«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. Основной задачей Мальтийского Ордена была и остается помощь нуждающимся по всему миру независимо от их национальности и вероисповедания. Об этом заявил чрезвычайный и полномочный посол Суверенного военного Ордена госпитальеров Иерусалима, Родоса и Мальты в РФ Джанфранко Факко Бонетти, встреча с которым состоялась 23 марта в петербургской Центральной библиотеке имени Лермонтова. Посол подчеркнул, что, несмотря на экономический кризис, социальная помощь малоимущим людям и инвалидам не прекратится, пока это финансово возможно. О своей благотворительной деятельности рассказали представители Мальтийской службы помощи в Санкт-Петербурге Ирина Тыкмакова и Михаил Калашников.   Эта католическая организация помогает незащищенным гражданам любого вероисповедания. Так, ежедневно в столовой для нуждающихся питается 400 человек, среди которых немало прихожан православных храмов. Также волонтеры помогают бездомным в оформлении инвалидности и пенсий, частично обеспечивают питанием детей-инвалидов на отделениях социальной реабилитации. Важную роль в деятельности службы помощи играют представители Русской Православной Церкви, в сотрудничестве с которыми принимаются все важные решения. В ближайшее время пройдут духовные беседы православных священнослужителей с волонтерами службы. На встрече был показан короткометражный фильм о работе Мальтийской службы в Санкт-Петербурге. В последних кадрах прозвучали слова настоятеля Князь-Владимирского собора протоиерея Владимира Сорокина, назвавшего работу службы " праведным служением для горожан " . Посол Мальтийского Ордена подчеркнул, что Россия и, в частности, ее северная столица, исторически сыграли важную роль в сохранении Ордена госпитальеров. Так, почти единственным прибежищем рыцарей в конце XVIII века стал город на Неве, когда император Павел I провозгласил себя магистром Мальтийского Ордена. Тогда же в город на Неве были привезены святыни, среди которых десница небесного патрона ордена, святого пророка и Предтечи Господня Иоанна Крестителя (сейчас она хранится в Богородицком монастыре города Цетине в Черногории). " Вода живая " , 23.03.09

http://old.aquaviva.ru/news/2009-03-23/1...

В день памяти преподобного Сергия Радонежского Святейший Патриарх Кирилл вручил высокие церковные награды ряду архиереев и мирян 8 октября 2015 г. 19:22 8 октября 2015 года, в день памяти преподобного Сергия Радонежского, по окончании Литургии в Успенском соборе Свято-Троицкой Сергиевой лавры в Тронном зале Патриарших покоев монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вручил высокие церковные награды. Во внимание к усердным трудам во славу Святой Церкви, в связи с 80-летием со дня рождения и 50-летием плодотворного архипастырского служения митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий удостоен ордена святителя Алексия, митрополита Киевского, Московского и всея Руси, I степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения митрополит Тверской и Кашинский Виктор удостоен ордена преподобного Серафима Саровского I степени. Во внимание к усердным архипастырским трудам и в связи с 75-летием со дня рождения митрополит Оренбургский и Саракташский Валентин удостоен ордена преподобного Серафима Саровского I степени. Во внимание к усердным миссионерским трудам, в связи с 25-летием архиерейской хиротонии и 65-летием со дня рождения митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон удостоен ордена святителя Иннокентия, митрополита Московского и Коломенского, II степени. В ознаменование 25-летия архиерейской хиротонии митрополиту Ташкентскому и Узбекистанскому Викентию вручена панагия, изготовленная в память 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В ознаменование 40-летия архиерейской хиротонии митрополиту Днепропетровскому и Павлоградскому Иринею вручена панагия, изготовленная в память 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. В ознаменование 35-летия служения в священном сане митрополиту Екатеринбургскому и Верхотурскому Кириллу вручена панагия, изготовленная в память 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира. Во внимание к усердным архипастырским трудам, в связи с 75-летием со дня рождения и 30-летием архиерейской хиротонии архиепископ Уральский и Актюбинский Антоний удостоен ордена преподобного Серафима Саровского I степени.

http://patriarchia.ru/db/text/4239297.ht...

