Кое благохваление пришествию Твоему сотворим, недоумеваем, точию удивляемся, величающе Твое милосердие, еже на нас показала еси. Темже мы, грешнии, со страхом и радостию припадающе к цельбоносней иконе Твоей, благодарственно вопием Ти: О, Всесильная рода нашего Помощнице! Услыши нас, молящихся Тебе, и яви милость Твою; се бо, на Пречистый образ Твой взирая, яко живей Ти с нами Сущей, молим Тя усердно: не помяни множества грехов наших, но исполни во благих прошения, даруй нам вся потребная к животу и благочестию, избави нас от скорбей, бед и всяких болезней, наипаче же от смертоносный язвы и пагубы, от навета злых человек и всякаго обстояния. Соблюдай и спасай нас благодатию Своею, Владычице, от тлетворных учений неверия и суеверия, от лукавых совращений. Сохрани нас и Отечество наше от всяких крамол, нестроений и злых развращений, врагами веры православной воздвизаемых. Сподоби же нас, Всеблагая Заступнице наша, благочестно житие сие земное совершити, христианскую безболезненную, непостыдную, мирную кончину получити и Небесное Царствие наследовати. Да всегда поем, величаем и славим Тя, яко Благую Заступницу рода христианскаго, со всеми угодившими Богу, Аминь. 23 июня Владимирская икона О ней см. под 21 мая. Икона Заоникиевская-Владимирская [Заоникиевская Казанская, Заоникиевская] Эта икона явилась 23 июня в 1588 году в 12 вёрстах от Вологды. В честь её преподобный Иосиф на месте явления основал храм и устроил обитель. Как обитель, так равно и икона названы Заоникиевскими, как говорит предание, от находившегося тут леса, где жил некто разбойник Аника, отчего лес назывался Аникийским. Тихвинская икона Богоматери Эта икона, по преданию, написана св. евангелистом Лукой и послана была им в Антиохию, вместе с Евангелием некоему Феофилу, для которого было написано самое Евангелие, а оттуда спустя некоторое время перенесена была в Константинополь и поставлена в устроенном для неё храме, известном под именем Влахернского. За 70 лет до взятия турками Константинополя эта икона скрылась неизвестно куда и в 1383 году, в царствование на Руси великого князя Димитрия Донского, в первый раз явилась, сияющая лучезарным светом, в пределах Новгорода, над водами Ладожского озера, невидимо несомая по воздуху ангелами.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/s...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (127) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2016-04-28) Описание: Икона «Св. Иосиф Вологодский (Заоникиевский)» Материалы, техника: Дерево, левкас, сусальное серебро,темпера Размер: 13Х10,5 см Сохранность: Без реставрации. Отличное природное состояние Время: конец XIX в. Место: Владимирские сёла --- Руины Заоникиевской Богородице-Владимирской пустыни стоят к северу от Вологды на «старой Кирилловской дороге». Когда-то это место отделял от Вологды лес, где промышлял разбойник Аникий. Сюда, в глушь, в конце XVI века, привёли крестьянина Иосифа сами свв. Косьма и Дамиан. Иосиф страдал слепотой и ходил по по вологодским храмам, везде молясь этим святым лекарям. Ведомый ими слепой пришёл на заоникиевскую пустошь и обрёл там икону Казанской Богоматери — знаменитую исцелительницу от слепоты (её оригинал совсем незадолго до случая с Иосифом явился в Казани). Исцелённый иконой, Иосиф устроил на месте её обретения пустынь, но не настоятельствовал — прожил в ней до смерти обычным монахом, а после был обретён нетленным и прославился многими чудесами. Сегодня монастырь полуразрушен, только в хозяйственных корпусах заметна какая-то жизнь. Св. Иосиф и поныне почитается в округе. Его иконы стоят на надкладезных часовнях окрестных целительных родников. Иконы современные, но их композиция в точности повторяет древний оригинал, чтимый когда-то в монастыре и послуживший образцом для нашей иконы. Её отличает выраженная целительная программа: способствующие прозрению ослепших глаз преподобный Иосиф и образ Казанской «поддержаны» свв. лекарями Косьмой и Демьяном. Икона не местного письма, а владимиро-суздальского. Как было тогда заведено, монастырь заказал партию паломнических иконок в мастерских Центральной России. Эти партии вряд ли были очень уж велики. Старинных икон на данный сюжет сохранились единицы, они — очень большая редкость. Источник: http://ikonolepie.ru/item517 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Иосиф Заоникиевский (Вологодский), прп. " .

