Дата рождения О. Ф. неизвестна, исследователи с наибольшей вероятностью относят его рождение к 1112-1113 гг. ( Goetz. 1984. S. 25; Ehlers. 2013. S. 20) или к 1114 г. ( Aris M.-A. Orientierung an Mönchtum//Otto von Freising. 2008. S. 25). Начальное образование он получил в баварском мон-ре Клостернойбург, основанном его отцом в 1114 г. Будучи ребенком, О. Ф. получил должность пробста в этой обители; доходы от должности во многом обеспечили ему возможность продолжить образование. В 1126/27 г. О. Ф. отправился в Париж, чтобы изучать богословие, философию и историю ( Ehlers. 2013. S. 40). Наибольшее влияние на него оказали преподававшие тогда в Париже и Шартре Гуго Сен-Викторский, Гильберт Порретанский, Вильгельм из Конша ; вероятно, что О. Ф. слушал также лекции Теодорика (Тьерри) Шартрского (Ibid. S. 68-83). В 1132 г., возвращаясь из Парижа домой, он остановился в цистерцианском монастыре Моримон в Шампани - одной из первых 4 дочерних обителей аббатства Сито . Решив вступить в орден цистерцианцев , О. Ф. стал послушником в аббатстве Моримон. Завоевал уважение собратьев своими знаниями и смирением, в сер. янв. 1138 г. он был избран аббатом. Но неск. месяцев спустя, после коронации 13 марта его брата, Конрада III, О. Ф. была предложена епископская кафедра г. Фрайзинг, вероятно, потому, что новый король стремился укрепить свои позиции в Баварии в противостоянии с могущественным родом Вельфов (Ibid. S. 140). 19 июля 1139 г. О. Ф. впервые упомянут в епископском сане среди свиты короля (Die Urkunden. 1969. S. 52. N 32; S. 78. N 46). К важнейшим достижениям О. Ф. на епископской кафедре относятся устройство новых школ на территории диоцеза и реорганизация школы при кафедральном соборе. Благодаря О. Ф. в школе стали организовывать диспуты, применять и др. методы схоластического обучения ( Goetz. 1984. S. 30-31). О. Ф. основал в своем еп-стве мон-ри премонстрантов и цистерцианцев, заботился об уже существовавших монашеских общинах. Епископ принимал активное участие в политической жизни Свящ. Римской империи, защищая интересы епархии от посягательств местных правителей, присутствовал на рейхстагах. Он неоднократно бывал в Риме, выполнял дипломатические поручения своего брата, кор. Конрада III. Первая поездка датируется 1141 г., затем О. Ф. ездил в Рим поздней осенью 1145 г., вероятно, для того, чтобы объяснить папе Римскому Евгению III (1145-1153) причины, по к-рым откладывалось начало крестового похода (Ibid. S. 34-36).

http://pravenc.ru/text/2581747.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История богословия (см. также " Общая история Церкви " ) КЛАМАНЖ [Клеманж; наст. имя - Пуайевилен] Никола де (1363 или 1364 - 1437), франц. церковный деятель эпохи схизмы в католической Церкви, католич. теолог КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского КЛЕМАН Оливье (1921-2009), франц. правосл. богослов, историк, профессор, духовный писатель, публицист, общественно-религ. и экуменический деятель КЛИМЕНТ АЛЕКСАНДРИЙСКИЙ (II-III вв.), раннехрист. церковный учитель и писатель, богослов, философ; один из основателей Александрийской богословской школы КЛИТИН Александр Михайлович (1860 - ок. 1919), прот., правосл. богослов, проф. богословия Имп. Новороссийского ун-та КОНГАР Ив (монашеское имя Мари Жозеф) (13.04.1904 - 22.06.1995), кардинал, католический богослов и историк богословия КОРСУНСКИЙ Николай Николаевич (1843-1899), правосл. богослов, публицист, переводчик трудов авторов древней Церкви КОСТЕЛЬНИК Гавриил Федорович (1885-1948), протопр., богослов; инициатор воссоединения укр. греко-католиков с Православной Церковью КОХЛЕУС [наст. фамилия Добнек] Иоганн (1479-1552), свящ., нем. ученый-гуманист, католич. теолог-публицист, критик Реформации КУМРАНСКАЯ ОБЩИНА условное обозначение группы людей, проживавшей в поселении на территории совр. Хирбет-Кумрана предположительно с нач. II в. до Р. Х. до 66-73 гг. по Р. Х. ЛАЙНЕС Гомес де Леон Диего (1512 - 1565), испан. иезуит, 2-й генеральный настоятель Об-ва Иисуса (с 1556), католич. богослов, деятель Контрреформации ЛАНГТОН Стефан (ок. 1150 - 1228), англ. церковный деятель, кард. (с 1206), архиеп. Кентерберийский (с 1207), католич. богослов, экзегет. ЛАНФРАНК (ок. 1010 - 1089), нормандский и англ. церковный деятель, богослов; архиеп. Кентерберийский (с 1070) ЛЕВ (XI в.), митр. Халкидонский (до 21 марта 1082 - нач. 1086, кон. 1094/нач. 1095-?), богослов, противник имп. Алексея I Комнина

