Согласно древнему монастырскому преданию, однажды к иконе подошел юноша и принялся что-то невнятно бормотать. Вдруг лик Богоматери воссиял дивным светом, какая-то невидимая сила отбросила молодого человека, и он упал наземь. Поднявшись, он в страхе подбежал к старцам-инокам и со слезами на глазах признался им, что вел нечестивую жизнь, занимался колдовством и пришел в монастырь, чтобы проверить силу своей магии на святых иконах. Произошедшее у иконы Пресвятой Богородицы чудо навсегда отвратило юношу от колдовства, направило на путь покаяния и благочестивой жизни. Образ Божией Матери «Все-царица» почитается как на Афоне, так и далеко за его пределами. Проявив свою чудотворную силу впервые против волшебных чар, «Всецарица» имеет и благодать исцеления больных раком — страшнейшей из болезней современного человечества. Первый список с древней иконы «Всецарица», специально изготовленный афонскими монахами, был доставлен в Россию в 1995 году: он был привезен в Москву и ныне находится в храме Всех святых, что в Красном Селе. Первыми испытали действенность молитвенных прошений пред этой иконой пациенты детского отделения Онкологического центра на Каширке — многие из них получили исцеление. Позже были сделаны и другие списки, которые ныне распространились по всей России. В Москве чтимый список имеется также в Новоспасском монастыре, под Москвой — в Серпуховском Владычном Введенском монастыре. Такие списки есть и в других епархиях — в Екатеринбургской (Свято-Троицкий монастырь в селе Тарасково), Псковской (храм иконы Божией Матери «Всецарица» села Логовино). В последние годы развернулось активное строительство храмов и часовен в честь иконы Божией Матери «Всецарица» при больницах и хосписах. Так, в Москве есть такой храм при Научно-исследовательском онкологическом институте им. П. А. Герцена и храм-часовня при Центральной клинической больнице 2 им. Н. А. Семашко; в Санкт-Петербурге построено две часовни: одна — на Каменном острове при городской онкологической больнице, другая — за городом, в поселке Песочное-Графская (в Российском научном центре радиологии и хирургических технологий); в Вятке храм в честь этой иконы открыт при областном клиническом онкологическом диспансере, а в Краснодаре не только выстроен такой храм на территории краевого онкологического диспансера, но в 2005 году на его основе создан женский Всецарицынский монастырь.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

Среди жилых и хозяйственных построек монастыря выделяются палаты настоятеля, относящиеся к середине XVIII века. Во второй половине XVII века монастырь был обнесен каменной крепостной стеной с башнями по углам, сложенными частью из белого камня, частью из кирпича. В 1930-е годы значительная часть стен была разобраны, из пяти башен сохранилась только одна. В середине XVIII столетия монастырь был крупным вотчинником. Он владел 3000 душами крестьян, селами, деревнями, мельницей на реке Наре, двумя часовнями, деревянным подворьем в Москве. К этому времени к Высоцкой обители был приписан женский Серпуховской Владычный монастырь. Все это грандиозное хозяйство рухнуло в одночасье, когда императрица Екатерина II провела свою знаменитую секуляризацию. В 1764 году обитель была отнесена к третьему классу (ниже по своему статусу были только так называемые заштатные монастыри). Правда, к середине XIX столетия ее положение заметно улучшилось. Братия не бедствовала, возводились новые постройки. В 1823–1826 годах в монастыре подвизался знаменитый Авель Прорицатель, именно здесь предрекший скорую кончину императора Александра I, восстание декабристов на Сенатской площади в декабре 1925 года, восшествие на престол Николая II. В 1896 году в монастыре была построена Всехсвятская церковь -усыпальница. Ее возводил московский архитектор Р.И. Клейн на средства серпуховского промышленника Н.