http://pravicon.com/image-27012

Преподобные Иосиф Заоникиевский, Нил Сорский, Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Спас Великий Архиерей, с предстоящими святыми». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Преподобные Иосиф Заоникиевский, Нил Сорский, Кирилл Новоезерский. Фрагмент иконы «Спас Великий Архиерей, с предстоящими святыми». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Очевидно, 1-м изображением И. З. был «образ на плащанице», написанный в 1717 г. свящ. Максимом Яковлевым по распоряжению еп. Вологодского Павла. В описании Владимирской Заоникиевой пуст. 1865 г. говорится о существовании надгробной иконы с ростовым изображением святого: «Мощи преп. Иосифа Заоникиевского почивают под спудом в приделе Живоначальныя Троицы подле леваго клироса. Над мощами устроена… гробница, на которой положен образ преподобного, писанный в рост, украшенный серебряным позлащенным венцом и медною отбеленною ризою». Такое же описание иконы на раке дает И. М. Верюжский в 1880 г. ( Суворов. 1865. С. 34; Верюжский. Вологодские святые. С. 606). Икона святого «с большим, во весь рост, изображением преподобного» на раке отмечена и в описании обители 1910 г. (Правосл. рус. обители. 1910. С. 77), к наст. времени ее местонахождение неизвестно. Среди немногочисленных достопримечательностей пустыни отмечена в 1865 г. «чудотворная явленная икона Божьей Матери Казанской, мерою «пядница малая». Икона вставлена в середину большой местной, первой по левую сторону царских врат в холодной церкви, иконы, на которой в четвероугольных клеймах изображены шестнадцать чудес из жизни преподобного Иосифа…» ( Суворов. 1865. С. 35). Об участии иконы И. З. с кон. XIX в. в крестных ходах свидетельствует донесение Вологодской духовной консистории Синоду 1893 г., где упоминается почитаемая икона «прп. Иосифа, основателя обители», к-рая «износится довольно давно, по просьбам жителей» из Заоникиевой пуст. «по окрестным селениям и приходам» (ГАВО. Ф. 496. О. 1. Д. 16480. Л. 12 об.). На уникальном по иконографии образе XVIII в. из музея-ризницы Николо-Угрешского мон-ря (см.: Святая Угреша: К 625-летию основания Свято-Никольского Угрешского мон-ря/Сост.: С. В. Перевезенцев, игум. Иоанн (Рубин). М., 2005. С. 238) облик И. З. в отличие от его изображений на др. памятниках, где он представлен как преподобный, соответствует чину юродивых. Святой представлен вполоборота влево в молении Казанской иконе Божией Матери в левом верхнем углу. Он худ; на нем лишь повязка, прикрывающая чресла; длинные седые волосы волнами спускаются на плечи и спину; узкая, слегка вьющаяся борода достигает земли. На заднем плане пейзаж с горками, деревьями, рекой и красным строением (возможно, построенной И. З. часовней).

