И вот, наконец, смотреть на «удушение свободы» в Беларуси (то есть, ее всесторонней вестернизации) сил не осталось, и католический Костел перешел к отчаянным действиям. А именно – решился на масштабные (конечно, в собственных пределах, хотя еще в 2019-м всё было бы совсем иначе) празднования в честь 400-летней годовщины «мученической» кончины униатского епископа первых десятилетий унии Иосафата Кунцевича. Его «житие» (кстати, не встречающее каких-либо споров) вполне позволяет назвать этого католического «святого» бесноватым злодеем . Будучи по рождению православным из семьи мещан «украинского» Владимира-Волынского, он, получив обучение у иезуитов, отступил от истинной и отцовской веры и по духовным законам янычарства стал ультраэкстремистом своего времени, неистовым гонителем Православия и православных. Кунцевич вел горячую борьбу непосредственно против Православной Церкви и ее святоотеческого вероучения, с ненавистью к ним, насаждая переведенный польско-католический катехизис. Но вскоре он озверел до того, что стал силой по-бандеровски захватывать православные храмы («по-монашески» доходя до личного рукоприкладства), поставив себе цель «показать последнего православного попа» на Белой Руси. Он непосредственно организовывал насилие и издевательство над самими православными священниками, а для простых людей запрещал священникам даже отпевать их покойников. Еще задолго до витебской расправы Кунцкевич добился казни для десятков могилевчан во главе с градоначальником и перевода под него всех православных храмов Могилева только за то, что они отказались пускать изувера в город. Его безуспешно пытались унимать даже сочувствовавшие его делу власти Речи Посполитой, в частности, дважды сменивший веру пан Лев Сапега, буквально уличая в «тщеславии и ненависти». За что вкупе и был предан незаконному (весь «закон» был в руках польского короля и Римского папы), но справедливому самосуду, после чего город Витебск подвергся примерно тому же, чему сейчас подвергается Газа. Что самое важное, католический Костел не отвергает этих неоспоримых документальных фактов, но лишь типично по-европейски в упор не видя их, мямлит о религиозности и типично прéлестной аскетичности Кунцевича! То есть, перед нами эталонный (без всяких натяжек в аналогии) ССовец XVII века: тем более что устав и практики ордена СС Генрихом Гиммлером и писались непосредственно с лекал ордена иезуитов (который и сам стоял за не менее жестоким орденом хорватских усташей, да и украинского униатства, которое и родило бандеровскую ОУН), которым было создано и полностью контроливалось униатство на белорусских землях!

http://ruskline.ru/opp/2024/01/11/kostel...

Разделы портала «Азбука веры» дайджест 11 Авг 2022 Российские археологи впервые нашли печать Владимира Мономаха в Калининградской области, эта находка расширяет представления ученых о культурных и политических взаимоотношениях между пруссами и Древней Русью времен Средневековья, передает РИА Новости . Печать Владимира Мономаха обнаружила экспедиция Института археологии РАН в ходе раскопок средневекового прусского селища Привольное-1. На лицевой стороне печати – погрудное изображение святого Василия Кесарийского, небесного покровителя Владимира Мономаха . На оборотной – надпись в четыре строки, которая расшифровывается как «Господи помоги рабу твоему Василию». «Найденная великокняжеская печать, а также обнаруженная в 2016 году на этом же селище печать внука Мономаха, князя Всеволода Мстиславича, говорят о том, что в Средневековье между пруссами и Древней Русью существовали связи, далеко выходящие за рамки обычных торговых отношений», — сказал научный сотрудник Института археологии, кандидат исторических наук Ярослав Прасолов, слова которого приведены в сообщении. Такими печатями скрепляли важные государственные и дипломатические документы, они были адресованы людям, занимавшим высокое положение в средневековом обществе пруссов, пояснил Прасолов. «Археологические свидетельства таких контактов b XII веке открывают новую и интереснейшую главу в истории региона», – поделился ученый. «Полевые работы 2022 года подтвердили выводы предыдущих исследований: перед нами значимый памятник, изучение которого позволит нам приблизиться к пониманию, как жили пруссы в так называемое «позднеязыческое» время – период между эпохой викингов и началом крестоносной экспансии в Пруссию Тевтонского ордена — и как были выстроены их взаимоотношения с Древней Русью», — сказал руководитель археологического отряда Института археологии Константин Скворцов. На сегодняшний день поселения пруссов остаются наименее изученной категорией памятников Калининградской области, в то время как их научный потенциал велик, подчеркнул Скворцов. «Серия ярких находок с Привольное-1 показывает, что исследование таких памятников крайне важно в долгосрочной перспективе для понимания истории как самого Калининградского региона, так и Северо-Запада континента в целом», – добавил он. Другие новости Православие о Опросы  Загрузка ... Популярное Сейчас в разделе 6  чел. Всего просмотров 447 тыс. Всего записей 3190 ©2024 Азбука новостей к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/news/arheologi-nashli-p...

