Елена М 6 июля 2012, 16:19 Владимир: " А в поминовении об усопших " Подаждь, Господи, оставление грехов всем прежде отшедшим в вере и надежди воскресения, отцем, братьям и сестрам нашим, и сотвори им вечную память " - важны слова " в вере и надежди воскресения " , то есть действительно о верных речь. " Не гоже, Владимир, вырывать слова из контекста. Важны слова не просто " в вере и надежде " , а, именно, " отшедшие в вере и надежде " .А здесь, на самом деле,начинается большое поле для толкований. Что значит отшедшие? Думаю, что , в данном случае, речь идет о тех, кто отошел от христианства.Есть ведь даже примеры из жития святых, как они из христианства в ислам переходили, потом обратно возвращались.И вот за таких мы тоже произносим эту молитву, я вот это так понимаю.Да и сама концепция христианства заключается в том, что Господь-то любит всех, невзирая на то, к какой религии человек принадлежит, а мы у него должны тоже этому учиться, чтобы и в нас была искра Божия.Кроме того, Вы очень не внимательны, читая чужие комментарии, я ведь пишу, что эти молитвы более всего нужны нам самим. Дмитрий 5 июля 2012, 22:44 Ответ Роману ( Часть 3 ): Церковь когда молится за павших на поле брани ( во второй мировой войне в частности ), молится только за павших православных христианах. О других людях умерших на том-же сражении церковь не молится. Дмитрий 5 июля 2012, 22:32 Ответ Роману ( Часть 2 ): Я не знаю судьбу каждого умершего язычника ( это выяснится на страшном суде ). Я знаю слова Бога: «Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.» (Иоан.3:5) «Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни.» (Иоан.6:53) И ещё скажу что по преданию отцов просто хороший человек ещё недостоин Царства Небесного. Именно потому Бог — СПАСИТЕЛЬ. Дмитрий 5 июля 2012, 22:30 Ответ Роману ( Часть 1 ): Мы не решаем их судьбу, Бог сам справедливо всё рассудит. Я лишь могу сказать что большое число пассажиров титаника не отменило общей катастрофы т.е. для Господа не имеет значение число, он стучит в сердце каждого человека и каждого будет судить лично и справедливо. Люди могут гибнуть миллиардами.....Не надо никого оправдывать за Бога.

