Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОНАФАН (Кополович Иван Михайлович; 8.06.1912, с. Эгреш, ныне Олешник Виноградовского р-на Закарпатской обл., Украина - 21.05. 1990, Мукачево Закарпатской обл.), архиеп. Кишинёвский и Молдавский. Из крестьянской семьи. Его отец Михаил Иванович был противником унии и одним из активных участников движения за восстановление Православия в Закарпатье. Основал вместе с Дмитрием Поповичем православную общину в с. Эгреш, за что был арестован австро-венгерскими властями и предан суду на Мараморош-Сигетском процессе в 1913-1914 гг. против православных Закарпатья, затем освобожден. После окончания первой мировой войны продолжил возрождение Православия в родном селе, оказывал помощь в организации правосл. общин в др. селах, к-рые впосл. стали основой для учреждения правосл. Мукачевской епархии. В 1919-1923 гг., после присоединения Закарпатья к Чехословакии, И. Кополович учился в начальной школе в с. Эгреш, в 1923-1927 гг.- в Ужгородской реальной гимназии. Во время учебы в гимназии решил стать священником. В 1927-1932 гг. учился в духовной семинарии в г. Сремски-Карловци (Сербия), по окончании которой Мукачевским и Пряшевским епископом Сербской Православной Церкви (СПЦ) Дамаскином (Грданичким ; впосл. митрополит) был приглашен на работу писарем в канцелярию ЕУ. 21 нояб. 1933 г. был рукоположен во диакона еп. Дамаскином в Михайловском храме в с. Шелестове (ныне Мукачевского р-на). 7 янв. 1935 г. был возведен в сан протодиакона. 19 апр. 1936 г. еп. Дамаскином рукоположен во иерея в мукачевском храме архистратига Божия Михаила. В 1937 г. назначен 1-м референтом Мукачевского ЕУ. В том же году награжден набедренником. 27 апр. 1939 г. назначен секретарем ЕУ. В том же году Мукачевским и Прешевским еп. Владимиром (Раичем) награжден камилавкой. В 1941 г., после оккупации Закарпатья Венгрией, был принужден венг. управлением оставить должность секретаря ЕУ и покинуть Мукачев. С 1 окт. 1941 г. преподавал в Хустской гимназии.

http://pravenc.ru/text/578360.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Митр. Виталий (Устинов) (РПЦЗ). Фотография. 2001 г. (Устинов Ростислав Петрович; род. 18.03.1910, С.-Петербург), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ). Из семьи морского офицера. В 1920 г. был определен в кадетский корпус в Феодосии, в составе к-рого в том же году эмигрировал в Стамбул. В дек. 1920 г. кадетский корпус был перемещен в Королевство сербов, хорватов и словенцев, размещен сначала на хуторе Стрнишче (ныне Кидричево, Словения), затем в г. Бела-Црква. В 1923 г. мальчик вместе с матерью переехал во Францию, где поступил в иезуитский коллеж св. Людовика, кор. Франции, в г. Ле-Ман. По окончании учебы Устинов уехал в Канн, где жила его мать. В 1934 г. был призван во франц. армию, служил в 9-м кирасирском полку в Лионе. По окончании службы работал на англ. предприятии во Франции, учился в Православном Богословском ин-те прп. Сергия Радонежского в Париже . В 1938 г. Устинов поступил в мон-рь прп. Иова Почаевского в Ладомирове (Владимирове) в Чехословакии. В 1939 г. архим. Серафимом (Ивановым) был пострижен в рясофор, 15 марта следующего года принял монашеский постриг. 17 июля 1940 г. Мукачевским и Прешовским еп. Владимиром (Раичем) (Сербский Патриархат) В. был рукоположен во диакона, 10 окт. следующего года в Братиславе митр. Берлинский и Германский Серафим (Ляде) (РПЦЗ) рукоположил В. во иерея. В. занимался окормлением приходов в соседних с мон-рем селах. В 1944 г. возведен в сан игумена. В июле того же года в связи с наступлением советских войск мон-рь и Иова Почаевского, преподобного, братство эвакуировались в Братиславу, в кон. 1944 г.- в Берлин, где клирики братства несли пастырское служение среди вывезенных в Германию граждан СССР. В нач. мая 1945 г. при приближении Красной Армии В. вместе с архим. Нафанаилом (Львовым) переехал в Гамбург. После окончания войны стараниями В. и архим. Нафанаила неск. тыс. советских военнопленных и депортированных в Германию были спасены от принудительного возвращения в СССР. По инициативе В. для них был организован лагерь Фишбек, в к-ром действовали церковь, рус. и укр. школы, гимназия, пастырские курсы, иконописные мастерские и типография, издававшая религ. лит-ру. В 1946 г. за организацию церковной жизни в Фишбеке митр. Анастасий (Грибановский) возвел В. в сан архимандрита. В 1947 г. В. был назначен настоятелем лондонской общины и благочинным приходов РПЦЗ в Англии. Благодаря его активной миссионерской работе, в т. ч. среди англичан, были открыты приходы в Манчестере, Престоне и Брадфорде.