Н. Коншина. Церковь стала усыпальницей рода Коншиных, старинных серпуховских купцов и промышленников. Накануне XX века здешние бумаготкацкие фабрики Коншина и Рябовского мануфактурного товарищества были крупнейшими в России. Только Товарищество мануфактур Н.Н. Коншина производило продукции на 11 миллионов рублей при семи тысячах рабочих. Коншины состояли в родстве с купцами-меценатами Третьяковыми, которые тоже имели свое дело в Серпухове. После революции братья Коншины остались в России, уехав в подмосковное Алабино, куда до них в 1930 году дотянулась рука НКВД. Высокий, устремленный вверх коншинский храм увенчан массивным каменным крестом. В традициях древней византийской архитектуры церковь сложена из кирпича и облицована светлым песчаником, что придает фасадам церкви характерную «византийскую» двухцветность.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прощание преосв. Серафима в Введенском жен. мон-ре//Орловские ЕВ. 1908. Отд. неофиц. 42. С. 1016-1017; Смирнов М., прот. Поучение при погребении настоятельницы Орловского Введенского девичьего мон-ря игум. Евпраксии, 2 апр.//Там же. 1909. 14. С. 313-317). В авг. 1913 г. вел. кнг. Елисавета Феодоровна 2 дня гостила в О. В. м., сфотографировалась с настоятельницей (1909-1914) игум. Рафаилой (Пономарёвой) и насельницами; 2-й ее визит в обитель состоялся в мае 1916 г. Ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и Тихвинской иконы Божией Матери. 1885–1887 гг. Фотография. Нач. XXI в. Ц. в честь Введения во храм Пресв. Богородицы и Тихвинской иконы Божией Матери. 1885–1887 гг. Фотография. Нач. XXI в. Писатель Лесков, бывавший в О. В. м., изобразил обитель в романе «Некуда» (1864), в неск. рассказах упомянул монастырскую Балыкинскую икону Божией Матери («Владычный суд» (1877), «Печерские антики» (1883), «Грабеж» (1887)). Н. С. Лескова (мон. Геннадия), сестра писателя, начинала в О. В. м. свой иноческий путь (см.: Алексина Р. Н. С. Лесков об Орловском Св.-Введенском жен. мон-ре: (В память о сестре Н. С. Лесковой)//Вера отцов. Орёл, 2000. Июнь. С. 6-9). Мон-рь упоминается и в романе И. А. Бунина «Жизнь Арсеньева» (1930). Неск. насельниц О. В. м. называют в числе вероятных прототипов Лизы Калитиной, героини романа И. С. Тургенева «Дворянское гнездо» (1859), схиигум. Серафиму (Соковнину), состоявшую с писателем в дальнем родстве, игум. Антонию (Соколову), знавшую Тургенева лично (портрет писателя с дарственной подписью висел у нее в келии), и наиболее часто - затворницу схимон. Макарию (Коротнёву), поскольку ее биография больше всего напоминает судьбу героини повести, а усадьбу Коротнёвых над Орликом горожане называют домом Калитиных (см. напр.: Штольдер Е. Схимница Макария: (Лиза из романа Тургенева «Дворянское гнездо»)//Вестн. знания. СПб., 1909. 4. С. 597-600; Емельянов В. Г. Лиза Калитина и Орловские реалии: (К вопросу о прототипе)//Филол. науки. М., 1985. 1(145). С. 72-76). В 1918 г. по требованию Орловского горсовета все церковное имущество О. В. м. было описано и оформлено как собственность гос-ва, переданная мон-рю в пользование. Описи составляли настоятельница (1914-1919) игум. Евфалия (Серикова) и клирик обители прот. Григорий Иванов († 1919). В 1920 г. по предложению еп. Орловского и Севского сщмч. Серафима (Остроумова) мон-рь возглавила мон. Алексия (Тимашева-Беринг; 1866-1941), происходившая из дворянской семьи морского офицера Г. С. Полуэктова. После кончины мужа, а затем и сына она была пострижена в 1917 г. в монашество в Шамординском Амвросиевом в честь Казанской иконы Божией Матери монастыре еп. Серафимом (Остроумовым). Ее духовной наставницей стала ученица прп. Амвросия схим. Вера (Хрущова; † 1933). 20 февр. 1920 г. по благословению патриарха Московского и всея России Тихона (Беллавина) мон. Алексия была возведена в сан игумении.

