Победоносное вхождение Господа на небеса было таким же чудесным, как и Его сошествие с небес! Чудесно рожденный от Святой Девы и силы Божией, Он чудесно вознесся на небеса силой Божественной, на глазах у Своей Святой Матери и учеников Своих. Вознесение Его словесно. Вознесение Его засвидетельствовано. Словесно по высшей словесности небесной; засвидетельствовано очевидцами, добровольно принявшими страдания за свидетельство свое. Множество свидетелей: кто сочтет их? Святой апостол и евангелист Марк пишет о вознесении Господа: «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога» ( Мк. 16, 19 ). Подробнее повествует об этом великом событии святой Лука, врач, говоря: «Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян. 1, 9–11 ). Мы видим, что и при этом событии присутствуют ангелы Божии, как и при зачатии и рождении Спасителя, как при Его сорокадневном посте после крещения, и во время Его страданий в Гефсиманском саду, и при славном воскресении Его. Воины небесные всюду следуют за своим Царем и являют себя людям видимым образом, когда Царь сочтет это полезным. Еще древний псалмопевец пророчески говорил: «Возмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидет Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани... Господь сил, Той есть Царь славы» ( Пс. 23, 7–8, 10 ). И еще говорил: «Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дóндеже положу враги Твоя подножие ног Твоих» ( Пс. 109, 1 ). И Сам Господь – Свидетель над свидетелями – пророчествовал Свое вознесение на небеса и Свою будущую славу. Пророчествовал о ней в час Своего наибольшего унижения, когда евреи во дворце первосвященника заушали и бичевали Его. Он изрек Свои святые слова: «даже сказываю вам: отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных» ( Мф. 26, 64 ). Какое еще свидетельство нужно людям, кроме Его собственного? В устах Мессии нет лжи ни о прошлом, ни о будущем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Продолжение праздника    Праздник Пасхи продолжается тридцать девять дней с тем разделением, что первые семь празднуются торжественнейшим образом, отчего и называются седмицей Светлой, Святой и Великой, восьмой также торжественно, и называется на языке церковном Антипасхой, в память явления Господа не веровавшему Фоме и уверения его язвами Своими, а последующие — с меньшей торжественностью, так что христианам позволяется в оные заниматься и обыкновенными своими житейскими делами и работами. Праздник Вознесения Господня Предмет праздника и отношение к жизни христианской    В сороковой день, считая с первого дня Пасхи, совершается праздник Вознесения воскресшего Господа на небо. Описание этого великого события находится в книге Апостольских деяний (Деян. 1). Цель сего праздника та, чтобы мы, следуя мысленно за вознесшимся Христом, возносились духом, научались мудрствовать небесная, а не земная, и не привязывались душой к стране временного странствования. «Итак, если вы воскресли со Христом, — учит апостол Павел, — то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1-2). «Наше же жительство — на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп. 3:20-21). «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр. 13:14). Предмет праздника и отношение к жизни христианской    В сороковой день, считая с первого дня Пасхи, совершается праздник Вознесения воскресшего Господа на небо. Описание этого великого события находится в книге Апостольских деяний (Деян. 1). Цель сего праздника та, чтобы мы, следуя мысленно за вознесшимся Христом, возносились духом, научались мудрствовать небесная, а не земная, и не привязывались душой к стране временного странствования. «Итак, если вы воскресли со Христом, — учит апостол Павел, — то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном» (Кол. 3:1-2).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Проекты «Правмира» Мы ответили на 15922 вопросов Опубликованы ответы на 2464 вопросов Что Православие говорит о вознесении Церкви? Скажите, пожалуйста, что православие говорит о вознесении церкви. Знаю, что все протестанты уверены, что перед скорбными событиями (времена антихриста) все они (верующие во Христа) вознесутся на небо и не претерпят эти времена. Ссылаются на этот текст: Сказываю вам: в ту ночь будут двое на одной постели: один возьмется, а другой оставится; две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится. На это сказали Ему: где, Господи? Он же сказал им: где труп, там соберутся и орлы. Лк. 17, 34-37. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Наталья! Специально такой акцент не делается у православных. Только написанное у Луки относится не ко временам пришествия антихриста, а уже к самому пришествию Христа. Верующим во Христа скорби в этой земной жизни нельзя избежать. Её не избежали ближайшие ученики Христа, которым Он предрекал те же страдания, гонения и крест. Чем антихристовы времена, в таком случае, будут выгоднее для тех христиан, которые будут жить в то время? А вот что пишет по данному отрывку известный толкователь блаж. Феофилакт Болгарский (XI в. по Р.Х.): «…Пришествие Господа воспоследует неожиданно и внезапно. Ибо сказание, что двое будут на одной постели, показывает беззаботность людей. Равно и молотье обозначает неожиданность пришествия. Научаемся еще и тому, что пришествие последует ночью. Итак, Господь говорит, что и из богатых, покоящихся на постели, одни спасутся, а другие нет. Некогда Господь говорил, что богатые с трудом спасаются (Мф. 19, 23-24). Теперь Он показывает, что не все богатые погибают, не все бедные спасаются, но и из богатых один возьмется и будет восхищен в сретение Господу (1 Сол. 4, 17), как легкий духом и небесный, а другой оставится внизу, как осужденный. Подобным образом и из бедных, которые означены мелющими, один спасется, а другой нет. Ибо не все бедные праведны: иные из них бывают воры и подрезывают кошельки. Молотьем указывается на многотрудность жизни бедных. Когда ученики спросили Господа, куда взяты будут сии, Он отвечал: где труп, там и орлы; то есть, где Сын Человеческий, там все святые, легкие и высоколетающие, тогда как грешники тяжелы и потому остаются нанизу. Как тогда, когда лежит мертвое тело, все плотоядные птицы слетаются к нему, так и тогда, когда явится с небес Сын Человеческий, умерший за нас и вмененный в труп, соберутся все святые и самые Ангелы. Ибо с ними придет Он в славе Отца и в несказанном блистании. Хотя Он наименовал это время ночью, но Он назвал его так потому, что оно неожиданно и что грешников тогда обнимет тьма. Но праведникам свет воссияет, да и сами они просветятся, как солнце (Мф. 13, 43)».

