На это епископ возвел глаза к небу и сказал: «Господи Иисусе Христе, так как правды нет на земле, то ниспошли нам Твое божественное правосудие! " " Четыре иезуита командовали четырехтысячной армией индейцев, с которой они вернулись в город Ассумпцион после их изгнания оттуда по просьбе жителей. При этом, вполне обнаружились их жестокость и лицемерие. Один из их среды был убит в сражении. Они овладели городом, не ожидавшим осады. У жителей не было оружия, потому что иезуиты давно уже захватывали его для вооружения покоренных индейцев; они учили последних, как обращаться с оружием и предводительствовали ими в битвах. Самыми знаменитыми воинами из них были отцы Франциско Диас Тано, настоятель покоренных областей, Хуан де Поррас, Хуан Антонио Монквиано и Луис Арнот. Когда Парагвайский епископ отправился в Ла Плату требовать наказания виновных, его приняли, как святого, все, без различия, индейцы и испанцы. Этот прием задел иезуитов, которые сочинили следующие стихи: Vulgo loco, у desatento. Ja te pagas do mentiras; Pues con mas afecto miras. So que menos te esta à cuento La ensenanço y documento Nos deves, si, que es tu guia Parque, aunque todo a potfia. Te acude de Polo à Polo; Vasciego, perdido, y solo. Quando vas sin Compania. Todos nos han menester, Frailos, Cabildos, y Audiencia, Y todos en competencia Tiemblan de nuestro poder: Y pues hemos de vencer Esta canalia enemiga, Todo este pueblo nos siega. Y no quieran incons tantes Perder amigos gigantes Por un Obispo hormiga? Безумный и ветреный народ! Так ты убеждаешься обманами? И ты больше ценишь То, что тебя меньше поддерживает. Мы твои господа и ученые, И нами должен ты быть управляем. Если бы весь мир Был на твоей стороне, Ты был бы слеп, потерян и покинут, Если бы остался без ордена иезуитов. Все в нас нуждаются – Монахи, каноники, парламенты, И все без исключения Дрожат под нашей властью; Так как мы убеждены, Что победим всю эту вражью сволочь, То не должен ли идти за нами весь этот народ? И не было бы разве неблагоразумно Терять дружбу великанов Ради епископа-муравья? Не станем более цитировать «Записки» брата Вилльялона.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

На соборной площади Харбина на митинг собралось больше 20 тысяч русских с цветами, в праздничной одежде. Приветственное слово, встречая маршала Малиновского, Георгиевского кавалера, унтер-офицера Германской войны, говорил епископ Нестор Камчатский. На рясе архиерея были награды полученные в Германскую войну за участие в лихих кавалерийских рейдах - четыре боевых ордена святого Владимира и св. Анны с мечами и бантами, наперсный Крестом на Георгиевской ленте. Между двумя героями Германской войны, советским маршалом и епископом устанавливаются очень теплые отношения. Маршал сообщил владыке Нестору, что приказом Верховного Главнокомандующего в Советской армии разрешено наряду с советскими орденами носить и награды заслуженные на Германской войне. Сегодня некоторые православные не могут понять и принять, что в величайшей и самой страшной войне в истории человечества победу одержала армия страны, к которой правила богоборческая партия большевиков, многие офицеры носили партбилеты, а бойцы комсомольские значки. Но это была - Русская Армия и Русский солдат! Это хорошо понимали и чувствовали сердцем те царские генералы и офицеры, что упорно воевали с большевиками, а в Харбине в с июня 41-го года, в начале войны с волнением и печалью, а затем с восхищением следили за ходом боевых действий и операциями Советской армии. И будем помнить, что Господь говорит нам «Мои пути не ваши пути». Но, мы знаем, что между 1904 и 1945 годом был подвиг миллионов Новомучеников и Исповедников Российских, омывших своей кровью Русскую землю. Молитвой Новомучеников и подвигом Русского солдата была одержана Великая Победа. В 1946 году, провожая советские части покидавшие Харбин, участник Ледового похода, капеллевец и военный священник Приамурской Земской рати, отец Леонид Викторов говорит: «Что сказать вам в момент разлуки? Только принести сердечную благодарность. Вы доблестные бойцы и командиры возвеличили нашу Родину на такую высоту, на какой она никогда не стояла. Передайте родной земле земной поклон от нас. Да живет в веках вознесенная вами Отчизна!».

http://radonezh.ru/text/viktor-saulkin-p...

