В Священном Писании нет подробных указаний, как совершать, согласно практике Апостолов, Таинства и другие священнодействия, как отправлять Богослужение, как соблюдать обряды в чистоте их первоначального установления. Так, например, о Таинстве Крещения мы знаем, что для него необходима вода ( Ин.3:5 ), что во время его совершения произносятся слова «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» ( Мф.28:19 ), но ничего не сказано, как именно совершать это Таинство, какие читать молитвы и т. д. Равным образом и о святом Таинстве Причащения читаем, что Господь на тайной вечере взял хлеб, и, благословив, преломил его; потом, взял чашу, благодарил и повелел: «Сие творите в Мое воспоминание» ( Лк.22:19–20 ), но как именно совершать это Таинство, какими словами благодарить, как благословлять и преломлять, в Священном Писании не объяснено. Апостол Павел пишет: «прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» ( 1Тим.2:1–2 ). Но какие это должны быть молитвы, прошения? Говорит он также, что богослужение должно совершаться «благопристойно и чинно» (в слав. тексте – «по чину») ( 1Кор.14:40 ). Но как именно и по какому чину? Все эти сведения сохранились только в Священном Предании. Ввиду такой важности Священного Предания апостолы заповедовали христианам почитать его наравне со Священным Писанием. «Братия, – пишет апостол Павел фессалоникийцам, – стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим» ( 2Фес.2:15 ). «Что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить», – повелевает апостол Павел Тимофею ( 2Тим.2:2 ). «Хвалю вас, братия, – замечает тот же апостол коринфяням, – что вы все мое помните и держите предания так, как я передал вам» ( 1Кор.11:2 ). Фессалоникийцам апостол Павел говорит еще и следующее: «Завещаем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас» ( 2Фес.3:6 ). «Не уменьшай его, – поучает святых Иоанн Златоуст о предании, – оно – не твое; тебе вверено чужое; не убавляй его» (св. Иоанн Златоуст . Творения, 1905, m.II, с. 752).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/prav...

Крещение Господне      Скачать (MP3 файл. Продолжительность 7:32 мин. Размер 7.3 Mb ) Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодня, дорогие братия и сестры, в день навечерия великого праздника Господня – Богоявления, или Крещения Христова, мы с вами молимся за продолжительным, но удивительным по своему содержанию богослужением, которое объединяет и чтение часов, и вечерню, и Божественную Литургию святителя Василия Великого, и вот скоро под пение тропаря: «Глас Господень на водах вопиет, глаголя: приидите, приимите вси Духа премудрости, Духа разума, Духа страха Божия, явльшагося Христа» – выйдет из алтаря духовенство для совершения Великого освящения воды. Сегодняшнее богослужение более всего напоминает богослужение навечерия праздника Рождества Христова, и также сегодняшний день называется сочельником. Эта схожесть богослужений объясняется тем, что до V века было принято вспоминать Рождение и Крещение Господа нашего Иисуса Христа в один день, и назывался этот праздник Феофанией – Богоявлением, что говорило о воплощении Христа в мир и о явлении Пресвятой Троицы в водах Иорданских. На берегах Иордана раздался «глас Господень на водах»: Бог Отец при Крещении Христа Спасителя являет Себя Своему созданию – человеку голосом: «Сей есть Сын Мой возлюбленный», а Дух Святой нисходит на Христа «в телесном виде, как голубь». Богоявление Господне не осталось незамеченным людьми, после этого явного чуда многие внимательнее стали присматриваться к этому малоизвестному (как им ранее казалось) тридцатилетнему Человеку из Назарета Галилейского. Кто-то стал Его учеником и, оставив свою семью и привычную жизнь, пошел за Ним, чтобы слушать Его Благую Весть, пить воду, от которой никто не будет жаждать вовек. И в дальнейшем эта вода – благодать Истины Христовой – сделалась в тех людях, свидетелях Богоявления на Иордане, источником воды, текущей в жизнь вечную. «Жаждущие! идите все к водам; даже и вы, у которых нет серебра, идите, покупайте и ешьте» (Ис. 55: 1), – взывает пророк Исаия. Как чувство физической жажды является проявлением нашего естества, так и духовная жажда естественна для каждого человека. Страдая и мучаясь от жажды Богообщения, мы ищем встречи с Богом, стремимся к Нему приблизиться, исполнять Его волю и заповеди. Но не будем забывать, что до Богоявления на Иордане, до крещения Духом Святым имело место быть крещение Иоанново – крещение Иоанном Предтечей людей, жаждущих встречи с Богом, «в воде в покаяние».

