– А ну-ка почитай, как написано в Евангелии о женщине, взятую в прелюбодеянии! – теперь уже строго обращается к Владимиру. – Приведоша же книжницы и фарисее к нему жену в прелюбодеянии яту, – цитирует Владимир по памяти, – и поставивше ю посреде, глаголаша ему: учителю, сия жена ята есть ныне в прелюбодеянии: в законе же нам Моисей повеле таковыя камением побивати: ты же что глаголеши? Сие же реша искушающе его, да быша имели что глаголати нань. Иисус же долу преклонься, перстом писаше на земли, не слагая им. Якоже прилежаху вопрошающе его, восклонься рече к ним: иже есть без греха в вас, прежде верзи камень на ню… – Вот-вот, – говорит владыка. – Они же, обличаемые совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Никто! Ну, как, теперь понятно вам, деточки мои? Мы с Владимиром оба кивнули головами. – Что вам понятно? Я пожимаю плечами – не нахожу слов, что ответить владыке. – Не судите, да не судимы будете, – отвечает Владимир. – Не нашлось ни одного человека, кто без греха. – Вот вам, деточки, конфеточки. Вы сегодня потрудились на славу… – Владыко, простите, – отец Михаил снова поклонился подобострастно. – Благословите мне идти на Таинство Исповеди. Много желающих причаститься завтра. – А тебе отцы помогают? – Помогают, владыко. Отец Сергий, отец Николай Мазуркин и отец Дометиан из Гришино исповедуют. – Бог благословит, – владыка осенил отца Михаила крестным знамением. – Иди, батюшка, исповедуй. Как только откланялся священник и закрыл за собою дверь, владыка нас подробно стал расспрашивать о жизни нашей. Мы с Владимиром рассказывали о себе и плакали, а добрый дедушка непрестанно утешал нас и вместе с нами, как дитя, обливался горячими слезами. Долго мы так с ним беседовали за круглым столом. Уже стемнело. У домашнего иконостаса в гостиной тихо горели свечи и лампады.

http://azbyka.ru/fiction/dobryj-dedushka...

Алексей 4 февраля 2011, 19:10 Спасибо Алексей. Михаил 4 февраля 2011, 16:17 кратко и ёмко спасибо:) stupid01 4 февраля 2011, 15:39 Еще про мысли - Фаддей Витовницкий " Мир и радость в Духе Святом " Владимир 4 февраля 2011, 12:19 1.Вышеизложенная замечательная статья Схиигумена Саввы( Остапенко), как раз в тему не по теории, есть смысл остановиться, не в осуждение, ибо Един у нас Ищущий и Судящий. Впрочем, некоторые статьи не для печати, а для Церкви. Господа назвал бы Святым Духом, им живем, и будем жить, но только не по плоти, которая по немощи на сегодня, предает анафеме имя Его. По плодам их узнаете, не может доброе дерево давать худые плоды, равно , как и худое добрые, но и по тому, кто что и с чего – собирает, или в слове улавливает. « Либо признаем дерево добрым , либо худым». А в Его устах нет лести и нет места лицемерию, и нет слова «если». Слово Божие говорит, (говорю не я, ибо всяк человек лож и я тож) говорит Слово Божие: «добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое, ибо от избытка сердца говорят уста его; всякий делающий злое ненавидит свет и не идет к свету; от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься; а он благ и к неблагодарным». И как от Ангела писца не укроешься в потаенном месте, впрочем, как и от самого себя, в этом и заключается печать Божия, или печать зверя, и это число - человеческое. «Здесь ум , имеющий мудрость; и птицы напитаются их трупами». (Иоанн Богослов) Владимир 4 февраля 2011, 12:18 2. «Свидетельство Иисусово есть Дух пророчества». И Ему во свидетельство ненужно третьих лиц и человеческих подписей в удостоверение, а сомневающийся будет искать в подтверждение своей правоты третьих лиц . Слово Божие говорит: « не принимаю свидетельств от человеков, и это Он говорит о светильнике сияющем и не гаснущем, об Иоанне Крестителе, Илии , которому должно прежде придти, и никто сильнейший из пророков не приходил на землю, ибо , как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца, так и Мои знают Меня….» И как апостол Павел говорит: « если наша неправда во славу Божию, то уничтожит ли наша неправда правду Божию, как с ним умерли (умерли плотью, и как Давид говорит: « Он собрал морские воды воедино, как груды камней положил в хранилищах». Но первый мир от воды потоп - плоть Адама, второй мир подлежит Огню, ибо второй Адам , он же и первый - Дух Животворящий), так с Ним и оживем, если терпим, то с Ним и царствовать будем, если мы отречемся, то и Он отречется от нас, мы неверны, то Он остается верен, и Сам Себя отречься не может».