http://pravenc.ru/text/673669.html

В Албазине в это время находились 450 человек, у которых было только 3 пушки и 300 ручных пищалей. Толбузин успел отправить гонцов в Нерчинск с просьбой о помощи. Предложение китайцев сдаться он отверг. 22 июня начался штурм Албазинского острога. В битве русские потеряли более 100 человек, основные деревянные укрепления были разрушены, боеприпасы у защитников закончились. По настоянию иеромонаха Гермогена, воевода Толбузин пошел на переговоры и пообещал сдать крепость под условием свободного пропуска всех ее обитателей в Нерчинск. Руководивший осадой военачальник Лантань отнял у русских оружие и имущество, кроме церковных книг и икон, и позволил им идти вверх по Амуру в Забайкалье в сопровождении отряда маньчжурских воинов. Русские шли «с великой нужею, питаясь кореньями и травой». До Нерчинска Толбузин и его спутники, 324 мужчины и 312 женщин и детей добрались 10 июля. А уже 14 июля сибирский воевода Иван Власов отправил казачий дозор обратно в Албазин, узнать, чем кончилось дело и что задумали маньчжуры. По свидетельству епархиальных газет XIX в., пожарище, устроенное маньчжурами в Албазине, не повредило чудотворным иконам, перед которыми казаки молились во время осады. Нерукотворный Образ Спасителя иеромонах Гермоген унес с собой в Киренский монастырь. Икону Божией Матери «Слово плоть бысть» он оставил по дороге в обитель в одном из забайкальских острогов, откуда она затем была перенесена в Сретенск. Образ Николы Можайского освятил китайскую землю – албазинцы, перешедшие на службу к императору Канси, поместили его в соименной часовне в Пекине. 654x800, 167 Kb 2018-06-15 Собор Богородичных Икон (Многочастная Икона Пресвятой Богородицы) Фрагмент предыдущей многочастной иконы. Клейма с иконами Пресвятой Богородицы Путивльской, Милостивной, Яскинской, Жировской (Жировицкой, Жировичской). 3264x1836, 2285 Kb 2018-06-10 Господь Саваоф Икона находится в моей частной коллекции, в г. Харькове.У иконы не хватает одной (узкой) доски в левой части. Размер иконы 42х28х2. Полагаю,и то первоначальный размер был 42х36 412x493, 101 Kb 2018-06-03 Казанская Заоникиевская (Владимирская Заоникиевская) Заоникиевская.

http://pravicon.com/waitingimages.html

Алфавитный указатель икон Божией Матери, упоминаемых в месяцеслове Акафистная (12/25 января) Албазинская «Слово плоть бысть» – см. «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») Александрийская (1/14 сентября) Андрониковская (22 октября/4 ноября; 1/14 мая) Арапетская (Аравийская) (6/19 сентября) Ахтырская (2/15 июля) Ацкурская (15/28 августа) Балыкинская (30 июня/13 июля) Барловская («Блаженное Чрево») (26 декабря/8 января) Барская (1/14 октября) Бахчисарайская (15/28 августа) Белыничская (12/25 апреля) «Беседная» (14/27 августа) Благовещение (Киевская и Московская) (25 марта/7 апреля) Благовещение (Устюжская) (8/21 июля) «Благодатное Небо» (6/19 марта) Боголюбская (18 июня/1 июля) Боголюбская (Зимаровская) (18 июня/1 июля; 31 марта/13 апреля) Боголюбская (Московская) (18 июня/1 июля) Богородско-Уфимская (6/19 июля) Борколабовская (11/24 июля) Браиловская (1/14 октября) «В скорбех и печалех Утешение» (19 ноября/2 декабря) «Взыграние» (7/20 ноября) «Взыскание погибших» (5/18 февраля) Виленская (15/28 февраля; 14/27 апреля) Виленская-Остробрамская (26 декабря/8 января) Владимирская (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля; 26 августа/8 сентября) Владимирская (Заоникиевская) (21 мая/3 июня; 23 июня/6 июля) Владимирская (Красногорская, Черногорская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Оранская) (21 мая/3 июня) Владимирская («Умиление») (Псково-Печерская) (21 мая/3 июня) Владимирская (Ростовская) (15/28 августа) Влахернская (7/20 июля) Влахернская (Грузинская) (15/28 августа) Волоколамская (3/16 марта) Воронинская – см. «Одигитрия» Воронинская «Воспитание» (5/18 марта) «Всеблаженная» (в Казани) (1/14 сентября) «Всех скорбящих Радость» (24 октября/6 ноября) «Всех скорбящих Радость» (с грошиками) (23 июля/5 августа) Выдропусская – см. «Одигитрия» Выдропусская Высочиновская – см. Казанская (Высочиновская) Вышенская – см. Казанская (Вышенская) Вязниковская – см. Казанская (Вязниковская) Гаенатская (15/28 августа) Галатская (4/17 июля) Галичская (Чухломская) (28 мая/10 июня; 20 июля/2 августа; 15/28 августа)