http://pravoslavie.ru/109997.html

10-й стих 2-я глава 3 Царств: «И почил Давид с отцами своими и погребен был в городе Давидовом. Времени царствования Давида над Израилем было сорок лет: в Хевроне царствовал он семь лет и тридцать три года царствовал в Иерусалиме. И сел Соломон на престоле Давида отца своего, и царствование его было очень твердо». Вот в общих чертах такая история. Вы видите, человеку, сидящему на престоле, трудно сохранять  и жить по заповедям. У него по существу – у такого лица – нет и друзей. Он просчитывает всё вперёд. И знаете, конечно, царская власть – это ноша. Это такой крест и такая ноша, что не каждый её может и понести. И когда старейшины требовали у Самуила пророка поставить над ними царя, Самуил отнёсся к этому отрицательно. И только Господь сказал ему: послушай народа. Поставь. Объяви им права царя: в какую кабалу они попадут у этого восточного деспота. Ну вот, так это всё и произошло. И, тем не менее, Давид навсегда остался для народа Мессианским царём – идеалом, на который надо смотреть, равняться и желать восстановить своё государство в том блеске и величии, какое имело государство это при Давиде и его сыне Соломоне. оставил после себя книгу Псалмов. Мы будем потом проходить эти учительные книги, но для начала давайте посмотрим хотя бы несколько псалмов: на какие темы они написаны. И вот, не зная истории царствования Давида, мы не можем понимать и содержания псалмов. А книга Псалмов, я вам говорил, – самая употребительная книга за богослужением. И если вы унываете, страдаете, веселите себя псалмами, читайте псалмы. Открываем 1-й псалом, давайте посмотрим: он начинается такими словами, задают тон всей книге: «Блажен муж , который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собраниях развратителей [вот это руководственное правило для всех нас: не ходить на совет нечестивых, не стоять на пути грешных и не сидеть в собраниях развратителей – прекрасно], но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь!». На вопрос раввины: можно ли изучать внешнюю мудрость, ответ : можно, но когда ни день, ни ночь, ибо написано, что о законе Господнем он размышляет день и ночь. На изучение внешней мудрости нет времени. Вот за это, с чем сравнивается человек? С древом, посаженным при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не увядает, и во всем, что он ни делает – успеет. Вот показатель! Человек сравнивается – самое, знаете, такое библейское сравнение: на Востоке, в этой пустыне, – древо при потоках вод. Вот какие воды должны питать наш разум, нашу волю, наши чувства? Конечно, мы вспоминаем беседу Христа с Самарянкой, что пьющий воду сию возжаждет опять, но вода, которую Я дам ему, пьющий воду сию, не возжаждет вовек, но сам сделается источником воды, текущей в жизнь вечную.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

16Тогда Авимелех сказал Исааку: «Ты должен уйти отсюда, ибо ты со своими людьми и богатством своим стал сильнее нас». 17Исаак ушел оттуда и поселился в долине Герарской. 18Он откопал те колодцы, что вырыты были в дни отца его Авраама (после смерти Авраама филистимляне завалили их), и назвал их теми же именами, которыми называл их отец его. 19Но когда рабы Исааковы в поисках воды копали в долине и нашли родниковую воду, 20герарские пастухи вступили в спор с пастухами Исаака, заявляя, что это их вода. Из–за этого спора Исаак дал колодцу имя Эсек . 21Выкопали другой колодец, но и из–за него тоже произошел спор – тому он дал имя Ситна . 22 Тогда ушел он из тех мест и выкопал еще один колодец, о котором уже никто не спорил. Его назвал он Реховот , сказав: «Вот теперь Господь даровал нам простор, и более многочисленным станет народ наш на земле этой». 23Оттуда Исаак перешел в Беэр–Шеву. 24 И там, в первую же ночь, явился ему Господь и сказал: «Я Бог Авраама, отца твоего. Не бойся, ибо Я с тобою. Я благословлю тебя и многочисленным сделаю потомство твое ради слуги Моего Авраама». 25Исаак поставил на этом месте жертвенник, призвал имя Господа, совершив богослужение, и раскинул там шатры свои, а рабы его принялись копать колодец. Союз с Авимелехом 26Между тем пришел к нему из Герара Авимелех с другом своим Ахуззатом и военачальником Пихолом. 27«Зачем вы пришли ко мне, спросил их Исаак, вы же возненавидели меня и прогнали из своей страны?» 28«Нам стало ясно, что с тобою Господь, ответили они. И поэтому мы подумали: нам нужен клятвенный договор с Исааком. Мы хотим заключить с тобой договор о том, 29что ты не будешь делать нам зла, как и мы не причиняли тебе ни малейшего вреда, а были неизменно добры к тебе, пока и не отпустили тебя с миром. И вот теперь ты благословлен Господом!» 30Исаак устроил для них пир, и они ели и пили вместе, 31а ранним утром клятвами заверили друг друга в своем желании жить в мире. Исаак простился с ними, и они ушли от него успокоенные. 32 Случилось, что в тот же самый день рабы Исаака принесли ему добрую весть о колодце, который они рыли. «Мы нашли воду!» кричали они. 33 Исаак дал этому колодцу имя Шива (поэтому и город там поныне называется Беэр–Шева). Обманом полученное благословение