http://pravenc.ru/rubrics/122392_6.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМАЛЬРИК БЕНСКИЙ [лат. Almaricus, Amalricus, Amauricus] (Шартрский) († 1205 или 1207), франц. богослов, родом из мест. Бена близ Шартра. Магистр искусств в Парижском ун-те, пользуясь поддержкой дофина, буд. франц. кор. Людовика VIII (1223-1226), А. Б. стал обсуждать со студентами и богословские проблемы. Его последователи основали секту амальрикиан, учение к-рых трудно отделить от идей самого А. Б., поскольку в источниках того времени, враждебно настроенных по отношению к этой секте, все их заблуждения приписываются А. Б. Согласно материалам судебного процесса, проведенного в 1210 г. по инициативе Римского престола, и анонимному полемическому трактату XIII в. «Против амальрикиан», приверженцы секты верили, что добро и зло в человеке от Бога, что сам человек - часть тела Христова, что Бог присутствует повсюду, как в разумных, так и в неразумных существах, в вещах и чувственного, и духовного мира; Христос реально присутствует в алтаре до и после пресуществления . Обвинители определяли взгляды амальрикиан как пантеизм , к-рый, по их мнению, был связан с неправильно понятым амальрикианами учением Иоанна Скота Эриугены и влиянием пантеизма Давида Динантского . Как считали обвинители, взгляды амальрикиан привели их к неверию в спасение и разнузданности в поведении. Осуждение секты было подтверждено на Латеранском IV Соборе (1215). Ист.: Contra amaurianos/Ed. C. Baeumker//Beitr. z. Geschichte d. Philosophie u. Theologie des Mittelalters. Münster, 1926. Bd. 24. Лит.: Capelle G. C. Amaury de Béne: Étude de son panthéisme formel. P., 1932; Bonofiglio M. Il panteismo formale di Amalrico di Bene: Testi di laurea. Genova, s. a.; Dal Pra M. Amalrico di Bene. Mil., 1951. О. С. Воскобойников Рубрики: Ключевые слова: ВИЛЬГЕЛЬМ ИЗ ШАМПО (1068/70 - 1121/2), еп. Шалонский, схоластический богослов, основатель сен-викторской богословской школы КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского

