Но и в XX веке Царица Небесная являла Свою милость. Перед Казанской иконой Божией Матери в осажденном Петербурге, тогдашнем Ленинграде, блокированном, лишенном всякой связи с внешним миром, умиравшем от голода, во Владимирском соборе, где сохранялся чудотворный Казанский образ, постоянно совершались молебны, служились Литургии. И народ собирался, хотя дойти до собора было почти что расстаться с жизнью. Изможденные голодом люди не могли передвигаться, но, как мне рассказывали свидетели, собор наполнялся, горячая молитва возносилась перед Казанской иконой Божией Матери, и мы знаем, что Петербург, тогдашний Ленинград, не пал перед врагом, и Отечество наше обрело победу. Такие замечательные исторические события не должны изглаживаться из нашей памяти. Конечно, у светских историков, у военных аналитиков есть свои объяснения всех этих побед, но почему же командующие молились тогда перед Казанским образом Божией Матери? Разве они не знали, что в их распоряжении есть те или иные силы, те или иные знания? Но они молились, понимая, что нужна помощь свыше, и помощь через молитву перед Казанской иконой Божией Матери давалась нашему воинству и нашему Отечеству. Всё это времена уже сравнительно давно прошедшие. А что в нашей жизни? Почему и доныне не зарастает тропа к храмам, где находятся, в том числе, изображения Казанской иконы? И у себя дома многие из нас имеют изображения Божией Матери Казанской. Почему же не прекращается молитва, обращенная к Царице Небесной, перед Ее Казанским образом? А потому что не прекращается и не может прекратиться действие благодати Божией, которую мы обретаем через предстательство Царицы Небесной, через наши молитвы перед Ее святыми изображениями, в том числе перед Казанской иконой. Опыт, который имеет каждый из нас, и сегодня укрепляет нашу веру, помогает нам реально, и потому не пресекаются наши молитвы Пресвятой Богородице, в том числе перед прославленным Ее образом Казанским. Но ведь когда Господь дает благодать, в том числе по ходатайству Его Пресвятой Матери, эта благодать может оказаться бездейственной — если человек ее не воспримет. Если бы человек отвергал благодать, то никаким принуждением Господь не спасал бы. В таинственном процессе спасения человека присутствует Бог, Божественная благодать, ниспосылаемая, в том числе, по предстательству Пресвятой Богородицы, но присутствует и человек. Мы с вами присутствуем, мы участвуем в этом процессе — в первую очередь своей верой. А если вера пресечется, то и чудеса от образов прекратятся, и источение благодати Божией остановится, потому что в злохудожную душу не внидет премудрость, ниже обитает в телеси повиннем греху (Прем. 1:4), как учит нас Слово Божие.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5666699...

Владимирская икона Божией Матери остановила пожар в екатеринбургском спорткомплексе Екатеринбург, 21 апреля 2009 г. В ночь с 21 на 22 февраля в помещении спорткомплекса для сотрудников спецподразделения - отряда милиции особого назначения областного ГУВД - в результате короткого замыкания произошел пожар. На стене, как раз над очагом возгорания, висела бумажная икона Божией Матери " Владимирская " . В результате пожара стена выгорела, но икона осталась невредимой. Мало того, огонь потух без помощи человека, будто бы Сама Пресвятая Богородица предотвратила распространение пожара, сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Через несколько дней после пожара, по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия, духовный наставник отряда протоиерей Георгий Викторов совершил перед иконой молебен с акафистом и увез ее в мастерскую, где для святого образа сделали новый оклад. Сейчас святыня возвращена в отряд. Накануне, чтобы свидетельствовать о чуде, на базе ОМОН побывал отец Георгий. Батюшка вкратце рассказал бойцам об истории Владимирской иконы Божией Матери и о многочисленных чудесах, происходивших с ней и от нее. Так, в 1135 году соборный храм, где находилась Владимирская икона, сгорел, но Богородичный образ остался неповрежденным. Сотрудники ОМОН по очереди приложились к иконе, которая явила чудо. Этот бумажный образ в 2004 году в одном из подсобных помещений нашел инструктор отряда по боевой и физической подготовке Станислав Николаев. Образ был не в лучшем состоянии. Будучи человеком верующим, Станислав подклеил, подреставрировал икону и повесил ее в тренерской комнате. В 2008 году икона была помещена в борцовском зале спорткомплекса, где в феврале этого года и произошел пожар. Молебны с акафистом перед Владимирской иконой Божией Матери теперь каждую неделю будут совершаться в домовом храме на территории базы ОМОН. Протоиерей Георгий Викторов выразил надежду, что Пресвятая Богородица будет и в дальнейшем помогать бойцам спецподразделения в их служении Отечеству. 21 апреля 2009 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/30149.html

Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. 8 сентября. ПРАВМИР. Православные празднуют Сретение Владимирской иконы Божией Матери. Не единожды чудесным образом Владимирская икона Божией Матери сохраняла русское войско от неминуемых поражений. В 1395 году Тамерлан с полчищами татар вступил на русскую землю и приближался к Москве. Численность его войск в разы превосходила русские дружины, сила и опыт их были несравнимы. Единственная надежда оставалась на случай и помощь Божью. Тогда Великий князь московский Василий Дмитриевич послал во Владимир за чудотворной иконой. Десять дней продолжался путь с Владимирской иконой из Владимира до Москвы, люди стояли по сторонам дороги на коленях с молитвою «Матерь Божия, спаси землю русскую». В Москве икону встретили 26 августа: «весь град изыде противну иконы на сретение ее»… В час встречи иконы Тамерлан спал в шатре. Легенда говорит о том, что в этот момент он увидел во сне высокую гору, с которой к нему спустились святители с золотыми жезлами. Над ними в воздухе в сиянии ярких лучей стояла «лучезарная Жена». Бесчисленные тьмы ангелов с мечами окружали ее. Утром Тамерлан созвал мудрецов. «Не сладить тебе с ними, Тамерлан, это Божья матерь, заступница русских», — сказали гадальщики непобедимому хану. «И бежал Тамерлан, гонимый силою Пресвятой Девы»… Благодарные за свое освобождение русские построили Сретенский монастырь на месте встречи иконы. После 235 лет пребывания во Владимире икона Божьей Матери Владимирская перешла в Москву и была установлена в построенном в честь Успения Пресвятой Богородицы соборе. И века не прошло, как в 1480 году хан Золотой Орды Ахмет двинулся на Москву. Он дошел уже до реки Угра. Великий князь Московский Иоанн III ждал хана на другом берегу реки. Летописцы пишут, что неожиданно и без всяких оснований на татар напал животный, необъяснимой природы страх. Он парализовал и физическую силу, и волю татар. Хан Ахмет оказался не в силах совладать с деморализованным войском и вынужден был отступить… В память об этом событии до 1917 года в Москве ежегодно 23 июня совершался крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери из Успенского собора в Сретенский монастырь.

http://pravmir.ru/sretenie-vladimirskoj-...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Изображения иконы, именуемой Владимирская Основная страница об этой иконе Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: Владимирская икона Божией Матери. Праздники из ц. в честь Владимирской иконы Божией Матери в Вологде. 1549 г. (ВГИАХМЗ). Часто в интернете эту икону неверно называют Флорищевской иконой. Файл 362.jpg:   Размер: 1241x1754, 2.18 MPix, 658 Kb. Дата: 2009-11-10, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (697) , (35) . Описание: Владимирская «Оптинская-Новодивеевская» икона Божией Матери. Иером. Даниил (Болотов)? 50-70-е гг. XIX в. (Новодивеевский мон-рь, Спринг-Валли. США) Файл 12254.jpg:   Размер: 323x400, 0.13 MPix, 48 Kb. Дата: 2011-04-13, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (261) , (8) . Описание: Икона Божией Матери «Владимирская» с предстоящими ювелир: Ахапкина Светлана художник: Соколова Елена скань, расписная эмаль, роспись по эмали. Файл 12647.jpg:   Размер: 450x555, 0.25 MPix, 458 Kb. Дата: 2011-05-27, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (267) , (11) . Описание: Икона в окладе " Богоматерь Владимирская " . Дерево, масло; оклад - серебро. Россия, Москва, мастер Тихонов Афанасий, пробирный мастер Дубровин Н.Д., 1838г. Файл 13558.jpg:   Размер: 525x700, 0.37 MPix, 165 Kb. Дата: 2011-09-22, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (217) , (8) . Описание: Икона «Богоматерь Умиление Владимирская». Первая треть XV века (1410-е) Из Успенского собора Московского Кремля. ГММК (Успенский собор) Файл 18002.jpg:   Размер: 900x1373, 1.24 MPix, 171 Kb. Дата: 2012-06-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (228) , (9) . Описание: Богоматерь Владимирская «Насаждение древа...» Ушаков Симон Федорович (1626–1686) 1668 г. 104 × 61 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия Файл 19031.jpg:   Размер: 2415x3990, 9.64 MPix, 2291 Kb. Дата: 2012-08-13, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (208) , (4) . Описание: Была загружена кем-то как " Межетская чудотворная икона Божией Матери " , не соответствует общепринятой иконографии Мещетской иконы.

