В Тольятти открылся Поволжский православный институт 9 сентября 2014 г. 13:58 Крупнейший в регионе культурный и духовно-просветительский центр имени святителя Алексия, митрополита Московского, открылся 6 сентября 2014 года малым освящением домовой церкви — храма Трех святителей. Божественную литургию и чин освящения возглавил митрополит Самарский и Сызранский Сергий . «Сегодня важный день не только для Самарской области, но и для всей страны. Это необычный храм, он будет работать в комплексе с православным институтом. Я уверен, что уже через год вуз примет первых студентов», — сказал по окончании освящения исполняющий обязанности губернатора Самарской области, член Попечительского совета Поволжского православного института Н.И. Меркушкин. Он добавил: «Православный институт — явление уникальное не только для Тольятти и Самарского региона, но и для всей страны. Здесь будут сочетаться важнейшие составляющие человека — образование и вера. Институт должен стать одним из ведущих православных центров нашей страны. Из этих стен будут выходить люди самой высокой квалификации». Глава региона выразил особые слова благодарности митрополиту Сергию за ту просветительскую работу, которую архиерей ведет в Самарской области. Митрополит Сергий вручил Н.И. Меркушкину золотой знак святителя Алексия, митрополита Московского, за деятельное и активное участие в строительстве Поволжского православного института и за поддержку преподавания Основ православной культуры на Самарской земле. Ректор Поволжского православного института протоиерей Димитрий Лескин ознакомил собравшихся с ходом и темпами строительства. Затем в православной классической гимназии города Тольятти состоялось очередное заседание Попечительского совета, которое возглавил исполняющий обязанности вице-губернатора Самарской области Д.Е. Овчинников. На заседании рассматривались первоочередные задачи по окончанию строительства (июль 2016 года), стратегические приоритеты содержания образования института, а также текущие вопросы начала образовательной деятельности вуза (по заочной форме обучения) уже в 2014-2015 учебном году. В церемонии открытия приняли участие представители власти Поволжья, ректоры крупнейших высших учебных заведений Самары и Тольятти, православное духовенство. Поволжский православный институт имени святителя Алексия, митрополита Московского, — высшее учебное заведение, в котором органично сочетается социальное, гуманитарное и теологическое направления обучения. Вуз будет готовить около 2500 квалифицированных специалистов для социальной, культурной и педагогической сфер Поволжья ежегодно. Православный институт строится при непосредственной поддержке Правительства Самарской области и руководства ОАО «АВТОВАЗ» в центре Автозаводского района Тольятти. «Православное образование» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

Архив Пн В сотую годовщину со дня начала Первой мировой войны Патриарх Сербский Ириней возглавил в Белграде торжественные мероприятия, посвященные памяти русских воинов 4 августа 2014 г. 14:37 1 августа 2014 года, в сотую годовщину начала Первой мировой войны, в Русском некрополе в Белграде состоялись торжественные мероприятия памяти русских воинов, отдавших жизни за свободу Сербии. Божественную литургию в Иверской часовне на территории некрополя, а также панихиду по вождям и воинам Русской армии, похороненным в Белграде, совершил Святейший Патриарх Сербский Ириней . Предстоятелю Сербской Православной Церкви сослужил официальный представитель Святейшего Патриарха Московского и всея Руси при Сербском Патриаршем престоле протоиерей Виталий Тарасьев и клирики Белградской архиепископии. «В Русском некрополе покоятся герои, исполнившие одну из величайших заповедей Христовых — отдавшие жизнь за други своя, — сказал в слове по окончании богослужения Святейший Патриарх Ириней. — Русский народ — это братский народ, который мы никогда не предадим». На Божественной литургии и торжественной панихиде присутствовали руководитель федерального агентства «Россотрудничество» К.И. Косачев, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Сербия А.В. Чепурин, члены Совета Федерации А.И. Лисицын и В.В. Рязанский — президент Фонда поддержания, восстановления и сохранения комплекса историко-мемориальных памятников «Русский некрополь» в городе Белград, министр труда и социальной политики Республики Сербия  А. Вулин, а также сербский предприниматель, меценат и общественный деятель Н. Попович. По окончании богослужения состоялась церемония возложения венков к монументу Русской славы и памятнику сербским воинам, павшим в годы Первой мировой войны. В тот же день при слиянии рек Дуная и Савы на месте первых боев за Белград, в ходе которых погибли русские артиллеристы и моряки Черноморского флота, защищавшие столицу Сербии, были спущены на воду венки памяти героев обороны Белграда.

http://patriarchia.ru/db/text/3700548.ht...