http://pravenc.ru/text/114232.html

Еп. Жозеф-Марсьяль Мули. Фотография. XIX в. Еп. Жозеф-Марсьяль Мули. Фотография. XIX в. В К. существовали женские религиозные конгрегации: Дочери милосердия св. Венсана де Поля, Шартрские сестры св. Павла (с 1848), Дочери милосердия из Каноссы (с 1860), Помощницы св. душ (с 1867), францисканские миссионерки Пресв. Девы Марии (с 1886) и др. В ведении этих конгрегаций находились женское образование, благотворительность, содержание школ, больниц и детских приютов. Как правило, миссионерки работали в открытых портовых городах и в иностранных колониях (в Гонконге, Шанхае, Макао и др.), но были и исключения. Так, конгрегация Шартрских сестер св. Павла содержала приюты, мастерские, школы и клиники в провинциях Гуандун, Фуцзянь и Юньнань. В 1869 г. босоногие кармелитки из Франции основали монастырь в Тушаньване (ныне в черте г. Шанхай). В 1920 г. была организована монашеская община кармелиток в г. Чунцин (пров. Сычуань), в 1933 г.- в г. Кантон. С 30-х гг. XIX в. прибывавшие в К. католич. миссионеры нередко вступали в конфликт с руководителями христ. общин (священниками, хуэйчжанами, посвященными девами), к-рые долгое время оставались без контроля со стороны иностранных миссионеров и сопротивлялись попыткам восстановить его. Руководители христианских общин обращались к Папскому престолу с просьбами удалить из К. тех миссионеров, чьи действия могли спровоцировать столкновения с иноверцами (в 1842 на смену лазаристам в обл. Цзяннань были присланы франц. иезуиты). Лишь в 60-х гг. XIX в. миссионерам удалось подавить сопротивление кит. христиан, в основном благодаря установлению франц. религ. протектората и обеспечению главенства христианских проповедников-иностранцев. Римская курия настаивала на том, что миссионеры должны придерживаться политики индигенизации (усиленная подготовка кит. духовенства с последующей передачей ему руководящих функций; об этом говорилось в инструкции Конгрегации пропаганды веры «Neminem Profecto» от 23 нояб. 1845). Этому требованию сопротивлялись большинство миссионеров, не доверявших китайцам и подчеркивавших их недостатки (властолюбие, безответственность, отсутствие уважения к иностранцам и нехватка твердости в отношениях с иноверцами). Однако нарекания вызывало и поведение католич. миссионеров: они не желали учить кит. язык, с презрением относились к китайцам, подчеркивали свое расовое и культурное превосходство, но в то же время вели свободный образ жизни, компрометируя христиан в глазах иноверцев. Так, еп. И. Б. фон Анцера упрекали в отсутствии интереса к жизни паствы, в присвоении доходов миссии, в безнравственном поведении. Иезуит Иосиф Ма Сянбо (1840-1939) оставил церковное служение в знак протеста против засилья иностранцев, стал педагогом и просветителем, выступал за проведение в К. реформ по европ. образцу.

http://pravenc.ru/text/1841141.html

Не иначе Бог: «познает», «хочет» и «может»; «Живущий», «Могущий», «Знающий» и «Желающий»; «существует», «живет», «могуществен», «мудр» 36 и под. Так выглядит родной дискурс креационизма, речевая практика, построенная на активном причастии, глаголе и прилагательном. Какая разительная разница с дискурсом Паламы! В гл. 22 трактата «О божественном единении и различении» Палама пишет: «Действовать и действование суть одно и то же, как двигаться и движение» 37 . Это неправильно, тут имеется различие. Ведь есть лексическое значение слова, удерживаемое в его корне, однако имеется и грамматическое значение, удерживаемое в морфемах, аранжирующих корень и указывающих либо на отвлеченную предметность, либо на качество, пассивный, активный процесс. (В логике разводятся значение имени, означаемый именем предмет, и смысл имени, т. е. способ, каким имя означает предмет.) Так вот, обсуждая пары, вроде «действовать и действование», Гр. Палама игнорирует грамматическое значение имени, соотносящее значение корня с разными аспектами действительности. [Вопрос об однокоренных словах ставился в западной философской мысли Средних веков (Боэций, Присциан, Абеляр и т. д.). По свидетельству Иоанна Солсберийского («Металогикон»), этот вопрос обсуждался в частности учителем Гильберта Порретанского, канцлером Шартрской школы Бернардом. С его точки зрения, однокоренные слова обозначают прежде всего то, что обозначает их корень, но в разных аспектах. Так, если существительное «белизна» обозначает субстанцию, то денотатом однокоренных с ним прилагательного «белый» и глагола «белит» будет та же субстанция, хотя и модифицированная соответствующими акциденциями. Соотношение существительного с прочими частями речи (они считаются исходным и производными) соответствует соотношению идеи в разуме Творца с ее предметными обнаружениями, когда идея «смешивается» с акциденциями, «размывается» и «пачкается» ими.] Если же вернуться к Гр. Паламе, то надо заметить, что суть его манипуляций со словами не сводится лишь к игнорированию грамматического значения последних.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/hri...