http://pravicon.com/icon-58-photo

В день Сретения Владимирской иконы Божией Матери Святейший Патриарх совершил Божественную литургию в храме свт. Николая в Толмачах Код плеера Livejournal Liveinternet 8 сентября 2007 г. 15:59 В день Сретения Владимирской иконы Божией Матери, которое празднуется 8 сентября (26 августа) в память об избавлении от нашествия Тамерлана в 1395 году, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию в храме свт. Николая в Толмачах при Третьяковской галерее . Его Святейшеству сослужил архиепископ Орехово-Зуевский Алексий . На богослужении присутствовали министр культуры и средств массовых коммуникаций Российской Федерации А.С. Соколов и генеральный директор Государственной Третьяковской галереи В.А. Родионов. По завершении Божественной литургии был совершен праздничный молебен перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. По окончании молебна Святейший Патриарх Алексий обратился к присутствующим с Первосвятительским словом. «Сегодня мы вспоминаем Сретение Владимирской иконы Божией Матери в Москве в годину тяжелых испытаний для нашего Отечества, для нашего народа, — сказал Святейший Патриарх Алексий. — Сегодня, молясь перед этим удивительным образом, мы просим предстательства, заступничества и благодатной помощи Божией Матери». По словам Его Святейшества, то, что эта икона находится в храме святителя Николая при Третьяковской галерее, «это милость Божия — здесь совершаются богослужения, у верующих есть возможность помолиться перед чудотворным образом, получить утешение и помощь Царицы Небесной». «В присутствии этой святыни мы чувствуем, что мы не сироты на земле, — сказал Предстоятель Русской Церкви. — С нами Божия Матерь, которая готова в ответ на наши молитвы согреть наши хладные сердца, укрепить в крестонесении, и в этом наша радость, наше счастье духовное». Настоятель храма святителя Николая прот. Николай Соколов поблагодарил Святейшего Патриарха Алексия за совершенное богослужение и отметил, что этой Божественной Литургией завершается год празднования 150-летия Государственной Третьяковской галереи. От имени Третьяковской галереи и Свято-Никольского храма в дар Его Святейшеству была преподнесена книга — подарочное издание «Все иконы Государственной Третьяковской галереи». Патриархия.ru Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/293449.htm...

Святейший Патриарх Кирилл совершил объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление» и возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице 3 апреля 2020 г. 20:49 3 апреля 2020 года, в канун субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил объезд вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский. Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима, в течение года хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. По традиции, в канун Субботы Акафиста икона приносится Предстоятелем в Богоявленский собор. Накануне Святейший Владыка обратился с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени (со времени начала объезда). По окончании объезда Святейший Патриарх Кирилл прибыл в Богоявленский кафедральный собор. Его Святейшеству сослужили: митрополит Воскресенский Дионисий , управляющий делами Московской Патриархии, первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве, наместник Новоспасского ставропигиального монастыр я, управляющий Центральным викариатством г. Москвы; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы; епископ Павлово-Посадский Фома , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, управляющий Западным викариатством г. Москвы; епископ Бронницкий Фома , первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, наместник Донского ставропигиального монастыря , управляющий Северо-Западным и Южным викариатствами г. Москвы; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; протоиерей Сергий Точеный, благочинный Богоявленского церковного округа, настоятель храма апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе г. Москвы; столичное духовенство.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

