И дал ему Владимир многие дары и отпустил его с честию великою.    В год 6495 (987). Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: «Вот приходили ко мне болгары, говоря: «Прими закон наш». Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многое говорили, рассказывая от начала мира, о бытии всего мира. Мудро говорят они, и чудно слышать их, и каждому любо их послушать, рассказывают они и о другом свете: если кто, говорят, перейдет в нашу веру, то, умерев, снова восстанет, и не умереть ему вовеки; если же в ином законе будет, то на том свете гореть ему в огне. Что же вы посоветуете? что ответите?». И сказали бояре и старцы: «Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь поистине все разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разузнай, у кого какая служба и кто как служит Богу». И понравилась речь их князю и всем людям; избрали мужей славных и умных, числом 10, и сказали им: «Идите сперва к болгарам и испытайте веру их». Они же отправились, и, придя к ним, видели их скверные дела и поклонение в мечети, и вернулись в землю свою. И сказал им Владимир: «Идите еще к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю». Они же пришли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пришли в Царьград и явились к царю. Царь же спросил их: «Зачем пришли?». Они же рассказали ему все. Услышав это, царь обрадовался и в тот же день сотворил им почести великие. На следующий же день послал к патриарху, так говоря ему: «Пришли русские разузнать о вере нашей, приготовь церковь и клир и сам оденься в святительские ризы, чтобы видели они славу Бога нашего». Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила взожгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь, и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3693...

И дал ему Владимир многие дары и отпустил его с честию великою. В год 6495 (987). Созвал Владимир бояр своих и старцев городских и сказал им: «Вот приходили ко мне болгары, говоря: “Прими закон наш”. Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многое говорили, рассказывая от начала мира. И удивительное рассказывают, будто бы и другой свет есть – и чудно слушать их, – если кто, говорят, перейдет в нашу веру, то по смерти снова востанет, и не умереть ему вовеки; если же в ином законе будет, то на том свете гореть ему в огне. Что же вы посоветуете? что ответите?» И сказали бояре и старцы: «Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь поистине все разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разузнай, какая у кого служба и кто как служит Богу». И понравилась речь их князю и всем людям; избрали мужей славных и умных, числом десять, и сказали им: «Идите сперва к болгарам и испытайте веру их и службу». Они же отправились и, придя к ним, видели их скверные дела и поклонение в мечети, и вернулись в землю свою. И сказал им Владимир: «Идите еще к немцам, высмотрите и у них все, а оттуда идите в Греческую землю». Они же пришли к немцам, увидели службу их церковную, а затем пришли в Царьград и явились к цесарю. Цесарь же спросил их: «Зачем пришли?» Они же рассказали ему все. Услышав это, цесарь обрадовался и в тот же день оказал им почести великие. На следующий же день послал к патриарху, так говоря ему: «Пришли русские, разузнать о вере нашей, приготовь церковь и клир и сам оденься в святительские ризы, чтобы видели они славу Бога нашего». Услышав об этом, патриарх повелел созвать клир, сотворил по обычаю праздничную службу, и кадила зажгли, и устроили пение и хоры. И пошел с русскими в церковь , и поставили их на лучшем месте, показав им церковную красоту, пение и службу архиерейскую, предстояние дьяконов и рассказав им о служении Богу своему. Они же были в восхищении, дивились и хвалили их службу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

