Начальник отдела по связям с религиозными объединениями Администрации Губернатора Санкт-Петербурга, член Правления СПб отделения ВРНС, кандидат философских наук Владимир Иванов отметил, что встреча важная, мы должны больше внимания уделять в национальной проблематике использованию потенциала религиозных конфессий. Владимир Георгиевич призвал не торопиться с принятием итоговой резолюции, над которой нужно поработать. Главный редактор «Русской народной линии», председатель «Русского Собрания», член Союза писателей России Анатолий Степанов выступил на семинаре на тему «Русский вопрос в России». В своём выступлении он сформулировал ряд важных методологических проблем, касающихся национальной проблематики (доклад будет опубликован на РНЛ). Профессор кафедры новейшей истории России СПбГУ, доктор исторических наук Андрей Иванов, продолжая мысли предыдущего выступающего отметил, что важно помнить, что русские – это не этнос, а культурное самоопределение. Учёный привёл ряд цитат русских мыслителей и общественных деятелей прошлого, свидетельствующих именно о понимании русскости как культурного единства. Учитель истории, обществознания и искусства Школы имени А.М. Горчакова города Павловска Роман Павловский своё выступление посвятил проблемам языка, переводов и важности языковой политики в государстве. Он также обратил внимание, что понятие «нация» имеет нерусское происхождение и не используется в государственной политике. И сегодня и в предыдущие времена государство использовало в законодательстве более приемлемое понятие «народ». С докладом на тему семинара выступил профессор кафедры государственного и муниципального управления Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, доктор философских наук Александр Кугай. На семинаре также выступили ответственный секретарь Совета при Главе Республики Башкортостан по правам человека и развитию институтов гражданского общества, член Экспертного совета ФАДН России Владимир Савичев; член Правления Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации «Ассамблея народов России» Елена Дворянинова; сопредседатель ВПП «Земля героев», эксперт Комиссии по вопросам миграции Совета по делам национальностей при Правительстве Москвы Дмитрий Пахомов и другие эксперты.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/16/id...

На территории нашей страны, где образовалось несколько государств. Именно хаос. Кому же нужна стабильность? Вот пришел и сел новый президент, наконец-то парламент, наконец-то есть с кем переговариваться. И вот дело пошло. Этого не будет. Другие мелкие фигуры просто исчезнут, как сказал кто-то из наших комментаторов. Их вообще не будет.  -Мы слушаем вас. Говорите.  -Добрый вечер.  -Добрый вечер.  -Меня зовут Михаил. Некоторое время назад на «Радонеже» выступал сначала политолог, через какое-то время священник. По-моему- Владимир Соколов. Суть сводилась к тому, что Украина, западная Украина, она эту войну ведет для видимости. На самом деле она хочет, чтобы отделилась восточная и южная Украина, и они будут владеть газовым краном в Ужгороде. Каково ваше мнение на этот счет?  -Позвольте, сначала я отвечу Михаилу как работник радиостанции «Радонеж». Дело в том, что я не слышал эту передачу, к сожалению, но должен вам сказать, что западная Украина бьется за восток, за юго-восток и за Причерноморье. Потому что без этих областей она из себя ничего не представляет и никому не нужна. И даже этот вентиль никому не нужен. А вот за юго-восток они сражаются, потому что так им приказали их хозяева. А воюет с нами не какой-то там Порошенко или Лешко с Ярошами и прочими яценюками, а воюют с нами наши заклятые друзья, как говорит Владимир Владимирович. Партнеры, как Лавров называет-« партнеры из большой лужи». А партнерам из большой лужи надо на месте Украины, я об этом уже полгода говорю, в чем цель всех этих майданов- создать фашистское государство. Заточить его на войну с Россией и втянуть Россию в эту войну. Вот глобальная цель. Это фашистское государство создается любыми способами.  -А Донбасс замечательное место, просто сладчайшее, потому что там великолепные условия для разработки сланцевого газа, который американцы хотят освоить и продавать вместо нас Европе. А по границам с Воронежской, Рязанской и еще какие там у нас области идут? Понатыкать ракет…  -Сруб поставить…  -И завершить строительство забора из «Томагавков» и прочих.

