Селезян. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Классицизм Год постройки:Между 1800 и 1825. Адрес: Россия, Челябинская область, Еткульский район, село Селезян Координаты: 54.909598, 61.824649 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм во имя Владимирской иконы Божьей Матери был заложен в 1800 году. В 1825 году Селезянская церковь во имя Владимирской Божьей матери была освящена (освящение и первое торжественное богослужение состоялось 23 июня, в день престольного праздника). Несколько жителей из Селезяна и других окрестных сёл ходили в Киев за Владимирской иконой Божией Матери, на колокольню водрузили кресты и колокола, звон которых был слышан за десятки километров. В 1932г. храм был разрушен, священник расстрелян. В годы советской власти здание использовалось под овчарню, под гараж для тракторов. Второй приступ атеизма случился в 60-х годах, тогда храм пытались доломать с помощью мощной техники, но не смогли, только кресты сорвали. В 2001г. восстановлен на добровольные пожертвования прихожан. Люди несли припрятанную в лихолетье церковную утварь. Уберегли четыре старинные иконы да подлинный крест с маковки. Тяжелый металлический крест высотой в 3,5 метра старушки схоронили на кладбище до лучших времен. Церковь вновь освящена 6 июля 2001г. История возрождения храма - история  любви. Инициатором восстановления храма была потомственная казачка Лидия Александровна Бауэр. Она дала обет восстановления храма после смерти любимого мужа. Сама Лидия Александровна — из казачьего рода Давыдовых. Ее предками были два сподвижника Емельяна Пугачева — братья Давыдовы. Когда-то они основали село Селезян. И вот сейчас, благоаря стараниям этой удивительной женщине, снова вознеслись к небу церковные купола. Источник: http://www.hramrus.h18.ru/noname74.htm Добавить комментарий --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22977

Икона Божией Матери «Умиление ». [Именно с этой иконой «Умиление» 15 апреля, накануне праздника Похвалы Пресвятой Богородицы, в разгар пандемии коронавируса Патриарх Кирилл совершил крестный объезд города Москвы. По его призыву все верующие в это время вместе со своим Предстоятелем читали Акафист Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия]. Инфографика (содержание материала): Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская — образ Пресвятой Богородицы, который находился в келье преподобного Серафима Саровского; Где находится : Москва, Патриаршая резиденция в Чистом переулке, Владимирская церковь; Умиление, или Елеуса (греч. - милостивая, милующая от греч. слова — сострадание, сочувствие) — один из типов изображения Богородицы в иконописи. Также «Умиление» - название отдельных икон Богородицы. Например, Старорусская икона «Умиление» или «Умиление» Псково-Печерская; История : По преданию святой Серафим обрел икону в саровских лесах и повесил у себя в келье. Об «Умилении» появились записи в 1815 году, когда преподобный Серафим вышел из затвора и стал принимать у себя посетителей — их святой помазывал маслом от лампады, которая висела перед иконой. Святой называл ее «Всех радостей Радость». Стоя на коленях перед иконой «Умиление», святой Серафим скончался 15 января 1833 года. А в 1903 году Русская Церковь причислила Серафима Саровского к лику святых. После смерти святого Серафима икону передали в Дивеевский женский монастырь — это была его  главная святыня. В 1927 году монастырь закрыла советская власть, а икону тайно хранили у себя благочестивые люди. В 1991 году икону передали Святейшему Патриарху Алексию II. Раз в год — в Великий  пост на праздник Похвалы Пресвятой Богородицы — ее привозят в Богоявленский Елоховский собор на богослужение, которое возглавляет Патриарх; Пояснения к особенностям Серафимо-Дивеевской иконы Божией матери «Умиление» : эта икона - « нехарактерное изображение Богородицы. ..»; Корона на голове Богородицы — символ Царицы Небесной...; На нимбе Божией Матери написаны слова из акафиста Пресвятой Богородице: « Радуйся Невеста Неневестная »...; Звезды на голове и плечах — символ приснодевства Богородицы; Сложенные крестообразно руки, наклон головы и опущенный взгляд изображают покорность воле Бога; Оклад иконы из драгоценных материалов подарил император Николай II. Он же был одним из активных инициаторов канонизации преподобного Серафима. Ил.: Патриарх Кирилл. Фото пресс-службы Патриарха московского и всея Руси; Здание Патриаршей резиденции в Москве. Фото; Русская икона «Умиление», XVI век; Серафим Саровский в своей келье, стоя на коленях, молится перед иконой «Умиление». Живописное изображение; Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление» в окладе. Фото diveevo-monastyr.ru; Император Николай II. Фото. Материал подготовил Кирилл Баглай //Фома. - — июнь 2020. - С.20-21. - (раздел « Вера », рубрика « Суть вещей »).

