Состоялся автомобильный крестный ход вокруг Нижнего Новгорода с чтимой Владимирской-Оранской иконой Божией Матери 6 апреля 2020 г. 14:01 5 апреля 2020 года, в Неделю 5-ю Великого поста, митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий совершил автомобильный крестный ход вокруг Нижнего Новгорода по маршруту протяженностью 97 километров с чтимым списком Владимирской-Оранской иконы Божией Матери. Перед отправкой в путь в Александро-Невском кафедральном соборе глава Нижегородской митрополии совершил перед святыней молебное пение во время губительного поветрия и смертоносной заразы. Молебен транслировался в прямом эфире на информационно-туристическом портале «Серафимова земля», на телеканале «ВремяН» и на сайте РИА «ВремяН». Подобные крестные ходы с этой иконой будут совершаться во всех районных центрах Нижегородской епархии. 4 апреля митрополит Георгий выступил с обращением к нижегородцам в связи с угрозой распространения в регионе коронавирусной инфекции. С 5 апреля по благословению главы Нижегородской митрополии на ближайший период учреждается особое домашнее молитвенное правило, которое будет совершаться в течение дня в одно время всеми желающими духовно объединиться в соборной молитве. Оранская-Владимирская икона Божией Матери явилась в 1634 году при следующих обстоятельствах. Нижегородский вотчинник Петр Гладков питал глубокое благоговение к Владимирскому образу, находившемуся в московском Успенском соборе. Он заказал список этой иконы и увез к себе на родину, а через несколько лет получил во сне указание построить храм в ее честь на указанной ему во сне горе. Отправившись на поиски, Петр в непроходимой чаще леса набрел на место, над которым стояло сияние. Это была Словенская гора. Оповестив обо всем Патриарха Иосифа , он получил грамоту на сооружение церкви. Поставив на горе мраморный крест, Петр приступил к строительству храма, в котором и была поставлена икона Богоматери, получившая наименование Оранской по названию места Орано поле, где была обретена святыня, от которой стали совершаться исцеления. Царь Михаил Феодорович повелел устроить при церкви монастырь. Особенно очевидно благодатная сила Оранской иконы проявилась в 1771 году, когда по всей губернии свирепствовала моровая язва (чума). По просьбе нижегородцев и с благословения Преосвященного владыки Феофана чудотворный образ Пречистой был доставлен в город и с крестным ходом обнесен вокруг кремля. Болезнь отступила. Благодарные нижегородцы дали обет ежегодно совершать торжественное шествие с иконой из Оранского монастыря и не нарушали его в течение почти 150 лет, до 1917 года. Традиция была возобновлена в 2004 году. Пресс-служба Нижегородской епархии /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5617783.ht...

