Литургия вечна. Агнец заклан в недрах Святой Троицы. Он предназначен к закланию еще " прежде создания мира " (1Пет. 1:20 хотя и явился во времени, " в последние времена " . Евхаристия любви предвечно совершается в Триединстве Божием, в вечном святилище Божественной любви, совершается во времени и нами и будет совершаться и во веки веков. Эта Жертва любви, " любви Отца, распинающей, любви Сына, распинаемой, любви Духа Святаго, торжествующего силою крестной " , не имеет границ во времени. Литургийное последнее явление Даров, символизирующее вознесение на небо, сопровождается возгласом: " Всегда, ныне и присно и во веки веков " . В литургии апостола Иакова (греческой) после установительных слов Господа и цитаты из 1Кор. 11:26 стоит такой анамнезис: " Воспоминая и мы... животворящие Его Страдания, спасительный Крест, смерть, Гроб, трехдневное Воскресение, на Небеса восхождение, одесную Бога и Отца седение и Второе и славное и страшное Его Пришествие, когда Он придет со славою судить живых и мертвых и воздать каждому по делам его… " В литургии апостола Марка цитата из 1Кор. 11:26 дополняется словами " и Мое Воскресение и вознесение исповедуете (доколе Я приду) " . Молитва, нас интересующая, вероятно, потому же носит характер не воспоминаний, а исповедания: " Смерть Господа Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, возвещая и трехдневное и блаженное Его из мертвых Воскресение исповедуя и вознесение на Небеса, седение одесную Бога и Отца и Второе, трепетное и страшное Его Пришествие ожидая... " 184 B Византийских литургиях текст послания к Коринфянам сохранился только у святого Василия, да и то уже с видоизменением: " Елижды бо аще ясте Хлеб сей, и Чашу сию пиете, Мою смерть возвещаете, Мое Воскресение исповедуете " . В литургии святого Иоанна Златоуста описание Вечери кончается словами " во оставление грехов " . Это " воспоминание " является только переходом к дальнейшей молитве призывания Святого Духа (επκλησις) и в некоторых литургиях даже трудно отделимо от него, будучи придаточным предложением " воспоминая " или " возвещая " или " исповедуя " к главному — " Твоя от Твоих Тебе приносим...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2413...

Наступило время, когда Илии надлежало уйти из этого мира. Писание описывает таинственные обстоятельства его исчезновения. Илия шел своим последним путем вместе с Елисеем, и по дороге его сопровождали удивительные знамения. Встретившие их пророки говорили Елисею: – Знаешь ли, что сегодня Господь вознесет господина твоего над головою твоею? Он отвечал: – Я также знаю, молчите. И когда Илия предлагал ему остаться, Елисей отвечал: – Жив Господь, и жива душа твоя! Не оставлю тебя! Они подошли к Иордану. Илия ударил по реке своим плащом (милотью), и воды разошлись, так что они перешли Иордан посуху. Тогда Илия спросил, что Елисей хотел бы получить от него перед его уходом. И тот попросил себе дар Святого Духа, почивавшего на Илии, но в два раза больше. Илья ответил, что если Елисей увидит его восхождение, то его просьба исполнится, а если не увидит, то нет. И когда они шли, вдруг явились колесница огненная и кони огненные, и разлучили их, и понесся Илия в вихре на небо. Согласно Преданию, он вошел в Рай, потерянный Адамом , и там пребывает во плоти, ожидая наступления последних времен. Как пишет Ефрем Сирин , «Енох и Илия прообразовали сию тайну, потому что восхищены и переселены в рай. Два победителя вошли туда, откуда двое же принуждены были выйти посрамленными. Два победителя вошли в рай, чтобы двоим обличить двоих же, побежденных в раю… Изгнан из рая тот, кто возгордился; вошел в рай тот, кто уничижал себя» . Тогда пророк вновь вернется на землю и вместе с древним праведником Енохом обличит Антихриста и обратит ко Господу Иисусу еврейский народ, а затем примет смерть от врага рода человеческого. Его вознесение предуказывало возвращение человека в Рай и вознесение Христа на Небо. Увидев огненное вознесение Илии, Елисей закричал: «Отец мой! отец мой! колесница Израиля и конница его!» ( 4Цар. 2, 12 ). Эти слова Елисея показывали, что один Илия мог заменить для Израиля все его войска. Больше он не видел Илию и от страшного горя разорвал на себе одежду. Во время вознесения на Елисея упала милоть Илии, пронизанная светом Богоявления, и вместе с ней сошла на него двойная благодать. Эта же нетварная сила сошла и на Иоанна Крестителя, вот почему Господь Иисус и назвал его Илией ( Мф. 11, 14 ). Чудеса пророка Елисея (4Цар. 2, 19–7, 20)

