Задача философии — уяснение сущности блага самого по себе и истины, которая не тождественна благу, но через которую лежит наиболее вероятный путь к ней. (5) Потому–то Сократ и не считал, что базовое образование является достаточным для познания блага. По его мнению, единственная польза от него состоит в том, что оно пробуждает ум и упражняет его, направляя к вещам умопостигаемым. ( 95 , 1) Хорошо сказал об этом Соломон: «Сеющий праведность созидает веру. Сеющие свое тем самым умножают его».  И далее: «Прозябает трава, и появляется зелень, и собирают горные травы. Овцы — на одежду тебе, и козлы — на покупку поля».  (3) Далее, как видите, говорится о необходимости крова и охраны: «Хорошо наблюдай за скотом твоим, имей попечение о стадах».  (3) «Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон», то есть, «если необрезанный исполняет постановления закона»  , по словам апостола, до дарования закона и до прихода Христа. (4) Слово проводит четкое различение между теми, кто исходит из философии и еретиками, как это видно из следующего: «Лучше сосед вблизи, нежели брат вдали». «Надеющийся на ложь стережет ветра и бросает птиц в воздух». (5) Не думаю, что здесь говорится о философии, хотя во многих случаях она и прибегает к правдоподобным гипотезам и основывает свои заключения на них. Ересь же осуждается, (6) ибо дальше сказано: «Он забыл дорогу на свой виноградник и потерял дорогу на свое поле». То есть, он забыл о Боге истинно сущем, став безбожником, поэтому и ищет он воду там, где ее нет: «… и вот достиг он необитаемой и высохшей земли, черпая руками бесплодный прах».   ( 96 , 1) «Кто глуп, обратись сюда», — имея в виду еретиков, говорит София. «Ворованная вода сладка, и дармовой хлеб приятен».  Хлеб и вода упоминаются здесь с единственной целью показать еретичность практики тех, кто, противореча церковному канону, использует во время богослужения хлеб и воду, ибо есть и такие, кто во время евхаристии обходится только чистой водой. (2) «Но посторонись, не входи в места ее».  Здесь говорится о местах собраний, которые не обязательно совпадают с церковью. (3) Далее говорится: «Так вы пересечете чужие воды». Имеется в виду еретическое крещение, неприличное и чуждое. (4) А «перейдя чужие воды», которые увлекут вас и унесут в море, вы окажетесь там, где находятся все, утратившие твердую почву истины, и снова поплывете с ними по зыбким волнам языческой жизни.  XX

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Иисус Христос нарушает правило субботы Было же это в день субботний и по еврейскому закону было запрещено делать какую-либо работу, даже нести что-нибудь. Поэтому некоторые, увидев произошедшее, говорили исцеленному: “Сегодня суббота; не должно тебе брать постели”. Он же отвечал им: “Кто меня исцелил, Тот мне сказал: возьми постель твою и ходи”. Его спросили: “Кто Тот Человек?”. Исцеленный же не знал, кто Он, ибо Спаситель скрылся в народе, бывшем на том месте. Позже Иисус Христос встретил его в храме и сказал ему: “Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего хуже”. Человек сей пошел и объявил иудеям, что исцеливший его нашелся. И стали иудеи гнать Иисуса Христа и искали как убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Он же говорил им: “Отец Мой доныне делает, и Я делаю”. И еще более иудеи стремились убить Его за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу. Господин субботы Один раз в субботу Иисус Христос вошел в синагогу и увидел человека с сухой рукой. Книжники же и фарисеи наблюдали за Ним, не исцелит ли в субботу, чтобы найти обвинение против Него. И спросил Он их: “Что должно делать в субботу? добро, или зло? спасти душу, или погубить?” Они молчали. И сказал Иисус Христос тому человеку: “Протяни руку твою”. Он так и сделал; и стала рука его здорова, как другая. А в