http://pravmir.ru/vopros-otvet/chto-prav...

Свое искупление человеческого рода Господь совершил в состоянии уничижения, в образе раба, но через самое уничижение Господь по Своему человечеству взошел к высшей славе, о которой Он и молился в Первосвященнической молитве: Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя ( Ин.17:1 ). Действительность Вознесения Христова Существует две гипотезы, оспаривающие факт Вознесения Иисуса Христа. Первая – иудейская, согласно которой Вознесение есть измышление учеников. После того как ученики «украли тело из гроба», они, согласно этой версии, вынуждены были Его где-то спрятать (иначе никто не поверил бы проповеди о Воскресении) и объяснили исчезновение тела тем, что Христос якобы вознесся на небо 1130 . Вторая – мифологическая, весьма популярная в атеистической литературе советского периода. Согласно этой гипотезе, факт Вознесения Христа – миф, такой же как «вознесение на небо» многих героев древних мифов, например Геркулеса, Диониса, Персея и др. В подтверждение этой гипотезы ее сторонники ссылались на противоречия, которые якобы имеют место в повествованиях евангелистов. В частности на то, что о Вознесении говорит только евангелист Лука, евангелист Марк лишь вскользь упоминает об этом событии, а евангелисты Матфей и Иоанн якобы вообще ничего не знают о Вознесении. На самом деле при внимательном прочтении Евангелия от Матфея и от Иоанна не остается сомнения в том, что эти евангелисты также знали о Вознесении. В Евангелии от Матфея Господь на суде у Каиафы говорит: Отныне узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы... ( Мф.26:64 ) – сидение одесную Бога, очевидно, предварительно предполагает Вознесение. В Евангелии от Иоанна Господь говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий ( Ин.3:13 ); Увидите Сына Человеческого, восходящего туда, где был прежде ( Ин.6:62 ). Наконец, и Апокалипсис не оставляет сомнений в том, что ап. Иоанн знал о Вознесении. В XIX в. среди немецких протестантских теологов появилась теория «многократных вознесений» 1131 , согласно которой, в перерывах между явлениями ученикам воскресший Христос якобы каждый раз возносился на небесный Престол. Происходило это по крайней мере трижды. Первый раз – после явления Марии Магдалине, когда Господь сказал Марии: Восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему ( Ин.20:17–18 ). Упоминание о втором вознесении находится в Евангелии от Марка (см.: Мк.16:19 ). Третье описано у евангелиста Луки (см.: Лк.24:51 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Davydenko...