http://pravoslavie.ru/54529.html

Епископ Маркелл возглавил празднование Рождества Христова в Феодоровском Государевом соборе января 2017 Несмотря на сильный мороз, в эту ночь в храме собралось множество верующих, пришедших разделить радость праздника и поклониться Богомладенцу Христу. Молитвенной атмосфере способствовало благоговейное пение хора собора. За богослужением было оглашено рождественское послание Святейшего Патриарха Кирилла. По окончании богослужения владыка Маркелл вручил церковные награды певчим, служащим в соборе с момента его возвращения Церкви: Евгения Маркова и Марина Чихачева указом митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия удостоены медалей святого апостола Петра за усердные труды во славу Святой Церкви. Вручая награды, владыка выразил им признательность за усердный и кропотливый труд по созданию хора собора и пожелал продолжать служение, передавая богатый опыт молодежи. " Боговоплощением восстановлен " союз неба и земли " , - сказал владыка в проповеди. - Утраченная первозданная симфония Творца и творения вновь обретается с пришествием в мир Господа нашего Иисуса Христа. Восприняв нашу плоть, Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды. Христос рождается, чтобы нам стать " новым творением " , воплощается Любовь, чтобы мы научились любить. Бог становится человеком, чтобы человеку сделаться Богом. Божественное Рождение - это деятельное проявление любви, направленное на восстановление райской гармонии всего мира, всей вселенной: " Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную " (Ин. 3:16). И от нас важен столь же деятельный ответ Создателю. Желаю всем нам откликнуться на Божий призыв и достойными делами прославить пришествие в мир Спасителя " . Феодоровский Государев собор построен по проекту Владимира Покровского и Владимира Максимова в 1909-1912 годы для Собственных Его Величества Конвоя и Сводного пехотного полка. В советское время был закрыт. Во время войны здание сильно пострадало, в последующие годы продолжало разрушаться. Остов здания использовали для тренировок альпинисты. В 1985-1995 годах шла реставрация собора. В 1991 году он был передан епархии. В том же году в одном из царскосельских парков была чудесным образом обретена Феодоровская икона Божией Матери, ставшая святыней собора. ИА " Вода живая " , 07.01.17 Поделиться 27 апреля 2024 26 апреля 2024 25 апреля 2024 24 апреля 2024 24 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Закрыть Отмежуются ли католики от Франциска? Архиепископ Вигано заявил, что Папа Римский превзошёл ересь и принял тотальное вероотступничество Протодиакон Владимир Василик   15:42 15.12.2023 616 Время на чтение 3 минуты Бывший госсекретарь Ватикана и апостольский нунций в США, католический архиепископ Карло Мария Вигано считает, что папа римский Франциск – это «лжепророк», который предшествует антихристу, передаёт «Союз православных журналистов». По его словам, Хорхе Мария Бергольо является «лжепророком», который, по слову пророка Даниила, появится во время «последнего гонения» на Церковь, и перед которым ни один католик не имеет никаких обязательств, и которому должен сопротивляться. «Мы… далеко за пределами ереси», – заявил он, отметив, что Франциск – это «эмиссар масонства, избранный папой с целью разрушить Церковь изнутри». Он также заявил, что Франциск «превзошел простую ересь и принял тотальное вероотступничество». Заявление Вигано прокомментировал в телефонном интервью «Русской народной линии» доктор исторических наук, кандидат филологических наук, кандидат богословия, профессор, член Синодальной богослужебной комиссии протодиакон Владимир Василик: Я могу воздать должное гражданскому и духовному мужеству Вигано. Конечно, не нам ведать времена и сроки, но слово «антихрист» не обязательно означает того самого последнего, который придёт в конце времён. Как говорил, апостол Иоанн Богослов: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время. Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши». И в рамках подобного сознания, что последнее время – всегда, действительно, дела так называемого папы Франциска говорят за него самого. Он действительно разрушает и уничтожает Католическую церковь. И вместе с тем он разрушает и уничтожает предпоследние остатки веры и нравственности в Европе. Последним остатком я считаю Православную Церковь и те православные общины, которые ведут тяжёлое существование в Европе.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/15/ot...

Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 18. Re: Владимир Путин: Ивана Грозного очернил Ватикан О, СТРОИТЕЛЬ раскрыл себя. И что вы делаете на православном форуме, милейший? 17. ответ 1, Русский Сталинист: - Наш Президент молодец, всё чётко сказал и по Грозному Царю, и по Второй мировой. Действительно, Первый Русский Царь был жёстким правителем, а чего вы хотели, если на дворе 16 век и в " просвещенных " европах за одну ночь вырезают в десятки и сотни раз больше людей, чем за три с лишним десятилетия его правления? Он был жёстким и грозным с врагами Руси и врагами Православия, потому они его так ненавидят и так клевещут на него уже четыре века, и всё никак не могут угомониться, шакалы, пинающие мертвого льва, ровно такая же история и со Сталиным, Иваном Грозным Русской истории ХХ века. Президент наш, конечно, молодец, за словом в карман не лезет, только зря он, говоря о России, за спину царя Ивана Грозного прячется. Времена нынче тоже жестокие и кровушка российская тоже не зря почем льется. Только президент, это не царь и заступаться за страну и народ перед врагами будет согласно либеральной конституции. А враги ненавидят Ивана Грозного за то, что он проявил себя самобытной личностью, сумевшей жестким правлением заложить основу российского государства. Россия с тех пор стала для всех костью в горле. Как тогда, так и сейчас одними словами страну не защитишь. Тут нужно быть вторым Иваном Грозным, на которого наш Президент-молодец, увы, пока не тянет. Да и вряд ли, кто в его окружении потянет. 16. Ответ на 15., СТРОИТЕЛЬ: Все равно не понятно. На земле человек заботится о хлебе насущном, заводит семью, строит дом, растит детей. А что там делать в этом Раю. Вечное блаженство, это как спайс курить чтоли. человек который не представляет себе как будет жить в раю, для будущей жизни неблагонадёжен. . Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, 12. и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. 13. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов; 14. ибо много званых, а мало избранных. (Св. Евангелие от Матфея 22:11-15)

http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/17/vl...

