В этой повести есть сцена, когда, решив повесить картину, он взял ее, встал на стул, повернулся к стене и лишь после этого стал, нисколько не смущаясь, требовать, чтобы ему принесли молоток, гвозди, держали стул, упрекая при этом домашних в бесчувствии и нежелании ему помочь. Шахматы Так как же исправить положение? Как увеличить число детей (а следовательно, и взрослых), достигающих нужного уровня интеллектуального развития? Один из путей — обучение игре в шахматы. Обучая ребенка игре в шахматы, помимо конкретной цели взрослые добиваются и более значительного результата — у него формируется способность к действию «в уме». В шахматной игре естественным образом осуществляется переход от действий с предметами, шахматными фигурами, к действиям с представлениями об этих предметах, то есть во внутреннем плане.  Новая способность, сформировавшись в игре, переносится на иные сферы деятельности ребенка.  Начав, к примеру, решать встающие в процессе шахматной игры задачи в плане манипуляции представлениями, он далее в этом же плане решает и другие задачи, поскольку сама эта способность имеет общий характер. Далее, в развитии этой способности можно выстроить задачи самой различной сложности — от двух ходов одной фигуры до трех, четырех ходов, с подключением других фигур. Техника и умение манипулировать в плане представлений крепнет и совершенствуется у младших школьников в процессе шахматной игры. У более старших детей этот вид спорта развивает навыки быстрого анализа ситуации, логического мышления, умения просчитывать риски. Именно в шахматах складываются произвольные формы поведения, происходит развитие высших психических функций: внимания, восприятия, памяти, мышления. В игровой деятельности ребенка закладываются черты характера будущей личности. Кроме того, для дошкольника шахматы выступают в качестве эффективного средства развития наглядно-действенного мышления — основной формы мышления для этого возраста. Именно поэтому игра в шахматы может стать для дошкольника залогом полноценного умственного развития. Требуется лишь одно маленькое обстоятельство: ребенок должен играть не по обязанности, а по собственному желанию.

http://azbyka.ru/deti/v-chem-polza-shahm...

Эшли сказал, что работать со студентами — большая удача. «Часто мои ученики, уже взрослые люди, приходят ко мне, чтобы рассказать о том, как шахматы помогли им изменить жизнь, подарив способность критически мыслить, быстрее обрабатывать данные и принимать более взвешенные решения», — сказал он. Шахматы в Фергюсоне Многие годы Эшли преподавал по программе «Шахматы в школы» в Нью-Йорке. Сегодня он также сотрудничает с Шахматным клубом и Схоластическим центром Сент-Луиса, чтобы познакомить с шахматами людей в таких местах, как Фергюсон, штат Миссури. «Мысль о том, что у меня есть возможность научить детей играть в шахматы в пяти районах Нью-Йорка, а также повлиять на молодых людей по всей стране, согревает мое сердце», — говорит он. Несколько студентов Эшли приняли участие в республиканских соревнованиях, и три команды победили на национальных чемпионатах. И хотя он, несомненно, гордится студентами, которые стали великими шахматистами, он настаивает, что создавать гроссмейстеров — не его цель. «У меня были ученики, которые поступили в Гарвардский, Нью-Йоркский, Йельский университеты и многие другие ведущие вузы, потому что они использовали навыки, приобретенные в шахматах, для учебы и в жизни. Мне действительно очень важно знать, что они учатся быть лучше и как студенты, и как профессионалы, и как граждане». Из Ямайки в Зал шахматной славы Эшли сейчас 50 лет. В 12 он эмигрировал из Ямайки в Нью-Йорк вместе с матерью. Он вырос в небезопасном Бруклинском районе, и подростком, учась в Бруклинской технической средней школе, оттачивал навыки шахматной игры в городских парках и шахматных клубах. «Иногда я терял надежду, что мир услышит мой голос или что людям действительно есть до меня дело, — говорит он. — Но я понял, что, тяжело работая, а главное — следуя своей страсти, можно развиваться так, как вы никогда не могли себе представить». Эшли получил свой первый большой титул в 1992 году, когда он принял участие в Чемпионате по шахматам с Максимом Длуги. В 1999 году он вошел в историю, став не только первым афро-американским международным гроссмейстером, но и первым гроссмейстером — уроженцем Ямайки.