другой раз Иисус Христос сказал: “Сын Человеческий есть господин и субботы”. Дела нашей веры 33 – Сила воды Средний день из пятидесяти, между Пасхой и Пятидесятницей, выделен в качестве особого церковного праздника. Во время богослужений праздника Преполовения мы поем слова праздничного тропаря: Преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами, яко всем, Спасе, возопил еси: жаждай да грядет ко Мне и да пиет. Источниче жизни нашея, Христе Боже, слава Тебе. Вспомните, что мы говорили об освящении воды в храмах во время праздника Богоявления и обсудите значение воды в нашей жизни. Мы знаем из нашего собственного опыта, что вода необходима для под- держания жизни и может умывать, исцелять, освежать и прохлаждать нас. А иногда она может быть могущественной и разрушительной силой. При наводнении тонут люди, размываются поля и разрушаются дома. Вода – неотъемлемая часть нашей жизни, многообразны ее употребления и при упоминании ее сразу припоминается множество значений и смыслов.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Лик: Свят Господь Бог наш. Диакон: Яко свят Господь Бог наш. Лик: Свят Господь Бог наш. Диакон: Над всеми людьми Бог наш. Лик: Свят Господь Бог наш. Диакон: Свят Господь Бог наш. Хор: Свят Господь Бог наш. Диакон: Ибо свят Господь Бог наш. Хор: Свят Господь Бог наш. Диакон: Над всеми людьми Бог наш. Хор: Свят Господь Бог наш. Воскресный ексапостиларий, и святаго, аще празднуется. На хвалитех стихиры воскресны 4 и Анатолиевы 4. Аще убо есть неделя, или Владычний праздник, или святый, имеяй великое славословие, поется сице: Затем Ексапостиларий воскресный и празднуемого святого. И далее начинаем петь на случившийся глас Хвалитные псалмы и стихиры “На Хвалитех”: Хвалитные псалмы (148 – 150) Лик: Всякое дыхание да хвалит Господа./Хвалите Господа с небес,/хвалите Его в вышних./Тебе подобает песнь Богу./Хвалите Его, вси Ангели Его,/хвалите Его, вся Силы Его./Тебе подобает песнь Богу. Хор: Всё, что дышит, да восхвалит Господа!/Хвалите Господа с небес, хвалите Его в вышних. Тебе подобает песнь, Богу./Хвалите Его, все Ангелы Его, хвалите Его, все воинства Его./Тебе подобает песнь, Богу. Чтец, псалом 148: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, вся звезды и свет. Хвалите Его Небеса небес и вода, яже превыше небес. Да восхвалят имя Господне: яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Постави я в век и в век века, повеление положи, и не мимо идет. Хвалите Господа от земли, змиеве и вся бездны: огнь, град, снег, голоть, дух бурен, творящая слово Его, горы и вси холми, древа плодоносна и вси кедри, зверие и вси скоти, гади и птицы пернаты. Царие земстии и вси людие, князи и вси судии земстии, юноши и девы, старцы с юнотами да восхвалят имя Господне, яко вознесеся имя Того Единаго, исповедание Его на земли и на небеси. И вознесет рог людей Своих, песнь всем преподобным Его, сыновом Израилевым, людем, приближающымся Ему. И далее чтец: Хвалите Его, солнце и луна, хвалите Его, все звёзды и свет. Хвалите Его, небеса небес, и вода, что превыше небес. Да восхвалят имя Господне, ибо Он сказал – и возникли они, Он повелел – и были созданы. Поставил их навек и во век века, приказание отдал – и оно не прейдёт. Хвалите Господа с земли: драконы и все бездны, огонь, град, снег, лёд, ветер бурный, исполняющие слово Его, горы и все холмы, деревья плодоносные и все кедры, звери и весь скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые, цари земли и все народы, князья и все судьи земли, юноши и девы, старцы с младшими да восхвалят имя Господне, ибо вознесено имя Его одного: славословие Ему на земле и на небе. И возвысит Он рог народа Своего: песнь – всем святым Его, сынам Израилевым, народу, приближающемуся к Нему.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/vsenoshhn...

