Тропарь преподобному Иосифу Заоникиевскому, Вологодскому чудотворцу, глас 4 Исперва житие твое, преподобне,/хитростию юродства от человека утаено на небесех пред ангелы явлено,/и аще на земли тмою очес претыкался хождаше,/но мысленными крилы на высоту возшед,/Присносущным Светом облистаем,/во отечествии наследова,/и земных мнящихся красных храмов не требовав,/но в Небеснех селех пресветлыя обители стяжал еси,/ни ризами мягкими одеяся,/но паче власяницу возлюбил еси,/и сего ради паче всех имений земных Небесная сокровища приобрел еси/и на земли плотян сый со безплотными совокуплялся,/Небесной Царице служа и Той приносимых ангельских песней насладився,/ихже многие людие желая насладитися не могут./Сего ради Всевышний Творец образ Свой/и рождшия Его Богоматере/с высоты воздуха на руце твоя,/яко на Херувимская носила дарова тебе./От Негоже Присносущным Светом очи твои уясни,/и яко росоточащий облак молитвами твоими весь мир милованный напои./И ныне в последняя времена святую персть твою, яко Едемский источник, во исцеление недугов устрой,/Егоже моли, наставниче наш, чудоносче Иосифе,/даровати нам мир и велию милость. Ин тропарь, глас 5 Смиренномудрием наказание благодушие приемля,/иже от Небес неизреченный дар прияти сподобися,/и в плоти сый, преподобне,/безплотен в служении своем к Богоматери трудолюбие подвизася,/бдении, пощении, слезами и молитвами,/имиже и пустыню многожительну устроил еси,/благоухищренным же юродством человеческия славы избежа./Сего ради Всевышний Мздовоздатель/в конец века сего сугубо тя прослави,/и гроб твой святый точением чудес обогатися,/Егоже моли, преподобне отче наш Иосифе,/даровати нам отпущение грехов и велию милость. Кондак, глас 8 Вышних благ желаяй,/преобидел еси долу влекущая мудрования,/ибо трудолюбивое свое тело/острым власяным плетением стерл еси,/и бысть благоугоден служитель Богоматере,/страждущим в недузех являлся, скоро помогавши/и с верою притекающим к тебе неоскудное здравие подаеши./Сего ради зовем ти:/разреши наша болезни душевныя и телесныя,/еже к Богу молитвами твоими,/началообразный смирению наставниче, отче наш Богомудре Иосифе,/монахом удобрение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Кто положил на сердце храмоздателям, кто возбудил в них это святое желание и чрез множество городов, сел и монастырей указал им на эту, далекую и малоизвестную пустыню? Кто, как не Матерь Божия, пекущаяся о своей обители? И блаженны, стократ блаженны вы, благочестивые храмоздатели и благотворители, что послушались тайного внушения Ее, и данные вам Богом сокровища принесли Ему в дар, и устроили святой храм. Это лучший и вековечный памятник почившему другу вашему Александру; деньги, на него издержанные, отданы вами взаем Богу, Который воздаст вам за то сторицей. Ибо ежели чаша студеной воды, поданная во имя Его, не будет забыта и не останется без награды, то какая великая награда ожидает вас за столь похвальное и святое дело! Вы создали прекрасный храм Богу на земле, а Он введет вас за то в Свой нерукотворный храм небесный. Но до того ли ныне, скажут может быть, чтобы устроять новые храмы и тратить деньги на их украшение, и великолепие, когда в мире столько горя и бедности, так много нужд и общественных, и частных, которых и удовлетворить нечем? Не лучше ли бы было храмоздателям употребить свои деньги на дела, более необходимые и полезные, на вспомоществование ближним, которые часто нуждаются в самом необходимом, на устройство приютов для сирот, богаделен для престарелых, училищ, больниц? Как, a разве сооружение храмов Богу не есть вместе и благодеяние ближним, всему обществу и даже самое величайшее? Храм Божий есть именно тот приют, та странноприимница, куда притекают и собираются странники земли, чтобы отдохнуть от трудов своих на пути в горнее отечество, чтоб освежиться здесь и запастись новыми благодатными силами на дальнейший путь, и борьбу с врагами нашего спасения. Св. храм есть самое лучшее для христианина училище, в котором преподается ему не суетная и тщетная философия, но чистое учение самого Христа Спасителя, и Его пророков и апостолов, которое для нравственного образования и духовного просвещения народа сделало, и делает более, нежели могут сделать все училища человеческие вместе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Veryuzhs...