Ревизоры, назначаемые только генералом, сговариваются с ним, вследствие чего, приносят больше зла, чем пользы, и усиливают недуг, вместо его врачевания. Если порядок не будет водворен, то орден наш, чем дальше, тем хуже будет управляем и направляем: ибо, так как люди с каждым днем становятся несовершеннее, то будут совершаться все большие и большие несправедливости и обиды. Попечители наши, отправляясь в Рим, делают все, что угодно генералу из уважения ли, или от страха перед ним, или из любезности, или же в надежде получить от него хорошую должность. Мы думаем лишь о том, как бы приобрести побольше денег обманом или каким-нибудь иным дурным путем, раздражая и отягощая кающихся всякими ухищрениями, лишь бы вытянуть побольше денег, что унижает таинства, которыми мы торгуем. Из чрезмерного тщеславия, дерзости и алчного желания распространиться по всему свету и пролезть всюду, мы ежедневно принимаем в орден гораздо больше лиц, чем требуется по уставу. Большая часть иезуитов ничем не заняты и никогда не живут в обители, так что нет улицы, дороги и места, где бы они не попадались, ни дела, в которое они не вмешивались бы. Большинство тех, кому поручается первоначальное обучение, столь невежественны, что их следовало бы засадить за букварь; вследствие этого, язык латинский начинает забываться в Испании, а, вместе с ним, и науки, и водворяется такое же варварство, как во времена готов. Если случится, что иезуит впадет в смертельный грех , он никоим образом не может в нем покаяться, так как тогда для него закрыты будут все пути, ибо, покаявшись, он себя погубит, чему было немало примеров, потому что в ордене тайна совсем не соблюдается». Папа Климент VIII, к которому обратился Мендоза, имел самое печальное мнение об ордене. Герцог Сесса, бывший при нем испанским посланником, в официальном донесении испанскому королю от 1602 года говорит следующим образом об отношении этого святого папы к иезуитам: «Его Святейшество сказал еще посланнику, что его сильно огорчает чрезмерная опасность, ежедневно возникающая от новых взглядов на богословские вопросы, беспрестанно распространяемых монахами ордена по всему свету.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

Отец Маццарино был в Риме осужден, несмотря на все интриги иезуитов в его пользу, но они добились того, что было предписано Миланскому архиепископу не давать огласки приговору, чтобы не повредить ордену и не помешать ему творить добро. Чтобы унизить святого архиепископа, письмо, в котором кардинал Савелло объявлял, что таково желание папы, было адресовано ему через губернатора, противника Карла Барромея. Этим иезуиты слишком ясно показали, что письмо Савелло написано было под их влиянием. Папа, от имени которого оно составлено, был здесь ни при чем, и лично сказал Барромею, что он желает, чтобы приговор суда против Маццарино был переведен на обыкновенный язык. Миланский архиепископ, узнав подлинные чувства и принципы иезуитов, отнял от них семинарии, порученные им в его епархии. Его племянник и преемник, Фредерик Барромей, отличавшийся, подобно дяде, высокими добродетелями, отнял у них коллегии, находившиеся в Миланской епархии. Мы увидим, что и другие епископы, из самых выдающихся, точно так же относились к иезуитам. Глава II Иезуиты решаются не соблюдать условий, под которыми они допущены во Францию. – Их тайный диплом принятия в Парижский университет. – Они открывают курсы своей коллегии на ул. св. Якова. – Курсы эти запрещены по случаю нарушения законов. – Прошение иезуитов. – Допрос Когордана ректором. – Письменные ответы. – Подавляющее возражение университета. – Иезуиты призывают университет на суд парламента. – Заявление юрисконсульта Дю Мулена против иезуитов. – Другое заявление шести адвокатов парламента против иезуитов. – Записки иезуита Кэньора. – Парижское духовенство, город, управление больницами и монашеские ордена вмешиваются в процесс против иезуитов. – Защитительные речи Верзориса за иезуитов – и Етьена Наскье за университет. – Заключительные речи дю Месниля против иезуитов. – По просьбе иезуитов, король вмешивается в дело, и процесс прерывается. – Иезуиты преподают временно. – Процесс, начатый иезуитами против наследников Гильома Дюпра. – Речи де Филльейля за иезуитов, де Ту и Дю Месниля против них. – Парламент ничего не решает, из страха перед двором. – Наследство Дюпра в руках третьего лица. – Фанатические предсказания иезуитов. – Отцы Оже и Поссевин. – Они возбуждают к истреблению протестантов. – Их писания с этой целью. – Письмо отца Оже к жителям Тулузы. – Резня протестантов в Тулузе. – Генерал иезуитов во Франции. – Мальдонат и Наварский король. – Варфоломеевская ночь.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Gette...