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Жаборинцевская (подобие Иверской, в с. Жаборинце, Новоградволынского y., Волынской губ.) 14 снт. Жадовская Казанская 8 июл. 1533. Живоносный источник 4 апр. 1439, 1500, 1540. Живоприятная или Предвозвестительница 157 21 янв. Животодательница в неделю Всех Святых. Жиздринская Страстная. («И Тебе Самой душу пройдет оружие») 158 13 авг. Жировицкая 7 мая. 1444. Забельская 159 . Загаетская . 1434. Загоровская . 1434. Закланная 160 21 янв. Заоникиевская Владимирская 21 мая. 1430. Запечная или Хлебенная. 1422. Звезда пресветлая (на Афоне). Зимаровская Боголюбская 161 18 июн. Зимненская на день Св. Троицы. 1439. Златовратская Казанская (в Троицкой церкви г. Киева, перенесенная 20 окт. 1698 г „от Златых врат“) 8 июл. Знамение Новгородская 27 нбр. 477–478, 1427, 1430, 1485, 1500, 1546, 1562. Знамение Албазинская. – См. Албазинская. Знамение Вологодская. – См. Вологодская. Знамение Златоустовская 3 мрт. 1485. Знамение Каменская 162 16 снт. Знамение Курская 8 снт. 1473, 1474. Зографская Акафистная 163 10 окт. Зосимо-Савватиевская . 1422. Иверская 164 12 фвр., 31 мрт., 13 окт. Игоревская 5 июн. 1464. Играние двух младенцев . Игрицкая -Песоченская Смоленск. 12 июн. 1469. Избавительница 17 окт. 1536. Избавление от бед страждущих в неделю Всех Святых. Изяславская Рождество Богородицы (в церкви м. Изяславля, в 20 в. от г. Минска) 8 снт. Икона Богоматеря «Избиенных младенцев» 165 29 дек. Ильинская Черниговская 16 апр. 1496, 1560, 1561. Ипатменская 15 нбр. Ираклийская . Иржавецкая . – См. Ржавская. Иркутская Казанская 8 июл. 254. Исааковская -Пошехонская Рождество Богородицы 8 снт. 1565. Исааковская (другая) 166 8 снт. Исачковская 167 . Испанская 168 8 апр. И Тебе Самой душу пройдет оружие . – См. Жиздрижская. Иерусалимская 12 окт. 409, 1470, 1492, 1499, 1500, 1528, 1561. Иоанно-Богословская 169 . Иоасафовская Смоленская 170 28 июл. Иорданская . 171 Казанская 8 июл. 22 окт. 253–254 172 . Казанская Дуниловская. – См. Дуниловская. Казанская Каплуновская 173 11 снт. Казанская Тамбовская 6 дек. 254.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

См. Заоникиевская Владимирская. Владимирская Сурская пустынь Мужская, в 1760 году упразднённая. Находилась в Сурском лесу близ села Вьясу и реки Суры Казанской Епархии. Владимирская Чугуевская Богородицкая пустынь См. Чугуевская Богородицкая Владимирская. Владимирский Богородицкий монастырь См. Богородицкий Владимирский. Владимирский Оранский монастырь См. Оранский Владимирский. Владимирский или Владимиро-Рожественский монастырь Мужской. См. История Российской Иерархии часть II, отделение III, статью III, главу I, стр. 527 и далее. 71 Владимирский Холмогорский монастырь Архангельской Епархии женский, упразднённый, находился в городе Холмогорах, близ реки Падзры в нижнем посаде. После пожара, бывшего в монастыре сем, и потому наипаче, что начало водой обмывать речной берег, Преосвященный Афанасий, Епископ Холмогорский перевёл монахинь оного в новопостроенный им во имя Успения Божьей Матери в том же городе на Курцове, подальше от берега монастырь. См. Успенский Холмогорский на Курцове. Владимирский Успенский монастырь Владимирской Епархии 2 класса девичий. Находится внутри города Владимира. В нём три ЦЕРКВИ: 1) во имя Успения Божьей Матери, каменная, древнего здания, построенная Великим Князем Всеволодом Владимирским и супругой его Великой, Княгиней Марией в 1199 году; 2) во имя Казанской Божьей Матери; 3) Во имя св. Иоанна Златоустог о деревянная. Настоятельских и братских келий часть каменная, а другая деревянная; ограда с башнями также частью каменная и деревянная. В сем монастыре почивают мощи святого мученика Авраамия, принесённые из Болгар в 1250 году. До учреждения в 1748 году Владимирской Епархии этот монастырь принадлежал к Синодальной области, а потом состоял в ведении Преосвященных Епархиальных, и было за ним 1.097 душ крестьян; по Штатам, в 1764 году сочинённым, положен во второй класс, а потому и настоятельство в нём игуменьинское. Владыцкий Гороховский монастырь Женский, в 1764 году упразднённый. Находился в Нижегородской Епархии внутри города Гороховца. Владычен Серпухов монастырь