Хотя упоминания о Трисвятом встречаются в писаниях св. Отцов начиная с IV b. 368 , на Божественной литургии оно впервые появляется в V b., как припев к 79-му псалму, который пелся антифонно во время входа священнослужителей и народа в храм 369 . С VI b. Трисвятое включается в Божественную литургию в том месте и виде, которые сохраняются до сегодняшнего дня 370 . По прошествии недолгого времени, в VI–VII bb., перед ним начала читаться великая ектения. Она заканчивалась молитвой Трисвятого, нынешней или другой, такой как молитва , предписываемая Барбериновым кодексом для И 371 , и возгласом «Яко Свят еси, Боже наш..». С XIII b. великая ектения начинает читаться исключительно перед первым антифоном, а её молитва , являющаяся молитвой Трисвятого, осталась соединённой с Трисвятой песнью 372 . В этой части Божественной литургии нужно отметить следующие различия между современным греческим и современным русским чином: во-первых, практическое отсутствие в русском чине вводного «Господу помолимся. Господи, помилуй» ( 1.Б ), во-вторых, разное время чтения «молитвы Трисвятаго пения», в-третьих, благословение «времени Трисвятого», которого нет в греческом чине, в-четвёртых, сложная концовка возгласа молитвы Трисвятого в нашем Служебнике ( 5.А ) и, наконец, отсутствие в русском чине диаконской выклички «Сила» ( 7.Б ). Эти различия сохраняются и когда, одинаковым образом и в русском, и в греческом чине, в некоторые праздники Трисвятая песнь заменяется другой, такой, как «Елицы во Христа крестистеся...». Первые три различия связаны с великой ектенией, которая когда-то читалась непосредственно перед Трисвятой песнью. Как было уже сказано, эта ектения завершалась молитвой Трисвятого, а затем следовала сама Трисвятая песнь. В § 1 говорилось, что к концу XI b. великая ектения появляется перед антифонами. Ектения перед Трисвятой песнью, однако, исчезла не сразу, а продолжала читаться ещё некоторое время. Поэтому с конца XI до XIII b. в начале Божественной литургии было две великих ектении: перед антифонами и перед Трисвятой песнью! 373 Иследования литургистов подтвердили диктуемое здравым смыслом предположение, что одна из ектений, в частности вторая, время от времени опускалась, причём тогда, когда это считал нужным возглавлявший богослужение священник 374 .

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Содержание принципа Категория принципа 1. Миссионерское служение возглавляет Господь, Он Сам знает кого, когда и каким образом призвать и Сам призывает. Божественно-богословская. 2. Миссионер должен проходить серьезную подготовку перед началом миссионерского служения. Организационная. Божественно-богословская. 4. Миссионер должен иметь четкое конкретное благословение, прежде чем идти на проповедь и осуществлять миссионерское служение. Божественно-иерархическая. 5. Миссионер в ответе за точную передачу слов Бога и вероучения. Божественно-богословская. 6. Миссионер должен находиться в постоянном личном литургическом общении с Богом через Таинства Церкви. Божественно-богословская. 7. Безвыходных положений нет для того, чей Помощник Сам Господь. Когда заканчиваются человеческие возможности, миссионер должен всегда с уверенностью призывать на помощь Самого Господа. Божественно-богословская. 8. В случае ошибочных действий, единственным способом исправления ошибок для миссионера может служить чистосердечное признание своей вины, что по воле Божьей может содействовать успеху миссионерского поручения. Божественно-богословская. 9. Примером своей жизни миссионер проповедует больше, чем своими словами. Личностная. 10. В миссионерстве не может быть ни насилия, ни привлечения к Богу обещанием земных благ. Свободно-волевая. 11. Следует максимально использовать отведенное время и тщательно выбирать места для проповеди , в целях наиболее полного и успешного охвата проповедью самой широкой аудитории, доступной в данном месте. Организационная. 12. Особое внимание следует уделять лидерам общества, а также главам семейств, проживающих в местах проповеди . Организационная. 13. Господь посылает миссионеров «как овец среди волков» ( Мф.10, 16 ), и каждый миссионер должен нести Слово Божие даже ценой своей жизни. Мученическо-исповедническая. 14. Миссионер должен свидетельствовать об истинах вероисповедания в простом и ясном словесном изложении. Лингвистическая. 15. Нельзя оставлять новообращенных без окормления и внимания. Крещением духовное просвещение только начинается.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/kirill...