Примечание. Для лиц не дворянского происхождения требуется, кроме того, прослужение в классных чинах не менее 20 лет. в) Орден святого Владимира 3-й степени лицам, занимающим в Министерствах и Главных Управлениях должности ниже VI класса и состоящим в чинах ниже статского советника, а в губернских и подведомственных учреждениях, занимающим должности ниже V класса и состоящим в чинах ниже статского советника. Примечание. Во всех вышепоименованных случаях: в тех ведомствах, в коих дозволяется производить в чины двумя или тремя чинами выше класса занимаемой должности, может быть испрашиваемо награждение орденами, сообразно лишь чинам, соответствующими указанными в пунктах а, б и в классами должностей. г) Орден св. Станислава 1-й степени лицам, занимающим должности ниже V класса и состоящим в чинах ниже действительная статского советника. д) Ордена св. Анны 1-й степени и св. Владимира 2-й степени лицам, занимающим должности ниже IV класса и состоящим в чинах ниже действительная статского советника. е) Орден Белого Орла лицами, занимающим должности ниже IV класса и состоящим в чинах ниже тайного советника. ж) Орден св. Александра Невского и таковой же с бриллиантовыми украшениями лицам, занимающим должности ниже III класса и состоящим в чинах ниже тайного советника. 13) Губернаторы и уездные предводители дворянства награждаются орденами, независимо от чинов, соответственно лишь классами занимаемых ими должностей. 14) В виде первоначальной награды орденом, разрешается удостаивать прямо к старшими орденам, помимо младших, в следующих случаях: а) Лиц, занимающих должности VI класса и состоящих в чинах коллежского или статского советника, прямо к ордену св. Анны 3-й степени. б) Лиц, занимающих должности V класса и состоящих в чине статского советника, к ордену св. Станислава 2-й степени, а лиц, занимающих е же должности V класса и состоящих в чине действительна™ статского советника, к ордену св. Анны 2-й степени. в) Лиц, занимающих должности IV класса и состоящих в сане не ниже статского советника, к ордену св. Владимира 4-й степени, а лиц, занимающих те же должности IV класса и состоящих в чине действительного статского советника, к ордену св. Владимира 3-й степени.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

В ознаменование Нашего особенного благоволения за увенчанные успехом распоряжения Ваши, Всемилостивейше пожаловали Мы Ваше Императорское Высочество Кавалером Императорского ордена Нашего святого равноапостольного князя Владимира второй степени с мечами, знаки коего при сем препровождая, повелеваем Вам возложить на Себя и носить по установлению. Пребываем к Вам Императорскою милостию Нашею навсегда благосклонны. На подлинных Собственною Его Императорского Величества рукой написано: «Александр». В Горном-Студене 15-го сентября 1877 года. 44 В числе лиц, принадлежавших к Главной Квартире и которые могут быть названы, до известной степени, ближайшими свидетелями жизни Государя в армии был князь В. А. Черкасский. Вот как он воспроизвел в письме нравственный облик Царя Освободителя в самый трудный период Его всемирно-исторического подвига. Среди общего здесь брожения умов и непостоянства взглядов, я часто и неустанно восхищаюсь Государем, Его спокойным, хотя и нравственно болеющим, и неизменно твердым отношением к делу. Когда видишь Его неустанно посещающим госпитали, входящим с такою нежною заботливостью во все нужды несчастных, столько чувствительным ко всякому добросовестно исполненному долгу человеколюбия и так живо ощущающим те суровые границы, которые практическая необходимость неизбежно указывает действия этого, столько Ему сродного, человеколюбия, тогда невольно проникаешься чувством беспредельной к Нему любви, как к человеку, и сознаешь еще лучше, почему Провидение вплело именно в Его исторический венец те высокие дела, которые выпали на Его историческую долю. Видя Его в лазаретных палатках, похудевшего, грустного, часто истомленного, –я сожалею, что не родился художником и лишен власти над полотном или мрамором, потому что невольно приходит на ум сближение Его здесь роли с ролью Людовика Святого в крестовых походах, и для изображения последнего я непременно позаимствовал бы черты нашего Государя. Молю Бога, чтоб и Его из этой войны Господь привел обратно домой целого и невредимого, как благополучно вернулся Людовик из своего первого похода».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Конечно, культурным творчеством и техническим освоением мира проблема цивилизационного развития далеко не исчерпывается. Вне поля нашего зрения остались такие его важные аспекты, как устроение общества, социальные и имущественные отношения, социальная гармония, которым ранние отцы Церкви уделяли весьма большое внимание и которые составляют особый предмет исследования. Обобщая, можно сказать, что у раннехристианских мыслителей прослеживаются два основных подхода во взглядах на культуру, творчество, рациональное познание и техническое овладение миром. Первый подход отличается положительным отношением, в то время как второй, напротив, характеризуется негативным отношением к творчеству, культуре, философии, «учености». Согласно сторонникам второго подхода, Откровение было дано людям вместо всякого иного знания. Греховным считается и всякого рода изобретательство. Законченное выражение этот подход получил в формуле Тертуллиана : «Богу неугодно то, что Он не творил». Эти два подхода продолжали сосуществовать на протяжении веков, как в западном христианстве, так и в Православии. Об этом говорит, в частности, известный западный богослов Э. Жильсон, рассматривая западную традицию. Он связывает различия в этих двух подходах с «естественными», иначе говоря, психологическими различиями «в классификации человеческих типов» 607 . Э. Жильсон обращает внимание на то, что позиция Тертуллиана «всегда находила решительных сторонников. Несмотря на индивидуальные различия, этот тип мыслителей так легко узнаваем! Они уделяют главное внимание трем или четырем текстам Апостола Павла, всегда одним и тем же; они, безусловно, осуждают греческую философию; они прослеживают ереси, направленные против религиозных догматов, и относят их к вредному влиянию философских размышлений о теологическом знании; они заявляют об абсолютном противоречии между религиозной верой в слово Божие и использованием естественного разума по отношению к Откровению. Все эти черты, чья взаимосвязь совершенно очевидна, помогают определить членов группы Тертуллиана и увидеть то общее, что объединяет эту группу» 608 . Именно к этой группе он относит, например, святого Бернара, святого Петра Дамиани, «спиритуалов» из францисканского ордена.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

