Мы проводили В.Г.Цветкова на остановку, посадили на автобус. Шло время, а улучшения здоровья не наступало. Его положили в больницу N5. Первый раз мы пригласили отца Вассиана 29 декабря, но в больнице врач отказал в посещении. Как выразился этот «культурный» человек - из-за своих суеверий. На следующий день после литургии в Печорском монастыре мы,отец Вассиан, Сергей Цветков и я снова попытали счастье исполнить свой христианский долг. На этот раз нас пустили в реанимационную палату. Подошли к прикованному к кровати полулежащему брату, похристосывались. Я стал осматриваться, моё сознание подсказывало нелепую случайность всего видимого, ибо оно отказывалось воспринимать реальность поступающей информации, реальность того, что Владимир Георгиевич умирает. Онлежал под капельницей,опутанный множеством датчиков, прикреплённых на открытой груди и животе, выглядел устало, болезненно, но нам был очень рад.Рад вниманию и заботе, которые мы проявили, благодарил нас. Говорил Владимир Георгиевич с трудом, замирал, набираясь сил, и далее продолжал высказывать прерванную мысль. Его пребывание без сна, невозможность перевернуться со спины на бок, сменить позу, поглядеть в окно на «белый свет», а довольствоваться только искусственным неоновым светом, было мучительно. Время тянулось, и он уже не знал, с его слов, какой сегодня день и час, а я смотрел на друга, вёл беседу, старался утешить, обнадёжить, но на душе было ощущение, что он попал на адские мытарства, и мне невольно хотелось бежать из этого мрачного места. После причастия отец Вассиан благословил Владимиру большую просфору. Но потом, видя слабость больного, разделил её на нас четверых. Владимир Георгиевич с трудом жевал свою часть, держа её обеими руками, боясь уронить крошку святыни, и всё повторял: «Какое счастье. Какое счастье». А нам, здоровым, это было понятно только умозрительно. Нас выпроваживали, но мы ушли только тогда, когда выполнили долг. Это большое дело - сподобиться церковных Таинств: Соборования и Причастия.Утешение В.Г. Цветков, вероятно, получил предстательством за него святого мученика Григория Распутина, ибоэто свершилось в день памяти ритуального убийства старца 30 декабря 1916 года.

http://ruskline.ru/analitika/2014/12/19/...

