Закрыть «На чаше весов…» 130 лет Константину Паустовскому Людмила Владимирова   23:04 01.06.2022 767 Время на чтение 15 минут 130 лет тому назад родился Константин Георгиевич Паустовский – «последний романтик XX века». Уже – 130 лет… О, как же бежит время!.. И почему, зачем приносит столько Боли?! …Попробовала найти в интернете опубликованную 5 лет тому назад свою статью, не удалось. Сайты недоступны. Может быть, только нам и здесь?.. Но решаюсь повторить, надеясь на понимание… С детских лет рассказами и сказками вошёл Константин Георгиевич в мою жизнь. Потом были многие повести, очерки, его воспоминания (Повесть о жизни), статьи, письма... В 2006-м мне посчастливилось побывать в Тарусе, поклониться могилке «поэта в прозе», побывать в его доме, хранящем Память. К сороковой годовщине его ухода из земной жизни, в июле 2008-го, родились строчки. Так, вспоминая рассказ «Снег», я писала: «До чего же бесхитростен, прост, казалось бы, рассказ Константина Георгиевича! Но снова и снова тянусь за томиком, и он послушно раскрывается на той же, что и год, и два, и много лет тому назад, странице, и я снова погружаюсь в родное, памятное какою-то особой памятью. Может, и – генетической? – сейчас модно упоминать о ней. ...Небольшой русский городок над рекою, с одноэтажными бревенчатыми домишками, скрипучими калитками в деревянных заборах, светлой, прозрачной березовой рощей, яблоневыми садами и зарослями сирени – совсем как мой Буинск, что приютился у Свияги меж Казанью и Ульяновском… Керосиновая лампа и толстые свечи, сад и колодец, его чистая, ледяная вода, ломящая зубы, печь, наполняющая сладким запахом березовых поленьев, – всё-всё оттуда – из моего военного детства. Вот только рояля не было в крестьянской избе. Но была яростная мечта о пианино, и ничто другое – скрипка, аккордеон, гитара не могли заменить его в мечтаниях совсем небалованной девчушки с тонкими косичками-хвостиками в светлой шубке, уютных валенках. Как звонко, сочно скрипел под ними большой снег, как рассыпался рукотворной метелью с деревянной лопатки, искрился в лучах ярого солнышка, играющего на ярко-синем небе! Каким сладким, пахучим был зимний воздух! Нет, не сравнится даже с лучшими зимними, снежными днями здесь, на юге, в огромном городе…

http://ruskline.ru/analitika/2022/06/01/...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Физики без священников - современные папуасы " Беседа с сотрудниками Российского федерального ядерного центра, г. Саров 17 мин., 01.01.2008 Существует в России уникальное, святое место, которому совсем недавно было возвращено его историческое название - Саров. А до того, в течение десятилетий, специалисты знали его как Арзамас-16, основной научный центр по разработке отечественного ядерного оружия. Для большинства россиян, никогда не бывавших в Сарове, такое " соседство " - святости и ядерного оружия – кажется необычным и даже противоестественным. А что по этому поводу думают сами сотрудники Российского федерального ядерного центра? Игорь Георгиевич ЖИДОВ - физик-теоретик, окончил МФТИ. С 1969 года работает во ВНИИЭФ. Старший научный сотрудник. Один из создателей общественной организации " Сарово-Дивеевский Собор " . Автор многочисленных научных работ, публицист. Дмитрий Владимирович СЛАДКОВ , помощник директора ВНИИЭФ по связям с общественностью. В Сарове живет 11 лет. По образованию и " досаровскому " стажу работы - архитектор-проектировщик, кандидат архитектуры, окончил МАрхИ в 1978 году. - Этот номер " Фомы " посвящен преподобному Серафиму и столетию его канонизации. Поэтому мой первый вопрос будет традиционным: что лично для каждого из вас означает эта дата? Игорь Георгиевич, можно с Вас начнем? И.Жидов: У меня сложное ощущение от всего происходящего. Одна моя знакомая сказала так: " Если бы у нас все было тихо, спокойно, благостно, я бы решила, что святость из наших мест ушла, а поскольку здесь происходят всевозможные приключения, всякие нехорошие споры и сложности, значит, это все осталось " . Наверное, неслучайно мы отмечаем - впервые - годовщину канонизации. Даже для православного человека это новое явление: в опыте Церкви есть круглые даты, например, основания монастырей. Но годовщина канонизации - случай беспрецедентный. Наверное, потому, что сегодня очень нужен праздник, который символизировал бы какую-то надежду. А ведь к батюшке Серафиму обращаются в случае беды. Может быть поэтому, как мне кажется, это праздник непростой, напряженный. К тому же, если вспомнить канонизацию в 1903 году, а также последовавшие за ней события, то не исключено, что празднование это - праздник перед неким испытанием. Так мне кажется.

