Юбилейные Рождественские чтения будут посвящены теме «1917-2017: уроки столетия» 21 апреля, 2016. Новостная служба Чтения начнутся 25 января 2017 года с Божественной литургии в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 21 апреля. ПРАВМИР. В рамках юбилейных Чтений пройдут ставшие уже традиционными Рождественские Парламентские встречи. В 2016 году местом их проведения стал Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В 2017 году Встречи запланированы в Государственной Думе. XXV Международные Рождественские образовательные чтения пройдут 25–27 января 2017 года и будут посвящены теме «1917-2017: уроки столетия», сообщает сайт Русской Православной Церкви. 20 апреля 2016 года в Сергиевском зале Храма Христа Спасителя в Москве прошло первое заседание Оргкомитета Чтений под председательством главы Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия. Ранее Синод Русской Церкви Синод Русской православной церкви утвердил план предстоящих мероприятий. Юбилейные Чтения начнутся 25 января 2017 года, в среду, с Божественной литургии в Кафедральном соборном Храме Христа Спасителя, которую возглавит Святейший Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. В этот же день в 15:00 в Государственном Кремлевском дворце состоится торжественное открытие. 26 и 27 января, в четверг и пятницу соответственно, пройдет работа по направлениям. Некоторые направления начнут проводить секции уже 25 января, в день открытия. 27 января в 16:30 состоится церемония закрытия. Как сказал председатель Оргкомитета митрополит Меркурий, тема намеченных Чтений «требует глубокого и вдумчивого осмысления событий минувшего столетия, особенно же — последствий и итогов Октябрьской революции 1917 года, произошедшей в России и ставшей, без преувеличения, поворотным моментом, как в новейшей истории нашей страны, так и всей европейской истории трагического XX века». Ранее Синод утвердил состав рабочей группы, которая подготовит программу «памятных мероприятий, посвященных столетней годовщине убиения первых новомучеников» Русской церкви.

http://pravmir.ru/yubileynyie-rozhdestve...

Пантелеимоновский храм (Красногорск) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Пантелеимоновский храм построен в 2003 году, по инициативе начальника госпиталя В.В. Шичанина, по проекту красногорского архитектора А.А. Малинова, на средства благотворителей. Содержание История [ править править код ] Пантелеимоновский храм г. Красногорска на территории 1-го филиала 3-го ЦВКГ им. А.А. Вишневского (ранее 5-го ЦВКГ ВВС) построен по инициативе полковника медицинской службы В.В. Шичанина, бывшего в то время начальником госпиталя. Строительство осуществлялось по проекту красногорского архитектора А.А. Малинова исключительно на средства благотворителей. По благословению митрополита Ювеналия чин основания храма был совершён 30 мая 2003 года архиепископом Можайским Григорием. 8 декабря 2003 года настоятелем строящейся Пантелеимоновской церкви был назначен клирик Успенского храма Красногорска священник (ныне протоиерей) Евгений Зинин, который первое время совершал регулярные богослужения (кроме Литургии) в конференц-зале госпиталя. Постоянное служение Божественной литургии в Пантелеимоновской церкви началось с Пасхи 2008 года. Уже через две недели после этого митрополит Ювеналий во время своего визита в Красногорское благочиние посетил новый храм и преподал своё святительское благословение сотрудникам госпиталя, больным и духовенству. В это же самое время продолжались работы по внутренней отделке храма. Вместо временного установлен резной иконостас ручной работы мастеров «Абрамцево». Начались работы по росписи храма, которая выполнена четой иконописцев Сергея и Тамары Жиляевых, а фреску над входом в храм выполнил сам настоятель протоиерей Евгений Зинин. 23 октября 2011 г. состоялось Великое освящение Пантелеимоновского храма, в то время еще приписного к Успенскому храму г. Красногорска. чин Великого освящения возглавил митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий. В феврале 2013 г. Указом Правящего Архиерея Пантелеимоновский храм г. Красногорска выделен в отдельный приход. Престольные праздники [ править править код ] Пантелеимон, целитель, великомученик - 9 августа Как добраться [ править править код ] Адрес: Московская область, Красногорский район, г. Красногорск, ул. Светлая улица, д. 11. Проезд: Телефон: +7 (495) 563 22 90 Электронная почта: evgzinin@yandex.ru Паломнику [ править править код ] Расписание богослужений Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Пантелеимоновский храм (Красногорск) Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Пантелеимоновс...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил молитву о мире на Украине 22 июня 2014 г. 12:10 22 июня 2014 года, по окончании Божественной литургии , которую Предстоятель Русской Церкви возглавил в Софийско-Успенском соборе Тобольского кремля, была совершена молитва о мире и преодолении междоусобной брани на Украине. Перед чтением молитвы Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к верующим: «Я предлагаю всем нам сейчас вместе помолиться об Украине, где проливается кровь братьев наших, где продолжается страшная междоусобная брань, последствия которой могут отразиться на столь важных для России и Украины отношениях между странами и народами. Мы каждый день являемся свидетелями страшных сообщений о смерти ни в чем не повинных людей, в том числе детей, женщин. На улицах городов лежат обезображенные трупы, которые уже не убирают. Это наш народ, все они — члены нашей Церкви, это наши братья и сестры. Мы знаем, что жертвы есть с обеих сторон. Я имел разговор с одним священнослужителем родом с Украины, ближайшие родственники которого призываются к тому, чтобы воевать на юге и востоке страны. Это значит, что одни православные верующие по злой воле будут стрелять в других православных. Мы понимаем, что не только усилиями дипломатов и политиков разрешаются подобного рода кризисы, имеющие историческое значение. Они никогда не разрешаются без Божиего участия. Господь предоставляет нам свободу действий. Но когда мы искренне молимся Ему, когда просим Его войти в нашу жизнь, быть рядом с нами, разрешить конфликтные ситуации, тогда в ответ на нашу молитву — только в ответ на нашу молитву — Он и входит в обстоятельства нашей жизни. И хотя для некоторых людей, далеких от Бога и Церкви, призывы молиться звучат, по меньшей мере, странно, для нас это самый главный призыв, для нас это самое главное действо: просить Господа умиротворить людей, прекратить междоусобную брань, дать возможность каждому жить и трудиться свободно, сохраняя свою веру, свои идеалы, свои ценности. Несколько дней назад, обращаясь ко всей Церкви со словом об Украине, я призвал молиться о мире за каждой Божественной литургией и благословил к употреблению особую молитву. Словами этой молитвы, которую я сейчас прочту, давайте помолимся Господу о прекращении междоусобной брани, о мире на Украине, о мире на пространствах исторической Руси».