http://foma.ru/bibliografija-foma-6-206-...

В день праздника Владимирской иконы Божией Матери Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в домовом храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке 3 июня 2005 г. 14:54 3 июня Русская Православная Церковь совершает празднование Владимирской иконы Божией Матери в память спасения Москвы в 1521 году от войск Крымского хана Мехмет-Гирея. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II совершил Божественную литургию и молебен в домовом храме в честь Владимирской иконы Богородицы в Патриаршей резиденции в Чистом переулке. Его Святейшеству сослужил новохиротонисанный епископ Троицкий Панкратий, наместник Валаамского Спасо-Преображенского ставропигиального монастыря. За Божественной литургией молился Управляющий делами Московской Патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент. В связи с многочисленными прошениями из епархий перед началом богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви совершил чин освящения 40 антиминсов для престолов возрожденных и новопостроенных храмов и храмовых приделов. По окончании молебна Святейший Патриарх Алексий поздравил участников богослужения с праздником, а также поблагодарил сослужащих священнослужителей и всех, кто участвовал в совместной молитве в день празднования московской святыни — Владимирской иконы Божией Матери. Его Святейшество отметил, что перед этой иконой всегда молились наши предки в годины тяжелых испытаний, вражеских нашествий, и Царица Небесная всегда являла свои милости и свое заступление. Святейший Патриарх также сказал: «Вчера, во время епископской хиротонии Владыки Панкратия, вручая архиерейский жезл новому епископу в Богоявленском соборе, я сказал, что Первосвятители Русские в тяжелые годины испытаний молились в Елоховском храме вместе со своей московской паствой. Им пришлось пережить тяжелые испытания войны, государственных репрессий. Но и в эти трудные годы в Богоявленском соборе московская паства обращалась ко Господу с горячей молитвой вместе со своими Первоиерархами. Этот храм освящен в честь Владимирской иконы Божией Матери. И здесь, в Патриаршей резиденции, я думаю, также много молитв и воздыханий вознес Святейший Патриарх Алексий I за 25 лет своего Патриаршего служения. Это были нелегкие годы, когда волны житейского моря и борьба против Церкви, казалось, поглощали тот корабль церковный, который Господь судил Святейшему Патриарху Алексию I окормлять и вести среди бурных волн». Его Святейшество добавил, что отголоски и наследие тех лет мы иногда ощущаем еще и сегодня, когда в России наступают новые времена духовного возрождения. Патриархия.ru/ Седмица.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/20985.html