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Не говоря уже о том, что вознесением на небо одесную Бога было заявлено принадлежащее Христу Божественное. Ему свойственное достоинство, это прославление Христа, было необходимо для Его человечества, необходимо для Него, как Спасителя людей, ставшего их представителем. Христу надлежало прежде совершить победу над грехом, искупить людей и, таким образом, приобрести их в Свое наследие по праву, сдеавшись их Главой, Ходатаем, Судьей, Господом, Которому человечество предоставлено было бы в полное безраздельное распоряжение. Вознесение Христово после Креста было необходимо, как слава после унижения. Действительно, оно и было такою славой. Вознесение Христово было фактическим, видимым миру признанием победы Христа и Его прав на человечество со стороны Бога-Отца, оно было, поэтому, доказательством действительности всего дела Христова. Такое значение связывает с фактом Вознесения Сам Христос. Сам Спаситель юридически не признавал Себя Главой человечества до вознесения и не хотел принимать поклонения от людей, прежде чем не взойдет к Отцу ( Ин. 20:17 ). Только с вознесением на небо одесную Бога ( Кол. 3:1 ; Мк. 16:19 ), Спаситель принял, по праву славу Божественного поклонения от всей сотворенной Им разумной твари и освобожденного человечества ( Ин. 5:23 ), принял безусловную власть над искупленным и приобретенным Им в Свое наследие царством людей, право судить их, воскрешать ( Ин. 5:20–29 ). Только с этого времени Он по праву сделался Ходатаем людей, любя и теперь людей так же, как Он любил их на земле, ибо „Иисус Христос вчера, и сегодня, и во веки тот же» ( Евр. 13:8 ) (связь Вознесения с ходатайством доказывается словами ап. Павла, Рим. 8:34 ). Что Вознесение Христово было именно этим сообщением Ему власти над освобожденным и отнятым у греха человечеством и фактическим вводом, так сказать, в права наследства, это, несомненно, явствует из Еф. 1:20–23 . А что оно было следствием Крестной Жертвы и, следовательно, оправданием ее, доказательством ее действительности, это видно из Флп. 2:8 , ср. 9–11. Иисус Христос смирил Себя, быв послушен даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его, и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос во славу Бога Отца ( Евр. 10:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zna...

Не лишайте Бога возможности вас спасти. Шесть ошибок верующих, но боязливых людей. На письмо читателя отвечает протоиерей Игорь Фомин, настоятель храма святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО. Подготовила Анастасия Бавинова . Рисунки Александры Шляхтиной//Фома. - — июнь 2019. - С.25-27. - (рубрика « Вопрос номера. Страх смерти »). ВЕРА (раздел). – С.28-51. « Как я три раза отрекся от веры». Священник о своем извилистом пути к Богу /Протоиерей Дмитрий Харцыз , руководитель отделов Норильской епархии по взаимодействию с силовыми структурами и по тюремному служению, руководитель проекта «Духовник-онлайн» в Инстаграме (деятельность организации запрещена в Российской Федерации).  Подготовила Анастасия Спирина//   Фома. - — июнь 2019. - С.28-29. - (раздел « Вера »). Школа «Фомы». Праздник : Вознесение Господне . [Иллюстрированная информация]. Дата : в 2019 году 6 июня; Статус : двунадесятый праздник;  Событие :  На сороковой день после Пасхи Церковь празднует Вознесение Господне. Об этом событии упоминает Евангелие от Марка, более подробно говорит Евангелие от Луки и особенно обстоятельно — книга Деяний апостолов. В этот день Господь, являвшийся апостолам в течение сорока дней после Своего Воскресения, привел их на Елеонскую гору и сказал: «вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и  будете  Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до  края земли» (Деян 1:8). Затем Иисус, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо (Лк 24:50-51); Суть праздника : В день Вознесения произошло то, о чем Христос предупреждал еще первосвященника Каиафу накануне Своего распятия: Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией (Лк 22:69). Так и случилось: через сорок дней после Воскресения Господь вознесся на небо (Мк 16:19). Под небом христиане понимают в данном случае тот духовный мир, в котором от века пребывает Бог и о котором трудно рассказать обычным человеческим языком. Вознесение Христово открывает перспективу вхождения в эту вечность и для нас; Икона праздника Вознесения Господня : Вид иконы и 6 кратких пояснений к ней; Ф акты о празднике . Подготовил Игорь Цуканов ; Ил. : Часовня Вознесения на Елеонской горе. Построена при крестоносцах на месте разрушенного храма; «Стопа Спасителя». По преданию с этого камня  Христос вознесся на Небо; Икона праздника Вознесения Господня. Псков, 1530-1540 гг.; Гробница Захарии. Древнейшее еврейское кладбище на склоне Елеонской горы//Фома. - – июнь 2019. – С.30-31. – (раздел « Вера », рубрика « Школа “Фомы”. Праздник »).

http://foma.ru/bibliografiya-foma-6194-i...