Крестный ход, посвященный 900-летию святого благоверного князя Андрея Боголюбского, прибыл в Москву 29 июня 2011 г. 12:30 28 июня 2011 года крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери, посвященный 900-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Андрея Боголюбского, прибыл из Киева в Москву. В храме святителя Николая при Третьяковской галерее, перед древней Владимирской иконой Божией Матери, принесенной на Русь святым князем Андреем Боголюбским, были совершены Литургия и молебен. Богослужение совершали протоиерей Андрей Румянцев, клирик храма святителя Николая в Толмачах; игумен Иоанн Ермаков, настоятель Патриаршего подворья в Сокольниках; иеромонах Даниил (Бушуев); священник Олег Трошин, сотрудник миссионерского отдела Владимирской епархии . В торжественном мероприятии, подготовленном Фондом Андрея Боголюбского и Синодальным отделом по взаимоотношениям Церкви и общества совместно с Государственной Третьяковской галереей, приняли участие первый заместитель директора Третьяковской галереи Лидия Иовлева, ответственный секретарь Совета православных общественных организаций при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества Максим Марков, руководитель международного движения «За веру православную» Павел Безукладичный, председатель «Народного собора» Украины Игорь Друзь, председатель правления Фонда Андрея Боголюбского Ольга Тюрина, вице-президент Международного фонда славянской письменности и культуры Степан Медведко и другие. Крестный ход в честь Андрея Боголюбского начался 21 июня в г. Вышгороде под Киевом — именно этот город получил от отца, Юрия Долгорукого, князь Андрей в 1149 году. Отсюда он отправился в северо-восточные русские земли, унося из Киева чудотворную икону Божией Матери, позже названную Владимирской. По пути крестный ход совершал остановки на границе России, Украины и Белоруссии у Монумента дружбы, в Клинцах, Почепе, Брянске, Жиздре, Серпухове, был торжественно встречен в Оптиной пустыни, Тихоновой пустыни, Шамордино, Боровском и Николо-Угрешском монастырях. После посещения Хотьково, Троице-Сергиевой лавры  и Александрова крестный ход пройдет по Владимиру от Золотых врат до Успенского кафедрального собора, построенного князем Андреем специально для Владимирской иконы. Там же пребывают святые мощи князя, у которых будет отслужен молебен. Завершится тысячекилометровый крестный ход 29 июня в Боголюбовском монастыре. Организатором крестного хода выступил Фонд Андрея Боголюбского при поддержке Владимирской епархии и Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества. Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1551025.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие» Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины просят Патриарха Кирилла благословить проведение Крестного хода в память св. блгв. князя Андрея Боголюбского 08.04.2011 466 Депутаты Верховной Рады и общественные деятели Украины обратились к Патриарху Московскому и всея Руси с просьбой благословить проведение Крестного хода в память святого благоверного князя Андрея Боголюбского. Как отмечается в сообщении, поступившем в нашу редакцию, в текущем году исполняется 900 лет со дня рождения основателя Боголюбского монастыря и великого исторического деятеля Руси благоверного Великого князя Андрея Боголюбского. В связи с чем представители общественности обращаются к Предстоятелю Русской Церкви с просьбой преподать архипастырское благословение на организацию и проведение Крестного хода по пути следования благоверного Великого князя Андрея Боголюбского с Владимирской иконой Божией Матери из г.Вышгорода – пригорода г.Киева ( Украина ) до пос. Боголюбово – пригород г.Владимира (Россия). Предполагаемое время проведения Крестного хода с 24 мая по 1 июля сего года. «Этот юбилей – особо значимое для всех православных событие, ибо будущая слава Владимира, как столицы древнерусского государства началась именно отсюда – из Боголюбова града, Боголюбова монастыря. Святой благоверный Великий князь Андрей Боголюбский был первым после святого равноапостольного Великого князя Владимира созидателем и устроителем Русской земли», - отмечается в пресс-релизе. «В 1155 году князь Андрей Боголюбский, повинуясь откровению свыше, выехал из Киева на северо-восток Руси. Проехав через небольшой, " мизинный " как его называли в те времена, город Владимир, князь вскоре был вынужден остановиться. В 7 верстах от города, на крутом берегу реки Клязьмы, лошади, которые везли возок с чудотворной иконой Божией Матери, внезапно встали и не могли двигаться дальше. Повелев сделать привал, князь всю ночь провел в молитве перед иконой. В полночь ему явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела чудотворную икону Свою поставить во Владимире, а на этом месте выстроить храм и основать монастырь. Князь в точности выполнил повеление Богоматери – в 1157 году началось строительство монастыря. Чудотворная икона была названа в честь города – Владимирской и с того времени до сего дня является главной святыней и символом Святой Руси. Кроме того, по повелению князя, была написана икона Богоматери в память о ночном видении, названная Боголюбивой или Боголюбской. Эта икона – первая писанная на Руси. В течение веков от нее происходило множество чудес, главным из которых было спасение осенью 1771 года жителей г. Владимира от моровой язвы, в память о чем был установлен ежегодный крестный ход с Боголюбивой иконой, совершаемый в настоящее время 30 июня из г. Владимира в Боголюбский монастырь», - напоминают инициаторы Крестного хода.

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/08/et...

