Состоялся детский шахматный фестиваль " Петербургская весна " мая 2017 Отдел по взаимодействию со спортивными организациями Санкт-Петербургской епархии и созданная при отделе православная спортивная лига " Здоровый дух " 28 мая провели III Пасхальный детский шахматный фестиваль " Петербургская весна " . Главное мероприятие фестиваля - турнир " Кубок двух столиц " - собрал около тридцати юных любителей шахмат из Санкт-Петербурга и Москвы. Турнир прошел в дружественной обстановке, ребята радовались воскресному дню, празднованию Дня города, теплому майскому солнышку и встрече друг с другом. Все участники получили памятные дипломы, а призеры - множество кубков и медалей.  " Спорт позволяет снять некий барьер между людьми, дает возможность общаться в непринужденной обстановке. У многих, в силу разных причин, не получается поговорить с незнакомым батюшкой о важных духовных вопросах, а тут, после того как люди вместе сыграли в шахматы, они становятся ближе друг к другу, уменьшается дистанция и начинается разговор о важных для человека вещах " , - сказал сотрудник спортивного отдела иерей Димитрий Дмитриев . Как объясняет отец Димитрий, шахматы - это прежде всего средство общения. Для людей, далеких от Церкви, подобные турниры могут стать первым шагом на пути к храму, а для людей церковных - возможностью познакомиться и общаться дальше.  По словам главы оргкомитета фестиваля, директора АНО " Спортивная лига " Здоровый дух " Сергея Кононенко, подобные мероприятия способствуют постепенному привнесению христианства в нашу повседневную жизнь, а не только во время посещения храма.  " Практически все люди знают, что в храмах нужно молиться и думать о Боге. Но, выходя из храма, мы часто забываем о том, что мы христиане и нам следует помнить о Господе в каждый момент нашей жизни. " Всегда радуйтесь! " - говорил апостол Павел. И мы стараемся дать детям и взрослым эту радость в разных формах, но всегда с посылом - поблагодарить Бога. Ребята встречаются не в храмах, а в шахматных залах, на спортивных площадках, но даже там мы всегда напоминаем о Боге. Дети и родители встретились, познакомились, сыграли турнир, получили призы, порадовались. Мы говорим о том, что фестиваль приурочен к празднованию Пасхи - и со сцены, и за шахматной доской, и в личных беседах. Многие ребята батюшку только в церкви разок видели, а тут он такой простой и доступный, в шахматы играет. Когда мы представляли проект " Здоровый дух " Святейшему Патриарху Кириллу, Его Святейшество отметил важность таких мероприятий, поскольку они разрушают у людей, в особенности у молодежи, стереотипы восприятия Церкви как " чего-то непонятного на старославянском языке, куда в основном ходят люди пожилого возраста " . 

http://mitropolia.spb.ru/news/otdeli/?id...