http://pravmir.ru/shahmatyi-i-zhizn/

Эшли дал понять, что нам придется сильно постараться, чтобы получить наши кредиты — чтобы сдать предмет, нам будет нужно, помимо всего прочего, 1) попытаться поставить ему мат за ограниченное количество ходов и 2) написать эссе о том, как мы планируем применять тактику и стратегию шахмат в будущей профессии, а в конечном счете — в жизни. Я не поставил мат Эшли на практическом экзамене по шахматам, но получил «А» за этот курс и жизненный урок, который пригодился мне за пределами школы. Эти заметки пришли мне в голову на прошлой неделе, когда Эшли попал в новостные заголовки. Начался Чемпионат США по шахматам, и он удостоился одной из самых высоких почестей, которую получают американские гроссмейстеры — вступления во Всемирный шахматный зал славы в Сент-Луисе. Эта новость заставила меня задуматься о его пути от Ямайки до мировой славы, и о том, как почти в течение 30-ти лет он менял жизнь студентов — включая мою — преподавая шахматы. Морис Эшли, гроссмейстер и первый афроамериканец, завоевавший этот титул, со своим сыном Умные шахматы с Морисом Эшли Я нашел мое старое эссе с шахматного курса и добился интервью с Эшли. Пересмотрев мое эссе, я поразился, насколько мои выводы после обучения были созвучны с тем, что он сказал мне на этой неделе. В моем эссе я писал: «Самый главный урок, который я извлек, изучая стратегию и тактику шахмат, — уметь заведомо осознавать последствия своих действий… Я понял, что подобно тому, как мы продумываем все возможные варианты, сосредоточившись на квадрате шахматной доски, нужно уметь продумывать все имеющиеся варианты, когда мы сталкиваемся с проблемой или стоим перед выбором, и заранее предусматривать, каким может быть результат наших действий». И когда я теперь спросил Эшли, чему он хочет научить студентов, инструктируя их, как играть в шахматы, его ответ подтвердил то, что я уже знал: «Самый важный навык, который вы получаете, играя в шахматы, — умение принимать правильные решения. В каждый момент вы должны анализировать ситуацию, учитывать действия вашего оппонента и выбирать лучший ход из всех возможных вариантов».

http://pravmir.ru/shahmatyi-i-zhizn/

Первый в мире пациент с вживленным в мозг чипом научился играть в шахматы 21 марта, 2024. Новостная служба Парализованный мужчина смог это сделать силой мысли 21 марта. ПРАВМИР. Компания Neuralink показала видео, на котором первый пациент с вживленным в мозг нейрочипом, 29-летний Нолан Арбо, играет в онлайн-шахматы силой мысли. Его парализовало ниже плеч в результате дорожной аварии около восьми лет назад. «Я люблю играть в шахматы, и это одна из тех вещей, которые вы мне позволили делать. Последние несколько лет я мало что мог делать», — говорит Арбо в ролике. Он также рассказал, что благодаря чипу мог играть в видеоигру Civilization VI «восемь часов подряд». Чип Нолану Арбо вживили в январе, по его словам, операция прошла успешно, но первое время ему приходилось прилагать усилия, чтобы двигать курсор, теперь же это получается интуитивно. «Это пока не идеально, предстоит еще много работы, но моя жизнь уже изменилась», — признался Нолан Арбо. Компанию Neuralink основал Илон Маск. Она разрабатывает имплантируемые в мозг чипы, которые помогают парализованным пациентам пользоваться компьютером. В конце 2023 компания начала испытания на добровольцах, а уже через пару месяцев Маск сообщил о достижении многообещающих результатов. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 19 января, 2024 30 ноября, 2023 23 апреля, 2024 22 апреля, 2024 12 апреля, 2024 28 марта, 2024 22 марта, 2024 26 февраля, 2024 30 января, 2024 19 января, 2024 30 ноября, 2023 23 апреля, 2024 22 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/pervyj-v-mire-paczient...