игорь ковалев 3 марта 2020, 14:00 Продолжение.иерей Владимир.Я не утверждал,что Церковь призывает раз в год для зачатия.Это был пример от св.Паисия Святогорца,что некоторые так подвизаются.И он не называет это ,,никому не нужным подвигом " " ,а приводит в пример,что созвучно со словами свт.Феофана Затворника из толкования..По словам Никона Воробьева:,,Сокрушение о недостатке подвигов заменяет сами подвиги. " " Этого принципа я и держусь.Сокрушаться о том,что мы ,,рабы неключимые " " надо всегда по словам Господа,чего и св.Отцы держались.Так,что мои слова в духе Евангелия и св.Отцов,а не ,,лжеучение " " . ,,Вы слишком много о себе думаете " " -согласен,сокрушаюсь и об этом,как и о неимении подвигов. игорь ковалев 3 марта 2020, 13:37 иерей Владимир.Вот толкование на приведённую вами цитату Апостола:,,Заповедует воздерживаться во время поста для усерднейшей молитвы:может это идти ко всем церковным постам,особенно же к говению.Прекращать воздержание советует,– да не искусит сатана. Следовательно,если нет опасности,то можно воздержание и продолжить.Видно,что Апостол хотел бы,чтобы воздержание держали будто закон,а сходились только уступая крайней необходимости,которая определяется не пожеланиями,а естеством и даже не естеством,а благоразумием. " " (свт.Феофан Затворник)Подвиги в духе Евангелия.,,Плоти угодия не творите в похоти " " ,,,Распять себя со страстями и похотями " " и закон св.Отцов:,,Дай кровь и прими Дух " " иерей Владимир 2 марта 2020, 17:40 Игорь Ковалев, прекратите проповедовать лже-учения. Церковь никого не призывает сокращать интимную жизнь до " раза в год, для зачатия " . И не призывает никого сокрушаться о том, что он не смог совершить никому не нужный подвиг. Вы слишком много о себе думаете и слишком много на себя берете. " Евангелие одно для всех! " Именно. И Священное Писание ни к чему подобному не призывает. Апостол пишет: " Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим " . Всё. Никакого " раза в год " , как идеала. Не смущайте тут семейных людей. Не хотите интимной жизни - не вступайте в брак.

http://pravoslavie.ru/128080.html

Но Господь не оставит Своей милости и не разрушит ни одного из дел Своих, не истребит потомков избранного Своего и не искоренит семени возлюбившего Его [потому что из этого семени должен Христос прийти]. И Он дал Иакову остаток, и Давиду – корень от него [Ну вот, дом Давидов так и продолжал до самых Новозаветных времён. Он дал Иакову остаток. А с этим остатком вообще вся связана история – как в Ветхом, так и в Новом Завете. Вот, среди христианского общества, вот петербургского христианского общества, есть известный Богу остаток – он, как правило, небольшой – людей, которые воистину служат Богу и являются щитом и для города нашего, и для области. Вот они и удерживают над городом и над каждым вот эту милость Божию, благодать. Прочитайте, я вам говорил неоднократно, «Житие матушки Макарии». Слышали такую? Она в 94-м году недалеко от Гжатска жила. И Гагарин-то – был у ней. Так вот она своими молитвами отводила от Москвы страшные наказания Господни, страшные; Но чего ей это стоило? Это вы почитайте. Вот это остаток. Неизвестный нам, но ведомый Богу. Вот ради него это облако благодатное и зависает. Если бы не они – вот здесь и сказано – что не искоренит, да и Давидов корень от него]. И почил Соломон с отцами своими и оставил по себе от семени своего безумие народу, скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ чрез свое совещание» ( Сир. 47:22–28 ). Это всё было вступительное, так сказать, дело, а в следующий раз уже приступим . Если у вас есть по этому поводу что-то , или вы чем-то возмущаетесь, допустим, вы возмущаетесь «гаремом» – почему у Соломона было столько жён? Зачем иметь столько? Ну, а что теперь? У Владимира нашего до обращения его в христианство было больше, чем у Соломона: на 100 было больше, чем у Соломона. На сто человек было больше у Владимира! Поэтому Господь и Владимира-то как изменил! Так его изменил, благодать так его изменила, что он вообще не хотел наказывать за преступления, а чтобы только по совести и любви – и только вот так. Я что вам хочу сказать: когда будем возмущаться Соломоном, вспоминаем нашего Владимира, и как Господь изменил его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/lektsii...