Георгиевский храм (Сосновый Бор) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Георгиевский храм в Сосновом Бору — гарнизонный храм на территории одной из воинских частей. Содержание История [ править править код ] Приход в Сосновом Бору был зарегистрирован 14 июля 1997 года и 16 июля 1999 года. Храма не было, молебны служили на квартире у Ташкиной Г. А. В апреле 2000 года командование гарнизона выделило приходу помещение бывшего магазина, в котором разместили: молельную комнату, трапезную, библиотеку, воскресную школу для детей, кабинет. Здесь регулярно служились молебны. Количество прихожан росло, собирались средства на строительство храма в военном городке. В начале 2001 года для гарнизонного храма было определено место в военном городке. В связи с тем, что военная часть (24-я бригада специального назначения) каждые полгода отправляла отряд в Чеченскую республику, возникла необходимость поездки священника вместе с отрядом. Был оборудован походный храм который в июне того же года был поставлен на месте будущего храма и в нем была отслужена первая литургия. Через несколько дней иерей Евгений Старцев вместе с отрядом спецназа вылетел в зону боевых действий, где в селении Бамут был поставлен походный храм в котором совершались богослужения и таинства. 30 сентября 2001 года место будущего храма было освящено, в закладной камень вложена капсула с частицей мощей преподобного Серафима Саровского. В июне 2002 года был заложен фундамент. Затем строительство застопорилось из-за недостатка средств. 13 января 2003 года епископ Читинский Евстафий отслужил молебен на месте строительства и возглавил крестный ход по городку. 15 января того же года было начато возведение сруба. Благодаря большой финансовой помощи Одигитриевского прихода и молитвенной помощи его прихожан в мае 2005 года строительство было завершено. Установили иконостас, который написал иконописец Максим Красиков. 25 мая 2005 года в храме была отслужена первая Божественная литургия. 27 июня того же года, в начале III Всероссийских сборов военного и тюремного духовенства, владыка Евстафий освятил храм архиерейским чином. Современное состояние [ править править код ] В 2011 году гарнизон был расформирован и ранее закрытый военный городок был открыт для свободного посещения. При храме открылась библиотека, воскресная школа для детей, стали проводиться беседы с военнослужащими срочной службы. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Георгий Победоносец, великомученик - 6 мая Как добраться [ править править код ] Адрес: Республика Бурятия, г. Улан-Удэ, пос. Сосновый Бор Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] УЛАН-УДЭНСКИЙ ГЕОРГИЕВСКИЙ ХРАМ В СОСНОВОМ БОРУ Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Георгиевский_х...

День Благодарения в США приходится в этом году на 28 ноября и совпадает с началом Рождественского поста. Литургия в Никольском соборе (Нью-Йорк) 28 ноября, ПРАВМИР. Православные США отметили День Благодарения накануне официального  общегосударственного праздника, который приходится в этом году на  28 ноября и совпадает с началом Рождественского поста. Воскресная литургия 24 ноября в Николаевском соборе Нью-Йорка была посвящена  празднеству 111-ой годовщины освящения храма и традиционному празднику американцев — Дню Благодарения, сообщает сайт Русской Церкви в США . По окончании Божественной литургии архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан, возглавивший службу, обратился к собравшимся со словом проповеди: «…Для нас, православных, естественно быть благодарными Богу, нашим близким, тем людям, с кем мы идем по жизни вместе, с кем вместе учимся, трудимся. По научению нас Апостолом Павлом стараемся быть благодарными тому краю, где мы живем, тому государству, верными гражданами которого мы в настоящее время являемся. И сегодня накануне национального праздника США — Дня Благодарения, в воскресный день,  мы с особым чувством обращаем к Богу слова благодарности  за гостеприимство, с которым эта земля приняла многие миллионы людей, прибывших раньше и прибывающих сюда сегодня». Владыка Юстиниан также поздравил прихожан с днём освящения Николаевского собора, совершенного 111 лет назад Святителем Тихоном,  бывшим тогда Архиепископом Алеутским и Североамериканским, и пожелал каждому с радостью в сердце в меру сил приступить к Рождественскому посту. По окончании литургии общение духовенства, прихожан и гостей собора продолжилось за общей праздничной трапезой, приготовленной согласно американской традиции Дня Благодарения. Воскресная школа Николаевского собора представила концертно-развлекательную программу.   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/pravoslavnye-ssha-otme...

