Те люди, которые не знают и не хотят задумываться о посмертном воздаянии, живут в состоянии самообольщения. Им кажется, что жизнь земная будет длиться и длиться, а между тем годы проходят, человек стареет, все меньше остается у него возможностей получать удовольствие от земной жизни, все ближе он приближается к порогу смерти. И только то скопленное человеком на земле богатство, которое нетленно, которое не ржавеет, которое невозможно украсть, переходит с ним в жизнь вечную, а материальное богатство остается здесь. В лучшем случае оно достанется его детям, а во многих случаях скопленное достояние просто исчезает, как дым. Господь призывает всех нас жить не для себя, а для других, и не потому что мы не заслуживаем счастья, а потому что подлинным счастьем является возможность помогать ближним и делать добро. Вместе с делегацией, которую я возглавляю, мы приехали в этот город, чтобы продолжить то, о чем говорили два года назад на встрече в Гаване Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Папа Римский Франциск, — обсудить, как мы, православные и католики, можем вместе помогать нашим гонимым братьям и сестрам на Ближнем Востоке: в Сирии, Ираке, других странах, где они сегодня подвергаются жесточайшим гонениям. Может быть, неслучайно для нас сегодня прозвучал евангельский призыв к тому, чтобы делать добро: мы должны помнить не только о тех людях, кто находится рядом с нами, но и о тех, которые, может быть, географически отстоят от нас далеко, но духовно являются нашими братьями и сестрами. Они христиане, как и мы, но претерпевают жесточайшие скорби и гонения, и наш долг — помогать им, чем можем. Если мы будем обращать внимание на людей, которые нуждаются в нашей помощи, будем кормить голодных, давать воду жаждущим, предоставлять кров тем, кто не имеет крыши над головой, посещать тех, кто находится в темницах, как заповедует нам Господь Иисус Христос, то в день Страшного Суда услышим те слова, что прозвучали сегодня во время Евангельского чтения: " Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира " (Мф. 25:34). Задумаемся над этими словами. Царствие для каждого из нас и для всех нас вместе уготовано от сложения мира. От нас только требуется, чтобы мы этого Царствия возжелали, чтобы мы захотели жить так, как Господь Иисус Христос нам заповедал, чтобы мы делали те добрые дела, которые Он повелел нам делать, что мы приобретали это нетленное и неиждиваемое богатство, которое вместе с нами перейдет в жизнь вечную.

http://patriarchia.ru/db/text/5145553.ht...