Я думаю, что все мальчики в детстве читают сказки о богатырях. Им надо было быть сильными, принимать решения, преодолевать боль и страдания, тренироваться и готовиться к битвам, заниматься стратегией. Все это присуще и американскому футболу, где большая роль отводится именно стратегии. Тренер, как генерал, вырабатывает план атаки и защиты. Да, иногда футболисты выглядят агрессивно, но все-таки это игра. Когда матч заканчивается, ты всю эту агрессию оставляешь на поле и возвращаешься в обычную жизнь. На мой взгляд, американский футбол учит работать в команде. Ты должен помогать партнеру, чтобы выполнить розыгрыш, пронести мяч до итоговой зоны. Все это – через дисциплину, подготовку, стратегию. Я думаю, эта игра помогает человеку дружить, развивает характер. Более того, я скажу, что быть христианином – близко к тому, чтобы быть хорошим спортсменом. Это требует такой же дисциплины, и если человек развивает ее в спорте, она может ему помочь и в духовном плане. – Вы еще сравнивали американский футбол по интеллектуальному уровню даже с шахматами. – Да, это как шахматы на поле. Каждая фигура на доске имеет свою роль, а шахматисты – как тренеры. Они знают все возможности своих фигур, понимают, какие ходы могут сделать, строят стратегию. А в футболе, если посмотреть на игроков, они даже по размеру различаются. Например, если в европейском футболе поставить в один ряд всю команду, все более или менее сходны в габаритах. У нас же отличия порой экстремальные – от громаднейшего «медведя» до очень ловкого и быстрого «зайца», и у них уникальные разные роли. Тренеру нужно играть в «шахматы»: «Я хочу поставить своего быстрого игрока против медленного у соперников». Или преодолеть сопротивление силой, или еще каким-то образом. Я любил шахматы с детства. Отец играл против нас троих и все время нас обыгрывал. Футбол же мне был интересен своей стратегией и физической стороной. Там действительно нужно преодолеть страх: когда надеваешь шлем, наплечники, то чувствуешь себя воином, который сейчас выйдет на бой. Зато я на поле никогда не выходил без креста, он был приклеен к наплечникам. Иногда, конечно, мы получали травмы, но знали, что покалечить соперника – это не цель игры.

http://pravmir.ru/v-amerike-u-menya-bylo...

– Конечно. В некоторых странах проводятся турниры под лозунгом «Шахматы против наркотиков». Подобную компанию мы проводили в США. Понятно, что шахматы и наркотики несовместимы. Люди, интересующиеся шахматами, не могут употреблять наркотические средства, потому что в противном случае их поведение станет неадекватным, что сразу будет бросаться в глаза, да и мозги у них начнут работать не так, как надо. Вообще шахматы, как и любой другой вид спорта, имеют мощный воспитательный ресурс, что позволяет рассматривать их как профилактику наркомании да и профилактику преступности тоже. – Кстати, я знаю, что Вы награждены медалями «За укрепление уголовно-исправительной системы РФ» II и I степени, нагрудным знаком I-й степени МВД РФ. За что именно Вам вручили такие высокие награды? – Я являюсь членом правления Общероссийского попечительского совета Федеральной службы исполнения наказаний России. До революции почетным председателем этой организации была сама императрица. После революции совет прекратил свою существование, но в конце 90-х годов мы его возродили, и я предложил внедрить в воспитательную работу шахматную программу. По-моему, уже на второй год существования этой программы вышел приказ министра юстиции, согласно которому мы начали ежегодно проводить и до сего времени проводим чемпионаты среди заключенных и служащего состава. У нас уже есть закаленные бойцы, имеющие хороший уровень подготовки. Сегодня мне трудно сказать, сколько за все это время я проехал колоний и тюрем, сколько шахматных клубов в них было организовано. Проводили сеансы игры даже по Интернету! Помимо российских соревнований среди служащих системы исполнения наказаний, очень много проводится региональных турниров среди заключенных. Региональных – потому что возить заключенных через всю страну на российские чемпионаты – непростое дело. И даже региональные соревнования доставляют немало хлопот: помню, как-то раз на один из таких региональных турниров мы собрали людей из колоний, расположенных в девяти центральных областях России!

