Котлас. Храмовый комплекс. Церкви Стефана Пермского и Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью История Свято-Стефановского храма берет свое начало с XIV века, когда на месте языческой кумирницы поселян Пыраса проповедник Стефан Пермский выстроил православную деревянную часовню. С увеличением числа поселян маловместимую часовню разобрали, а на ее месте возвели деревянную церковь. В ней устроили два престола. Один — во имя святителя Николая Чудотворца, а второй — во имя архидиакона Стефана. Храм именовали Святониколаевским. В середине XVII века рядом со Святониколаевской церковью прихожане обнаружили явленную икону Владимирской Божьей Матери. На месте находки поставили деревянную шатровую церковь во имя явленной иконы Владимирской Божьей Матери, а прирубленный к церкви придел освятили во имя Святого Стефана Великопермского. Образовавшийся приход получил название Котласского Стефановского. 3 августа 1776 года после вечернего богослужения во время грозы церковь загорелась от попадания молнии. Из горящего помещения удалось вынести только часть икон. В первую очередь явленную икону Владимирской Божьей Матери. В 1785 году было закончено строительство каменного храма в честь Владимирской иконы Божией Матери с Никольским приделом и во имя святого первомученика и архидиакона Стефана, а ветхий Стефанониколаевский храм был разобран. В 1825 году на месте разобранного Свято-Николаевского храма прихожане под руководством местного крестьянина Льва Трофимовича Беляева начали строить каменную холодную церковь, «оканчившуюся кверху колокольней». Ее освятили 8 декабря 1829 года во имя святителя Стефана епископа Пермского. 5 сентября 1920 года Котласский совет заключил с общиной верующих договор, на основании которого общине от государства передавались по описи церковное имущество и утварь. В июне 1928 года были попытки разобрать ограду на кирпич, а в начале 1931 года горисполком обратился к общине верующих с требованием освободить один из действующих храмов и три угловых флигеля в ограде.