Документ Архиерейского совещания «Об участии верных в Евхаристии» дает следующие указания касательно исповеди перед причащением: Готовящийся ко святому причащению совершает испытание своей совести, предполагающее искреннее раскаяние в совершенных грехах и открытие их перед священником в Таинстве Покаяния… В отдельных случаях в соответствии с практикой, сложившейся во многих приходах, духовник может благословить мирянина приобщиться Тела и Крови Христовых несколько раз в течение одной недели (например, на Страстной и Светлой седмицах) без предварительной исповеди перед каждым причащением кроме ситуаций, когда желающий причаститься испытывает потребность в исповеди 484 . Глава 7. Условия совершения Литургии В соответствии с многовековой традицией, восходящей ко временам раннего христианства, Литургия в Православной Церкви может совершаться только при определенных условиях. Эти условия касаются лиц, участвующих в совершении Литургии, места и обстоятельств ее совершения. 1. Совершители Литургии Предстоятель Возглавлять Литургию может либо архиерей, либо священник. Диакон или мирянин не могут самостоятельно совершать Литургию, даже в исключительных случаях. Священнослужитель, возглавляющий совершение Литургии, называется предстоятелем. Совершение Божественной Литургии может возглавлять только тот архиерей, который получил свой сан по прямой линии преемства, восходящей к апостолам. Эта линия преемства существует только внутри Церкви. Если архиерей отпал от Церкви через уклонение в раскол или был отлучен от Церкви, он автоматически утрачивает право совершать Литургию и другие богослужения. Этого права архиерей лишается также в том случае, если решением высшей церковной власти он лишен сана или временно запрещен в священнослужении. Архиерей может совершать Литургию в любом из храмов своей епархии. За пределами своей епархии, согласно церковным канонам, он не имеет права священнодействовать без разрешения правящего архиерея той епархии. Возглавлять совершение Литургии может также священник, получивший рукоположение от епископа и имеющий его разрешение на служение в конкретном храме. Без воли правящего архиерея священник не может возглавлять Литургию или совершать иные священнодействия. В случае отлучения от Церкви, лишения сана или временного запрещения в служении священник автоматически лишается права совершать Литургию.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Структура Божественной литургии везде и всегда была сходна. Существует предание, что первые чинопоследования литургии составлены апостолами Иаковом (для иерусалимско-антиохийских церквей) и Марком (для египетских церквей). Известные ныне под их именами литургии не принадлежат этим апостолам в целом своем составе; тем не менее, многое в них – апостольского происхождения. С начала II в. историю развития литургии можно проследить по датированным письменным христианским памятникам (Дидахи, сочинения Игнатия Богоносца , Климента Римского . Климента Александрийского , Иринея, Оригена , Корнелия Римского , Киприана Карфагенского , Минуция Феликса , Тертуллиана и др.). Первое из дошедших до нас описаний литургии содержится в «Первой апологии» Иустина Философа . Ближайшей к апостольскому прототипу формулой литургии некоторые ученые считают список абиссинской литургии, относимый к середине II в. Самое раннее, после новозаветного, описание литургии, составленное ок. 155–160 г. Иустином Философом , сохранило общие для Востока и Запада черты первоначального Евхаристического богослужения: «В день, который называют днём солнца, в одном месте собираются все, кто живёт в городе или деревне. Читают воспоминания апостолов и писания пророков, насколько это позволяет время. Когда чтец заканчивает, тот, кто руководит собранием, берет слово, чтобы увещевать и призывать к подражанию всем этим прекрасным вещам. Затем мы все вместе встаём и молимся за самих себя (...) за других, где бы они ни были, чтобы быть признанными и праведными в нашей жизни и поступках и верными заповедям, чтобы благодаря этому получить жизнь вечную. Когда молитвы закончены, мы обмениваемся поцелуем. Затем тому, кто возглавляет собрание братьев, приносят хлеб и чашу с вином, смешанным с водой. Он берёт их и возносит хвалу Отцу вселенной во имя Сына и Святого Духа и долго благодарит за то, что мы были сочтены достойными этих даров. Когда он заканчивает молитву и благодарение, весь собравшийся народ восклицает: “Аминь!”»

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Владыка Пантелеимон и ректор ПСТГУ вручат удостоверения слушателям курсов «Организация социальной работы на приходах» 23 июня, 2011. Редакция " Правмира " 24 июня, в пятницу, в Марфо-Мариинской обители после Божественной литургии, которую возглавит Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, состоится вручение удостоверений слушателям курсов повышения квалификации «Организация социальной работы на приходах». 24 июня, в пятницу, в Марфо-Мариинской обители после Божественной литургии, которую возглавит Председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению Русской Православной Церкви епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, состоится вручение удостоверений слушателям курсов повышения квалификации «Организация социальной работы на приходах». Курсы были организованы совместно Синодальным отделом и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом на базе факультета дополнительного образования ПСТГУ. Начало Литургии в 8.00 Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/vladyka-panteleimon-i-...