http://pravoslavie.ru/44463.html

Анна С. 15 января 2013, 20:00 Спаси Господи. р.б.Сергий 15 января 2013, 17:03 " И весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех. " (Лk.,VI,19) СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! р.б.Сергий 15 января 2013, 16:40 " Ты осудил другого человека? Бог тут же оставляет тебя. Бог не может находиться там, где имеет место осуждение. " : - Думаю, что БОГ НИКОГДА НЕ ОСТАВЛЯЕТ НАС. Промыслом Божиим ОСТАВЛЯЕТ НАС БЛАГОДАТЬ ЕГО, когда мы " ОТВОРАЧИВАЕМСЯ " от НЕГО и " ИЩЕМ СВОЕГО " . Слава Богу, даровавшему нам победу Господом нашим, Иисусом Христом! р.б.Сергий 15 января 2013, 14:48 (Лк. 18: 13.): " Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! Сказываю вам, что сей пошел ОПРАВДАННЫМ в дом свой БОЛЕЕ, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится. " - НО НЕ ОСУЖДЕННЫМ! Ибо в данном случае Господь дает нам понимание обращения к Богу НОВОГО и ВЕТХОГО человека! " НЕ ВСЕ МЫ УМРЕМ, НО ВСЕ ИЗМЕНИМСЯ... " СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! Низкий поклон владыке Афанасию и переводчику! Храни Вас БОГ! БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Владимир 15 января 2013, 14:20 Слава Богу! Очень хорошо и понятно написана статья. Ирина, Киев 15 января 2013, 14:16 " Подай ему, Господи, даруй ему, Господи, многая лета, многая лета, многая лета! " Кланяюсь дорогому митрополиту Афанасию. Спаси, Господи. всех трудящихся на сайте Сретенского монастыря. Спаси, Господи, переводчика Станку за добрый труд Христа ради. Радость большая сейчас в душе, а слова лишь одни: " Слава Тебе, Господи ! Спаси рабов Твоих! " инна 15 января 2013, 13:14 Спасибо большое, замечательная и поучительная статья. Владимир 15 января 2013, 12:37 Простите, значит я не имею право осуждать допустим педофилов которые губят тела и души наших детей, а только молиться за них что ли? В прошлом году в Берлине осудили учитилей с детской железной дороги, ублажающих себя годами этим грехом и получили они по году - два условно, кастрировать таких надо, извините.