http://sobory.ru/article/?object=28766

От принесённой иконы вскоре открылись чудесные явления. В деревне Цымболы жила девица Марфа, от болезни глазной лишившаяся зрения. Однажды она увидела во сне, что иерей Мирон пришёл из Кевролы и принёс с собою былие, целящее очи. Когда иерею Мирону передали о том явлении и о просьбе слепой помочь ей принесённым былием, он тотчас понял, что целительное былие есть икона Божией Матери. По приказанию его привели слепую Марфу в церковь , и он стал служить молебен пред иконою Божией Матери. Тут же Марфа получила исцеление от болезни и стала видеть. Чрез несколько времени исцелённая Марфа увидела во сне икону Богородицы и услышала от Неё повеление сказать иерею Мирону, что он должен совершить повелённое ему и отнести икону на указанное место: «Хочу, чтобы там устроился Мне дом, и там прославится имя Мое». Марфа сказала о видении своём, и иерей Мирон немедленно с благоговением перенёс икону на Чёрную гору; водрузил там крест для освящения места, поставил икону, оградил её досками, отслужил молебен и возвратился домой. С тех пор он стал часто посещать Чёрную гору для молитвы и наконец принялся расчищать место для устроения себе жилища. С наступлением зимы его посещения прекратились. Икона Божией Матери простояла всю зиму на Чёрной горе. Один опытный и искусный монах Иона, избегая смут, начавшихся от первого самозванца, ушёл из Москвы в приморские страны. Добравшись до берегов Пинеги в пределы Кеврольские, он остановился в деревне Чаколы и нашёл пристанище у благочестивого христианина Евфимия. Утомлённый от пути, Иона заснул и увидел во сне, что нашёл икону Богоматери, именуемую Владимирскою, взял её, обвил платом и положил себе за пазуху. Этот сон поразил монаха Иону, и он немедленно перешёл из Чакол в Вахтеву гору и, остановившись у тамошнего жителя Никифора, стал расспрашивать его об окрестных пустынных местах; Никифор указал ему на необитаемую Чёрную гору как на самое удобное место для монашеской жизни. Направляясь ближе к северу, Иона пришёл в деревню Пильи Горы и здесь увидел во сне, что пришла к нему благообразная жена и сказала ему: «Я именуюсь Параскевою; не трудись, старец, всуе скитаясь, но иди в Чёрную гору, о которой говорил тебе Никифор. На этой горе иерей Мирон хочет создать храм во имя Пресвятой Богородицы», и с сими словами она подала ему хлеб. Иона вскоре после этого пришёл в деревню Вонга и стал расспрашивать о Чёрной горе. Жители указали ему самую гору и сказали, что на ней уже поставлен крест. Продолжая путь, Иона пришёл в Юролы и, отслушав обедню, сел отдохнуть в церковном притворе. Иерей Мирон вступил с ним в разговор и узнал от него причину удаления его из Москвы и о бывших ему видениях.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Икона Царевококшайская (Мироносицкая) - описание Мироносицкой эта икона именуется потому, что на ней вместе с Богородицей изображены жёны-мироносицы. С другой стороны Гроба Господня изображён святой апостол Пётр, за ним Ангел Господень, указующий правой рукой на Гроб, за ними святой апостол Иоанн Богослов. Явился образ 1 мая 1647 года близ местечка, называемого Дальние Кузнецы, в 15 верстах от города Царевококшайска Казанской губернии (ныне Йошкар-Ола). Явление иконы произошло при следующих обстоятельствах. Некий земледелец Андрей Иванов, работая на поле, заметил, что в недалеком от него расстоянии лежит на земле икона Богородицы. Когда он подошёл ближе и хотел поднять её, то икона стала невидимой. Изумлённый крестьянин недоумевал, что бы это значило. Когда он огляделся вокруг, то увидел поразительное явление: икона Пресвятой Богородицы стояла на дереве, никем не поддерживаемая, и от неё исходило необыкновенное сияние. Усердно помолившись перед образом, Андрей взял икону и принёс домой. Вскоре эта икона, вырезанная на аспидном камне, прославилась чудесами. К ней стали стекаться жители села Дальние Кузнецы, а также богомольцы из окрестных мест. Многим из них по вере и по молитвам перед образом Богородицы подавались исцеления от болезней. Об этом узнал местный воевода, а также священники города Царевококшайска. Они явились в дом Андрея Иванова и отнесли образ Богородицы в город. Здесь также у Мироносицкой иконы начали совершаться чудеса. Тогда икона была отправлена в Москву в подарок царю Алексею Михайловичу. Там её встретили сам царь и собор священнослужителей. Спустя некоторое время икону вернули на место её обретения, где вскоре был построен монастырь. Главная святыня Марийского края была утрачена в 1930-е годы. Сейчас в возрождённой в 1994 году Мироносицкой пустыни (село Ежово) хранится список (копия) иконы. При открытии монастыря местные жители передали в него Владимирскую икону Божией Матери – список с чудотворной иконы, сделанный ещё в XVII столетии и принадлежавший последнему игумену Мироносицкого монастыря – Серафиму. Во Владимирскую икону вставили вырезанную на камне Мироносицкую икону. Местонахождение же самого чудотворного образа пока точно не установлено. Поиски его ведутся, поскольку в действующих храмах Йошкар-Олы и Казани, а также в домах у местного населения есть подобные почитаемые иконы на камне. Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Статья опубликована участником [ tol ] 2012-05-30. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Царевококшайская (Мироносицкая) " .