http://radonezh.ru/text/voyna-obyavlenna...

Сей надменный Барон изъявлял величайшее презрение к Россиянам и часто говорил в пословицу: «Один камень избивает множество глиняных сосудов. Острый меч, борзый конь и Русь у моих ног». Ляхи непрестанными впадениями тревожили область Владимирскую. К счастию, Даниил успел заключить мир с Князьями Литовскими, Жмутскими, Латышскими и мог наемным их войском устрашить собственные владения Лешковы. – Между тем деятельный Мстислав изготовился и двинул рать свою, усиленную Половцами, к берегам Днестра. Воевода Андреев, гордый Фильний, не хотев подвергнуть юного Коломана опасностям битвы, оставил его в укрепленном Галиче и ждал Россиян в поле. Ляхи стояли на правом крыле: Венгры и Галичане на левом; легкое войско их находилось впереди. Россияне показались: шли медленно и стройно; за ними Половцы. Владимир Рюрикович предводительствовал одною частию войска, другою Мстислав, который, вдруг отделяся от полков, стал на высоком холме и долго смотрел на движения неприятелей, так что Владимир, встревоженный его отсутствием, велел с неудовольствием напомнить ему, сколь время дорого и сколь нужно действовать, не теряя оного. «Не забывай (говорил он), что ты военачальник, а не зритель. Твое бездействие может погубить нас». Мстислав съехал с холма и спешил оживить храбрость воинов, именем Св. Креста обещая им победу. Уже битва началася. Владимир не устоял против Ляхов: они гнали Россиян, брали пленников, добычу и древними песнями отцов своих торжествовали победу. Венгры, Галичане также имели успех, и бедствие наших казалось совершенным. Но Мстислав в самое то время с отборною дружиною и с Половцами ударил в тыл неприятелю: изумленные, расстроенные Венгры падали мертвые целыми рядами; сам предводитель их отдался в плен, и скоро Ляхи к отчаянию своему увидели, что победа им изменила; окруженные Россиянами, не могли спастися ни мужественною обороною, ни бегством и все легли на месте. Одни Половцы брали пленников, ловили коней, обнажали мертвых: Россияне, исполняя волю Князя, старались только о совершенном истреблении неприятеля.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Рюрик скончался: Князь трезвый, набожный, усердный строитель церквей, впрочем не имевший доброй славы братьев своих: ни кротости Романовой, ни твердости Давида, ни воинской доблести Мстислава Храброго. Всеволод Чермный, желая один начальствовать в южной России и не боясь уже никого по смерти Великого Князя, изгнал сыновей и племянников Рюриковых из Уделов Киевской области. К сему насилию он прибавил клевету: «Вы (говорил Всеволод) хотели овладеть Галичем, возмутили там народ, повесили моих братьев как разбойников; вы гнусным злодеянием посрамили имя отечества!» Изгнанники, удалясь в область Смоленскую, требовали защиты от Мстислава Новогородского. Сей мужественный Князь был тогда стражем северо-западной России: с одной стороны тревожили оную Литовцы, с другой – властолюбие Немцев угрожало ей великими опасностями. Первые дерзнули ворваться в самый Псков, который жители – изгнав Князя своего, Владимира Мстиславича, за его дружескую связь с Рижским Епископом – ходили тогда в Чудскую землю для собрания дани. Литовцы не могли завладеть городом, но выжгли его и разорили окрестности. Мстислав Новогородский дал Псковитянам иного Князя, своего