По другой версии, когда 1239 году Городец был сожжён татаро-монголами, образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел икону на сосне. Он попытался снять её, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме было явление воина с иконой в руках. Ликом воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме. Василий Ярославич был " мизинным " , то есть младшим (восьмым), сыном Ярослава Всеволодовича. В 1246 году, после смерти отца (князь был отравлен в столице Монголии - Каракоруме), пяти лет от роду, он стал князем костромского удела, наименее значительного во владениях его отца. Но в 1272 году Бог судил ему стать великим князем Владимирским. Четыре года его великого княжения (1272 - 1276) заполнены обычными для того времени княжескими междоусобными бранями. Несколько лет вел он войну за Новгород с непокорным племянником Димитрием Александровичем. Поэтому, став великим князем, Василий не поехал во Владимир, а остался под защитой чудотворной иконы в Костроме, считая это место более надежным на случай новых усобиц. Пришлось ему защищать Русь и от внешних врагов. В 1272 году при очередном татарском набеге русское войско выступило из Костромы им навстречу. По примеру деда, святого Андрея Боголюбского, который брал с собой в походы чудотворную Владимирскую икону Божией Матери, князь Василий двинулся в бой с чудотворной иконой Феодоровской. Яркие лучи исходили от святого образа, опаляя врагов; татары были разгромлены и изгнаны из Русской земли. В 1276 году князь Василий завершил свой жизненный путь, важнейшие вехи которого были осенены благословением Феодоровской иконы Божией Матери. Он умер в Костроме и там же обрел место последнего упокоения. Святая икона пребывала с тех пор в Костромском соборе святого Феодора Стратилата. Восстановление памяти Феодоровской иконы Божией Матери и широкое распространение ее почитания по всей России связано с событиями начала XVII века - прекращением Смутного времени. В 1613 году чудотворной Феодоровской иконой из Костромского собора был благословлен при избрании на царство Михаил Романов. В память об этом историческом событии было установлено повсеместное празднование иконе Феодоровской Богоматери 14 марта. Появились многочисленные списки с Костромской Феодоровской иконы, один из первых был заказан и принесен в Москву матерью царя Михаила - инокиней Марфой. 

http://pravoslavie.ru/27484.html

Мы поженились, а когда меня рукоположили во диакона в 2018 году, Ия стала матушкой. По происхождению она японка, по профессии – учитель математики, преподает в старших классах католической школы. В храме она руководит клиросом и учит подрастающее поколение чтению и пению. Гонолулу – А кто вы по светской профессии? – Я был полицейским, а после того как при исполнении служебных обязанностей был сильно ранен, перешел на следовательскую работу. Почти в то же время икона замироточила, и у меня стало больше возможности паломничать с ней. В поездки беру с собой компьютер и работаю. Когда очень много работы, кто-то из сопровождающих находится в храме при иконе, а я работаю с документами – в церковном офисе или в машине. Я люблю свою работу, но все равно жду того время, когда выйду на пенсию и смогу больше времени посвящать иконе Божией Матери и храму. – Вы считали, сколько храмов, монастырей вы с иконой посетили? – В этом году исполняется 15 лет как я путешествую с Иверской Монреальской (Гавайской) иконой. Столько же, сколько брат Иосиф Муньос паломничал с Монреальской иконой. Только на машине я проезжаю в год более 160 тысяч километров, не считая перелетов с Гавайев на континент и обратно! Мы с иконой посетили более 1700 храмов по всему миру Мы с иконой посетили более 1700 храмов по всему миру, в США и Канаде – более 1200 почти во всех штатах, за исключением, может быть, одного или двух. И куда бы я ни приезжал, нигде и никогда я не видел пустых храмов. Очень многих я помню или простыми прихожанами, или студентами Свято-Троицкой семинарии в Джорданвилле, Свято-Тихоновской и Свято-Владимирской семинарий. Некоторые священники подходят ко мне и спрашивают: «Вы меня помните? Я был семинаристом и дружил с девушкой. Сейчас я священник, она моя матушка, и у нас четверо детей!» Икону отправили на распродажу, а она замироточила – Как икона начала мироточить? – Случилось это в 2007 году. В конце 1990-х отец Анатолий ездил в Торонто и купил небольшую икону в церковном киоске. Ее продавали на распродаже за 20 долларов, потому что посчитали слишком темной. Она была последней, и бабушки спорили, кто ее купит. Матушка Надежда, которая работала в киоске, сказала: «Пусть икона поедет на Гавайи». И икону купил отец Анатолий. Он привез ее в храм и подарил мне на день ангела.

