В Воронеж доставят икону Божией Матери " Неупиваемая чаша " Воронеж, Икона Божией Матери " Неупиваемая чаша " прибудет в четверг в Воронеж, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Воронежской и Борисоглебской епархии. " По благословению Высокопреосвященнейшего Сергия, митрополита Воронежского и Борисоглебского, из Серпуховского Высоцкого мужского монастыря для поклонения в Воронежскую и Борисоглебскую епархию с 3 по 31 декабря будет принесена всероссийская святыня - икона Божией Матери " Неупиваемая чаша " , - говорится в сообщении. С 3 по 8 декабря верующие смогут поклониться чудотворной иконе в Благовещенском кафедральном соборе Воронежа. Затем крестные ходы со святыней будут совершены в четырнадцати церковных округах епархии. Явление первообраза иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " произошло в 1878 году. Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии был одержим страстью пьянства. От этого у него отнялись ноги, но он продолжал пить. Однажды во сне перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: " Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом " . Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу. Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: " Неупиваемая Чаша " . Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость. Чудотворная икона " Неупиваемая Чаша " находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия - в соборе Никиты Белого в Серпухове. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. По преданиям старожилов известно, что многие иконы из собора Николы Белого были сожжены на берегу реки Нары. Сестры обители надеются, что Матерь Божия уберегла свою чудотворную икону, и она будет когда-нибудь найдена.

http://pravoslavie.ru/33013.html

В Саратов прибудет икона Пресвятой Богородицы «Неупиваемая Чаша» Саратов, 10 ноября 2010 г. С 13 ноября по 1 декабря в Саратовской епархии будет пребывать чудотворная икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша» из Высоцкого мужского монастыря г. Серпухова Московской области, сообщает пресс-служба Саратовской епархии . С 13 по 28 ноября чудотворный образ будет находиться в храме в честь Смоленской иконы Божией Матери Свято-Алексиевского женского монастыря г. Саратова (Замковый проезд, 18, район 1-й Дачной). Ежедневно в 12.00 и 14.00 перед иконой будут совершаться молебны с чтением акафиста. 28 ноября «Неупиваемую Чашу» доставят в Свято-Воскресенский храм г. Пугачева. Явление иконы Божией Матери " Неупиваемая Чаша " произошло в 1878 году. Крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии был одержим страстью пьянства. Однажды во сне перед ним предстал старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери " Неупиваемая Чаша " , отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в ризницу? Каково же было удивление всех, когда на обратной стороне иконы действительно увидели надпись: " Неупиваемая Чаша " . Из Серпухова бывший пьяница возвращался совершенно здоровым. Скоро эта благая весть вышла за стены обители, и к новоявленному образу стало стекаться множество богомольцев. Одержимые страстью пьянства, их родные и близкие стремились вознести свои молитвы к Богоматери об исцелении от недуга, и многие приходили уже для того, чтобы возблагодарить Владычицу за оказанную им милость. Чудотворная икона " Неупиваемая Чаша " находилась во Владычнем монастыре до 1919 года, а после его закрытия - в соборе Никиты Белого в Серпухове. Дальнейшая судьба иконы неизвестна. В 1995 году в Высоцком мужском монастыре со старой фотографии был написан точный список иконы " Неупиваемая чаша " . При письме сохранены все пропорции иконы и стиль, характерный для подлинника. Сегодня за исцелением от недугов наркомании, алкоголизма и курения, разрешением жилищных проблем притекает к Серпуховской иконе множество народа. Предстательством Пресвятой Богородицы многим удалось изменить пагубный образ жизни. 10 ноября 2010 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42699.html

