Закрыть itemscope itemtype="" > «Низко кланяюсь вам за содеянное, благодарю за помощь и кусочек света в душе!» Академик РАЕН Ю.Н. Живлюк выражает благодарность сообществу РНЛ 14.04.2020 981 2 апреля на РНЛ была размещена просьба о помощи, под названием «В такие времена живём» , научному деятелю, академику РАЕН, доктору физико-математических наук, постоянному автору РНЛ профессору Ю.Н. Живлюку. Юрий Николаевич выражает свою благодарность сообществу РНЛ, которую и публикуем ниже. Дорогие мои Соотечественники, участники сообщества РНЛ! Вы не пожалели передать свои личные сбережения попавшему в беду академику РАЕН, профессору, статьи которого о социальной несправедивости в нашем обществе вы наверняка читали. На перечисленные благотворителями средства были куплены необходимая многофункциональная медицинская кровать, первичный комплект перевязочных средств и очень «дешёвые» лекарства для продолжения лечения. Я перенес сложную операцию на ноге, к болячке, полученной в детстве в белорусских лесах, добавился перелом бедра, речь шла о возможности или невозможности ходить. Признаюсь, что я не знал, как возвращаться из больницы домой, потому что у меня и моих родственников не было указанного оборудования и лекарств. Благодаря вам я (пока с помощью технических средств) потихонечку начал ходить. За переданные средства я выражаю глубочайшую благодарность: Теодору Андреевичу Р. - 7000 руб., Александру Геннадьевичу Н. - 500 и 1300 руб., Игорю Анатольевичу К. – 300 руб., Ольге Алексеевне С. - 500 руб., Юрию Евгеньевичу К. – 500 руб., Нателле Гарриевне К. – 200 руб., Елене Николаевне К. - 600 руб., Юрию Владимировичу К. - 1000 руб., Ирине Михайловне М. – 1000 руб., Елене Николаевне П. - 1000 руб., Наталье Львовне В. - 2000 руб., Неле Яковлевне О. - 1000 руб., Марине Николаевне А. - 500 руб., Андрею Петровичу С. - 100 руб., Владимиру Георгиевичу К. - 500 руб., Елене Леонидовне Ш. - 1000 руб., Александру Сергеевичу Г. - 1000 руб., Олегу Сергеевичу Ю. - 300 руб., Елене Владимировне Г - 500 руб., Михаилу Александровичу А. - 300 руб., Людмиле Петровне М. - 500 руб., Егору Павловичу Б. - 400 руб., Сергею Владимировичу Д. - 500 руб.. Простите, если кого-то не указал.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/04/14/ni...

Большое внимание привлекают впервые вводимые в научный оборот писания антипаламитов — Акиндина, Феодора Дексия и других. Антипаламитские позиции занимают и некоторые современные исследователи, даже и православные, как покойный Владимир Вениаминович Бибихин и ныне здравствующий Алексей Георгиевич Дунаев. Корень этой бесконечности богословских споров достаточно ясен: он кроется в нерешенности ключевой и фундаментальной проблемы энергии, то есть, попросту говоря, в отсутствии такого концепта энергии, который полностью отвечал бы контексту православного учения о Боге. Можно ли полагать, что Божественным энергиям у Паламы отвечает то же самое понятие, что энергии у Аристотеля и у неоплатоников? Можно ли полагать, что античное понятие энергии полностью приложимо во всех ситуациях, где православное богословие и антропология говорят об энергиях, Божественных нетварных и тварных? Некоторые мои соображения говорят мне, что это понятие не везде применимо и требует модификации. Напротив, Владимир Вениаминович Бибихин полагал, что понятие энергии, развитое в античности, сохраняет свою единственность и универсальную справедливость, находя в то же время, что паламитское положение об абсолютной неприобщимости Божественной сущности не согласуется с Аристотелевой трактовкой энергии, — откуда и возникали его позиции. Одним словом, в целом проблема энергии — труднейшая и открытая проблема. Продвижение к ее решению должно в частности учитывать и труды позднего Хайдеггера, как самые глубокие разработки на тему энергии в современной европейской мысли. Скорого решения тут едва ли возможно ожидать. Чтобы наше заключение было более оптимистическим, можно сказать, однако, что вполне достижимо решение более частных проблем, которые касаются отношений учения о Божественных энергиях со смежными дискурсами, смежными явлениями. Для понимания существа Божественных энергий некоторые из таких отношений весьма существенны. В первую очередь, сегодня активно исследуются, переосмысливаются отношения богословия энергий с «Ареопагитиками», с софиологией и имяславием, а также с инославным богословием.