А незадолго до этого Константинопольский патриарх Лука Хризоверг по внушению Пресвятой Богородицы послал в Киев князю Юрию Долгорукому великую святыню — чудотворную икону Божией Матери, написанную еще евангелистом Лукой. Около 1130–1131 гг. вместе с иконой Божией Матери «Пирогоща» обе святыни были перенесены на Русь. Здесь им оказали достойную встречу: для иконы Богоматери «Пирогоща» построили церковь, а икону, впоследствии названную Владимирской, поместили в родовом имении св. равноапостольной Ольги в Вышгороде в бывшем там женском монастыре. Это было знаком особой милости Божией и великого благословения для Российской земли. «Видя чудес множество» от принесенной в Вышгород святой иконы Божией Матери, благоверный князь Андрей «возгореся духом и умоляше Пречистую Богородицу, да скажет святую волю Свою» и да благословит его. Со слезами и любовью раскрывал он свое сердце в горячей молитве перед чудотворной иконой Преблагословенной Владычицы: «О, Пречистая Госпоже, Дево Богородице, Мати Христа Бога нашего! Аще хощеши, можеши мне Помощница быти в Ростовской земле, идеже тщимся шествовати, и тамо посети нас, Владычице!» — так часто и умиленно взывал князь. И Матерь Бога нашего услышала немолчный вопль Своего избранника и благословила его благое начинание. Пресвятая Богородица, «от иконы Своей милости нам источающая», видимым знамением указала волю Свою. В Вышгороде икона иногда возвышалась, поднималась, стояла на воздухе, иногда в храме «ношашеся сюду и сюду», обнаруживая стремление Божией Матери покинуть это место. Тогда благоверный князь Андрей, «улучив желаемое» и взяв святую икону, как великое сокровище и благословение Божией Матери, «идяше в путь свой, радуяся и поя Богу» (акафист). Тайно от всех молодой князь со священником Микулицею (Николаем), диаконом Нестором и их семействами весной 1155 года выехал из Киева. Благочестивое предание, записанное позднейшими летописцами, сообщает, что благодать Божия была с ним. Едва путники вступили в пределы Ростово-Суздальского княжества, как от иконы Божией Матери начали совершаться чудеса, впоследствии записанные духовником князя Андрея «попом Микулицей» в «Сказании о чудесах Владимирской иконы Божией Матери».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=841...

Да, вот мы когда ездили с иконой чудотворной по Амуру, в Хабаровске служили, во Владивосток я к владыке приезжал, с иконой ездили на Сахалин. Сейчас, если Патриарх благословит, посетим Магадан и Камчатку. Как аборигены относятся к Церкви? Аборигенов сейчас осталось мало, они в основном в тайге, но они все православные. Святитель Иннокентий просветил весь Дальний Восток, от Благовещенска до Владивостока и от Камчатки до Сахалина, все это была его епархия. И он проповедовал среди аборигенов, остались деревни Иннокентиевки, много и сейчас среди них есть людей, которых зовут Иннокентиями. ПУТЕШЕСТВИЕ ИЗ БЛАГОВЕЩЕНСКА В МОСКВУ Как прошло ваше путешествие в Москву? Сейчас я все вам по порядку расскажу о путешествиях иконы. До революции Священный Синод благословил, чтобы после второго дня Троицы икона Албазинской Божией Матери объезжала весь Дальний восток, был специальный корабль для этого. Ее провожали торжественно, и она отправлялась вверх по Амуру, до Николаевска на Амуре и по притокам Амура тоже, потом спускалась вниз, бывала на Сахалине, и через 2 месяца только возвращалась в Благовещенск. Так икона объезжала епархию, и как покровительницу люди ее встречали. После того как в 1994 году образовалась епархия, мы возобновили эту традицию. Сначала мы выезжали в ближайшие города на машине и на автобусе вместе с певчими, потом поездом выезжали в Тынду, в Зею. Вы всегда сами сопровождаете икону? Везде где икона бывает, епископ туда приезжает, и там устраиваем торжество. А когда наступил 2000 год мы в план мероприятий, включили не только посещение благовещенской епархии с иконой Албазинской Божией Матери, но также решили посетить с ней Сахалин и Москву. До Сахалина мы долетели военным самолетом, там есть военный аэропорт, где стоят стратегические бомбардировщики. Мы освятили один из этих бомбардировщиков, и на этом самолете, он теперь называется Благовещенск, мы с иконой летали на Сахалин. Пробыли мы там неделю. А перед тем как ехать в Москву, я написал Патриарху письмо, испросил благословения, он дал благословение. Я написал, что хотел бы, чтобы икона наша, когда приедет в Москву, то остановилась бы в Сретенском монастыре, поскольку у нас с вашим монастырем особая связь. Когда я был наместником в Печерском монастыре, отец Тихон был у меня послушником. Потом когда здесь было подворье, я сюда тоже приезжал. Это такое доброе место, где было сретение Владимирской иконы, и вот мы решили привезти сюда и нашу икону. Получилось, что сейчас здесь же произошло сретение Албазинской иконы Божией Матери.