http://patriarchia.ru/db/text/3678044.ht...

«Сегодня мы выражаем нашу искреннюю благодарность тем государствам, организациям и отдельным лицам, кто поддерживает нас в нашей борьбе за истину, предотвращение и осуждение преступлений против человечества. Наша борьба направлена во имя человечества, во имя памяти жертв всех геноцидов. Мы боремся за то, чтобы эти преступления не повторялись», — говорится в послании премьер-министра. В документе отмечается, что Армения в эти дни также вспоминает убитого 19 января 2007 года редактора армяноязычной стамбульской газеты «Акос» Гранта Динка и выражает поддержку тем представителям турецкой интеллигенции и отдельным личностям, которые борятся за историческую справедливость. «Вопрос признания и осуждения геноцида армян является вопросом повестки внешней политики Армении, — заявил Саркисян. — Мы помним нашу историю, однако Армения движется вперед, стремясь установить нормальные отношения со всеми своими соседями». С раннего утра 24 апреля, несмотря на проливной дождь и снег, нескончаемый поток людей направился к мемориалу жертв геноцида на ереванском холме Цицернакаберд. Ежегодно в этот день сотни тысяч людей возлагают цветы в память погибших в 1915-1923 годах в Османской Турции. Мемориал памяти жертв геноцида посетили также представители национальных меньшинств Армении. «От имени курдской общины Армении резко осуждаем Турцию за осуществленный геноцид 1915 года и политику его отрицания, — заявил член Совета организаций Курдистана Князь Гасанов. — Склоняем головы перед памятью невинных жертв и призываем Турцию смыть с лица грязь и признать геноцид». «Мы хотим привлечь внимание всего человечества, чтобы осудить это преступление. Осудить ту политику Турции, которую она до сих пор проводит. Турция нацелена на вступление в ЕС, однако без признания преступления прошлого она не может стать членом ЕС, — заявил глава езидской общины Армении Азиз Тамоян. — Склоняем головы перед армянами-жертвами геноцида и 500 тыс. езидов, также ставших жертвами осуществленного турками геноцида». В Первопрестольном Святом Эчмиадзине в день памяти жертв геноцида была совершена Божественная литургия, которую возглавил настоятель ереванского кафедрального собора Сурб Григор Лусаворич (святого Григория Просветителя) епископ Анушаван Жамкочян. По окончании литургии у расположенного рядом с кафедральным собором Святого Эчмиадзина хачкара (камень-крест) Молитвы и Обета была совершена панихида по жертвам геноцида.

http://patriarchia.ru/db/text/232075.htm...