http://foma.ru/fiziki-bez-svyashhennikov...

Хотя шел 1954 год, документы в университет не приняли. Мама написала записку Ворошилову с просьбой реабилитировать мужа, а 17-летний Алексей Георгиевич два года числился «сыном врага народа», пока отца не реабилитировали. Потом наряду со студенческой стипендией он получал пенсию за невинно осужденного отца. — Я учился в химико-технологическом институте имени Менделеева и потом почти всю жизнь работал в электронной промышленности, на Королева и Курчатова. А в 1995 году, когда все рухнуло, устроился сторожем в клуб «Полет». А так как еще много лет переводил техническую литературу с английского на русский для издательств «Энергия» и «Мир», то устроился в родную Менделеевку, до 2015 года преподавал там технический перевод. О своей семье Алексей Георгиевич рассказывает с горькой улыбкой: «У нас типичная советская семья была — мой отец был расстрелян, а у жены — в НКВД работал». Но пообщаться они не успели — тесть умер незадолго до знакомства будущей пары. Лидия Сергеевна скончалась в 2008-м. В тот момент Алексею Георгиевичу казалось — ну, все, впереди — сплошное одиночество. Вскоре 15-летний внук для урока в школе решил сделать генеалогическое дерево. Вместе с дедом стал рисовать линии-связи. И тут у Алексея Георгиевича что-то щелкнуло. Начал ходить по библиотекам и архивам, читать Солженицына, Шаламова, Рыбакова. После он будет признаваться, что «в каждой книге узнавал свою жизнь и было стыдно, что жил беспечно». Познакомился с «Мемориалом», стал читать списки репрессированных у Соловецкого камня. На картоне синего цвета приклеил фотографию отца, заламинировал, привязал ленточку, повесил на грудь и вышел на Никольскую. Портрет Георгия Нестеренко есть и среди других портретов на стендах. Со стороны Лубянки он идет мелкими шагами, немного переваливаясь с ноги на ногу, в правой руке несет рюкзак, в левой — синий полиэтиленовый пакет, достает оттуда распечатанные на листе А4 цитаты Владимира Путина и Патриарха Алексия о необходимости помнить трагедию репрессий, копии газет, которые когда-то писали об осужденных, и раскладывает на ближайшую лавочку. Какое-то время стоит молча, потом, когда к этим экспонатам уже подходят люди, начинает рассказывать о доме со словами «Вот здесь тысячи людей получали путевку в ров…».

http://pravmir.ru/smotri-kotenok-eto-str...