http://pravenc.ru/text/2581557.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВФРОСИНИЯ КОЛЮПАНОВСКАЯ (Вяземская Евдокия Григорьевна; ок. 1758 - 3.07.1855, с. Колюпаново Алексинского у. Тульской губ.), блж. (пам. 3 июля и 22 сент.- в Соборе Тульских святых), Алексинская, Тульская. Впервые сведения о Е. К. собрал и издал ее духовник, настоятель ц. в честь Казанской иконы Божией Матери с. Колюпанова Тульской губ. свящ. Павел Просперов (см.: ДБ. 1862. Вып. 28), в 1911 г. И. М. Суриков составил ее жизнеописание. Митр. Филарет (Дроздов) благославляет блж. Евфросинию. Роспись ц. Казанской иконы Божией Матери в Колюпановском мон-ре. Нач. XXI в. Фотография. 2008 г. Митр. Филарет (Дроздов) благославляет блж. Евфросинию. Роспись ц. Казанской иконы Божией Матери в Колюпановском мон-ре. Нач. XXI в. Фотография. 2008 г. Вяземская окончила с.-петербургский Смольный ин-т (принадлежала к 1-му выпуску), была фрейлиной при дворе имп. Екатерины II . Дружила с семьями А. В. Суворова , кн. Ю. В. Долгорукова, а также с супругой калужского губ. предводителя дворянства кнг. Вяземской. Вскоре Вяземская вместе с др. фрейлинами, М. Я. Сониной († 10 авг. 1805, погребена в Евфросиниевом суздальском монастыре ) и девицей Саломией († 10 мая 1809, погребена в московском Симоновом мон-ре), под влиянием неизвестных обстоятельств тайно покинула дворец в Царском Селе, оставив платье на берегу одного из прудов и переодевшись в крестьянскую одежду. Вяземская жила при храмах и обителях, пекла просфоры, трудилась на скотном дворе в Суморином в честь Преображения Господня мужском монастыре . В 1806 г. она пришла в Москву и испросила благословение на подвиг юродства у митр. Московского и Коломенского Платона (Левшина) . Митрополит благословил Вяземскую и под вымышленным именем «дуры Евфросинии» направил с собственноручным письмом в серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женский монастырь к игум. Дионисии (1806-1815). Е. К. поселилась сначала в сестринском корпусе, а затем в тесной избушке недалеко от обители, на месте монастырских погребов. Она ничего не готовила, не ходила на сестринскую трапезу, брала лишь хлеб и квас с монастырской кухни. По преданию, когда в 1812 г. армия Наполеона подошла к Москве, франц. войска остановились близ Владычного мон-ря. Офицеры обнаружили домик подвижницы, стали оскорблять ее и издеваться над ней, но, когда в ответ услышали обличение на чистейшем франц. языке, удалились.

http://pravenc.ru/text/187892.html

Отправляясь на железную дорогу, я заехал проститься с семейством почтенного Петра Ивановича Соломона и, позавтракавши у него, поехал на Московскую станцию железной дороги. Тут были: сын нашего владыки, протоиерей Гавриил Иванович, архимандрит из Алтайской миссии Владимир и Семен Григорьевич Котов, приехавшие проводить меня. В июне того же года владыке благоугодно было избрать меня в благочинные над монастырями на место отца Иакова, архимандрита Даниловского, вызванного в Санкт-Петербург для присутствования в консистории и более года там находившегося. При этом сделано преобразование: прежде было четыре благочинных: 1) архимандрит Богоявленский отец Никодим, 2) наместник Лаврский отец Антоний, 3) архимандрит Даниловский отец Иаков и 4) архимандрит Иосифо-Волоколамский отец Гедеон. Из числа упомянутых отец-наместник Антоний и отец Гедеон отказались от благочиния, но им предоставлено было право остаться благочинными над своими монастырями. Тогда владыка разделил все монастыри Московской епархии между двумя благочинными. Штатные монастыри поступили в ведение отца Никодима, а общежительные мне. У отца Никодима в благочинии находились штатные монастыри, мужские II класса: 1) Андроньевский, 2) Богоявленский, 3) Лужицкий близ Можайска; III класса: 4) Знаменский, 5) Златоустовский, 6) Данилов, 7) Покровский, 8) Перервинский, 9) Сретенский, 10) Борисоглебский (в г. Дмитрове) и 11) Высоцкий (в г. Серпухове). Женские I класса: 1) Вознесенский, 2) Новодевичий; II класса: 3) Алексеевский, 4) Рождественский и 5) Брусенский (в г. Коломне); III класса: 6) Никитский, 7) Страстной, 8) Зачатьевский и 9) Владычный (в г.