9 июля. С утра я на пленарном заседании. […]. В 3 ч. мы с м[итрополитом] Германосом были у Карпова. Разговор общий. […]. Вечером был у м[итрополита] Стефана Болгарского. Он много говорил о м[итрополите] Кирилле [xxxiii] и М[итрополите] Никодиме [xxxiv] , как врагах его, тянущих к Западу; говорил, что Кирилл писал статью с дифирамбом Гитлеру, показал декларацию, написанную ими, которую он исправляет и сглаживает… Он просил Карпова приехать к нему с м[итрополитом] Кириллом и М[итрополитом] Никодимом и заставить их высказать свои взгляды на отношение к СССР и Русской Церкви. Жаловался, что Болг[арское] Правительство притесняет Ц[ерко]вь, отняло 2 семинарии, теснит Рыльск[ий] м[онасты]рь, так что Ц[ерко]вь оч[ень] нуждается в средствах и сам он полгода не получает содержания. Он намерен просить ден[ежной] помощи у нас. По экумен[ическому] вопросу он, по его словам, не согласен с позицией экумен[ического] совета после 1938 г. и даже писал об этом Совету; с приезжавшими в Софию для переговоров экуменистами он уклонился видеться. Потом зашел к антиохийцам и говорил с М[итрополитом] .Александром и Илией Карамом об экуменизме. Они совсем не в курсе дела. Я разъяснил им суть дела и позицию болг[арских] экуменистов и их декларации, и они крепко заявили о полном согласии со мной, что и заявят в Комиссии. Карам сделал мне подарки (ладан, часы и материю)» [xxxv] . Далее владыка Григорий писал: «15 июля. Четверг. Все время был оч[ень] занят. […] 13 и 14 (вторник и среда) я работал в Комиссии по экумен[ическому] вопросу (председательствовал). Вопрос прошел оч[ень] гладко, спокойно, все были довольны. Не то, что в других Комиссиях, где были споры и разногласия. […] Шпиллер сообщил мне, что М[итрополит] Германос долго беседовал с Экзархом М[итрополитом] Стефаном, высказывая мысль, что М[итрополит] Стефан д[олжен] дать материал (англичанам?), что Совещание наше прошло под давлением Сов[етского] Правительства, им надо дискредитировать Совещание, о чем уже началась кампания на Западе. Повидимому М[итрополит] Германос [занят] сближением М[итрополита] Стефана на сторону Запада. Он указывал на возможность близкой войны, которая, по его мыслям, ликвидирует на Балканах влияние СССР, и тогда для М[итрополита] Стефана результаты будут печальны, если он не переменит позиции, и наоборот – выгодные, если он отойдет от русских… С дугой стороны, вчера на ужине у П[атриарха] Каллистрата [xxxvi] М[итрополит] Стефан мне говорил, что он просил М[итрополита] Германоса написать Конст[антинопольскому] Патриарху о необходимости быть солидарным с Совещанием и не участвовать в Амстерд[амской] Конференции, согласно постановлению Совещания… Был слух, что Болгарское Правительство потребовало от М[итрополита] Стефана, чтобы он порвал с экуменизмом… Иначе провалится его «Патриаршество». Сам М[итрополит] Стефан вчера был долго у Карпова с М[итрополитом] Кириллом и М[итрополитом] Никодимом» [xxxvii] .