265-270 270-271 КЛАРДЖЕТСКИХ ПРЕПОДОБНЫХ ОТЦОВ И ЖЕН СОБОР (VIII-XI вв.), святые Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) (пам. груз. 5 окт.), деятельность к-рых связана с Кларджетской пустынью 271-272 КЛАРЕМБАЛЬД АРРАССКИЙ (XII в.), франц. католич. богослов и философ периода ранней схоластики, ученик и последователь Теодорика Шартрского 272-282 282-294 «КЛАРЕНДОНСКИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ» [Кларендонские конституции], законодательный сборник, регулирующий отношения между королевской властью и католич. Церковью в Англии; издан в янв. 1164 г. 294-296 КЛАРИССЫ [клариссинки; также - бедные женщины, миноритки; офиц. название - орден св. Клары], католич. жен. монашеский орден, основанный католич. св. Кларой Ассизской как «второй орден» францисканцев 296-301 КЛАРК Джеймс (1836-1895), брит. филолог, религ. писатель, богослов; представитель протестантизма, пресвитер Церкви Англии 301-304 КЛАРК Джеймс Фриман (1810-1888), амер. протестант. проповедник, религ. писатель, теолог, общественный деятель; приверженец унитарианства 304-311 311-335 КЛАУЗНЕР Йосеф Гедалия (1874-1958), израильский историк, литературовед и лингвист, активный участник сионистского движения 335-338 КЛАУЗУЛА многозначный муз. термин, применяемый преимущественно по отношению к многоголосной западноевроп. музыке ср. веков и эпохи Возрождения 338-340 КЛЕАНФ (IV-III вв. до Р. Х.), древнегреч. философ, представитель стоицизма, ученик и преемник основателя стоической школы Зенона Китийского 340-353 353-356 КЛЕМАН Оливье (1921-2009), франц. правосл. богослов, историк, профессор, духовный писатель, публицист, общественно-религ. и экуменический деятель 356-360 360-361 361-363 КЛЕОПА (I в.), ап. от 70 (пам. 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 29 окт. и 30 июня - в Соборе всех апостолов) 363-365 КЛЕОПА (Илие) (1912-1998), архим. и настоятель мон-ря Сихэстрия, подвижник Румынской Православной Церкви КЛЕОПА (Кикилидис) (1866-1929), митр. Назаретский (с 1922), архиеп. Диокесарийский (1921-1922), церковный историк, агиолог 366-367

http://pravenc.ru/vol/xxxv.html

Nyss. De inst. chrism.//GNO. Vol. 8. Pt. 1. P. 40). Наиболее глубокое влияние неоплатонических идей на христ. богословие прослеживается в «Ареопагитиках», автор которых хорошо знал сочинения неоплатоников и активно их использовал. По подсчетам Б. Р. Зухлы, долгие годы работавшей над критическим изданием «Ареопагитик», в корпусе присутствуют более 1 тыс. прямых и косвенных заимствований из сочинений Платона и неоплатоников (289 - из сочинений Платона, 139 - Плотина, 722 - Прокла); при этом вслед. псевдоэпиграфического характера корпуса их имена ни разу не упоминаются. Предполагается, что лит. прообразом корпуса послужила «Платоновская теология» Прокла (см.: Suchla. 2008. S. 32-34). Пытаясь создать равнозначную прокловской систему христ. метафизики, автор «Ареопагитик» умело адаптировал понятийный аппарат позднего Н. к описанию истин христ. откровения. В частности, соединив вслед за Порфирием апофатические характеристики 1-й гипотезы диалога «Парменид» с катафатическими характеристиками 2-й, он разработал концепцию Бога как «сверхсущей Сущности» и «превосходящего мысль Ума», т. е. как одновременно трансцендентного и раскрывающего себя в творении Первоначала (см.: Areop. DN//PG. 3. Col. 588; 596, 648, 842, 872; ср.: Hadot Р. 1968. Vol. 1. P. 483-489). Неоплатоническая триада «пребывание - исхождение - возвращение», описывающая порождающее действие бестелесных ипостасей, послужила автору «Ареопагитик» для создания учения о творческом и промыслительном исхождении Бога в мир при Его неизменном пребывании в Себе (Areop. Ep. 9. 3; Areop. DN//PG. 3. Col. 644, 649; ср.: Procl. Elem. theol. 7, 23, 35). К неоплатоническим элементам корпуса относятся также учение об иерархической организации тварного мира, отражающее разработанную Проклом теорию причастности, и воспроизведение неоплатонической системы ипостасей с ее многочисленными уровнями и подуровнями в виде иерархии ангельских и церковных чинов в трактате «О небесной иерархии». Через «Ареопагитики» философия Н. оказала влияние на видных христ. богословов как на греч. Востоке (прп. Максим Исповедник , прп. Иоанн Дамаскин ), так и на лат. Западе. Традиция христ. Н. на лат. Западе, основания к-рой были заложены в трудах Мария Викторина, блж. Августина и Боэция , получила дальнейшее развитие в средние века. В IX в. Иоанн Скот Эриугена перевел на лат. язык «Ареопагитики» и дал очерк христ. неоплатонической системы в трактате «О природе». Эти влияния определяли идейное содержание Н. Шартрской школы (XII в.), представители которой опирались также на сочинения лат. неоплатоников Халкидия (IV-V вв.) и Макробия (V в.).