Серпухове), а всего в его благочинии 20. У меня монастыри общежительные: II класса 1) Троицкий Новоголутвин (в г. Коломне), III класса 2) Угрешский, и пустынные: 3) Николаевский-Пешношский, 4) Старо-Голутвин (в г. Коломне), 5) Бобренев (в г. Коломне), 6) Белопесоцкий (близ Каширы), 7) Берлюковская пустынь, 8) Давыдовская пустынь, 9) Екатерининская пустынь и 10) Гуслицкий. Женские II класса: 1) Бородинский, и пустынные: 2) Аносин Борисоглебский, 3) Зосимова пустынь, 4) Спасо-Влахернский и 5) Крестовоздвиженский в селе Лукине. У Лаврского наместника остались в ведении: мужские II класса: 1) Спасо-Вифанский, и пустынные монастыри: 2) Гефсиманский скит, 3) Параклит, 4) Пещеры, 5) Филиппова Киновия и 6) Махра. Женский II класса – Хотьков монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Новгородская традиция получила здесь продолжение, отличное от столичной живописи, представленной, напр., творчеством Дионисия . Отмечалось определенное сходство росписей с росписью ц. прп. Сергия Радонежского на Владычном дворе (между 1459 и 1463) и ц. свт. Николая Чудотворца Гостинопольского мон-ря (ок. 1475 (?) - кон. XV в.; не сохр.). Росписи верхнего яруса (Пантократор в скуфье купола, XVII в., на склоне свода - архангелы (поновления XVII в.) и херувимы, в барабане: 8 фигур праотцев между окнами в рост (верхний ярус), 12 полуфигур (нижний ярус), евангелисты (в парусах) традиционны. В конхе алтарной апсиды позднее (XIX в.?) изображение Отечества, возможно повторяющее древний оригинал ( Колпакова. 1980. С. 299, 303-304); под конхой - ростовые изображения святителей (сохр. 5 фигур с поновлениями XIX в.) из композиции «Поклонение Жертве» («Служба святых отцов»). В основном пространстве храма под подпружными арками и сводами - изображения святых, размещенных в 5 фризах по принципу иконостаса или икон избранных угодников (такой тип икон в Новгороде встречался особенно часто). Часть этих фресок смыкалась с иконами утраченного в советский период иконостаса. Образы святых помещены на подпружных арках (6 медальонов и ростовые фигуры), на сводах подкупольного креста, в люнетах (2 регистра полуфигур), в сев.-зап. и юго-зап. камерах, жертвеннике, диаконнике и т. д. Программа росписи представляет собой уникальный в рус. монументальной живописи этого периода цикл изображений - настенный минологий (аналоги встречаются лишь в более поздних, XVII в., ярославских церквах св. Иоанна Предтечи в Толчкове и прор. Илии; известен гл. обр. в росписях балканских церквей XIII-XVI вв.). В этом минологии, начинающемся изображением св. Симеона Столпника (празд. 1 сент.) на сев. щеке юж. подпружной арки представлено ок. 400 поясных фигур и 33 фигуры в рост. Такая композиция символизирует совместное молитвенное предстояние святых с пребывающими в храме (все живые и умершие увековечены изображениями своих небесных покровителей).

http://pravenc.ru/text/199663.html

Свящ. И. Ковалевский отмечает, что подвиг юродства – это своего рода «отрицательный способ представления нравственного идеала в жизни» 69 . А в связи с этим и появление юродивых было тесно связано с состоянием общественной нравственности в данное время и в данном месте. О. Иоанн пишет, что время появления святых юродивых было временем по большей части «нравственного упадка, нравственного разложения, время, когда положительные уроки нравственности имели мало значения, когда нужно было действовать отрицательно, когда нравственный идеал блекнул, когда нужно было учить добродетели чрез отвращение от порока, когда нужно было обнаружить всю наготу страсти и картиною порока учить добродетели» 70 . 