http://pravoslavie.ru/58777.html

«Блаженны миротворцы. 15 книг о ненасилии и миротворчестве» Владимир Шалларь: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю; блаженны миротворцы, потому что они будут названы сынами Божьими; не противься злому, но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас; возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут» — и т. д. и т. п: вот христианство в его радикализме, в его неотмирности, во всей его «странности», «непрактичности», «невыполнимости». Мы собрали несколько книг обо всем этом. «Православное миссионерство: история, современность, проблематика, методика» Владимир Шалларь: проблемы перевода в христианстве вообще не должно стоять: ведь наше Священное Писание как бы изначально «переведено». Господь говорил на арамейском, Евангелия написаны по-гречески. Более того, Евангелия суть тексты учеников Господа, а не Его Самого. У нас есть четыре свидетельства о Его жизни, учении и смерти, написанные не Им, не на Его языке, а на том, который тогда использовался для межнационального общения. Евангелия создавались сразу для всех, изначально, так сказать, как «перевод», а не «оригинал». Сейчас бы их написали по английски. Благая Весть рассчитана на все человечество и поэтому переводима на все мыслимые языки. — Благая Весть не «брезгует» носить любые языковые одежды, так же как Бог не «побрезговал» стать сыном плотника и взойти на Крест. Искусство Выложили новую аудиоверсию «Идиота» Достоевского . «Очаровательное общество камелий, генералов и ростовщиков» — вот социум «Идиота». Мир «Идиота»: разврат, безумие, преступления, деньги, грязь, кровь. Капиталист Тоцкий растлевает ребенка, а потом, чтобы сбыть ее с рук, сговаривается с сановником Епанчиным, который сватает девочку Гане, своему подчиненному, чтобы потом ее замужнюю взять себе, а свою дочь отдать за Тоцкого. И это два солидных господина, два столпа общества: так начинается «Идиот». Настасья — «живая жизнь» — проституирована, растлена, за нее идет борьба, ее «торгуют», то есть рационально рассчитывают, считают, сводят живую жизнь к деньгам. И ее хочет спасти Мышкин («князь Христос»), но чем? Тем, как она сама говорит, что он ее «не торгует», к деньгам не сводит, не проституирует.

http://blog.predanie.ru/article/arabskoe...

Бог. Народ. Писание В Священном Писании дважды описывается довольно странная и таинственная картина: Господь вручает Своему проповеднику книжку и повелевает ее съесть. В первый раз такой эпизод встречается в книге Иезекииля. Пророк видит перед собой книжный свиток, исписанный внутри и снаружи, и написано на нем: " плач, и стон, и горе " (Иез. 2, 10). Далее он слышит повеление: съешь этот свиток, и иди, говори дому Израилеву… напитай чрево твое и наполни внутренность твою этим свитком, который Я даю тебе (Иез. 3, 1-3). А затем прибавляет: и я съел, и было в устах моих сладко, как мед (Иез. 3, 3). Второй раз мы встречаем подобный образ в Откровении Иоанна Богослова. Ангел подает тайнозрителю некую раскрытую книжку и говорит: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед (Отк. 10, 9). Пророк съедает книжку и действительно чувствует сладость на устах, но горечь во чреве. Что все это означает? Конечно же, вкушение книжки в общем символизирует призвание к пророческому служению. Отныне пророк будет говорить не свои слова, но Божии. Причем для Иоанна с этого момента начинается новый этап служения. Раньше он только записывал видения (см. Отк. 1, 11), а теперь соединяется со словом Божиим всем своим существом. Толкователи дают и другое осмысление вкушения книги: принять разумение увиденного (свт. Андрей Кесарийский), запомнить то, что было показано (свщмч. Викторин Петавийский), переработать в себе содержание книжки и усвоить его. ВЫПУСК 2 (361), 2024 Редакционный комментарий «Самый короткий месяц». Протоиерей Димитрий Смирнов «Великий Канон Андрея Критского». Протоиерей Михаил Дудко «Вся ли вода становится Святой на Крещение?». Виктор Саулкин «Молитва о Святой Руси». Протоиерей Александр Шаргунов «Время богословских споров закончилось». Сергей Худиев «Ученые и историчность Иисуса». Владимир Романович Легойда «Идентичность в камне». Протоиерей Александр Новопашин «За тех ли беспокоятся европарламентарии?». Юрий Вадимович Тавровский «Социализм китайских цветов». Протоиерей Александр Авдюгин «Прикосновение святости». Протопресвитер Владимир Диваков «Нам говорили, что с Церковью скоро будет покончено». Андрей Полонский «Звездная тусовка отстала от страны». Электронное периодическое издание «Радонеж.ру» Свидетельство о регистрации от 12.02.2009 Эл ФС 77-35297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций. Копирование материалов сайта возможно только с указанием адреса источника 2016 © «Радонеж.ру» Адрес: 115326, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 25 Тел.: (495) 772 79 61, тел./факс: (495) 959 44 45 E-mail: info@radonezh.ru Дорогие братья и сестры, радио и газета «Радонеж» существуют исключительно благодаря вашей поддержке! Помощь