Ин тропарь, глас 5 Смиренномудрием наказание благодушно приемля,/иже от Небес неизреченный дар прияти сподобися,/и в плоти сый, преподобне,/безплотен в служении своем к Богоматере трудолюбно подвизася,/бдении, пощении, слезами и молитвами,/имиже и пустыню многожительну устроил еси,/благоухищренным же юродством человеческия славы избежа./Сего ради Всевышний Мздовоздаятель/в конец века сего сугубо тя прослави,/и гроб твой святый точением чудес обогатися,/Егоже моли, преподобне отче наш Иосифе,/даровати нам отпущение грехов и велию милость. Кондак, глас 8 От юности Бога возлюбив/и простынею безгласие стяжал еси, преподобне./Сего ради и с Небес сладкий Свет очию получил еси/и росоточащии милости пресветлый образ Богоматери/с высоты воздуха чрез святых безмездников во объятие приял еси,/и Ей богоугодно послужил еси,/и обитель составил еси,/власяными веригами тело свое удручил еси,/от негоже каплями кровными диавола потопил еси./Сего ради и в последняя времена/гроб твой от Владыки нашего Христа точением чудес обогатися,/тем и мы, чада твоя, любовию притекающе к тебе,/умильно глаголем:/радуйся, наставниче нашего спасения;/радуйся, исцелений подателю;/радуйся, отче наш Иосифе,/монахов удобрение. Ин кондак, глас тойже Вышних благ желаяй,/преобидел еси долу влекущая мудрования,/ибо трудолюбивое свое тело/острым власяным плетением стерл еси, и бысть благоугоден служитель Богоматери,/страждущим в недузех являяся, скоро помогаеши,/и с верою притекающим к тебе, неоскудное здравие подаеши./Сего ради зовем ти:/разреши наша болезни душевныя и телесныя,/еже к Богу молитвами твоими, началообразный смирению наставниче, отче наш Богомудре Иосифе,/монахов удобрение. Использованные материалы Редакция текста от: 04.10.2015 20:25:54 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3967.html

Древний старец передавал биографу Иосифа Заоникиевского свое воспоминание, что немного спустя по смерти пустынника братия обители, уже имея описание его жизни, больше любила рассказывать о ней по памяти, изустной речью. Любопытное признание делает постриженик и биограф Корнилия Комельского, написавший его житие уже 52 г. спустя по смерти его: «Мы бо аще и недостойни есми ученицы его нарицатися, но во известных словесех память держим святаго старца, но между собою во обители его пребывающий глаголем о нем и пишем, поощряюще свою совесть, и просвещаем души наша памятию отца нашего». Такое изустное хранение памяти о старце поддерживалось обстоятельствами, иногда надолго оставлявшими братию без письменной повести об основателе; например, отсутствием людей способных к этому делу или случайной утратой написанной биографии. Поздние чтители святого сойдутся, посетуют о чудесах святого, «яко не написуют их, но в забвении полагают», и кто-нибудь расскажет, что знает, так читаем в одном из чудес Никиты переяславского XVI в. В кругу этих хранителей отеческого предания жизнь старца рано получала то благоговейно настраивающее гиперболическое освещение, в котором черты ее, теряя мелкие подробности, вырастали в символические образы или нравственно-назидательные правила. Здесь записывание воспоминаний или преданий о святом считалось не только правом желающего, но и нравственной обязанностью учеников или поздних иноков его обители. Биограф Александра Ошевенекого Феодосии говорит, что решился писать о нем не по собственному мудрованию, но «святаго произволением» и руководимый скорбью, что столько лет труды и чудеса святого остаются неописанными; оправдываясь в сделанных пропусках недостатком известий, он прибавляет: «Нам же о сем зол ответ, аще слышим и леностию не напишем». Сетуя, что от скудости веры и нерадения доселе не описаны «чудная дела» благодетеля, жизнеописатель Елеазара Анзерского замечает: «И сам он о сем поносит ны, яко забываем его». При таких побуждениях жизнеописание иногда предпринималось кем-нибудь из братии без стороннего внушения или разрешения, как свободное литературное дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Древний старец передавал биографу Иосифа