1) в 1797 году, Апреля 24 Государя Императора, ПАВЛА I, который тогда же Высочайше указал положить оную во 2 класс, с тем, чтобы наместники Лавры были в ней Архимандритами и повелел учредить при ней Семинарию, ассигновал 30.000 рублей на построение оной, а на содержание жалования по 4.000 рублей в год; 2) в 1801 году, Сентября 25, Его Императорского величества Всемилостивейшего Государя ИМПЕРАТОРА ныне благополучно царствующего АЛЕКСАНДРА I с высочайшей Его фамилией. С учреждения монастыря сего второклассным следующие были в нём Настоятелями Архимандриты: 1) НАЗАРИЙ, с 1797 до 1800 года, потом переведён в Кириллобелоезерский, а из оного в Свияжский монастырь и там скончался в 1804 году. 2) MEЛЬXICEДEK, с 1800 года, Августа 6, по 1805 год, ныне Архимандрит Новоиерусалимский. 3) СИМЕОН, до 1809 года, а с 1809 находится Ректором Московской Академии. 4) ГЕДЕОН, с 1810 года доныне. Прибавление из VI тома В Вифании Настоятелями были Архимандриты : 1 . НАЗАРИЙ Романовский, с 1797 по 1800 годы, потом Кириллобелоезерский. Наконец, Свияжский Архимандрит. 2 . MEЛXICEДEK Минервин, из Префектов Лаврской Семинарии, с 1800 года Августа 6 по 1805 год, потом Архимандрит Лужецкий. Наконец, Новоиерусалимский. 3 . СИМЕОН Крылов, из учителей Риторики Московской Академии, с 1805 по 1810 годы. Ныне Ректор Московской Академии. 4 . САМУИЛ Запольский, из Ректоров Лаврской Семинарии, с 1810 года. В 1814 году переведён в Колязин монастырь. См. правку выше 69 . 5 . НИКАНОР Клементьевский-Платонов, в 1814 году, Ноября 8, произведён из Бакалавров Московской Академии, соборных Иеромонахов, с оставлением при Академических должностях. Примечание: С Октября 1814 года в Вифании, по новому образованию, открыта Епаршеская Семинария, и Ректором оной определён бывшей Славяно-Греко-Латинской Академии Префект, Лужецкий Архимандрит Парфений Чертков. Прибавление из VI тома Владимирский Георгиевский Монастырь Мужской, давно уже упразднённый. Находился в Губернском городе Владимире (что на Клязьме). Основан он в 1120 году Князем Георгием Долгоруким сооружением первоначально каменной церкви во имя Великомученика Георгия Победоносца. Церковь сия построена была вся из белого камня о трёх верхах пирамидальных 70 , из коих один средний выше прочих над сводом церковным, а прочие два – по сторонам оной, поменьше. В 1778 году, во время бывшего в городе Владимире пожара 28 Июля, верхи сии обрушились и после того устроены в новейшем вкусе (см. О начале Владимира, что на Клязьме, сочинение Дмитревского, ч. I, стр. 29). Владимирская Заоникиевская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Обитель сия в недавние времена особенно прославилась именем Преосвященного Тихона I, бывшего Епископа Воронежского, жившего в оной на обещании 13 лет, и скончавшегося там в 1783 году, Августа 20. Добродетели его привлекали к нему при жизни, а ещё более ныне, по кончине, привлекают почитателей отовсюду. Везде читаемые его сочинения, одушевлённые истинным благочестием и христианским добродушием, время от времени больше умножают его славу, а от того заимствует некую славу и обитель, имеющая честь сохранять в себе гроб его. Со времени начала монастыря по церковному синодику считается доныне бывших настоятелями в сей обители 14 Архимандритов и 13 Игуменов. В 1798 году в силу Высочайшего Учреждения новых Духовных Штатов, Указом Святейшего Синода от 10 Сентября учреждена в сем монастыре Архимандрия 3 класса. Крестьян было за монастырём сим 236 душ. Зазимский Николаевский Скиток Находился в Киевской Епархии в Остерском уезде над рекой Десной, расстоянием от города Черниговской Губернии Остра в 60 вёрстах. До учреждения в 1764 году Духовных Штатов принадлежал к Киево-Софийскому монастырю, что ныне кафедральный собор, а с тех пор упразднён. Зазуловский Коробовский