http://pravoslavie.ru/guest/gavriil.htm

Юлия, монахиня Троицкого Девичьего монастыря, села Мурашкина, три года была слепой. Она дала обет сходить в Оранский монастырь на поклонение чудотворной иконе Богородицы, надеясь умолить Царицу Небесную даровать ей исцеление от болезни. По вере своей она и получила исцеление, когда усердно помолилась перед св. иконой Богоматери. Илья Феодоров, крестьянин князя Феодора Оболенского, страдал тяжкой болезнью. Слыша о многих исцелениях, совершавшихся в Оранском монастыре, он решил отправиться туда на поклонение чудотворной иконе Богоматери. Усердно молился он перед св. иконой, прося Ходатаицу рода христианского даровать ему исцеление. После молитвы он тотчас же выздоровел. Илья отслужил благодарственный молебен Пресвятой Богородице и возвратился домой совершенно здоровый. Акилина Козмина, жительница деревни Алистеево, шесть лет ничего не видела правым глазом и девять месяцев левым. После молитвы перед чудотворной Владимирской иконой Божией Матери она получила исцеление. Матфей Еремиев, родом крестьянин, семнадцать лет страдал внутренней болезнью и шесть лет был немой. Он дал обещание сходить в Оранский монастырь, чтобы там помолиться перед чудотворным образом Богоматери. По его просьбе перед этим образом совершили молебен, и больной сразу же выздоровел. Антип, крестьянин деревни Бурцево, шесть лет страдал глухотой и головной болью. Не надеясь на человеческие средства, он решил прибегнуть к помощи Царицы Небесной. Отправившись в Оранскую обитель, он усердно помолился перед чудотворной иконой Богоматери и по вере своей получил исцеление. Евдокия Логинова, жительница той же деревни, пятнадцать лет была слепая. По совету знакомых, бывших в Оранской обители на поклонении чудотворной Владимирской иконе Богоматери, она отправилась в этот монастырь и усердно молилась перед св. иконой. Молитва ее была услышана: Господь внял ей и даровал исцеление. Иван Гаврилов, крестьянин деревни Шапкино, шесть лет страдал слепотой. Он уже отчаялся в своем выздоровлении, но вот ему сказали, что он может получить исцеление, помолившись перед чудотворным Оранским образом. Он внял совету добрых людей, усердно молился перед чудотворным образом Царицы Небесной и по вере своей получил исцеление.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