http://pravoslavie.ru/145807.html

Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская «Умиление» — так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу Елеуса 20 октября, 2019 «Умиление» — так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу Елеуса 20 октября Русская Православная Церковь празднует память иконы Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской. Фото: http://hram-troicy.prihod.ru Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская: история «Умиление» — так называется образ Богородицы, написанный по иконописному типу Елеуса . Богородица и Младенец Иисус действительно с умилением склоняют головы друг к другу. Автор этого образа благочестивый монах Арсений (Хитрош). Согаласно Преданию, прообразом послужила другая икона Божией МатериВладимирская. Икона Божией Матери «Умиления» Псково-Печерская была написана в 1521 году. Перенесенная в Псково-Печерскую обитель, она стала чудотворной. Свидетельства о чудесах, которые произошли по молитве перед ней, доходят до наших дней. Читайте также — Владимирская икона Божией Матери: история происхождения Уже в 1524 году появились первые исторические свидетельства об исцелениях. Об иконе Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской писали: «Не только православным подаёт Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходящим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Её образу, подает исцеление». Но особую народную любовь и почитание, особенно среди жителей Пскова, икона получила, когда сохранила город от осады войсками польского короля Стефана Батория. Известны также случаи исцеления незрячих людей. Вдова Мария Терентьева, живущая в Подкопорье за Невой, потеряла зрение. Около трех лет она ничего не видела, но с верой и молитвой пришла помолиться перед иконой Божией Матери «Умиление» Псково-Печерской. После совершения молитвы женщина вновь прозрела. Крестьянин Потапий Григорьев в 1603 году также получил прозрение, хотя до этого не видел шесть лет. Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская сыграла свою роль и в войне 1812 года. В битве против войск Наполеона недруги в определенный момент заняли Полоцк. Пскову угрожала огромная опасность.  По просьбе жителей города был проведен крестный ход с иконами, одной из которых был образ «Умиление». По молитве случилось чудо: русское воинство отбило Полоцк и Псков остался в безопасности. В память об этом чудесном событии Печерский монастырь получил еще один новый храм, посвященный святому Божьему Архистратигу Михаилу (1815-1827 год). А чудотворную икону Божией Матери «Умиление» поместили на хранение у правого клироса.

http://pravmir.ru/ikona-umilenie-pskovo-...

30 нояб. 1562 г. перед походом на Полоцк царь Иоанн IV вместе с братом Юрием пешком с крестным ходом, возглавляемым митр. Макарием и архиеп. Ростовским Никандром, в сопровождении священников отправился к ц. во имя святых Бориса и Глеба у Арбатских ворот, неся с собой Донскую икону Божией Матери. За царем следовало воинство. В храме был отслужен молебен о даровании победы, после чего царь с войском отбыл, взяв с собой кресты (среди них был особо почитаемый крест прп. Евфросинии Полоцкой) и Колочскую икону Божией Матери . 27 нояб. 1612 г. состоялось особое общегородское богослужение - москвичи и воины ополчения одновременно молились перед чудотворными иконами Божией Матери Казанской и Владимирской, вынесенными архиеп. св. Арсением Элассонским с крестным ходом из освобожденного от интервентов Кремля. После установления празднований Казанской иконе Божией Матери в 1613 г. (8 июля, в день обретения в Казани, и 22 окт., в день освобождения от поляков) во Введенскую ц. на Сретенке из Успенского собора Московского Кремля стали совершать большие крестные ходы. В шествиях принимали участие царь и патриарх, проносили Владимирскую и Казанскую иконы Божией Матери. Помощь Божией Матери через Ее Донскую икону войскам царя Алексея Михайловича видели в отражении нападения крымских татар на Украину (1646), в честь этого события были совершены праздничные службы и крестные ходы с иконой в Донской мон-рь. В 1649-1660 гг. совершались ежегодные крестные ходы в день празднования Донской иконе Божией Матери. Во время больших крестных ходов этот образ выносили вместе с чудотворной Владимирской иконой Божией Матери. Покаянные крестные ходы, к-рым предшествовал общенародный пост, устраивались во время стихийных бедствий (напр., в июне 1518 по случаю затяжных дождей). Ряд благодарственных крестных ходов проводился традиционно. С 1591 г. до сер. XIX в. в память о победе над крымскими татарами ежегодно 19 авг. совершался малый крестный ход в Донской монастырь из кремлевских соборов через Боровицкие ворота, Каменный мост, Якиманку и Донскую ул.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010