http://pravicon.com/info-532

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ОРАНСКИЙ В ЧЕСТЬ ВЛАДИМИРСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ (Нижегородской епархии Нижегородской митрополии), расположен в с. Оранки Богородского р-на Нижегородской обл. 1634-1928 гг. Панорама Оранского монастыря. Фотография. 2014 г. Панорама Оранского монастыря. Фотография. 2014 г. Основание О. В. м. связано с именем П. А. Глядкова (Гляткова) - владельца с. Бочеева Березопольского стана Нижегородского у. (ныне деревня Богородского р-на Нижегородской обл.). По преданию, Глядков, тяжело заболев, обратился с молитвами к особо почитаемой им Владимирской иконе Божией Матери в Успенском соборе Московского Кремля ( Макарий (Миролюбов). 1851. С. 10-11; Гавриил. 1871. С. 3-4). Когда болезнь отступила, он заказал для себя копию иконы, однако выполненный для него изографом Григорием Чёрным и протопопом Успенского собора Кондратом образ отличался от оригинала исполнением лика Божией Матери, а также тем, что внизу были помещены фигуры предстоящих Московских святых (по сведениям Макария (Миролюбова), это было сделано по просьбе Глядкова (см.: Макарий (Миролюбов). 1851. С. 11-12); изображены митрополиты святители Петр, Алексий, Иона, блгв. кн. мч. Михаил Черниговский и его боярин Феодор, блгв. царевич Димитрий Иоаннович, а также Христа ради юродивые Василий Блаженный , Максим и Иоанн Московские). Эту икону Глядков в 1629 г. поместил в приходской ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Через нек-рое время Глядкову было видение Божией Матери и глас, повелевший ему воздвигнуть храм в честь Владимирской иконы Божией Матери, но сначала установить крест на горе, указанной в видении. После повторных видений он нашел указанное Божией Матерью место - Славенскую (Словенскую) гору, возвышавшуюся над Орано полем. В 1634 г. он отправился в Москву к патриарху Иоасафу I просить благословение на постройку церкви. После получения храмозданной грамоты вернулся и установил на Славенской горе мраморный крест, к-рый до этого много лет хранился в роду Глядковых (Там же. С. 16-17). Попытки мордвы-терюхан, считавших эту землю своей, предотвратить строительство храма, а затем в судебном порядке доказать захват Глядковым этой территории успехом не увенчались (Там же. С. 21-27).

http://pravenc.ru/text/2581463.html

В классах наших школ и группах детских садов можно увидеть икону Иисуса Христа, икону Пресвятой Богородицы, икону святого апостола Андрея Первозванного, Казанскую икону Божьей матери, Владимирскую икону Божией матери и другие православные иконы и репродукции икон. Сегодня всё больше в наших школах и детских садах используется практика организации во внеклассное время бесед учащихся и родителей со священнослужителями Русской Православной Церкви. Если говорить об эффективности работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей и молодёжи, то нужно сказать о следующем. Работа по духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи стала более целенаправленной и системной, что, безусловно, оказывает положительное влияние на достижение планируемых результатов. Увеличилось количество детей, участвующих в мероприятиях духовно-нравственной направленности, количество реализованных социальных проектов. Организовано взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам духовно-нравственного воспитания детей и молодёжи. Но главное – это приобщение детей к историко-культурному и духовному наследию России, повышение уровня духовно-нравственной культуры детей, что способствует снижению социальной напряжённости в обществе, формированию единства русской нации. Тем не менее, вопросы воспитания остаются по-прежнему, а может быть, сегодня становятся даже более актуальными, чем прежде. Это понимают все. Об этом говорят на самом высоком уровне. Какими наша страна и наше образование будут завтра, напрямую зависит от сегодняшней молодёжи. Духовно-нравственный потенциал детей и молодёжи – основа жизни и безопасности России. Вот большое интервью дал Министр просвещения Российской Федерации телеканалу " Россия 24 " в ноябре текущего года, в котором сказал: «Мы никогда не откажемся от традиционной системы обучения. Наш принцип - сохранение классического образования, общение учителя и учеников, потому что образование - не только обучение, но это и воспитание...». Хорошо. Но почему на практике мы этого по-настоящему не видим? К тому же появляется ощущение, что под «традициями» имеется в виду порой что-то иное, но не истинно русское традиционное.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/12/02/es...