Но когда прошло первое ошеломление, она победила своё уныние. Кто знал её, помнят, что предсмертного настроения в ней никогда не было заметно. Она не оставила работы, отношений с ближними. Писала, была редактором, консультировала. Оставалась подругой, сотрудником, помощницей. Её особенная приветливость, удивительная черта её личности, никак не потускнела, не изменилась. Ирина Владимировна всё так же, как до болезни, была настроена не на себя, а на тех, кто рядом. Она жила их заботами и особенно заботами родного монастыря. Когда она окончательно слегла, её часто навещали друзья и сотрудники. Ей и в больницу привозили работу. Приходя к ней в палату, мы видели все ту же приветливую, ласковую, умную и тонкую Ирину Владимировну. Однажды отец Роман, эконом обители, чтобы поддержать умирающую, спросил: «Ну, матушка, когда вы выходите на работу?» — «Что вы, отец Роман! Жизнь окончена», — сказал она и при этом улыбнулась. Улыбнулась совсем не грустно. Ирина Владимировна не была красавицей, но незадолго до смерти от её лица просто невозможно было отвести взгляд так оно стало красиво. Мы приходили за тем, чтобы утешить смертельно больного человека, но получалось, что утешенными уходили от неё мы. Мы видели пример мира с Богом, мужества, христианской любви. Видели, что всё это возможно. Впечатления, выносимые от встреч, были настолько замечательными, что отец Алексий Грачев предложил привести к Ирине Владимировне и наших матушек, а если получится, то и детей, чтобы и они могли увидеть реальность слов: «Блаженны мёртвые, умирающие в Господе» ( Откр. 14:13 ). Но мы не успели, Ирина Владимировна умерла. Господь утешил её, она почти не мучилась от страшных раковых болей. Как и мечтала, она встретила Пасху и умерла на Светлой седмице. В час смерти рядом с ней был её духовный отец. Человек, живущий в Господе, не может унывать. Господь всегда с ним, и ничто не может разлучить его с Господом: ни война, ни болезнь, ни Конец Света. «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? — вопрошает Апостол и отвечает, — …я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим.

http://azbyka.ru/semya/sekrety-ljubvi-za...

Почему через семь веков после пришествия Христа появилось мусульманство? У МИКРОФОНА ПРОТОИЕРЕЙ ОЛЕГ СТЕНЯЕВ. В ГОСТЯХ ВЛАДИМИР АЛЕКСАНДРОВИЧ НОСОВ, КУРАТОР ДВИЖЕНИЯ «СОРОК СОРОКОВ». 11.08.2014 12:19:11 Кульков Сергей Андреевич Радио «Радонеж» в прямом эфире. Как обычно по воскресеньям, у микрофона протоиерей Олег Стеняев. У нас есть письменные вопросы. Начнем с них.                    - На Святой земле недавно были убиты трое еврейских юношей. И вскоре, похоже  - в отместку за это преступление, был похищен и заживо сожжен шестнадцатилетний палестинский подросток. Что происходит на Святой земле? И почему?                   -Сейчас со мной в студии координатор движения «Сорок сороков» Владимир Носов. Действительно это вопрос очень горячий. Происходит сращивание религий и политики. Всегда, когда это происходит, это приобретает самые жестокие формы. И неважно, какая религия. Христианство с крестовыми походами, ислам или иудаизм с призывом: око за око, зуб за зуб. Например, в книге Бытия слова патриарха Иакова: …Симон и Левий братья, орудия жестокости мечи их;  в совет их да не выйдет душа моя, и к собранию их да не приобщится слава моя, ибо они во гневе своем убили мужа и по прихоти своей перерезали жилы тельца; проклят гнев их, ибо жесток, и ярость их, ибо свирепа; разделю их в Иакове и рассею их в Израиле (Быт. 49, 5). Что значит «разделю их»? Симон - это представитель светской власти, а Левий  - представитель духовной власти. И когда сращивание происходит, это всегда гремучая смесь. Когда ведутся военные действия с религиозными идеями. Или совершается какая-то акция: провокация, теракт, и это замешано на религии -  это всегда приобретает самые жестокие формы. И поэтому Иаков проклинает союз Левия и Симона, и он говорит, что надо отделить одного от другого. Потому что одно дело - это мир политики, а другое дело - это мир религии. Вот, смотрите, нашли трех убитых юношей. Как должны были поступить по закону Моисееву? Там сказано: если находят убитого человека, то отмеряют, к какому селению  труп находится ближе. И жителей этого селения призывают принести Богу жертву. Это по закону Моисеев.

http://radonezh.ru/text/pochemu-cherez-s...