племянника двоюродного, Всеволода Борисовича, а Владимир удалился в Ригу, будучи верным союзником Ордена и тестем Епископова брата, Дитриха. Принятый им как друг и свойственник, он имел случай оказать Немцам важную услугу. Современный Летописец Ливонский рассказывает, что Князь Полоцкий, Владимир, желая объясниться с Епископом Альбертом, назначил ему свидание на берегу Двины; близ нынешнего Крейцбурга. Альберт приехал туда с Рыцарями, старейшинами ливонскими, купцами Немецкими и с Владимиром Мстиславичем. Князь Полоцкий говорил Альберту, чтобы он не тревожил язычников и не принуждал их креститься; что Немцы должны следовать примеру Россиян, которые довольствуются подданством народов, оставляя им на волю верить Спасителю или не верить. «Нет! – ответствовал с жаром Епископ: – совесть обязывает меня крестить идолопоклонников: так угодно Богу и папе!» Князь грозился обратить в пепел Ригу и в гневе обнажил меч: Рыцари также изготовились к битве; но Владимир Мстиславич встал между ими, молил, убеждал и сделал наконец то, что Князь Полоцкий, отдавая справедливость неустрашимости Рыцарей, совершенно уступил им всю южную Ливонию.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Потом вдруг наклонилась и спросила, можно ли поцеловать его. Он сказал: «Да». Мать поцеловала Антипова, как когда-то целовала кудрявого мальчика в старой пустоватой комнате с высоким потолком на сон грядущий. От лица матери уже не пахло паровозной гарью, а пахло простым мылом и чем-то еще, от чего у Антипова сжалось сердце. Засыпая, думал: написать рассказ «Поцелуй». Но «Поцелуй» был у Чехова. Тогда, может быть, так: «На сон грядущий». Но и «На сон грядущий» было у кого-то. Кажется, у Хемингуэя. Сквозь сон томило — все уже написано. Семинар отменили. Киянов заболел. Секретарь кафедры Сусанна Владимировна, женщина в возрасте, лет сорока, но живая, бойкая, кокетливая, с черным плутовским взором, отозвала Антипова в сторону и зашептала: — Саша, вы не могли бы по просьбе кафедры… Собственно, это и моя личная просьба… Я вам дам талоны и деньги… — Быстрым движением она вынула из сумочки бумажный пакетик и сунула его в карман антиповской куртки. — Навестите Бориса Георгиевича, а? Он совершенно один, без всякой помощи, жена в больнице. Согласны? Было бы так благородно с вашей стороны! Антипов кивнул. Сусанна Владимировна, несмотря на ее возраст, немного смущала Антипова. У нее была тонкая талия, а все, что ниже талии, поражало необыкновенной круглотой и объемом. Антипов бормотал, соглашаясь, глядя в сторону. С утра его волновало ожидание вечернего чтения — нечто подобное он испытывал в дни, когда надо было идти к зубному врачу, — и теперь, когда все отменилось, чувствовал досаду и облегчение одновременно. Поэтому внимание его было разболтано, и он не заметил странности: того, что Сусанна Владимировна таинственно отвела его в угол — чего делать вовсе не нужно, коль речь идет о просьбе кафедры, — а бумажный пакетик, который сунула ему в карман, был приготовлен заранее. Все это он сообразил после. Теперь же покорно пошел в Елисеевский, постоял за сахаром, потом взял хлеб и табак и двинулся назад через бульвар на Бронную. Идти к Борису Георгиевичу было боязно: вдруг тот будет недоволен? Скажет: «Зачем это вы себя утруждали? Я вас не просил».

http://azbyka.ru/fiction/dom-na-naberezh...