http://patriarchia.ru/db/text/650498.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Этот поступок космонавта Титова стал для советского Центра управления полетами полной неожиданностью 4 мин., 28.07.2022 Июнь 1988 года. Время уже перестроечное, но еще официально атеистическое. И вдруг с орбиты на весь ЦУП, на весь огромный Советский Союз звучит голос космонавта Владимира Титова: «Поздравляю Советский Союз, и в особенности Россию, с тысячелетием Крещения Руси!» Как? Кто разрешил?! Чьи головы полетят?! В общем, история вышла прелюбопытная. И началась она задолго до юбилейного года... Владимир Титов National Aeronautics and Space Administration. Lyndon B. Johnson Space Center. 2/17/1973/Wikipedia.org/Public Domain Космическая одиссея Владимира Георгиевича Титова складывалась драматично. В апреле 1983 года его «Союз Т-8» не смог состыковаться с орбитальной станцией «Салют-7». Полет признали неудачным, Титову не дали звезду Героя Советского Союза, которую вручали тогда каждому космонавту, вернувшемуся с орбиты. Хотя всему виной была неисправная антенна системы сближения и стыковки. В том же году, в сентябре — снова неудача: авария ракетоносителя. За несколько секунд до старта из-за пожара срабатывает система аварийного спасения, Геннадий Стрекалов и Владимир Титов эвакуируются за 17 секунд до взрыва… С 1985-го по январь 1987 года Титов готовился к полету на орбитальную станцию «Мир» вместе с Александром Серебровым, но за несколько дней до старта Серебров заболевает и экипаж заменяют дублерами... Выход в космос Владимира Титова и Скотта Э. Паразински. 1981 National Aeronautics and Space Administration. Lyndon B. Johnson Space Center. 2/17/1973/Wikipedia.org/Public Domain Чего все это стоило космонавту, который годами готовился к каждому полету, трудно даже представить. Но командование заявляет его на новый полет, и снова — месяцы серьезнейшей подготовки. Экспедиция планируется уникальная: год (!) на орбитальной станции. Такого еще никогда не было. Конечно, Титов волновался. Валентин Петров, друг космонавта, вспоминает, как во время подготовки к полету Владимир попросил свозить его в Троице-Сергиеву лавру, к мощам преподобного Сергия — Петров часто ездил туда с космонавтами, в том числе и с Гагариным (об этом «Фома» писал здесь ).

http://foma.ru/jetot-postupok-kosmonavta...