http://pravoslavie.ru/43707.html

Какие игры и занятия следует поощрять? Для девочек ничего не может быть лучше игры в куклы, шитья и вышивания. Этим подготавливается будущая мать и хозяйка. Для мальчиков хороши все игры со стройками, кубики, кирпичики, строительные ящики и т. п. Не следует мешать всяким невинным подвижным играм – пряткам, жмуркам, догонялкам и т. п., хотя бы они и беспокоили старших. Хорошо иметь в семье или при доме домашних животных – кошку, собаку и в клетках певчих птичек, за которыми дети должны ухаживать сами. Птичек выпускать на Благовещение, следуя в этом русскому обычаю, а осенью приобретать новых. С рядом игр необходимо вести борьбу. Это, на пример, рогатка, хлопанье пистонами и химические опыты. Это все просто опасно и поэтому «не искушайте Господа, Бога вашего» ( Втор.6:16 ). Полезны ли шахматы? Скорее, они вредны. Нашим детям нужны не столько тонкость и сообразительность ума, который будто бы развивается шахматами, сколько чистота души. Шахматы – изнурительная игра, отнимающая при увлечении ею много драгоценного времени; она имеет элемент азарта и способствует развитию тщеславия. Поэтому не следует поощрять игру в шахматы, хотя не стоит и запрещать ее, чтобы не ожесточить без особой нужды детской души. Здоровый дух воспитания поможет детям самим преодолеть подобное увлечение, как и соблазн стрельбы из рогатки по кошкам и птицам. Следует удерживать детей и от игры в футбол, которая груба и крайне изнурительна. Не надо поощрять собирание коллекций из марок. При малой доле пользы (помощь в усвоении географии), это часто превращается в страсть – все более и более пополнять коллекцию, и кроме того, развивает тщеславие. Вместе с тем, это дорогая забава, материальные же средства посылаются Богом христианину не для прихоти, а для удовлетворения насущной нужды. Совершенно недопустимы игральные карты; их не следует даже держать в доме. Всякая игра в карты азартна, то есть развивает самые низкие чувства человека – желание унизить других и гордиться от своего выигрыша. Чтобы предохранить детей от карт, следует рассказать им ряд случаев, когда игра на деньги вызывала материальное разорение семей или приводила к самоубийствам. Дети поймут, что это оружие сатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pestov...

– Интересующим вас материалом занимались только двое. Дэвис и Кэсл. – Дэвис – это тот, который умер? – Вы так легко ко всему тут относитесь. Я порой завидую вам. К таким вещам, как черный ребенок. Знаете, сэр, по нашему опыту, нет человека более уязвимого, чем сотрудник разведки. Несколько лет назад у нас в БОСС произошла утечка информации – из сектора, занимающегося коммунистами. Оказалось, это был один из самых дельных наших людей. Он тоже водил дружбу с коммунистами – и дружба взяла верх. Карсон к этому делу тоже имел отношение. Был и другой случай: один из наших сотрудников блестяще играл в шахматы. И на разведку он смотрел как на своеобразную игру в шахматы. Ему было интересно выступать лишь против первоклассных игроков. Под конец ему это надоело. Слишком легко все получалось – вот он и решил поиграть со своими. Думаю, он был вполне счастлив, пока продолжалась игра. – И что же с ним стало? – Теперь он уже мертв. Харгривз снова подумал о Мелмотте. Люди так говорят о мужестве, точно это достоинство первой величины. А это мужество, если известный всем мошенник и банкрот садится за столик в обеденном зале палаты общин? Можно ли оправдать любой поступок, если он требует мужества? И является ли мужество, проявленное в любом деле, – доблестью? Он сказал: – Мы вполне уверены, что утечка была связана с Дэвисом, и теперь мы ее закрыли. – Вовремя подоспевшая смерть? – Цирроз печени. – Я ведь говорил вам, что Карсон умер от воспаления легких. – А Кэсл, как я случайно знаю, не играет в шахматы. – Бывают и другие побудительные причины. Пристрастие к деньгам. – К Кэслу это, безусловно, не относится. – Он любит жену, – сказал Мюллер, – и ребенка. – И что из этого следует? – Они оба черные, – кратко ответил Мюллер, глядя через комнату на фотографию вождя круменов («с таким видом, – подумал Харгривз, – точно даже я у него на подозрении»), – так прожектор на мысе Доброй Надежды ощупывает неприветливые воды в поисках вражеских судов. Мюллер сказал: – Молю Бога, чтобы вы оказались правы и утечка шла от Дэвиса. Я же этому не верю.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=686...