http://pravenc.ru/text/2564948.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Власти Вьетнама разрушили несколько католических монастырей в стране 16.06.2009 Власти Вьетнама проводят кампанию по экспроприации собственности Римо-католической церкви . По данным CNA, уже несколько монастырей были разрушены, а на их месте планируется построить отели для туристов. В начале июня по распоряжению правительства был снесен монастырь Общины Братьев Святого Семейства в Лонг Ксуене, а также женский монастырь Сестер св. Павла Шартрского в Винь Лонге. Монастырь Братьев св. Семейства, построенный в 1971 году, был в хорошем состоянии, сообщают представители Католической Церкви во Вьетнаме. Местная епархия не была предупреждена о намерениях властей снести его, правительство также не поставило католическую иерархию в известность относительно своих планов на землю, которую занимало здание. Обломки дома, вместе с находившимся в нем имуществом, статуями святых и священными сосудами из церкви, оказались на свалке. Община Братьев св. Семейства была основана в Камбодже в 1931 году епископом Валентином Эрготтом, апостольским викарием Пномпеня. В 1970 году, после свержения камбоджийского монарха Нородома Сианука, община переселилась во Вьетнам. В 1984 году все монахи общины были арестованы по обвинению в " контрреволюционной деятельности " , монастырь экспроприирован а его насельники годами оставались в заключении без суда и следствия. В мае этого года Нгуэн Тхань Ксуан, заместитель правительственного комитета по делам религий, заявил, что правительство не собирается возвращать конфискованное имущество Католической Церкви или других религиозных организаций. Как сообщает сайт Viet Catholic, власти вьетнамского города Хошимин также решили конфисковать землю и здания, принадлежащие женской монашеской общине Возлюбленных Креста. 11 июня местные власти сообщили сестрам о выселении. Община действует в пригороде Хошимина (ранее - Сайгона) с 1840 года. Раньше ей принадлежало 100 акров земли, которые были конфискованы, и сейчас монахини продолжают жить и работать на территории площадью всего в 3,5 акра. На этой земле сестры построили свой монастырь, церковь, клинику и две школы, в том числе начальную для 400 детей из малоимущих семей. CNA/Благовест-инфо/Седмица.Ru Редакция текста от: 16.06.2009 00:00:00