Рюрик, следуя древнему обычаю, в знак любви отдал снохе город Брагин. Сей Князь, тесть Игорева сына, жил в мире со всеми Ольговичами и в случае споров о границах или Уделах прибегал к посредству Всеволодову. Так, Святослав (в 1190 году) желал присвоить себе часть Смоленских владений; но Рюрик и Давид вместе с Великим Князем обезоружили его, представляя, что он взял Киев с условием не требовать ничего более и забыть споры, бывшие при Великом Князе Ростиславе; что ему остается или исполнить договор, или начать войну. Святослав дал им слово впредь не нарушать мира и сдержал оное, довольный честию первенства между Князьями южной России. Уступив Чернигов брату, Ярославу Всеволодовичу, а Рюрику знатную часть Киевской области, не имея ни Переяславля, ни Волыни, он не мог равняться силою с древними Великими Князьями, но подобно им именовался Великим и восстановил независимость Киева. Всеволод Георгиевич уважал в Святославе опытного старца (власы седые были тогда правом на почтение людей); предвидя его близкую кончину, удерживал до времени свое властолюбие и терпел некоторую зависимость могущественной области Суздальской от Киева по делам церковным. Вместе с народом или знаменитыми гражданами избирая Епископов для Ростова, Суздаля, Владимира, но посылая их ставиться к Митрополиту Никифору, преемнику Константинову, он всегда отправлял Послов и к Святославу, требуя на то его Княжеского соизволения: ибо власть Духовная была тесно связана с гражданскою, и Митрополит действовал согласно с желанием Государя. Никифор хотел нарушить сей устав в России, самовластно посвятив в Епископы Суздалю одного Грека; но Всеволод не принял его, и Митрополит поставил иного, назначенного Великим Князем и одобренного Святославом. – Между тем, желая приближиться к древней столице, Всеволод возобновил город Остер, разрушенный Изяславом Мстиславичем: Тиун Суздальский приехал туда властвовать именем Князя. Южный Переяславль также зависел от Всеволода, который отдал его, по смерти Владимира Глебовича, другому племяннику, Ярославу Мстиславичу.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Киев более и более унижался. Видя нечаянное прибытие Романа Смоленского и догадываясь, что братья намерены возвести его на Киевский престол, слабый Ярослав Изяславич не захотел подвергнуть себя стыду изгнания и добровольно уехал в Луцк. Роман также не мог утвердиться на сем престоле, от зависти и козней Святослава. Имея тайные сношения с Киевлянами и с Черными Клобуками, волнуя умы лестию, злословием и скоро обрадованный несчастною битвою сыновей Романовых с Половцами, в коей легло на месте множество лучших воинов, Святослав начал торжественно жаловаться на Давида. «Я ничего не требую кроме справедливости, – говорил он Роману: – Брат твой, помогая Олегу, жег города мои. Согласно с древним уставом Боярин в вине ответствует головою, а Князь уделом. Изгони же беспокойного Давида из областей Днепровских». Не получив удовлетворения, Святослав прибегнул к оружию и к изменникам. Зять его, сын Владимира Мстиславича, внука Мономахова, именем Мстислав, жил в Триполе с Ярополком Романовичем и предал сей город тестю. Узнав еще измену Берендеев, Роман удалился в крепкий Белгород и ждал братьев. Хотя Князь Черниговский, более властолюбивый, нежели храбрый, заняв Киев, малодушно бежал от них и перетопил часть своего войска в Днепре; однако ж Ростиславичи, сведав о впадении Половцев, призванных Святославом, добровольно уступили ему древнюю столицу, уже незавидную. «Господствуй в ней, – сказали они, – но с согласия нашего: не насилием и не обманом; мы не хотим тешить иноплеменных варваров междоусобием». Роман возвратился в Смоленск. Глава III. Великий князь Всеволод III Георгиевич. Г. 1176–1212 Вероломство Ростовцев. Война с Князем Рязанским. Ослепление двух Князей. Славолюбие Мстислава и кончина его. Раздор Великого Князя с Черниговским. Вероломство Святослава. Упреки Всеволоду. Великодушие Мономахова потомства. Осада Торжка. Политика Новогородцев. Браки. Война с Болгарами. Народ Литовский. Война с Половцами. Огнестрельное оружие. Бедствие Игоря. Мужество Владимира. Герой Всеволод. Торки и Берендеи.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Karamz...