http://pravenc.ru/text/158840.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Андрей Николаевич (30.04.1806, Москва - 18.08.1874, Киев), камергер имп. двора (с 21 мая 1836), почетный член С.-Петербургской АН, действительный статский советник (1855), духовный писатель, церковно-общественный деятель, историк Церкви, паломник. Род. в семье генерал-майора Н. Н. Муравьёва и А. М. Муравьёвой (урожд. Мордвинова). Младший брат декабриста А. Н. Муравьёва, Н. Н. Муравьёва-Карского и М. Н. Муравьёва-Виленского. После смерти матери в 1809 г. воспитывался у родственников в С.-Петербурге. В 1815-1823 гг. проживал в Москве на ул. Б. Дмитровка в доме, в к-ром размещалась основанная его отцом школа колонновожатых. По признанию М., вопреки желанию отца, стремившегося дать сыну математическое образование, в нем зародилась «страсть к словесности» под влиянием наставника С. Е. Раича, родного брата митр. Киевского и Галицкого свт. Филарета (Амфитеатрова) . В числе членов лит. кружка, организованного Раичем, были Ф. И. Тютчев , М. П. Погодин , С. П. Шевырёв, будущий посланник в К-поле В. П. Титов и др. В февр. 1822 г. М. был определен архивариусом в Московский архив Коллегии иностранных дел, в марте 1823 г. переведен на военную службу во 2-ю армию (г. Тульчин) под командованием ген. гр. П. Х. Витгенштейна. 7 мая 1823 г. зачислен юнкером 34-го Егерского полка, 3 дек. того же года произведен в прапорщики Харьковского драгунского полка. 3 сент. 1827 г. «уволен от военной службы с повышением чина, для определения к статским делам». С сер. 20-х гг. XIX в. участвовал в лит. жизни Москвы, был знаком с Е. А. Баратынским, А. С. Пушкиным , тесно общался с Погодиным, регулярно посещал лит. салон кнг. З. А. Волконской. Летом 1825 г., во время отпуска в Крыму, познакомился с А. С. Грибоедовым. В списках ходила трагедия М. «Владимир» (1826), в к-рой П. А. Вяземский отмечал «живость, огонь и признаки решительного дарования». В альманахе «Северная лира на 1827 год» вышла 1-я публикация стихотворений М. В том же году в Москве был напечатан единственный его поэтический сб. «Таврида». Начал работу над циклом трагедий из русской истории - пьес «Михаил Тверской», «Георгий Московский» и «Падение Перуна». Во время русско-тур. войны 1828-1829 гг. на зимних квартирах в Яссах познакомился с А. С. Хомяковым , впосл. не разделял его славянофильские и богословские взгляды ( Муравьёв. Знакомство с русскими поэтами. 1871. С. 16). В 1834-1837 гг. поддерживал знакомство с М. Ю. Лермонтовым , который на его квартире написал стихотворение «Ветка Палестины» с посвящением М. Об этом периоде жизни М. написал кн. «Знакомство с русскими поэтами» ( Хохлова. 1999. С. 159-160; Она же. 2001).