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

3. Исхода чтение Поднял Моисей сынов Израилевых от Красного моря, и привел их в пустыню Сур; и шли они три дня в пустыне, и не находили воды, чтобы напиться. Пришли же в Мерру – и не могли пить воды из Мерры, ибо она была горька, поэтому наречено тому месту имя: “Горечь”. И роптал народ на Моисея, говоря: “Что мы будем пить?” Моисей же воззвал ко Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и сделалась сладкой вода. Тамо положи ему Бог оправдания и суды и тамо искушаше его. И рече: аще слухом услышиши глас Господа, Бога твоего, и угодная пред Ним сотвориши, и внушиши заповеди Его, и сохраниши вся оправдания Его, всяку болезнь, юже наведох на египтяны, не наведу на тя. Аз бо есмь Господь, исцеляяй тя. Там установил ему (Бог) предписания и суды, и там испытывал его, и сказал: “Если будешь действительно слушаться (гласа) Господа, Бога твоего, и сотворишь угодное пред очами Его, и будешь внимать заповедям Его, и соблюдешь все повеления Его, то никакую болезнь, что Я навел на Египтян, не наведу на тебя, ибо Я – Господь, исцеляющий тебя. И приидоша во Елим, и бяху тамо дванадесять источников вод и седмьдесят стебль фиников, и ополчишася тамо при водах. И воздвигшеся от Елима, и прииде весь сонм сынов Израилевых в пустыню Син, яже есть между Елимом и между Синою. И пришли в Елим; и было там двенадцать источников воды и семьдесят стволов финиковых пальм, и расположились там станом при водах. И отправились из Елима, и пришло всё собрание сынов Израилевых в пустыню Син, что между Елимом и между Синаем. Исх 15:22–27; 16:1 После 3 паримии чтец читает: Тропарь, глас 5: Явился еси в мире, Иже мир Сотворивый,/да просветиши во тьме седящия,/Человеколюбче, слава Тебе. Тропарь, глас 5 Явился Ты в мире, мир Сотворивший,/чтобы просветить во тьме сидящих./Человеколюбец, слава Тебе! Хор поет тот же тропарь. Стих 1: Боже, ущедри ны и благослови ны,/просвети лице Твое на ны и помилуй ны./Познати на земли путь Твой,/во всех языцех спасение Твое. Чтец: Боже, сжалься над нами и благослови нас,/яви нам свет лица Твоего и помилуй нас,/чтобы познали на земле путь Твой,/во всех племенах – спасение Твоё. Пс 66:2, 3

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

503 С появлением этих книг апостолы не прекратили своей устной проповеди, а продолжали ее до самой смерти своей. Большинство из них не оставили после себя никаких писаний, остальные же имели в виду нужды и требования частных церквей и даже частных лиц, а потому записали в них, как сами свидетельствуют, далеко не все учение и дела Иисуса Христа и не со всеми необходимыми для нас подробностями. «Много сотворил Иисус перед учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей» ( Ин. 20:30 ), говорит евангелист Иоанн Богослов; «но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (–21, 25). Тот же апостол во 2 своем послании пишет: «многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам»(13 ст.; ср. 3Ин. 13–14 ст.ст.). В Деяниях св. апостолов говорится, что Иисус Христос, являясь ученикам по воскресении Своем в продолжение 40 дней, беседовал с ними о царстве Божием (1:3); однако эти беседы нигде подробно не записаны. Нет, затем, в Св. Писании подробных указаний на то, как совершат таинства и другие священнодействия согласно практике апостолов, как отправлять богослужение и как соблюдать обряды в чистоте их первоначального установления. Так, напр., в нем упоминается о вода для крещения ( Ин. 3:5 ) и произнесение слов: « во имя Отца и Сына и Св. Духа»,(Мф. 28:19), но о том, как именно совершать крещение, как при этом читать молитвы, ничего не говорится. Равным образом о причащении апостолы пишут, что Господь на тайной вечере взял хлеб и, благословив, преломил; потом, взяв чашу, благодарил и повелел творить сие в Его воспоминание ( Мф. 26:26 – 28 ; Мк. 14:22 – 24 ; Лк. 22:19–20 ; 1Кор.11:23 – 25 ). Но как, в частности, совершать это таинство, какими словами благодарить, как благословить и преломить, в Св. Писании не объяснено. Ап. Павел пишет: «прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» ( 1Тим. 2:1 –2 ); но какие были это молитвы, прошения и пр., не пишет.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Plo...