Во время раздора его с Ольговичами, повинуясь ему, лучшие Новогородцы, не только военные люди, но и самые купцы, ходили с Ярославом в Великие Луки, чтобы удерживать Кривских Владетелей и препятствовать их соединению с Черниговцами. Ярослав Владимирович уже имел тогда многих неприятелей в Новегороде: Посадник, чиновники ездили ко Всеволоду, прося его, чтобы он вывел от них свояка и дал им сына. Великий Князь задержал сих Послов, а Новогородцы, тем оскорбленные, изгнали Ярослава, к сожалению добрых, миролюбивых людей, которых сторона редко бывает сильнейшею. Народ, обольщенный безрассудными, хотел доказать свою независимость, и сын Князя Черниговского, избранный большинством голосов, приехал в Новгород, не господствовать, но быть игралищем своевольных. Между тем Ярослав, с согласия жителей, остался в Торжке; брал дань в окрестностях Мсты и за Волоком. Новогородцев везде ловили как неприятелей, толпами приводили в Владимир. Действуя осторожнее Андрея, Всеволод не думал осаждать их столицы: мешал им только купечествовать в России и собирать налоги в Двинской земле, зная, что любостяжание скоро одержит верх над упрямством людей торговых. В самом деле, чрез шесть месяцев сын Князя Черниговского должен был ехать назад к отцу: Сотники Новогородские явились во дворце у Всеволода, извинялись, молили, обещали, и Ярослав к ним возвратился, провождаемый множеством их освобожденных сограждан. Народ торжествовал прибытие сего Князя как отца и благотворителя, удивляясь своему прежнему заблуждению. Тишина восстановилась: Князь властвовал благоразумно, судил справедливо, взял нужные меры для защиты границ и смирил Половчан, дерзнувших вместе с Литвою злодействовать вокруг Великих Лук. Но Всеволод, недовольный свояком, призвал его к себе, и чего прежде не хотел сделать в угодность народу, то народ сделал в угодность Великому Князю: Архиепископ Мартирий и чиновники должны были, исполняя уже не свою волю, а повеление Государя, ехать в Владимир и требовать Всеволодова сына на престол Новогородский.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Напрасно искав защиты в Венгрии, изгнанник Владимир Мстиславич прибегнул к Великому Князю, но Георгий в самом деле не думал об нем, а хотел, пользуясь случаем, завоевать область Волынскую для другого племянника, Владимира Андреевича, чтобы исполнить обещание, некогда данное отцу его. Жестокое сопротивление Мстислава уничтожило сие намерение: десять дней кровь лилась под стенами Владимирскими, и Георгий, как бы подвигнутый человеколюбием, снял осаду. «Изяславич веселится убийствами и враждою, – сказал он детям и Боярам: – желаю не погибели его, а мира, и, будучи старшим, уступаю». – Владимир Андреевич ходил к Червену с мирными предложениями: напоминал тамошним гражданам о своем родителе, великодушном их Князе Андрее; обещал быть ему подобным, справедливым, милостивым; но, уязвленный в горло стрелою, удалился, отмстив жителям опустошением земли Червенской. Георгий наградил его Пересопницею и Дорогобужем; а Мстислав, следуя за дедом, жег селения на берегах Горыни. Великий Князь щадил старинных друзей своих, Половцев. Они тревожили окрестности Днепра и были наказаны мужественными Берендеями, которые многих хищников умертвили, других взяли в плен и, в противность Георгиеву желанию, не хотели их освободить, говоря: «Мы умираем за Русскую землю, но пленники наша собственность». Георгий, два раза ездив в Канев для свидания с Ханами Половецкими, не мог обезоружить их ни ласкою, ни дарами; наконец заключил с ними новый союз, чтобы в нужном случае воспользоваться помощию сих варваров: ибо он, по тогдашним обстоятельствам, не мог быть уверен в своей безопасности. 