http://pravenc.ru/text/Муравьёв.html

Но, вскоре православных людей неудовлетворяла домовая церковь, настоятель монастыря, получив благословение у Дамаскина (Грданичка), епископа Мукачевского и Пряшевского и разрешение в окружном правительстве Тячева, начал строительство кирпичного крестообразного пятикупольного храма в честь Преображения Господня, фундамент которого освятили в День Святой Троицы в 1937 году, а закончено строительство в том же году. С помощью жителей Теребли и иноков выжигали кирпич, а воду возили в бочках, которую брали в четырех километрах от строительства. В 1939 году храм был освящен преосвященным Владимиром (Раичем), епископом Мукачевским и Пряшевским. За неутомимый труд иеромонаха Вениамина (Керечанина) в 1940 году епископом Владимиром (Раичем) было возведено в сан игумена, а в 1947 году епископом Уманским, временно управляющим Мукачевской и Пряшевской епархией, Нестором (Сидоруком) - в сан архимандрита. В начале советской власти местная власть к настоятелю монастыря архимандриту Вениамину относилась лояльно по той причине, что его преследовала венгерская власть. Но, потом, в 1953 году советская власть обвинила его в спекуляции церковных свечей и заключила его на один год тюрьмы. В том же году монастырь закрыли, который стал постепенно разрушаться. После освобождения из тюрьмы, отец Вениамин (Керечанин) пользовался большой любовью и уважением среди людей как поборник Православия на Закарпатье и целителя, служил до конца своей жизни в сельском храме. После закрытия обители властью были переданы дома Буштинскому школе-интернату, которая отказалась от них, и их передали Тереблянскому колхозу. Недалеко от этого места колхоз построил санаторий-профилакторий и предлагал отдыхающим жить в монастырских келиях, но никто не хотел там проживать и монастырь таким образом пустел. На праздник Успения Пресвятой Богородицы из соседних сел православные христиане Крестными ходами собирались возле монастырского храма, совершая Богослужение. Это не очень нравилось тячевским властям и однажды в канун праздника власти прислали бульдозеры, которыми разрушили храм. Но люди и потом собирались на развалинах храма для молитвы. Уцелел лишь деревянный домик с келиями, в котором ныне устроили часовню.

http://sobory.ru/article/?object=26546

имущ.; игум. Леонтий). 259. Красногорский – Богословский – Преображенский – Спасский , женский, 2-го класса, Полтавской губ., Золотоношского у., в 4 вер. к сев. от Золотоноши, на возвышенной горе, известной исстари под именем „красной горы» и обтекавшейся прежде кругом водами р. Золотоноши, ныне же у подошвы горы образовалось болото, почти непроходимое и поросшее аиром, осокой и камышом. Первоначально он был мужским, и основание ему положено во второй половине XVII ст. каким-то отшельником, которому подарил остров владелец его Слюжка и около которого собралась впоследствии братия. С построением в нем храма Преображения (1767–1771 г.) монастырь стал называться Преображенским. В 1786 г. м-рь упразднен и назначен для временного пребывания заштатных монахов. Указом 1789 г. велено было перевести в здания м-ря Киевский Богословский женский м-рь. Благолепию м-ря много способствовал Софроний Кристалевский, который принял здесь иночество, потом был игуменом и в 1753 г. назначен епископом Иркутским. К местным святыням принадлежат: явленная икона Божией Матери, известная под именем Дубицкой, так как она явилась на дубу, и Божией Матери, называемой Корецкою, ибо вырезана была на коре дерева, которое росло на монастырской горе. При м-ре существует училище. Протоиерей Николай Думитрашко, “Ист. статист. очерк Золотон. Красногор. Богослов. 2-класс. жен. м-ря”, Полтава, 1859 г.; “Ист. Росс. Иер.”, 519, 804; Ратшин, 444; “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1870 г., 200 (учрежд. училища); 1884 г., 240 (состояние училища); 1885 г., 196 (преобразов. училища); Строев, “Спис. иер. и на- стоят.”, 934; “Акты Зап. Р.”, V, 177 (Универсал 1688 г. на влад. вновь сельц. Слободкою Слюзчиною; игум. Иосиф Григорьевич); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, II. ч. 1, 918 (реестр 1722 г. обретающимся в м-ре монахам; игум. Герман Рубанов); IV, 1724 г., 490 (дело об иеромон. Епифании; игум. Герман 1729 г.); VI, 1726 г., 135 (челобитье протопопа Черняховского; упоминается игум. Красногор. м-ря Рафаил, который показан у Строева в 1720 г.); “Журн. Мин. Вн. Дел”, 1848 г., XXIII, 426 (воспомин. о гор. Золотоноше; обстроен в 1687 г. Переяслав. полковн. Дм. Гр. Раичем).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