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

очерк/Сост. Иван Баженов, преп. Костр[ом]. духов. семинарии. - Кострома : Губ. тип., 1895. - II, 172, XXII, с., 4 л. ил., портр.; 24. Экз. РНБ (5/28): без тит. л. и обл. приплетен к Костромским епарх. ведомостям за 1894-1895 г.г. NLR: 5/28 http://dlib.rsl.ru/viewer/01003637045#?page=121 970x1407, 301 Kb 2018-07-05 Казанская РГБ Флоринский, Иоанн Н. К двухсотлетнему юбилею Шлиссельбургской крепости : 1702-1902 гг. 11 окт./Сост. прот. Флоринский. - Шлиссельбург : тип. П.П. Сойкина, 1902. - 40 с. : ил.; 25. В конце текста авт.: прот. И. Флоринский http://dlib.rsl.ru/viewer/01003709472#?page=23 Список всех редких икон http://pravicon.com/icons_unpublished.html?id=112 Название: Казанская в Шлиссельбурге Варианты названия: Дни празднования: 0708 Описание: Казанская икона в Шлиссельбурге Икона эта чтилась еще в царствование царя Ивана Васильевича Грозного и находится ныне в крепостной часовне. В 1611 году крепость Орешек (нынешний Шлиссельбург) была взята шведами, а Казанская икона замурована в стене русской церкви, превращенной потом шведами в кирху. Здесь икона хранилась около ста лет. В 1702 году Орешек был отбит русскими и назван Шлиссельбургом. Было замечено, что одно место в алтарной стене постоянно остается влажным. Сколько ни возобновляли окраску и штукатурку, ничего не помогало. Однажды ночью стоявший тут на часах солдат увидел необыкновенный свет, исходивший из этой стены, а потом образовалась трещина, в которой показалась икона. Ее вынули, и она прославилась чудесами. 551x751, 141 Kb 2018-06-21 Путивльская (с ангелами, старинная) Путивльская-Молченская. (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина. СПб: книгоиздательство П.П.Сойкина, Кн.2. С.261.) http://dlib.rsl.ru/viewer/01007501950#?page=45 531x733, 153 Kb 2018-06-21 Владимирская Владимирская-Заоникиевская. (Богоматерь. Полное иллюстрированное описание Ея земной жизни и посвященных Ея имени чудотворных икон/Под редакцией [и с предисловием] Е.Поселянина.