И люди приходили к баптистам, пятидесятникам, адвентистам – им предлагали там помощь, попутно их обучая и перекрещивая в свою веру… И были вложены огромные деньги со стороны Запада в эту программу! Сейчас эту программу прикрыли: сектантский Запад признал Россию бесперспективной. Потому что когда посчитали, сколько раз крестили москвичей, то получилось, что всех москвичей перекрестили раза три-четыре. И где-то так же по всей стране. И всем стало очевидно, что это какой-то коррупционный скандал, что это абсолютно бесперспективно. Так что сейчас эти проекты работают на Китай. Китай был признан развивающейся страной, многообещающей, а здесь, в России, возможность поглощать чужие средства, уводить налево что-то сыграла очень даже неплохую роль! Иногда так бывает в истории народа Божьего, что даже страсть какая-то может спасти целый народ. Помните, например, как князь Владимир выбирал веру? Он спрашивает у мусульман: «Сколько можно жен иметь?» Они отвечают: «Сколько хочешь!» Ему это очень понравилось, он был женолюбив. Однако он снова спрашивает: «А чего нельзя?» Ему говорят: «Нельзя бражного и свинину!» То есть нельзя выпивать! И князь Владимир замахал на них руками: «Уходите – откуда пришли! На Руси есть веселие пити, не может без него быти!» Это, может быть, единственный случай в истории христианства, когда любовь к винопитию спасла целый народ от принятия агарянской веры. Но вернемся к Авраму и Лоту. «И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле» ( Быт. 13:7 ). Теперь третье истолкование этого текста: очень опасно, когда верующие заводят спор друг с другом, но при этом у них есть общие враги! Общие враги всегда будут использовать момент, когда возникает какой-то спор у их оппонентов! У нас в свое время было татаро-монгольское нашествие, иго, которое использовало раздробленность русских земель, военные конфликты между князьями – это очень опасно! Очень опасно, когда люди одной веры спорят друг с другом, а какая-то третья враждебная сторона может этим воспользоваться! Поэтому здесь так и сказано: «И был спор между пастухами скота Аврамова и между пастухами скота Лотова; и Хананеи и Ферезеи жили тогда в той земле» ( Быт. 13:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

И пошел с русскими в церковь , и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, дивились и хвалили службу. И призвали их цари Василий и Константин и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью. Они же вернулись в землю свою. И созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «Вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними», – обратился к послам: «Говорите перед дружиною». Они же сказали: «Ходили к болгарам, смотрели, как они молятся в храме, именуемом мечетью, стоят там распоясанные; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как безумный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей». И ответил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо». И минувшю лту, в лто 6496, иде Володимеръ съ вои на Корсунь, град гречьский, и затворишася корсуняне въ град. И ста Володимеръ об онъ полъ города в лимени, дали града стрлище едино, и боряхуся крпко изъ града. Володимеръ же обьстоя градъ, изнемогаху въ град людье, и рече Володимеръ къ гражаномъ: «Аще ся не вдасте, имамъ стояти и за 3 лта». Они же не послушаша того, Володимеръ же изряди воа своа, и повел приспу сыпати къ граду. Симь же спущимъ, корсуняне, подъкопавше ст-ну градьскую, крадуще сыплемую перьсть, и ношаху к соб въ градъ, сыплюще посреди града.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/izborn...