Племхоза «Индустрия», посёлок. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери , Никиты мученика , Афанасия Александрийского Год постройки:приблизительно 1675 - 1725. Трапезная (арх. П. С. Кампиони) 1878-1882 (часть колокольни 1700-х гг. сохранилась). Архитектор:П.С. Кампиони (трапезная) Адрес: Московская обл., Коломенский р-н, Племхоза " Индустрия " , поселок Координаты: 55.200158, 38.529757 Проезд:1. От ст. Воскресенск (Казанское направление)электропоездом на Жилёво до пл. Осенка, далее на север 1.5 км; 2. От Коломны (а.с. " Старая Коломна " ) авт. 25 до ост. с/х " Индустрия " . Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Храм был построен в 1675 г., перестраивался в 1725 г. Деревянную колокольню строили в 1700-е гг. Главной святыней храма была местночтимая Плакущая икона Божией Матери, на поклонение к которой приходили многочисленные богомольцы. После закрытия и разрушения храма икона была утеряна. В настоящее время список с иконы (кон. XIX в.) находится в Богоявленском храме г. Коломны. Храм был холодным и зимой прихожане не могли молиться за богослужением. Настоятель храма, иерей Клавдий Цветков, начинает строительство каменной колокольни и двух теплых приделов в честь великомученика Никиты и святителя Афанасия Александрийского. Храм перестроили в стиле нарышкинского барокко. Трапезная часть была построен по проекту архитектора П.С. Кампиони в 1878-1882 гг. О. Клавдий Цветков ввел народное пение и еженедельное чтение акафиста перед Плакущей иконой Божией Матери. В 1903 г. на собственные средства он построил каменное здание для церковноприходской школы. Величественный храм был взорван в 1935 г. Сохранилась трапезная часть, часть колокольни и здание церковно-приходской школы. До недавнего времени в трапезной части храма был склад продовольственного магазина. В 2012 г. руины храма переданы верующим, с 2016 г. в храме проводятся регулярные богослужения. http://industriya.blagokolomna.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Согласно Постановления Правительства Московской Области от 15.03.2002 г. 84/9 церковь Владимирской иконы Божией Матери в с.Горностаево является объектом культурного наследия регионального значения Кирилл Аминов 26 января 2015 г. 27 января 2015. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22984

На обратной стороне доски тютчевской иконы приклеены бумажки с текстом, где Николай Хлопов сам подробно расшифровал значение «Взыскания погибших» и четырех святых. Такая композиция соответствовала памятным датам, связанным с совместными поездками за границу в 1822-1826 годы. 5 февраля 1822 года Федор Тютчев приехал с воспитателем в Петербург и вступил в службу. В этот день в церкви праздновалось торжество иконы «Взыскание погибших» (18 февраля по новому стилю). 11 июня 1822 года в день апостола Варфоломея Тютчев и Хлопов выехали в Баварию. 19 января 1825 года юный Тютчев хотел сражаться на дуэли в Мюнхене, но 20 января все благополучно разрешилось. В эти дни праздновалась память египетских пустынников Макария и Евфимия. Наконец, в день святого Исаакия в 1825 году Тютчев был произведен в камер-юнкеры. На лицевой стороне иконы тоже была сделана надпись: «Всею душею и мыслию, и сердцем, и устнами тя славлю, насладився твоих великих дарований». Это слова из седьмой песни великого молебного канона Пресвятой Богородице. Еще две иконы Богородицы особо почитались в семье Тютчева: Владимирская и Казанская. Об этом говорится в статье исследователей С. А. Долгополовой и А. Е. Тарховой «История Тютчевского мемориального собрания». В письмах второй жене Эрнестине, урожденной баронессе Пфеффель, Тютчев сам упоминал эти иконы. В 1866 году поэт по обычаю благословил Владимирской иконой свою дочь Анну перед венчанием с писателем Иваном Аксаковым. Поэт писал Эрнестине: «Еще раз мне пришлось, как в подобных обстоятельствах всем отцам – давно ушедшим, настоящим и будущим, держать в руках образ, стараясь с такой же убежденностью исполнить свою роль». В этом же письме Тютчев упоминал Казанскую икону своей матери. После отцовского благословения Анну повели к бабушке. «Затем я проводил Анну к моей бедной старой матери, которая удивила и тронула меня остатком жизненной силы, проявившейся в ней в ту минуту, когда она благословляла ее своей иконой знаменитой Казанской Божией Матери». За восемь лет до этого в письме Эрнестине 1858 года Тютчев тоже упоминал икону матери: «Я вернулся в Петербург. Я еще раз простился с матерью и еще раз сделал три земных поклона перед ее Казанской иконой Божией Матери». Таким образом, Казанская икона имела для Тютчева особенное значение, она была памятью о матери.