Образ воды позволяет евангелисту изложить многие ключевые темы учения Иисуса, выстроив их в логическую цепь. Первым звеном этой цепи служит вера в Иисуса как Мессию, Агнца Божия, Слово Божие, Бога и Спасителя. Следующим звеном является водное крещение, без которого спасение невозможно. Крещение, в свою очередь, становится средством, благодаря которому уверовавший получает благодать Утешителя – Духа истины, Который от Отца исходит ( Ин.16:26 ). Эти три опорных столпа – вера, крещение и благодать Святого Духа – становятся богословским и литургическим основанием новой религии, установленной Иисусом. Она приходит на смену Иерусалимскому храму и ветхозаветному культу, соответствовавшему эпохе ожидания Мессии, но ставшему ненужным после того, как Мессия пришел к своим, и свои Его не приняли ( Ин.1:11 ). С этого момента «своими» для Бога становятся не израильтяне, которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования ( Рим.9:4 ), не Израиль по плоти ( 1Кор.10:18 ), но граждане нового Израиля – Церкви. Принадлежность к ней определяется не кровью, а верой, не происхождением, а избранием, не законом, а благодатью. 146 Bauckam R. The Testimony of the Beloved Disciple. P. 162–163. См. также: Allen D. M. Secret Disciples. 158–162. 149 Распространенное в английском богословском языке выражение born again (букв.: «рожденный заново»), указывающее на человека, пережившего обращение в христианство, восходит к одному из пониманий данной фразы в греческом языке. 154 Этимологически это слово представляет собой прилагательное со значением «прочный, постоянный». 157 Здесь мы цитируем текст по критическому изданию, основанному на наиболее авторитетных рукописях. Синодальный перевод, основанный на иной рукописной традиции, дает расширенный вариант: Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина. Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. И три свидетельствуют на земле: дух, вода и кровь; и сии три об одном. Об этом разночтении см.: Maynard M. A History of the Debate Over 1 John 5:7–8 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Освящение елея    После возгласа: «Мир всем. Главы ваша Господеви приклоните», священник дует трижды в сосуд с елеем и знаменует трижды крестным знамением.    После того, как вода освящена, она помазуется елеем. Так же, как и воде, елею издревле усвоялось глубокое религиозное значение, которое следовало из его практического значения и употребления. В древнем мире елей, прежде всего, употреблялся как лечебное средство. Милосердный самарянин, согласно евангельскому повествованию, возлил елей и вино на раны человека, которого он нашел на дороге. Елей возжигался в светильниках и, следовательно, знаменовал собою свет и радость. И сейчас наиболее торжественная и радостная часть праздничного всенощного богослужения называется полиелеем. Это слово связано как с греческим «елеос» (милость), которое столь часто употребляется в псалме 135, так и со способом освящения церкви «многим елеем» (греч. елеон – масло). И наконец, елей, символизирующий исцеление, свет и радость, был знаком примирения Бога с человеком. Голубь, выпущенный Ноем из ковчега, вернувшись, принес ему масличную ветвь, «и Ной узнал, что вода сошла с земли» (Быт. 8:11). Итак, в помазании елеем воды и тела крещаемого елей знаменует полноту жизни и радость примирения с Богом, ибо «в Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его» (Ин. 1:4-5).    И снова совершается то же последование, что и при освящении воды. Сначала происходит изгнание дьявольских сил из елея, восстановление его истинного назначения: таково значение дуновения в сосуд с елеем и троекратного осенения его крестным знамением. Затем следует анамнезис – воспоминание о значении елея в истории спасения – и благодарение. Мы благодарим Бога и этим претворяем елей в то, чем Бог его сотворил: в дар исцеления, мира, духовной силы и жизни:    «... Сам благослови и сей елей силою, и действом, и наитием Святаго Твоего Духа, якоже быти тому помазанию нетления, оружию правды, обновлению души и тела, всякаго диавольскаго действа отгнанию, во изменение всех зол, помазующимся верою или вкушающым от него в славу Твою, и Единороднаго Твоего Сына, и Пресвятаго, и Благаго, и Животворящаго Твоего Духа, ныне и присно, и во веки веков».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3845...