Распяв трудом свою плоть, старица могла вступить в молитвенный подвиг. Она пришла в Москву к митрополиту Платону. Митрополит благословил ее на подвиг юродства, и она до конца жизни его соблюдала. Митрополит Платон отослал ее с собственноручной запиской к игумении в Серпуховской Девичий монастырь. Окончив первый выпуск Смольного института, зная языки, музыку, все, что преподавалось в Институте благородных девиц, старица, приняв монашество, говорила прибаутками, предсказывала, творила чудеса. Она подвизалась в подвиге юродства ради Христа в Введенском Владычном монастыре с 1806 по 1845 год. Ее подвижническая жизнь была известна всему городу. Святитель Филарет, митрополит Московский и Коломенский, посещая обитель, подолгу беседовал с ней в ее келье. Но по вражескому навету блаженная старица была изгнана из обители и последние 10 лет своей жизни провела в селе Колюпанове у помещицы Наталии Алексеевны Протопоповой. Блаженная преставилась 3 июля 1855 года и была погребена в приделе церкви села Колюпаново. Канонизирована в лике святых Тульской земли в 1988 году. В одном из склонов оврага в окрестностях села Колюпаново блаженная собственными руками ископала небольшой колодец, и когда больные обращались к ней за помощью, она часто говорила им: «Берите воду из моего кладезя и будете здоровы». Не раз при своей жизни в разговоре с Н.А. Протопоповой и своим духовником отцом Павлом Просперовым предрекала блаженная без обозначения времени, что в селе Колюпанове будет иноческая обитель для желающих посвятить жизнь, подобно ей, служению Богу, и определенно указывала места будущих монастырских зданий. В монастыре читается акафист святой Евфросинии. Неподалеку от монастыря находится источник святой Евфросинии, на котором происходят исцеления. На святом источнике построена купальня. Рекомендуем Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 1896  чел. Всего просмотров 69 млн. Всего записей 2586 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Явление иконы Божией Матери «Неупиваемая Чаша» произошло в 1878 году. Один крестьянин Ефремовского уезда Тульской губернии, заслуженный отставной солдат, был одержим страстью пьянства. Он пропивал всю пенсию, все, что находил в своем доме, и дошел до нищенского состояния. От непомерного пьянства у него отнялись ноги, но он все продолжал пить. Однажды этот уже опустившийся человек увидел необыкновенный сон. Перед ним предстал благолепный старец-схимник и сказал: «Иди в город Серпухов, в монастырь Владычицы Богородицы. Там есть икона Божией Матери «Неупиваемая Чаша», отслужи перед ней молебен и будешь здоров душой и телом». Не владея ногами и не имея посторонней помощи, крестьянин не рискнул пуститься в дальнее путешествие. Святолепный старец явился ему снова, но тот все еще не решался выполнить услышанное. Старец явился ему в третий раз и уже настолько грозно приказал исполнить повеление, что несчастный пьяница немедленно на четвереньках отправился в путь. В одном селении он остановился на ночлег. Сердобольная старушка хозяйка, чтобы облегчить боль, растерла ему ноги и уложила на печь. Ночью путник почувствовал приятное ощущение в ногах, попробовал встать и, хотя очень слабо, мог удержаться на них. На следующую ночь ему стало еще легче. Так, опираясь сначала на две, а потом на одну палку, он добрался до Серпухова. Придя в женский Введенский Владычный монастырь, страждущий рассказал о своих сновидениях и попросил отслужить молебен. Но никто в монастыре не знал иконы Божией Матери с таким наименованием. Тогда кому-то пришла мысль: а не эта ли икона с изображением Чаши висит в проходе из соборного храма в обратной стороне иконы действительно прочитали надпись: «Неупиваемая Чаша»! В явившемся ему схимнике он узнал старца Варлаама — строителя этого монастыря. Новообретенный образ был перенесен в храм, перед ним совершали молебен. Из Серпухова бывший пьяница возвращался здоровым. Он получил не только исцеление больных ног, самое главное — он перестал испытывать непреодолимую тягу к губительной чаше вина.

http://azbyka.ru/presvyataya-bogorodica-...