Соборный совет является руководящим органом Поместного Собора. В его компетенцию входит: а) рассмотрение возникающих вопросов по повестке дня и внесение предложений о порядке их изучения Собором; б) координация всей деятельности Собора; в) рассмотрение процедурных и протокольных вопросов; г) административно-техническое обеспечение нормальной деятельности Собора. 13. Все архиереи — члены Поместного Собора составляют Архиерейское Совещание. Совещание созывается председателем Собора по его инициативе, по решению совета Собора или по предложению не менее 1/3 архиереев. В задачу Совещания входит обсуждение тех постановлений Поместного Собора, которые имеют особую важность и которые вызывают сомнения с точки зрения соответствия Священному Писанию, Священному Преданию, догматам и канонам, а также поддержания церковного мира и единства. Если какое-либо решение Поместного Собора или его часть отвергаются большинством присутствующих архиереев, то оно выносится на повторное соборное рассмотрение. Если же и после этого большинство присутствующих на Поместном Соборе иерархов его отвергнут, то оно теряет силу соборного определения. 14. Открытие Поместного Собора и его ежедневные заседания предваряются совершением Божественной литургии или другого соответствующего уставного богослужения. 15. Заседания Поместного Собора возглавляет председатель или, по его предложению, один из членов президиума Собора. 16. В открытых заседаниях Поместного Собора, помимо его членов, могут принимать участие приглашенные богословы, специалисты, наблюдатели и гости. Степень их участия определяется регламентом, но в любом случаев они не имеют права участвовать в голосовании. Предложение о проведении закрытого заседания вправе вносить члены Поместного Собора. 17. Решения на Поместном Соборе принимаются большинством голосов, за исключением особых случаев, оговоренных принятым Собором регламентом. При равенстве голосов в случае открытого голосования решающее значение имеет голос председателя. При равенстве голосов в случае тайного голосования проводится повторное голосование.

http://patriarchia.ru/db/text/133117.htm...

Не менее значимым направлением по расширению «окна Овертона» в униатских интересах выступает и отработка операции по практическому поглощению и «перевариванию» УГКЦ одной из отделившихся от «Украинской автокефальной православной церкви» частей – «УАПЦ (о)» (ранее – Харьковско-Полтавская епархия «УАПЦ»). Данный процесс был санкционирован и одобрен Ватиканом, который де-факто создал первый в истории современной Украины прецедент по переходу в унию религиозной структуры, позиционировавшей себя в качестве православной. По мнению экспертов, эту инициативу следует считать своеобразной финальной обкаткой технологий по интегрированию украинского Православия в католические структуры. В этой связи, кстати, стоит обратить внимание и на тот факт, что процесс слияния «УАПЦ (о)» с УГКЦ не был остановлен даже после создания «ПЦУ» как точки сборки для различных организаций, ушедших из Православия в раскол. Это в очередной раз свидетельствует о том, что униаты не воспринимают сформированную Фанаром структуру в качестве долгоиграющего, самостоятельного и равноправного игрока в религиозной сфере Украины. Более того, они готовят для «ПЦУ» несколько иную, гораздо менее значимую и благодарную роль. О ее характеристиках и очертаниях можно судить по интервью Шевчука изданию «Обозреватель», которое датировано 18 марта 2019 года. Во-первых, глава украинских униатов отметил, что он получил согласие руководителя «ПЦУ» Епифания на проведение регулярных встреч, во время которых будут обсуждаться перспективы и параметры сближения двух структур. Во-вторых, этот процесс будет происходить в рамках согласованной сторонами дорожной карты (при этом Шевчук подчеркнул, что у УГКЦ уже есть такая дорожная карта, которая может быть модифицирована в соответствии с видением «ПЦУ»; де-факто это означает, что униаты сделают именно свою концепцию основой для соответствующего слияния). В-третьих, из интервью Шевчука становится понятно, что УГКЦ будет ориентироваться на мягкое и аккуратное поглощение «ПЦУ». В этой связи планируется пока удержаться от формирования общей структуры и сделать основной упор на восстановление с возглавляемой Епифанием организацией «евхаристического общения», «возможности совершать Божественную литургию за одним престолом». В-четвертых, глава униатов четко дал понять, кого он видит старшим, а кого – младшим партнером в будущем тандеме. По его словам, УГКЦ – в отличие от «ПЦУ» – не является «локальной церковью», приходы которой находятся исключительно на Украине. И это дает право униатам не только добиваться статуса патриархата, но и в качестве «глобальной церкви, имеющей де-факто построенные структуры патриаршего управления», замкнуть на себе духовное окормление всей украинской диаспоры. В-пятых, бросается в глаза демонстративный уход Шевчука от ответа на вопрос о том, станет ли возможное объединение УГКЦ и «ПЦУ» объединением «равных».