4. В том, что в 1985-1993 гг. был уничтожен не-людями Великий СССР и социалистические завоевания Трудового народа, есть и моя огромная вина.... 198. Ответ на 189, Александр Васькин, русский священник, офицер Советской Армии: Вы все время пытаетесь навязать моему Русскому народу какое-то покаяние. Вы отдаете себе отчет в этом? Мои предки, донские казаки-старообрядцы, вынуждены были уйти в Сибирь, спасаясь от романовских гонений. Моего деда, Васькина Матвея Егоровича, 1896 г. р., по приказу белогвардейской сволочи, прогнали через строй солдат, избивая шомполами. У меня спина болит... Я, советский офицер, ничем не обидел Русского солдата. Пайку свою отдавал " молодым " . Меня " дембеля " благодарили... Я тоже бывший советский офицер. И грешник еще тот. Знаю про свою историю, что мои предки не были монархистами в то критическое время. Иначе их бы просто уничтожили до того как родились мои папа и мама. Моим предкам - как предателям Веры Царя и жившим при комуняках есть в чем каяться, - будучи уже Там. Но и всем нам - как потомкам предателей и нынешним грешникам есть в чем каяться! И усердно молиться за усопших сродников. 197. Награды Патриарха Алексия I: четыре ордена Трудового Красного Знамени, орден Ливанского Кедра и Сирийский Орден ОмейядовОрден Святого Владимира III степени (1915). В цеом: четыре ордена Трудового Красного Знамени (16 августа 1946, 8 ноября 1952, 8 ноября 1962, 6 ноября 1967). медаль «За оборону Ленинграда» (1943). медаль «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (1946); орден святого равноапостольного великого князя Владимира I степени (поднесён 15 июля 1961). орден святого апостола Марка (8 марта 1945; Александрийская православная орден «Святой Александр» (27 мая 1946; Высшие ордена Ливанской и Сирийской Республик. Большая лента Императорского Ордена Святой Троицы. Большой крест ордена Звезды Румынии (1947 196. Любителям анекдотов С точки зрения классического официального марксизма-ленинизма-сталинизма Поздравляю с прибытием на эту точку зрения.

http://ruskline.ru/news_rl/2022/07/11/za...

Трудами архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия Епархия ведет активную миссионерскую, духовно-просветительскую работу. Священнослужители и катехизаторы приходят в школы, вузы, на предприятия. Развивается социальное служение, налажено взаимодействие с властными структурами. Подписан ряд соглашений о сотрудничестве с областными министерствами, с администрациями муниципальных образований, с командованием воинских частей и подразделений. С 2009 года в епархии проводятся обязательные огласительные беседы с желающими принять Крещение. За  понесенные труды по укреплению Православия на Урале и в связи с десятилетием архипастырского служения архиепископ Викентий 24 сентября 2000 года удостоен Указом Святейшего Патриарха Алексия II ордена святого преподобного Сергия Радонежского II степени, которым был награждён при освящении Троицкого кафедрального собора в Екатеринбурге. С 2003 года архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий является председателем Фонда по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова), а в 2009 году владыка Викентий включен в состав Издательского совета Русской Православной Церкви. За труды, понесенные по управлению Екатеринбургской епархией и большую духовно-просветительскую деятельность владыка удостоен ордена Русской Православной Церкви  святителя  Иннокентия Московского 2-ой степени (2003); ордена Русской Православной Церкви  преподобного Серафима Саровского 2-ой степени (2006); ордена Молдавской Православной Церкви в честь благоверного воеводы Стефана Великого и святого  2-ой степени (2005); ордена Молдавской Православной Церкви преподобного Паисиия Величковского 2-ой степени (2008). 21 июля 2008 года Глава Дома Романовых» Мария Владимировна Романова вручила Владыке орден Святой Анны (II степени), а 18 апреля 2010 года предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Кирилл выразил благодарность архиепископу Викентию за понесенные труды и вручил владыке панагию. За то время, что архиепископ Викентий возглавляет Екатеринбургскую кафедру, количество священнослужителей в епархии возросло более чем вдвое. Так, на 20 июля 1999 года в епархии насчитывалось 272 священнослужителя (246 – священников; 26 – диаконов), а на 2010 год – уже 559 священнослужителей (457 – священников; 102 диакона).

http://pravmir.ru/ispolnyaetsya-30-let-s...