http://sobory.ru/article/?object=44016

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл совершил объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление» и возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице 3 апреля 2020 г. 20:49 3 апреля 2020 года, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил объезд вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима, в течение года хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. По традиции, в канун Субботы Акафиста икона приносится Предстоятелем в Богоявленский собор. Накануне Святейший Владыка обратился с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени (со времени начала объезда). По окончании объезда Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Богоявленский кафедральный собор. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыр я, управляющий Центральным викариатством г. Москвы; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством г. Москвы; епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северо-Западным и Южным викариатствами г. Москвы; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; протоиерей Сергий Точеный, благочинный Богоявленского церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; столичное духовенство.

http://patriarchia.ru/db/text/5616769.ht...

Святейший Патриарх Кирилл совершил объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление» и возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице Москва, 3 апреля 2020 г.      3 апреля 2020 года, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил объезд вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, сообщает Патриархия.ru . Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима, в течение года хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. По традиции, в канун Субботы Акафиста икона приносится Предстоятелем в Богоявленский собор. Накануне Святейший Владыка обратился с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени (со времени начала объезда). По окончании объезда Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Богоявленский кафедральный собор. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря, управляющий Центральным викариатством г. Москвы; архиепископ Егорьевский Матфей, управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Фома, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством г. Москвы; епископ Бронницкий Фома, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря, управляющий Северо-Западным и Южным викариатствами г. Москвы; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского собора; протоиерей Сергий Точеный, благочинный Богоявленского церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; столичное духовенство.

http://pravoslavie.ru/129977.html

В наше время также совершаются чудеса по усердным молитвам к Божией Матери пред ее иконой Знамение. Так, например, храм в Верхнем Тагиле, где три века пребывает икона, христоненавистники не смогли закрыть даже в годину самых страшных гонений на Церковь. Со всей округи приезжали сюда люди, чтобы помолиться и приложиться к великой святыне. Отец Сергий приводит и множество примеров конкретной помощи Пресвятой Богородицы конкретным людям сегодня после молитв перед чудотворным образом. Почувствовали эту помощь и участники Крестного хода, начавшегося в Верхнем Тагиле после Божественной литургии и завершившегося в храме в честь Владимирской иконы Божией Матери города Кировграда. В субботу вечером пришел в Кировград Крестный ход с иконой Пресвятой Богородицы " Знамение " , преодолев пешком 15 километров. Пусть он не был таким многочисленным и продолжительным, какие совершались православными уральцами в царское время. Главное то, что благочестивые традиции, освящающие Русскую землю и ограждающие ее от всякой нечисти, ныне возрождаются. Молитвенное шествие не завершилось приходом в храм Владимирской иконы Божией Матери города Кировграда. На следующий день оно продолжилось - к строящемуся здесь храму во имя святого преподобного старца Амвросия Оптинского. Весь вечер субботы и утром в воскресенье шли кировградцы приложиться к святыне, которая впервые посещает этот город. Целыми семьями шли люди - матери и дети, дедушки и внуки. Многие посчитали недопустимым остаться равнодушным к такой милости Божией Матери к жителям небольшого промышленного уральского городка. Как и жители Верхнего Тагила кировградцы любят и почитают образ Пресвятой Богородицы Знамение. Обязательно, раз в год, на Крещение Господне, весь Владимирский приход, во главе с его настоятелем, священником Александром Поспеловым, совершает паломничество в Знаменский храм, чтобы поклониться покровительнице невьянского края. Множество личных просьб высказывают они Божьей Матери, но каждый из приезжающих просит Небесную Заступницу, чтобы помогла Она в строительстве нового каменного храма в честь известного и почитаемого старца Амвросия Оптинского. И по горячим молитвам, строительство движется быстро. К этому храму и понесли великую святыню кировградцы.

