконечная, бессмысленная и беспощадная писанина рабочих программ и фондов оценочных средств к ним, нужных только чиновникам (спасибо тебе, Советская Родина-мать за то, что давала заниматься наукой, а не этой ерундой); позади 14 месяцев труда над НИР с привлечением студентов и заслуженное первое место на научно-технической конференции; позади заполнение кипы ведомостей успеваемости нового образца... Дела сделаны, настал потехи час - наконец удастся поиграть в долгожданную Subnautica! А завтра - снова за дело, пора писать учебное пособие. Но это завтра, а сейчас - игра!

http://pravoslavie.ru/112499.html

Наталия с отцом Папе, например, очень важно делать что-то самостоятельно — он может один поехать на маршрутке или метро, хотя мне за него очень страшно. Поэтому хочется, чтобы люди знали о таких особенностях и более внимательно относились к людям.  Родители дали мне потрясающее образование и понимание жизни. Может быть, нескромно прозвучит, но я чувствую себя более богатой именно в плане понимания устройства жизни, чем мои сверстники, воспринимаю мир шире. Мне кажется, я больше видела, больше обдумывала, больше помогала, я более самостоятельная, и это исключительно заслуга моих родителей.  «Чтобы родителям было хорошо, я должен немножко потрудиться» Олег Цыпурин, 16 лет. У мамы — нарушение опорно-двигательного аппарата, с деформацией внутренних органов и стоп. У папы — сколиоз, установлена металлоконструкция вдоль позвоночника, недоразвитая левая рука .    — Самое главное, что я хотел бы сказать: мысль «родители с инвалидностью не дают должного воспитания детям» — это миф. Мне кажется, говорить и думать так совсем глупо, потому что материнская и отцовская любовь идет от каждого человека, вне зависимости от того, есть ли у него нога или зрение, за исключением некоторых случаев, конечно.   У моей мамы проблемы с ногами, ей тяжело ходить, для нее пройти 500 метров — это уже подвиг, можно сказать. Ей шьют специальные корсеты на ноги, которые держат суставы в стопах и затем обшивают кожей, чтобы это хоть как-то было похоже на обувь.  А папа появился в моей жизни девять лет назад. У него, можно сказать, нет одной руки — она недоразвитая, с тремя пальцами, от копчика до шеи два металлических штыря, которые держат позвоночник. На самом деле первый мой вопрос был: «А что с рукой?» Но спустя буквально пару часов я понял, что вообще без разницы — с рукой ты или без руки. Самое главное — что голова на плечах, какой ты человек в душе. Вообще до появления папы в моей моей жизни я был… лоботрясом, я признаю это. Меня взяли в кулак, начали серьезно заниматься моим воспитанием. По выходным мы «долбились» над уроками, в свободное время играли в шахматы и настольные игры. Родители пытались заставить куда-то ходить. Во втором классе я пошел на шахматы, в третьем меня отдали в музыкальную школу, которую я благополучно закончил в прошлом году — играю на гитаре. 

http://pravmir.ru/ya-nikogda-ne-chuvstvo...