http://radonezh.ru/Авторская ...

В то же время сегодня для нас князь Владимир — это не только историческая личность и почитаемый Церковью святой. В нынешнюю эпоху мнимых и реальных разделений и противостояний, которую переживает историческая Русь, сам его образ глубоко символичен: он объединяет народы, культуры, государства, местные традиции, потому что образ Владимира Святого, прежде всего, напоминает о его судьбоносном деянии — Крещении Руси. Владимирово наследие — фактор единения. Любые попытки присвоить это наследие или раздробить на части противоречат его существу. Ибо главное наследие князя Владимира — вера Христова, свет которой воссиял на Руси. Апостол Павел увещевал римских христиан: «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них» (Рим. 16:17). Путь к преодолению разделений среди нынешних наследников равноапостольного Владимира — православных христиан в разных странах канонической ответственности Русской Православной Церкви — лежит через обращение к общему и единому духовному истоку: к событию принятия христианства Древней Русью. Говоря о значении этого события для русской истории в целом, следует выделить несколько аспектов. Перед Своим Вознесением от земли Господь Иисус Христос заповедал Своим ученикам и апостолам: «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:15-16). Евангелист Марк завершает свое повествование словами: «Они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями» (Мк. 16:20). Мы именуем равноапостольными тех святых, которые совершали апостольскую миссию в более поздние времена, отдаленные от раннехристианской эпохи. Святой князь Владимир совершил эту миссию, когда, приняв Святое Крещение сам, стал «свидетелем Христовым» среди своего народа — буквально «на краю земли», по слову Деяний Апостольских (Деян. 1:8). В его время Русь, действительно, была краем христианской ойкумены, но с принятием христианства эта ойкумена расширилась и включила в себя новые обширные земли и живущие на них народы.

http://patriarchia.ru/db/text/4276036.ht...