http://pravoslavie.ru/10405.html

Описывая в книге «Адамант земли Русской» жизненный путь патриарха Ермогена, он вкратце затронул и просветителей нашего края: святителей Гурия, Германа и Варсонофия. Накануне 450-летия со дня пребывания святителя Гурия в нашем крае мы с отцом Николаем заключили пари: я пообещал построить памятник святителю Гурию, а он написать книгу об этом святом. Архимандрит Василий (Паскье) и протоиерей Николай Агафонов. Фото предоставлено «Царьграду» из личного архива о. Василия (Паскье)      Выиграл я, установив памятник святителю на территории, прилегающей с севера к Свято-Троицкому мужскому монастырю, а книга так и осталась недописанной. Но это нисколько не помешало нашей дружбе. Напротив, после этого отец Николай регулярно путешествовал по Волге на теплоходе с обязательной остановкой в Чебоксарах. В одну из таких паломнических поездок я предложил отцу Николаю познакомиться с нашим правящим архиереем, митрополитом Варнавой. Встреча была очень интересной и насыщенной, мы погрузились в воспоминания нашего владыки. В тот год в Чебоксарской епархии восстановили древнюю традицию Крестного хода со списком иконы Божией Матери «Владимирской», совершаемого в память пребывания святителя Гурия на Чебоксарскую землю. Тогда он, разбив палатку, служил первую на этой земле Божественную литургию и благословил местных жителей иконой Божией Матери «Владимирской», которая и ныне пребывает в левой части иконостаса Введенского кафедрального собора города Чебоксары. В 2015 году Общественный совет при наместнике Свято-Троицкого мужского монастыря обнаружил документ, в котором было написано, что этот древний Крестный ход благословлен Священным Синодом, не совершается со времени последних гонений на Церковь. Митрополит Варнава благословил восстановить этот исторический Крестный ход. Помню, как мы с отцом Николаем после Божественной литургии шли Крестным ходом с Владимирской иконой Божией Матери от Введенского собора до Спасо-Преображенского женского монастыря. Именно здесь в 1555 году местным населением был встречен святитель Гурий со свитой, прошёл с Владимирской иконой до западного косогора, определил границы крепости и на месте будущего собора служил свою первую Литургию во вновь созданной Казанской епархии.

http://pravoslavie.ru/121952.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГУБИНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Губинская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (старообрядческая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Губине Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Губинская икона Божией Матери. Нач. XVIII в. (старообрядческая ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Губине Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) чудотворный образ, почитаемый с XIX в. старообрядцами Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия ), названа по дер. Губинской Покровского у. Владимирской губ. (совр. с. Губино Орехово-Зуевского р-на Московской обл.), хранится в старообрядческой ц. в честь Казанской иконы Божией Матери в Губине. В нач. XVIII в. жители дер. Губинской, чтобы прекратить эпидемию моровой язвы, решили заказать Казанскую икону Божией Матери , для чего в близлежащую Гуслицу , славившуюся иконным письмом, были отправлены 2 посланника. На полпути им встретился мастер, пообещавший написать образ. Долгое время от него не было вестей, и губинцы вновь отправили односельчан за иконой. На прежнем месте они встретили того же мастера, к-рый передал образ и, не взяв платы, исчез. Икону поместили в Губинской моленной, где она находилась до 1847 г., когда моленная была повреждена пожаром. Список чудотворной Губинской иконы Божией Матери. 1899 г. (старообрядческая ц. во имя свт. Николая в с. Устьянове Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Список чудотворной Губинской иконы Божией Матери. 1899 г. (старообрядческая ц. во имя свт. Николая в с. Устьянове Орехово-Зуевского р-на Московской обл.) Г. и. прославилась в Гуслице и близлежащих селениях после чудесного избавления от холеры дер. Слободищи Богородского у. (ныне дер. Слободище Орехово-Зуевского р-на). Глухонемой девушке в Слободищах трижды являлся старец и сообщал, что для прекращения эпидемии надо поехать в дер. Губинскую, взять там икону Божией Матери и отслужить перед ней молебен. Уста девушки чудесным образом разверзлись, и она рассказала о видениях. Когда Г. и. привезли в Слободищи и начали служить молебен, поднялся вихрь, вскоре эпидемия прекратилась, мн. больные исцелились. В 40-50-х гг. XIX в. усилились преследования старообрядцев властями, и образ тайно перевозили из Губинской в др. деревни, укрывая на дне телеги.

http://pravenc.ru/text/168229.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010