иерей Владимир Емиличев Глава 1. Слово св. Феодора Студита Имея в себе светильником горящим чувство к Господу и вожделение вечных благ, должны мы непрестанно подливать елей помазания, чтоб светильник сей не погас и не оставил нас во тьме, и мы вследствие того, блуждая туда и сюда во тьме, не попали в пагубный ров страстей. Елей же сей что есть? Воспоминание, помышление и рассуждение о том, что прежде было, что есть теперь и что будет после. Воспомянем же оные дни юности нашей, когда мы или ходили в неведении, как во тьме, или валялись в течении дел суетных, как в волнах морских, или погружались в плотские удовольствия, как в бездну водную; затем помянем, как оттуда вызвал нас благий Бог , и простерши руку исторг, и путь мирный показал, внушив нам притещи к сему светлому и святому образу жития; присовокупим и то, что между тем, как столько и толиких родных наших, знаемых, друзей и приятелей остались в том же горьком положении, мы одни, как от египетского рабства, избавлены от него и возведены на высокую гору жительства сего, и отсюда взирая долу, видим, как люди, вращаясь как в глубочайшем некоем рве, всуе мятутся, друг друга толкают, друг друга сбивают с ног, в поте лица, как чего-то великого добиваясь земных благ непостоянных, скоро преходящих и тленных, и что еще сожалетельнее, имея в воздаяние за то попасть в ад на вечное мучение. За это одно толикое избавление, какое благодарение должны мы чувствовать и воздавать благодателю нашему Богу? Будем же непрестанно благодарные к Богу воссылать хвалы, громче Израиля поя и воспевая: -“Пою Господу, ибо Он высоко превознесся; коня и всадника его ввергнул в море” ( Исх. 15,1 ).– Но такое благодарение будет неполно, если мы не будем надлежащим образом пользоваться благодеянием, то есть строго держать себя в отвращении от мира, в отчуждении от своих, во вменении ни во что благ земных и в блаженной покорности уставам нашей (монашеской) жизни. Глава 2. Цель монашеского делания ( Мф. 25, 34 ) Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Из всех проповедников Владимиру понравился лишь греческий философ, однако бояре и старцы посоветовали ему направить посольство в разные страны для того, чтобы можно было сделать окончательный выбор: «И понравилась речь их князю и всем людям; избрали мужей славных и умных, числом десять, и сказали им: «Идите сперва к болгарам и испытайте веру их». Они же отправились, и, придя к ним, видели их скверные дела и поклонение в мечети, и вернулись в землю свою. И сказал им Владимир: «Идите еше к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю». Они же пришли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пришли в Царьград и явились к царю. Царь же спросил их – зачем пришли? Они же рассказали ему все. Услышав их рассказ, царь обрадовался и сотворил им честь великую в тот же день. На следующий же день послал к патриарху, так говоря ему: «Пришли русские испытывать веру нашу. Приготовь церковь и клир и сам оденься в святительские ризы, чтобы видели они славу Бога нашего». Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила возожгли, и составили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь , и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, удивлялись и хвалили их службу. И призвали их цари Василий и Константин, и сказали им: «Идите в землю вашу», и отпустили их с дарами великими и с честью». После возвращения послов в Киев, продолжает «Повесть временных лет», Владимир созвал бояр и обратился к послам: «Говорите перед дружиной». Вот что рассказали послы Владимиру и боярам: «Ходили де к болгарам, смотрели, как они молятся в храме, то есть в мечети, стоят там без пояса; сделав поклон, сядет и глядит туда и сюда, как бешеный, и нет в них веселья, только печаль и смрад великий. Не добр закон их. И пришли мы к немцам, и видели в храмах их различную службу, но красоты не видели никакой. И пришли мы в Греческую землю, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали – на небе или на земле мы: ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как и рассказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый человек, если вкусит сладкого, не возьмет потом горького; так и мы не можем уже здесь пребывать в язычестве».