А тогда, проведя ночь на вокзале с гармошкой под головой, уже утром я играл на ней фокстроты собственного сочинения - всё то, что исполнял на сельских свадьбах. И меня взяли - правда, без стипендии. Сказали: если выучишь музыкальную грамоту в течение года, у тебя она будет. И он догнал сверстников, закончил училище хорошо. Виктор Гаврилович вспоминал, как приходилось ему выживать в городе без денег - ведь мама получала только палочки-трудодни. Всё, что она смогла, - это прислать 10 рублей на съёмное жильё. А жить как? До конца 70-х годов, я помню, на столах в столовых хлеб лежал бесплатный. Никогда не останешься голоден, даже если без копейки в кармане. Это и выручило Витю, учащегося музыкально-педагогического училища. Чай за 5 копеек, столько же - картофельное пюре плюс хлеб на столе. Как-то раз кассир столовой, тётя Маша, заметила, что юноша никогда не берёт котлет. «У меня денег нет». Тётя Маша заставила Витю взять котлету, пюре посчитала, а котлету - нет. Так и пошло: если за кассой тётя Маша, котлету можно бесплатно взять... Как в этом узнаётся то лучшее, что было в советское время: взаимовыручка и доброе отношение друг к другу!.. Спустя пару лет, приехав в Краснодар, Витя зашёл в эту самую столовую и подарил тёте Маше цветы... В общем, окончил училище Виктор хорошо. И по окончании его оставляли в нём работать. Он говорил, что хочет учиться в консерватории, ему ответили: поступай куда хочешь, но заочно. А он хотел ехать в Новосибирск. Что делать? Наверно, вспомнился школьный «алгоритм» решения нерешаемых проблем: снова написал письмо, на сей раз в «Правду», - и вопрос решился. Интересно, что именно в это время, поступая в консерваторию, Виктор делал для себя ещё один важный выбор - между музыкой и... шахматами. - Я с детства вёл дневники, в том числе шахматный, - рассказывает Виктор Гаврилович. - Шахматы стали моей страстью ещё в школе. Помню, когда мама меня посылала на базар что-нибудь продать, она говорила, за сколько я должен это сделать. А что сверх того, я мог оставить себе. Я на эти деньги купил шахматы. На собранное во время колядок выписал журнал «Шахматы в СССР ». Играл во всесоюзных турнирах по переписке, составлял шахматные задачи и посылал в «Пионерскую правду». В 1954 году вышла книга «300 избранных партий Алёхина», и, когда узнал, что она появилась в книжном магазине райцентра, мы с другом отправились за ней. А это 25 километров. Встали рано-рано, а по морозцу туда было легко идти, но за день подтаяло, и обратно мы еле доползли. Я пришёл и рухнул - потом долго приходил в себя... В общем, увлечение было серьёзным. Однако надо было делать выбор, потому что шахматы, как и музыка, требуют человека всего. Не без внутреннего борения я выбрал музыку.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2015/0...

Фото: Варвара Лозенко/«Сноб» Перестать соревноваться – Сыну 7 лет, и он очень тяжело переживает проигрыши. Объясняем, успокаиваем, проговариваем ситуацию, но как только новый проигрыш в любой игре или на соревнованиях – вновь слезы и не может себя контролировать. Как помочь ребенку? – Я дам очень простой ответ – перестать соревноваться. Всё. Перестаньте соревноваться. Зачем? Это очень специфическая часть жизни – соревнование. В соревнование не следует вводить просто. Разве мы соревнуемся, разве это часть нашей жизни? Разве мама с папой соревнуются, когда вечером ведут беседу? Нет, в нашей жизни нет соревнования, если мы сами его себе не устраиваем. Что вы называете соревнованием? Одного человека предпочитают другому, когда его берут на работу? Я знаю такие аргументы, например. Это не соревнование на самом деле – это выбор, а выбор устроен иначе. Я не знаю правил, по которым выбирают или не выбирают, мне для этого не надо уметь победить кого-то. Можно же идти совсем другим путем. Мне неважно кого-то победить, мне важно получить удовольствие или проявить себя – это совсем другая постановка вопроса, понимаете? Я делаю что-то, что приносит мне удовлетворение, развивает меня, делает меня лучше – много разных аргументов может быть. Сравниваю я себя с другими? Совершенно не всегда. Иногда сравниваю, но это совсем другая система координат. Играйте в другие игры – это здорово. В главных детских играх соревнования никакого нет. В игре «Дочки-матери» есть соревнование? Даже казаки-разбойники и все модификации этой игры – нет там никакого соревнования. Интрига есть сумасшедшая, но соревнование совершенно не обязательно. – Так получается, что ребенок ходит на шахматы, ему нравится, но есть момент соревнования… – Соревнование в шахматах – один выиграл, другой проиграл – это отчасти правила игры. В шахматах мы ведем какую-то интригу. Макиавелли говорил, что политики обязаны уметь играть в шахматы, потому что самое главное в этой игре – интрига. Для чего ваш ребенок играет в шахматы? Поговорите с ним об этом. Что ему это дает? Что он переживает? Шахматы не самая быстрая игра, длинную-длинную партию он играет точно не для того, чтобы в последний момент сказать: «Я тебя победил!» Или расстроиться, потому что победили его.