Не удерживай Меня! Магдалина, Петр и Вознесение Но Его уже не взять, не унести, не удержать – Он свободен, и мы будем свободны 29 мая, 2014 Но Его уже не взять, не унести, не удержать – Он свободен, и мы будем свободны Иисус Христос, Сын Божий словно уходит от Марии и Петра в сияющую и страшную бездну – и смерть Крестная, и Вознесение равно страшат и гнетут их сердце. Они не могут принять полноты той человеческой, именно и истинно человеческой славы, в которую входит Иисус… Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни! – что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин.20:16-17). Удивительная встреча – после утраты всякой надежды на встречу. «О, сладчайший глас Твой!» – восклицает автор Пасхального канона, парафразируя восторг Магдалины, услышавшей свое имя из уст Того, кто был распят, и Того, кто не смотря ни на что, – вне владений смерти. Она касается, буквально, хватается, удерживает Его за Его ризы, она, обрадованная и названная по имени, узнавшая и узнанная, не желает новой разлуки в то время, как Он восходит, оставаясь словно прежним – но ещё более живым и прекрасным. Но она желает прежнего – разговоров, странствий, радости трапез, страннической скудной и свободной жизни среди цветущих лилий, жаждет, увидев невозможное, с небывалой силой возвращения былого, галилейской минувшей весны… И она крепко держит Его за ризы Его. Она хочет навек оставить «земного Иисуса» рядом с собой и остаться с Ним навек – здесь, на земле. Архиепископ Аверкий (Таушев) пишет: «Смысл этого запрещения еще тот, что Господь хотел этим сказать Марии: «Оставь Меня, ибо тебе нельзя быть со Мной неотлучно, не удерживай Меня, а иди и проповедуй Мое воскресение, Мне же надлежит теперь уже не оставаться больше с вами, а вознестись к Отцу Небесному». …Тайна Евангелия Иоанна, удивительная крестообразная ткань его повествования никогда до конца не раскрывается читающему, ибо это Евангелие влечет ввысь и вглубь, никогда не договаривая все до конца.

http://pravmir.ru/ne-uderzhivay-menya-ma...