http://pravicon.com/waitingimages.html

Большинство сохранившихся построек относятся ко 2 половине XIX в. «ВладимирскаяЗаоникиева или Богородицкая за Оникиева, также Аникиевская, мужская пустынь, заштатная (с 1764 года), Вологодской губернии и уезда, Фетиньинской волости, в 14 верстах к северу от Вологды, в низкой лощине между деревнями Лусниковым и Обуховым, при пруде. Основана на месте явления чудотворной иконы Божией Матери в 1588 году преподобному Иосифу, мощи коего, а также и двух его преемников Антония и Иоанникия, почивают здесь под спудом; память их чтится 23 июня, в день явления иконы, которая до настоящего времени находится в соборном храме, построенном в 1869-1881 годах. Издревле ежегодно 23 июня совершается крестный ход в монастырь из церкви святого Василия Великого, что на Едке, находящейся в 7 верстах, а 21 сентября из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухово, родине преподобного Иосифа». Располагалась между деревнями Лучниково и Обухово в Вологодском уезде Вологодской епархии, ныне Вологодский район Вологодской области. В «Церковно-историческом атласе Вологодской области» место Заоникиевской пустыни показано на листе карты шифр 88-8. Основатель пустыни – преподобный Иосиф Заоникиевский (Вологодский) Христа ради юродивый, чудотворецРодился в деревне Обухово в крестьянской семье, мирское имя Илларион. Постриженик и первый насельник Заоникиевой пустыни. Для изнурения плоти юродивый Иосиф носил в пазухе камни, песок или землю. И зимой и летом ходил босиком. Под одеждой власяницу носил такую жесткую, что тело его кровоточило. Почувствовав смерть, просил похоронить его в часовне, им же и устроенной. Скончался на 84-ом году жизни 21 сентября 1612 года, день памяти 4 октября. В 1588 году в Васильевской Едковской церкви слепой крестьянин Илларион молился о своем исцелении, ему явился святой Косма и привел незрячего на опушку Оникиева леса (в этом лесу было пристанище разбойника Аники). Святой угодник пообещал Иллариону, что здесь на следующий день Бог поможет страдальцу. На другой день на этом же месте явились слепцу оба бессребреника Косма и Дамиан и подвели его к парившей в воздухе иконе Божией Матери «Казанская». Прикоснувшись к иконе, Илларион прозрел. Произошло это 23 июня в день празднования иконы Божией Матери «Владимирская». Илларион поставил на месте явления иконы Животворящий Крест и устроил часовню, где поместил новоявленный образ. От иконы стали совершаться чудеса. И тогда епископ Вологодский и Великопермский Антоний повелел устроить в этом месте монастырь. Илларион постригся в монашество с именем Иосиф. Начальствовать в пустыни Иосиф отказался, первым игуменом был назначен Силуан.

http://sobory.ru/article/?object=06923

Время основания обители относится к концу XVI вка. В 1588 году, 23 июня на этомъ месте чудесно явилась икона Казанской Божией Матери и свв. безсребренников Космы и Дамиана одному крестьянину деревни Обухово, по имени Иллариону. Илларион водрузил здесь крест, устроил часовню, в которую поместил явленную икону, и поселился на жительство возле нее, предаваясь подвигам поста и молитвы. От новоявленной иконы стали совершаться чудеса. Тогда епископ вологодский Антоний благословил воздвигнуть здесь храм, а при нем устроить монастырь. Илларион принял пострижение с именем Иосифа и своими неусыпными трудами, иноческими подвигами и действенными пред Богом молитвами упрочил существование новооснованной обители. Впрочем, в течение XVII и XVIII вв. она не отличалась особенным благосостоянием, а в 1764 г. была оставлена за штатом. В материальном отношении монастырь стал быстро возрастать и развиваться только со второй половины XIX столетия, когда он украсился новыми каменными строениями и окружил себя даже красивой каменной оградой с башнями. Настоятель монастыря — иеромонах. В монастыре имеется два красивых каменных храма. Главный храм во имя Св. Троицы с приделами во имя св. Алексея, человека Божия, и препод. Иосифа, основателя монастыря. Здесь почивают под спудом и его мощи; над ним устроена медная посеребренная рака с большим, во весь рост, изображением преподобного на верхней крышке. Кроме того, тут же покоятся мощи иноков Антония и Иоанникия. В этом храм находится и явившаяся препод. Иосифу икона Казанской Б. М., именуемая иначе Заоникиевскою, а также и местночтимая икона Владимирской Божией Матери. Второй храм, так называемый скитский, освящен во имя Александра Невского. В главном храме обращают на себя внимание два напрестольных креста с частицами св. мощей, а также небольшой овальный камень, на котором утвержден перламутровый крест: этот камень есть часть от того камня, на котором преп. Серафим Саровский молился 1000 ночей. Дважды в году в обители устраиваются крестные ходы: 23 июня — в монастырь из церкви св. Василия Великого, находящейся в местечке Едке, в 7 верстах от монастыря, и 21 сентября — из монастыря в часовню, находящуюся в деревне Обухове, — месте рождения преп. Иосифа. Для паломников имеется большой каменный двухэтажный корпус; для странников—странноприимный дом с пищей и кипятком. Из гор. Вологды в пустынь ведет хорошая шоссейная дорога.

http://sobory.ru/article/?object=06923

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010