http://bogoslov.ru/article/4642910

Орден «Слава и Честь» 8 декабря 2005 г. 19:30 Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 23 марта 2004 года. Девизом ордена являются слова святого апостола Павла «слава и честь ... всякому, делающему доброе» (Рим. 2:10).   Статут ордена «Слава и Честь» 1. Орденом «Слава и Честь» награждаются главы государств и правительств, руководители международных и межправительственных организаций, главы Церквей и конфессий, выдающиеся государственные и общественные деятели за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, в дело укрепления мира и дружбы между народами. 2. Орден имеет одну степень, при награждении вручаются знак ордена, звезда, лента и грамота. 3. Звезда и знак ордена носятся на правой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагается вслед за орденом Святого Равноапостольного Великого Князя Владимира.   Описание ордена «Слава и честь» Знак ордена Знак ордена представляет собой круг, в центре которого расположен медальон выполненный в технике «Ростовская финифть». На медальоне изображена оливковая ветвь на фоне голубого неба, а вокруг него расположены 32 страза диаметром 3 мм. Их обрамляют две широких лавровых ветви, покрытые зеленой эмалью. В верхней части знака ордена концы ветвей пересекаются и обрамляют крупный страз диаметром 5 мм. Серебро с позолотой, холодная эмаль, стразы. Диаметр знака ордена: 45 мм. Крепление: носится на ленте. Звезда ордена Звезда ордена представляет собой восьмиконечную звезду. Каждый луч звезды состоит, в свою очередь, из семи гладких двугранных лучей, всего 56 лучей. Между лучами звезды размещены 8 фианитов диаметром 3 мм. В центре звезды — круглый медальон с изображением голубя в профиль, повернутого геральдически в правую сторону. В клюве у голубя — оливковая ветвь. Медальон выполнен в технике «Ростовской финифти». По окружности медальона на зеленом эмалевом поле с позолоченной окантовкой — девиз ордена «СЛАВА И ЧЕСТЬ ДЕЛАЮЩЕМУ ДОБРОЕ». Буквы надписи рельефные, позолоченные. Вокруг надписи расположены 32 фианита диаметром 2 мм. На оборотной стороне знака — круглый медальон с датой учреждения ордена. Серебро с позолотой, холодная эмаль, фианиты, «Ростовская финифть». Размеры звезды ордена: 64х64х10 мм. Крепление: булавка. Лента ордена муаровая, голубого цвета, шириной 105 мм. Концы ленты скреплены узким шелковым кольцом и украшены серебряной бахромой. (Из Положения о наградах Русской Православной Церкви; принято на Архиерейском соборе 3-8.10.2004 г.) Календарь ← 5 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/325600.htm...

Знак ордена равноап. кн. Владимира для иноверцев. XIX в. (ГИМ) Знак ордена равноап. кн. Владимира для иноверцев. XIX в. (ГИМ) С каждого награжденного орденом взимался единовременный денежный взнос на богоугодные дела и пенсии старшим кавалерам ордена. В нач. ХХ в. взнос составлял от 40 до 450 р., в зависимости от степени. От него освобождались кавалеры ордена 4-й степени, награжденные за долголетнюю службу и участие в военных кампаниях. До 1900 г. все кавалеры В. о. получали право потомственного дворянства, если не имели его до пожалования. С 1900 г. это право было закреплено только за кавалерами 3 высших степеней, а награжденные орденом 4-й степени получали личное дворянство. Члены имп. фамилии, получавшие при Крещении или достижении совершеннолетия высшие степени российских орденов, не удостаивались при этом В. о. и Георгия св. ордена , и последний российский имп. мч. Николай II Александрович получил крест В. о. 4-й степени за 25-летие офицерской службы. 2 первые степени ордена именовались степенями «большого креста», а 2 последние - «малого креста». Знаками ордена были звезда и золотой крест, покрытый с обеих сторон красной финифтью, с черной и золотой каймой по краям. В середине лицевой стороны креста на горностаевом поле изображался вензель равноап. Владимира под великокняжеской короной, а на реверсе - дата учреждения ордена. Звезда была 8-конечной с попеременно серебряными и золотыми концами. В центре ее, в черном круглом поле, был золотой крест - символ св. просветителя России - и буквы СРКВ (св. равноап. кн. Владимир). Вокруг, в красном поле с золотой каймой, девиз ордена: «Польза, честь и слава». Крест ордена 1-й степени носился на бедре на шелковой муаровой ленте ок. 10 см шириной, надеваемой через правое плечо. Лента ордена имела 3 полосы: красную посредине и 2 черных по краям. При наличии ордена св. Андрея Первозванного и в дни праздников др. орденов лента В. о. носилась под мундиром или на камзоле. Звезда - на левой стороне груди. Крест 2-й степени носился на ленте шириной 5,5 см на шее. К нему также полагалась звезда. Орден 3-й степени звезды не имел, и его крест носился на шее на ленте шириной 4,5 см. Крест 4-й степени носился на ленте шириной 2,2 см на груди (с бантом, если им награждали офицеров за доблесть на поле брани). Указом 26 нояб. 1789 г. был учрежден бант на орденской ленте к знаку 4-й степени, полученному за воинские заслуги. В 1845 г. отменялись банты к знакам 4-й степени, полученным за военные выслуги, но на знаках, получаемых офицерами за выслугу лет, банты сохранялись. К знакам орденов за военные заслуги с 5 авг. 1855 г. добавляли по 2 скрещенных меча вверху (до 1870) или посередине звезды и креста. При награждении орденом нехристиан в центре креста, вместо вензеля святого, помещался российский гос. орел. Изредка встречаются кресты ордена темно-красной или черной финифти, что вошло в моду в 60-х гг. XIX в.