Святитель Афанасий Великий говорит о псалме 23: «Настоящий псалом проповедует о Вознесении Господнем, о преподании учения язычникам и о том, как они соделаются достойными небесных селений». 176 Святитель Филарет Московский говорит, что этот псалом «написан Давидом после откровения о месте храма ( 1Пар. 21, 18; 22, 1 ), предварительно на случай внесения Кивота в будущее здание. Но новейшие толкователи относят псалом к перенесению Кивота в скинию Давида (2 Цар., 21). Как бы то ни было, в этом прообразовательном описании довольно ясно представлено шествие Божественного человечества Иисус Христова в нерукотворенную скинию небес». 177 Объясняя 1 стих псалма: «Господня – земля и что наполняет ее, вселенная и все живущее на ней», святитель Филарет замечает, что это: «соответствует торжественному исповеданию Воскресшего, что Ему «дана всякая власть на небе и на земле» ( Мф. 28, 18 ). 178 Стих 7: «Поднимите врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь Славы!» Здесь толкователи видят пророчество о Вознесении Господнем. Святитель Афанасий толкуя слова «Возмите врата князи ваша», говорит: «Ангелы служат на земле Спасителю, при Вознесении Его, дают знать Небесным Силам, чтобы отверзли врата». 179 Стихи 8–10: «Кто сей Царь Славы? – Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани. Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь Славы! Кто сей Царь славы? – Господь сил, Он – Царь Славы». Святитель Афанасий так толкует эти слова: «Кто есть сей царь Славы? Вопрошают Горние Силы, изумевая пред чудесами домостроительства. Господь крепок и силен. Силы же дивятся тому, что видят Его во плоти, одушевленной душою разумною. Потому и вопрошают: кто есть сей Царь Славы? Господь сил, Той есть Царь Славы. Восшедшие с Господом Ангелы открывают Горним Силам тайну, что поправший врагов мысленных, Той есть Господь сил». 180 Псалом 30 «В псалме тридцатом, – говорит святитель Филарет Московский , – заключается последнее молитвенное воздыхание умирающего на кресте Иисуса Христа». 181

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

Скачать epub pdf 13. Св. апостол Матфий Св. апостол Матфий происходил из племени Иудова и родился в иудейском городе Вифлееме. С ранних лет он начал учиться Закону Божию в Иерусалиме. Учителем Матфия был св. Симеон Богоприимец. Он научил Матфия познанию Закона Божия и добродетельной жизни. Воспитанный таким святым мужем, Матфий вел богоугодную жизнь и, подобно учителю своему, с нетерпением ожидал «утешения Израилева» ( Лк.2:25 ). Христос явил Себя открыто миру, стал учить народ и творить чудеса, и Матфий последовал за Ним. Матфий веровал, что учение Христа – учение не человеческое, что чудеса Его – действие силы Божией, что Сам Он – великий посланник Божий. Видя внутренние движения Матфия, Господь избрал его сначала в ученики, а потом и в апостолы. Матфий был одним из 70-ти меньших апостолов, которых Господь избрал вскоре после избрания 12 верховных апостолов ( Лк.10:1 ). Таким образом Матфий везде сопутствовал Господу, слушал божественное учение Его и видел Его дивные чудеса, был свидетелем славного служения Господа роду человеческому, начиная от крещения Его от Иоанна до дня вознесения на небо ( Деян.1:21–23 ). После вознесения Господа на небо Матфий был причислен к лику 12-ти апостолов вместо отпадшего из числа их Иуды-предателя. Однажды, когда собрание верующих было особенно многолюдно, св. апостол Петр стал посреди учеников и обратился с такими словами к собранию верующих: Братия,– говорил он, – надобно было исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, сделавшемся вождем тех, которые наложили руки на Иисуса. Он был в числе нас, и ему предназначено было проходить то же служение; но ему захотелось приобрести землю ценою, добытою неправдою, – и когда он упал вниз чревом, пролились все внутренности его. И это сделалось известно всем жителям Иерусалима, так как земля та на отечественном их наречии названа «акелдама», что значит – «земля крови». Между тем, в книге псалмов, после заклятий: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем ( Пс.68:26 ), написано еще: достоинство его да приимет другой ( Пс.106:8 ). Итак, надобно, чтобы один из бывших с нами во все то время, когда обращался с нами Господь Иисус, начиная с крещения Иоаннова до вознесения Его от нас, с нами вместе был свидетелем об Его Воскресении». Тогда поставили для избрания двоих апостолов из семидесяти – Иосифа и Матфия. Все верующие обратились с усердной молитвой к Господу. «Господи, сердцеведче всех, – молились они, – покажи, кого из этих двух избрал Ты принять жребий служения этого и апостольства, от которого отпал Иуда»… Бросили жребий, и выпал жребий Матфию. И был причислен он к лику одиннадцати апостолов ( Деян.1:15–26 ). Это избрание вскоре утвердил Господь ниспосланием Духа Святого, нисшедшего на св. Матфия, как и на прочих 11 апостолов, и даровавшего ему равную с ними благодать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Скачать epub pdf Вознесение Господне     Сегодняшний праздник – двунадесятый, то есть один из самых главных двенадцати праздников церковного года, потому что вознесение Господне – один из основных догматов православной веры. «И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца», – каждый раз повторяем мы в Символе веры . Почему это имеет для нас такую важность? Во-первых, потому, что Сам Господь придавал этому огромное значение. Евангелист Лука, повествуя о дне, который предшествовал вознесению Господню на небо, рассказывает, как Господь явился ученикам, «стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И, сказав это, показал им руки и ноги». Господь хотел убедить их в том, что Он именно воскрес, а не просто им явился дух. Потому что довольно часто после смерти человека его дух во сне или и наяву является его родственникам или знакомым. Это связано с тем, что усопший нуждается в молитве, а молиться за него некому, и тогда он, чтобы напомнить о себе, является – по милости Божией, конечно, – тому, кто мог бы за него молиться. Обычно в таких случаях человек в ужасе приходит в храм: «Батюшка, мне покойник приснился. Что делать?» Как что делать? Молись, он просит твоих молитв. Но Господь хотел именно убедить Своих учеников в том, что Он не дух. Поэтому Он им дал Себя посмотреть, потрогать. Смотри: вот здесь у Меня раны от гвоздей, это Я, Я Сам, потому что «дух плоти и костей не имеет». «Когда же они от радости еще не верили и дивились» – то есть радость так их переполняла, что эти знаки, которые Господь им давал, как-то проходили мимо их сознания, – «Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними». Для чего? Чтобы у них в памяти хоть это осталось: они дали Ему пищу, и Он ее съел – опять тем самым утверждая, что Он воскрес во плоти.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Smirn...