Но, вознесшись, ХРИСТОС И ВСЮ ТВАРЬ, – даже неодушевленную, – возвратил в потерянное состояние, и даже возвел в лучшее, более прославленное… Мир был в ужасном рабстве – теперь освободился во славу Божию: – От работы идольския, – говорится в богослужении, – тварь избавивша и представившаго ту свободную Твоему Отцу, Тебе, Спасе, поем и Тебе превозносим уже во вся веки (тропарь 8-й песни 1-го канона праздника). Очевидно, что здесь разумеется пророчественное и глубокое слово апостола Павла о плодах дела Христова: – Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих (по благодати то есть людей); потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее, то есть падшего царя твари, человека), в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению (то есть разрушению, стихийным бедствиям, исчезновению, – дерево гниет, солнце темнеет, звезды «умирают», превращаясь в пустыню, болезни и так далее) в свободу славы чад Божиих ( Рим. 8:18–21 ). Во Христе это уже совершилось: по воскресении Он вкушал, но пища обращалась в Нем, конечно, в «духовное» состояние ( 1Кор. 15:44 )… Вознесся в одежде, но и она прославилась, еще во время преображения засияла… Земля отказалась от закона тяготения, ибо Господь вознесся вопреки силе этого закона… Но так как всё связано с человеком, – а он еще будет исправляться, – то тварь не ждет до последнего «вознесения» всего человечества… Тогда будет уже «новое Небо и новая земля», которых мы, говорит очевидец преображения, воскресения и вознесения апостол Петр, по обетованию Его ожидаем. Там правда живет ( 2Пет. 3:13 ). А потому, заканчиваем с Ним, ожидая сего, потщимся явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире; и долготерпение Господа нашего почитайте спасением для себя… Берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения; но возрастайте во благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне, и в день вечный. Аминь ( 2Пет. 3:14–15, 17–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Но все равно может показаться, что Вознесение - грустный праздник. Если до этого дня в храмах можно было каждый день услышать радостные пасхальные песнопения - «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав», то теперь нам придется ждать целый год, до следующей Пасхи. Но наша радость не должна уменьшаться. Да и само Священное Писание и церковные песнопения говорят о том, что Вознесение стало для учеников Христа (а значит, должно стать и для всех нас) - днем радости. Например, мы читаем в Евангелии от Луки, что Иисус вывел учеников из Иерусалима к Вифании, а затем: подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога (Лк. 24, 50-53). Или в одном из главных песнопений праздника - тропаре - мы услышим: « Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святаго Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира » (в русском переводе: «Вознесся Ты во славе, Христе Боже наш, радости исполнив учеников обещанием Святого Духа, по утверждении их благословением в том, что Ты - Сын Божий, Искупитель мира»). Вознесение Спасителя - это явление Его божественной славы. Спаситель пребывал с Богом Отцом, как Сын Божий, теперь Он пребывает с Отцом и как Сын Человеческий. Очень точно эту мысль выразил апостол Павел: Сын Божий будучи образом Божиим, не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца (Флп. 2, 6-11). Сын Божий - будучи равным Отцу, уничижает Самого Себя, отказывается от Своей славы, становится человеком - самым обычным человеком, принимает страдания и смерть в бесславии. Но Бог за это прославляет Его, даруя высшую славу, которой никто и никогда не может достигнуть. Вот этой славе Учителя и радуются ученики. Поэтому они не скорбят, что Христа больше нет с ними. Да, Его нет физически среди нас, но Он всегда пребывает в Церкви - среди верующих. Эту радость, испытанную учениками в день Вознесения Христова, должны сохранять и мы. Ведь этой славой Господь желает с нами поделиться. Путь на небо

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2017/m...

Но всё это уже придет само собою, лишь бы сподобиться Духа Святого и Животворящего… Посеянное зерно даст потом плод во время свое. Вот в ожидании сего дара ученики и ушли от горы Елеонской… Будем и мы ждать праздника Пятидесятницы с радостью. А «слава» – после Суда… Еще в течение Пасхи мне приходили мысли о страшном дне… Как-то на литургии, СРАЗУ после радости о Воскресшем, блеснула МОЛНИЯ ГРОЗНОГО СУДИИ… Это неожиданно было… И вот какой ход чувств был: смотри, человек, что для тебя сделал Сын Божий! Воплотился, пострадал, теперь воскрес, обновил твою природу… Тебя же хочет Он обновить… Но если ты и теперь не примешь Его, тогда дашь страшный ответ на последнем суде. …Поняли?.. А вот на вознесение ангелы явились и, утешая учеников, прямо заявили, что Он второй раз придет – уже судить… Однако на Пасху о суде не говорится, а на Вознесение сами ангелы говорят… Почему? …Тогда еще не всё было соделано Господом. Потому еще не время было требовать даров за совершенное… А ныне уже всё кончилось, всё дано для спасения; но уж если кто не спасется, сам отвечай. Ныне совершилось примирение во Христе, а через Него и всех нас… И если кто останется врагом Богу и после этого, того ждет грозный Страшный суд. Так всё яснее становится связь Вознесения и последнего суда, о котором возвестили ангелы апостолам: Он придет снова таким же образом ( Деян. 1:11 ). Господь может сказать так: «Я всё сделал для вас… Искупил Крестом. Примирил с Отцом. Пошлю Духа Утешителя и Животворца… Смотрите же не опускайте рук своих… А если опустите, то из сына освобожденного сделаетесь опять рабами. И Адам был в раю, но потерял его… И Я приду с судом и спрошу: что же ты, человек, сделал со своей стороны?«… Поэтому Вознесение снова возбуждает настроение ответственности, «собранности»… Нельзя «слегка» отнестись ко спасению, переложив все упование на Его дело и ходатайство. Это означало бы пренебрежение всей Искупительной жертвой Сына Божия. Это было бы худшим повторением Адамова греха, который не захотел трудиться в послушании, а уже пожелал «сорвать плод» богоподобия. Но только теперь страшнее, ибо больше была жертва! Невозможно… соделавшихся причастниками Духа Святаго… и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему ( Евр. 6:4, 6 )… Если отторгшийся Закона Моисеева… без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, Которою освящен, и Духа благодати оскорбляет?.. Страшно впасть в руки Бога Живаго ( Евр. 10:28–29, 31 ), таких ждет некое страшное ожидание суда и ярость огня (ст. 27).