1.3. Женское юродство в монастыре и в миру. Из рассмотренных нами 16 святых жен, прославленных в чине блаженных и/или Христа ради юродивых, 5 человек имели монашеский постриг, что в двух случаях нашло отражение в полном имени святого (преподобная Исидора Тавенская, Христа ради юродивая; блж. схимонахиня Марфа Московская, Христа ради юродивая). В полном имени трёх других святых юродивых жен указаний на монашеский чин не содержится, однако существуют более или менее достоверные сведения (нашедшие отражение в том числе и в иконографии и гимнографии) о том, что монашеский постриг над ними был совершен. Речь идет о блж. Евдокии Суздальской, Христа ради юродивой; блж. Евфросинии Колюпановской, Христа ради юродивой; блж. Параскеве Дивеевской, Христа ради юродивой. Если рассмотреть только тех святых жён, которые в официальном наименовании получили определение «Христа ради юродивая», то соотношение получится следующее: из 12 святых монашеский постриг имели 5 человек, т.е. практически половина из числа прославленных святых юродивых жен были монахинями. Следует отметить, что прямого свидетельства о том, что блж. Евфросиния Колюпановская, княжна Вяземская, имела монашеский постриг, нет, но в житийной литературе отмечается факт благословения митр. Московским и Коломенским Платоном (Левшиным) Евфросинии на жительство в преобразованный им из мужского в женский серпуховской Владычный в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы монастырь, где подвижница начала свой тяжелый подвиг юродства Христа ради 71 . Из жития св. Евфросинии также известно, что она завещала похоронить её в монашеской одежде, что и было исполнено: «Согласно завещанию покойной, многотрудное тело её было облачено в монашескую одежду и положено в простой гроб, в руки блаженной были вложены кипарисовый крест и четки» 72 . Именно в таком виде блж. Евфросиния изображается на иконах (о чем см. далее, в разделе 1.5).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Успения Пресв. Богородицы, проведен ремонт колокольни. В 1885-1908 гг. Н. м. м. управляла игум. Антония (в миру Мария Всеволодовна Каблукова), к-рая поступила в 1865 г. послушницей в Короцкую Тихоновскую жен. общину Новгородской губ., а в 1868 г. переведена в Н. м. м., где в 1874 г. приняла монашеский постриг. Она занимала должности заведующей монастырской аптекой и казначеи. В 1899 г. в Н. м. м. жили 300 насельниц (в т. ч. 70 сестер, 47 уставных и 183 неуставные послушницы) ( Гувакова. 2016. С. 37). На 1901 г. по своему социальному происхождению монахини в основном принадлежали к крестьянству (50%), мещанству (17,8%) и дворянству (11,8%) (Там же. С. 40). В 1908-1919 гг. Н. м. м. возглавляла игум. Леонида (в миру Любовь Петровна Озерова), которая в 1895 г. приняла монашеский постриг в московском Иоанновском мон-ре, а в 1900-1908 гг. возглавляла серпуховской Владычный мон-рь. Последней настоятельницей Н. м. м. перед его закрытием стала Вера (в миру Надежда Павловна Победимская), избранная игуменией в 1919 г., еще при жизни ушедшей на покой Леониды (Озеровой), а после ее смерти в 1920 г. утвержденная в должности патриархом Московским и всея России Тихоном ( Трутнева. 2002. С. 187). В 1921 г. в Н. м. м. проживали ок. 200 насельниц (Там же. С. 194). Материальное обеспечение При создании монастыря, по сообщению Русского Хронографа, вел. кн. Василий III «собра в него ж иноки и посницы и удоволи их всякими потребами доволно» (ПСРЛ. Т. 22. С. 520). Первые земельные владения обители пожаловал вел. кн. Василий III. Согласно его духовной грамоте от 1523 г., «дати есми обещал в тот манастырь из своих сел дворцовых село или два, а пашни в тех селех в одном поле тысячи четвертей, а в дву полех по тому ж, да на строение тому манастырю три тысячи рублев денег» ( Назаров В. Д., Рыков Ю. Д. Новодевичий мон-рь: Введение//АРГ: АММС. С. 293). Этими дворцовыми селами стали с. Тропарёво с деревнями в Московском у. (ныне в черте Москвы) и с. Алабузино с деревнями в Бежецком Верхе (АРГ: АММС.