С 1849 года имена Георгиевских кавалеров отмечались золотом на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлевского Дворца в Москве. За полтора столетия со дня учреждения, полными кавалерами этого ордена стали только двадцать пять человек, в том числе прославленные полководцы Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов-Голенищев и Михаил Богданович Барклай де Толли, все получившие также и княжеский титул за боевые заслуги. Из русских монархов орден св. Георгия I степени имели только Екатерина II, как учредительница ордена, и Александр II за участие в освободительной войне на Балканах. С 1807 года были учреждены также кресты ордена св. Георгия для награждения солдат и унтер-офицеров. Однако награжденные ими не являлись кавалерами ордена, а лишь состояли при нем. Надо отметить, что награждение высшими Российскими орденами влекло за собой значительные расходы для награжденного. Он должен был, прежде всего, внести значительную сумму в казну, которая шла на благотворительные цели. Кроме этого, как правило, он становился попечителем одного из богоугодных заведений без получения жалования за труды по должности. Всего в России до 1917 года было двадцать два государственных ордена и не было ни одного церковного. Особо отличившиеся священнослужители награждались государственными орденами. Уже при императоре Павле I высшая российская награда орден св. Андрея Первозванного был пожалован за особые труды митрополиту Гавриилу (Петрову). С этого времени клирики и иерархи Русской Православной Церкви награждались описанными ранее орденами: святого Андрея Первозванного, святого Владимира (четырех степеней), святого Александра Невского, святой Анны (трех степеней), святого Георгия Победоносца. В годы советской власти государство сформировало новую наградную систему, состоявшую из революционно-трудовых и социалистических наград. При этом государственные награды дореволюционной России оказались не востребованы и забыты. Священноначалие Русской Православной Церкви озаботилось созданием собственной, церковной орденской наградной системы для поощрения мирян и клириков за понесенные ими труды на благо Церкви.

http://patriarchia.ru/db/text/423154.htm...

С 1849 года имена Георгиевских кавалеров отмечались золотом на мраморных досках в Георгиевском зале Большого Кремлевского Дворца в Москве. За полтора столетия со дня учреждения, полными кавалерами этого ордена стали только 25 человек, в том числе прославленные полководцы Александр Васильевич Суворов, Михаил Илларионович Кутузов-Голенищев и Михаил Богданович Барклай де Толли, все получившие также и княжеский титул за боевые заслуги. Из русских монархов орден Св. Георгия I степени имели только Екатерина II, как учредительница ордена, и Александр II за участие в освободительной войне на Балканах. С 1807 года были учреждены также кресты ордена Св. Георгия для награждения солдат и унтер-офицеров. Однако награжденные ими не являлись кавалерами ордена, а лишь состояли при нем. Надо отметить, что награждение высшими Российскими орденами влекло за собой значительные расходы для награжденного. Он должен был, прежде всего, внести значительную сумму в казну, которая шла на благотворительные цели. Кроме этого, как правило, он становился попечителем одного из богоугодных заведений без получения жалования за труды по должности. Всего в России до 1917 года было 22 государственных ордена, но не было ни одного церковного. Особо отличившиеся священнослужители награждались государственными орденами. Уже при императоре Павле I высшая российская награда – орден Св. Андрея Первозванного – был пожалован за особые труды митрополиту Гавриилу (Петрову). С этого времени клирики и иерархи Русской Православной Церкви награждались описанными ранее орденами: - Святого Андрея Первозванного; - Святого Владимира, четырех степеней; - Святого Александра Невского; - Святой Анны, трех степеней; - Святого Георгия Победоносца. В годы советской власти государство сформировало новую наградную систему, состоявшую из революционно-трудовых и социалистических наград. При этом государственные награды дореволюционной России оказались не востребованы и забыты. При таком положении дел священноначалие Русской Православной Церкви озаботилось созданием собственной, церковной орденской наградной системы для поощрения трудов, понесенных мирянами и клириками.