Спорна его трактовка Гал.4:14 , а употребление им слов «божественный», «Бог» и «Вседержитель», соседствующих с искаженным толкованием иудейского монотеизма, ведет к серьезной путанице в интерпретации. Вдобавок к этим факторам, мы с основанием можем задать вопросы касательно его обращения к так называемым до-павловым традициям, его путающей риторики и того, как он пользуется (или не пользуется) ключевыми специалистами в области ранней христологии. Подобно нашему более чем бесполезному игроку в шахматы, описанному выше, Эрман не предоставил читателю хоть сколько-нибудь пригодной для употребления схемы, которая позволила бы ему разобраться хотя бы в самых основных идеях, относящихся к христологии, монотеизму и многому прочему. И как не игравший в шахматы друг не сможет надлежащим образом играть в шахматы после слов о марксистском феминизме и расизме, точно так же и читатели Эрмана с трудом смогут разобраться в области ранней христологии. Глава 7. Неверное прочтение Павловой Христологии: Эрман и его проблемы с экзегенетикой Крис Тиллинг Введение Недавно в новостях рассказывали о том, что в джунглях Амазонки был открыт народ, который до сих пор ни разу не контактировал с внешним миром. Эти люди жили кочевыми племенами охотников и собирателей и совершенно ничего не знали о так называемом «цивилизованном мире». Репортаж включал совершенно изумительное видео: жители джунглей стреляли из луков, надеясь сбить самолет со съемочной группой. Я часто думаю, каково это – встретиться с таким племенем. Как объяснить им, ну, хотя бы что такое самолет? Я мог бы рассказать им, что самолет – это летающее чудище, сделанное из камня; конечно, это было бы понятно жителям джунглей, но это была бы неправда. К сожалению, Эрман, анализируя тексты апостола Павла, делает ту же ошибку. Его описание вовсе не отражает реальный смысл посланий Павла. Христология Павла – это не совсем то (или даже совсем не то), что хочет сказать Эрман. Так что же Эрман говорит о Павле? Он утверждает, что самые ранние христологические концепции были по своему характеру «христологиями возвышения»: человек Иисус был возвышен до «божественного» статуса.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

— Я снова не очень понимаю, о чем идет речь. Шахматы, онлайн-шахматы — это компьютерная игра или нет? — Тут речь, скорее, идет не про шахматы. — Тоже подсаживают, тоже заставляют и мучают этой аддикцией? — Это все про онлайн-игры, в которых тебе нужно постоянно что-то покупать, чтобы дальше играть. Про игры, в которые бесконечно играют и взрослые тоже, когда ты подсел и все, у тебя уходит очень много времени твоей жизни, и ты с этим мало что можешь сделать. — С моей точки зрения, это никак не отличается от всего того, о чем мы сейчас говорили. Часами играть в компьютерную игру или часами смотреть на YouTube распаковки игрушек, или часами сидеть в ленте соцсетей — это все одно и то же. С точки зрения того, почему и как это происходит.  Действительно, в детском возрасте, когда лобные доли, которые отвечают за контроль, еще недостаточно созрели, зависимость обрести гораздо проще. Но, тем не менее, все то, что я говорила относительно социальных сетей, относительно просмотра видеороликов, аналогичным образом относится к компьютерным играм. Но я за правила и регуляцию. Иногда бывает, что дома нет ничего — ах, у нас нет телевизора, ах, у нас нет гаджетов. А ребенок прогуливает музыкальную школу и сидит у друга дома и до красных глаз во что-то играет. Это вопрос и аддикции, и доверия между родителями и детьми, и того, понимают ли родители, почему это происходит, или не понимают.  Ко мне на прием приходят дети и родители с аддикцией, и с этим невозможно работать запретом. Игры категорически запрещены до 18 лет. Как категорически запрещены? Это возможно только в том случае, если ребенок на семейном обучении, не ходит ни на какой кружок, ни с кем не общается, у него браслет, как у арестованных.  Поэтому я не представляю, как с подростком реализовать этот абсолютный запрет. И при этом, естественно, я против того, что подросток шесть часов в сутки играет в компьютерную игру. Но это опять история про то, что нужно обращать внимание не тогда, когда случилось шесть часов, а на то, как ребенок в первый раз играет в тот же Майнкрафт. 

http://pravmir.ru/rebenok-chasami-smotri...