Восполнить пробелы в исследованиях своих предшественников довелось русскому востоковеду Владимиру Георгиевичу Боку. Выпускник С.-Петербургского университета, он в 1888–1889 гг. совершил свою первую поездку в Египет, откуда вывез коптские узорчатые ткани, пополнившие собрание Эрмитажа. В 1897– 1898 гг. В. Г. Бок предпринял вторую поездку в Египет. Там он занимался раскопками древних христианских монастырей, сделал множество снимков и обогатил Эрмитаж памятниками коптского искусства. Посетив Белый и Красный монастыри, В. Г. Бок составил описание этих обителей и привез в Россию множество фотоснимков. В его сочинении «Материалы по археологии христианского Египта» (Спб. 1901), изданном посмертно, опубликовано по пять фотоснимков Белого и Красного монастырей 739 . Но это лишь выборка из фотоархива русского исследователя. Описательный текст посмертного издания основан на кратких черновых заметках самого В. Г. Бока. (Владимир Георгиевич проводил раскопки в Ахмиме, Накаде, Самайне и Фаюме. Едва ли не единственный из русских ученых XIX в., он посетил Большой оазис в Ливийской (Западной) пустыне. Здесь, в пяти километрах к северу от городка Эль-Харга, находится Эль-Багауат – обширный коптский некрополь IV-VI веков. Описание и фотографии этого раннехристианского сооружения заняли достойное место в книге В. Г. Бока 740 .) В середине 1880-х гг. В. Г. Бок был назначен хранителем Отделения Средних веков и эпохи Возрождения императорского Эрмитажа, и в этой должности он состоял до конца жизни. Кроме того, с 1891 г. и до самой кончины В. Г. Бок исполнял обязанности хранителя музея Русского Археологического Общества. Владимир Георгиевич Бок скончался 4 мая 1899 г. в Берлине, на 49-м году жизни... 741 Недалеко от рыночной площади Сохага стоят микроавтобусы. Достаточно сказать: «Дейр-эль-Аби-ад», и тут же вам укажут пикап, идущий к Белому монастырю. У врат обители дежурит солдат, но не с автоматом, как в Сохаге, а с винтовкой. Здесь сельская местность, и всё по-простому, по-домашнему. Однако приходится охранять эту древнюю обитель от посягательства исламских фундаменталистов.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Kazanskij...

Этот товарищ из фонда говорит: «Мы отправили 600 детей лечиться за границу». Но я ни одного ребенка из этих сотен не видел. Может быть, мы могли их вылечить здесь, а может быть, они были безнадежны. Лидер в этом направлении – Владимир Георгиевич Поляков – этих детей не видел. Куда они девались потом? Какая их судьба? Ведь лечение детей – это не просто хирургия, это комплексный подход, это химия, лучевая терапия и так далее. В лечении должна быть преемственность. Какую-то компоненту выполняют, например, в одной клинике. Потом обязательно лечение должно продолжаться соответственно той логике, которая была принята на первом этапе. Владимир Георгиевич Поляков говорит, что отправлять детей за границу надо тогда, когда экспертный совет специалистов признал невозможность проведения этого лечения в Российской Федерации. В таких случаях мы, специалисты, лучше знаем, где помощь этому ребенку могут оказать более квалифицированно. Потому что шарлатанов на этом пути очень много, а суммы, которые собираются и которые тратятся на лечение детей, огромны. Они увозят эти деньги наших налогоплательщиков, заработанные и на эмоциях переданные. Сколько детей возвращается? Кто умирает, кто не умирает? Что происходит с теми деньгами, которые собрали всем миром на этих несчастных детей? Зачастую за рубеж едут дети, которым в принципе нельзя помочь. Их берут на экспериментальные программы только для того, чтобы заработать деньги. Многие клиники просят предоплату, говорят: «Дайте 100 тысяч долларов, и мы беремся лечить кого угодно». Я не большой специалист ни в «Подари жизнь», ни в «Русфонде», не буду комментировать дела конкретных фондов. Я считаю, что в целом эта практика порочная. – Хорошо, вы не в курсе работы «Русфонда», тогда я вам приведу цифры: за время своего существования они отправили за границу 43 онкологических ребенка, из них умерли шестеро. Соответственно, 37 выжили. – Эта статистика для обывателя. Никогда в это не поверю, чтобы специалисты экспертного класса, которые есть в России, могли ошибиться в прогнозе заболевания. Это казуистика. У нас есть специалисты экспертного класса по детской онкологии, это Поляков, Манткевич, братья Масчаны, Румянцев…

http://pravmir.ru/onkolog-andrey-ryabov-...