Понятно ли теперь после всего сказанного, что есть живая вода, о которой беседовал Господь у колодезя с самарянкой, и какие она производит спасительные действия в нас грешных? Живая вода, или благодать Божья, есть спасительная Божья сила, действующая в человеке во спасение через веру во Христа, — располагающая его к покаянию и умилению; — сила, противоборствующая греху и побеждающая грех, — сила милующая, врачующая, очищающая, освящающая, примиряющая и соединяющая человека с Богом, возбуждающая и воспламеняющая сердце человека любовью к Богу и ближнему; — сила просвещающая, утешающая и духовно питающая, воссозидающая и обновляющая, совершенствующая всего человека, в иных — чудотворящая и провидящая сокровенное и тайное. Обретший у Бога благодать человек проявляет ее в себе разными добродетелями: живой верой, упованием и любовью, искренним всегдашним покаянием, глубоким смирением, тихостью и кротостью ко всем, незлобием, воздержанием, чистотой, правотою, богомыслием, миром и радостью в Духе Святом, послушанием, терпением, святым дерзновением и ревностью ко всякой добродетели. Святой апостол Павел так пишет о благодати к ученику своему Титу, епископу Критской Церкви: “ явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, 12 научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам ” (Тит. 2:11–14). Эта благодать, спасительная всем человекам, нужна и всем нам, братия мои. Источник же этой благодати, кладезь этой живой воды есть Господь наш Иисус Христос или святая Церковь православная, на которую Он обильно излиял Духа Святого. В ней постоянно истекают струи жизни в Слове Божьем, в святых таинствах, в Богослужении, особенно — при совершении литургии. Приходите все почерпать здесь воду жизни вечной даром. Будем все искать благодати более всех сокровищ земных, как искали ее святые, которые для получения благодати презрели мир, во зле лежащий, со всеми его прелестными, скоропреходящими благами, презрели и изнурили многострастную плоть свою, чтобы очистить, освятить, укрепить и возвысить горе душу, подавляемую и омрачаемую плотскими пристрастиями, чтобы восторжествовать над страстями и похотями, возлюбить всем сердцем Бога, правду и святыню и вечную жизнь; ибо нельзя работать двум господам.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Поскольку мы вспоминали о подвиге Спасителя, нового Адама, в сопоставлении с преступлением нашего прародителя, ветхого Адама, то уместно вспомнить о том, как была создана Ева. Она была сотворена из ребра Адама. Новая же Ева, Церковь Христова, создана из прободенного ребра Спасителя, из которого истекла кровь и водавода Крещения и Кровь Евхаристии. Опять мы видим, что через распятие, через крест Христов началось и по сей день совершается наше спасение. Будем помнить об этом, ценить и переживать это, но для того чтобы сказанное нами исполнить, необходимо подвизаться. Ведь мы все носим на груди крест не только для того, чтобы он нас охранял, но и ради воспоминания о Том, чьими последователями мы являемся, какой ценой мы искуплены. С усилением веры сила креста будет проявляться и через крестное знамение, и через наш нательный крест, мы будем везде и всюду чувствовать помощь Божию: в быту, в храме, в борьбе со страстями и в деле нашего спасения. Тогда мы и само спасение будем осознавать как актуальную жизненную необходимость, потому что будем чувствовать, что находимся в беде и опасности погибнуть. Святитель Игнатий, рассуждая о том, что спасение необходимо погибающим, напоминает нам, что мы должны постоянно заботиться о своем спасении, подвизаться. Одна только наша принадлежность к Церкви Христовой не спасает нас автоматически. Между прочим, когда монах при постриге приносит обеты, ему предлагается постоянно помнить о страданиях Христовых. Это, можно сказать, долг монаха. В Евангелии и всевозможных духовных книгах мы также находим напоминания о страданиях Спасителя. Привыкать к «слову крестному» нельзя, надо постоянно его переживать. Чем больше будет у нас благоговения и духовного опыта, тем живее станет для нас эта, казалось бы, древняя историческая истина. Аминь. 