– Пыталась подсчитать все ваши хобби и сбилась со счета: член Международной ассоциации айкидо (и еще кучи труднопроизносимых названий видов борьбы), байкер, шахматист-разрядник, ювелир, вы учитесь играть на гитаре, осваиваете фламенко… И это не считая более традиционных охоты, рыбалки и коллекции ружей. Вас на самом деле все это интересует? – Доложу. Байкер я бывший. На гитаре успеха не было. Выучил несколько эффектных пьес для дам – и все. – То есть поразить воображение на вечеринке сможете? – Смогу, да. У меня дочка Варя заведует этим сектором развлечений, она под гитару поет и делает это органично. Нахалка удивительная. Я говорю: Варя, ты хорошо поешь. Отвечает: знаю. Я говорю: этого недостаточно, надо еще хорошо выучить текст, осмыслить его и донести в хорошем исполнении, а она обижается… – А ювелирку действительно делаете? – Совершенная была случайность. Мне нужно было сократить Оксанке венчальное кольцо. Ехал через «Динамо», зашел в простую ювелирку, а там милый человек сидел, Сергей Брункс. На его столе лежала книга Гюнтера Грасса «Собачьи годы», я такую же читал тогда. Мы разговорились, я его спросил о пайке, как это все происходит, он начал рассказывать… В общем, мне все это показалось увлекательным, и я просидел там целый день. Стал привозить Сергею всякие каталоги, образцы… Был, например, в Киеве, купил копии скифских изделий. А потом и сам отлил в золоте некоторые копии образцов скифского и пермского звериного стиля. Потом раздаривал их друзьям. Еще скопировал кольцо рыцарей-гос­питальеров. – С ума сойти! А в шахматы с кем играете? – В шахматы меня еще дедушка научил играть. Сейчас у меня одна партия, которая длится уже второй год. И там еще только восьмой ход. Это я в Чехии познакомился с одним дядькой, он играл в электронные шахматы. У меня такая же моделька была, они неудобные – там фишки постоянно выпадают… В общем, мы с ним разговорились и решили сыграть партию. Договорились, что времени на обдумывание – сколько угодно, а играть будем sms-kaмu. Думаю, что он сверяется с компьютером (я, впрочем, тоже), что ни к чему это не приведет. Но игра забавная.

http://pravmir.ru/ivan-oxlobystin-xochet...

