В сороковой день после Своего воскресения Иисус Христос собрал апостолов в Иерусалиме и в последний раз повторил им Свое повеление идти учить людей. «Не отлучайтесь из Иерусалима, – сказал Он им, – до тех пор, пока не сойдет на вас обещанный Мною от Отца Дух Святой. Он даст вам силы, и вы будете учить обо Мне по всей земле». После этой беседы Иисус Христос пошел с Своими учениками на гору Елеонскую. По дороге апостолы спрашивали Иисуса Христа: «не в это ли время, Господи, Ты восстановляешь царство Израилю?» Он же сказал им: «не ваше дело знать времена или срока, которые Отец положил в Своей власти; но вы получите силу, когда на вас сойдет Дух Святой, и будете учить обо Мне в Иерусалиме, во всей Иудее и Самарии и по всей земле». Дойдя до Вифании, Иисус Христос поднял руки Свои и стал благословлять апостолов. И когда Он благословлял их, стал отдаляться от них и подниматься или возноситься на небо. Ученики долго стояли и смотрели вверх, пока облако скрыло Спасителя от них. И когда они еще смотрели на небо, вдруг явились им два Ангела в белых одеждах и сказали им: «что вы стоите и смотрите на небо? Иисус, вознесшийся от вас на небо, опять придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо». Тогда ученики поклонились к возвратились и Иерусалим. День Вознесения Господня мы празднуем в 40-ой день после праздника Воскресения Христова. Сколько дней после воскресения Иисус Христос жил на земле? Какое повеление повторил Спаситель Своим ученикам в сороковой день по воскресении? Кого Иисус Христос обещал послать апостолам? Для чего Он обещал послать Духа Святого? Куда пошел Иисус Христос со Своими учениками после этой беседы? О чем спрашивали апостолы Спасителя по дороге? Что отвечал им Иисус Христос? Что совершилось пред учениками на горе Елеонской? Кого увидели они после вознесения Иисуса Христа? Куда пошли апостолы после вознесения Спасителя? Когда мы празднуем день вознесения Иисуса Христа? 134. Сошествие Святого духа на учеников Иисуса Христа (Деян. 2) Возвратившись в Иерусалим после вознесения Иисуса апостолы собрались в одном доме и проводили время в постоянной усердной молитве. С ними была и Божия Матерь. В это время они избрали в апостолы Матфия на место Иуды предателя, и таким образом, апостолов стало по прежнему двенадцать.

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Bogoyav...

Взыде Бог в воскликновении, Господь во гласе трубне, еже вознести падший образ Адамов, и послати Духа Утешителя, еже освятити души наша (стихира Великой Вечерни на Вознесение). («Взошел Бог при восклицаниях, Господь при гласе трубном» (Пс. 46, 6), чтобы вознести падший образ Адамов и послать Утешителя Духа для освящения душ наших»). И именно в этом торжестве Воскресения и последующем ниспослании Духа-Утешителя был основной источник радости для учеников Иисуса. Евангелие свидетельствует о моменте прощания Христа с апостолами: «И вывел их вон до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отдаляться от них на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великой радостью. И пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24, 50-53) И для нас всех остается духовное завещание апостола Павла, однажды встретившего Воскресшего и Вознесшегося Христа по пути в Дамаск: «Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе» (Кол. 3, 1-4). Вознесение наше со Христом означает наше преображение и обожение, наше причастие к свету Его славы. Нет отныне границы между небом и землей — небо сошло на землю. «Се, творю всё новое…» (Откр. 21, 5). Читайте также: Вознесение Господне — праздник разлуки! Вознесение: Христос ушел, но Церковь не скорбит Вознесение. Дальше действовать будем мы… Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 25 мая, 2023 8 апреля, 2023 15 мая, 2022 30 апреля, 2022 20 апреля, 2022 6 апреля, 2022

http://pravmir.ru/torzhestvo-voskreseniy...