Золотоношский монастырь Девичий. Первоначально построен был при селе Коробовке от Золотонош в 7 вёрстах, почему и называется Коробовским Золотоношским, иждивением Мошногорского Игумена Иосифа Раковича и монахини Анфисы. По сгорании оного Святейшим Синодом предписано перевести его в город Золотоношу в предместье Зазуловки с наименованием Зазуловский и по-прежнему Коробовский Золотоношский. В оном монастыре строения: 1) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Благовещения Пресв. Богородицы, построена в 1765 году; 2) ЦЕРКОВЬ деревянная во имя Св. Иоанна Златоустог о в память перенесения св. мощей его, построена в 1783 году с трапезой; 3) ОГРАДА деревянная. Заиконоспасский Московский ставропигиальный монастырь Училищный. См. Историю Иерархии, ч. II, стр. 503 и след. Заозерская Введенская пустынь Упразднённая при Штатах 1764 года. Находилась в прежней Устюжской, а нынешней Вологодской Епархии в Тотемском уезде, близ озера Сондушского, расстоянием от Тотьмы к северо-западу в 40 вёрстах; построена в 1722 году Строителем оной иноком Евфимием и с того времени до Штатов настоятельство было Строительское; а здания две церкви и кельи. По генеральному свидетельству 1722 года служителей и работников было за пустыней сею 19 душ; земли на 7 четвертей, и сенокоса на 810 пудов. Заоникиевская Владимирская пустынь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

Празднование Сретению Владимирской иконы Пресвятой Богородицы 23 июля, это празднование иконе во 2-й раз в году. Первое бывает 21 мая (читать там о самой иконе). Празднование 23 июня установлено по следующему случаю. В 1480 г. не получая дани от русских, хан Золотой орды Ахмет двинулся на Россию, чтобы разграбить ее и разорить столицу Москву. Он дошел уже до реки Угры, которую русские называли поясом Богоматери, охраняющим московские владения. Москва была в страхе, и все молились о спасении. Царь Иоанн III решился бороться с ханом и стал с войском на берегу Угры, против татарских полчищ. Он велел войску отступить от берега, но татарам вообразилось, что русские заманивают их в сети – вызывают на бой, приготовив засаду. Тогда великий страх объял хана, и он поспешил удалиться. Современники приписывают это спасение от татар заступлению Пресвятой Богородицы по молитвам к Ней и установили 23 июня праздник Владимирской иконе с крестным ходом в Москве. Заоникиевская Владимирская икона Пресвятой Богородицы явилась в 1588 г. 23 июня, в 12 верстах от Вологды. Тут была поставлена церковь и устроена обитель. «Заоникиевской» икона называется от Аникиевского леса, который получил такое название от имени жившего здесь когда-то разбойника Аники. 24-е число В этот день родился Св. Предтеча и Креститель Господень Иоанн. Великий человек был св. Предтеча, чудно было и его рождение. Родителями его были священник Захария и жена его Елисавета, люди благочестивые и беспорочные. До самой старости не было у них детей, и вот однажды архангел Гавриил, по повелению Божию, является Захарии в храме и возвещает, что у него родится сын, он назовет его Иоанном, т. е. милостью Божией, и сын этот будет великим человеком у Бога, – он будет Предтечей, или предшественником Христовым. Захария не поверил прямо, а просил архангела удостоверить его чем-нибудь. Тогда архангел сказал, что, так как Захария не поверил словам его, то сделается немым до тех пор, пока не родится у него сын. Так и случилось. Когда же родился сын, тогда Захария опять начал говорить и много пророчествовал о своем сыне (подробно читать в Евангелии Луки, в 1 главе).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