Заоникиевского свое воспоминание, что немного спустя по смерти пустынника братия обители, уже имея описание его жизни, больше любили рассказывать о ней по памяти, изустной речью. Любопытное признание делает постриженник и биограф Корнилия Комельского, написавший его житие уже 52 года спустя но смерти его: «Мы 6о аще и недостойни есми ученицы ею нарицатися, но во известных словесех память держим святаго старца, но между собою во обители его пребывающий глаголем о нем и пишем, поощряюще свою совесть, и просвещаем души наша памятию отца нашего». Такое изустное хранение памяти о старце поддерживалось обстоятельствами, иногда надолго оставлявшими братию без письменной повести об основателе; например, отсутствием людей способных к этому делу или случайной утратой написанной биографии. Поздние чтители святого сойдутся, посетуют о чудесах святого, «яко не написуют их, но в забвении полагают», и кто-нибудь расскажет, что знает; так читаем в одном из чудес Никиты Переяславского XVI века. В кругу этих хранителей отеческого предания жизнь старца рано получала то благоговейно настраивающее гиперболическое освещение, в котором черты ее, теряя мелкие подробности, вырастали в символические образы или нравственно-назидательные правила. Здесь записывание воспоминаний или преданий о святом считалось не только правом желающего, но и нравственной обязанностью учеников или поздних иноков его обители. Биограф Александра Ошевенского Феодосий говорит, что решился писать о нем не по собственному мудрованию, но «святого произволением» и руководимый скорбью, что столько лет труды и чудеса святого остаются неописанными; оправдываясь в сделанных пропусках недостатком известим, он прибавляет: «Нам же о сем зол ответ, аще слышим и леностию не напишем». Сетуя, что от скудости веры и нерадения доселе не описаны «чудная дела» благодетеля, жизнеописатель Елеазара Анзерского замечает: «И сам он о сем поносит ны, яко забываем его». При таких побуждениях жизнеописание иногда предпринималось кем-нибудь из братии без стороннего внушения или разрешения, как свободное литературное дело.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Из других чудотворных икон, прославившихся у нас на Родине, замечательны: Ахтырская, Байвузская, Балыкинская, Барловская, или «Блаженное Чрево», Барская, Благовещение, «Благодатное Небо», «Благоуханный Цвет», Боголюбская, Борщаговская, Браиловская, Братская, Беловежская, Взыграние, «Взыскание погибших», Виленская, Волоколамская, Воргольская, «Всех скорбящих Радость», «В скорбех и печалех Утешение», Выдропусская, Галатская, Галичская, Гербовецкая, Глинская, Гребневская, Грузинская, Далматская, Двинская, Девпетерувская, Дехтеровская, Донская, Дувовичская, Дубоемская, Думницкая, Елецкая-Черниговская, Елецкая, Ефесская, «Живоносный Источник», Жировицкая, Заоникиевская, Златоворотская, Игрицкая-Смоленская, «Избавление от бед страждущих», Ильинская-Черниговская, Иссаковская, Иерусалимская, Калужская, Каспероваская, Кипрская, Киево-Печерская, Козельщанская, Колочская, Коневская, Корсунская, Костромская, Купятицкая, Леньковская, Леснянская, Любечская, Максимовская, Мглинская, Межецкая, Мельнинская, Минская, Мирожская, Моденская, Молдавская, Молченская, Мохнатинская, Муромская, Нарвская, «Неопалимая Купина», «Нерушимая Стена», «Неувядаемый Цвет», «Нечаянная Радость», Новгородсеверская, Новодворская, Новоникитская, Овиновская, Озерянская, Оковицкая или Ржевская, Оконская, Оранская, Орловская, Остробрамская, Пермская, Петровская, Пименовская, Писийская, Почаевская, «Призри на смирение», Псково-Печерская, Псково-Покровская, Путивльская, Ратьковская, Ржавская, Руденская, Репицкая, Свенская-Печерская, Святогорская, Себежская, Седмигородная, Седмиезерная, Селигерская, Серафимо-Понетаевская, Словенская, Сокольская, Сосновская, «Споручница грешных», Старорусская, Страстная, Сурдегская, Сырковская, Сямская, Тамбовская, Теребинская, Тобольская, Толгская, «Трех-Радостей», Троеручица, Тотемская, Тупичевская, «Умиление», Успение, Устьнедумская, Устюженская, Устюжская, «Утоли моя печали», Филермская, Хлебенная, Холмская, Хутынская, Царевококшайская, Цареградская, Целительница, Ченстоховская, Черниговская, Чирская, «Чудесно-изобразившаяся», Шуйская, Югская, Ярославская, Яскинская, Яхромская, Феодоровская-Одигитрия, Феодотьевская.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