Отселе к северу на скат святой горы, в виду находится сад Гефсиманский и место, где было селение Гефсимания, из которого Пресвятая Богородица любила уединяться на гору Елеонскую, любимую Ее Божественным Сыном, – особенно посещать то место, с которого Он вознесся на небо. На пути от Гефсимании на гору вознесения указывают скалу, где отдыхала Пресвятая Дева, а по святом успении Своем сподобила утешить явлением Своим апостола Фому. Вблизи самой вершины вознесения, во время молитвы Своей, получила Она от архангела Гавриила извещение о скором преставлении Своем и ветвь райскую в знамение блаженной кончины, бессмертия и славы. Заступницы рода христианского. Памятниками сада Гефсиманского остаются восемь широковетвенных вековых масличных дерев – отростков тех дерев, кои скрывали Спасителя, когда Он здесь, перед наступлением страданий, скорбел, тужил и молился до кровавого пота, под которые сошел ангел подкреплять человеческое естество Сына Божия, и среди которых Он предан был Иудой. Пещера, где Спаситель молился перед наступлением страданий, отделяется одной стеной от погребального вертепа Пречистой Его Матери. Место, где опочили апостолы во время духовной предсмертной борьбы Господа, указывается от молитвенного вертепа Спасителя на расстоянии вержения камня ( Лк.22:41 ). У самой вершины среднего холма была последняя стезя Спасителя на земле; отселе вознесся во славу Свою Христос, Бог наш. В 4-ом веке равноапостольная Елена, украшая храмами святые места палестинские, соорудила великолепную церковь на месте вознесения. Когда предал Господь во власть агарян землю святую, суеверие магометанское простерлось и на гору Елеонскую: на месте храма Вознесения явилась мечеть; среди двора, в небольшом здании, показывают священный памятник сожития с человеками Сына Божия – след левой стопы, напечатленный на твердой природной скале в минуты вознесения. Северный холм Елеона называется горой мужей Галилейских. Здесь, когда в глазах апостолов поднялся Господь и облако взяло Его из вида их, явились им два ангела и сказали: «Мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» ( Деян.1:11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Вознесение, Джотто ди Бондоне Вознесение Господне 14 мин., 21.05.2015 Содержание Что такое Вознесение Вознесение Господне — это один из двенадцати двунадесятых праздников , которые посвящены ключевым событиям евангельской истории. Это переходящий праздник: его дата зависит от даты празднования Пасхи. Он принадлежит к числу так называемых господских праздников, то есть относящихся к Господу Иисусу Христу. В этот день мы вспоминаем события, произошедшие через сорок дней после того, как Иисус Христос был распят на кресте и воскрес. После Воскресения Спаситель не один раз являлся своим ученикам, укрепляя их веру и готовя к сошествию Святого Духа на них — к Пятидесятнице. В день Вознесения Господь собрал апостолов в Вифании, на горе Елеон. Христос благословил их и — как был, во плоти — вознесся на небо. Новый Завет так пишет об этом событии: Вознесение, Джотто ди Бондоне Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. (Деян 1:9-11). Когда празднуется Вознесение Вознесение празднуется на сороковой день после Пасхи, Воскресения Христова, поэтому праздник всегда приходится на четверг. События Вознесения Вознесение Господне описано в Евангелии от Луки, Деяниях святых апостолов и, кратко, в окончании Евангелия от Марка. После событий Воскресения Иисус Христос несколько раз являлся апостолам и проповедовал Царствие Божие. Это было не видение, это был живой Учитель, из плоти и крови. Свидетельство того, что Спаситель действительно воскрес из мертвых и тем самым победил смерть. Явления Христа ученикам были своего рода подготовкой ко дню Пятидесятницы — когда Дух Святой сошел на них, чтобы они могли проповедовать Воскресшего Христа всему миру.

http://foma.ru/13-iyunya-2013-voznesenie...