Социальная работа на приходах — от душевного порыва к профессионализму В Марфо-Мариинской обители вручили удостоверения выпускникам курсов «Организация социальной работы на приходах». Где будет проходить служение новоиспеченных специалистов и нужен ли профессионализм делу христианского милосердия? 25 июня, 2011 В Марфо-Мариинской обители вручили удостоверения выпускникам курсов «Организация социальной работы на приходах». Где будет проходить служение новоиспеченных специалистов и нужен ли профессионализм делу христианского милосердия? mmom.ru 24 июня в Марфо-Мариинской обители после Божественной литургии, которую возглавил епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон, состоялось вручение удостоверений учащимся курсов повышения квалификации «Организация социальной работы на приходах ». Курсы организованы совместно Синодальным отделом и Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом на базе факультета дополнительного образования ПСТГУ. На занятиях готовили специалистов для социальной работы на приходах. Среди священнослужителей, сослуживших владыке Пантелеимону, были протоиерей Владимир Воробьёв , ректор Свято-Тихоновского гуманитарного университета; протоиерей Александр Ильяшенко, преподаватель Свято-Тихоновского гуманитарного университета и другие священники. После Божественной литургии и поздравлений епископа Пантелеимона, к выпускникам курсов обратился протоиерей Владимир: «То, что дипломы об окончании курсов выдаются в Марфо-Мариинской Обители, очень знаменательно. Много лет назад святая великомученица Великая княгиня Елизавета Феодоровна положила начало новой форме милосердного служения в России. Святая Елизавета Феодоровна родилась в лютеранской стране, она была воспитана в иных традициях, и она привезла в Россию память о том милосердном служении, которое развито у лютеран, и это служение она внесла в православие. Отрадно, что сейчас это служение возрождается. Вы получаете дипломы об образовании, которое вооружает на исполнение Евангельского учения о помощи ближним. Это служение утирает слезы тем, кто нуждается. Поэтому оно всегда имеет успех, оно всегда попадает в благодатную почву. Трудное по исполнению, и легкое по ощущению радости».

http://pravmir.ru/socialnaya-rabota-na-p...

Arhiva Reprezentanii de la ase districte federale au trecut la Ekaterinburg stagiul în domeniul slujirii sociale 29 august 2018 18:33 20-24 августа 2018 года в Екатеринбурге прошла практико-ориентированная стажировка для руководителей и сотрудников епархиальных социальных отделов из шести федеральных округов России — Северо-Западного, Центрального, Приволжского, Южного, Уральского и Сибирского. Участники стажировки посетили государственные и церковные социальные проекты и организации, а также приняли участие в Божественной литургии, которую возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл . «Диаконическое служение началось со времен апостольских, — сказал в своем обращении митрополит Кирилл. — После проповеди слова Божия, следующее дело было дело диаконического, то есть социального служения». По окончании Литургии митрополит Кирилл провел встречу с участниками стажировки, рассказавшими ему о социальном служении в епархиях. В первый день стажировки, 20 августа, руководитель сектора дистанционного обучения и повышения квалификации Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению диакон Игорь Куликов и помощница руководителя социального отдела Екатеринбургской епархии Наталья Савина провели вводный семинар, посвященный основным задачам, стоящим перед руководителями епархиальных социальных отделов. 21 августа, после молебна на начало доброго дела, участники стажировки встретились с руководителем социального отдела Екатеринбургской епархии протоиереем Евгением Попиченко. Он рассказал о создании отдела и развитии различных направлений церковной социальной деятельности, а также отметил важность участия каждого сотрудника и добровольца в общем деле социального служения. В присутствии стажирующихся отец Евгений провел оперативное совещание с руководителями направлений социального отдела. Затем участники стажировки встретились с руководителем православного приюта «Нечаянная радость» Ириной Наврось, пообщались с подопечными приюта, где сейчас проживают пять матерей с шестью детьми. На встречу приехал главный врач областной психиатрической больницы Олег Сердюк, который в течение двух лет поддерживает работу приюта.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5259840...