http://pravenc.ru/text/159090.html

Материалы: мельхиор с серебрением и частичной позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размеры знака ордена: 62х62х9 мм. Крепление: булавка. III степень. Знак ордена. Знак ордена представляет собой позолоченный греческий крест с узким выпуклым рантом. В ветвях креста сгруппированы рельефные лучи, по семь лучей на каждой стороне креста. Ветви креста покрыты рубиновой эмалью. В центре креста — позолоченный круглый медальон с рельефным изображением князя Владимира. Образ святого погрудный, обе руки поддерживают восьмиконечный крест. По сторонам, над плечами, стилизованная надпись: справа — СВ, слева — В. Медальон окаймлен поясом с девизом: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. Пояс покрыт красной эмалью. Вокруг пояса — рельефный орнамент в виде жгута. Материалы: мельхиор с позолотой, штамповка, холодная эмаль. Размеры креста: 48х48х8 мм. Крепление: булавка. ОРДЕН «СЛАВЫ И ЧЕСТИ» Орден учрежден определением Святейшего Патриарха Алексия II и Священного Синода от 23 марта 2004 года. Девизом ордена являются слова святого Апостола Павла: Слава и честь... всякому, делающему доброе (Рим. 2:10). Статут ордена «Славы и Чести». 1. Орденом «Славы и Чести» награждаются главы государств и правительств, руководители международных и межправительственных организаций, Предстоятели Церквей и главы конфессий, выдающиеся государственные и общественные деятели за значительный вклад в межцерковное и межрелигиозное сотрудничество, в дело укрепления мира и дружбы между народами. 2. Орден имеет одну степень, при награждении вручаются знак ордена, звезда ордена, лента и грамота. 3. Звезда и знак ордена носятся на правой стороне груди и при наличии других орденов Русской Православной Церкви располагаются вслед за орденом святого равноапостольного князя Владимира. Описание ордена «Славы и Чести». Знак ордена. Знак ордена представляет собой круглый медальон с изображением оливковой ветви на фоне голубого неба. Медальон выполнен в технике ростовской финифти, имеет окаймление в виде жгута и узкий гладкий рант. Вокруг медальона расположены 32 страза диаметром 2 мм.

http://patriarchia.ru/db/text/551935.htm...

4.1.5. В случае, если лицо, награжденное орденом апостола Андрея Первозванного, имеет другие ордена Русской Православной Церкви, имеющие звезду, знак и ленту, то звезды прочих орденов возлагаются на грудь со стороны, указанной в их статуте, но ниже звезды ордена святого Андрея, так, чтобы верхние лучи младшего ордена были ниже нижнего края лучей старшего ордена. Знаки прочих орденов не возлагаются, а лишь только звезды этих орденов 4.1.6. Планка ордена может носиться на повседневной одежде и располагается в таких случаях на левой стороне груди. 4.1.7. Орден святого апостола Андрея Первозванного является самым высоким орденом Русской Православной Церкви. Этот орден, выполненный в одном экземпляре, передается от Патриарха Патриарху и возлагается на Святейшего Патриарха Московского и всея Руси первенствующим членом Священного Синода в день его Патриаршей интронизации. Никакими другими наградами Русской Православной Церкви Патриарх, как носитель высшего ордена, не награждается. 4.2. Статут ордена равноапостольного князя Владимира 4.2.1. Орден равноапостольного князя Владимира учрежден в 1957 году в память 40-летия восстановления Патриаршества в Русской Церкви. 4.2.2. Орден равноапостольного князя Владимира имеет три степени. 4.2.3. Знаки ордена первой степени : 4.2.4. Знаки ордена второй степени : 4.2.5. Знаки ордена третьей степени : 4.2.6. Орденом равноапостольного князя Владимира награждаются Предстоятели и иерархи Поместных Православных Церквей, архиереи и клирики Русской Православной Церкви за многолетнее усердное служение в священном сане, а также государственные деятели за заслуги перед Русской Православной Церковью. 4.2.7. Инициатива награждения принадлежит исключительно Святейшему Патриарху. 4.3. Положение о медали ордена равноапостольного князя Владимира 4.3.1. Медаль ордена равноапостольного князя Владимира учреждена определением Святейшего Патриарха Кирилла и Священного Синода от 25–26 декабря 2012 года. 4.3.2. Медаль имеет форму круга с узким выпуклым рантом по краю, в центре — рельефное поясное изображение равноапостольного князя Владимира. Правой рукой святой держит крест, а левой — придерживает его. По сторонам — стилизованная надпись: у правого плеча – СТЫЙ, чуть ниже — РАВНОАП. (Святой равноапостольный), у левого — БЛГВ. КНЗЬ, чуть ниже — ВЛАДИМÏРЪ (благоверный князь Владимир). Над изображением святого по окружности расположена стилизованная надпись: ЗА ЦЕРКОВНЫЕ ЗАСЛУГИ. На оборотной стороне медали расположена рельефная монограмма СВ (Святой Владимир), по обеим сторонам от которой находятся рельефные изображения двух лавровых ветвей. Под монограммой располагается номер медали, зарегистрированный в Наградной комиссии. Медаль при помощи кольца соединяется с колодкой, которая имеет форму трапеции. Лента в колодке шелковая муаровая, красного цвета, с широкими черными полосами по краям и тонкой красной каймой. Материалы: латунь, никель, золочение. Диаметр медали: 35 мм. На оборотной стороне колодки — приспособление для крепления.