http://pravmir.ru/ne-muchayte-ladno/

Крис Тиллинг Введение Представьте себе, что вы пытаетесь объяснить, как надо играть в шахматы, человеку, никогда даже не слышавшему об этой игре. Вы могли бы для начала рассказать, как движутся фигуры, что игроки делают ход по очереди, что цель игры – поставить мат вражескому королю и т.д. Вы всячески старались бы дать собеседнику хорошую рамку для понимания игры и способ понять, что же игроки в действительности делают. Но предположим, что вы решили немножко подшутить над своим несведущим в шахматах другом. Вместо этого полезного введения вы говорите ему, что шахматы – это про расизм: ты за черных или за белых? Королева – самая сильная фигура потому, что русским феминисткам-комсомолкам нужна была сильная женская роль в центре внимания, и вот они сели и придумали в XX веке шахматы. Епископы (bishop ‘епископ’ – английское название шахматного слона – прим. перев.) не ходят прямо, потому что религия всё время куда-то отклоняется, искажает истину, она же опиум для народа. Спустя несколько минут у нас кончается время, и мы не успеваем объяснить самое главное. В результате мы предложили плохой способ понять, что в действительности делают игроки. Мы дали собеседнику плохие «интерпретационные категории» для понимания игры в шахматы. В этой главе я постараюсь доказать, что именно это Эрман сделал с христологией. Он предложил нам плохие интерпретационные категории для понимания природы и развития ранней христологии. Но хотя у меня есть что сказать против аргументов, приведенных Эрманом в книге «Как Иисус стал богом», всё же можно, и нужно, отметить и кое-что положительное. Я делаю это потому, что не хочу, чтобы мои эссе звучали как кислотная христианская апологетика! Всего раз в жизни я имел удовольствие видеть Барта Эрмана, и тогда он мне показался настоящим джентльменом. Тот факт, что он больше не верит в Бога, не означает, что христианам нечему у него поучиться. На самом деле я часто замечал, что больше всего я узнаю, читая тех, с кем я решительнее всего не согласен. В связи с этим я должен похвалить Эрмана по крайней мере за следующее:

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kak-bog...

Настольные игры оставили заметный след не только в повседневной жизни предков, но и в искусствах (изобразительном, драматическом, литературном) – вот, кстати, не одна тема для  культурологических занятий с ребенком любого возраста. Великие живописцы разных эпох, государств, направлений в искусстве отдали дань изображению настольных игр – что неслучайно, ведь выражения лиц и позы людей, увлекшихся интеллектуальной  баталией – это интересно и примечательно и для зрителя полотна, и для хорошего портретиста, знатока человеческих душ. Отношения людей, оказавшихся за общей игрой, тепло семейного камелька и  сама размеренная и доброжелательная патриархальная атмосфера старинных семейств, – вот то, что отлично схвачено и передано художниками. В русской словесности  «тихие умные игры» не прошли незамеченными. Кроме хрестоматийных примеров из родной классики приходят на ум стихи поэта, близкого к нам по времени, почти современника: В шахматы играют на балконе В довоенной южной стороне Смуглый мальчик в новенькой матроске И курсант при кожаном ремне. У перил, где листья винограда, Мать смеется и отец грустит. Брат приехал – он военный летчик. За балконом бабочка парит. Мы сидим за столиком прозрачным, А над нами летняя пора, На доске расставлены фигуры – В шахматы последняя игра. Мир затих, не двигается время, Замер тополь, голову склоня, Тонет солнце в безмятежном море, До войны еще четыре дня… Это отрывок из стихотворения Евгения Бачурина «Шахматы на балконе», посвященного началу Великой Отечественной войны. Так гармонично и «мирно», наверное, еще никто не писал о войне. Это сегодня с доски уходят резные черные и белые фигуры, – словно говорит автор. Завтра поле боя и земную жизнь будут покидать живые люди,  и не далекие, абстрактные – а друзья, знакомые, близкие. Тем сильнее контраст мирного семейного дня за настольной игрой – с Великой Отечественной войной, которая вот-вот придёт для героев картины и изменит лицо мира. Так,  играя в шахматы и заодно вспоминая картины великих, произведения классиков и стихи современного поэта и художника Евгения Бачурина, можно ненавязчиво заняться патриотическим воспитанием  своих чад – завести с детьми разговор о  войне 1941–45гг.,  её событиях и героях, о прабабушках и прадедушках, которые воевали или работали в тылу, по-христиански жертвуя собой, чтобы жили мы.

http://azbyka.ru/deti/nastolnye-igry-igr...