—325— Справк а: 1) Указами Святейшего Синода от 25 июля и 28 августа 1903 года за 6691 и 7825 разрешено было Совету Академии допустить болгарского уроженца Георгия Поп-Харалампиева и сербских уроженцев Младена Мирчетича и Любомира Раича, после предварительного медицинского освидетельствования, к установленным испытаниям для поступления в число академических студентов, с назначением им на содержание, в случае принятия в Академию, стипендий из духовно-учебного капитала. – 2) По § 81 лит. б п. 1 устава духовных академий „зачисление в студенты Академии“ значится в числе дел Совета Академии, представляемых на утверждение Епархиального Преосвященного. Определил и: 1) Принимая во внимание, что обнаруженные болгарским уроженцем Георгием Поп-Харалампиевым и сербским уроженцем Любомиром Раичем на испытаниях познания удовлетворяют, в общем, тем минимальным требованиям, которые предъявлены были в текущем году к студентам русских духовных семинарий, державшим приёмные испытания в Академию, – ходатайствовать пред Его Высокопреосвященством о разрешении принять Поп-Харалампиева и Раича в число студентов I курса Академии; сербского же уроженца Младена Мирчетича, оказавшегося недостаточно подготовленным к прохождению академического курса наук, – в число вольных слушателей академических лекций. – 2) В случае утверждения означенного постановления, – просить ходатайства Его Высокопреосвященства пред Святейшим Синодом о назначении как студентам Георгию Поп-Харалампиеву и Любомиру Раичу, так и вольнослушателю Младену Мирчетичу на содержание в Академии стипендий из духовно-учебного капитала. XIV. Прошение на имя Преосвященного Ректора Академии студента Московской духовной семинарии выпуска текущего 1903 года Александра Зверева 2-го: „Покорнейше прошу Вас, Ваше Преосвященство, позволить мне слушать лекции первого курса при вверенной Вам Академии“. Справк а: По § 115 устава духовных академий: „Сверх студентов могут быть допускаемы к слушанию академи- —326— ческих лекций и посторонние лица по усмотрению Епархиального Преосвященного“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Как детям, не печься о завтрашнем дне. Преклоним же с верой колена и выи, – И с теплой молитвой пред Господом сил, Да даст Он воздвигнуть нам крест на Софии В виду мусульманских зеленых могил. Да имя Господне повсюду святится, И слово Его, как Эдемский поток, Везде разольется, да им оживится И Север, и Запад, и Юг, и Восток. Тогда мы и новое небо увидим, Увидим и новую землю тогда, И, чистые, в радость мы Господа внидем: За скорбью наступит блаженства чреда. Конец 1853 Грекам Час ударил; Греки, в сечу! В руки мстительный булат! Притеснителям навстречу За отцов, за жен, за чад! Долго, долго вы терпели, Долго иго вы несли: Вихрем в бой для славной цели! Дни отмщения пришли! Истощив терпенья меры, Бог – врагов вам предает! Разверните знамя Веры, И с молитвою вперед! Что отверженных вам рати? Не спасет их Магомет! Вы под сенью благодати; Вам сияет горний свет! Не давать врагам пощады Ни на суше, ни в морях; Там огню их села, грады, Здесь – погибель им в волнах! Дети брани, дети чести, В путь! – Вам дорог каждый час; Выступайте в поле мести, Вера, право, все за вас! В бой вступая за отчизну, Призовите Бога сил, И с мечом к врагам на тризну! Час погибели их бил! Время славному народу, Просветителю всех стран, Время выкупить свободу У тиранов-мусульман! С ней, с свободой благодатной, Блеск искусств и свет наук В край родной придет обратно; Вспомнит деда поздний внук! Вспомнит эллина Омира И Теосского певца; Грянет пламенная лира И прольет восторг в сердца! Вспомнит Пиндара, Софокла, Вспомнит доблестных вождей! Слава дней их не поблекла На земле до наших дней! Вспомнит предков и зальется Умилительной слезой; Сердцу сердце отзовется И умчит его на бой! Час ударил! Греки, в сечу! В руки мстительный булат! Притеснителям навстречу За отцов, за жен, за чад! В этом предсмертном стихотворении, впервые опубликованном в «Москвитянине» (1854, 6) вместе со стихотворением «Война и мир», Семен Раич обращается к той же самой теме, которую Василий Туманский выразит в стихотворении «Греческая ода (Песнь греческого воина)», впервые опубликованном в 1824 году в альманахе «Звездочка» Рылеева – Бестужева и в 1827 году включенного Раичем в свой альманах «Северная Лира» как, несомненно, одно из лучших о Греческом восстании. Греческий воин восклицает:

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

522 Письмо Вулкана к папе от 2 января 1199 г. (Theiner A. Monumenta vetera Slavorum meridionalium. Romae, 1863). 523 В 1202 г. папа поздравлял короля Венгерского с покорением Сербии и упоминал о том, что Венгерский король передал права свои на Сербию Вулкану (Assemani. Kalendaria Ecclesiae Universae. T. 1–6. R., 1755–1757. T. V (далее – Assemani. Kalendaria Ecclesiae Universae. -Ред.)). 524 Папа в 1204 г. писал к Венгерскому королю: «не надобно забывать, что благородный Стефан, мегаложупан Сербии, чрез посланников, смиренно просил нас, дабы легат наш, явясь в Сербию, привел ее в повиновение Римской церкви (лукавое двумыслие!) и подал царству его корону. Мы с собором соизволили на прошение и поручили посольство пречестному брату нашему Албанскому епископу (т. е. in exteris). Но узнав, что это неприятно вашей светлости, за любовь твою, не без смущения, отложили свое намерение» (Raynaldus. Annales Ecclesiasticï in 37 vol. Vol. 20). Верить папе на слово, будто Стефан просил привести Сербию в религиозное «повиновение Римской Церкви», может только тот, кто не знает языка тогдашней дипломатики папизма, намеренно мешавшего политическую учтивость с религиозною. Если бы папе дано было обещание папизма со стороны Стефана, он не был бы так учтив пред Венгерским королем, прислал бы и венец Стефану и под угрозою анафемы запретил бы Венгерскому называться королем Сербии. Венгерский король точно дал обещание папе привести Сербию в повиновение папе (письмо см. в: Адам Черниговский (Zernikaw). De processione Spiritus Sancti a suo Patre); но с одной стороны увидал, что сербский народ повторяет анафему папе, с другой ссора Андрея с братом Мирком и венецианцами заставила Андрея хлопотать о себе, а не о папе. По этим-то причинам и папа, собравшийся по надеждам на короля Венгерского наложить властную руку на Сербию, вынужден был расстаться с мечтами. 526 Св. Савва в житии Немани (Там же); Дометианово житие св. Саввы (Домети/ан. Живот светога Симеуна и светога Савве/Публ. Ъ. Даничич.Београд, 1865). Басня Грека Никиты об отношении Стефана к гречанке Евдокии, употреблявшей в орудие злости своей Вулка, разобрана Раичем (Раич. История разных славенских народов. Ч. 2). Книга Евангельских чтений, писанная при Волке, сыне самодержавного Стефана Немани, великом жупане Зетском и Поморском (Христианские древности и археология. Тетр. II), писана не позже 1208 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Как детям, не печься о завтрашнем дне. Преклоним же с верой колена и выи, – И с теплой молитвой пред Господом сил, Да даст Он воздвигнуть нам крест на Софии В виду мусульманских зеленых могил. Да имя Господне повсюду святится, И слово Его, как Эдемский поток, Везде разольется, да им оживится И Север, и Запад, и Юг, и Восток. Тогда мы и новое небо увидим, Увидим и новую землю тогда, И, чистые, в радость мы Господа внидем: За скорбью наступит блаженства чреда. Конец 1853 Грекам Час ударил; Греки, в сечу! В руки мстительный булат! Притеснителям навстречу За отцов, за жен, за чад! Долго, долго вы терпели, Долго иго вы несли: Вихрем в бой для славной цели! Дни отмщения пришли! Истощив терпенья меры, Бог – врагов вам предает! Разверните знамя Веры, И с молитвою вперед! Что отверженных вам рати? Не спасет их Магомет! Вы под сенью благодати; Вам сияет горний свет! Не давать врагам пощады Ни на суше, ни в морях; Там огню их села, грады, Здесь – погибель им в волнах! Дети брани, дети чести, В путь! – Вам дорог каждый час; Выступайте в поле мести, Вера, право, все за вас! В бой вступая за отчизну, Призовите Бога сил, И с мечом к врагам на тризну! Час погибели их бил! Время славному народу, Просветителю всех стран, Время выкупить свободу У тиранов-мусульман! С ней, с свободой благодатной, Блеск искусств и свет наук В край родной придет обратно; Вспомнит деда поздний внук! Вспомнит эллина Омира И Теосского певца; Грянет пламенная лира И прольет восторг в сердца! Вспомнит Пиндара, Софокла, Вспомнит доблестных вождей! Слава дней их не поблекла На земле до наших дней! Вспомнит предков и зальется Умилительной слезой; Сердцу сердце отзовется И умчит его на бой! Час ударил! Греки, в сечу! В руки мстительный булат! Притеснителям навстречу За отцов, за жен, за чад! В этом предсмертном стихотворении, впервые опубликованном в «Москвитянине» (1854, 6) вместе со стихотворением «Война и мир», Семен Раич обращается к той же самой теме, которую Василий Туманский выразит в стихотворении «Греческая ода (Песнь греческого воина)», впервые опубликованном в 1824 году в альманахе «Звездочка» Рылеева – Бестужева и в 1827 году включенного Раичем в свой альманах «Северная Лира» как, несомненно, одно из лучших о Греческом восстании. Греческий воин восклицает: 