А как была пятница, то Иудеи, чтобы тела не остались на кресте в субботу – ибо был день той субботы днем великим, – попросили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Придя же к Иисусу, они, когда увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас вышла кровь и вода. И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его. Мф 27:1–2 ; Ин 19:6Б-11А, 13–20, 25–28А, 30Б-35А. И святых, от Матфея, зачало 38: И святым от Матфея, зачало 38Б Рече Господь Своим учеником: всяк убо иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, иже на Небесех, а иже отвержется мене пред человеки, отвергуся его и Аз пред Отцем Моим, иже на Небесех. Не мните, яко приидох воврещи мир на землю: не приидох воврещи мир, но мечь. Приидох бо разлучити человека на отца своего, и дщерь на матерь свою, и невесту на свекровь свою. И врази человеку домашнии его. И бысть, егда соверши Иисус заповедая обеманадесяте ученикома своима, прейде оттуду учити, и проповедати во градех их. Сказал Господь Своим ученикам: Всякого, кто исповедает Меня перед людьми, исповедаю и Я его перед Отцом Моим, Который на небесах; а кто отречется от Меня перед людьми, отрекусь от него и Я перед Отцом Моим, Который на небесах. Не подумайте, что Я пришел принести мир на землю; Я пришел принести не мир, но меч. Ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человека – домашние его. И было: когда окончил Иисус наставления двенадцати ученикам Своим, перешел Он оттуда учить и проповедовать в городах их. Мф 10:32–36; 11:1 Причастен Креста: Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи. Причастен Отметил нас свет лица Твоего, Господи. Пс 4:7Б И святых: Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Ряд же вычитаем напред или под зачало. Молитва на благословение новаго меда: Необыменный в милости и неизреченный во щедротах, Господи Иисусе Христе, дивен Сый во славе и творяй чудеса. Ты, действом Святаго Духа иногда благословивый Израиля и его медом насытивый от камене, Сам и ныне призри свыше на создание Твое сие, и благословением Твоим Небесным благослови и освяти соты пчел и от них мед, и подаждь ему действенну благодать, паче всех совершенну, да всяк от него вкушающий, приемлющий и ядущий обрящет благополучное здравие, и пищею сею насытится, и исполнится всякаго блага. Яко Ты еси подаваяй всяческая благая и Тебе славу возсылаем со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/iznesenie...

б) пример самого апостола: он сам готов отказаться от вкушения мяса вообще, если пища соблазняет брата (8:13) в) принцип апостольства. «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался Всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (9:20 – 22) Поведение на богослужебном собрании. Вечеря Господня (10:1 – 21; 11:1 – 34) 1. Ветхозаветные прообразы новозаветных Таинств а) проход через Чермное море – Крещение б) пища в пустыне и вода из камня – Евхаристия в) наказания за идолопоклонства и отступления израильского народа – предостережение для христиан Евхаристия – Таинство единства в приобщении к единому Телу Христову (10:16 – 17) 2. Установление Таинства Евхаристии – 11:23 – 26. (сравнить с рассказом Евангелистов – синоптиков) 3. Проблемы на богослужении в Коринфской общине (связаны между собой) а) на агапах (богатые прежде других ели свою пищу, неимущие оставались голодными (10:20 – 22; 11:33 – 34). (ср. Иуд. 12 ст.) б) на Евхаристии – недостойное причащение, «не рассуждая о Теле Господнем» (1:27 – 32) 4. Мужчины и женщины во время богослужения и молитвы (11:3 – 16; 14:34 – 35) III. Духовные дары (12 – 14) 1. Различие духовных дарований – знак единства Церкви а) «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (12.4 – 6) б) каждый член Церкви – Тела Христова – несет свою функцию как органы в едином организме в) взаимосвязь членов церковного тела: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (12:26) 2. Любовь как высший духовный дар а) без дара любви всего остальные духовные дарования бессмысленны. Дар Любви должен быть у всех, независимо от того, какое служение несет в Церкви (13:1 – 3) б) любовь – вечный дар, в отличие от церковных даров – служений, которые имеют временный, земной характер ( 13:8)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