http://pravoslavie.ru/121221.html

Подризник – это несколько измененный стихарь, сделанный из тонкой светлой материи. Он символизирует чистоту души, а также тот хитон, в котором ходил по земле Спаситель. Епитрахиль – это тот же орарь, только сложенный вдвое (или священная одежда, образовавшаяся из диаконского ораря) так, чтобы, огибая шею, он спускался вниз. Символизирует благодать, данную священнику для совершения Таинств. Без епитрахили священник не может совершать службу. Пояс надевается поверх епитрахили и подризника. Символизирует Божественную силу, укрепляющую священников в их служении, а также напоминает то полотенце, которым Спаситель препоясался, когда умывал ноги ученикам на Тайной вечере. Поручи (такие же, как у диакона). Фелонь, или риза, – длинная широкая одежда без рукавов. Символизирует багряницу, которую воины надели на страдающего Спасителя; ленты, нашитые на ризе, символизируют кровь, которая текла по Его одеждам. Священник Священник, относящийся к «белому» духовенству, за заслуги может получить звание протоиерея. Старейший священник Патриаршего собора или его настоятель имеет звание протопресвитера. Священник, являющийся монахом, называется иеромонахом. Со временем он может стать игуменом, затем архимандритом. Иеромонах Существует система наград священнослужителей. Перечисляем в порядке повышения: набедренник, камилавка цветная, наперсный крест (из желтого металла), после наперсного креста дается звание протоиерея, палица, крест с украшениями, митра, право служения с открытыми Царскими вратами до «Херувимской песни» (обычно они закрываются после чтения Евангелия на Литургии оглашенных), право служения с открытыми Царскими вратами до «Отче наш», патриарший крест. Епископы – это высшая степень иерархии Церкви. Епископ обычно возглавляет вверенную ему область – епархию. Епископы обладают всей полнотой власти в Церкви. Только они имеют право рукополагать новых священнослужителей. Епископ Облачение епископа: епископ облачается во все одежды священника, с небольшими различиями. Риза у него заменяется саккосом, набедренник – палицей, а митру епископ носит увенчанную крестом. Кроме этого, добавляется панагия и омофор.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Состоялась церемония закрытия XXX Международных образовательных чтений 30.05.2022 16:27:35 МОСКВА 25 мая 2022 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась церемония закрытия ХХХ Международных образовательных чтений. Мероприятие возглавил председатель Оргкомитета Чтений, председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений. Традиционно в ходе Чтений затрагивались не только вопросы образования, обучения, воспитания, но и множество других направлений, которые развивают синодальные отделы Русской Православной Церкви, приглашая к дискуссии широкий круг церковных специалистов, представителей государственной власти и общественных организаций. В этом году в работе многих направлений можно было участвовать онлайн. Были организованы онлайн-трансляции многих мероприятий. Х Парламентские встречи состоялись 17 мая в Совете Федераций. Пленарное заседание возглавили Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Совета Федерации ФС РФ Валентина Матвиенко. Также в рамках Парламентских встреч в Государственной Думе Фс РФ прошел круглый стол на тему «Традиционное духовно-нравственное воспитание в современном образовательном пространстве». Торжественная церемония открытия Чтений состоялась 23 мая в Государственном Кремлевском дворце. В преддверии крупнейшего церковно-общественного форума, по традиции, в Храме Христа Спасителя была совершена Божественная литургия. В работе Чтений приняли участие члены Священного Синода и Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви, представители Совета Федерации ФС РФ, депутаты Государственной Думы ФС РФ, члены Правительства РФ, главы митрополий Русской Православной Церкви, члены правительств г. Москвы и регионов России, региональная общественность, представители конфессий, общественных организаций, деятели науки, в том числе представители Российской академии наук, Российской академии образования, Российской академии художеств, деятели культуры и искусства, руководители органов управления образования, заведующие дошкольными учебными организациями, директора и педагоги образовательных школ и гимназий, ректоры, преподаватели и студенты высших учебных заведений России и зарубежья, духовных школ, представители социальной сферы, силовых ведомств и т.д.

http://radonezh.ru/2022/05/30/sostoyalas...