Телеканал “Спас” играет несколько иную роль. Это тоже церковный канал, но он обращен не только к внутрецерковной аудитории, но и к людям внешним. Его содержание — церковно-общественное по своей сути, и доля общественного вещания на нем будет расти. Кроме того, существуют телеканалы «Глас» и «Радость моя». 2) Сравнение с Ватиканом кажется мне не совсем верным, потому что Ватикан — это еще и отдельное государство, а государство без банка невозможно. Мне не известно о планах создания банка Русской Православной Церкви наподобие ватиканского. 3) В первую очередь я бы хотел выразить большую признательность авторам и создателям этой серии фильмов. Очень признателен всем участникам: Саиде Медведевой, Марине Бандиленко, Светлане Колесовой, Олегу Вольнову и другим. Мне кажется, что это очень неплохая попытка рассказа о Церкви на понятном светском языке. Пока я не слышал о планах выпустить продолжения этих картин, но если такие планы будут, мы будем их только приветствовать. Здравствуйте, Владимир Романович, два вопроса: 1. До каких пор с гос.телеканалов будут лить грязищу на православие, а на НТВ в программе «Центральное телевидение» ведущий Такменев так откровенно смешивать с дерьмом Медведева, Путина и издеваться над Патриархом. А ведь этот канал принадлежит «Газпром медиа». А телеканал ТНТ? Этот смрад доколе будет отравлять души детей? Кстати, тот же «Газпром». 2. Почему на сайтах Патриархии и епархиальных управлений нет эл. адресов для писем непосредственно к правящему архирею? С уважением, Михаил Георгиевич, г.Таганрог. Уважаемый Михаил Георгиевич! Спасибо Вам за неравнодушное отношение к происходящему в современных СМИ. Справделивости ради хотел бы заметить, что в прямом смысле государственные телеканалы — это только холдинг ВГТРК (“Россия-1”, “Россия-2”, “Культура”, “Спорт”, “Вести-24” и т.д.). На этих каналах, Вы, думаю, согласитесь, никаких безобразий в отношении Церкви нет. Собственно, и на других каналах информация о Церкви есть либо в нейтральном, либо в положительном ключе, исключение составляют некоторые программы НТВ. В них, как мне кажется, сотрудники просто являются заложниками концепции инфотеймента, которая всегда предполагает скорость, развлекательность и конфликтную подачу материала. Кроме того, авторы этих передач не заинтересованы в серьезном разговоре, а лишь в эпатажной подаче “жареных фактов”. Пока мы не отказывались от взаимодействия с ними, но могу сказать, что некоторые их последние сюжеты поставили для меня лично вопрос о дальнейшем сотрудничестве.

http://pravmir.ru/cerkov-v-mire-i-smi-o-...