В Успенском соборе Кремля владыка Владимир также произнес речь к собравшимся: «Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа! В настоящее время я Промыслом Божиим облечен званием архипастыря Московской Церкви и священноархимандрита Сергиевой Лавры, Смутился дух мой, что «рек о мне Господь мой», и дрогнуло мое сердце, когда я узнал о новом моем назначении. Идти с жезлом пастыря на место, освященное святыми и великими подвигами святителей Московских, принять бремя управления Церковью Московской, столь славной своими историческими деяниями, взойти «на эту гору», на которой стояли великие святители Церкви Русской, – это нелегко и страшно для духа и более крепкого, чем мой. Вот почему дрогнуло мое сердце; я вступаю с боязнью услышать глас угодников Божиих святителей Московских: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? ( Мф.22:12 ). Верю, братие, что не достоин войти в этот чертог Царицы Небесной, скорблю, что не могу достойным образом заместить славную и древнюю кафедру святителей Московских. Но не по своей воле я сюда вступаю, а по воле Господа Бога – а кто может противиться воле Божией? Я вхожу с желанием мира, добра, любви и пользы Церкви Московской; вхожу двором, не прелазя инуде ( Ин.10:1 ). О, если бы Господь Бог привел меня прийтись по сердцу этой дорогой моей новой пастве! Вступая в служение в этом великом и знаменитом в истории Русской соборном храме, я обращаюсь к вам, братие, словами святого апостола Павла, обращенным к римским христианам при отправлении его в Иерусалим: умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня, к Богу ( Рим.15:30 ), чтобы мое служение было не бесполезно для моей паствы. Но, замечу, нужно знать, при каких условиях пастырское служение может быть угодно Богу и полезно для пасомых. Это вопрос очень серьезный. Святым нравится только святое, происходящее из источника доброго и чистого, а что исходит от себялюбия, своекорыстия, угодничества, искательства, что рассчитано на свои выгоды, то не может быть одобрено святыми.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Валентин 13 сентября 2013, 15:04 " ... критика российского президента в адрес американской нации «не имеет значения» и не относится к делу. " Возмутительно! Что они о себе думают? Елена 13 сентября 2013, 04:48 Благодарна Богу за то , что у нас президент Владимир Путин! Православные , давайте поддержим молитвами нашего президента!!! Действительно молодец, дай Бог ему здоровья и сил противостоять тем, кто стоит за Обамой. xenia 12 сентября 2013, 22:10 Путин- единственная надежда, он за сохранение детства, он встал на защиту детей от секс просвета, которые как хомут на шее у европейской молодежи, он все делает, чтобы избежать агрессии в Сирии, где идет откровенное уничтожение христиан. Да поможет ему Господь. Но хочу сказать вот еще, Обама- не просто фашист, он противник христианских ценностей, противник Библии. Владея английским, изучала его многие обращения к народу, читайте Obama care microchip (verichip) implantant и откровение святого Ионна Богослова глава 13:16,17, не сомневаюсь,что именно он зачинщик этих всех войн, он стремится к созданию одного мирового государства, и хочет быть во главе этого единого государства. Хитрости Обамы нет предела, теперь видите ли вся ответственность на России лежит... Но Путин все равно молодец! Евгений Мюллер 12 сентября 2013, 19:54 Как раз критика и имеет значение. Не надо братьна себя роль мирового жандарма. Лариса 12 сентября 2013, 16:53 Сильный ход. Ирина 12 сентября 2013, 13:58 " Пророчество о Дамаске.-Вот Дамаск исключается из числа городов, и будет грудою развалин. Города Ароерские будут покинуты,- останутся для стад, которые будут отдыхать там, и некому будет пугать их. Не станет твердыни Ефремовой и царства Дамасского с остальною Сириею: с ними будет то же, что со славою сынов Израиля, говорит Господь Саваоф " (Исайя 17:1-3) Владимир 12 сентября 2013, 11:51 Согласен с Президентом. В данной ситуации и не только мы все равны перед Богом ибо каждый должен будет давать ответ за свои грехи самостоятельно. Если же говорить об исключительности американской нации то здесь попахивает фашизмом.

