Еще не раз Москва была избавлена от нашествия татар заступничеством Пресвятой Богородицы, получая неизменную помощь по молитвам пред чудотворной Владимирской иконой. Святой образ пребывал в Успенском соборе Кремля. К чудотворной Владимирской иконе Божией Матери приходили люди со всех концов России. Перед ней совершалось избрание и поставление Российских митрополитов, а затем – Патриархов, начиная с первого – святителя Иова и кончая святителем Тихоном. Весь народ почитал Владимирскую икону как главную святыню русской земли. Молясь Пресвятой Богородице пред иконой Ея Владимирской, мы, уповая на Ее помощь и заступление, говорим: “Никтоже притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, Пречистая Богородице Дево, но просит благодати и приемлет дарование полезному прошению”. Празднование Божией Матери в честь Владимирской Ее иконы совершается 3 июня (21 мая) , 6 июля (23 июня) и 8 сентября (26 августа). Казанская. Казанская икона Божией Матери особо почитается на Руси. В каждом храме, в каждой верующей семье можно увидеть этот образ. Казанской иконой благословляют к венцу молодых, перед ней молятся о семейном благополучии. На этой иконе Спаситель не сидит на руке Богородицы, а стоит слева от Нее. Правая рука Его поднята в благословении. Голова Божией Матери чуть склонена к Богомладенцу. Явление Казанской иконы произошло при следующих обстоятельствах. После покорения Казани Иваном Грозным там была учреждена епархия и начала распространяться православная вера. Но вскоре магометанство стало оказывать сильное сопротивление. В 1579 году в Казани случился пожар, которым были уничтожены половина кремля и часть города, прилегавшая к нему. Магометане стали говорить, что Бог гневается на русских. “Вера Христова стала притчею и поруганием”, – свидетельствует летописец. Именно в это тяжелое для православных время Пресвятая Богородица явила Свою чудотворную икону. Дочери стрельца, девятилетней Матроне, во сне трижды являлась Богоматерь с приказанием возвестить архиепископу и городским начальникам, чтобы они извлекли из земли Ее икону. Пресвятая Богородица указала место, где на пепелище недавно сгоревшего дома следовало искать святой образ. Но словам девочки не придали значения, и тогда она с помощью матери решила исполнить повеление Богородицы.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Григорий Яковлев, крестьянин села Филиппкови, четыре года страдал исступлением ума. Сильными припадками своей болезни он наводил ужас на всех соседей своих. Когда слух о чудесах, совершавшихся у Оранской иконы Божией Матери, достиг села Филиппкови, было решено отправить Григория в Оранскую обитель и там отслужить молебен перед чудотворной иконой. Молебен был отслужен, и больной немедленно же почувствовал облегчение, а через некоторое время и совершенно освободился от своих припадков. Иван Михайлов, крестьянин деревни Горюшек, сначала в течение десяти лет не видел правым глазом. Затем его поразил паралич рук и ног и начало мучить удушье. Отправившись в Оранский монастырь, он усердно помолился перед чудотворной иконой Богоматери и получил исцеление. Воздав хвалу Христу Богу и Его Пречистой Матери, он возвратился домой. Мария Петрова, вдова деревни Чудинова, двадцать лет не видела правым глазом. По совету своих знакомых она дала обет сходить в Оранский монастырь на поклонение чудотворной Владимирской иконе Богоматери. Свое обещание она исполнила и после усердной молитвы перед св. иконой прозрела. Исцеление от той же болезни получила и Анна Симеонова, жительница той же деревни Чудинова. Она десять лет страдала слепотой и за помощью обращалась к знахарям и колдунам. Но помощи, конечно, не обрела. Когда же она отправилась в Оранскую пустынь и усердно помолилась перед чудотворной иконой Богоматери, то получила исцеление. Ирина Иванова, жительница села Баранова, шесть лет страдала черной немощью. Чем дальше шло время, тем все более усиливалась болезнь. Наконец, когда все человеческие средства были исчерпаны и не принесли никакой пользы, Ирина обратилась за помощью к Царице Небесной. Она усердно помолилась перед Ее чудотворным Оранским образом и получила исцеление. Мария Герасимова, жительница села Убежищ, пятнадцать лет страдала глазной болезнью. Слыша о многих чудесных исцелениях, совершающихся при Владимирской Оранской иконе Богоматери, она решила отправиться в Оранскую пустынь. Ее усердная молитва перед сей св. иконой была услышана, и она получила исцеление.