бер. Мал. Азии). Св. Ипатий, после иноческих подвигов, был епископом в Ефесе, а св. Андрей был там же пресвитером. Во время гонения на св. иконы оба они явились ревностными защитникам иконопочитания, за что и были заключены в темницу; там у свв. исповедников содрали кожу с голов и после истязаний убили (ок. 730–735 г.). Муч. пострадавшая за Христа в Финикии. После жестоких мучений он был усечен мечом. Муч. Он жил во Фригии, где своею проповедью обратил ко Христу множество язычников и после тяжких мучений за Христа был обезглавлен. Преставление пр. Iocuфa Заоникиевского. В мире Иларион, крестьянин деревни Обухова, проводивший благочестивую жизнь, он стал болеть слепотой. С каждым годом болезнь Илариона все более усиливалась, несмотря на все его старания о выздоровлении. Возложив всю надежду на Господа, он слезно молился Ему о своем исцелении. В 1588 г. 23 июня чудесно приведенный в глухой лес в 12 верстах от г. Вологды, он удостоился дивного явления Владимирской иконы Богоматери и получил исцеление от своего недуга. После этого он принял иночество с именем Иосифа и на месте явления иконы основал Владимирскую обитель, получившую название Заоникиевской (см. Волог. еп.), по имени знаменитого вологодского разбойника Аники, притон которого находился близ обители. Предоставив другим управление, пр. Иосиф предавался подвигам юродства ради Христа в течение 25 лет до самой кончины своей, в 1612 г. Св. мощи его покоятся в его обители. – Пр. Даниила Шужгорского. Пострижник и ученик пр. Корнилия Комельского (19 мая), он в XVI веке основал в Белозерском уезде (Новгор. губ.) монастырь, где и был погребен; монастырь впоследствии был упразднен и ныне там приходская Шужгорская церковь . 22 . А. Св. священномученика Фки, епископа Синопийского. Он был сначала корабельщиком, а потом епископом приморского г. Синопа (на южном бер. Черного моря). «Неуклонно» шествуя по пути спасения, он «измлада» был «Господень рачитель» и «нищих защитник». При имп. Траяне он мужественно исповедал Христа «пред мучительским судищем» и после разных истязаний брошен был в горячую баню, где и скончался, в 117 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Преподобный Иосиф Заоникиевский († 1612), в миру Иларион, крестьянин деревни Обухово Кубенской округи, был основателем Заоникиевской Владимирской пустыни в 16 верстах от Вологды. Известно, что он долго страдал от тяжелой глазной болезни. После неотступных горячих молитв ему в 1588 году явились святые мученики Косма и Дамиан. Они указали ему в болотистом лесистом месте икону Божией Матери, от которой больной получил совершенное исцеление. Благодарный Иларион расчистил лесные дебри, на месте явления чудотворной иконы установил крест, поставил подле него икону и устроил над ними часовню. Здесь же поселился и он сам, приняв иночество с именем Иосиф. Так возникла новая обитель, известная как Владимирская (поскольку явление иконы преподобному Иосифу произошло 23 июня 1588 года и совпало с праздником Владимирской иконы Божией Матери) или Заоникиевская. Последнее название возводят к имени разбойника Аники, так как, согласно преданию, лес около новой обители служил раньше прибежищем этому страшному разбойнику. Вскоре преподобный Иосиф отошел от управления основанной им обители, и ее игуменом стал сначала Антоний, а затем Иоанникий, спостники преподобного Иосифа. Сам он предался подвигам юродства Христа ради и скончался в 1612 году. Преподобный был погребен под спудом в основанной им обители. Празднование преподобному Иосифу установлено Вологодским епископом Павлом в начале XVIII века. Почитаются и преемники преподобного Иосифа – игумены Заоникиевской обители преподобные Антоний и Иоанникий. В той же день Преподобнаго отца нашего Даниила Шужгорскаго Молитва О преблагий наш пастырю и учителю, великий чудотворче Данииле! Услыши нас, грешных, молящихся тебе и имя твое святое призывающих! Виждь немощных, уловляемых отвсюду, и всякаго блага лишенных, и умом от малодушия помраченных. Потщися, угодниче