Сей год достопамятен кончиною Ярослава Владимирковича Галицкого и важными ее следствиями. Подобно отцу господствуя от гор Карпатских по устья Серета и Прута, он имел истинные государственные добродетели, редкие в тогдашние времена: не искал завоеваний, но, довольствуясь Своею немалою областию, пекся о благоденствии народа, о цветущем состоянии городов, земледелия; для того любил тишину, вооружался единственно на обидящих и посылал рать с Боярами, думая, что дела гражданские еще важнее воинских для Государя; нанимал полки иноплеменников и, спасая тем подданных от кровопролития, не жалел казны. В 1173 году он нанял у Поляков войско за 3000 гривен серебра: успехи торговли и мирной промышленности доставляли ему способ быть щедрым в таких случаях. Союзник Греческого Императора Мануила, покровитель изгнанного Андроника, Ярослав считался одним из знаменитейших Государей своего времени, хвалимый в летописях вообще за мудрость и сильное, убедительное красноречие в советах, по коему Россияне прозвали его Осьмомыслом. Сей миролюбивый Князь не находил мира только в недрах семейства и не мог жить в согласии ни с супругою, ни с сыном: первая решилась навсегда с ним расстаться и (в 1181 году) скончалась Монахинею в Владимире Суздальском у Всеволода, ее брата; а сын Ярославов, в третий раз изгнанный отцом, напрасно искав пристанища у Князей Волынских, Смоленского, даже у Великого Князя, жил два года в Путивле у своего зятя, Игоря Северского, и хотя наконец, посредством Игорева старания, примирился с отцом, но, имея склонности развратные, непрестанно огорчал его. Тем более Ярослав любил меньшего, побочного сына, именем Олега, прижитого им с несчастною Анастасиею. Готовясь к смерти, он три дня прощался со всеми: Бояре, Духовные, граждане, самые нищие теснились во Дворце к одру умирающего. Изъявив чувства набожные и Христианские, смирение пред Богом и людьми; назначив богатые вклады в церкви, в монастыри и велев раздать часть казны бедным, Ярослав объявил своим наследником Олега: Владимира же наградил только Перемышлем, взяв с него и с Бояр клятву исполнить сие завещание. Но Бояре, едва предав земле тело Государя, изгнали Олега (ушедшего к Рюрику в Овруч) и возвели Владимира на престол.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Они раскаялись: ибо новый Государь, имея отвращение от дел, пил день и ночь, презирал уставы Церкви и нравственности, женился вторым браком на Попадье; сверх того, удовлетворяя гнусному любострастию, бесчестил девиц и супруг Боярских. Негодование сделалось общим; в домах, на улицах и площадях народ жаловался громогласно. В соседственной области Владимирской господствовал тогда Князь, известный мужеством, умом, деятельностию, Роман Мстиславич, который еще в летах нежной юности, под стенами Новагорода, смирив гордость Андрея Боголюбского, заслужил тем внимание Россиян. Многими блестящими свойствами достойный своего предка, Мономаха, он, к несчастию, жертвовал властолюбию правилами добродетели и, будучи сватом Владимиру, веселился его распутством и народным озлоблением, ибо думал воспользоваться следствиями оного. Имея тайную связь с Галицкими Вельможами, Роман хотел открыть себе путь к тамошнему престолу и советовал им свергнуть Князя, столь порочного. Сии внушения не остались без действия. Волнение и шум в столице пробудили усыпленного негою Владимира. Двор Княжеский наполнился людьми; но заговорщики, не уверенные в согласии добрых, терпеливых граждан, опасались возложить руку на Государя и, зная его малодушие, послали сказать ему, чтобы он избрал супругу достойнейшую, выдал им Попадью для казни, правительствовал как должно или готовился к следствиям весьма несчастным. Их желание исполнилось: то есть устрашенный Владимир бежал в Венгрию с женою, двумя сыновьями и наследственными сокровищами. Бояре призвали Романа Княжить в Галиче. Плоды льстивых внушений и коварства оказались непрочными для сего властолюбивого Князя. Бела, Король Венгерский, не уступая ему в коварстве, осыпал Владимира ласками, дружескими уверениями и немедленно выступил к Галичу со всеми силами, чтобы смирить мятежных подданных, как говорил он, и возвратить престол изгнаннику. Давно Короли Венгерские, быв и друзьями и неприятелями мужественных, умных Князей Галицких, от Василька до Ярослава, завидовали их стране плодоносной, богатой также минералами и в особенности солью, которая издревле шла в южную Россию и в соседственные земли. Бела обрадовался случаю присоединить такую важную область к Венгрии. Еще Роман не утвердился на новом престоле; многие граждане и Вельможи ему не доброхотствовали, ибо опасались его крутого нрава и гордого самовластия. Сведав, что Венгры сходят с гор Карпатских, он успел только захватить казну и выехал из Галича с Боярами, ему преданными. Король без сопротивления вошел в столицу. Уже Владимир, изъявляя благодарность добрым союзникам, думал, что они могут идти обратно; но вероломный Бела вдруг объявил своего сына, Андрея Королем Галицким, с согласия лекгомысленных Бояр, обольщенных его уверениями, что Андрей будет царствовать по их уставам и воле. Сего не довольно: Бела, отняв у Владимира и сокровища и свободу, возвратился с ним в Венгрию как с пленником.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Победа не была сомнительною. Новогородцы, Смоляне дружным усилием расстроили, смяли врагов и, торжествуя, показывали в руках своих хоругви Ярославовы. Еще Георгий стоял против Константина; но скоро обратился в бегство за Ярославом. «Друзья! – сказал Князь Новогородский своим храбрым воинам: – не время думать о корысти; надобно довершить победу», – и Новогородцы, ему послушные, не хотели прикоснуться к добыче, с жаром гнали Суздальцев, топили их в реках, осуждая Смолян, которые обдирали мертвых и грабили обозы неприятеля. Урон был велик только со стороны побежденных: их легло на месте 9233 человека. В остервенении своем не двая никому пощады, воины Мстиславовы взяли не более 60 пленников; а Смоляне нашли в Георгиевом стане и договорную грамоту сего Князя, по коей он хотел делить всю Россию с братьями. Ярослав, главный виновник кровопролития, ушел в Переяславль и, пылая гневом, задушил там многих Новогородских купцов в темнице; а Георгий, утомив трех коней под собою, на четвертом прискакал в Владимир, где оставались большею частию одни старцы и дети, жены и люди духовного сана. Видя вдали скачущего всадника, они думали, что Князь их одержал победу и шлет к ним гонца; но сей мнимый радостный вестник был сам Георгий: в бегстве своем он сбросил с себя одежду Княжескую и явился в рубашке пред вратами столицы; ездил вокруг стены и кричал, что надобно укреплять город. Жители ужаснулись. Ночью пришли в Владимир многие раненые; а на другой день Георгий, созвав граждан, молил их доказать ему свое усердие мужественною защитою столицы. «Государь! Усердием не спасемся; – ответствовали граждане: – братья наши легли на месте битвы; другие пришли, но без оружия: с кем отразить врага?» Князь упросил их не сдаваться хотя несколько дней, чтобы он мог вступить в переговоры. Великодушный Мстислав не велел гнаться за Георгием и Ярославом, долго стоял на месте битвы и шел медленно ко Владимиру. Чрез два дня окружив город, сей Князь в первую ночь увидел там сильный пожар: воины хотели идти на приступ, чтобы воспользоваться сим случаем; но человеколюбивый Мстислав удержал их.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

