Отметим, что икону в Австрию на Крестный ход привезла инициативная группа фонда Андрея Боголюбского. Его руководители - президент Ольга Тюрина и вице-президент Елена Гильманова рассказали прихожанам храма об истории создания иконы, о её походной миссии. Дело в том, что образ создавался для крестных ходов, поэтому пока не обрел своего постоянного места, и как говорят священники, «икона ждет своего храма». Каждый, кто присутствовал на этой молитвенной службе, получил в подарок от фонда маленькую икону, аналог нового образа Андрея Боголюбского. Вместе с его иконой организаторы одноименного фонда привезли образ Владимирской иконы Божией Матери . Первый её образ, по преданию, был написан Евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство. В Россию икона была принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который повинуясь божьему промыслу, перевез икону на северо-восток. Проезжая Владимир, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми - также не помогла. Князь растолковал это знамение, как желание Божьей Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы. Фонд привез из России для Крестного хода в Австрии образы Боголюбской иконы, а также совершенно новой иконы Одигитрии - Путеводительницы. Её создал постом и молитвою художник и изразцовый мастер Вадим Сташкевич, пытаясь успеть завершить свою работу к Крестному ходу по австрийским городам. Он лично пронес её на руках по всему маршруту вместе со своей маленькой дочкой Ясной. Этот тип богородичных икон получил необычайно широкое распространение во всем христианском мире, в том числе и в России. Младенец Христос на руках у Матери благословляет правой рукой, а левой держит свиток - символ Божественного писания.

http://ruskline.ru/analitika/2013/07/18/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Владимирская Оранская " Описания иконы Описание иконы Владимирская Оранская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Оранская Владимирская икона Божией Матери явилась в 1634 году при следующих обстоятельствах: нижегородский вотчинник Петр Гладков питал глубокое благоговение к Владимирской иконе Божией Матери, находившейся в Московском Успенском соборе. Он попросил священника Успенского собора Кодрата, любившего заниматься иконописанием, при участии другого иконописца, Григория Черного, сделать копию с этой иконы и увез ее к себе на родину в село Бочеево. Через несколько лет он получил во сне указание построить храм в честь Владимирской иконы на указанной ему горе. Отправившись на поиски, Петр в непроходимой чаще леса набрел на место, над которым стояло необыкновенное сияние в виде солнечного столба. Гладков сразу же узнал гору, которая ему была указана во сне. Это была Словенская гора. Отправившись в Москву и оповестив обо всем Патриарха Иосифа, он получил грамоту на сооружение церкви в честь Владимирской иконы Божией Матери. Поставив на горе мраморный крест, Петр приступил к строительству храма, [...] Икона Владимирская Оранская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников Эта икона, представляющая точную копию ВЛАДИМИРСКОЙ чудотворной иконы Божией Матери, написана протопопом московского Успенского собора Кодратом, любившим заниматься иконописью, при участии другого иконописца Григория Чёрного. Внизу иконы изображены предстоящие московские святые: митрополиты Пётр, Алексий и Иона, благоверный князь Михаил Всеволодович Черниговский и боярин Феодор, царевич Димитрий, московские блаженные Василий и Максим, Иоанн, Христа ради юродивые. В царствование Михаила Феодоровича в окрестностях Нижнего Новгорода жил один благочестивый человек по имени Пётр Гладков. Он проводил добродетельную жизнь и питал большое уважение и почитание к Владимирской иконе Божией Матери. Желая иметь у себя точную копию с Владимирской чудотворной иконы, он обратился к протопопу Кодрату и просил его списать с неё такую копию. При содействии иконописца Григория Чёрного Кодрат исполнил желание Петра Гладкова. Получив икону, Пётр отвёз её в свою вотчину, в село Бочеево. Пять лет пребыв[...]