Старайтесь же, дорогие братия и сестры, войти в него верой, покаянием и добрыми делами. Теперь уже не стоит у дверей рая херувим с пламенньш мечом, возбраняя вход в него. И сколько людей вошло в рай со времени смерти и воскресения Сына Божия и доныне! Бесчисленное множество. И мы по примеру их туда же пойдем. А необходимо идти, пробиваться всеми силами; если не пойдем, то в ад попадем — никуда больше. Идите, идите спешно, бодро и твердо, не оглядываясь назад, «дорожа временем, потому что дни лукавы, — говорит апостол. — Теперь время благоприятное… теперь день спасения». Далее в нынешнем Евангелии мы слышали, что как Моисей, вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. Здесь указывает Господь на действие пророка Моисея в Аравийской пустыне, именно на вознесение медного змия на древо по повелению Божию, дабы смертельно ужаленные змеями евреи взирали на этого медного змия и исцелялись. Это вознесение Моисеем медного змия на древо прообразовало вознесение, воздвижение на кресте Искупителя мира Иисуса Христа и победу Его над змием искусителем, или диаволом, и наше избавление крестом Спасителя от вечной смерти. «Смотри, грешник, — говорит нам Святая Церковь, — какая ужасная, кровавая жертва потребовалась правосудием Божиим для искупления твоего от греха и вечной погибели: мучительнейшая, позорная смерть на кресте Единородного Сына Божия. А ты и доныне беззаботно, нераскаянно живешь, без страха грешишь, не льешь слез покаяния, не заботишься о добрых делах, распинаешь в себе Сына Божия?.. Опомнись, покайся, ибо для поправших кровь Сына Божия нет больше жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников». Так возлюбил Бог мир, то есть бесконечной, превосходящей всякий разум, любовью, что дал бесконечную жертву за грехи — Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную, то есть спасся. Если бы в жертву за наши грехи не дал Бог Сына Своего, то весь мир пошел бы в муку вечную и никто бы не спасся. Все спасающиеся ныне спасаются только кровью Сына Божия или водой и кровью, ибо из прободенного ребра Его истекла кровь и вода, что означает два таинства: крещение и причащение; а без крещения и причащения и без покаяния, конечно, и других таинств никто не спасется. Сам Господь говорит: «Покайтесь; но, если не покаетесь, все… погибнете; если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Идущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Также и мы, дорогие братья и сестры, должны хранить Пасхальный свет не только для того, чтобы он грел нас, не только, чтобы он светил нам, а чтобы этот свет распространялся дальше и дальше, свидетельствовал и другим людям об этой полноте благодати и истины. Мы сейчас стоим на самом пороге праздника Вознесения Христова – завтра будет праздник Вознесения. Сегодня вечером, через несколько часов, мы будем совершать Всенощное бдение праздника. Помните, сказано, что Иисус вознесся на Небеса, а ученики возвратились «с великой радостью». И даже в тропаре праздника мы слышим: «Вознеслся еси во славе, Христе Боже, радость сотворивый учеником». Почему радость? Откуда радость? Он же ушел?.. Мы будем потом об этом говорить, но только один момент, одна подробность, касающаяся события Вознесения. Почему радость наполнила сердца апостолов? Да потому что наступило новое время, время, когда они уже не ученики Христовы (учениками они назывались до этого момента), а когда они посланы Христом как Его служители , они называются апостолами (с греческого языка слово апостол переводится как посланник, посол !). Длинная и интересная история о том, как Христос готовит учеников к тому, что наступит новое время в их жизни, что они как Его свидетели, как Его служители пойдут по всему лицу земли. И вот, это время наступает! Мы помним, как Христос дает ученикам власть: «Я даю вам всю власть на небе и на земле. Идите и проповедуйте всем народам». Он говорит, чтобы они учили людей соблюдать все, что «Я заповедал вам». То есть ученики имеют право учить всему, что заповедал Христос, все тайны открывать, говоря людям о Боге. И много других моментов, братья и сестры, о которых сегодня говорить не будем. Вот такими и мы должны быть – изменившимися, потому что Пасха не может никого оставить равнодушными. Христос воскрес, пошел к Отцу и послал нам Духа Святого, который наполняет наши сердца и просвещает ум. Об этой жизни преизбыточествующей мы и должны свидетельствовать миру. Мир запутался, потерялся, живет во тьме, дезориентирован, а мы должны миру говорить, что есть истина, что есть правда, в чем смысл. В Боге он, в принятии Воскресшего Христа, в сообразовании жизни своей с жизнью Христовой, с той жизнью, которую нам заповедует Евангелие.