Съемки велись в Израиле и расположенном в Иране библейском городе Сузы 7 июня. ПРАВМИР. 9 июня 2016 года на телеканале «Спас» состоится показ фильма «Вознесение». Автор и ведущий — митрополит Волоколамский Иларион. Съемки велись в Израиле и расположенном в Иране библейском городе Сузы. Начало показа — в 8:00, повтор — в 21:30. Фильмом «Вознесение» продолжится показ телевизионного документального цикла «Праздники», рассказывающего о важнейших событиях годового круга христианского календаря. Этот просветительский образовательный проект производится студией «Неофит» по заказу Благотворительного фонда имени святителя Григория Богослова при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям. «Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян. 1. 9-12). Вознесение Господне — один из древнейших праздников Пасхального цикла, который отмечается Православной Церковью на сороковой день после Пасхи. Вознесение стало завершением земного пути Христа Спасителя. На Елеонской горе совершилось явление всему миру славы Бога Отца через Сына. Рассказ митрополита Илариона состоит не только из исторического повествования о библейских событиях, которые легли в основу праздника, но и о том, что человек видит, попадая в храм. Параллельно с рассказом о смысле праздника владыка касается многих других важнейших тем, относящихся к сфере нравственности и духовной жизни, раскрывает учение Церкви по широкому спектру насущных вопросов. Цикл о православных праздниках вышел на телеканале «Культура» в 2013-2014 гг. и 2014-2015 гг. и теперь повторяется на телеканале «Спас» по многочисленным просьбам телезрителей.

http://pravmir.ru/telekanal-spas-pokazhe...

Этому противоречит сказанное [в Писании] о том, что Бог посадил Христа «превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем» ( Еф. 1, 21 ). Отвечаю: место, идет ли речь о связанном с телесностью месте и в отношении тел, или же о связанном с духовностью месте и в отношении духовных субстанций, является тем более возвышенным, чем более возвышенным является его субъект. Так, небесное место, наивысшее из всех мест, приличествует духовным субстанциям как наивысшим в порядке субстанций. Но хотя тело Христа, если принять во внимание телесное состояние его природы, [в порядке субстанций находится] ниже духовных субстанций, однако оно, если принять во внимание то достоинство соединения, посредством которого оно личностно соединено с Богом, со стороны этого достоинства возвышенней всех духовных субстанций. Таким образом, в силу указанного превосходства ему подобает занимать место превыше всех духовных субстанций. Поэтому Григорий в своей проповеди на Вознесение говорит, что «Он, Творец всего, вознесся посредством Своей собственной силы надо всем». Ответ на возражение 1. Хотя место усваивается телесным и духовным субстанциям по-разному тем не менее положение о том, что высшее место приличествует лучшему, остается в силе. Ответ на возражение 2. Этот аргумент в отношении тела Христа справедлив с точки зрения его телесной природы, но не с точки его формальной стороны соединения. Ответ на возражение 3. Приведенную аналогию можно рассматривать [двояко]. Если [рассматривать ее] со стороны места, то нет такого столь высокого места, которое бы по достоинству превосходило духовную субстанцию, и в этом смысле возражение справедливо. Если же рассматривать ее со стороны достоинства того, чему усваивается место, то в таком случае телу Христа приличествует пребывать превыше духовных тварей. Раздел 6. Является ли вознесение Христа причиной нашего спасения? С шестым [положением дело] обстоит следующим образом. Возражение 1. Кажется, что вознесение Христа не является причиной нашего спасения. В самом деле, Христос стал причиной нашего спасения в той мере, в какой Он его заслужил. Но Своим вознесением Он ничего для нас не заслужил, поскольку это Вознесение относится к награде Его превознесения, а заслуга и награда – это не одно и то же, как не одно и тоже путь и его предел. Следовательно, похоже, что вознесение Христа не является причиной нашего спасения.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/summ...