http://sedmitza.ru/lib/text/440293/

В 1480 году «Владимирская» спасла от нашествия золотоордынского хана Ахмета, а в 1521 году от набега крымского хана Махмет-Гирея. В самый канун праздника Сретения «Владимирской» Богородицы 25 Августа 1612 года русским ополчением были разбиты войска гетмана Хоткевича, который бежал из Москвы, бросив остатки польского гарнизона в Кремле. Неоднократно Крестные Ходы вокруг Кремля или вкруг стен Белого Города с иконой «Владимирской» останавливали моровые поветрия. О почитании иконы «Владимирской» Русскими Государями свидетельствует, например, то, что Царь Алексей Михайлович на протяжении Своего Царствования 26 Августа практически ежегодно участвовал пешим в Крестном Ходе с иконой Божией Матери «Владимирская» из Успенского собора Кремля в Сретенский монастырь на Лубянке. По сути дела, икона Божией Матери «Владимирская» сначала в виде списка Святителя Петра Московского, а потом и самог о древнего образа «Элеусы», окончательно перенесенного в Московский Успенский Собор в 1480 году, стала одной их духовных регалий или инсигний Великокняжеского, Царского и потом Императорского державного могущества, наряду с Шапкой и Бармами Мономаха, Скипетром, Державою - Яблоком Владомым, Троном, Государевой Хоругвью, Государевыми Мечом и Щитом, Мироносицей, Царским наперсным Крестом, Царской Перевязью, Царским Перстнем, Царской Чашей и Царским Блюдом. Знаменательно то, что соборная, самая полная редакция «Сказания об иконе Божией Матери «Владимирская»» была составлена на основании не дошедших до нас более древних источников специально для «Степенной Книги Царского Родословия». Сказание вошло в «Степенную Книгу» как неотъемлемая часть Русской Державной истории и церковно-государственной идеологии. В годы Царствования Алексея Михайловича царским иконописцем Симоном Ушаковым была написана знаменитая икона «Похвала Божией Матери Владимирская», именуемая также «Древо Государства Российского». На иконе изображен Московский Кремль с Успенским собором в центре, из собора произрастрает Древо - Виноградная Лоза с медальонами-образами на ветвях. В центре композиции в медальоне образ Божией Матери «Владимирская», на остальных медальонах изображены Святые Благоверные Великие Князья, Московские Святители и Преподобные.