Божий, плененных нас свободити и не остави нас, грешных, врагом в радость быти и в лукавых наших деяниих умрети. Моли о нас, грешных, Содетеля нашего и Владыку, Емуже со безплотными лики предстоиши: милостива сотвори Бога нашего, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей милости да сотворит нам. На твое бо милосердие уповаем, и тобою хвалимся, и имя твое святое на помощь призываем, и, к тебе припадающе, исцеления просим: избави нас, светильниче Христов, от злых бед, находящих на нас, и отвсюду возстающия на ны волны укроти, да не обымет нас напасть до конца и не погрязнем в пучине греховней. О преподобне отче наш Данииле! Услыши нас, грешных, в час сей моление тебе приносящих: помолися о нас ко Владыце Христу Богу, велие бо дерзновение к Нему стяжал еси, искренний молебниче о душах наших, умоли Небеснаго Царя отпустити нам грехи и сподоби ны безконечныя радости во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Последние годы своей жизни иеромонах Амфилохий страдал болезнью ног, ходил на костылях, но всегда был бодр духом и строг к себе, исполняя неотменно правило, молясь и за себя, и за других. Царство ему небесное! Умер он 18 декабря минувшего 1910 года, накануне принявши схиму, освятившись елеем и приготовившись к исходу от сей жизни. Настоятель Владимирской Заоникиевской пустыни, Игумен Нектарий. Из Китая (воззвание) Позвольте через посредство Вашего достоуважаемого журнала обратиться от лица нашего маленького братства к отцам настоятелям русских монастырей и к братии с приглашением посвятить себя на служение Богу в странах Дальнего Востока, принести себя в жертву, обязательную для верных последователей Христа, внимающих призыву Спасителя: «Шедше... научите вся языки» ( Мф.28:19 ). В настоящее время число русской братии, как видно из последнего отчета, по всему Китаю достигает двадцати. Этого числа иноков далеко недостаточно не только для удовлетворения крайней нужды в людях по отдельным пунктам, где открыта проповедь по Китаю, но и для правильной постановки иноческого жития в центральном месте, столице Китая, Пекине. Проповедь Православия, существующая здесь уже двести лет, никогда не была в столь благоприятных условиях, как в настоящее время, когда и сами китайцы стремятся к сближению с нами, и миссия снабжена достаточными средствами, чтобы безбедно содержать большое количество русских и туземных деятелей на ниве Божией. В настоящее время в разных пунктах Китая возникли отделения православной миссии с церквами и школами при них, возникают и теперь, и еще будут возникать все новые и новые пункты для проповедания слова Божия. Только единственным препятствием к быстрому росту проповеди служит недостаток людей. Жатва... многа, делателей же мало, посему нужна молитва к Господину жатвы... да изведет делатели на жатву Свою ( Мф.9:37 ). Убедительно прося наших собратий, русских иноков, помолиться за умножение жателей, считаем нужным пояснить то, какие именно люди особенно нужны здесь при теперешнем положении дела миссии.

http://azbyka.ru/otechnik/Yuvenalij_Polo...

Крестьянин и крестьянка, страдавшие глазами, получили здоровье и ясное зрение от прикосновения к священной раке. Многие другие получали исцеления от разных болезней. – Новгородский митроп. Макарий свидетельствовал мощи праведника в 1610 г. и благословил перенести их в сам храм, в д. свят. Николая. Тогда же сочинена и служба блаженному Артемию. Праведный продолжал благотворить. Житель Холмогор Иларион доходил до отчаяния от скорби о потере зрения и хотел наложить на себя руки. В самый день памяти свят. Николая явился страждущему отрок с посохом в левой руке и с крестом в правой и, осеняя его крестом, сказал: «встань, исцеляет тебя Христос рукой раба Своего Артемия; иди в Верколу, приложись к его гробу и расскажи о всём