http://sedmitza.ru/lib/text/429628/

Орден святителя Луки Крымского Украинской Православной Церкви Орден УПЦ, посвящённый святителю Луке, представляет собой четырёхконечный равносторонний крест-медальон, покрытый позолотой и красной эмалью, обрамлённый художественными элементами и прозрачными декоративными кристаллами. В верхней части креста надпись «святитель Лука», в нижней — «Кримський» (на украинском языке). В центре медальона помещено поясное изображение самого святителя Луки, облачённого в рясу и клобук, с занесённой для благословения правой рукой и сжимающего архиерейский жезл в левой. На заднем фоне расположен равноконечный красный крест, покрытый красной эмалью, — традиционный и узнаваемый символ медицины. Данной наградой отмечаются заслуги перед Украинской Православной Церковью лиц, потрудившихся как в церковной сфере, так и на профессиональной врачебной ниве. Так, в 2011 г. данным орденом был награждён кандидат медицинских наук, митрополит Запорожский Лука (Коваленко) Наградная система Русской Православной Церкви начинается с 1958 г., когда был учреждён орден Святого равноапостольного князя Владимира, и ещё не так давно только проходила своё становление с. 168–176]. Однако в последнее десятилетие система общецерковных наград и церковной фалеристики получила существенное развитие как в стилистическом, так и в геральдическом, искусствоведческом и правовом аспектах. В 2016 г. в Москве прошла выставка наград и знаков Русской Православной Церкви, посвящённая столетию восстановления Патриаршества. По материалам данной выставки был издан редкий каталог с фотографиями наград и материалами экспозиций Орден трёх степеней и медаль ордена святителя Луки, архиепископа Крымского, были учреждены указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла У-01/12 от 11 февраля 2016 г. Статут ордена и медали ордена вошли в Положение о наградах Русской Православной Церкви которое было принято на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем в Москве с 29 ноября по 2 декабря 2017 г. Примечательно, что в отличие от ордена Украинской Православной Церкви, орден Русской Православной Церкви имеет в комплекте как сам знак ордена, так и звезду, шейную (для клириков) и плечевую муаровую ленту, а также наградную планку с миниатюрной копией и фрачный знак. Орденом награждают священнослужителей и мирян за значительный вклад в области медицинского и социального служения.

http://bogoslov.ru/article/6172219

В 2013 году Святейший Патриарх Кирилл учредил новое положение о наградной системе. Все существующие к тому моменту награды приобрели обновленный вид и единый дизайн, были систематизированы. В новом декоративном решении наградные комплексы представлены во втором зале экспозиции, но их уже не четырнадцать, а семнадцать. Орден «Славы и чести» – третий по старшинству орден Русской Православной Церкви, учрежденный еще в 2004 году. Он имеет своим изображением оливковую ветвь на голубом фоне, а не лик святого. Именно поэтому он не вошел в экспозицию первого зала. Впрочем, этот орден действительно следует выделить особо. Он уникален тем, что вручается инославным, то есть главам государств и правительств, а также главам традиционных религий и конфессий за значительный вклад в межрелигиозное сотрудничество и дело укрепления мира и дружбы между народами. А вот ордена святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, и ордена святителя Луки, исповедника Крымского, нет в первом зале совсем по другой причине. Обе эти награды были учреждены уже в правление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В 2012 году, в ознаменование 100-летия со дня преставления святого равноапостольного Николая, архиепископа Японского, был учрежден орден в честь святого. Им награждаются архиереи, клирики и миряне за миссионерское и просветительское служение. Своим девизом эта награда имеет слова: «От восток солнца до запад хвально Имя Господне». Орден же святителя Луки, исповедника Крымского, учрежден совсем недавно, в 2016 году. Он вручается врачам и благотворителям, трудящимся в детских больницах и приютах. «Нам хотелось показать, как развивалась геральдика церковных наград, как менялось оформление орденов, – пояснила куратор. – Одним из ярких примеров этих перемен является орден святого равноапостольного князя Владимира. После утверждения «Положения о наградах» в 2013 году он приобрел принципиально новый элемент – шелковую ленту. А для ордена третей степени была учреждена орденская медаль, ранее не предусмотренная. Мы представляем здесь также фрачные дубликаты, которые крепятся в соответствии со статутом на лацканы костюмов для повседневного ношения. Все это позволяет зрителям проследить историю геральдики и само понимание ордена».

http://pravmir.ru/on-vzyav-v-ruki-krest-...