http://ruskline.ru/analitika/2009/12/01/...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 5 (116) , (2) . в этом году (за прошлые годы с 2016-12-07) Происхождение изображения: Загружено 2016-12-07, анонимно. Описание: Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» В каждой церкви – множество икон с изображением Иисуса Христа, святых угодников, Богородицы. Помолиться, попросить о духовной помощи верующие могут и у чудотворной иконы Божией Матери «Владимирская». Новый «духовный источник» появился в Новополоцке в мае 2010-го года. Впервые с Владимировской иконой Божией Матери из одного прихода в другой прошёл крестный ход. Готовились к нему более полутора лет. И 6 июля 2010-ого года первое святое шествие с Владимирским образом нарушило обычный ритм города, на какое-то мгновение приостановило житейскую суету. Икона Божией Матери «Владимирская-Новополоцкая» большую часть времени года находится в церкви иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». В Дни памяти иконы 6 июля и 8 сентября в Новополоцке совершаются крестные ходы. 6 июля в приходе храма Святого Архангела Михаила престольный праздник – день памяти Пророка и Крестителя Иоанна Предтеча. Из церкви иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» идет крестный ход по главной Молодежной улице Новополоцка. Икона остается в церкви Пророка и Крестителя Иоанна Предтеча до первого осеннего месяца. 8 сентября – престольный праздник в церкви иконы Божией Матери «Нечаянная Радость», нижний храм которой назван в честь мучеников Адриана и Натальи. Поэтому 8 сентября крестный ход выходит уже из храма Пророка и Крестителя Иоанна Предтеча и образ Пресвятой Богородицы с младенцем Иисусом возвращается в церковь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость». Крестные ходы совершаются по Новополоцку для того, чтобы освятить Нефтеград, чтобы на город и на людей снизошла Божия благодать, чтобы люди отвлеклись от своей повседневной суеты. Подумали о временном и постоянном, обратили взор к Богу, Божией Матери, святым угодникам. История появления иконы Божией Матери «Владимирская» в г.Новополоцке связана с празднованием 1020-летия Крещения Руси. Идея написать святой образ возникла у священников в ноябре 2008-го года во время Крестного хода к Поклонному кресту, который размещен на въезде в Нефтеград в районе Коптево. Тогда из двух новополоцких храмов навстречу друг другу вышли верующие и встретились на Калининовском перекрестке. Крестоходцы объединились, прошли по улице Калинина, по мосту через реку Западная Двина. А потом горожане стали свидетелями освящения Поклонного креста.

http://pravicon.com/image-28491

В Севастополе отслужен общегородской молебен о мире перед иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец» 3 марта, 2014. Новостная служба Протоиерей Сергий благословил молившихся мироточивой иконой Пресвятой Богородицы Тысячи мирян в Севастополе пришли на общегородской молебен перед иконой «Умягчение злых сердец» 3 марта. ПРАВМИР. Благочинный Севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта совершил в сослужении духовенства молебен об установлении и сохранении мира в стране и во всем мире. На время богослужения из Свято-Климентовского Инкерманского мужского монастыря на площадь Нахимова была доставлена рака с мощами святого священномученика Климента Римского, — сообщает Севастопольское благочиние Симферопольской и Крымской епархии УПЦ . Об установлении мира вместе с духовенством молилось несколько тысяч мирян, жителей Севастополя, собравшихся в Прощеное воскресенье на площади Нахимова на общегородской молебен. «Любовь — вот то, что нас собрало сегодня здесь, на этой площади; любовь к Богу, любовь к Его Пречистой Матери и всем святым, любовь к нашему родному городу, любовь к нашей стране, к нашим ближним — вот то, что побудило всех нас прийти сюда и вознести общую соборную молитву», — обратился к верующим отец Сергий. — «Господь нам говорит: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Сегодня здесь тысячи во имя Бога, во имя спасения, во имя любви, во имя мира. Мир — во то самое ценное, что нужно человеку. Мир в сердце, мир в семье, мир в граде, мир в стране и мир на земле. И сегодня мы и просили Милосердную Матерь Божию, чтобы Она даровала нам в наших сердцах мир и любовь» Благочинный Севастопольского округа поблагодарил московскую делегацию, которая сделала возможным принесение в город чудотворного образа Пресвятой Богородицы. Протоиерей Сергий благословил молившихся мироточивой иконой Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» , и чудотворный образ был перевезен в Свято-Владимирский собор в Херсонесе. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/v-sevastopole-otsluzhe...