Святейший Патриарх Кирилл возглавит Общецерковный съезд по социальному служению 23 октября 2017 г. 13:21 Крупнейший церковный социальный форум пройдет 25-27 октября 2017 года в Москве. В нем примут участие свыше 2 тысяч человек: руководители церковных социальных проектов, главы епархиальных отделов социальной направленности из России и других стран, сестры милосердия, социальные работники, добровольцы.   Возглавит торжественное открытие форума Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. 25 октября в 16.00 в Зале церковных Соборов Храма Христа Спасителя Предстоятель Русской Православной Церкви пообщается с делегатами съезда. Во встрече примет участие председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон . В работе общецерковного форума планируют принять участие профильные министры, представители федеральной и региональной власти. Среди гостей съезда ожидаются министр здравоохранения России Вероника Скворцова, министр труда и социальной защиты России Максим Топилин, руководитель Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Владимир Петросян. На форуме будут обсуждаться вопросы защиты материнства и профилактики абортов, поддержки многодетных семей. Участники съезда поделятся лучшими практиками в сфере помощи бездомным, реабилитации людей с зависимостями, а также обсудят методики создания добровольческих служб. «За последнюю четверть века в Церкви накоплен большой опыт социального служения, организации помощи ближнему, — отметил председатель Синодального отдела. — Задача нашего съезда — поделиться этим опытом и транслировать его в новообразованные епархии и на приходы, которые только начинают развивать социальное служение. Им нужно научиться запускать социальные проекты, организовывать службы добровольцев, и в этом им помогут более опытные церковные социальные работники». В рамках форума 26 октября в Марфо-Мариинской обители милосердия делегаты примут участие в Божественной литургии, которую совершит епископ Пантелеимон. Сегодня в Русской Православной Церкви более 4000 церковных социальных учреждений, проектов и инициатив, в том числе, свыше 400 сестричеств милосердия, 52 приюта для беременных женщин и матерей с детьми, более 100 центров гуманитарной помощи, более 40 богаделен, более 400 проектов помощи инвалидам, 95 приютов для бездомных. Более 500 православных организаций помогают зависимым и их родственникам. Подробная программа форума размещена на сайте http://congress.diaconia.ru/2017/ Аккредитация представителей СМИ на мероприятия 25 октября до 14.00 24 октября по e-mail accredit@patriarchia.ru . Аккредитация на 26-27 октября до 18.00 25 октября по e-mail diaconia@yandex.ru . Диакония.ru /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5043764.ht...

В Неделю о расслабленном митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Андреевском соборе мая 2014 Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора  протоиерей Михаил Мокрополов с клиром, благочинный Петроградского округа протоиерей Виктор Московский, секретарь епархиального управления протоиерей Сергий Куксевич, председатель издательского совета митрополии игумен Силуан (Туманов) и другие священнослужители.  Митрополит Варсонофий поздравил молящихся с праздником и обратился к ним с проповедью. " Сегодня мы слушали Евангелие о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил расслабленного, 38 лет лежавшего возле так называемого Дома милосердия, у Овечьих ворот, куда пригоняли овец, чтобы принести их в жертву. Нам интересны слова, которые Господь сказал больному: " Се здрав стал, больше не согрешай, дабы тебе что больше не было " . Казалось бы, что может быть еще больше, чем 38 лет находиться парализованным? Оказывается, существуют еще большие наказания - это вечные муки. Но, говорит Господь, чтобы ты больше не согрешал и не болел, и не попал никуда, надо жить по заповедям Божиим. Конечно, для иудеев здоровье было высшей ценностью, они никогда не видели дальше земного бытия, земного благополучия. Поэтому тот, кто болел, был самым несчастным в мире, и наказание болезнью было очень серьезное, так как не было еще ни врачей, ни средств лечения. Болезнь переживалась тяжело. Для нас это тоже большой урок - мы наказываемся Богом чаще всего за грехи. Если же мы не хотим страдать, мучиться и болеть, надо стараться не грешить. Вот весь простой рецепт, который Господь как Небесный Врач дает роду человеческому " , - сказал архипастырь. " Если внимательно читать Библию, можно увидеть, как сразу следует Божие наказание за какой-то грех, и не бывает, чтобы грешник не был наказан. Мы помним, как наши прародители, возмечтавшие быть, как боги, в результате этого соблазна уподобились скотам бессловесным. Мы помним, как Каин ненавидел своего брата Авеля, чьим молитвам Бог внимал, а его - нет. Каин не хотел видеть брата и решил убить его. И что после этого? Он стал трястись и бояться собственной тени. Мы знаем, как народ был наказан потопом за грехи и страшное отступление от Бога. Мы видим, как города были наказаны: Содом, Иерусалим. Но это все относится к иудеям. А что касается нас с вами, то мы тоже всегда обязательно бываем наказуемы. Мы часто чувствуем наказание Божие, но с нами рядом - Его милосердие, Его милость. И тут же вершится правосудие Божие. Грех не может быть не наказан. Надо стараться это помнить и не грешить. Иначе тяжело нам потом будет переносить наказания. Но они подаются как лекарства. Нет иной возможности нас исцелить, как через болезненные нападки. Мы помним, как царь Давид согрешил и тут же был наказан сыном, который стал преследовать отца. Мы видим, что Господь это сделал для того, чтобы исцелить Давида " , - продолжил владыка. 