Венедикт (Поляков Владимир Георгиевич), архп. Житомирский и Овручский Родился 15 июля 1884 года в г. Кишеневе. В 1905 году окончил Кишиневскую духовную семинарию и рукоположен во священника. В 1914 году окончил Киевскую духовную академию со степенью кандидата богословия, (в «ЖМП” за 1947 г., 3, на стр.14 приведена какая-то путаница в датах окончания семинарии и академии. С одной стороны он окончил семинарию в 1905 году, а с другой – академию в 1904 году. Выходит, что он академию окончил раньше семинарии. Здесь, видимо, какая-то ошибка). По окончании академии назначен инспектором классов и законоучителем Белгородского Епархиального женского училища, где и был до 1917 года. В последующие годы, по всей вероятности, свяществовал, так как есть сведения, что в 1940 году был настоятелем Кладбищенской церкви г. Кишенева. 15 февр.1947 года пострижен в монашество, а 17 февр.возведен в сан архимандрита в Св.Троицко-Сергиевой Лавре. 18 февр.1947 года хиротонисан во епископа Кишиневского и Молдавского. Хиротония совершена в Воскресенской церкви в Брюссовском пер.г. Москвы Патриархом Московским и всея Руси Алексием, Экзархом Московской Патриархии, управляющим Западно-Европейскими приходами митрополитом Серафимом и епископом Рязанским и Касимовским Иеронимом. С 3 июня 1948 года – епископ Ивановский и Кинешемский. 25 февр.1953 г. награжден саном архиепископа. С 23 июля 1956 г. – архиепископ Житомирский и Овручский. 8 сент.1956 г. уволен на покой. Труды: «Голос тех, кто не может и не должен молчать». «ЖМП» 1952, 5, стр.26. Литература: «ЖМП» 1947, 3, стр. 14. 1947, 5, стр.6. Литература: «ЖМП» 1948, 9, стр.39. -«- 1953, 3, стр.13. -»- 1956, 9, стр.3. -«- 1958, 8, cmp.II. -»- 1958, II, стр.8. «Журн. Засед. Свящ. Синода» 13 от 3.VI.1948 г. 2 от 14.III.1957 г. 14 от 1.VIII.1958 г., стр.2. 16 a от 9.ΧII.1958 г. 4 от 5.III.1959 г. Заметки и дополнение Е.М. 42. Nach Vest.russ.ehr.dv. 77(1965)25 soll er wegen seiner Proteste gegen Kirchenschließungen verhaftet worden sein. + 6.12.1963 in Kišinev (Nekrolog mP 1964,2,42). Es gab Gerüchte, daß er im Hausarrest ermordet worden ist. M. Bourdeaux, Opium of the people. The Christian Religion in the U.S.S.R. (London 196S) S. 214. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 2. Боголеп (Анцух) – Гурий (Степанов). – 420 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Председатель Всероссийского православного братства «Трезвение» священник Игорь Бачинин Начальник управления внутренней политики администрации Приморского края Вероника Валерьевна Волчкович Владимир Георгиевич Жданов Как всегда зажигательную речь произнес председатель Союза борьбы за народную трезвость профессор Владимир Георгиевич Жданов . Подробно рассказав о богатом опыте борьбы против пьянства в России, он призвал не повторять ошибок предыдущих антиалкогольных кампаний, а также предложил расширить права местных органов самоуправления по ужесточению решений в этой сфере вплоть до полного, если потребуется, запрета алкоголя в регионе. Председатель донбасского православного общества «Трезвение» протоиерей Виталий Бакун рассказал о деятельности их первого на Украине содружества подобного типа, о дореволюционной истории трезвеннического движения в Донбассе и о необходимости возрождения обществ трезвости при каждом приходе. Доктор психологических наук, профессор, декан факультета психологии, социальной медицины и реабилитационных технологий Российского государственного социального университета Галина Ивановна Ефремова подробно остановилась на травмах, которые наносит алкоголь психическому здоровью человека. А как пример эффективного противодействия личностной незрелости и низких духовных запросов пьющего человека привела санкт-петербургское общество трезвости, учрежденное в 1898 году праведным Иоанном Кронштадтским. Сопредседатель Российской коалиции «За контроль над алкоголем» Дарья Андреевна Халтурина , отметив, что уровень алкогольной смертности остается катастрофическим, предложила к рассмотрению ряд эффективных мер, направленных на улучшение этого положения, а именно: изменение ценовой доступности алкоголя; сокращение точек продаж; ограничение продажи алкоголя в позднее время; ограничение рекламы алкоголя; распространение социальной антиалкогольной рекламы. Эти меры разработаны кафедрой организации социальных систем и антикризисного управления Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, доцентом которой Дарья Андреевна является.