Преподобный Иосиф Заоникиевский Аудио Преподобный Иосиф жил на рубеже XVI–XVII веков. В миру он носил имя Иларион и был крестьянином из деревни Обухово под Вологдой. Он вел смиренную трудовую жизнь вплоть до того дня, когда Господь посетил его испытанием: он начал терять зрение. Святому угрожала нищета, но он не отчаивался. Иларион ходил по всем окрестным церквям и просил служить за него молебны. Однажды во время литургии ему явился чудесный человек в белом, назвавшийся Космой. Он благословил Илариона и обещал скорое исцеление. Когда на следующий день тот снова пошел в церковь, ему явились святые бессребреники Косма и Дамиан и сказали, что посланы Пресвятой Богородицей, желающей его исцеления. Тогда явилась икона Божией Матери, сияющая подобно солнечным лучам, и от нее был глас, повелевавший расчистить это место и воздвигнуть на нем крест. Иларион приложился к иконе и сразу же прозрел. Это чудо произошло в 1588 году. Исполнившись духовной радости, он возвратился в деревню и рассказал о происшедшем. Крестьяне собрались, расчистили место, поставили крест и возвели часовню, куда и поместили икону, от которой с тех пор совершалось множество чудес. Узнав об этом, епископ Вологодский Антоний решил основать там монастырь. Первым монахом обители стал Иларион, получивший имя Иосиф. Он отказался от игуменства, притворившись простецом, и прожил в монастыре 30 лет в смирении и богоугодных подвигах. Долгие зимние ночи он проводил без сна, стоя на молитве перед чудотворной иконой. Святой почил от трудов 21 сентября 1612 года, радостно благодаря Бога за чудеса, свидетелем которых Он его сделал. Преподобный Иосиф был похоронен в часовне Богородицы, где впоследствии постоянно продолжали совершаться чудеса . Двое из его учеников, преподобные Антоний и Иоанникий, являются местночтимыми святыми (память 23 мая). 4 октября 2012 г. скрыть способы оплаты Комментарии серафим 3 октября 2018, 20:41 Преподобный Иосиф Заоникиевский-мало известный святой,но кое что о нём известно, место его подвигов -славный город Вологда в котором довольно много жило святых подвижников,самый известный из них-Преподобный Димитрий Прилуцкий,но речь идёт сейчас о Святом Иосифе был он иеромонахом,то есть имел право служить литургию,Преподобный и Богоносный отец наш Иосиф Заоникиевский,Вологодский,отошёл ко Господу 21 сентября 1612 года желаю вам всем крепкого здоровья,долгого жития на этом мире,чтобы ваши семьи росли и развивались и наконец самого главного-помощи Преподобного Иосифа со всеми святыми Божьими Аминь Елена 4 октября 2012, 18:13 Добрый вечер!В вашей статье есть некоторые расхождения с житием святого,написанного священником Иоанном Верюжским.Но я не знаю на каких источниках основывались вы?Я сама родилась рядом с тем местом,где был основан Иосифом монастырь,поэтому эта тема мне очень близка Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/56492.html

Тем же убо толик имуще облежащ нас облак свидетелей веры и благочестия в приснопамятных предках наших, святых угодниках Вологодских, терпением да течем и мы на предлежащий нам подвиг спасения, взирающе на скончание жительства и подражающе вере их. Алфавитный указатель святых Авксентий преподобный Перцевский Аврамий пр. Печенский Агапит пр. Маркушевский Александр пр. Куштский Амфилохий пр. Глушицкий Андрей праведный Тотемский Антоний епископ Вологодский Антоний пр. Заоникиевский Арсений пр. Комельский Василий Христа ради юродивый Каменьский Василий Христа ради юродивый Сольвычегодский Вассиан пр. Тиксненский Галактион преподобно-мученик Вологодский Герасим пр. Вологодский Герасим епископ Великопермский Григорий пр. Пельшемский Григорий пр. Авнежский Димитрий князь Углйчский Димитрий пр. Прилуцкий Димитрий пр. Цылибинский