1157 г. Ростислав Мстиславич имел преданных ему людей в Новегороде, которые с единомышленниками своими объявили всенародно, что не хотят повиноваться Мстиславу Георгиевичу. Сделалось смятение; граждане разделились на две стороны: Торговая вооружилась за Князя, Софийская против него, и мост Волховский, с обеих сторон оберегаемый воинскою стражею, был границею между несогласными. Но сын Георгиев бежал ночью, узнав о прибытии детей Смоленского Князя, и таким образом уступил Княжение Ростиславу, который, чрез два дня въехав в Новгород, восстановил совершенную тишину.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Переживший все годы блокады Всеволод Владимирович Инчик, доктор технических наук, химик, профессор, коллекционер рассказал журналу «Международная жизнь», что квартиру своей тетушки, артистки Малого оперного театра Веры Ивановны Шестаковой решил сделать музеем, где сохранилось всё, как было в блокадном Ленинграде. Она разделила тяготы блокады со своим городом, выступая и в театральных постановках, которые проходили под вой сирен и бомбежек, и в концертах для бойцов, и на радио. Эта квартира-музей была часто посещаема экскурсантами, пока незадолго до 75-летия снятия блокады Ленинграда В.В.Инчик не передал всё её содержимое, вплоть «до последнего гвоздя», Общественной патриотической организации «Ленрезерв». Как рассказал Всеволод Владимирович, всю блокаду, а в 1941 г. ему было 12 лет, он прожил в Ленинграде. «Для меня блокада - это моя история, моя биография, биография родного города. С самого начала войны я собирал весь печатный материал, связанный с героикой войны, - это были книги, плакаты, листовки. Для меня как для гражданина, который пережил блокаду, было важно сохранить ценный материал для себя и для людей. И когда Вера Ивановна умерла, я решил ее комнату превратить в музей. В этой комнате была воссоздана вся обстановка военного времени. Музей существовал в её квартире до 2018 года». Как будто эти люди предвидели, что наступят времена, когда кто-то очень захочет перечеркнуть память сердца и запустить яд сомнения, забвения, фальсификации о той трагедии, что пережили ленинградцы. У Дмитрия Петровича Бучкина есть картина о блокадной жизни его семьи, когда еще никто не умер от голода и холода, в названии её сохранен полный адрес - и это символично - что бы ни случилось с человеческой памятью, будет точный адрес, подтверждающий: «Это было». «Симфония (посвящается блокадному Ленинграду)», Михаил Моляков, 2017г. «А музы не молчали», 2015 г., Василий Братанюк «В мастерской. Портрет заслуженного художника РФ Дмитрия Бучкина», Анатолий Лукашенок, (2010-2018) Безусловно, одной из центральных тем и экспозиции и творчества художников-блокадников стала любимая Ладога, по которой проходила «дорога жизни». Колонны машин шли ночью, по льду озера лишь в свете фар, которые приходилось выключать, чтобы не обнаружить единственную связь с большой землей. По этой дороге, полной человеческих трагедий, в Ленинград доставляли продовольствие, медикаменты, вывозили детей и раненых. Каждому ленинградцу хорошо известна песня «Эх, Ладога», где есть слова: «Дорога здесь пробита сквозь блокаду, родней дороги не найти». На выставке есть портрет главного диспетчера «дороги жизни» Леонида Георгиевича Разина. Сколько на его памяти спасенных жизней, сколько было жизней загубленных, ушедших под лёд Ладоги вместе с машинами, разбомбленными вражескими обстрелами. Бывало, что машины ломались, замерзали, водители ремонтировали их здесь же в снегу, в пургу и лютый холод. «Дорога жизни» действовала с сентября 1941 по март 1943 гг.

http://ruskline.ru/news_rl/2019/01/28/po...