9 окт. 1771 г., после службы в нижегородской ц. во имя вмч. Георгия, впервые был совершен крестный ход с иконой вокруг города; всего с 9 по 20 окт. 1771 г. состоялось 9 таких ходов. Согласно устному преданию об этих событиях, чума не распространялась далее той улицы, по к-рой была пронесена святыня. В память об избавлении от эпидемии благодарные нижегородцы дали обет ежегодно приносить Оранскую икону в Н. Новгород для всеобщего поклонения. Крестный ход устраивался с четверга Светлой седмицы до 19 июля. В связи с той же эпидемией список чудотворной иконы с 1771 г. начали ежегодно приносить в с. Павлово Горбатовского у. Первоначально, как и Нижегородский крестный ход, Павловский совершался после Пасхи, но впосл. был перенесен на Великий пост. В 1791 г. был учрежден 3-й крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери «Оранская» в Арзамас «вследствие избавления жителей его от падежа скота и умножения бесноватых». Шествие начиналось 26 авг., первоначально икона находилась в Арзамасе до Рождества, после чего возвращалась в обитель. С кон. XIX в. чудотворный образ стали переносить крестным ходом из Арзамаса в Ардатов, в результате чего шествие продолжалось более 6 месяцев (заканчивалось в Лазареву субботу, весной следующего года). По пути следования процессии икону приносили в храмы, а также в Высокогорский муж. мон-рь, в Серафимо-Понетаевский женский монастырь и в Дивеевскую обитель. С 29 авг. 1866 г. совершался миссионерский крестный ход со списком Владимирской иконы Божией Матери «Оранская» по местам расселения старообрядцев в г. Семёнове и в его окрестностях, охватывая при этом обширную часть Заволжья. Первоначально он проводился с 29 авг. до мясопустной недели. В нач. XX в. маршрут крестного хода был продлен, он совершался с 29 авг. до Страстной седмицы, охватывал уезды: Нижегородский, часть Семёновского, Макарьевский, Васильсурский, Княгининский, Сергачский, Лукояновский. Крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери «Оранская» в празднование 300-летия династии Романовых. 1913 г. Фотография. 1913 г. Крестный ход с Владимирской иконой Божией Матери «Оранская» в празднование 300-летия династии Романовых. 1913 г. Фотография. 1913 г. Начиная с 1872 г. список чудотворной иконы стали приносить в ряд уездных городов на юге Нижегородской губ.: Княгинин, Сергач, Лукоянов, а также в др. населенные пункты (в т. ч. заштатный г. Починки). Этот ход официально именовался осенне-зимним мордовским. Длилось это шествие с 29 авг. по 31 марта. Кроме упомянутых, в кон. XIX - нач. XX в. из Оранского мон-ря по Н. и А. е. регулярно устраивались 4 менее продолжительных крестных хода. Мордовский весенний и мордовский летний ходы ограничивались деревнями и селами Нижегородского и части Княгининского уездов, где находились компактные поселения мордвы. Первый длился с Фоминой недели до сер. июня, второй - с 26 июня по 22 авг.

http://pravenc.ru/text/2565202.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Заступнице усердная рода христианского...» На крымской земле совершен крестный ход с Державной иконой Божией Матери 19.03.2014 1028 Время на чтение 4 минуты На Руси всегда чтили Крестные ходы, ценили их очистительную и молитвенную силу. Крестные ходы наиболее ярко показывают народный характер православия на Руси, способствуют укреплению веры и духа, единению славянских народов. Во время шествий Храмом становится природа, небо, а человек - это свеча, пламенеющая к Богу. Все, что встречается по пути шествия - здания, земля, люди, могут быть освящены через человека Господом. На пресс-конференции, отвечая на актуальные вопросы журналистов, благочинный севастопольского округа протоиерей Сергий Халюта отметил, что Церковь - вне политики, но в сложившейся ситуации в стране Церковь участвует молитвой. Крымский крестный ход с иконой Божьей Матери «Державная» - это более 1000 км пути за один день на автомобилях. В 2008 году в международном крестном ходе организованном фондом «Андреевский флаг» «Под звездной Пресвятой Богородицы» эта икона Божьей Матери преодолела расстояние от Севастополя до Москвы на руках верующих, пешком (1585 км). Координировал движение по благословению Святейшего Патриарха Алексия II севастопольский центр защиты семьи и детства «Русичи». " Крестоходцы прошли пешком от Севастополя до Москвы вместе с иконой.. неся икону Божьей Матери " Державная " . Во время шествия крестного хода икона замироточила в районе Джанкоя и продолжала обильно мироточить до Москвы, и после этого она была возвращена к нам во Свято Владимирский собор и вы можете узнать ее по тем украшениям, которые приносят люди, которые получили исцеления или устроения земных дел по молитвам перед этой иконой " - продолжил протоиерей Сергий Халюта. Украшения сняты, и чудотворный образ переложен в походный киот. 15 марта в день празднования иконы Божией Матери «Державная» Митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь благословил каждого участника крестного хода. Крестоходцы представляют самые различные национальности Крыма - русские, украинц ы, белорусы, татары, греки и даже немка. 6 лет назад уроженка Германии Маргарита участвовала в международном крестном ходе с этой иконой. И в эти дни она - вновь в Севастополе, откуда после молебна икона автомобильным крестным ходом, который в очередной раз координирует Центр «Русичи», отправляется по городам Крыма и блок-постам полуострова с молитвой на устах участников.