Разделы портала «Азбука веры» Протоиерей Владимир Хулап " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" ( 1  голос:  5.0 из  5) Семейный союз всё чаще напоминает партнёрство и строится по законам бизнеса. Там, где бизнес, нет доверия, много конкуренции и самоутверждения. Любовь – это о другом, говорит апостол Павел. Утверждаясь за счёт другого, истинного счастья не построишь. Телепрограмма «Слово» православного телеканала «Союз» в продолжение цикла передач об учении о любви апостола Павла вспоминает слова из его послания: «Любовь не гордится». Как понимать их правильно? На этот вопрос отвечает  священник. В студии – доктор богословия, проректор по учебной работе Санкт-Петербургской Духовной Академии, протоиерей Владимир Хулап. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение моё и отдам тело моё на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит ( 1 Кор. 13:1-7 )». – Сегодня мы продолжим разбирать свойства любви, о которых  сказал апостол Павел в Первом Послании христианам Коринфа.  Отец Владимир, апостол говорит, что любовь не превозносится и не гордится, но как избежать соперничества между супругами? – Греческие слова, которые использует здесь апостол Павел, буквально означают «надуваться», «дуться», то есть демонстрировать каким-то образом свою внешнюю значимость при полной внутренней пустоте. Если мы говорим о христианской семье, то здесь ориентиром должен быть Иисус Христос, Евангелие и те люди, которых мы называем святыми, в том числе и те, которые пришли к святости в своей брачной жизни – а таких пар немало. 

http://azbyka.ru/semya/ljubov-ne-gordits...

Рождественское послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира 9 2007 р. 18:58 Рождественское послание митрополита Киевского и всея Украины Владимира , Предстоятеля Украинской Православной Церкви, архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Украинской Православной Церкви Когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. (Гал. 4.:4-5) Как и двадцать веков назад, Вифлеемская звезда, озарявшая путь богоискателям волхвам, сегодня привела нас под своды святых Божиих храмов, чтобы торжественно, с сердцем сокрушенным и смиренным, поклониться Богомладенцу Христу. «Велика радость для мира! — восклицает преподобный Феодор Студит. — Сын Божий пришел к нам не в знамениях и прообразованиях, а самолично, через Рождение от Приснодевы Марии». Бедственна и тяжела была участь человека после грехопадения. Всю ветхозаветную историю можно уподобить виденному пророком Иезекиилем свитку, в котором написано: «плач, и стон, и горе» (Иез. 2:10). Томимый совестью, человек искал путей примирения с правосудием Божиим, стремился найти утраченную стезю к истине, но не обретал. Зло и развращенность возрастали и усиливались, принося новые скорби и еще большие мучения. С рождением Христа Спасителя падает преграда, разлучавшая нас с Богом. Сошедши на землю и став человеком, Сын Божий принимает на Себя бремя наших беззаконий, все наказание за них. «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, — пишет святой апостол Петр, — дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды» (1 Пет. 2:24). В Боговоплощении воссоздается человеческая природа: «Христос рождается прежде падший воскресити образ». «Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет», — учит Святая Церковь. Христос принес людям высочайшую истину, в Нем воссиял «мирови свет разума» (Тропарь Рождества Христова). Пришел Господь — и всюду разлился свет истинного боговедения, истинной религии. Теперь мы знаем, что Бог, сотворивший небо и землю, есть един по существу, но троичен в Лицах. Он есть Дух Вечный, Всеблагой, Всеведущий, Всеправедный, Вездесущий, Неизменяемый, Вседовольный, Всеблаженный. Он — Бог святости и любви.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204279...