http://pravicon.com/icon-61

Тамбовка. Часовня Владимирской иконы Божией Матери. место явления Пресвятой Богородицы монахине Евгении Часовня. Не действует.   Освящена в честь: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:2003. Адрес: Омская область, Саргатский район, село Тамбовка, ул. Зеленая д.5/2 Координаты: 55.472657, 73.032888 Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Часовня имени Владимирской иконы Божьей матери выросла в селе Тамбовка на месте явления Пресвятой Богоматери монахине Евгении. С тех пор на это место приходят поклониться многие омские паломники. История о явлении Божьей матери – это история о спасении молодой девушки Екатерины (в монашестве – Евгении) от смертельной опасности. Монахиня Евгения поведала ее, когда уже была на смертном одре. В юности, в 1942 году, Кате пришлось идти через лес, из одной деревни в другую. Дорога была опасной и ее мать молилась все утро. Навстречу девушке из леса вышла молодая женщина в старинной одежде. Она стала Катиной спутницей и провела ее через лес. Как оказалось позже, эта женщина спасла девушке жизнь: в лесу скрывались трое дезертиров с оружием, которые не гнушались грабежом и убийствами. Несколько лет спустя Катя увидела икону Владимирской Божьей матери и узнала в ней ту женщину, которая провела ее через лес. Были в жизни Евгении и другие случаи спасения от грозившей ей опасности, о которых она поведала митрополиту Омскому и Тарскому Владыке Феодосию перед смертью. После этого на месте явления монахине Евгении Пресвятой Богородицы основали часовню в честь Владимирской иконы Божьей матери, которой и молилась мама семнадцатилетней девушки. В этой часовне и теперь продолжают происходить чудеса. - Во время строительства часовни одна из женщин, помогавших нам, купила черную доску. Про эту доску сказали ей, что это икона, но никакого изображения на ней видно не было, - рассказывает священник, отец Валерий. – Но после того как мы часовню построили и поставили туда эту черную доску, она вдруг начала проявляться. Постепенно мы увидели, что на доске есть изображение, что это икона Николая Чудотворца. Она и сейчас продолжает проявляться, на глазах у всех жителей Тамбовки и тех, кто сюда приезжает. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=07848

При взгляде на прекрасное местоположение Красногорского монастыря, приютившегося на вершине высокой горы, мысль несется в дальний Афон и находит подобие ему в окраинах севера. Как на юге Матерь Божия приняла под кров свой гору Афонскую, так на севере по Ее же изволению прославляется Черная гора. Как там, в обителях невидимое присутствие Ее ознаменовано в образе Иверской, Троеручицы и многих других чудотворных икон; так и здесь явлением Ее чудодейственной силы в образе св. икон Владимирской и Грузинской ознаменована обитель Красногорская. В рукописном сказании о принесении на Черную гору чудотворных икон Владимирской и Грузинской Божией Матери сказано, что Игумен Варлаам, служивший в храме Воскресения Христова, Кеврольские десятины, имел у себя чудотворную икону Владимирской Божией Матери. На старости лет он думал передать ту св. икону одному благочестивому мужу, но поступил иначе по явлению во сне световидные некие жены, сказавшей: «почто мыслиши отдать св. икону мужу не искусну, но отдай ю вдовосну попу Мирону и повели отнести на Черную гору и строити пустыню монастырь». Явление это было 1603 года в один из воскресных дней, после утрени, когда Варлаам уснул легким сном. Сказание это, подтверждаемое надписью, рукой того же игумена на иконе сделанной, дает понять, что мысль об основании Красногорского монастыря внушена свыше и что игумен Варлаам был ее проводником. Открытая ему воля Божией Матери была ясна; недоумение состояло лишь в отыскании лица священника Мирона и места Черной горы, ему неизвестных; но скоро и то объяснилось. В том же 1603 году, по случаю сбора церковных святительских оброков, в Кевролу приходит священник Мирон, служивший в Юрольском приходе, что на левом берегу реки Пинеги, в 2-х верстах от названной Черной горы. По совету и убеждениям игумена, священник Мирон становится исполнителем воли Божией Матери, принимает чудотворную икону, причем рукой игумена Варлаама на обратной стороне сделана следующего содержания надпись: «Божиею милостию и молитвами Превятыя Богородицы, Ея явлением, Воскресенский игумен Варлаам, Кеврольския десятины благословил вдоваго попа Мирона образом Пречистыя Богородицы сея иконы, и по ея явлению велел строити пустыню монастырь, в Черной горе, где она произволила». Эта надпись на оборотной стороне иконы, в Красногорском монастыре находящейся, значится и ныне; хотя некоторые черты букв изгладились, но разобрать можно. Величина иконы 7 вершин длины и 5 ½ ширины.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Вновь обретенная икона-список «Богоматерь Владимирская» начала XVI века. Часть 1 1. Богоматерь Владимирская. Икона-список в серебряном окладе. Храм Христа Спасителя В марте 2007 года в Москву вернулась Владимирская икона Божией Матери (ил. 1), вывезенная из России в 1920-е годы и в течение многих лет находившаяся за рубежом. Отечественные благотворители, заботящиеся о возвращении святынь в Россию, выкупили икону и передали ее Полномочному представителю Президента России Георгию Сергеевичу Полтавченко. Вечером 7 апреля 2007 года перед началом пасхального богослужения великого праздника светлого Христова Воскресения в храме Христа Спасителя Владимир Путин, тогдашний Президент России, торжественно преподнес Владимирскую икону Божией Матери Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II. Древняя святыня вернулась в лоно родной Русской Православной Церкви и была поставлена в храм Христа Спасителя. Историко-художественная экспертиза 2. Серебряные части оклада, снятые для экспертизы с полей и фона иконы Этому памятному событию предшествовала работа специалистов, подтвердивших подлинность возвращенной Владимирской иконы Божией Матери и определивших время ее создания. По распоряжению Святейшего Патриарха Алексия II 23 и 27 марта 2007 года в Сретенском ставропигиальном мужском монастыре была проведена ее историко-художественная экспертиза, организованная Церковно-научным центром «Православная энциклопедия». В экспертную группу вошли известные исследователи древнерусского искусства: Лев Исаакович Лифшиц, доктор искусствоведения, начальник Отдела древнерусской живописи Государственного института искусствознания; Геннадий Викторович Попов, профессор, доктор искусствоведения, директор Центрального музея-заповедника древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева; Валерий Викторович Игошев, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного научно-исследовательского института реставрации; Людмила Александровна Щенникова, кандидат искусствоведения, ведущий научный сотрудник Государственного историко-культурного музея-заповедника «Московский Кремль», а также Павел Владьевич Хорошилов, заместитель директора департамента массовых коммуникаций, культуры и образования правительства Российской Федерации. Экспертиза проводилась в присутствии архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника Сретенского ставропигиального монастыря, и Сергея Леонидовича Кравца, руководителя Церковно-научного центра «Православная энциклопедия».