В 1823 году она видела во сне некоторый храм с изображением в нём иконы Богоматери. После этого она стала ходить по всем церквам в городе, чтобы найти храм, который она видела во сне; пришла, наконец, в ярославский архиерейский дом. Здесь под колокольней увидела она церковь Происхождения честных древ Креста и узнала в ней виденный ею во сне храм. С радостным предчувствием она вошла в храм и тут увидела написанную на стене Печерскую икону Божией Матери, которая представилась ей во сне. Вдруг она была повержена на пол, и начались с нею страшные корчи всего тела, но скоро пришла в себя. Тогда явилась в ней несомненная надежда, что она получит исцеление от этой иконы Богоматери. На другой день опять пришла в эту церковь и, усердно помолившись пред иконой, хотела приложиться к ней, но вдруг почувствовала внутри себя какое-то сильное и непонятное движение и вместе с этим мгновенно получила совершенное исцеление. С того времени от этой иконы Богоматери начали совершаться чудеса. 21 мая Владимирская икона Три раза в году совершается празднество в честь Владимирской иконы Пресвятой Богородицы в благодарность за троекратное избавление Её помощью нашего отечества от врагов: 21 мая, 23 июня и 26 августа. Владимирская икона Богоматери, как говорит предание, написана евангелистом Лукой на доске от того стола, за которым трапезовал Иисус Христос со Своей Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Икона была написана ещё во время земной жизни Богоматери и принесена святым художником к Ней. Видя изображение Своё на иконе. Пресвятая Дева Мария повторила Своё пророческое изречение: Отныне ублажат Мя вси роди. И присовокупила: Благодать Рождшагося от Меня и Моя с сею иконой да будет. В 450 году, при императоре Феодосии Младшем икона была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в начале XII века из Константинополя привезена в Киев: патриарх Константинопольский Лука Хризоверг прислал её великому князю Юрию Долгорукому, и она была поставлена в женском монастыре в городе Вышгороде. Икона скоро прославила себя великими чудесами. Однажды клирики Вышгородской обители, войдя в храм, увидели, что икона сошла со своего места и стоит среди церкви на воздухе. Они поставили её на прежнее место, но вскоре увидели, что икона опять стоит на воздухе. Тогда князь Андрей, сын Долгорукого, который «много веру и любовь имяше ко Пресвятой Богородице», как говорит о нём древний летописец, из сего понял, что чудотворной иконе не угодно место, на котором она поставлена, и подумал: «Не в Суздальской ли земле ей угодно пребывать?» Князь Андрей уже давно замышлял удалиться с юга России на север, в Ростовскую область, и там основать независимое от Киева владение. Он стал усердно молиться пред иконой, отслужил пред нею молебен и, благоговейно взяв её вместо всех сокровищ, ночью уехал из Вышгорода. По пути к Суздалю он совершал пред иконой молебствия, и тут от иконы было много чудес.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Боголюбская икона Богородицы: и от чумы, и от огня, и от татар… С Боголюбской иконой связано множество чудес. Но самое большое чудо – ее сохранность 1 июля, 2012 С Боголюбской иконой связано множество чудес. Но самое большое чудо – ее сохранность Боголюбская икона Божией Матери, написанная в XII веке по особой просьбе святого князя Андрея Боголюбского, — древнейшая и первая в России. Ее история тесно связана со знаменитой Владимирской иконой  Богородицы — той самой, которая находится сегодня в музейном храме при Государственной Третьяковской Галерее. Житие Андрея Боголюбского рассказывает, что когда князь вез Владимирскую икону из Киева в Ростов Великий, лошади с повозкой, на которой был образ, встали и отказывались идти дальше. Святой князь решил разбить лагерь и прилег отдохнуть. В тонком сне, по преданию, ему явилась сама Божия Матерь и повелела оставаться во Владимире, а на месте, где замерли лошади, возвести обитель. В скором времени здесь были воздвигнуты сказочный Боголюбовский монастырь и княжеские палаты. В память о чудесном событии князь повелел написать образ Пречистой – так, как Она ему явилась. Поговаривали, будто бы он сам сел за эту работу. С Боголюбской иконой связано множество чудес. Но самое большое чудо – ее сохранность. Во Владимире, где она до сих пор находится, совершаются главные торжества в ее честь. Сюда уже сегодня со всей страны приезжают паломники, чтобы поучаствовать в крестном ходе. И здесь в сам праздник начнется главное во Владимирской области шествие до стен Боголюбовского монастыря — правда, со списком. Как известно, именно Андрей Боголюбский установил 1 июля, а по старому стилю – 18 июня, почитание этой иконы. И в течение многих веков, вплоть до 1923 года, когда закрыли Боголюбскую обитель, крестные ходы со святыней из Боголюбова во Владимир и из Владимира в Боголюбово совершались регулярно. Всенародную любовь написанный по повелению князя образ приобрел очень быстро. Вот что нам рассказал об этом священник Сергий Минин, секретарь архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, кандидат исторических наук, доцент Владимирского государственного университета и настоятель студенческого храма равноапостольных Кирилла и Мефодия:

http://pravmir.ru/bogolyubskaya-ikona-bo...