Высокопреосвященный Владимир обратился к депутатам с кратким слезно-прочувственным словом, в котором горячо благодарил всех за оказанное внимание, глубоко тронувшее его. Это внимание говорит об установившемся тесном общении между архипастырем и пасомыми. «Если вся Россия,– сказал митрополит, – представляет огромное дерево, а Москва составляет его корни, то я желал бы быть малейшим листком на этом дереве, дабы питаться корнями его». Присутствовавшие пропели митрополиту «Исъ полла эти, деспота», а Высокопреосвященный Владимир попросил пропеть «многая лета» «боголюбивой Москве». И в ответ прогремело многолетие первопрестольной столице… Лишь в шестом часу вечера закончилось прощание. Митрополит благословил всех собравшихся, и затем удалился во внутренние покои. Не скоро еще разошлись почитатели Высокопреосвященного Владыки митрополита, изливая друг пред другом горькие чувства разлуки с дорогим архипастырем, сердцем слившимся с Белокаменной и ее обитателями. Казалось, что и сама природа вторила настроению православных москвичей, плача дождевыми слезами!.. 10 декабря архипастырь закончил прощальные визиты по Москве. Вечером он присутствовал за всенощным бдением в храме Троицкого подворья и затем на молебне пред чудотворной иконой Иверской Богоматери. В половине двенадцатого ночи под 11 декабря загудели московские колокола. Протяжный, жалобный, точно плачущий звук их возвестил отбытие Высокопреосвященного митрополита Владимира с Троицкого подворья на Николаевский вокзал. Рыдали колокола, моросила погода, слезами орошая прощальный путь сроднившегося с ней архипастыря… Николаевский вокзал переполнился народом… Множество высших духовных и светских лиц наполнили парадные комнаты вокзала. Здесь же находились: стоящий при Великой княгине Елисавете Феодоровне генерал М. П. Степанов, московский губернатор, московский градоначальник, губернский предводитель дворянства А. Д. Самарин, попечитель учебного округа А. А. Тихомиров и многие другие. Все встретили Владыку пением: «Исъ полла эти, деспота»!.. Митрополит прощался с каждым и всех благословлял. Губернатор поднес Владыке от Столичного Попечительства о народной трезвости икону святых Космы и Дамиана. Преподав всем общее благословение, Владыка прошел в салон-вагон, куда за ним проследовали епископы и многие из высоких светских лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

В первый раз в России, именно в Москве на Пастырско-миссионерских курсах, по Вашему указанию, введено было серьезное преподавание истории и обличение социализма, разбор его с научной и особо с христианской точки зрения, без чего невозможно обойтись пастырю в приходах с фабрично-заводским населением. Пастырско-миссионерские курсы стали все более и более привлекать внимание духовенства, которое относится к ним с уважением, что видно хотя бы из того, что число слушателей на курсах, прибывших по собственному желанию и живущих без пособия из епархиальных средств, всегда было не меньше числа слушателей, избранных на благочиннических съездах. Слушателей не испугало даже требование особого испытания в знании преподанного, – что нелегко для людей пожилых и много послуживших, каковых немало на курсах». Чувствуя в силу сказанного духовную связь с избравшим нас духовенством епархии и с бывшими слушателями первых двух Пастырско-миссионерских курсов Московской епархии, мы от лица их и лично от себя просим Ваше Высокопреосвященство принять от нас свидетельство нашей глубокой скорби при прощании с Вами, сердечной благодарной любви к Вам, как к нашему бывшему архипастырю, и молитвенных благопожеланий Вам от Господа Пастыреначальника венца славы на земле и на небе за Ваши неустанные попечительные труды в деле подготовки пастырей Церкви к успешной работе их на ниве Христовой. К чествованию Владыки митрополита присоединилась депутация и от Московского военного духовенства. Когда закончились приветствия, Высокопреосвященный Владимир обратился к духовенству с прощальной речью. Прежде всего, митрополит выразил благодарность за выраженные чувства и добрые пожелания, а затем указал, что в своей деятельности он встречал большую помощь со стороны духовенства. Которое было послушно его голосу и с любовью откликалось на архипастырский призыв. Архипастырь просил не судить его строго за то, если он поступал не так, как следует, и отпустить его с миром. Далее Высокопреосвященный Владимир просил духовенство принять его прощальные слова, как завещание.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/p...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010