http://pravoslavie.ru/30897.html

Владимирская икона Божией Матери остановила пожар в екатеринбургском спорткомплексе Екатеринбург, 21 апреля 2009 г. В ночь с 21 на 22 февраля в помещении спорткомплекса для сотрудников спецподразделения - отряда милиции особого назначения областного ГУВД - в результате короткого замыкания произошел пожар. На стене, как раз над очагом возгорания, висела бумажная икона Божией Матери " Владимирская " . В результате пожара стена выгорела, но икона осталась невредимой. Мало того, огонь потух без помощи человека, будто бы Сама Пресвятая Богородица предотвратила распространение пожара, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Через несколько дней после пожара, по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, духовный наставник отряда протоиерей Георгий Викторов совершил перед иконой молебен с акафистом и увез ее в мастерскую, где для святого образа сделали новый оклад. Сейчас святыня возвращена в отряд. Накануне, чтобы свидетельствовать о чуде, на базе ОМОН побывал отец Георгий. Батюшка вкратце рассказал бойцам об истории Владимирской иконы Божией Матери и о многочисленных чудесах, происходивших с ней и от нее. Так, в 1135 году соборный храм, где находилась Владимирская икона, сгорел, но Богородичный образ остался неповрежденным. Сотрудники ОМОН по очереди приложились к иконе, которая явила чудо. Этот бумажный образ в 2004 году в одном из подсобных помещений нашел инструктор отряда по боевой и физической подготовке Станислав Николаев. Образ был не в лучшем состоянии. Будучи человеком верующим, Станислав подклеил, подреставрировал икону и повесил ее в тренерской комнате. В 2008 году икона была помещена в борцовском зале спорткомплекса, где в феврале этого года и произошел пожар. Молебны с акафистом перед Владимирской иконой Божией Матери теперь каждую неделю будут совершаться в домовом храме на территории базы ОМОН. Протоиерей Георгий Викторов выразил надежду, что Пресвятая Богородица будет и в дальнейшем помогать бойцам спецподразделения в их служении Отечеству. 21 апреля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30149.html