священнику и крестьянам». Иларион исполнил приказание и прозрел. – Это было в 1623 г. Сын Мезенского воеводы Афанасия Пашкова также получил исцеление от Артемия и – признательный отец построил близ храма святителева храм в честь св. мученика, соименного праведному Артемию. Спустя 30 лет оба храма сгорели. – При царе Алексее Мих. дозволено было построить монастырь на том месте, где были обретены мощи, и в 1649 г. св. мощи перенесены были в обитель. По случаю пожаров три раза выносили их и из храма обители. В 1793 г. построен был каменный храм и освящён в честь праведного Артемия Веркольского. Память праведника чтится 23 июня и 20 октября 230 . † Память о преп. Иосифе Заоникиевском За 16 вёрст от Вологды и ближе к ней был некогда тёмный лес; в 2 вер. от нынешней Заоникиевой пустыни по этому лесу шла из Москвы большая Белозерская дорога. В этом лесу имела притон шайка разбойника Аники, грабившего и убивавшего людей на Белозерской дороге; знаменитый разбойник оставил своё имя лесу, где и ныне показывают могилу его 231 . В этом лесу июня 23-го 1588 г. явилась благочестивому Илариону Владимирская икона Божией Матери, исцелившая его от давней болезни. Благодарный Иларион принял иночество с именем Иосифа и на месте явления иконы основал обитель с храмом. Так место грабежей и разбоев Богоматерь освятила й Своим явлением с тем, чтобы населилось оно певцами славы Божией, день и, ночь воздыхающими о грехах и небесной отчизне.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Наибольшее количество чудес, совершавшихся по молитвам к И. З., датировано 1717 г. Так, 23 июня 1717 г., на праздник Владимирской иконы Божией Матери, во время крестного хода по близлежащим деревням мон. Сергий посетил настоятеля Ильинской ц. на Выгалове свящ. Полиевкта, который был тяжело болен «каменной болезнью». Монах утешил отчаявшихся родственников, рассказав им о чудесах, совершающихся в Заоникиевой пуст. Он предложил больному посетить пустынь. Священник, который уже лежал на смертном одре и не мог говорить, глазами выразил согласие. В рассказе о чуде (оно названо «изящным») сообщается, что через 2 дня иерей Полиевкт с крестным ходом пришел в пустынь, где «конечное целение получи». Чудо 24 Сергий сопроводил замечанием: «удивлению и памяти достойно». В нем повествуется об исцелении крестьянки Марии Зайцевой из дер. Ильинской Кубенской вол. Ослепнув, она не могла помогать своему мужу-пекарю, к-рый всякий раз укорял ее. Во время молитвы Марии явился старец с иконой в руках и благословил. Женщина стала различать окружающие предметы и отправилась в поле жать пшеницу. Однако здесь, будучи еще слабой после болезни, она на короткое время заснула и увидела себя в Заоникиевой пуст., где к ней подошел монах, «в мантию и куколь оболчен, высок видением, браду долгу зело, седу имея, в руках жезл держа», и исцелил ее. Нек-рые чудеса записаны исцелившимися собственноручно. 6 июня 1719 г. в Заоникиеву пуст. приезжала игум. вологодского Успенского Горнего мон-ря Афанасия (Блезнина), ее правая рука распухла и не двигалась. В часовне у гроба И. З. игумения исцелилась, о чем «исписала епистолию своею рукою» (РГБ. Волог. 74. Л. 94). Но были и противники почитания святого. Свящ. Василий, настоятель вологодской Преображенской ц. во Фрязинове, запрещал своим прихожанам ходить на богомолье в Заоникиеву пуст. Когда однажды священник по своему обыкновению начал хулить И. З., то внезапно ослеп. Прихожане отвели его в храм, где он, покаявшись, прозрел. У иером. Иоасафа из вологодского Димитриева Прилуцкого монастыря , не верившего в чудеса святого, отнялись правая рука и нога. Рассказ о его исцелении написан от 1-го лица и завершается словами: «...и ныне вседушевно верую и проповедую истинно угодника Христова и подписуюсь своеручно» (РГБ. Волог. 100. Л. 61 об.).