Памяти Владимира Фукалова Его помощь распространялась не только на храмы, монастыри или на духовенство (хотя и им он очень много помогал), нет, он с той же чуткостью отзывался на беды и простых людей. 11 апреля, 2014 Его помощь распространялась не только на храмы, монастыри или на духовенство (хотя и им он очень много помогал), нет, он с той же чуткостью отзывался на беды и простых людей. «Не укладывается в голове, нет… да нет же, это какая-то ошибка. Сейчас он зайдет в храм, тихонько пройдет вперед, приложится к иконе, поставит свечу и встанет на свое любимое место к металлической оградке, отделяющей место для клироса. Привычно положит правую руку на металлический шарик поручня и будет сосредоточенно молиться. Где же он? Опаздывает, просто опаздывает, сейчас, вот-вот прямо сейчас зайдет и спросит, а что это вы тут устроили?» Почему-то даже закрытый гроб, со всей своей неотвратимостью уже стоящий в центре храма, даже плачущие родные, друзья и вереница батюшек, сменяющих друг друга у аналоя, чтобы помолиться за своего благодетеля – все это все равно не способно прогнать навязчивые мысли: «Это какая-то ошибка…». Певчие украдкой, раз за разом поглядывают на место за оградкой, ну, где же наш Владимир Георгиевич, где? Сижу, читаю интернет… волосы дыбом! Пытали, взорвали, олигархи не поделили бизнес… Господи помилуй! При всем уважении к коллегам-журналистам, ну, пожалейте вы хоть родственников убитых — позвоните в следственный отдел, узнайте официальную информацию. А, уж, комментарии к статьям, вообще, лучше не читать. Даже писать про них не хочется. Слава Богу, что нашлось немало добрых людей, которые достойно смогли ответить на те потоки грязи, которые стали выливаться на нашего благодетеля, причем, от тех, кто даже не был с ним знаком. Кстати, про знакомство. Когда читала статьи и слушала вопросы, которые задавали журналисты и нашему настоятелю, и владыке митрополиту на пресс-конференции, удивило вот что: никто, ни один репортер не догадался спросить, а расскажите, каким Владимир Георгиевич был человеком? Ни какой у него был бизнес, ни скольким храмом он помог, а как личность, каким он был? Удивительнейший же человек! Неужели никому неинтересно?

http://pravmir.ru/pamyati-vladimira-fuka...

Не всегда, далеко не всегда, нет детей у супружеских пар по воле Бога. Чаще всего супруги не созрели для материнства и отцовства. И многие в обществе поощряют это. Так не будем мы вольными или невольными помощниками этих сатанинских сил. А, наоборот, будем способствовать всеми силами деторождению. В этом наш христианский долг. 3. Многие христиане мужчины, критикующие суррогатное материнство, не имеют многочисленного семейства. Причина этого не Бог, а их нежелание иметь много детей. И они принимают к этому «превентивные» способы, не прерывая интимную жизнь. А вот это уже точно грех. И значит, перед нами «православные фарисеи». Может быть, пора осознать это внутреннее фарисейство, присущее многим мужчинам, и перестать осуждать женщин, прибегающих к суррогатному материнству, а искоренять в себе фарисея. И все эти выходы в геополитику, которые мы слышим от них, есть бессознательное оправдание своего фарисейства, и не надо принимать их всерьез. Вспомним слова Иисуса Христа: «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие» (Лк.12:1). Борис Георгиевич Дверницкий , публицист, главный редактор философско-исторического журнала «Русское самосознание» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Вразумление главного редактора " историко-философского " журнала Бори Дверницкого. Борис Георгиевич, судя по титулам ,вы человек не глупый, но ,судя по вашей статье в защиту искусственного оплодотворения, Вы ... ! Вот такие заумники, как Вы торят дорогу антихристу... Качество и происхождение " семени " кто будет контролировать?! А от козла не подкинут?... ... 8. Ответ на 7, Владимир Петрович: " Нельзя " то есть, автор нам запрещает. Просто берет и запрещает как директор школы или партийный бонза. При этом автор, как мне известно не является священником, или официальным представителем нашей церкви. Не слишком ли...напористо.... Не просто напористо, а даже безапелляционно. Так даже наши " братья-католики " не делают, да, Владимир Петрович ;))

http://ruskline.ru/news_rl/2019/12/09/ne...