Построенный на таком обмане горизонт ожидания есть целый фольклорный жанр, который называется абстрактный анекдот. И вы многие знаете: по стене ползет кирпич, волосатый, как утюг, Буратино утонул, Колобок повесился… Ощущение, как будто я в батальоне ОМОН. Почему батальон ОМОН? У меня был и сейчас есть, слава Богу, живет, друг. Он исследовал как раз в своей диссертации абстрактный анекдот. Он рассказывал эти анекдоты в двух разных референтных группах. Одна была группа – московские андеграундные художники, а другая – батальон ОМОН. И он фиксировал реакцию. Художники катались и валялись, и говорили, что это самый-самый юмор. Батальон ОМОН слушал молча и говорил, что дураки те, кто это придумал, и тот, кто смеется, – тоже дурак. Или такой анекдот. Приходит мужик в магазин и говорит: «У вас морква есть?» – «Есть». – «Порубите мне 200 грамм». Порубили, он в уши запихал и ушел. Через день приходит: «У вас морква есть?» – «Есть». – «Порубите мне 200 грамм». Двести грамм порубили, в уши запихал и ушел. На третий день продавщице стало интересно уже. «Морква есть?» – «Нет». – «А свекла?» – «Свекла есть». – «Порубите мне 200 грамм». Порубила, в уши запихал. Она говорит: «Зачем вы свеклу в уши пихаете?» – «А что, морква есть?» Как бы опять, чувствуете, да? Или вот еще: стоят два мужика, пивом обливаются. Подходит третий и говорит: «Ребята, вы что делаете?» – «Не видишь? В шахматы играем». Он встал к ним и стал обливаться. Подходит четвертый и говорит: «Чего, мужики, в шахматы играете?» Они говорят: «А как ты догадался?» – «А вон за углом «Запорожец» стоит». Всё. ОМОН напрягся. Но у этого рассказа, у этого абсурда есть своя интересная логика. Смотрите, два мужика стоят, пивом обливаются. Нормальная ситуация или нет? Нет. Крайне ненормальная. Реакция подошедшего нормальная? Нормальная. «Чего вы делаете?» Ответ? Ненормальный. Следующая проба бытия. Подходит, говорит: «Чего, в шахматы играете?» – нормальная реакция? Нет. Следует какая реакция? Нормальная: «Как ты догадался?» – и опять ненормальная: «Вон за углом «Запорожец» стоит». Да? То есть это игра этой логикой, абсурдом.

http://pravmir.ru/est-li-logika-u-absurd...

В письме, как Алиса уже знала, королева сообщала брату, что обстановка в Лондоне ее тревожит. Она умоляла Риверса взять с собой как можно больше рыцарей. «В пути, — писала королева, — тебя могут встретить враги под личиной друзей. Не поддавайся на их притворство. Главное — сохранить отряд рыцарей в Лондоне. Жители столицы на моей стороне и на стороне Эдуарда. Но они боятся бандитов, которыми окружил себя герцог Глостер». Королева писала, что не знает, в чем замысел Ричарда, но боится, что этот замысел дурной. Письмо прочел вслух Эдуард, умевший читать куда лучше своего дяди. — Я все это знаю и без Елизаветы, — сказал Риверс. — Но на самом деле Ричард бессилен. Он ничего не сможет нам сделать. — Почему? — спросила Алиса. — По двум причинам, — ответил грузный граф. — Во-первых, у нас две тысячи рыцарей — такого отряда Глостер собрать не сумеет. А во-вторых, он не посмеет причинить зло Эдуарду, потому что у Елизаветы в Лондоне есть еще один мальчик — Дик. И если они погубят Эдуарда, то придется короновать Ричарда. Мне об этом сказал епископ Йоркский, мы с ним все обсудили. — Приятно слышать! — возмутился Эдуард. — Значит, мною можно пожертвовать? — Ну кто так говорит! Я просто объясняю, что у Глостера нет никаких шансов. — Ох, как хочется верить! — вздохнула Алиса. — А вот возле Стропшира я не смогла попасть на постоялый двор, потому что герцоги Бэкингем и Глостер сегодня или завтра устраивают там охоту. — Какая еще охота в такие дни? — воскликнул Риверс. — Рассказывай, — попросил Эдуард. Он был рыжим, хотя и не таким ярко-рыжим, как старшая сестра. Алиса рассказала, как попыталась устроиться на ночлег, но ее не пустили. — Мало ли чего служанка наговорила, — отмахнулся граф Риверс. — Откуда ей знать! Герцог Глостер ждет нас у Оксфорда, и мы вместе въедем в Лондон. Эдуард повел Алису к себе в комнату. Он боялся, что их могут обмануть. Но главное — мальчик не доверял графу Риверсу. Уж очень тот был глупым и спесивым. Он сам хотел стать регентом и править государством. Потом Алиса и Эдуард сели играть в шахматы. Оказывается, принц Эдди умел играть — ему привезли шахматы из Италии.

http://azbyka.ru/fiction/alisa-i-ee-druz...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010