http://drevo-info.ru/news/6742.html

Хочется обратить внимание на то, что встречают нас тепло, как братьев во Христе. Было поразительно, когда епископ Шартрский, одетый скромно, улыбаясь, проводил нам экскурсию по собору, показывал святыни, подземную крипту с фресками византийского образца (первый собор строился до разделения церквей), знаменитые Шартрские витражи 12 века. Наш опыт приема паломников в Европе показывает, что часто приезжают люди, имеющие предвзятое и даже агрессивное отношение к западному христианству. Но, все же, переламывая, эти чувства, они приезжают поклониться дорогим православному сердцу святыням. Для них является открытием, что к нам, оказывается, относятся как к христианам, и я глубоко верю, что у людей, которые побывали в наших поездках, уже не повернётся язык, увидев в православном монастыре группу христиан, например из Франции, сопровождать их косыми недобрыми взглядами. Удивительная история связанна с традицией поклонения Терновому Венцу Спасителя . Всего лишь лет 5-6 тому назад его выносили один раз в году в Страстную Пятницу, сейчас это происходит значительно чаще — первую пятницу каждого месяца. Хочется надеяться, что для такого секуляризированного города как Париж это поворотное, в его духовной истории, событие. Сейчас в соборе Парижской Богоматери собирается множество людей со всего мира, чтобы почувствовать благодать присутствия Господа, прикоснуться к великой святыне Страстей Господних. Очень много христиан из Индии, а нужно сказать, что в современной истории это страна новомучеников и исповедников. Церковь Христова там терпит гонения. Много приходит и парижан, а что особенно удивительно…детей. Целые школы! Для современной Франции это совершенно не свойственно. Ведь по соображениям ложной политкорректности, людям становиться затруднительно в школах открыто встречать Рождество или читать Библию. И вдруг…детям резервируется в храме специальное место, они молятся, после этого прикладываются к Святыне точно так же, как и мы. Это выглядит как чудо. — А чем паломник должен отличаться от туриста, который едет посмотреть, например, Париж? Он, ведь, среди прочего, может посетить и храмы?

http://pravmir.ru/drugaya-evropa/

Упомянем нескольких интеллектуальных лидеров той эпохи: Ансельм, архиепископ Кентерберийский († 1109 г.) — один из основоположников схоластического метода, примирявшего веру и разум на основе понятийного аппарата античных философов (в особенности — Аристотеля). Составил онтологическое доказательство бытия Божиего: из понятия Бога, как Существа Совершенного, вывел реальность Его бытия (т.к. неполнота бытия — несовершенство). Сформулировал юридическую трактовку догмата об Искуплении. В Католицизме — учитель Церкви. Пьер Абеляр († 1142 г.) — магистр Парижской Соборной школы, выдающийся рационалист, «странствующий рыцарь диалектики», которой он лишь однажды изменил ради любви к прекрасной Элоизе. Окончательно отождествил теологию с философией. Был дважды (1121 и 1141 гг.) обвинен в несторианско-пелагианской ереси. Умер на покое в Клюнийском монастыре, оставив откровенные воспоминания «История моих бедствий». Бернар Клервоский († 1153 г.) — отпрыск знаменитого рыцарского рода, прошел суровую школу аскезы в монастыре Сито. В 1115 г. основывает монастырь Клерво и становится строителем Цистерцианского ордена. Пламенный проповедник, церковный политик и выдающийся философ-мистик, он разработал учение о 12 ступенях смирения и четырех степенях любви, с помощью которых душа возносится в сферу Божественной истины. Под его влиянием возникла Сен-Викторская мистическая школа при монастыре св. Виктора, основанного на окраине Парижа Гильомом из Шампо в 1108 г., которая разрабатывала методику созерцания и боролась с рационализмом. Из философов викторианцев известны: Гуго († 1141 г.), Ришар († 1173 г.) и Вальтер (XII в.) Сен-Викторские. Шартрская школа, основанная епископа Фульбертом († 1028 г.), наоборот, развивала умеренный рационализм. В XII в. ее возглавляли: Бернар Шартрский (до 1124 г.), затем — его ученик Жильбер де ла Поррэ (или Порретанус; † 1154 г.), затем — мл. брат Бернара — Тьерри († 1155 г.) — соратник и единомышленник Абеляра. Примыкали: Бернар Турский († 1167 г.) и Гильом из Конша († 1145 г.).Характерной особенностью западной церковности стали духовно-рыцарские ордена, например, такие как Картезианский орден, Цистерцианский орден, Тевтонский о рден, а также Тамплиеры, Кармелиты, Госпитальеры (Иоан ниты), Францисканцы, Доминиканцы, Августинцы и др. Они возникли в связи с главными четырьмя «Крестовыми походами» (1096–1204 гг.).

http://azbyka.ru/katehizacija/sadovnik-p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010