http://ruskline.ru/analitika/2014/03/201...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Икона Пресвятой Богородицы " Боголюбская " Описания иконы Описание иконы Боголюбская Источник: Диск " Православный церковный календарь 2011 " издательства Московской Патриархии Боголюбская икона Божией Матери, одна из древнейших чудотворных икон России, написана в XII веке по просьбе благоверного князя Андрея Боголюбского (1157–1174; память 4 июля) в память о явлении ему Божией Матери. В 1155 году благоверный князь Андрей, переселяясь из Вышгорода в Суздальскую землю, взял с собой чудотворный образ Божией Матери, написанный евангелистом Лукою (впоследствии эта икона получила наименование Владимирской). В семи верстах от Владимира лошади, везшие киот с чудотворной иконой, остановились и не могли тронуться с места. Благоверный князь Андрей просил сопровождавшего его священника Николая совершить молебен перед иконой Божией Матери и долго со слезами молился перед чтимым образом. Затем он перешел в походный шатер, но не прекращал усердной молитвы. В это время ему явилась Пресвятая Богородица со свитком в правой руке и повелела благочестивому князю образ Ее, принесенный из Вышгорода, поставить во Владимире, а на месте Ее чудесного явления построить храм и святую[...] Икона Боголюбская - описание Источник: Сайт " Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы " , автор - Валерий Мельников В 1157 году святой благоверный великий князь Суздальский Андрей Юрьевич (Георгиевич), один из первых собирателей и строителей Российской земли, названный за благочестие Боголюбским, покинул Вышгород и направился на свою родину, в Ростово-Суздальскую землю. Святому князю Андрею сопутствовала чудотворная икона Пресвятой Богородицы, нареченная впоследствии Владимирской и ставшая покровительницей всей Российской земли. 18 июня примерно в десяти верстах от Владимира повозка с иконой без видимых причин внезапно остановилась, и лошади не могли сдвинуть её с места. Замена лошадей также ни к чему не привела. Князь Андрей приказал совершить молебное пение в честь Божией Матери перед Её чудотворной иконой, потом уединенно молился в шатре. Во время усердной молитвы князю явилась Сама Царица Небесная и повелела чудотворную икону поставить во Владимире, а на сем месте устроить храм и монастырь в честь Её Рождества. Чудотворная икона была торжественно возвращена во Владимир, а на месте явления [...]