И, наконец, второй критерий, который у нас есть, – это историческая преемственность в области культуры, образования, воспитания. Да, действительно, нельзя культуру рассматривать отдельно от образования и воспитания. Это тоже на слуху и на виду. Мы видим, насколько упала сегодня обычная бытовая культура. Наталья Алексеевна Нарочницкая как-то один раз очень хорошо заметила, что если раньше образом России была кроткая девушка, которая стоит у берёзки, с длинной косой, застенчивая, потупив глаза, то сейчас этим образом всё агрессивнее становится пьяная девица, которая стоит у остановки, матерится, извините, в телефон и пьёт пиво. К сожалению, это так. И не уделить внимания бытовой культуре, которая связана и с воспитанием, и с общей нашей культурой, и с образованием, конечно же, мы не можем. Поэтому представляется необходимым вместе с созданием закона о культуре, который обязательно расскажет и о финансировании, и о проблемах работников культуры, о чём сегодня говорили, обязательно задуматься над тем, что нам необходима либо государственная стратегия в области культуры, образования и воспитания, которая даст эти морально-нравственные в первую очередь векторы и обеспечит историческое преемство, или какая-то государственная концепция, но тоже в области культуры, образования и воспитания. Это два неотделимых документа, и один без другого просто не может существовать. Спасибо. В.ПУТИН: Спасибо. Вы как-то нас просто расстроили. Какая-то пьяная девица пьёт пиво – и образ России. Батюшка, Вы перестарались, по-моему. У нас много современных красивых девушек, которые не злоупотребляют алкоголем. Я знаю, что Вы к этому относитесь очень чувствительно и боретесь с пьянством, мы Вам за это очень благодарны, но не знаю... Мы потом ещё подискутируем. Карен Георгиевич, пожалуйста. К.ШАХНАЗАРОВ: Уважаемый Владимир Владимирович! Уважаемые члены Совета! Тем не менее тема, задетая отцом Тихоном, меня тоже задела. У меня как-то не идёт из головы эта дикая история в субботу, когда пятерых детей задавил пьяный водитель. Я думаю о том, что, в общем, конечно, в нашем представлении порой культура – это Большой театр, МХАТ. Это, конечно, культура.