Одигитрия – в Вознесенском монастыре В Москве, в Вознесенском монастыре, находилась икона Одигитрии греческого письма, в меру Одигитрии Влахернской. В 1482 году оклад иконы и самое изображение сгорели во время большого пожара, но доска уцелела, и на ней иконописец Дионисий снова написал образ. В древних записях эта икона именуется чудотворною, и поднимали её только наравне с Владимирскою в большие крестные ходы. Теперь она находится в числе местных икон. В 1814 году на эту икону устроена сребропозлащённая риза, но венец с городами и убрус, богато украшенные жемчугом и драгоценными камнями, сохранились с древних времён. На затворах сего образа, обложенных серебром, изображены деяния в стиле XVII века. 28.07. Одигитрия Сумельская Одигитрия Сумельская Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Сумельской, находится в монастыре Мела, или Сумела, близ Трапезунда в Малой Азии. Икона сия написана св. евангелистом Лукою и прославилась чудотворениями. 28.07. Смоленская – в сл. Никитовке В слободе Никитовке, Валуйского уезда Воронежской епархии, в Преображенской церкви, находится чудотворная икона Смоленской Божией Матери. Об этой иконе существует следующее предание. В 1803 г. во время и доныне существующей ярмарки один местный маляр вынес для продажи икону Божией Матери Смоленской. Долго не находилось на неё покупателей, и живописец решился идти домой, как вдруг поднялась страшная буря и сильный порывистый ветер мгновенно вырвал из рук живописца икону, которая, поднявшись вверх, опустилась в кружок крестьян, толковавших о выкупе земли, предложенном им помещиком. Неожиданное явление иконы крестьяне приняли за особое чудо и доброе предзнаменование, заплатили за икону живописцу деньги и отнесли её в церковь , и с тех пор она прославилась чудесами, а никитовцы вскоре после сего освободились от крепостной зависимости. 28.07. Смоленская – в Свеаборге Смоленская – в Свеаборге Близ Гельсингфорса, в церкви св. Александра Невского в Свеаборгской крепости, находится чудотворная икона Смоленской Божией Матери в серебряной позлащённой ризе. На иконе надпись: «Высочайше повелено, в память бомбардирования Свеаборга в 1855 году, совершать 28 июля торжество с пушечною пальбой». На обороте иконы другая надпись: «Усердное приношение коменданта крепости Свеаборга, Генерал-лейтенанта Алексея Сорокина, бывшего начальника артиллерии войск, в 1855 году, в Финляндии расположенных, Генерал-адъютанта Александра Баранова, командира линейного 5 батальона, ныне 3, полковника Алексея Бряколева и чинов всего батальона». 28.07. Смоленская-Белгородская

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/zemnaja...

Этот список был особо почитаемым на Северской земле. Ни одно дело, ни одно решение путивляне не принимали без молитвы перед чудотворным образом. По молитвам Божией Матери многие люди получали исцеления, утешение в скорбях, бедах. После закрытия монастыря в 1923 году Молченская икона Божией Матери исчезла. Осиротевшие путивляне долгие годы безнадежно разыскивали свою Святыню. В 60-х годах благочинным Путивльского и Бурынского районов и настоятелем Спасо-Преображенского собора был назначен о. Георгий (Козаченко). Его особенно интересовала история Молченской иконы, и он усердно молился, чтобы Царица Небестная открыла местонахождение Своего чудотворного образа. Но сведений никаких не было. И лишь в 1969 году к о. Георгию пришла госпожа Секерина (о чем свидетельствует исторический акт) и передала батюшке завещанную ей покойным мужем-старостой Никольского храма икону, представляющую собой Великую Святыню для Путивля. Сердце батюшки затрепетало, он ожидал увидеть Молченскую икону Божией Матери. Но женщина принесла Владимирскую икону XIX века письма в большом деревянном киоте. Батюшка с трудом сдержал слезы разочарования, но для утешения госпожи Секериной принял икону. О. Георгий зажег перед ней лампадку, стал молиться, но неведомая сила влекла вскрыть киот. Как оказалось, под Владимирским образом Богоматери хранилась чудотворная древняя икона Молченская. В трудные годы атеизма икона тайно хранилась в доме священника. После открытия Путивльского монастыря, 7 мая (по н.ст.) 1995 года крестным ходом икона была перенесена в Спасо-Преображенский собор, где была совершена Божественная Литургия и отслужен молебен пред чудотворным образом Молченской Богородицы. После завершения молебного пения очень торжественно икона была перенесена в свою родную Молченско - Путивльскую обитель. И снова потекли страждущие к целебному источнику Божией Матери, которая стала согревать оледеневшие сердца, наполняя их благодатью. Царица Небесная являет множество чудес и исцелений молящимся с верою пред чудотворным ее образом. И как замечено, особую благодать икона имеет помогать больным онкологическими заболеваниями. Имеются свидетельства исцелений. Молченская Богородица именуется Целительницей. Также икона помогает учащимся. Престольные праздники [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Рождества_Прес...