Архив Пн 6 июля — празднование в честь Владимирской иконы Божией Матери 5 июля 2009 г. 17:38 Владимирская икона Богоматери, по преданию, была написана евангелистом Лукой на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Удовлетворяя благочестивому желанию первенствующих христиан, святой апостол изобразил кистью на доске лик Богоматери с Предвечным Младенцем на руках. Когда богомудрый писатель принес эту и другие две иконы, написанные им, к Пресвятой Богородице, то Она, воззрев на них, повторила пророческие слова, сказанные праведной Елизавете: «отныне ублажат Мя вси роди», присовокупив: «благодать Родшагося от Мене и Моя да будет со святыми иконами». Одна из этих трех икон по преданию и есть икона ныне именуемая «Владимирской». В половине V в. она была принесена из Иерусалима в Константинополь, а в половине XII в. прислана Константинопольским Патриархом в Киев к великому князю Юрию Владимировичу Долгорукому и поставлена была в девичьем монастыре в Вышгороде. В 1155 г. князь Вышгорода, Андрей Юрьевич, отправляясь на север, чтобы там утвердить независимое владение, взял с собой чудотворную икону Богоматери. На пути служились молебны и от иконы совершались чудеса. Когда приближались к берегу Клязьмы, кони, везшие св. икону, вдруг остановились и не могли двинуться вперед ни на шаг. После усердной молитвы пред святой иконой, князь получил во сне повеление Богоматери поставить Ее икону во Владимире. Назвав это место «Боголюбивым», потому что «Бог возлюби» это место, князь Андрей создал здесь две каменные церкви, в одной из которых и была поставлена святая икона, а впоследствии основал здесь женский монастырь и город Боголюбов. В 1160 году святая икона была перенесена во Владимир во вновь отстроенный и богато украшенный Владимирский храм, и с того времени стала называться «Владимирской», беспрерывно усугубляя свою славу новыми чудесами. По молитве пред этой св. иконой кн. Андрей Боголюбский победил поволжских болгар. В 1173 г., по убиении князя Андрея, когда народ, подстрекаемый безначалием и убийцами, грабил г. Боголюбов и Владимир, священник Николай, прибывший с князем из Вышгорода, в полном облачении обошел с Владимирской иконой по улицам города и мятеж утих. В 1185 г. (13 апреля.), во время пожара, истребившего Владимирский собор со всем его богатством, Владимирская икона сохранилась невредимой. В 1395 г. чудотворная Владимирская икона была перенесена в Москву, где с того времени и пребывает.

http://patriarchia.ru/db/text/265521.htm...

Жарковский. Церковь Владимирской иконы Божией Матери (старая). Старая Владимирская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:1988. Адрес: Россия, Тверская область, поселок Жарковский, улица Кооперативная, д. 15 Координаты: 55.8515, 32.26447 Проезд:Заехать в поселок Жарковский, свернуть на ул.Пионерскую. Церковь видна на фоне домов частного сектора. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в честь иконы Божией Матери «Владимирская» в поселке Жарковский была построена в 1988 году по инициативе и на средства жителей района. В поселке храма не было, но до 20-х годов прошлого столетия недалеко находился Ордынский мужской монастырь, а точнее, Поречская Ордынская пустынь. Монахи, основавшие обитель в XV веке, пришли сюда из Москвы с иконой Божией Матери «Владимирская». Источник: сайт Тверской епархии Вблизи поселка Жарковский до 1920-х годов существовала Поречская Ордынская пустынь, основанная монахами из Москвы в XV веке. С собой они привезли икону Божией Матери " Владимирская " . Кирпичный храм в честь Чудотворной Владимирской иконы Божией Матери построен по инициативе верующих и на средства жителей района в 1988 году. Небольшой четверик с прямоугольной апсидой, трапезной и притвором, над которым сооружена звонница, отчетливо выделяется на фоне домов частного сектора. Здание храма оштукатурено и побелено, для кровли использовано оцинкованное железо. Основной объем завершен высоким шатром, увенчанным необычной луковичной главкой на декоративном барабане и крестом. Апсида покрыта пологим шатром и отмечена небольшой главкой. Оконные проемы апсиды арочные, а четверика и трапезной - прямоугольные. В настоящее время храм Владимирской иконы Божией Матери действует, в нем совершаются регулярные Богослужения. Прилегающая территория храма ухожена и огорожена деревянным забором. http://www.voronezhgid.ru/architecture/monastery/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=18801

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010