– Да, в кавычках. Владимир Георгиевич был смелым и глубоко образованным человеком. Он, кстати, в совершенстве владел итальянским языком, переводил «Божественную комедию» Данте. Человек широчайшей эрудиции. Пока был жив Владимир Георгиевич, был жив и учебник. На съезде Общества русской словесности говорилось и о других, не менее болезненных и опасных бедах литературы в школе. К их обсуждению мы и переходим. Людмила Васильевна Дудова      Стандарт бессодержательности – Людмила Васильевна, на съезде говорили, что в новой программе по литературе не будет таких произведений русской классики, как «Война и мир» Л. Толстого, «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, многих стихотворений А. Пушкина и М. Лермонтова, на которых росли, воспитывались, приобщались к нашей культуре поколения и поколения соотечественников. В это трудно поверить. Действительно ли это так? И корректно ли в данном случае говорить, что эти произведения изымаются? – Попытки исключить какие-то произведения русской классической литературы из школьной программы предпринимаются уже не один год. Но сейчас дело не только в этом. Проблема глубже. Речь о том новом образовательном стандарте, который уже введен для средней школы – для 5–9-х классов и который планируется ввести в 2020 году в старших классах. В новом стандарте не говорится о содержании образования, а даны только требования к результатам обучения – А почему этот стандарт неудовлетворителен? – Прежде всего, потому, что в нем не говорится о содержании образования, то есть не указано, что собственно изучается, а даны только требования к результатам обучения. Акцент сделан не на знание, а на то, какими навыками должен овладеть учащийся. Но дело в том, что, овладевая знаниями, ученик уже осваивает эти навыки. В предыдущем стандарте, по которому школы работали с 2004 года, это четко и ясно определялось как универсальные учебные действия, которыми действительно обладал учащийся. Если говорить непосредственно о литературе, то в стандартах указано только, что должны освоить учащиеся, изучая произведения, но самого списка произведений нет. Не прописаны в стандартах и требования, руководствуясь которыми можно было бы отобрать произведения для изучения на уроках литературы. И в проекте Примерной основной образовательной программы по литературе, которая является основой для формирования учителем содержания литературного образования, то есть как раз списков произведений, тоже эти требования и принципы не прописаны.

http://pravoslavie.ru/93973.html

На конференции также выступили кандидат исторических наук Максим Александрович Емельянов-Лукьянчиков («Русская цивилизация глазами леонтьевоведа»), кандидат философских наук, доцент Луганско го государственного университета внутренних дел им. Э.Дидоренко Виталий Юрьевич Даренский («Новороссия: восстановление исторической памяти»), кандидат исторических наук, главный редактор международного исторического журнала «Русин» Сергей Георгиевич Суляк («Русские в полиэтничной Молдавии: ретроспектива и перспектива»), писатель, директор Центра этно-конфессиональных исследований Владимир Петрович Семенко («Гражданская нация или империя? Поиск русского пути»), доктор исторических наук, профессор Харьковского национального университета им. В.Н.Каразина Александр Дмитриевич Каплин (« " Можно надолго уничтожить Россию, нельзя уничтожить Русь " : Наследие " мужицкого архиерея " Антония (Храповицкого) еще ждет своего осмысления»), кандидат филологических наук, доцент Санкт-Петербургского государственного университета диакон Владимир Василик («К.Н.Леонтьев о болгарском вопросе»), иконописец, обозреватель радио «Радонеж» Виктор Александрович Саулкин («Русская идентичность в советскую эпоху»), историк, аспирант Нижегородского государственного университета имени Н.И. Лобачевского Максим Викторович Медоваров («К.Н.Леонтьев и поздние славянофилы: уроки спустя столетие»), кандидат исторических наук, доцент Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена Андрей Александрович Иванов («Лозунг " Россия для русских " в дореволюционной России: зарождение, трактовки, апология, критика»), писатель, публицист Андрей Брониславович Рогозянский («Леонтьевский посыл в новейшей политической истории России»), доктор философских наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна, директор Межвузовского центра по религиоведению Алексей Николаевич Швечиков («К.Н.Леонтьев о духовном суверенитете России и русского народа»), аспирант Донецко го национального университета, зам. директора Центра политологического анализа и технологий, сопредседатель Конгресса гражданских инициатив «Донбасс молодой» Алексей Сергеевич Мартынов («Задачи русского движения Донбасса и Украины в контексте современных проблем российско-украинских отношений»), историк, член Международной комиссии по выяснению истины о Ясеноваце Павел Вячеславович Тихомиров («Что им в нас не нравится? Опыт самокритики»), главный редактор журнала «Русское самосознание» Борис Георгиевич Дверницкий («Испытание русскостью»).

http://ruskline.ru/news_rl/2011/10/07/ob...