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

О втором же обещании Христос Спаситель давно уже говорил ученика, а на горе Елеонской это второе обещание было сказано устами Ангелов. Именно, когда облако скрыло Христа Спасителя из глаз учеников, а они стояли и смотрели, обращая взор свой на Небо, явились два Ангела в белых одеждах и сказали: «Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисусу, вознесшийся от вас на небо, приидет таки же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ). Это было второе обещание, обещание Второго Пришествия Господа нашего Иисуса Христа. Вот и мы, дорогие братья и сестры, являемся верующими людьми, потому что приняли Духа Святого. И радость наша и надежда заключается в том, что Христос Спаситель придет снова с Неба. Это явление будет совершенно ясное, как говорит писание: «Узрит Его всякое око, и те, которые пронзили Его» ( Откр.1:7 ). Будем же помнить, что Второе Пришествие Господа нашего Иисуса Христа будет явным, совершенно очевидным. Итак, Христос Спаситель делает все нужное для нашего спасения. Он сошел на землю для того, чтобы проповедовать миру о Боге, как о любящем Отце. Он явил дела, совершенные силою Духа Святого и обещал и верующим дать этот Божественные, утешающий Святой Дух. Он вознесся на Небо тоже для того, чтобы каждый, где бы он ни находился, мог бы призвать имя Христов и сказать: «Господи, Иисусе Христе!» – и таким образом быть с Господом. Все сделал Господь для нашего спасения. Будем, дорогие братья и сестры, жить и радоваться, что мы верующие люди; жить и радоваться надеждою Второго Пришествия Господа Иисуса Христа. И паче всего, будем стараться соблюдать заповеди Господни, которые «не тяжки» ( 1 Ин.5:3 ). И эти заповеди заключаются в проявлении любви к ближним. «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» ( Мф.25:40 ), – сказал Сам Христос Спаситель. Итак, будем радоваться спасению Божьему. Аминь. Слово на праздник Вознесения Господня 12 июня 1983 года Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Праздник Вознесения Господня можно назвать праздником надежды. В чем эта надежда заключается? чтобы на это ответить, рассмотрим еще раз, как происходило событие Вознесения.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Ответил Ему народ: мы слышали в Законе, что Христос пребывает вовек, а как же Ты говоришь, что должен быть вознесен Сын Человеческий? Кто этот Сын Человеческий? Сказал им Иисус: еще малое время свет между вами. Ходите, пока имеете свет, чтобы тьма вас не объяла. И ходящий во тьме не знает, куда идет. Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света. Ин 12:19–36А. Вторник 6 седмицы по Пасхе. Евангелие от Иоанна, зачало 42Б Сказал Господь: Отче, прославь имя Твое. Раздался тогда голос с неба: и прославил и еще прославлю. Народ же, стоявший и слышавший, говорил: это гром. Другие говорили: Ангел говорил с Ним. Ответил Иисус и сказал: не для Меня голос этот, но для вас. Теперь суд миру сему; теперь князь мира сего извергнут будет вон. И Я, когда вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе. Это Он говорил, давая понять, какою смертью предстояло Ему умереть. Ответил Ему народ: мы слышали в Законе, что Христос пребывает вовек, а как же Ты говоришь, что должен быть вознесен Сын Человеческий? Кто этот Сын Человеческий? Сказал им Иисус: еще малое время свет между вами. Ходите, пока имеете свет, чтобы тьма вас не объяла. И ходящий во тьме не знает, куда идет. Пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света. Ин 12:28–36А. Воздвижение Креста Господня, на утрени. Евангелие от Иоанна, зачало 43 Сказал Господь пришедшим к Нему Иудеям: пока имеете свет, веруйте в свет, чтобы стать вам сынами света. Это сказал Иисус, и уйдя скрылся от них. После того, как Он столько знамений сотворил перед ними, они не верили в Него, дабы исполнилось слово Исаии пророка, которое он сказал: Господи, кто поверил слышанному от нас, и рука Господня кому открылась? Они потому не могли верить, что еще сказал Исаия: Он ослепил их глаза и сделал жестким их сердце, чтобы не увидели они глазами и не поняли сердцем, и не обратились. И Я исцелю их. Это сказал Исаия, потому что увидел славу Его и сказал о Нем. Впрочем, и из начальников многие уверовали в Него, но из-за фарисеев не исповедывали, чтобы не быть отлученными от синагоги; ибо возлюбили славу человеческую больше, чем славу Божию.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/evangelie...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010