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=526...

Анонс - Всенародное прославление преподобномученицы Марии Гатчинской апреля 2007 19 апреля этого года состоится всенародное прославление преподобномученицы Марии Гатчинской. В 10.00. Божественную литургию в Гатчинском Павловском соборе возглавит Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. 19 апреля этого года состоится всенародное прославление преподобномученицы Марии Гатчинской. В 10.00. Божественную литургию в Гатчинском Павловском соборе возглавит Высокопреосвященнейший Владимир, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский. Схимонахиня Мария (в миру - Лидия Лелянова) родилась в 1874 году в Санкт-Петербурге, в купеческой семье. В ранней молодости Лидия Александровна Лелянова (так звали ее до пострига)заболела тяжелым энцефалитом, который дал осложнение - болезнь Паркинсона.Её тело потеряло подвижность, лицо стало анемичным и напоминало маску.Речь у Характерные симптомы этого заболевания проявляются в припадках раздражительности и повышенной возбудимости, в ярко выраженном эгоцентризме и в постепенном разрушении личности. девушки сохранилась, но она стала говорить сквозь зубы, медленно и монотонно. Оказавшись полным физическим инвалидом, она не только не деградировала психически, но обнаружила совершенно необычные, не свойственные таким больным черты личности и характера: она сделалась чрезвычайно кроткой, смиренной, покорной, непритязательной, сосредоточенной в себе. В Гатчину болящую Лидию перевезли тогда, когда ей было тридцать пять лет и когда всякая надежда на выздоровление была уже оставлена близкими. С 1912 г. она полностью потеряла подвижность и с постели не вставала. Позднее, в 1932 г., тюремные врачи поставили ей свой диагноз: " больная страдает ревматизмом и подагрой в течение двадцати лет, настолько в сильной форме, что находится в вынужденном лежачем состоянии на спине в течение всего времени своей болезни. В настоящее время она представляет из себя редкую уродливость, и болезнь ее в данном состоянии неизлечима " . На основании этого диагноза в больнице имени 25 октября монахиню подвергли мучительным операциям: подрезали сухожилия…

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=182...

Специалисты по социальной работе на приходах получили удостоверения в Марфо-Мариинской обители 25 июня, 2011. Елена Вербенина 24 июня в Марфо-Мариинской обители после Божественной литургии, которую возглавил епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, состоялось вручение удостоверений учащимся курсов повышения квалификации «Организация социальной работы на приходах». 24 июня в Марфо-Мариинской обители после Божественной литургии, которую возглавил епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, состоялось вручение удостоверений учащимся курсов повышения квалификации «Организация социальной работы на приходах». Курсы организованы совместно Синодальным отделом и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом на базе факультета дополнительного образования ПСТГУ. На занятиях готовили специалистов для социальной работы на приходах. Среди священнослужителей, сослуживших владыке Пантелеимону, были протоиерей Владимир Воробьёв, ректор Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Александр Ильяшенко, преподаватель Свято-Тихоновского гуманитарного университета и другие священники. Свидетельства об окончании курсов получили 64 человека, продолжительность занятий составила около трех месяцев. Учащиеся познавали основы социальной работы. Среди предметов, которые преподавались на курсах, были история социальной работы, пасторская психиатрия, организация работы с семьей, помощь алко и наркозависимым. С этого дня все эти люди, которые получили знания на курсах повышения квалификации, начнут применять их на практике — в приходской работе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 апреля, 2024 27 апреля, 2024 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 26 апреля, 2024 Поделитесь, это важно

http://pravmir.ru/specialisty-po-socialn...