http://azbyka.ru/propovedi/cikl-pasxalny...

Телесными очами созерцали апостолы довершение земных чудес и знамений Христовых – дивное чудо Его Вознесения, которым утверждалась неразрывная связь зримого с незримым, вещественного с духовным, Церкви земной с Церковью Небесной. Великой радостью возрадовались в тот час ученики Христовы, ибо сбылось упование их и даровано было им великое обетование Господне: Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли ( Деян.1:8 ). Восходя в Царствие Свое, Сын Божий не оставлял Своею милостью дольний мир, но принимал попечение над ним в силе и славе. «Вознесся от нас Господь на небо, чтобы Ему с высоты призирать на нас, как Отцу на чад, как Пастырю на овец, как Орлу на птенцов, как Вождю на Свое воинство, чтобы всякого видеть и у каждого из нас рассматривать нужду и потребности, и каждому подавать помощь… Господь наш восшел на небо, как бы на гору, чтоб с высоты видеть подвиг каждого и подвизающимся подавать руку скорой помощи, – чтобы падших восстановлять и делать их сильнейшими против врагов, а гонящим нас полагать препятствие», – говорит светильник Церкви нашей, праведный Иоанн Кронштадтский. «Аз есмь с вами и никто же на вы», – поем мы в кондаке Вознесения слова как бы от лица Христа. Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечник, и светит всем в доме ( Мф.5:15 ), – прорек Спаситель. И Сам Он, соделывая вселенную Домом Божиим, вознесся не над одним Иерусалимом, но надо всем миром, изливая повсюду лучи Своей милости. Но, по слову преподобного старца Паисия Величковского , «чистым только сердцем, душою и умом созерцается Умное Солнце». И трудным кажется узреть Его тому, чьи взоры прикованы к земле. Возлюбленные о Господе братья и сестры! Перед тем, как явить ученикам чудо Своего Вознесения, Господь вывел их из города ( Лк.24:50 ). Вдали от шумных торжищ, толчеи и суеты Спаситель преподал апостолам благословение и восшел на небо. У каждого из нас есть свой внутренний «город», где суетятся житейские заботы и страхи, где стараются прельстить нас торгаши и менялы нечистых помыслов, где бряцают смертоносным оружием греховные страсти. Но если мы найдем в себе духовные силы отрешиться от этого сонмища и подняться на высокую гору Елеонскую, какими ничтожными представятся нам преходящие мирские заботы и соблазны пред бессмертным величием открывающегося нашим взорам Царствия Небесного!

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010