Сам выволок на гноище, как падаль. О, Господи, разверзни, расточи, Пошли на нас огнь, язвы и бичи, Германцев с запада. Монгол с востока, Отдай нас в рабство вновь и навсегда, Чтоб искупить смиренно и глубоко Иудин грех до Страшного Суда! каменный Храм Свв. Новомучеников и исповедников Российских в Бутове Это Волошин, 1917 год. Тот же Волошин говорил о том, что «минет все, Европа и Россия». Мы должны понимать, что Римская империя кончилась и Византия кончилась. К великому сожалению, мы сейчас живем на таком перепутье, когда очень может быть, что и наша цивилизация кончится. И мы тогда одни из последних. Но, если Господу будет угодно — все может возродиться. Ирина Зубова: От нас это тоже зависит. о. Кирилл: Да, от нас это тоже зависит. Вот в том то все и дело, что от нас это зависит, от того, как мы себя будем вести. Причем не в том, чтобы ходить демонстрациями, а именно четкой организацией своей жизни на основе Православия. Сергиенко: И что, если какая-то часть общества будет молиться и ходить в церковь, это спасет страну, это ее возродит? о. Кирилл: Когда Господь шел истреблять Содом и Гоморру, то Авраам спросил у Него: «Может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? Неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников». Господь сказал: «Если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу весь город». И Авраам стал постепенно уменьшать количество праведников, ради которых будет спасен город, и только после числа десять в Библии сказано: «И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом» (Быт. 18, 23 — 33). Так что ответ на Ваш вопрос находится во власти Господа Бога. Он примет решение, когда Он перестанет говорить с нами и наступит Суд. Читайте также: Моли Бога о нас… Воспоминания о священномученике Владимире Амбарцумове (ч.1) Моли Бога о нас… Воспоминания о священномученике Владимире Амбарцумове (ч.2) Русская Голгофа (воспоминания о священномученике Владимире Амбарцумове) Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/butovskij-poligon-russ...

У нас всегда есть возможность быть святыми Протоиерей Владимир Воробьев о духовной и семейной жизни 10 декабря, 2016 Протоиерей Владимир Воробьев о духовной и семейной жизни Во все ли времена возможно быть святым, равночестны ли семья и монашество и является ли идеальной жизнью человека семейная жизнь, какой самый прямой путь к созданию семьи, как молиться и поститься студентам – на эти и другие вопросы о духовной жизни ответил ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьев во время встречи со студентами. Встречи с руководителями и преподавателями проходят в рамках интеграционного курса для студентов, поступивших в ПСТГУ. Духовная жизнь – это есть жизнь в Духе Святом – Вопросы о духовной жизни неисчерпаемы. В наше время духовной жизнью называют разные вещи. Некоторые называют «духовной жизнью» посещение театров, концертов или, например, танцев. Церковь не отрицает светскую культуру и допускает ее для мирян. Но духовная жизнь – это другое. В Священном Писании о духовной жизни говорится очень определенно: духовная жизнь – это есть жизнь в Духе Святом: «Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим.8:9). То есть христианин, не имеющий Духа Христова, не может считать себя духовным, говорит Апостол Павел. Вы знаете, что в первом веке всех христиан называли святыми, именно потому, что они получили дар Святого Духа и старались жить, сохраняя благодать Святого Духа в своем сердце. Их святость проявлялась даже видимым образом: они часто имели благодатные дары. Жизнь первых христиан была устроена харизматически, то есть они жили по внушению свыше и ничего не делали, пока не ощущали волю Божию. Об этом ясно написано в Деяниях Апостолов, где говорится, что когда апостол Павел со спутниками пошел в такую-то страну, то Дух Святой не пошел с ними, они поняли, что это не угодно Богу. А когда они пошли в другую сторону и Дух Святой пошел с ними, тогда они продолжали свой путь: «Пройдя через Фригию и Галатийскую страну, они не были допущены Духом Святым проповедовать слово в Асии. Дойдя до Мисии, предпринимали идти в Вифинию; но Дух не допустил их» (Деян. 16:6).

http://pravmir.ru/u-nas-vsegda-est-vozmo...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010