12 Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути. 12 . Местом вознесения нашего Господа была гора Елеонская, с которой по вознесении Господнем и возвратились апостолы в Иерусалим (1, 12). Тот же святой писатель в своем Евангелии говорит, что Господь вывел апостолов вон из города Иерусалима до Вифании, близ которой и вознесся в глазах их на небо ( Лк. 24, 50–51 ). Вифания лежала на восточном склоне горы Елеонской, на расстоянии 15 стадий от города Иерусалима 5 . Так как евангелист Лука не говорит определенно, как близко к Вифании совершилось вознесение Господне, а равно и в объясняемом нами месте субботним путем 6 он измеряет расстояние от Иерусалима, вероятно, не места вознесения Господня на горе Елеонской, а самой этой горы, причем неизвестно, с какого пункта горы он ведет свой счет, то очевидно, что разногласия между теми и другими топографическими указаниями нет. Из того и другого указания можно видеть, что вознесение Господа последовало на горе Елеонской, по дороге к Вифании и, вероятно, вблизи ее. 13 И, придя, взошли в горницу, где и пребывали, Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, брат Иакова. 14 Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его. 13–14. Последуем теперь за апостолами в Иерусалим, куда они с горы Елеонской, с которой произошло вознесение нашего Господа, чрез какие-нибудь полчаса после того прибыли. Пред нашим взором очень небольшое время – десять дней – и столь же незначительное по числу лиц общество – не свыше 120 душ. Кроме известных нам, теперь пока одиннадцати, апостолов, здесь находятся некоторые благочестивые и верующие жены, которые во время жизни Иисуса Христа всегда следовали за Ним, с открытым сердцем слушая Его слово и служа Ему имением своим (см., напр., Лк. 8, 1–3 ). А здесь (ст. 14) между ними названа по имени только Богоматерь Мария, Которая здесь в последний раз упоминается в новозаветных Священных книгах и – только упоминается. Благословенная в женах, Она едва превознесена пред прочими верующими женами прямым упоминанием Ее имени. Но несомненно, что не только Иоанн, которому она была поручена Господом со креста ( Ин. 19, 25–27 ), но и прочие апостолы и все верующие, сознавшие теперь все Божественное величие своего Учителя и Господа и, однако же, лишенные чувственно-телесного лицезрения Его, тем с большею честию, любовию и нежностию окружают теперь Его глубоко смиренную Матерь, Которая и Сама по Себе была верх добродетелей тварных существ.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij-Bogole...

2. Вознесение Господа нашего Иисуса Христа Господь наш Иисус Христос, по Своем воскресении, неоднократно являлся апостолам и учил их тайнам Царствия Божия. В сороковый день Он явился им в последний раз в Иерусалиме и в последний раз прошел по улицам этого несчастного города, вышел за его ворота и направился к горе Елеонской. Вошли на гору, показалась Вифания; дорогой Господь давал святым апостолам последние Свои наставления и заповедал, чтобы они не расходились из Иерусалима и ожидали сошествия Св. Духа. «Иоанн крестил вас водою, – сказал им Господь, – а через несколько дней после сего вы будете крещены Духом Святым... вы примете силу, когда снидет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудеи и Самарии и даже до края земли» ( Деян. 1:5, 8 ). Сказав это, Господь воздвиг Свои руки для благословения, стал отступать от них и возноситься на небо. И вознесся на небо, и облако взяло Его из виду их, и Он восшел превыше всех небес, и воссел Он одесную Бога, превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, каким именуется не только в сем веке, но и в будущем. И Бог Отец все покорил под ноги Его, Его поставил превыше всего, главою церкви, которая есть тело Его, полнота Того, Который наполняет все всем. " И когда апостолы смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде, и сказали: «мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостью» ( Деян. 1:10–12 ; Лк. 24:52 ). Вознесение Господа совершилось на горе Елеонской, на той горе, у подошвы которой, в Гефсиманском саду, проявилось глубочайшее уничижение при кровавом подвиге гефсиманском в борьбе со страхом смерти. «Почему она избрана для сего, а не иное место», спрашивает святитель Филарет в своей беседе на вознесение Господа? «Можно думать, – отвечает он, – потому, что и прежде она была у Него избранным местом, которое освятил Он многократным Своим пребыванием и молением, особенно же потому, что здесь начались Его спасительные для нас страдания, равною смерти скорбию душевною и многотрудною молитвою, простертою до излияния кровавого пота. Обратив место начавшихся страданий в место совершившегося прославления, Он через сие ознаменовал то, что Его страдания и прославление составляют один стройный состав спасительного для нас домостроительства Божия, одну златую цепь, выработанную в горниле премудрости Божией, для возвлечения на небо падшего из рая человечества».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