http://pravoslavie.ru/56340.html

В.ПУТИН: Понятно. М.ПИОТРОВСКИЙ: Я прошу прощения, мы уже за 20 лет научились дуть на молоко. В.ПУТИН: Я понял. Это очень важно. М.ПИОТРОВСКИЙ: А по историко-культурным территориям это просто конкретно происходит … В.ПУТИН: Да, согласен, очень важно. Давайте, сегодня надо подумать, как, мы обязательно должны это сформулировать в сегодняшнем документе. М.ПИОТРОВСКИЙ: Мы дадим предложения. Владимиру Ильичу передадим предложения, они есть, конкретные. В.ПУТИН: Единственное, с чем хотел бы не поспорить, но, во всяком случае, обратить на это внимание. Конечно, проверяющие структуры должны вести себя корректно и должны придерживаться действующего законодательства, не должны хамить ни в коем случае, должны понимать, где они находятся. Но это всё-таки не представители наградного отдела, их функции в том, чтобы искать, где проблемы. М.ПИОТРОВСКИЙ: Это другое. Послезавтра я выступаю на коллегии Счётной палаты, я их позвал, они уже проверили первые этапы работы к 250-летию. Они проверяют и других одновременно. В.ПУТИН: Я понимаю. Александр Николаевич, пожалуйста. А.СОКУРОВ: Уважаемый Владимир Владимирович. Уважаемые коллеги. Во-первых, я хочу несколько конкретных слов сказать. Карен Георгиевич говорил о ситуации, связанной с Кавказом. У нас уже третий год есть режиссёрский курс, я веду его в Нальчике, в Кабардино-Балкарии. И я благодарен и господину Фурсенко, и, конечно, ректору Карамурзову и Канокову, президенту, который помогает и поддерживает. Это очень важное дело, надо приезжать туда и работать. Вот просто работать там, на месте, потому что если мы набираем курсы в Петербурге или в Москве, значительная часть ребят не возвращается в республику, и в итоге никакого влияния на какой-то культурный ландшафт своего народа, в общем, уже не оказывает. Хотя это очень трудно, на самом деле это очень трудно. И вообще сейчас работа культуры в кавказской зоне, российской, представляет очень большую проблему. Великолепно, что выезжают оркестры туда, великолепно, что там, наверное, будут когда-то выступать театры, но сам по себе вопрос культуры там, в Закавказье, очень и очень и непростой.