— Корочка, ну зачем же так громко! — начал упрашивать агента комиссар. — Мы со всем разберемся, виновных накажем, отличившимся дадим медаль. — Не нужна мне ваша медаль, комиссар! — отрезала Кора. — Решается судьба детей, а вы играете в шахматы с молодой женой! — Во-первых, не в шахматы! — возмутился Милодар. — Во-вторых, не с женой. Жена у парикмахера. Кора старалась не смеяться. Даже у великих людей бывают странности и слабости. Комиссар Милодар был красивым мужчиной, в самом соку, и почему-то очень любил жениться. Ну как вам объяснить? Некоторые любят кашу с молоком, другие — стрелять из лука, а комиссар любит жениться. У него часто бывают новые жены, потому что старые его покидают. Комиссар Милодар подозревал, что его агент издевается над своим шефом, но признаться в этом не смел. Разве над настоящим великим и непобедимым комиссаром кто-нибудь посмеет смеяться? — Я собираюсь послать на Пересадку дежурный крейсер, — сказал комиссар. — Надо всех допросить и задержать. — А может быть, лучше… — начала Кора, и комиссар радостно за нее закончил: — Конечно, было бы лучше послать туда одного опытного, смелого агента. Как ты думаешь? — Мне нужен помощник, — сказала Кора, которая понимала комиссара с полуслова. — Но моего помощника ждут к обеду и будут очень недовольны, что она снова задерживается и нарушает режим. — Вас понял, — быстро сказал комиссар Милодар. — Я поговорю с профессором Селезневым, он сейчас как раз на конференции в космическом зоопарке, и, надеюсь, решение будет принято положительное. — Только ни в коем случае не скажите лишнего роботу Поле, — предупредила Алиса. — Вы же знаете, какой у него характер. — Знаю я твоего робота, — ответил комиссар. — Если он что-то узнает, то обязательно сообщит в Союз Охраны Детей от Родителей. И тогда мне не поздоровится. Изображение Милодара на браслете Коры исчезло, и агент 003 сказала со вздохом: — И все же он играл с ней в шахматы! Еще на свадьбе его новая жена предупредила, что останется с ним до тех пор, пока он не проиграет ей в шахматы. Вот он и старается.

http://azbyka.ru/fiction/sekret-chjornog...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Сицилиец убил во время игры в шахматы церковнослужителя и съел его внутренности В жуткой расправе подозревается 34-летний гражданин Италии, выходец из сицилийского города Палермо. Дублин. Полиция ирландской столицы расследует зверское убийство религиозного деятеля, которого зарезал его партнер по игре в шахматы. После очередного хода злоумышленник перерезал горло второму игроку, а потом съел часть его внутреннего органа. В жуткой расправе подозревается 34-летний гражданин Италии, выходец из сицилийского города Палермо. В настоящий момент он арестован и дает показания, пишет газета The Irish Mirror . Преступление, которое англоязычная пресса считает " похожим на ритуальное " , было совершено в 1:50 воскресенья, когда 39-летний католик Том О " Горман пригласил подозреваемого в гости в свой фамильный особняк, расположенный в тихом и спокойном районе Каслнок на западе Дублина. Мужчины сели играть в шахматы, но потом между ними вспыхнула ссора. Тогда иностранец схватил гантель и стал избивать ею оппонента. Затем итальянец вооружился ножом и довершил расправу, нанеся шахматисту множество ран. Злоумышленник вскрыл грудную клетку О " Гормана и употребил в пищу его внутренности. На допросе подозреваемый в каннибализме сказал, что съел сердце Тома. Однако проведенная судмедэкспертиза показала, что у погибшего отсутствует одно легкое. Жители Каслнока шокированы убийством. А местный политик Тед Ледди из христианско-демократической партии " Фине Гэл " (Fine Gael - " Объединенная Ирландия " ) сказал, что ничего подобного здесь прежде не происходило. По словам викария католической церкви Our Lady Mother of the Church в Каслноке Дэниса О " Коннора, Том в течение 10 лет был служителем евхаристии, отправляя культ в часовне рядом со своим домом.

http://sedmitza.ru/text/4397238.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010