Чудотворную икону Знамения носят в дома для совершения пред нею молебствий. Ежегодно, в 9-ю пятницу по Пасхе, совершается с этою иконою крестный ход на «студеный колодезь» в 6 верстах от Павловска. На колодезе совершалось молебствие Божией Матери, а затем панихида по императоре Петре I как основателе г. Павловска, пожертвовавшем святую икону в Павловский собор. 27.11. Знамение – в Соловецком монастыре В Соловецком монастыре на наружной стороне западной стены Преображенского собора, над входными в паперть вратами, помещена чудотворная икона Знамения Пресвятой Богородицы. В 1854 году, когда англичане бомбардировали монастырь, раскалённое ядро пролетело сквозь святую икону, оставив поверх пречистого лика Богоматери язвину; пробив затем каменную папертную стену и деревянный потолок и ударившись о стену соборного храма, упало на пол паперти. Другое ядро пролетело сквозь икону пониже лика Божией Матери и сквозь папертную стену и засело под крышею на деревянном потолке. Как прежде во все века стояния православной России, милосердие Царицы Небесной неоскудно являет свою помощь всем притекающим к Ней с верою и любовью и чудесно врачует все недуги душ и телес. 27.11. Знамение – Владимирская Весьма древняя, греческого письма икона Божией Матери, находящаяся в Рождественском монастыре г. Владимира, считается святынею, которая принадлежала св. Александру Невскому и была при нем в славной битве со шведами и ливонскими рыцарями. Эта икона поставлена над ракою св. благоверного князя Александра Невского. 27.11. Знамение – Вологодская Чудотворная икона Знамения Божией Матери явилась в 1571 году 2 сентября, во время морового поветрия, благочестивому жителю села Дюдикова Марку Заозерскому и повелела ему поставить эту икону в церкви Иоанна Предтечи в с. Дюдикове, и, как говорит летопись, «от того времени на Вологде моровое поветрие преста». В честь этой иконы сооружена тёплая церковь Знамения Божией Матери. Чудотворная икона малого размера: 5 вершков вышины и 33/4 верш, ширины. В верхней части изображён образ Знамения Пресвятой Богородицы, а под ним – архангелы Михаил и Гавриил, свтт.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Старый Бурец. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимиро-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1761 и 1777. 1851 г.-перестройка теплой церкви, 1873г.-колокольня.. Ссылки:     Адрес: Кировская область, Малмыжский район, с. Старый Бурец Координаты: 56.386392, 50.88794 Проезд:Трасса Малмыж-Вятские Поляны. Через 25км. от Малмыжа, левый поворот по указателю на Мамашир/Старый Бурец. От поворота около 8км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Святой источник иконы Владимирской Божией Матери расположен у села Новый Бурец на речке Бурец у Забурецкой горы. По преданию, в начале XVII века в Красном ключе была явлена икона Пресвятой Богородицы Владимирская. Нашли её пришедшие сюда дети, желавшие напиться воды. Найденную иконы поместили у алтаря в церкви Вольного (Нового) Бурца, однако с ней стали происходить чудеса - по утрам её находили несколько раз лежащей на полу. Говорят, что икона не прижилась и обрела покой только когда её выкупил за несколько серебреников старобурецкий помещик Озеров. Образ Царицы Небесной перенесли в храм соседнего села Старый Бурец. Сказывают, что после этого некоторым жителям Нового Бурца сей лик стал чудиться, во сне воспрошал почему его продали. Тогда новобурецкие старцы пошли в Старый Бурец и сказали: " Мы вам отдали икону, но нужно Мать Владимирскую - икону каждый год приносить на Красный ключ " . С тех пор икону ежегодно стали приносить на место её явления. В старину её приносили в Новый Бурец, в храм, накануне престольного праздника иконы Владимирской Божией Матери (перед 6 июля по новому стилю). Проведя ночь в церкви по утру икону переносили к Красному ключу, где служили молебен и водосвятие, затем крестным ходом возвращались в Старый Бурец. До реки Бурец икону несли жители Нового Бурца,а за рекой киот с иконой принимали жители Старого Бурца. По возвращении в храм происходила праздничная вечерняя служба. Ключ в котором была обретена икона с тех пор стал почитаем, со всей округи к нему потянулись многочисленные богомольцы в надежде на исцеление от недугов душевных и телесных.