б) пример самого апостола: он сам готов отказаться от вкушения мяса вообще, если пища соблазняет брата (8. 13) в) принцип апостольства. «Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных (...) для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (9. 20–22) Поведение на богослужебном собрании. Вечеря Господня (10. 1–21; 11. 1–34) Ветхозаветные прообразы новозаветных Таинств а) проход через Чермное море – Крещение б) пища в пустыне и вода из камня – Евхаристия в) наказания за идолопоклонства и отступления израильского народа – предостережение для христиан Евхаристия – Таинство единства в приобщении к единому Телу Христову (10. 16–17) Установление Таинства Евхаристии – 11. 23–26. (сравнить с рассказом Евангелистов-синоптиков) Проблемы на богослужении в Коринфской общине (связаны между собой) а) на агапах богатые прежде других ели свою пищу, неимущие оставались голодными (10. 20–22; 11.33–34). (ср. Иуд 12 ст.) б) на Евхаристии – недостойное причащение, «не рассуждая о Теле Господнем» (11.27–32) Мужчины и женщины во время богослужения и молитвы (11. 3–16; 14. 34–35) Духовные дары (12–14) Различие духовных дарований – знак единства Церкви а) «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех» (12.4–6) б) каждый член Церкви – Тела Христова – несет свою функцию как органы в едином организме в) взаимосвязь членов церковного тела: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены» (12. 26) Любовь как высший духовный дар а) без дара любви всего остальные духовные дарования бессмысленны. Дар любви должен быть у всех, независимо от того, какое служение несет в Церкви (13. 1 –3) б) любовь – вечный дар, в отличие от церковных даров-служений, которые имеют временный, земной характер (13. 8) Дар языков и истолкования их; пророческий дар

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/apostol...

Боже, Боже мой, внемли мне, для чего Ты оставил меня? Удалила меня от спасения вина грехопадений моих. Боже мой, я буду взывать днём – и Ты не услышишь; и ночью – и это не в неразумие мне. Но Ты живёшь во святилище, Похвала Израиля! На Тебя уповали отцы наши; уповали, и Ты избавил их; к Тебе воззвали – и спаслись, на Тебя уповали – и не постыдились. А я червь, а не человек, поношение для людей и ничтожество в народе! Все взирающие на меня поглумились надо мною, говорили устами, кивали головою: “Он уповал на Господа, пусть избавит его, пусть спасёт его, ибо он угоден Ему!” Ибо Ты – извлекший меня из чрева, надежда моя от сосцов матери моей, на Тебя оставлен я от утробы, от чрева матери моей – Ты Бог мой. Не отступи от меня, ибо скорбь близка, ибо нет помощника мне. Окружило меня множество тельцов, быки тучные обступили меня, открыли против меня уста свои, как лев, хватающий и рычащий. Я разлился, как вода, и рассыпались все кости мои; стало сердце моё, как воск, тающий среди внутренности моей. Иссохла, как черепок, сила моя, и язык мой прилип к гортани моей, и в прах смерти Ты низвёл меня. Ибо окружило меня множество псов, сборище злодеев обступило меня, пронзили руки мои и ноги мои. Пересчитали все кости мои, сами же наблюдали и взирали на меня. Разделили одежды мои себе и об одеянии моём бросали жребий. Ты же, Господи, не удаляй помощь Твою от меня, к заступлению меня обратись! Избавь от меча душу мою и из руки пса – одинокую мою. Спаси меня из пасти льва, и от рогов единорогов меня, смиренного. Возвещу имя Твоё братьям моим, посреди собрания воспою Тебя. Боящиеся Господа, восхвалите Его, всё семя Иакова, прославь Его, да убоится Его всё семя Израиля! Ибо Он не пренебрёг, и не вознегодовал на моление нищего, и не отвратил лица Своего от меня, и когда я воззвал к Нему, услышал меня. От Тебя – хвала моя, в собрании великом я прославлю Тебя, обеты мои воздам пред боящимися Его. Будут есть бедные и насытятся, и восхвалят Господа ищущие Его: будут живы сердца их во век века. Вспомнят и обратятся к Господу все концы земли, и поклонятся пред Ним все племена народов, ибо Господне Царство, и Он владычествует над народами. Поели и поклонились все тучные земли; пред Ним припадут все нисходящие в землю. И душа моя для Него живёт, и семя моё будет служить Ему, возвещено будет Господу о роде грядущем; и возвестят они правду Его народу, который родится, – что сотворил Господь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010