30 сентября 2007 года Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Евр. 320 зач. (9, 1–7) И первый завет имел постановление о Богослужении и святилище земное: ибо устроена была скиния первая, в которой был светильник, и трапеза, и предложение хлебов, и которая называется «святое». За второю же завесою была скиния, называемая «Святое-святых», имевшая золотую кадильницу и обложенный со всех сторон золотом ковчег завета, где были золотой сосуд с манною, жезл Ааронов расцветший и скрижали завета, а над ним херувимы славы, осеняющие очистилище; о чем не нужно теперь говорить подробно. При таком устройстве, в первую скинию всегда входят священники совершать Богослужение; а во вторую — однажды в год один только первосвященник, не без крови, которую приносит за себя и за грехи неведения народа. О ветхозаветных прообразах Девы Марии

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

С последним утверждением можно согласиться, но оно требует пояснения, ведь на первый взгляд самым иудейским Евангелием выглядит Мф. Однако иудейскость в случаях с Ин. и Мф. – разного рода. В Мф. она очевидна в обилии ветхозаветных цитат, в семитическом строе языка, в раввинистической манере строить материал поучений и т.п. (см. § 43. 2) В Ин. же иудейский характер проявляется не на уровне формы. Он глубже, на уровне богословия. Исход, пасхальный агнец, манна, вода, виноградная лоза, пастырь, свет, «Я есмь» (эквивалент Священной тетраграммы) – все эти темы и понятия, используемые как язык Благовестия об Иисусе, корнями уходят в Ветхий Завет и иудейское богословие. Так же как и в Мф., в Ин. иногда приводятся пророчества из Ветхого Завета, но как неожиданно и смело! Например: 34 Один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода... 36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится (Ин, 19, 34. 36; ср. Исх. 12, 46 ). Имеется в виду именование Христа Агнцем Божиим, вземлющим на Себя грех мира (см. Ин. 1, 29. 36 ). За этим стоит образ ветхозаветного пасхального агнца, закалаемого в воспоминание об Исходе из Египта: «это – Пасха Господня» ( Исх. 12, 11 ). Когда приходит воин, чтобы перебить голени распятым и тем ускорить их смерть, он не касается уже умершего Христа, и таким образом кость Его, как кость пасхального агнца, согласно Закону остается нетронутой. Кстати, именование Христа Агнцем есть специфическая черта именно Иоаннова лексикона, нашедшая себе развернутое использование в другом Иоанновом труде – Книге Откровения. В самом Ин. имеется прямое указание Христа: Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне ( Ин. 5, 39 ). В богослужении Православной Церкви тонко и остроумно подмечена перекличка Ин. с Ветхим Заветом. Почему, например, в неделю Фомину (Антипасхи) на Утрене полагается такой прокимен: Похвали2, i3epycaлu1мe, гдса, хвали2 бг7а твоего2, ciw1he. Хвали, Иерусалим, Господа; хвали, Сион, Бога твоего ( Пс. 147, 1 )? Да потому, что исповедание апостола Фомы (читаемое в составе литургийного чтения, т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

Слава, и ныне: Слава, и ныне: ПЕСНЬ ШЕСТАЯ Яко пророка Иону спаси нас, Господи. Молитва Ионы пророка. От зверя воззва Иона, глаголя: Возопих в скорби моей ко Господу Богу моему, и услыша мя. Возопил я в скорби моей к Господу, Богу моему, и Он услышал меня; Из чрева адова вопль мой, услышал еси глас мой. Из чрева ада вопль мой: Ты услышал голос мой. Отвергл мя еси во глубины сердца морскаго, и реки обыдоша мя. Ты отринул меня в глубины, в сердце моря, и реки окружили меня. Вся высоты Твоя, и волны Твоя мне преидоша. Все валы Твои и волны Твои прошли надо мною. И аз рех: отринухся от очию Твоею, еда приложу призрети ми ко храму святому Твоему; И я сказал: “Отвергнут я от очей Твоих. Придётся ли мне ещё взглянуть на храм святой Твой? Возлияся вода до души моея, бездна обыде мя последняя. Разлилась вокруг меня вода до души моей, окружила меня бездна глубочайшая. на 8: Понре глава моя