http://azbyka.ru/polozhenie-o-nagradax-r...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАВАЛЕРСКИЕ ДНИ [кавалерские праздники, орденские дни, орденские праздники], общий праздник кавалеров того или иного ордена. Получили распространение в Российской империи в XVIII - нач. XX в. К. д. отмечались либо в день памяти святого, во имя к-рого создан орден, либо в день учреждения ордена. Понимание ордена как объединения его членов восходит к традиции средневек. европ. духовно-рыцарских орденов. Члены ордена имели определенные знаки отличия - орденскую одежду, знаковые элементы, форма к-рых в Новое время фиксировалась в соответствующих орденских документах. Со временем, по мере подчинения орденов королевской власти и в процессе формирования королевских рыцарских орденов, ношение орденских знаков положило начало наградной практике, отражавшей заслуги перед короной и гос-вом. Однако представление об ордене как объединении его кавалеров сохранилось. Начало формирования российской орденской традиции относится к рубежу XVII и XVIII вв. Одной из ее особенностей является установление К. д., даты к-рых указывались в орденских статутах. К. д. в российском церковном календаре синодального периода относились к светским (гражданским) праздникам, включавшим дни рождения, именин, вступления на престол российских императоров и императриц, дни рождения и именин их ближайших родственников, викториальные дни . Гражданские праздники назывались «табельными днями», т. к. их состав определялся «Табелью». При учреждении первого ордена - ап. Андрея Первозванного (1698) в качестве К. д. был установлен день памяти ап. Андрея Первозванного 30 нояб. Согласно статуту ордена от 1720 г., в качестве дополнительного К. д. был объявлен день памяти апостолов Петра и Павла (29 июня) как день тезоименитства учредителя ордена, однако впоследствии этот день в качестве К. д. не праздновался. При жизни Петра I в 1714 г. был учрежден орден вмц. Екатерины, К. д. был назначен день памяти вмц. Екатерины 24 нояб. Петр I имел намерение учредить орден блгв. кн. Александра Невского, однако официально этот орден был создан лишь после его смерти, 21 мая 1725 г. Тем не менее в источниках 1724-1725 гг. фигурирует день памяти блгв. кн. Александра Невского среди светских (табельных) праздников (23 нояб. или после перенесения мощей в 1724 г.- 30 авг.). В 1735 г. герцогом Голштинским Карлом Фридрихом был учрежден орден св. Анны. В России этот орден получил распространение с 40-х гг. XVIII в. К. д. этого ордена - 3 февр. (память прав. Анны) отмечается в календарях 2-й пол. XVIII в., хотя офиц. причисление этого ордена к российским произошло лишь в 1797 г. В 1769 г. Екатерина II учредила орден вмч. Георгия; датой К. д. было назначено 26 нояб.- день учреждения ордена и один из дней памяти вмч. Георгия. В 1782 г. был учрежден орден равноап. кн. Владимира; К. д. было назначено 22 сент.- день учреждения ордена, не связанный с памятью святого.

http://pravenc.ru/text/1319746.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010