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Интерпретация близости рассматриваемого фрагмента «Поучения» к «Завету Иуды», предложенная И.Н. Данилевским, достаточно убедительна и в отличие от некоторых других его построений никем не оспаривалась. В то же время к описанию «ловов» Владимира Мономаха можно привести и другие литературные параллели. Прежде всего следует заметить, что общая для обоих этих фрагментов параллель имеется в каноническом тексте Библии (1 Царств 17:34–36), на что обращал внимание и сам историк: «И сказал Давид Саулу: раб твой пас овец у отца своего, и когда, бывало, приходил лев или медведь и уносил овцу из стада, то я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его; а если он бросался на меня, то я брал его за космы и поражал его и умерщвлял его; и льва и медведя убивал раб твой» с. 296]. Эта параллель любопытна, с одной стороны, потому что в первой части «Поучения» Мономах, судя по текстологическим совпадениям с Псалмами Давида, ассоциировал себя прежде всего с ним с. 154; 11, с. 491–492], а с другой – «именно Давиду принадлежит пророчество об Иуде; к тому же пресвятая Дева Мария, согласно новозаветной традиции, происходила из царского рода Давидова через Нафана» с. 296]. Другую любопытную параллель предложил Б. А. Успенский . Он обратил внимание на сходство рассказа Мономаха о своих охотничьих подвигах с фрагментом из Второго послания к Коринфянам апостола Павла, где тот описывал страдания, которые ему пришлось претерпеть ( 2Кор.11:23–27 ): «От Июдей пять краты и четыри десяте разве единоя прияхъ. Три краты палицами бьенъ быхъ, единою каменьемъ побиша мя; три краты лодия испровьрже ся съ мъною, нощь и день въ глоубине сътворихъ. Поутьмь шьмтвьа мъножицею, беды в рекахъ, беды от разбойникъ, беды от рожениа, беды от языкъ, беды в граде, беды въ поустыни, беды в мори, беды в лъжибратии. Въ троуде и въ подвижении, въ забъдении мъножицею, въ алчи и жажи, въ пощениихъ мъножицею, въ зиме и наготе» с. 44]. Сравнивая оба текста, Б. А. Успенский отмечал, что «в обоих случаях мы имеем перечисление событий – своего рода реестр – с точным указанием того, сколько раз случалось то или иное событие.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Monom...

Итак, «станем любить не словом или языком, но делом и истиною». И да будет любовь наша всеобъемлюща, подобно любви Отца небесного, «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных» ( Мф.5:45 ). Аминь. 329. Чудеса суть доказательство того, что наша христианская вера, которую мы содержим, есть подлинно вера истинная – православная За немного дней перед тем, когда предстояло русскому князю Владимиру креститься, его постигло искушение. Он тяжко разболелся глазами и ослеп. Еще не утвержденный в истинах веры православной, князь пришел в уныние, начал сомневаться в христианской вере и крещении и говорил: «Видно, боги разгневались на меня за то, что я хочу оставить их и другую веру принять; и вот они-то наказали меня слепотой». К счастью, в это время прибыла царевна Анна и послала сказать ему: «Если хочешь быть здоровым и прозреть, скорее святое крещение прими. Иначе же от слепоты не избавишься». Услышав это, Владимир отвечал: «Если это справедливо, то на деле увижу, велик ли Бог христианский». И тотчас призвал Епископа, и стал просить крещения. Епископ не замедлил явиться, раскрыл перед Владимиром догматы святой нашей веры, и затем в церкви Святой Софии (т.е. Премудрости Божией, или Господа Иисуса Христа) крестил его, и нарек ему имя Василий. Тут-то и совершилось великое чудо. Когда Владимир, будучи слепым, вошел в святую купель, а Епископ по чину крещения возложил на него руку, «абие, – говорит писатель жития Владимира, – отпаде от очес его слепота яко чешуя». И он прозрел, и прославил Бога, приведшего его в истинную веру, и благодарил Христа, радуясь и веселясь. И это чудо увидели и бояре Владимира, и воинство, и крестились. И была радость великая и Русским, и Грекам, а наипаче, говорит сказание, Ангелам на небеси, ибо если они об одном грешнике кающемся радуются, то тем более возрадовались о столь многих душах, познавших Бога, и «слава в вышних Богу» воспели. Совершилось же, заключает сказание, крещение Владимирово и бояр его и воинов в лето от сотворения мира 6496-е, от Рождества же Христова 988-е.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010