3.3.9. Вечное царствование Иисуса Христа по Вознесении на небо    Евангелист Марк говорит, что по Вознесении Господь воссел одесную Бога (Мк.16:19). Первомученик архидиакон Стефан свидетельствует в Синедрионе: Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога (Деян.7:56). Что означает сидение или стояние одесную? Согласно древнему царскому церемониалу, сидение или стояние по правую сторону означало соучастие в царских почестях, в царском достоинстве, власти и управлении царством. Например, царь Соломон посадил свою мать Вирсавию по правую руку от себя (см.: 3 Цар.2:19-22). Когда Священное Писание говорит о сидении Господа одесную Отца, это надо понимать в том смысле, что по Вознесении Господь принимает по Своему человечеству славу, которую Он как Сын Божий имел до воплощения и даже до сотворения мира (см.: Ин.17:5). Принимая эту славу, Он также принимает заботу о мире, ответственность и власть, которую употребляет для управления миром. Во время Своего явления ученикам в Галилее Господь говорит: Дана Мне всякая власть на небе и на земле (Мф.28:18). Естественно, здесь имеется в виду власть по человечеству, ибо как Бог Он имел ее от века. Ап. Павел говорит о том, что Бог посадил воскресшего и вознесшегося Господа одесную Себя на небесах... и все покорил под ноги Его... (Еф.1:20-22). Та же мысль содержится и в Флп.2:9-10: Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних.    По Вознесении на небо Господь является Ходатаем за нас, предстательствует за нас перед Богом (см.: Евр.9:15, 12:24). Ап. Павел говорит о Христе как о Первосвященнике (Евр.4:14-15). Сами эти наименования — Ходатай и Первосвященник — указывают прежде всего на посредническое служение Иисуса Христа. Еще во время Своей земной жизни Господь заповедал Своим последователям обращаться к Нему с молитвой после Его прославления: И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю... Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю (Ин.14:13-14); Доныне вы ничего не просили во имя Мое; просите и получите (Ин.16:24). Эти слова свидетельствуют о полноте власти, о возможности исполнить любое прошение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

3 . Пока же «около сорока тысяч вооруженных на брань перешло пред Господом» Иордан, и, как сказано в Писании, «в тот день вознес 8 Господь Иисуса пред очами всего Израиля» ( Нав.4:14 ). Безусловно, сын Навина, вождь прежнего народа был вознесен в глазах тех, кем он правил. Но посмотрим, как Иисус Господь мой, Царь и Властитель народа нынешнего, «вознесен» в глазах потомков сынов Израилевых. Я думаю, что Он всегда вознесен и возвеличен пред Отцом. Однако необходимо, чтобы Бог вознес Его в наших глазах. А в моих глазах Он вознесен, когда мне открыто величие и возвышенность Его Божественности. Когда же величие Его Божественности открывается мне? Разумеется, когда я перехожу Иордан, вооруженный для будущих сражений силой различных таинств. 4 . Сказано: «И стали бояться его, как боялись Моисея» ( Нав.4:14 ). Моисея боится всякий, кто соблюдает закон; но когда он переходит от закона к Евангелию, с этим изменением преобразуется и его страх, как и Апостол говорит: «Законом я умер для закона, чтобы жить для Бога. Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал.2:19–20 ). 5 . Затем сыну Навина повелевается: «Сделай себе острые ножи и обрежь сынов Израилевых во второй раз» ( Нав.5:2 ). Здесь мне хотелось бы спросить иудеев, как кто-то может быть обрезан обрезанием плоти во второй раз. Ведь если он обрезан, то у него уже нечего больше обрезать второй раз. Но смотри, как достойно и последовательно решаем это мы, которым сказано, что «закон духовен» ( Рим.7:14 ). Мы говорим, что просвещенный законом и наученный Моисеем отверг заблуждения идолопоклонства и оставил суеверия и поклонение истуканам. Это – первое обрезание, через закон. Но если от закона и пророков переходит он к евангельской вере, то принимает он второе обрезание, от «камня; камень же [есть] Христос» ( 1Кор.10:4 ), и исполняется то, что Господь сказал Иисусу: «Ныне Я снял посрамление Египетское с сынов Израилевых» ( Нав.5:9 ). Как и Апостол сказал: «Пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» ( 1Кор.10:4 ), и здесь мы тоже можем сказать, что они были обрезаны от «духовного последующего камня; камень же был Христос». Ибо если кто-то не очистился через Евангелие вторым обрезанием, то не может он снять «посрамление Египетское», то есть обольщения плотских пороков.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010