Евфросиния Колюпановская Прп. Евфросиния Колюпановская Мы ехали по утренней дороге среди лесов и полей, встречавших нас свежей зеленью и полевыми цветами. Восходящее солнце то дарило нам свое тепло, то ненадолго скрывалось за облаками. Мы ехали с легким и радостным сердцем в маленькое село Колюпаново, расположенное в Алексинском районе Тульской области. Именно здесь, среди холмов и березовых рощ, раскинулся Казанский женский монастырь, а рядом с ним – знаменитый на всю Россию святой источник Евфросинии Колюпановской. Блаженная Евфросиния о себе никогда никому не рассказывала, но современники утверждали, что происходила она из древнего рода князей Вяземских, и была первой выпускницей знаменитого Смольного института благородных девиц в Санкт-Петербурге. Евфросиния – ее монашеское имя. В миру она звалась Евдокия. Получив блестящее образование, обладая тонким умом и красотой, она привлекла внимание светского общества и стала одной из любимых фрейлин императрицы Екатерины II. Будущая подвижница дружила с семьями знаменитого Александра Васильевича Суворова и князя Юрия Долгорукова. Но однажды вместе с двумя другими фрейлинами, Марфой и Соломией, княжна Евдокия Вяземская решила тайно покинуть дворец и взять на себя крест подвижничества. Мы не знаем причин этого поступка: слишком ли вольные нравы придворной жизни, интриги или сплетни... Но в один из летних дней три фрейлины, воспользовавшись пребыванием двора в Царском Селе, оставили свои платья на берегу одного из прудов (пусть считают их утонувшими!), переоделись в одежды крестьянок и отправились странствовать. Евдокия побывала в нескольких монастырях: доила коров на скотном дворе, пекла просфоры. И только поборов в себе все человеческие слабости, испытав свой характер на прочность, в 1806 году она пришла в Москву к митрополиту Платону испросить благословение на особый подвиг юродства (мнимое безумие при полном здравии ума). Увидев перед собой одаренную натуру, митрополит благословил княжну и под вымышленным именем “дуры Евфросинии” направил с собственноручным письмом в серпуховской Владычный монастырь к игумении Дионисии. Подвижница поселилась недалеко от обители, на месте монастырских погребов, в тесной избушке, взяв на себя тяжелейший крест одиночества, насмешек и лишений. Евфросиния ничего не готовила, не ходила на сестринскую трапезу, брала лишь хлеб да квас с монастырской кухни – этим и питалась.

http://pravoslavie.ru/2728.html

Иерар.” сказано, что в 1413 г. Ив. Морозов поставил камен. церковь во имя Зачатия Иоанна Предтечи, но это неверно, потому что относится к Десятинскому мон., а под 6922 (1414) год. в летописи записано: „Погореша в монастыре на Деревяници владычни хоромы, и церковь каменна святая Богородица огоре, да человек сгоре”. В означенных владычных покоях жил на покое св. Алексей, принявший здесь схиму, а потом владыка Иоанн, погребенный в притворе церкви Воскресения. До 1875 г. монастырь был мужским, и к нему был приписан Коневский мон. с 1611 г., когда после шведского разорения этого мон. чудотв. икона Бож. Матери была перенесена в Деревяницкий мон., остававшаяся здесь до 1799 г. В 1875 г. монастырь обращен в женский. Ныне здесь 2 церкви: Воскр. Хр., постр. вновь в 1700 г., и Успения Богород., основ. в 1725 г. в честь пребывания Коневской Бож. Матери, точная копия с которой находится в Воскресен. соборе. В притворе Воскресенской церкви, как значится в летописи, погребены архиепископы Новгородские Алексей в 1392 г. и Иоанн в 1416 г. При м-ре в 1875 г. учрежден приют для девиц духовного звания. “Ист. Росс. Иер.”, IV, 16 (с грамот.); VI, 988; Ратшин, 381; Толстой, “Свят. и древн. Вел. Новгр.”, 229, 233; “Собр. узакон. и распор. правит.”, 1875 г., 23, ст. 279; Макарий, “Археолог. опис. церковн. древн. Новор.”, 1, 622; II, 91, 107, 119, 122, 178, 181, 201, 204, 217, 222, 226, 232, 236, 246, 292, 324; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 48; Проценко, “М-ри в России”, 18; “Памят. кн. Новгор. губ. на 1858 г.”, Отд. II, 56; “Новгор. сборн.”, IV, Отд. 6, 27; Неволин, “Пятины, в Зап. И. Р. Геогр. Об.”, VIII, прилож. VI, 134, 139; “Опис. монаст.”, 1817 г., 26; “Ист. разгов. о древн. В. Новгр.”, 86; “Книга степенная”, II, 124; “Извлеч. из отчет. Обер-Прок. Св. Син. за 1838 г.”, 79 (о выдаче из казны по 300 р. в замен отошедших рыбных ловель); 1851 г., 91 (надел. землею); 1875 г., 267 (учрежд. приют); “Пут. по св. мест. Русск.”, II, 247; Вихров, “Новгород. святые места”, 40; “Прибавл. к Церковн.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