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

32 Шафар. т. II. кн. 1. стр. 419. Ист. серб. яз. Майкова, стр. 26. 215– 220. Пып. 93. Макуш. 47. 34 Так Милутин женат был на дочери севастократора Фессалии и Локриды Иоанна Ангела, но потом, чтоб получить Боснию, он оставил ее под предлогом неплодства её, и женился на сестре венгерского короля, Елисавете, и получил (1286 г.) Боснию; потом, оставив Елисавету, женился (1296 г.) на дочери болгарского царя Тертера, и, оставив последнюю, взял за себя дочь греческого императора Андроника, несовершеннолетнюю Симониду. Ист. серб. яз. Майкова, стр. 227. Пып. стр. 94. 35 После войны с греками Милутин присоединил от греков к Сербии (1282– 1285 г.) Скопле, Овчеполе, Златову, Пианец, все пределы струмские и серские, Хрисополь с окрестностями, землю дебрскую, кичавскую, поречскую, влахиотскую (Эпир) и пр. Воевал (1292 г.) с болгарским князем Шипманом, и татарским царем Натаем. – Папа предложил было Мплутпну принять унию, – но, получив отказ, вооружил (1314 г.) против него императора немецкого, королей польского, венгерского, богемского, неаполитанского. Венгерцы уже заняли было (1318 г.) Боснию, Мачву и Эпир, но мятеж и беспорядки в самой Венгрии прекратили все затеи папы. Ист. серб. яз. Майкова стр. 223– 227, 295.-– Архиеп. черниг. Филарета св. южных славян, окт. 30 чпсло. Голуб. 435– 436. 36 Дечанский после войны с греками (1330– 31 г.) присоединил к Сербии Велес, Просек, Штин, Трепиту, Добрунь, которые издавна принадлежали славянам. Майк. стр. 230 – 233. Подробнее о завоеваниях Дечанского см. у Голубинского стр. 437. 38 Майк. стр. 236, 237, 240 – 242. Пып. 95. Макуш. 48. Правосл. Обозр. 1870 г. аир. 621. – Голуб. 437, 438. – Душан замечателен еще тем, что издал «Законник», напечатанный Раичем в приложении к истории слав, народов, и Шафариком в памятниках. Он составлен в 1349 г., и дополнен в 1354 г. Майк. 31. 40 Урош родился от брака Душана с греческой царевной Еленою, дочерью импер. Иоанна Кантакузена. Житие слав, и ив. святых, Муравьева, дек. 7. 41 Наприм. греки отняли себе часть сербских владений в Македонии; Босния окончательно отделилась от Сербии, независимыми сделались наместник Акарнанский, наместники Фессалии, Албании, Герцеговины. Гильф. собр. соч. т. 2. стр. 169. 170.

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010