http://pravoslavie.ru/64041.html

Владимир 14 июля 2011, 11:08 3. Уж лучше увидеть свою наготу по плоти, гораздо страшнее , удаляясь, будет видеть свою наготу по Духу. Волчцы и тернии подлежат огню, но останется ли остаток. А когда дракон вырастает от головы (берегите ум) всем телом, его уже не победить. Потому и «Оторопь берет меня и голова кружится, – писал один умный человек другому душевному (душевному) человеку, – когда подумаю о разнице между тем, какова должна быть роль Православия в мире и какова фактически эта роль». Но кто не имеет, отнимется и то, что имеет, а кто имеет, тому прибавится. Все удивятся, был зверь, и нет его. Все удивятся, не значит ли , что все спасены. Но, многие первые будут последними, и, последние первыми. Апостол Павел говорит, бежим , как на ристалище, ибо только первые увенчиваются. И это шутки? Но многие и сходят с дистанции от боли, но это боль плоти, а Бог поругаем, не бывает, и хорошо там, где нас нет, а каждый «должен» заниматься своим делом, как и в семье, одному мусор собрать воедино, а другому вынести. А возжигающие огонь, сами в огне и горят. Владимир 14 июля 2011, 11:07 4. Священник проходит мимо побитого и ждет, когда побитый сам придет, а левит подходит, не проходит, подходит к побитому на грани жизни и смерти, и говорит, не молчит, говорит, идет за мной Тот, Кто поможет тебе, и, приведет. Вопросов много, но ответ в Боге и, с Богом. « У пророков написано: и будут все научены Богом», Дух истины свидетельствует об Отце. А где человеческая мудрость, потому и вопросов много и тревожно. Но Дух без мудрости, что тело без души. Страх Божий ненавидеть зло, познать мудростью дано. Вот и первые лучи восходящего Солнца. Вчера слепота красивого розового света заходящего солнца, но нет свободы, не только за себя, но и за всех краснеем и бледнеем. Сегодня, сняв розовые очки, открытыми глазами смотрим на солнце, но скорбь, но с нею и свобода, свобода по Духу. И пусть земля поколеблется и в огне сгорит, будем непоколебимы, и скажем: дело Божие! Благодать Святого Духа с Отцем и Единородным сыном Его со всеми нами. Аминь.

http://pravoslavie.ru/47370.html

Владимир 4 февраля 2011, 12:17 3.Бог не неустройства, а устройства, и хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины, потому и дана нам наука о духах христианского вероучения, и ни в каких высших учебных заведениях ее не освоишь, тем более в комментариях. И не только наука о духах, но и « Слово Божие стало плотью». (Иоанн Богослов) Спасение утопающего, дело рук самого утопающего. Но чья рука всегда рядом? Та, чья хочет погубить, или рука Того, у Которого нет ни тени сомнений, ни тени перемен. Готовое сердце - свободное сердце, свобода сердца в чистоте сердца, а чистота сердца в выборе, в выборе. «И если око (ум) нечисто, то каково тело». Потому каждый принимает Слово Божие по расположению своего ума, а у Него ни тени сомнений , ни тени перемен, как в Духе, так и в слове, и в Его слове нет слова « если», слово «если» принимается по расположению своего ума. И сам о себе не сужу , есть Ищущий и Судящий. Сказано мудрость спасется, но Кто нам ее дает, ибо, всяк человек ложь и я тож. Владимир 4 февраля 2011, 12:17 4.Но Соломон говорит: «кто любит мудрость , того любит Бог», ибо Страх Божий ненавидеть зло познать нам мудростью дано, а «кто любит Бога , тому даны знания от Него» ( ап. Павел) И не знал сорок лет, что Люблю Его. Хотел бы избавиться от знаний, но знания затмевают, Дух Божий проницает и глубины Божии, да и избавиться не в моих силах, а в Его, но тогда напрасно и прожита жизнь, напрасен труд, напрасно был мертв сорок лет Духом, да и сегодня носим Его мертвость в своем теле. Еще после первого поста увидел вызов дать совет, но прошел мимо. Ибо, «Слово Его, не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении Духа и силы». (ап. Павел) И невозможно руководствоваться словом Божиим из Святого Писания, ибо, кто говорит, что он все знает, то он ничего не знает без жития по Божьему слову. Гордость говорит в безумии, а мы безумны Христа ради, говоря словом Божиим, ибо не от себя говорим, а что видели и слышали, но слово проповеди для погибающих только юродство есть, ибо духовное глотком воды не выпьешь, впрочем, как и жизнь ближнего. Своих принимаем во имя свое, а Духа вместить не можем. «И кто познал ум Господень, чтобы мог Его судить ( как бы нам самим не подпасть в осуждение, в руки Бога Живаго, ибо в огне познаем от кого мысли, и кто, что собирает, но останется ли остаток, и здесь любовь не плотская, но духовная, но еще есть суббота, а не сучок в глазе брата твоего); благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.» ( ап. Павел)

http://pravoslavie.ru/44463.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010