По своему опыту скажу, что наиболее удобно хранить просфору следующим образом. Пока она свежая, разрезать ее на маленькие кусочки, положить их в полотняный мешочек, чтобы они высохли (можно и в полиэтиленовый, только не закрывать его, чтобы был доступ воздуха). Когда частички просохнут, их хранят хоть несколько лет. Маленькие кусочки удобнее вкушать. Кроме того, цельная просфора гораздо быстрее заплесневеет, потому что внутри ее сохраняется влага, которая может стать питательной средой для спор плесени. Смысл просфоры подобен смыслу антидора. Он также является кусочками просфоры, из которой вырезали Агнец. Слово «антидор» в переводе с греческого обозначает «вместо причастия». Т. е. мы не можем каждодневно причащаться, но имеем возможность вкушать просфору и пить святую воду благоговейно как некий символ причастия. Не заменитель. Это не равнозначные вещи. Тело и Кровь Христовы неизмеримо выше. Но как символ Литургии, символ Святой Евхаристии, овеществленной памятью которой есть просфора, и, конечно же, при надлежащей вере, благоговении и страхе Божием просфора оживляет и поддерживает наши духовные и телесные силы. Рейтинг: 9.3 Голосов: 2918 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Андрей 16 апреля 2024, 08:46 Благодарю за полезную статью, узнал, как лучше сохранять просфоры, и полезную информацию из истории, спасибо! Юлия 29 марта 2021, 10:00 Здравствуйте! После службы батюшка дал мне просфору с выемками. Как я понимаю девятичинную просфору. Я правильно поняла? И что мне с ней делать? Дмитрий 4 апреля 2020, 15:23 Спасибо очень помогли Да Хранит Вас Господь р.Б . Наталия 27 октября 2019, 15:02 На закваске пекут ! Ещё как пекут! Были мы в Серпухове, в центре города женский Владычний Введенский монастырь. На территории монастыря пекарня , спросили на чём пекут, ответили: на закваске. Храм в монастыре открыт для всех. В отдалении , пару улиц пройти, мужской монастырь. ДастБог и в него попадём. Всем спасения ! Анастасия 13 мая 2019, 05:15 Простите. Я ничего не поняла -- вынимают частицы, а что с этими частицами из просфоры потом делают?

http://pravoslavie.ru/108064.html

Владычний Веденский монастырь, 3 класса, общежительный, близ города Серпухова. Основан в 1362 году святителем Алексием, митрополитом Московским, в честь Владычицы Богородицы (почему и называется Владычным), по чудесному указанию Ее. Устроение обители поручено было святителем Алексием ученику своему Варлааму (+5 мая 1377 года), который удостоился при этом особого чудесного видения образа Введения во храм Пресвятой Богородицы. Сначала этот монастырь был мужским, но в 1806 году обращен в женский. В соборном храме находится чудотворная икона Введения во храм Пресвятой Богородицы и чудотворный образ святителя Иоанна воина. Икона Введения была написана в 1377 году, по распоряжению святителя Алексия, в том виде, как Богоматерь явилась Варлааму. Здесь находится гробница Варлаама. Ризница и библиотека монастыря хранят много древностей XV — XVII веков. При монастыре школа, иконописный и певческий классы, различные мастерские и больница с аптекой для бесплатного отпуска лекарств. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Введенский Владычный монастырь был заложен на правом берегу Нары в 1360 году владыкой Алексием, митрополитом Московским. Строителем и первым настоятелем обители был инок Варлаам, келейник святителя Алексия. На опушке густого бора, остатки которого сохраняются до сих пор, неподалёку от места слияния Оки и Нары, преподобный Варлаам заложил деревянную церковь во имя Введения Богоматери во Храм. Через два года после основания в монастыре были построены каменный собор и трапезная. В монастырском соборе был погребён его основатель и первый игумен монастыря Варлаам, скончавшийся в 1377 году. После смерти святителя Алексия монастырь оскудел и долгое время во всех документах именовался не иначе как " монастырёк убогий " . И только с конца XVI века начался его расцвет. Летом 1598 года к Серпухову были стянуты все русские войска - ждали, что крымский хан вот-вот переправится через Оку. На лугах у стен Владычного монастыря расположился огромный военный лагерь.