в разсели гор, снидох в землю, еяже вереи ея заклепи вечнии. на 8: Погрузилась голова моя в расселины гор, сошёл я в землю, чьи засовы – преграды вечные. И да взыдет из истления живот мой к Тебе, Господи, Боже мой. Но да взойдёт от гибели жизнь моя к Тебе, Господи, Боже мой! на 6: Внегда скончаватися от мене души моей, Господа помянух. на 6: Когда оставляла меня душа моя, вспомнил я Господа. И да приидет к Тебе молитва моя ко храму святому Твоему. И да придет к Тебе молитва моя, в храм святой Твой. на 4: Хранящии суетная и ложная, милость свою оставиша. на 4: Соблюдающие суетное и ложное милость свою оставили. Аз же со гласом хваления и исповедания пожру Тебе, елика обещах, воздам Тебе во спасение мое Господеви. Я же со гласом хвалы и славословия принесу жертву Тебе, всё, что обещал, воздам Тебе, о спасении моём – Господу! Ион 2:3–10 Слава, и ныне: Слава, и ныне: ПЕСНЬ СЕДЬМАЯ Хвала пламень угашает трех юнош. Молитва святых триех отроков. Отец и наш Боже, благословен еси. Благословен еси, Господи, Боже отец наших, и хвально и прославлено имя Твое во веки. Благословен Ты, Господи Боже отцов наших, и хвально и прославлено имя Твое вовеки.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/psalms/

Якоже идяху священницы, вземшии ковчег завета Господня, во Иордан, и ноги священников, носящих ковчег, омочишася в части воды Иорданския. Иордан же исполняшеся во всем ложи своем, якоже во дни жатвы пшеницы. И сташа воды низходящия свыше в сонм един, отстоящия далече зело от Адами града, даже до страны Кариафиарим. Низходящая же сниде на море Аравитское, даже до моря солищнаго, дондеже вконец оскуде, Когда же отправились священники, носящие ковчег завета Господня к Иордану, и ноги священников, несших ковчег, погрузились с края в воду Иордана, – Иордан же был полон целиком во всем русле своем, как во дни жатвы пшеницы, – то встали воды, текущие сверху, в одно скопление, отстоящее весьма далеко, от города Адами, до предела Кариаф-Иарима; а текущая вниз ушла в море Аравы, до моря Соленого, и до конца иссякла. и людие стояху прямо Иерихона. И сташа священницы, вземшии ковчег завета Господня, на сусе, посреде Иордана, готовы. И вси сынове Израилевы преидоша по суху, дондеже скончаша вси людие, преходяще Иордан. И народ стоял против Иерихона; и стояли священники, несшие ковчег завета Господня, на суше посреди Иордана в готовности. И все сыны Израилевы переходили по суше, доколе не окончил весь народ переправляться через Иордан. Ис Нав 3:7–8, 15–17 Царств четвертых чтение (глава 2): 5. Четвёртой книги Царств чтение Рече Илия к Елиссею: седи убо зде, яко Господь посла мя до Иордана. И рече Елиссей: жив Господь, и жива душа твоя, аще оставлю тя. И поидоста оба, и пятдесят мужей от сынов пророческих приидоша и сташа прямо издалеча, оба же стаста при Иордане. И прият Илия милоть свою, и свит ю, и порази ею воды, и разделися вода сюду и сюду, и преидоста оба по суху. И бысть, яко преидоста, и рече Илия Елиссею: проси, что сотворю тебе, прежде даже не взят буду от тебе. И рече Елиссей: да будет убо Дух, иже в тебе, сугуб во мне. И рече Илия: ожесточил еси просити, обаче аще увидиши мя, вземлема от тебе, будет ти тако; аще ли же не увидиши, не будет. Сказал Илия Елисею: “Останься же здесь, ибо Господь послал меня до Иордана”. И сказал Елисей: “Жив Господь и жива душа твоя! Оставлю ли тебя?!” И пошли оба. И пятьдесят мужей из сынов пророческих пошли и стали напротив, вдали; а они оба стали у Иордана. И взял Илия милоть свою, и свернул ее, и ударил ею воды, и разделилась вода туда и сюда, и перешли оба посуху. И было, когда они перешли, (то) сказал Илия Елисею: “Проси, что сделать тебе, прежде, чем я буду взят от тебя”. И сказал Елисей: “Пусть же Дух, Который на тебе, будет на мне вдвойне”. И сказал Илия: “Трудного ты попросил. Впрочем, если увидишь, как меня будут брать от тебя, будет тебе так; а если не увидишь, не будет”.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svyatoe-b...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010