В том же 1879 году, во время хождения с чудотворною Грузинскою иконою Богоматери по некоторым селениям Спасского уезда, в селении Новомордовом, одна раскольница пыталась было несколько раз возложить на св. чудотворную икону Грузинскую украшения (ленты), но в каждый раз была какою-то невидимою силою удерживаема, о чём она тут же и объявила всем, сознавая, что Царица Небесная не допускает её – раскольницу исполнить своё желание. Жители села Новомордова, будучи свидетелями такого чудесного вразумления заблудших, положили обещание ежегодно принимать к себе чудотворную Грузинскую икону Божией Матери из Раифской обители. Чудотворная сила св. икон (Владимирской и Грузинской) Божией Матери, выразившаяся в чудесной помощи исцелений, в различное время и в разных местах явленных, утверждала веру православную, возбуждала надежду и любовь на милосердие Божие. Здесь изложены лишь те из чудес, о которых было заявлено в обители Красногорской и Раифской пустыни, которые тогда же и были записаны. Но все ли исцеленные возвестили славу Божию, поведали чудные дела Божией Матери им явленные, и все ли они занесены в летопись? Однажды Христос Спаситель во время земной жизни Своей исцелил десять прокажённых, но только один из них иноплеменник возвратился дать славу Богу. Славу св. икон Божией Матери обители Красногорской возвещают и немногие из приведённых чудес, в которых осязательно проявилось действие всемогущества и благости Божией. Также промыслительная Божественная сила действует и ныне чрез посредство чудотворных икон Владимирской (списка) и Грузинской Божией Матери. Это исповедует и св. церковь в песнопениях: «Радуйся святая горо красная, небеси подобная, слава бо Божия на тебе возсия: взыграйте горы и холми веселием, яко на сей святей горе прославися икона Божией Матери, честнаго Ея умиления. Ликуйте человецы и веселитеся, яко нам даровася богатство неотъемлемое исцелений сокровище: гласы яко трубы возшумите, прославляюще Ея чудеса преславная! И ты Чистая радуйся, яко с тобою Господь» 10 .

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Файл 27242.jpg:   Размер: 1042x1200, 1.25 MPix, 1196 Kb. Дата: 2016-05-11, анонимно. Рейтинг изображения: 2 (174) , (10) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» В каждой церкви – множество икон с изображением Иисуса Христа, святых угодников, Богородицы. Помолиться, попросить о духовной помощи верующие могут и у чудотворной иконы Божией Матери «Владимирская». Новый «духовный источник» появился в Новополоцке в мае 2010-го года. Впервые с Владимировской иконой Божией Матери из одного прихода в другой прошёл крестный ход. Готовились к нему более полутора лет. И 6 июля 2010-ого года первое святое шествие с В[...] Файл 28491.jpg:   Размер: 900x1499, 1.35 MPix, 1131 Kb. Дата: 2016-12-07, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (116) , (2) . Описание: ЭТУ ВЛАДИМИРСКУЮ ВОЛОГОДСКУЮ ИКОНУ В ИНТЕРНЕТЕ ОШИБОЧНО СЧИТАЮТ ФЛОРИЩЕВСКОЙ!!! Владимирская икона Богоматери, с клеймами праздников. 1548/1549 г. Россия. Дерево, Темпера. 155 х 110 см. Происходит из Владимирской церкви в Вологде. Местонахождение: ВОКМ. Инв. 7799 Библиография: Рыбаков А. Вологодская икона. Центры художественной культуры земли Вологодской XIII-XVIII веков. М. 1995. 60/61. Файл 29184.jpg:   Размер: 550x768, 0.42 MPix, 167 Kb. Дата: 2017-06-14, участник [ tol ]. Рейтинг изображения: 2 (85) , (2) . Описание: Богоматерь Владимирская, с избранными святыми. Из Флорищевой пустыни. Чудотворная. Симон Ушаков. 1660. Россия, гор. Москва, Оружейная палата. 105 х 70 х 4 см. Государственный Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Снессорева София. Земная жизнь Пресвятой Богородицы и описание святых чудотворных Ея икон. С изображениями в тексте праздников и икон Божией матери. СПб, 1891. С. 418-419: В том же соборе Флорищевой пустыни находится и другая чудотворная икона Владимирской Божией Матери, писанная по[...] Файл 30517.jpg:   Размер: 1865x2785, 5.19 MPix, 2474 Kb. Дата: 2017-12-03, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (119) , (4) . Описание: Богоматерь Владимирская. Икона двусторонняя выносная. XVI в., Кострома. Дерево, темпера. Оклад: серебро, золочение, басма, чеканка, резьба. 59.6 х 47.0 см. Церковный Историко-археологический музей.

http://pravicon.com/icon-58-photo

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010