http://sobory.ru/article/?object=00622

Когда же открылся Высоцкий монастырь, архимандрит Иосиф перенес молебное служение «Неупиваемой Чаше» сюда. По его благословению, известный российский иконописец Александр Соколов создал список чудотворной иконы. А в 1996 году еще один список появился во Владычном монастыре. С тех пор в Серпухове два образа «Неупиваемой Чаши». Оба они, как и первообраз, чудотворные. «Неупиваемая Чаша» сегодня признана всероссийской святыней. К этой иконе устремляется огромное число паломников. А кто не может приехать, высылает письма и телеграммы с просьбами отслужить молебен за близких и родных. В монастырях ведутся книги благодарности от верующих, получивших помощь по молитвам перед чудотворными образами. Спасо-Преображенский Варлаамо-Хутынский женский монастырь Россия, Новгородская обл., пос. Хутынь. Монастырь основан в 1192 году, расположен на высоком берегу Волхова. Согласно народному преданию, место это находилось во власти нечистой силы и называлось «Хутынь», то есть худое место. Святой Варлаам, основатель монастыря, принадлежал к именитой боярской фамилии Новгорода. Уединяясь для молитвы в лесу, Варлаам увидел луч света, льющийся из чащи. На этом месте он и срубил келью, одержав победу над нечистой силой. Позже к нему присоединились еще несколько монахов, с которыми он и построил деревянную церковь, а затем каменный храм во имя Преображения Господня (церковь Спаса на Хутыни). Так была основана новая обитель. Варлаам прославился чудесами еще при жизни. Особенно запомнилось новгородцам его пророчество о богатом урожае, когда выпал снег в июле – и урожай выдался на славу. До революции новгородцы ежегодно праздновали это событие крестным ходом от Софийского собора до монастыря. Мощи святого Варлаама остаются нетленными. В 1462 году в Хутынский монастырь приехал Иван Грозный, дабы поклониться святым мощам. Когда по его повелению стали раскапывать могилу преподобного Варлаама, из земли вырвался огненный столб, опаливший стену и южную дверь иконостаса. Иван Грозный в ужасе побежал из церкви, ударяя жезлом в землю, причем из земли выходил огонь не только в церкви, но и в монастыре. Бросив жезл, царь в большом страхе покинул монастырь. Посох этот с набалдашником из разноцветного хрусталя и опаленная дверь алтаря также хранились в монастырской ризнице.

http://azbyka.ru/fiction/velikie-monasty...

Серпуховской Владычний монастырь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы древняя обитель, основанная около 13 г. свт. Алексием и его учеником свт. Варлаамом по повелению Самой Владычицы Небесной (отсюда название монастыря) явившейся обоим святым. Несколько веков монастырь был мужским, но после запустения и упадка в к. XVIII в. был превращен в 1806 г. в женский. После революции монастырь был закрыт, в 1995 г. возвращен Церкви. Распятие Спасителя обычно изображается с «предстоящими» перед Ним Матерью Божией, Марией Магдалиной, Иоанном Богословом и Иосифом Аримафейским. Светилен (тропарь после канона), который трижды поется на утрени в первые четыре дня Страстной седмицы. Лития — в буквальном смысле слова: усиленное моление. В некоторых случаях совершается вне храма и соединяется с молебным пением и крестным ходом. На всенощном бдении совершается в праздники, включает благословение хлебов, пшеницы, вина и елея. Чин совершается на середине храма, у столика с пятью хлебами, пшеницей, вином и елеем, которые приносятся сюда во время пения специальных стихир. Особый род литии установлен для поминовения усопших, тогда лития совершается как отдельная служба. Опера М.И. Глинки (1836). Ошибка памяти: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский), который, видимо, здесь имеется в виду, умер в 1912 г. Ктитор — церковный староста. Авторы книг, купленных м. Амвросией: архиепископ Филарет (Гумилевский , 1805–1866) и епископ Михаил (Грибановский , 1856–1898). Архиеп. Филарет — богослов и историк церкви, был епископом Рижским, Харьковским и Ахтырским, с 1859 г. архиеп. Черниговский и Нежинский. Возможно, речь идет о его книге «Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа». Ч. 1–2. М., 1857 (2е изд., СПб, 1864). Еп. Михаил — духовный писатель, магистр Петербургской Духовной Академии. Был епископом Прилукским, Каширским, Таврическим и Симферопольским (с 1897 г.). Его книга, упомянутая м. Амвросией, — «Над Евангелием». Б.м., 1896 (3е изд, 1911). Замойский Андрей (1800–1874) — польский политический деятель, играл важную роль в польских восстаниях 1831 и 1862 гг.

http://azbyka.ru/fiction/istorija-odnoj-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010