Чин великого освящения митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием храма преподобного Серафима Саровского на территории выставочного комплекса «Экспоцентр» и Божественная литургия в новоосвященном храме 12 августа 2010 г. 14:56 12 августа 2010 года управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла совершил чин великого освящения храма во имя преподобного Серафима Саровского, недавно построенного при выставочном комплексе «Экспоцентр» на западе Москвы, и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Фото: В. Ходаков Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Фотоальбом «Чин великого освящения митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием храма преподобного Серафима Саровского на территории выставочного комплекса «Экспоцентр» и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием храма преподобного Серафима Саровского на территории выставочного комплекса «Экспоцентр» и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием храма преподобного Серафима Саровского на территории выставочного комплекса «Экспоцентр» и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием храма преподобного Серафима Саровского на территории выставочного комплекса «Экспоцентр» и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием храма преподобного Серафима Саровского на территории выставочного комплекса «Экспоцентр» и Божественная литургия в новоосвященном храме» Фотоальбом «Чин великого освящения митрополитом Саранским и Мордовским Варсонофием храма преподобного Серафима Саровского на территории выставочного комплекса «Экспоцентр» и Божественная литургия в новоосвященном храме»

http://patriarchia.ru/db/text/1246085.ht...

" Все совершилось " апреля 2020 Митрополит Варсонофий возглавил Божественную литургию в Князь-Владимирском соборе " Поздравляю вас с Великой преблагословенной субботой, когда Господь наш Иисус Христос упокоился в земле, - сказал владыка в проповеди. - Мы совершили Божественную литургию и переоблачились в белые ризы. О чем этого говорит? Мы уже слышали сегодня в Евангелии о Воскресении Христа. Все совершилось, но пока не открыто миру. Ангелы на небесах поют Воскресение Христово. Уже Господь находится душой во аде и оттуда выводит праведников. Тех, кто захотел выйти из ада, Он выведет. Те, кто не захотел, остаются там до сего дня. Христос совершил спасение каждого из нас. И мы должны прочувствовать это Воскресение на себе. Наша душа должна воскреснуть вместе со Спасителем. Как не может человек жить без души, и тело его остается мертвым, так и душа наша не может жить без Бога. Наше воскресение - это соединение со Христом, жизнью вечной " . " По какому признаку можно узнать, воскреснем мы или нет? Для этого есть свидетельства, писания святых отцов, - продолжил архипастырь. - Например, Господь говорит, что свидетельствовать об этом будут наши плоды. Как дерево: если оно доброе, то приносит плоды добрые, если худое, приносит недобрые плоды. Посмотрим на свою жизнь. Какие мы плоды приносим Господу? Если добрые, значит, мы воскреснем со Христом. А если греховные, значит, не воскресли, еще находимся в смерти " . " Господь говорит: " По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою " (Ин. 13:35). Посмотрите: имеем мы любовь между собой? Если нет, то мы не ученики Христовы и еще не воскресли. Господь говорит, чтобы мы имели помышление о горнем, а не о земном. О чем вы сейчас больше всего думаете, мечтаете? Если не о горнем, а о земном, значит, вы еще в земле, мертвые. А если уже о горнем, о Царствии Небесном, и живете только этим, значит, уже воскресли. Посмотрите и увидите - пользуемся ли мы победой Христовой. Господь для кого-то совершил победу, но только не для нас, мы от нее отказываемся. Мы хотим быть при смерти, с бесами, с диаволом, который тоже знает, что Христос есть, что Он воскрес, но ему все равно. Он не хочет Бога слушаться, поэтому остается в аду. Так и мы: если боимся Бога, имеем страх Божий, любим Его и приносим добрые дела, то идем правильным путем. Всем желаю в эту ночь встретить Воскресение Христово, поклониться Господу. Пусть Он войдет в ваше сердце, принесет мир и радость " , - завершил проповедь митрополит Варсонофий.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010