http://pravenc.ru/text/673669.html

Православия ревнителю и раскола искоренителю, Российский целебниче и новый к Богу молитвенниче, спасаньми твоими буих уцеломудрил еси. Целебнице духовная, Димитрие блаженне, моли Христа Бога спастися императору нашему, Николаю Александровичу и всему наследию и державе его. Сентемвриа 21. Молитва преподобному Иосифу Заоникиевскому, чтомая во Владимирской  Заоникиевской пустыни, Вологодския епархии О великий угодниче, преславный чудотворче, Иосифе преблаженне, душею на небеси престолу Божию предстояй и троичныя славы наслаждаяйся, телом же на земли в Божественнем храме почиваяй и от Него данною ти свыше благодатию различная источаяй чудеса! Призри милостивым оком на предстоящыя честней раце твоей люди, и яко стяжавый дерзновение у Господа, испроси обители твоей благостояние, воздуха благорастворение, земли плодоносие, нам же всем, с верою к тебе прибегающым и многоцелебныя мощи твоя благочестно почитающым, от всяких бед душевных и телесных избавление: яко да твоими молитвами наставляеми, путь маловременнаго жития нашего на земли безбедно совершим, и некончаемый покой на небеси улучивше, прославим с тобою купно всех благих Подателя, Единаго в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Сентемвриа 21. Молитвы преподобному Даниилу Шужгорскому, чтомыя в Преображенской на Шужгоре церкви, Новгородския епархии Молитва 1 О преблагий наш пастырю и учителю, великий чудотворче Данииле! Услыши нас грешных молящихся тебе и имя твое святое призывающих. Виждь немощных, уловляемых отвсюду и всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных. Потщися, угодниче Божий, пленных нас свободити, и не остави нас грешных врагом в радость быти и в лукавых наших деяниих умрети. Моли о нас грешных Содетеля нашего и Владыку, Емуже со безплотными лики предстоиши: милостива сотвори Бога нашего, да не воздаст нам по делом нашым и по нечистоте сердец наших, но по Своей милости да сотворит нам. На твое бо милосердие уповаем, и тобою хвалимся, и имя твое святое на помощь призываем, и ко гробу твоему цельбоносному припадающе, исцеления просим: избави нас, светильниче Христов, от злых бед находящих на нас, и отвсюду возстающыя на ны волны укроти, да не обымет нас напасть до конца и не погрязнем в пучине греховней. О преподобне отче наш Данииле! Услыши нас грешных, в час сей моление тебе приносящих: помолися о нас ко Владыце Христу Богу, велие бо дерзновение к Нему стяжал еси, искренний молебниче о душах наших: умоли Небеснаго Царя отпустити нам грехи, и сподоби ны безконечныя радости во веки веков. Молитва 2

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-chi...

5 ф. 91 зол., и " Владимирская " икона Божией Матери, на которой риза медная; по левую сторону: Божией Матери " Римская " и Иоанна Предтечи; на первой риза шитая жемчугом по фольге с серебряными полями, вес. 5 ф. 3 зол., заведена в 1804 году; на второй риза медная, отбеленая. Кроме этих, в трапезе еще пять икон; три небольших, в рамах, помещены над пролетами, а две, в киотах, находятся на северной и южной стенах; на северной стене: Апостолов Петра и Павла, на южной преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев. Пред иконами стоят десять массивных металлических подсвечников, высеребренных, местами золоченых. Некоторые из них переносятся из одного храма в другой, где совершается служба. Пред остальными иконами висят лампады, высеребренные, больших размеров на металлических цепях. У клиросов поставлены металлические золоченые хоругви, пожертвованные в 1871 г. неизвестным лицом. Стены и своды храма украшены в 1832 г. живописью из ветхозаветной священной истории; с теченьем времени она потемнела, а потому в 1894 году вся была переписана по рисункам Шнорра, с прибавлением шести клейм на новых местах, с ликами Вологодских Угодников Божиих, преимущественно ближайших к селу Кубенскому: Димитрий Прилуцкий, Дионисий Глушицкий, Григорий Пельшемский, Иоасаф Каменский, Александр Куштский, Герасим и Галактион, Иосиф Заоникиевский, Игнатий Прилуцкий, Сильвестр Обнорский, Амфилохий Глушицкий, Василий Блаженный, Кирилл Белоезерский, Феодосий Тотемский, Сергий Радонежский и Корнилий Комельский. Все изображения окружены красивою живописною уборкой. Работы производил живописец М. А. Алексеев. Над окнами по стенам храма тянется красивый лепной карниз. У левого клироса за железною решеткою помещается плащаница, шитая по малиновому бархату золотом и серебром; пожертвована в 1871 году прихожанами - купцом Г. Рысиным и А. Борисовым; под нею золоченая гробница, поддерживаемая двумя резными, золочеными ангелами. Среди храма висит большое пятиярусное паникадило для сорока свеч, медное, высеребренное, на железной цепи.

http://sobory.ru/article/?object=22963

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010