http://pravicon.com/icon-34

Никейская икона Божией Матери («Бысть чрево Твое святая Трапеза»). Фрагмент рамы Владимирской иконы Божией Матери со сводом Богородичных икон. Иконописец Иван Дорофеев. 1722 г. (частное собрание) Никейская икона Божией Матери («Бысть чрево Твое святая Трапеза»). Фрагмент рамы Владимирской иконы Божией Матери со сводом Богородичных икон. Иконописец Иван Дорофеев. 1722 г. (частное собрание) Эта история позаимствована с незначительными изменениями из другого краткого сказания в составе сб. «Солнце Пресветлое», относящегося к Евтропьевской иконе Божией Матери . Местом действия в нем названа не Никея, а Палестина, событие отнесено к 792 г. (МГУ НБ. 293. Л. 38 об.- 39). Литературным источником этого текста является упоминание в соч. архим. Иоанникия (Галятовского) «Небо Новое» о чуде с иконой, где образ Богоматери не имеет собственного названия (Львов, 1665. Л. 66 об.- 67). Архим. Иоанникий указал на источник своего текста: «Евтропий. Кн. 21. О речах Римских» (очевидно, от этой ссылки образовано название иконы «Евтропьевская» в сб. «Солнце Пресветлое»). По-видимому, здесь подразумевается сочинение римского историка Евтропия Флавия († после 380) «Бревиарий римской истории от основания города» в 10 книгах, в тексте к-рого приводимый архим. Иоанникием сюжет отсутствует ( Кобяк Н. А. К вопросу об источниках сочинения о чудесах богородичных икон «Солнце пресветлое»//Вспомогательные исторические дисциплины и источниковедение: современные исследования и перспективы развития: Мат-лы XXVII междунар. конф. Москва, 9-11 апр. 2015 г. М., 2015. С. 245-247). Никейская икона Божией Матери. Роспись свода окна жертвенника ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Ярославле. Ок. 1709 г. Никейская икона Божией Матери. Роспись свода окна жертвенника ц. Благовещения Пресв. Богородицы в Ярославле. Ок. 1709 г. Когда и при каких обстоятельствах история Евтропьевской иконы закрепилась за Н. и., неясно. Возможно, это произошло при переписывании сб. «Солнце Пресветлое» или близкого к нему по содержанию аналогичного сборника в старообрядческой среде. Так, в Клинцовском иконописном подлиннике присутствует ошибочная идентификация Н. и. с Антиохийской иконой Божией Матери ( Ровинский. Народные картинки. Т. 4. C. 690).

http://pravenc.ru/text/2565330.html

Икона из мон-ря св. Павла на Афоне, вероятно, входила в 3-частный оплечный Деисус, т. к. фигура Богоматери на ней немного развернута вправо. Образ в XVI-XVII вв. пользовался почитанием на Афоне. Его списками могут быть аналогичные по композиции критские оплечные иконы Божией Матери этого времени. Критским списком образа «Кафрептис» была, по-видимому, и Филермская икона Божией Матери . Образ Огневидной Божией Матери. Клеймо рамы к иконе Владимирской Божией Матери со сводом Богородичных икон. 1722 г. Иконописец Иван Дорофеев (частное собрание) Образ Огневидной Божией Матери. Клеймо рамы к иконе Владимирской Божией Матери со сводом Богородичных икон. 1722 г. Иконописец Иван Дорофеев (частное собрание) При написании русских О. и. в подавляющем большинстве случаев использовался тот извод, на к-ром Богоматерь развернута влево, т. е. зеркально относительно афонского оригинала. Его появление можно объяснить использованием рус. иконописцем образца, снятого в технике «на отлип» с одного из греч. списков афонской святыни (как в случае с Ватопедской иконой Божией Матери). Особенность рус. иконографии - красный цвет лика Богоматери, соответствующий описанию в тексте сказания о Ней. Наиболее раннее изображение О. и. в рус. иконописи находится на раме Владимирской иконы Божией Матери со сводом богородичных икон (1722, московский иконописец И. Дорофеев; частное собрание) из ц. апостолов Петра и Павла на Нов. Басманной ул. в Москве. Лик и мафорий Богоматери переданы одинаковым ярко-красным цветом. Позднее изображения О. и. встречаются как на иконах-сводах, так и в виде самостоятельных произведений. В старообрядческой среде иконография бытовала преимущественно у приемлющих священство, наиболее часто иконы с этим изображением встречаются в иконописи Ветки и Стародубья. По-видимому, это связано с тем, что краткое сказание о Божией Матери Вангаглийской-Огневидной, как и другие тексты из сб. «Солнце Пресветлое», вошло в состав Клинцовского иконописного подлинника XVIII в. ( Ровинский. Народные картинки. Кн. 4. С. 678).

http://pravenc.ru/text/2578177.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010