Предполагалось, что этот знак будет изготовлен за счет средств Московской Патриархии и в ее мастерской, а грамота отпечатана на Московской печатной фабрике Главного управления Гознака Министерства финансов СССР. На документе помета: «Справка. Вопрос о нагрудном знаке разрешен на приеме у тов. Хрущева Н.С. 17/V с.г. патриарха Алексия и митр[ополита] Николая. Озерская». На копии письма Патриарха помета: «В дело. Ходатайство было возбуждено. Подлинное письмо патриарха передано в инстанцию. Вопрос положительно решен т. Хрущевым Н.С. при приеме им патриарха Алексия 17 мая 1958 г. И. Репин» [lxxxii] . Если ходатайство возбудить в апреле, то и при положительном решении вопроса т. Хрущевым Н.С. маловероятно было ожидать его осуществления в мае. Так оно и вышло: прибывшие на торжества 40-летия восстановления патриаршества главы и представители Церквей, так же как и участники Совещания 1948 г., наград не получили. Более чем кто-либо ордена Русской Православной Церкви был достоин Патриарх Антиохийский Александр III, последний визит которого в СССР в сопровождении митрополитов Епифания Аккарского, Александра Холмского и Афанасия Хауранского состоялся на майские торжества 1958 года. Вскоре после возвращения в Дамаск, 17 июня 1958 г., Блаженнейший Александр III, Патриарх Антиохии и всего Востока, скончался. Первые награждения орденом святого равноапостольного князя Владимира начались в июле 1959 года, когда в Москву прибыл с визитом его преемник, Патриарх Антиохии и всего Востока Феодосий VI с митрополитами дружественного Антиохийского Патриархата, а также последний император Эфиопии Хайле Селассие I [lxxxiii] . Орден святого равноапостольного князя Владимира Русской Православной Церковью празднуется 28 июля (15 июля ст.ст.), в день памяти святого. Инициатива учреждения первого ордена Русской Православной Церкви принадлежала митрополиту Григорию, а процесс занял «всего» одиннадцать лет. Статут ордена за это время изменился. В 1958 г. он назывался наградным знаком, но имел, как и в проекте 1947 г., 4 степени. В настоящее время орден имеет три степени.

http://bogoslov.ru/article/4642910

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание АЛЕКСАНДРА НЕВСКОГО ОРДЕН Орден св. блгв. вел. кн. Александра Невского. XVIII в. (ГЭ) Орден св. блгв. вел. кн. Александра Невского. XVIII в. (ГЭ) Российской империи. Принято считать, что орден, носящий имя св. блгв. кн. Александра Невского , освящавшее борьбу со шведами на берегах Невы, был задуман имп. Петром I Алексеевичем сразу после окончания войны со Швецией в 1721 г. и предназначался для награждения за военные заслуги. Петр I в 1710 г. осмотрел место буд. Александро-Невской лавры на левом берегу Невы, при впадении в нее р. Чёрной, где, по преданию, Александр Невский одержал победу над шведами и водрузил крест. 30 авг. 1724 г. в мон-рь из Владимира императором были торжественно перенесены святые мощи Александра Невского. Первое награждение орденом состоялось в 1725 г., уже после смерти Петра, при императрице Екатерине I . Павел I Петрович в 1797 г. закрепил право награждения А. Н. о. за заслуги как на военной, так и на гражданской службе «в воздаяние трудов, для Отечества подъемлемых». По своему значению до 1782 г. орден занимал 2-е место после св. Андрея Первозванного ордена , затем - 3-е, после св. равноап. кн. Владимира ордена I степени. Право на награждение им получали генерал-лейтенанты или гражданские чины 3-го класса - тайные советники. Высочайше сопричислялись к ордену и архиереи. В 1796 г. первыми из иерархов РПЦ были пожалованы орденами св. Александра Невского митр. Гавриил (Петров) и еп. Амвросий (Подобедов) . В 1812 г. к А. Н. о. был высочайше сопричислен архиеп. Московский Августин (Виноградский) . Из 24 пенсионеров ордена 5 чел. должны были принадлежать к духовенству. В 1860 г. пенсия равнялась 500 р. На учреждение богоугодных заведений и благотворительную деятельность награжденные А. Н. о. вносили в Капитул ордена 200 р. Орден имел девиз: «За труды и Отечество», его знак представляет собой красный равноконечный крест с расширяющимися концами, между к-рыми были помещены золотые двуглавые орлы. В центральном медальоне на лицевой стороне изображался св. Александр Невский на белом коне, а на оборотной - лат. буквы SA - монограмма имени святого. Знак носили на красной ленте через левое плечо. На левой же стороне груди носили серебряную восьмиконечную звезду с такой же монограммой в центре, вокруг к-рой был написан орденский девиз. Орден имел одну степень.

http://pravenc.ru/text/64438.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010