http://pravoslavie.ru/56340.html

222 О, моя сыновчя, Игорю и Всеволоде! – Святослав Киевский называет Игоря и Всеволода «сыновцами» (племянниками) как старший в лестнице феодального подчинения. На самом деле Игорь и Всеволод приходились Святославу двоюродными братьями. 223 …брата моего Ярослава… – Ярослава Всеволодовича Черниговского, родного брата Святослава Всеволодовича Киевского. 224 …съ Черниговьскими былями, съ Могуты, и съ Татраны, и съ Шелъбири, и съ Топчакы, и съ Ревугы, и съ Ольберы. – Здесь в «Слове» перечисляются отдельные племена тех степных кочевых народов тюркского происхождения, которые издавна осели в пределах Черниговского княжества, подпав под культурное влияние русских. 225 Коли соколъ въ мытехъ бываетъ, высоко птицъ възбиваетъ, не дастъ гнзда своего въ обиду. – Термин «в мытех» означает период линьки, особенно той, когда у молодого сокола появляется оперение взрослой птицы. Взрослые соколы отважно защищают свои гнезда от более сильных хищных птиц (например, от орла-беркута). 226 Се у Римъ крича подъ саблями Половецкыми, а Володимиръ подъ ранами. – После поражения Игоря половецкие ханы Гзак и Кончак двинулись на Русь. Гзак осадил Путивль, но не смог его взять; его войска разорили Посемье. Кончак пошел на Переяславль-Русский (Южный), где переяславский князь Владимир Глебович, князья Святослав Киевский и Рюрик Ростиславпч нанесли ему поражение. На обратном пути Кончак осадил и захватил Римов. При осаде Переяславля на вылазке был ранен Владимир Глебович Переяславский. 228 …отня злата стола поблюсти. – Отец Всеволода, Юрий Долгорукий, несколько раз захватывал киевский престол; умер в Киеве в 1157 г. 230 …шереширы… – Что значит это слово – неясно. Возможно, оно происходит от греческого слова, означающего копье. 231 …сыны Глбовы – сыновья Глеба Ростиславича, рязанские князья, зависимые от Всеволода Георгиевича Суздальского. 232 Ты, буи Рюриче… – Рюрик Ростиславич, принадлежит к одним из самых деятельных, беспокойных и вместе с тем по-своему примечательных князей XII в. 234 Не ваю ли вои злачеными шеломы по крови плаваша? – «Вои» вставлено предположительно, по смыслу. По-видимому, здесь имеется в виду битва с половцами в 1183 г. на реке Орели, в которой участвовали войска Рюрика и Давыда Ростиславичей.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

Владыка сказал, что сегодня, когда он молился у гроба скончавшегося протоиерея П.Н. Сахарова, одного из заслуженных московских пастырей старого закала, ему припомнились добрые старые времена, когда крепче хранились церковные предания, когда пастыри церкви тверже стояли на высоте своего призвания и своим примером благотворно влияли на окружающую среду. В доброе старое время пастыри не стремились переменять своих приходов, не льстили духу времени, не искали популярности у людей мира сего, а скорее последние приходили к ним за советами. Словом, в старое доброе время духовенство не уходило «на распутья мира сего». Какое сокровище для прихода такой батюшка! Далее митрополит изобразил всю силу влияния на прихожан истинного пастыря Церкви и выразил пожелание, чтобы не соблазняли нынешнее духовенство современные направления, чтобы оно старалось сохранять в чистоте церковные предания и стремилось быть неуязвимым среди современных условий жизни, чтобы оно и в бурю твердо стояло на церковных началах и было истинным ангелом-хранителем для современного общества. «Я буду счастлив, – закончил свою речь митрополит – если мое слово западет кому-либо в душу». После речи митрополита возобновились приветствия. Председатель столичного отделения Кирилло-Мефодиевского Братства выразил прощальное приветствие митрополиту от церковной школы, поблагодарил архипастыря за его заботы об упрочении школы и просил милостиво относиться к школьным ходатайствам на высшей чреде священноначалия. Высокопреосвященный Владимир посоветовал деятелю церковной школы изучать своих врагов и отражать во всеоружии ведомый ими натиск на церковную школу, пользуясь для этой цели Епархиальным домом, как сторожевой башней. Последнее прощальное приветствие сказал Е. В. Барсов . Затем все духовенство пропело: «Достойно есть» и «Исъ полла эти, деспота». Высокопреосвященный Владимир преподавал всем, каждому отдельно, свое архипастырское благословение, и, провожаемый редкими излияниями сердечных чувств и благопожеланий, отбыл из Епархиального дома, воочию узрев трогательную любовь к нему Московского духовенство, которое он обвевал своей особенной любовью почти 15 лет!..

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010