В Петербурге прошли акции сторонников и противников передачи Исаакиевского собора Церкви 12 февраля, 2017. Новостная служба Ранее после утренней литургии в соборе верующие провели крестный ход вокруг храма 12 февраля. ПРАВМИР. В воскресенье в Петербурге прошли две акции, связанные с решением о передачи Исаакиевского собора Церкви. После Божественной литургии Крестным ходом вокруг собора прошли православные, затем в живое кольцо вокруг Исаакия встали сторонники сохранения музея. Крестный ход, состоялся после Божественной литургии, которую возглавил ключарь собора протоиерей Алексий Исаев, говорится на сайте Петербургской метрополии. По оценкам организаторов, в крестном ходе приняли участие не менее шести тысяч человек, городская полиция оценивает число участников в 1,5 тысячи, сообщает интернет-издание «Фонтанка.ру» . На пути крестного хода был задержан молодой человек с плакатом в руках, который выкрикивал лозунги. Полиция после нескольких предупреждений сопроводила молодого человека в служебный автомобиль. Он был привлечен к административной ответственности, сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя регионального ГУМВД. В акции приняли участие депутат Государственной думы Виталий Милонов, а также несколько депутатов петербургского Законодательного собрания. «Христиане выжили, несмотря на то, что предки Бориса Лазаревича Вишневского и Максима Львовича Резника (депутаты ЗакСа Петербурга) варили нас в котлах и отдавали на растерзание зверям», – цитирует Милонова «Мой район» . Крестный ход не надо расценивать как инструмент противостояния чему-то или кому-то, цель любого крестного хода – молитва, заявила в свою очередь Наталья Родоманова, руководитель сектора коммуникаций епархиального информационного отдела. Акция противников передачи собора Церкви прошла в воскресенье во второй половине дня. Сами организаторы оценивают число участников акции от 1,5 до 3 тысяч человек. Мероприятие началось перед зданием Исаакиевского собора в формате встречи депутатов Вишневского и Резника с избирателями. Депутаты заявили, что планируют добиваться в Петербурге референдума, одним из вопросов которого станет вопрос о согласии или несогласии горожан на передачу Исаакиевского собора в руки РПЦ.

http://pravmir.ru/v-peterburge-sostoyala...

- Видите ли, я могу охарактеризовать отношение турецких правительств до сих пор одним словом: непродуктивное. Непродуктивное не только в том, что касается нас, но, прежде всего, в том, что касается национальных интересов самой Турции. Но есть положительные сдвиги. Становится понятным, что у нас никогда не было, нет и не будет в будущем никаких политических намерений и целей. Время от времени раздаются смешные доводы, что мы хотим устроить здесь второй Ватикан. Пусть кто-нибудь покажет нам, в чем это проявляется. Это несерьезно. Мы определенно видим некоторое изменение отношения. Знаете, авторитет Патриархата за границей значителен, и это идет на пользу и самой Турции. - Группа греко-американцев, возглавляемая Крисом Спиру, хотела совершить Божественную литургию в Святой Софии Константинопольской, но их попытка сорвалась. Вы способствовали тому, чтобы их программа была отменена? - Кто этот человек? Мы его не знаем. Мы не понимаем, как он мог организовывать богослужение, не получив разрешения с нашей стороны и одобрения со стороны турецкого государства. Мы заявили протест, и его проект был сорван. Никто не может отслужить православную Божественную литургию в Святой Софии без разрешения Вселенского Патриархата и турецкого правительства. Даже мы не можем совершать Божественную литургию в других странах без разрешения местных Церквей и местный властей. - Вас прозвали «зеленым патриархом» в связи с Вашим откликом на проблемы окружающей среды. Вы считаете, что религиозные лидеры в состоянии повлиять если не на правительства, то, по крайней мере, на экологическое сознание верующих? - На правительства повлиять трудно. А экономические интересы, как вы понимаете, оказывают такое давление, что политики никак не могут договориться о вопросах весьма серьезных - мы видели это недавно в Копенгагене. Но, я думаю, мы в состоянии воспитывать в верующих внимательное отношение к проблемам окружающей среды. Знаете, этот мировой кризис является кризисом ценностей и понятий, прежде всего. Мы должны понять: мы обязаны передать нашу планету следующим поколениям. Мы не имеем права безрассудно тратить природные богатства, но должны предоставить возможность и следующим поколениям пользоваться этими благами Божиими. Экология касается и нашего дома. И мы должны осознавать, что мы не владельцы, но только распорядители этого мира, который Господь нам доверил.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/1...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010