Закрыть itemscope itemtype="" > Генерал Лавр Георгиевич Корнилов. Часть вторая 24.11.2009 803 Время на чтение 30 минут Генерал Л.Г. Корнилов Участие генерала в Великой войне, - это новый этап его биографии, новый шаг к славе и признанию. 12 августа в знаменитой Галицийской битве состоялось боевое крещение его бригады. В составе 8-й армии Юго-Западного фронта, под командованием генерала от кавалерии А.А. Брусилова, во время боев на реке Гнилая Липа бригада заняла старорусский Галич, превращенный австрийцами в крепость, и продолжила наступление на Львов. В первые же дни войны Корнилов проявил себя энергичным, самостоятельным военачальником и Брусилов счел необходимым назначить Корнилова начальником 48-й пехотной дивизии. Корнилов принял командование «суворовской» дивизией (полки в ней носили названия суворовских побед «Ларго-Кагульский», «Рымникский», «Измаильский», «Очаковский») и, спустя год, к этому гордому имени добавилось имя «корниловской». За бои под Галичем Корнилов был награжден орденом Св. Владимира 3-й степени с мечами. Сослуживцы по дивизии, офицеры и солдаты, на редкость единодушно оценивали его командные качества. В отношениях с подчиненными он не был высокомерен. Требовательность к выполнению служебного долга сочеталась в нем с готовностью делить все тяготы повседневной службы, а если надо - быть впереди, на линии огня. В сравнении с другими командирами в нем видели «подлинного демократа», убежденного, говоря словами А.В. Суворова, что «каждый солдат должен знать свои маневр…». «С офицерами он был офицер. С солдатами - солдат! Народ тратить зря не любил» - эти слова одного унтер-офицера 48-й дивизии лучше всего передают отношение к нему (32). Но оценки действий «корниловской» дивизии были неоднозначны. С точки зрения генерала Брусилова, его подчиненный действовал чересчур рискованно и, в силу высокого честолюбия, заботился только о личном успехе. В ноябре 1914 г. дивизия оказалась впереди фронта, прорвавшись через Карпаты на Венгерскую равнину. Однако прорыв, совершенный Корниловым по собственной инициативе, привел к отрыву от основных сил армии. Дивизии пришлось спешно отступать, под угрозой окружения. Так пренебрежение указаниями вышестоящего начальника едва не привело к разгрому. Корнилова собирались судить, и лишь заступничество командира корпуса спасло генерала. Брусилов ограничился выговором в приказе по армии. По его словам Корнилов «был очень смелый человек, решивший, очевидно, составить себе имя во время войны. Он всегда был впереди и этим привлекал к себе сердца солдат, которые его любили. Они не отдавали себе отчета в его действиях, но видели его всегда в огне и ценили его храбрость…» (33). Сам же Корнилов отмечал, что его дивизия «прорвалась через Карпаты» лишь в силу сложившейся стратегической обстановки, для защиты своей позиций с флангов. Но, все равно, развить наступление в Карпатах зимой 1914/1915 гг. русской армии не удалось.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/1...