Ещё в камере — стол. На нём, на самом видном месте — чайник, шахматы, стопочка книг. (Я ещё не знал, почему — на самом видном. Оказывается, опять-таки по лубянскому распорядку: в кажеминутное заглядывание своё через глазок надзиратель должен убедиться, что нет злоупотреблений этими дарами администрации, что чайником не долбят стену; что никто не глотает шахмат, рискуя рассчитаться и перестать быть гражданином СССР; и никто не управился подпалить книг в намерении сжечь тюрьму. А собственные очки арестантов признаны оружием настолько опасным, что даже и на столе нельзя лежать им ночью, администрация забирает их до утра.) Какая же уютная жизнь! — шахматы, книги, пружинные кровати, добротные матрасы, чистое бельё. Да я за всю войну не помню, чтобы так спал. Натёртый паркетный пол. Почти четыре шага можно сделать в прогулке от окна до двери. Нет, таки эта центральная политическая тюрьма — чистый курорт. И снаряды не падают… Я вспомнил то их высокое хлюпанье через голову, то нарастающий свист и кряхт разрыва. И как нежно посвистывают мины. И как всё сотрясается от четырёх кубышек скрипуна . Я вспомнил сырую слякоть под Вормдитом, откуда меня арестовали и где наши сейчас месят грязь и мокрый снег, чтоб не выпустить немцев из котла. Черт с вами, не хотите, чтоб я воевал, — не надо. Среди многих потерянных мерок мы потеряли ещё и такую: высокостойкости тех людей, которые прежде нас говорили и писали по-русски. Странно, что они почти не описаны в нашей дореволюционной литературе. У нас описаны то лишние люди, то рыхлые неприспособленные мечтатели. По русской литературе XIX века почти нельзя понять: на ком же Русь простояла десять столетий, кем же держалась? Впрочем, не ими ли она пережила и последние полвека? Ещё более — ими. А то — и мечтатели. Они видели слишком многое, чтобы выбрать одно. Они тянулись к возвышенному слишком сильно, чтобы крепко стоять на земле. Перед падением обществ бывает такая мудрая прослойка думающих — думающих и только. И как над ними не гоготали! Как не передразнивали их! Не досталось им и клички другой как гниль . Эти люди были — цвет преждевременный, слишком тонкого аромата, вот и пустили их под косилку. В личной жизни они особенно были беспомощны: ни гнуться, ни притворяться, ни ладить, что ни слово — мнение, порыв, протест. Таких-то как раз косилка подбирает. Таких-то как раз соломорезка крошит.

http://azbyka.ru/fiction/arxipelag-gulag...

Бога знают и мои старухи, тратя глаза на снование иголки. Ты велел им беречь глаза. Глаза им больше не в помощь. Ты остановил преображение. Но во что преобразятся те, кого ты так старательно кормишь? Ты можешь пробудить в них жажду обладания, но иметь не значит преобразиться. Можешь пробудить страсть к вышитым пеленам. И они сделаются сундуком, хранящим пелены. Как пробудить в них жажду к снованию иголки? Только такая жажда — жажда по-настоящему жить. В молчании моей любви я пристально наблюдал за моими садовниками и пряхами. Я заметил: дают им мало, спрашивают с них много. Будто на них, и только на них, возложены судьбы мира. Я хочу, чтобы каждый дозорный был в ответе за всё царство. Дозорный и тот, кто обирает гусениц у себя в саду. И та, что вышивает золотой ниткой. Свет нитки едва мерцает, но вышивальщица украшает своего Господа, и Господь в расшитых одеждах бдит над ней и оделяет её Своим светом. Я знаю один только способ взрастить человека: нужно научить его различать сквозь вещество вещественности целостную картину. И ещё заботливо поддерживать жизнь богов. В чём привлекательность игры в шахматы? В подчинении правилам. А ты захотел снабдить игроков рабами, которые бы выигрывали за них. Ты хочешь подарить каждому по любовному письму, потому что видел: получая их, люди плачут или смеются, — но ты удивлён, почему к твоим письмам люди так равнодушны. Мало дать. Нужно сотворить того, кто получит. Чтобы шахматы радовали, нужно вырастить игрока. Чтобы любили, должна существовать жажда любви. Богу нужен алтарь. Понуждая моих дозорных ходить сто шагов туда и сто обратно по крепостной стене, я строю в них царство. CXCV Прекрасна та поэзия, что преобразится в поступки, воодушевив в тебе всё, даже мускулы. Поэзия — моё священнодействие... Но соблюдение правил, обычаев, обязательств, возведение храма и торжественное шествие по дням года — тоже поступки, только другого рода. Я писал для того, чтобы обратить тебя в свою веру, дав тебе почувствовать, пусть едва ощутимо, благо преображения и позволив на него надеяться.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=131...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010