http://pravoslavie.ru/33779.html

ден 25 ноября 2011, 23:41 Основная задача трезвенников - освобождение общества от алкогольной, табачной и другой наркотической зависимости. Вопреки устоявшимся мифам, трезвенники борются вовсе не с пьяницами и не с пьянством (алкоголизмом), а за полную абсолютную трезвость (понятно, что число алкоголиков уменьшается как следствие). Никакого «умеренного» и «культурного» потребления алкояда (алкогольных изделий), никаких «по праздникам», «с друзьми» и т.д. «Союз борьбы за народную трезвость» (СБНТ, www.sbnt.ru) и «Российское общественное движение «Трезвая Россия» (www.rodtr.ru) - уже 20 лет известные активисты в поддержку здоровго образа жизни (ЗОЖ). Среди основных идей: «Трезвый Праздник - это стильно», «Я не курю и не пью алкояд совсем», «Русский - значит трезвый!», «Трезвость - норма жизни», «Русский патриот не курит и не пьет!», «Только трезвая Россия станет великой», «Курение аморально» и другие. Бывшый алкоголик 18 октября 2011, 14:56 Всем добрый день... Огромное спасибо Владимиру Георгиевичу за его доброе дело. Я бросил пить и курить не зная этого замечательного человека, но его лекции помогли мне не сорваться. Трудно не бросить пить, трудно не начинать пить снова. Что насчет кефира, то чтобы испытать легкое алкогольное опьянение, нужно всю кровь в организме заменить на кефир. Но дело то не в кефире, не придирайтесь по мелочам. Основная идея работает, люди бросают пить и если при этом нужно немножко обмануть, схитрить и поменять смысл, то ничего в этом страшного нет. Аллен Карр написал очень интересную книгу " Легкий способ бросить курить " , там тоже много обмана и вранья. Но книга то РАБОТАЕТ!!! Еще раз большое спасибо Владимиру Георгиевичу Жданову за его труды! Михаил 23 сентября 2011, 17:12 Да здравствует сухой закон!!!Слава Богу!!!Слава России!!! Инна 1 сентября 2011, 19:33 На православном форуме как раз статья " Оккультно-сектантский характер антиалкогольного учения В. Г. Жданова " http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3876 , а здесь получается на првославном сайте обратная статья.

http://pravoslavie.ru/30542.html

Скачать epub pdf 58. Всеволод III Юрьевич (Георгиевич) прозванием Большое Гнездо, великий князь владимирский и суздальский сын Юрия I Владимировича Долгорукого, князя суздальского и великого князя киевского, от второго брака с «гречанкою» (см. 155). Родился на месте, где теперь г. Дмитров (уездный Московской губернии), в 1154 г.; по смерти отца выгнан братом, князем Андреем Боголюбским, из земли суздальской и увезен матерью в Константинополь в 1162 г.; возвратившись оттуда, находился в рати Андреевой при взятии ею приступом Киева 8 марта 1169 г.; вместе с братом Михалком (см. 142) отразил половцев от Переяслава в 1170 г.; по смерти Глеба Юрьевича, князя переяславского, именовавшегося, но без значения, и великим князем киевским, дан Михалком вместо себя Киеву в 1171 г.; захваченный там Ростиславичами, отпущен к Михалку и с ним присоединился к рати Андреевой, двигавшейся на Киев, в 1173 г.; по смерти Андрея отправился было с Михалком в землю суздальскую, но, видя усобицу, возвратился на юг, в Чернигов, в 1174 г.; призванный оттуда с братом же владимирцами, посажен Михалком на стол Перелавля-Залесского в 1175 г.; по смерти Михалка пересел на стол владимирский и через неделю разбил другого претендента, Ярополка Ростиславича, племянника своего, 27 июня 1176 г.; поразил Глеба рязанского с половцами на р. Колокше и допустил ослепление племянников своих, Ростиславичей, мятежными владимирца-ми в 1177 г.; воюя с новгородцами, сторонниками Ярополка Ростиславича, испепелил Торжок и Волоколамск в 1178 г.; воевал с князем Святославом черниговским в 1180 г.; взял Торжок и заковал Ярополка в 1181 г.; ходил на болгар, называемых в летописи серебряными, осаждал их Великий город, но возвратился, заключив с ними мир, в 1183 г.; посылал новую рать на болгар в] " в г.; огнем и мечем пустошил землю князей рязанских, ему непокорных, в 1187 г.; явил первый пример обряда постригов, торжественно исполнив его над сыном своим, трехлетним Юрием (см. 192), в 1192 г.; посылал своих бояр возводить Рюрика Ростиславича на стол киевский, продолжавший именоваться великокняжеским, в 1194 г.; ходил войной на землю вятичей, владение Ольговичей черниговских, в 1196 г.; проник в глубину степей половецких, заставил половцев бежать от р. Дона к морю в 1198 г.; подчинил себе Новгород к 1201 г.; заковав на пиру князей муромо-рязанских, взял после трехнедельной осады Пронск в 1207 г. и сжег Рязань в 1208 г.; докончив завоевание Рязанского княжества, примирился с Ольговичами черниговскими в 1210 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hmyrov/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010