http://pravenc.ru/text/2577819.html

Старица Досифея отошла ко Господу на 56-м году своей жизни 25 сентября 1776 года, и погребена в ограде Киево-Китаевской пустыни. Перед смертью старица написала: «Тело мое приготовлено к напутствованию вечной жизни; молю вас, братия, не касаясь, предать его обычному погребению». Завещание было выполнено. Тайна же подвижницы открылась позже – её сестра, увидев портрет старца, узнала в нём свою сестру Дарью Тяпкину, которую столько лет разыскивали родные.) Следует упомянуть и о прозорливой блаженной старице Евфросинии, Христа ради юродивой († 1855 г.) – преподобной Евфросинии, княгине Московской. Старица Евфросиния (в миру княгиня Евдокия Вяземская) родилась приблизительно в 1758 или 1759 годах. Известно, что она училась в Смольном институте в Петербурге, после окончания института была фрейлиной при дворе императрицы Екатерины II, которая часто в минуты грусти проводила с ней время. Однако вскоре Евдокия вместе с двумя другими фрейлинами: Марфой Яковлевной Сониной († 1805 г.) и девицей Соломией († 1809 г.) решила тайно покинуть дворец и взять на себя тяжелый крест подвижничества. Они переоделись в костюмы крестьянок и отправились странствовать. За время этого странствования Евдокия побывала в нескольких монастырях, где несла разного рода послушания. Спустя много лет подвижница пришла в Москву к митрополиту Платону (она просила помочь ей тайно укрыться в монастыре). Архипастырь отправил ее с письмом, в женский Серпуховской Владычний монастырь 3 . (Вероятно, именно в этот период состоялся постриг в монашество с именем Евфросиния.) Блаженная старица Евфросиния подвизалась в обители с 1806 по 1845 год. В монастыре начала она свой великий подвиг юродства Христа ради. Через несколько лет блаженная поселилась недалеко от монастырской ограды в небольшом домике. Блаженная старица Евфросиния постоянно молилась ( она отдыхала лишь по два часа в сутки на голых досках, преклонив голову на локти). По свидетельству современников летом и зимой подвижница одевалась в рубашку толстого неваляного серого сукна (власяницу). Лишь изредка зимой, в большие морозы и то только для проезда в город, надевала она имевшийся у нее мужской нагольный тулуп. Ходила блаженная всегда босая. Голова у нее была стриженая, иногда она обматывала ее тряпицей или надевала на нее шапочку с опушкой. На шее юродивая носила медное ожерелье и медную цепь, на которой висел тяжелый медный крест, под своей единственной одеждой великая подвижница носила еще тяжелые железные вериги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прошу принять уверение в совершенном почтении и искренней преданности.   А. Мартынов.     Из дела Отделения по охранению общественной безопасности и порядка в Москве при Управлении Московского градоначальника «По охране ея высочества великой княгини Елисаветы Феодоровны» (ГА РФ, ф. 63, 1909 г., д. 1862, л. 1. Копия. Машинопись). Там же. л. 2–3. Подлинник. Машинопись. С пометой: «Совершенно секретно». Там же, л. 4–4 об. Подлинник. Машинопись на бланке; 1910 г., д. 23, т. 1, л. 2–2 об. Машинописная копия. С пометой: «Секретно». ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 68–68 об. Подлинник. Рукопись. Так в документе. Иоанно-Предтеченский (Ивановский) монастырь, основан в 1243 г. княгиней Евфросинией Рогволдовной, в 1764 г. к нему были приписаны Ильинская и Стефановская церкви на Завеличье, переведены насельницы из нескольких закрытых монастырей. После революции 1917 г. закрыт, в зданиях разместились заводское общежитие и клуб. В 1960 г. монастырский собор признан памятником республиканского значения, началась его реставрация. В 1991 г. храм во имя Иоанна Предтечи передан Русской Православной Церкви. Спасо-Елеазаров монастырь, основан прп. Евфросином в 1425 г., в 1918 г. упразднен, окончательно закрыт в ноябре 1923 г. В 2000 г.возобновлен как женский. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 82–82 об. Подлинник. Рукопись. Имеется в виду Иоаким III (Христос Деведзис) (1834–1912 гг.), Святейший архиепископ Константинополя-Нового Рима и Вселенский Патриарх. Имеется в виду Сергий (Сребрянский; 1870–1948 гг.), протоиерей, духовник великой княгини Елизаветы Федоровны и Марфо-Мариинской обители милосердия, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы и Марфо-Мариинской больничной церкви. После революции 1917 г. принял тайный постриг с именем Сергий, архимандрит. В 1923–1933 гг. неоднократно арестовывался, жил в ссылке в селе Владычнем Тверской области. ГА РФ, ф. 63, оп. 52, д. 189, л. 93–94. Подлинник. Рукопись. Малый Николаевский дворец в Кремле, построен в 1775 г., великокняжеская резиденция. После гибели великого князя Сергея Александровича в 1905 г. оставался в распоряжении его вдовы великой княгини Елизаветы Федоровны. В 1929 г. здание уничтожено.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010