Архив Пн Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с руководителем Рособрнадзора С.С. Кравцовым и ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием 18 декабря 2016 г. 17:15 18 декабря 2016 года, по завершении Божественной литургии в Свято-Троицком соборе Александро-Невской лавры , в здании Санкт-Петербургской митрополии состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с руководителем Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) С.С. Кравцовым и ректором Санкт-Петербургской духовной академии архиепископом Петергофским Амвросием . С.С. Кравцов вручил Его Святейшеству свидетельство о государственной аккредитации образовательной деятельности духовной образовательной организации высшего образования «Санкт-Петербургская духовная академия Русской Православной Церкви». Обращаясь к Святейшему Патриарху, С.С. Кравцов, в частности, сказал: «Хочу Вас поздравить. На днях завершилась государственная аккредитация Санкт-Петербургской духовной академии. В свое время Вы ее возглавляли. Знаю, что Вы благословили и проведение аккредитации». По словам главы Рособрнадзора, была проведена большая работа, образовательная деятельность Духовной академии была строго проверена и признана соответствующей государственным стандартам. В ответном слове Предстоятель Русской Православной Церкви, поблагодарив С.С. Кравцова, отметил: «Еще будучи митрополитом и не имея прямого отношения к учебному процессу, но в силу того, что я был постоянным членом Синода, я настаивал на том, чтобы программы духовных учебных заведений Русской Православной Церкви соответствовали государственному стандарту. Разные были точки зрения, в том числе и в Церкви — некоторые говорили, что этого делать не надо. Но я был убежден в том, что для того, чтобы открыть возможность современной российской молодежи приобщаться к огромной богословской традиции нашей Церкви и нашей культуры, необходимо предоставить возможность получать образование, которое признавалось бы государством. И то, что сегодня произошло, это действительно большой подарок. Сердечно благодарю Вас и в Вашем лице все тех, кто работал над решением этой задачи».

http://patriarchia.ru/db/text/4716360.ht...

В связи с этим нельзя не задуматься о месте и реальности реконструкции так называемой ктиторской композиции, представленной на стене в западном рукаве креста, сразу под хорами. Еще В. Н. Лазарев чутко уловил несомненную связь портрета княжеской семьи и «Евхаристии» в алтаре. Она прочитывается однозначно. В её основе лежит композиционное и смысловое единство: обе сцены представлены в одном уровне, друг против друга. Вместе с тем возникает вопрос, был ли портрет князя с семьей традиционной ктиторской композицией. Сохранившиеся не на поздних рисунках XVII в., 130 а на фреске свечи в руках сыновей Ярослава позволяют ощутить её новую реальность и новый смысл. Мы уже отметили намек алтарной мозаики на процессию Великого входа в Софии Константинопольской, где её возглавлял император и принцы, несущие свечи. Отражение мотива свещеносия царя в Великом входе в литургии можно видеть в свечах, сохранившихся в руках юных княжичей на портрете семьи Ярослава. Таким образом, следует связывать княжеский портрет не только лишь с «Евхаристией», но и со святительским чином, содержащим явственные аллюзии на Великий вход по чину Великой церкви. Возможно, портрет семьи Ярослава 131 имел гораздо более глубокий и тонкий смысл, нежели традиционная идея донации – дарения храма. Ярослав, подобно византийскому императору, шел во главе семейной процессии, символически участвуя в Великом входе, движущемся от середины храма к алтарю. Как некогда римские властители, великий князь нес Свет, зримо символизированный свечами в руках его сыновей, знаменитый римский «lux», но теперь это был и «Свет просвещения языков» – свет истины, дарованной новокрещенному народу благодаря князю. Одновременно это был и свет высшей, Божественной Премудрости в храме, ей посвященном, а высшим воплощением Премудрости была литургия. В ней наравне со священниками символически участвовал киевский князь, подобно византийскому императору 132 приносящий дар на алтарь Св. Софии, и его наследники, «воздвизающие» метровые свечи. В этой ситуации русский князь выступал не только наравне со священниками, но и как земной христианский владыка, даровавший русскому народу возможность приобщения Св. Дарам в данном храме. В этом смысле символическое прочтение композиций-прообразов Евхаристии на хорах храма, непосредственно окружавших князя и его семейство, очевидно, не столько должно было уподобить Ярослава византийскому императору, тоже причащавшемуся отдельно от народа, сколько демонстрировать роль князя как носителя христианства, благодаря которому в этом храме свершается Евхаристия.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010