http://sobory.ru/article/?object=25061

Описание иконы Владимирская из книги Е. Поселянина Источник: Книга " Е. Поселянин. Богоматерь. Описание Ее земной жизни и чудотворных икон " В московском Успенском соборе первой в иконостасе слева от царских дверей стоит эта великая, заветная святыня русской земли. И сколько дум возникает в душе, когда подойдешь к ней, встанешь коленями в ту глубокую золотую сень — футляр, в который вставлена икона, и прильнешь губами к древнему лику!.. Вдруг в те секунды промелькнет перед глазами столько великих событий, начиная от тех дней, когда евангелист Лука благоговейно списывал с живой Богоматери этот образ: вспомнится принесение его в Россию, в старый Владимир, многократное спасение Москвы... Под темными сводами собора неясно выделяется иконопись знаменитой святыни, но Владимирскую икону носят во всех больших крестных ходах, и тогда на солнце можно различить благородное очертание и чудное выражение, запечатленное на доске святым иконописцем. Три раза Москва вспоминает ежегодно о своем спасении благодатью этой иконы: 21 мая, 23 июня и 26 августа. Икона эта, по укоренившемуся преданию, писана евангелистом Лукой на доске т[...] К этому разделу приложены файлы (1). Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) Молитва Пресвятой Богородице перед иконой Владимирская Молитва Божией Матери пред иконой Ее Владимирской. О Всемилостивейшая Госпоже Богородице, Небесная Царице, Всемощная Заступнице, непостыдное наше Упование! Благодаряще Тя о всех великих благодеяниях, в роды родов людем российским от тебе бывших, пред п[...] Тропарь, кондак, величание Пресвятой Богородице перед иконой Владимирская Тропарь Божией Матери пред иконой Ее Владимирской, глас 4. Днесь светло красуется славнейший град Москва,/яко зарю солнечную, восприемши, Владычице,/чудотворную Твою икону,/к нейже ныне мы притекающе и молящеся Тебе, взываем сице:/о пречудная Влады[...] Акафист Пресвятой Богородице перед иконой Владимирская Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой " Владимирская " Кондак 1 Взбранной Воеводе, Заступнице нашей, взирающе на пер-вописанный образ Твой, хвалебное пение воспеваем Ти раби Твои, Богомати. Ты же, яко имущая державу непобедимую, сохран[...] К этому разделу приложены файлы (2).

http://pravicon.com/icon-58

С 1891 г. по 1923 г. в А. м. размещались фонды знаменитого древлехранилища - собрание древних рукописей, книг, предметов церковной древности. Оно создавалось по благословению еп. Нафанаила II (Соборова), трудами членов епархиальной комиссии по собиранию и охране памятников древностей Архангельской губернии (с 1890 г. - Архангельский Епархиальный Церковно-археологический Комитет). Много усилий для его организации приложил И.М. Сибирцев - преподаватель Архангельской духовной семинарии (член.-кор. АН с 1928 г.). Собрание древлехранилища осуществлялось в течение 1887-1917 г., к 1912 г. в нем насчитывалось более 500 рукописей XV-XVIII в.в., более 25 000 документов, огромная коллекция предметов церковного быта, утвари, икон и др. Экспозиция размещалась в нескольких залах специального здания, отстроенного при еп. Иоанникии I (1896-1901). В 1922 г. из монастыря собрание рукописей древлехранилища перевезено в Краевую научную библиотеку, в 1927 г. - в Археографическую комиссию г. Ленинграда, в 1931-1932 г.г. - в Рукописный отдел БАН СССР. Другие вещи древлехранилища были свалены в пакгаузах Архангельской таможни, остаток коллекции перевезен в Краеведческий музей Архангельска. Главной святыней монастыря в начале XX в. считали золотой крест с частицей Животворящего Креста Господня. Эта святыня была пожертвована в ноябре 1894 г. Иерусалимским Патриархом Герасимом епископу Никанору (1893-1896) в утешение скорби о пожаре в соборном храме, случившемся 23 июля 1894 г. С крестом была прислана удостоверяющая сопроводительная грамота. Пожертвованная святыня была вложена в нижнюю часть старинного напрестольного креста, в котором также помещались частицы различных палестинских святынь. К святыням А. м. следует отнести древнюю Владимирскую икону Божией Матери. Икона принадлежала уроженцу с. Покшеньги Пинежского уезда архиепископу Воронежскому и Задонскому Игнатию (Семенову). Эта икона была духовно значима для Преосвященного Игнатия. В 1810 г., когда будущий архипастырь жил в Архангельском монастыре и учился в Духовной семинарии, он сильно заболел. И в сновидении Владыка увидел эту икону и молящихся перед ней людей. Один из молящихся укорил юношу: " А ты что не молишься, когда все молятся? " Проснувшись исцеленным, он тотчас стал искать явленный образ Божией Матери среди своих икон. Найденная Владимирская икона, по словам архиерея, впоследствии хранила его всю жизнь. В 1811 г. по молитвам пред образом Пречистой Девы Владыка вновь был исцелен от тяжелой болезни. По духовному завещанию архиепископа Игнатия Владимирская икона попала в Архангельский монастырь. Как святыни почитали древний список Владимирской иконы Божией Матери простого греческого письма в серебряной ризе, а также икону Божией Матери " Скоропослушница " , которая в описи имущества монастыря 1924 г. значилась как чудотворная.