6. Констанций Винцент Калиновский как палач белорусского народа. История предательства Титовец Александр Антонович, кандидат философских наук, доцент, г. Орша; 30 марта (суббота) 10.00 – 12.00 Продолжение работы Конференции Секция: «Миропонимание Единого Отечества!» (ведущий: Куницкий Дмитрий Валерьевич ) 1. Общины и людины в 21 веке Новиков Игорь Васильевич, философ, религиовед, г. Минск; 2. Военно-патриотическое воспитание в современных условиях Мелехов Владимир Михайлович, ветеран труда, преподаватель, г. Тверь; 3. От Белой Руси до ЕвроАзиатского НародоДержавного Союза через триединство НародоДержавной Руси Улитёнок Александр Олегович, исследователь славянской культуры, г. Могилёв; 4. Роль женщины в идеологическом противостоянии силам, ведущим войну против Святой Триединой Руси Вечер Ольга Николаевна, архитектор, общ.-политический деятель, г. Минск; 5. Родная объединительная русская идея «Слава Рода» 5 Солохин Виктор Викторович, член-корреспондент Российской народной академии наук, поэт, +7-926-150-4592, г. Астрахань, Россия. 6. Вольное слово Ведической Руси (говорит Ведослав) Макаев Олег Петрович, и.о. Главы Представительства Исполкома Совета славянских народов Москва – Минск, г. Минск; 30 марта (суббота) 12.00 – 14.00 Продолжение работы Конференции: Секция: «Культура, традиция, воля, здоровье» ( ведущий: Добротворский Евгений Георгиевич) 1. Варианты и проблемы объединения Добротворский Евгений Георгиевич, заслуженный тренер Республики Беларусь, г. Минск; 2. Только трезвость спасёт славян Толкачёв Валентин Андреевич, председатель ОО «Трезвенность «Оптималист», г. Минск; 3. Славянство и современность Лось Василий Степанович, практикующий энерготерапевт, целитель, г. Минск, пр-т Партизанский, 149, кв. 83, +375-29-187-6966 (А1, Viber); 4. Как наши предки ориентировали домашние святилища Рода и Рожаниц в своих садах и подворьях Манаенкова Наталья Александровна, член Ассоциации ландшафтной индустрии Республики Беларусь, преподаватель, +375-29-645-4918, г. Минск; 5. Практика формирования общины на Белой Руси

http://ruskline.ru/politnews/2024/04/03/...

Из убийц Святого Князя Андрея одни казнены Великим Князем Михаилом Георгиевичем, а другие Великим Князем Всеволодом Георгиевичем, который Кучковичей, как главных виновников, велел зашить в короба и, засмолив, бросить в воду. В 7-ми верстах от Владимира, в Ямском лесу, недалеко от левого берега реки Клязьмы, есть озеро, называемое Плаучим: в этом-то озере, по местному преданию, и утоплены Кучковичи. Не оставлена же без наказания и сестра Кучковичей, супруга Князя Андрея, коварная и малодушная Улита, которая, может быть, хотя не участвовала в заговоре, но, вероятно, знала о злодейском умысле своих братьев. На другой же день по совершении злодеяния она отправилась в Москву, когда Святое тело её супруга, лежало облитое кровью и обнаженное близ любимого Князем дворца. По сохранившемуся доныне преданию, Улита, приглашенная вместе со своими братьями во Владимир будто бы на пир, неумолимыми исполнителями казни, определенной братом Князя Андрея Боголюбского Великим Князем Михаилом, она с тяжелым жерновым камнем опущена в черную глубину озера, которое с тех пор будто бы называется Поганым или Поганец; оно от Владимира в 7-ми верстах, недалеко от большой Муромской дороги и деревни Байгуш, в старину окружено было дремучим лесом. Много суеверных рассказов слышно в народе о Плаучем озере: кто во Владимире не слыхал рассказов о черной его воде, глубине и о плавающих на нем коробах, обросших мхом, в которых будто бы заключены Кучковичи, родственники и убийцы Великого Князя Андрея? Кто из Владимирцев не ходил к этому страшному озеру, мимо которого боятся проходить не только ночью, но даже вечером запоздалые путники? Болотистые и заросшие мхом берега Плаучего озера, обильными ягодами, привлекают сюда горожан и поселян; но лишь только начинает смеркаться, все спешат удалиться от него. Здесь мшистые земные кочки, плавающие от одного берега к другому по силе ветров, народный вымысел обратил в короба, не сгнившие будто бы в продолжении семи веков. Тела Кучковичей, которых, как уверяет предание, вели к месту казни с подрезанными пятами, сделались нетленными для томительных мучений.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010