Дионисий пр. Глушицкий Евфимий пр Сямженский Игнатий пр. Прилуцкий (князь Иоанн) Иннокентий пр. Комельский Иродион Христа ради юродивый Сольвычегодский, Иоанникий пр. Заоникиевский Иоанн Христа ради юродивой Устюжский Иоанн Христа ради юродивый Сольвычегодский Иоанн праведный Устюжский Иона епископ Великопермский Иоасаф пр. Каменский Иосиф пр. Заоникиевский Кассиан игумен Комельский Кассиан пр. Авнежский Кассиан пр. Каменский (в житии Иоасафа) Киприан пр. Устюжский Кирилл праведный Вельский (Важеский) Кирилл пр. пустынник Коприй пр. Печенгский Корнилий пр. Комельский Лаврентий пр. игумен Комельский Леонид пр. Устьнедумский Логгин пр. Коряжемский Макарий пр. Глушицкий Максим праведный Тотемский Марко пр. Белавинский Мария праведная Устюжская Михаил Христа ради юродивый Сольвычегодский Нифонт пр. Телеговсккий Онуфрий пр. Катромский Онуфрий пр. Перцевский Павел пр. Обнорский Пахомий пр. иже на езерЬ Петр чудотворец Каменский (в житии Иоасафа) Петр иерей Черевковский Питирим епископ Великопермский Прокопий Христа ради юродивый Устюжский Прокопий праведный Устьянский Сергий пр. Нуромский Сергий пр. Малопинежский Симон пр. Воломский Симон пр. Сойгинский Стефан епископ Великопермский

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Изображение иконы Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. #6969 Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Меню сайта Начальная страница Иконы Богородицы Иконы Иисуса Христа Иконы Ангелов Иконы Святых Минейные иконы Модерация Опознание икон Новое на сайте Оффлайн-каталог Аудиозаписи канонов О проекте/конт@кт Помочь сайту Форум Пользователь Работаем анонимно. Вход Регистрация Изображение иконы Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. #6969 Эта страничка относится к разделу   Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. Скачать или распечатать изображение 6969.jpg 574x594, 0.34 MPix, 56 Kb. 4.9x5cm @ 300DPI (7.3x7.5cm @ 200DPI) Максимальное качество Произвольное качество Рейтинг изображения: 3 (130) , (7) . в этом году (за прошлые годы с 2009-12-14) Происхождение изображения: Загружено 2009-12-14, анонимно. Описание: [Москва. 1920-30.] Все святые в земле Российской просиявшие (фрагмент). Монахиня Иулиания (Соколова). Икона. Москва. Конец 1920 - начало 1930 годов. 65.3 Х 53. Из келейных икон свт. Афанасия Ковровского. Ризница Троице-Сергиевой Лавры. Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. " . Начальная страница Иконы Иисуса Христа Иконы Пресвятой Богородицы Иконы ангелов Иконы святых Конт@кты

http://pravicon.com/image-6969

расширенный поиск подписаться на rss-kahaл мобильная версия купить Православную энциклопедию Добро пожаловать в один из самых полных сводов знаний по Православию и истории религии Энциклопедия издается по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II и по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Как приобрести тома " Православной энциклопедии " 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОСИФ предыдущая статья следующая статья печать библиотека 25 , С. 553 опубликовано: 2 декабря 2015г. ИОСИФ прп., Заоникиевский - см. Иосиф Заоникиевский . Рубрики: Святые Русской Православной Церкви Ключевые слова: Преподобные Русской Православной Церкви Иосиф, преподобный, Заоникиевский - см. Иосиф Заоникиевский См.также: АВВАКИР (VII в.), прп. (пам. в субботу сырную) АВКСЕНТИЙ, АКСИЙ, ТАРАСИЙ СОЛОВЕЦКИЕ, КАШКАРАНСКИЕ преподобные (пам. 9 авг. - в Соборе Соловецких святых, в Соборе Кольских святых и в Соборе Новгородских святых) АВКСЕНТИЙ И ОНУФРИЙ ПЕРЦЕВСКИЕ (кон. XV – нач. XVI в.), преподобные (пам. 12 июня и 3 нед. по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых) АВКСЕНТИЙ ВИФИНСКИЙ (ок. 420 – ок. 470), прп. (пам. 14 февр.; 28 янв., 12, 15 февр., 15 апр.), отшельник, гимнограф Электронная версия разработана при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям © 1998 - 2023 Церковно-научный центр «Православная Энциклопедия».

http://pravenc.ru/text/578400.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010