http://sobory.ru/article/?object=37144

Икона Божией Матери «Прибавление ума» 16 октября, 2014 Икона Божией Матери «Прибавление ума» 28 августа Церковь почитает память иконы Божией Матери «Прибавление ума». Об этом образе знают все школьники и студенты, а также родители детей с задержкой психического и речевого развития. Ведь именно по молитвам перед этой иконой не раз случались чудеса. Иконография иконы Божией Матери «Прибавление ума» сложилась в XVI веке. Немалую роль сыграли западные образы, где присутствовали очень сложные элементы и символика. Богородица и Младенец Иисус на иконе изображены с Царскими венцами, в левой руке Младенца — Держава. Власть Небесная направлена на помощь людям. Богоматерь и Иисус облачены в долматик — особые одеяния, что тоже отличает этот образ от традиционных. Над Богородицей простирается звездное небо, а подлетают к ней Ангелы, держащие в руках зажженные свечи. Херувимы и Серафимы парят над прообразом Горнего Иерусалима. Предание говорит о том, что образ появился благодаря человеку, жившему во времена правления Патриарха Никона. Он читал книги времен Иосифа, а потом перешел на книги Патриарха Никона и не мог найти ответ на вопрос о том, где спасение? Вопрос настолько беспокоил его, что у человека помутился рассудок. В ужасе он взмолился Божией Матери, чтобы Она указала ему верный путь. Богородица явилась в ответ на его молитвы и велела написать икону, изобразив в точности его видение. Человек был иконописцем. Исполнив это поручение, он тут же исцелился. Икона Божией Матери «Прибавление ума». Открытые источники Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Где находится икона В чем помогает икона Икона Божией Матери «Прибавление ума» Молитвы образу Икона Божией Матери «Прибавление ума» Молитва первая О Пресвятая Дево! Ты – Невеста Бога Отца и Матерь Божественнаго Его Сына Иисуса Христа! Ты — Царица Ангелов и спасение людей, обличительница грешников и наказательница богоотступников. Помилуй и нас, тяжко согрешивших и не исполнивших заповедей Божиих, нарушивших обеты крещения и обеты монашества и многие другие, которые обещали исполнять. Когда Дух Святый отступил от царя Саула, тогда боязнь и уныние напали на него и тьма отчаяния и безрадостное состояние души мучили его. Теперь и мы за грехи наши все лишились благодати Духа Святаго. Ум осуетился суетою помышлений, забвение о Боге омрачило души наша, и теперь теснят сердце всякаго рода печали, скорби, болезни, ненависть, зло, вражда, мстительность, злорадство и прочие грехи. И, не имея радости и утешения, зовем к Тебе, Мати Бога нашего Иисуса Христа, да умолиши Сына Твоего простить нам все наши согрешения и послать к нам Духа Утешителя, как послал Он Его на апостолов, да утешенные и просвещенные им воспоим Тебе благодарственную песнь: радуйся Пресвятая Богородице, ко спасению прибавившая нам ума. Аминь Молитва вторая

http://pravmir.ru/ikona-pribavlenie-uma/

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010