149. Единовременный деньги присылаются в Капитул орденов полными суммами, назначенными по каждой степени ордена. (Ст. 645 там же). Отделение 2. О единовременных денежных взносах за пожалованный медали 150. С пожалованных медалями взыскивается в пользу увечных воинов: за медаль, украшенную бриллиантами, сто пятьдесят рублей; за золотую медаль на Андреевской ленте шестьдесят рублей; на Александровской и Владимирской лентах – по сорока пяти рублей; на Аннинской и Станиславской – по тридцати рублей; за серебряный – по семи рублей пятидесяти копеек. За медали, жалуемые на Георгиевских лентах, ничего не взыскивается. (Ст. 823 Учр. Орд. изд. 1876 г.). 72 151. За золотую медаль на зеленой ленте взыскивается, также в пользу увечных воинов, тридцать рублей. (Ст. 824 там же). 152. За медаль, пожалованную по статье; 786 (ст. сии см. в выноске; § 40), взыскивается в капитал призрения лиц, посвящающих себя звании домашних наставников или учителей, следующая сумма: за медаль золотую тридцать рублей, за медаль серебряную пятнадцать рублей. (Ст. 825 там же). 153. За медали, жалуемые за спасение погибавших и другие человеколюбивые подвиги, так же, как и за поимку дезертиров, никакого вычета не производится. (Ст. 826 там же). 154. С лиц, пожалованных золотыми и серебряными медалями для ношения на груди или в петлице, за службу в должностях по общественному крестьянскому управлении (ст. 792–796) и за труды по народному образованию (ст. 786, прим.), 73 никакого взыскания в пользу увечных воинов не производится. (Ст. 827 там же). О наградах вообще 1) Министрами и Главноуправляющим отдельными частями разрешается входить с представлениями о награждении: 1) Высочайшим Его Императорского Величества благоволением, 2) чинами, 3) орденами, с воспрещением лишь представлять к орденам святого Владимира 1-й степени и святого Апостола Андрея Первозванного, которые жалуются не иначе, как по непосредственному Его Императорского Величества усмотрению, 4) подарками от Высочайшего Его Императорского Величества Имени, 5) единовременными денежными выдачами, 6) званием личного и потомственного почетного гражданина, 7) медалями, 8) кафтанами, 9) зачетом в действительную службу времени, проведенного в частных занятиях в правительственных и общественных учреждениях, 10) предоставлением прав государственной службы лицам, этими правами не пользующимся и 11) не считанием судимости препятствеем к наградам и другим служебным преимуществам.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/sborni...

«Именно в этот опасный момент, — рассказывает литературовед Д. Меркулов, — на авансцене появляется Даль. Вспомнив свои инженерные навыки — а были у него и таковые — Владимир Иванович руководит работами солдат по сооружению временной переправы. Материалом для сбора мостика служат валявшиеся неподалёку пустые деревянные бочки. Спустя некоторое время русские войска без труда перебрались на другой берег Вислы, а вот полякам повезло значительно меньше. Как только польские войска дошли до середины моста, Даль взмахнул топором, разрубил скреплявшие мост канаты, и вражеские офицеры, а следом за ними и кавалерия, мгновенно оказались в реке. Русский корпус был спасён от неминуемого поражения». За военные подвиги Даль был награждён орденами Святого Владимира 4-й степени и Святой Анны 3-й степени, знаком отличия военного ордена 3-й степени и бриллиантовым перстнем. После войны Владимир Иванович возглавляет госпиталь для холерных больных в Каменец-Подольском, сражаясь уже против эпидемии чумы, охватившей юг империи.  Затем плечом к плечу со знаменитым хирургом Пироговым трудится в Киеве. А с марта 1832 года поселяется в Санкт-Петербурге и становится ординатором военно-сухопутного госпиталя. На новом посту он проявил талант хирурга-офтальмолога, причём равно владел правой и левой рукой. Даль стал медицинской знаменитостью Петербурга — самые известные хирурги приглашали его на помощь в особо сложных ситуациях. В 1833 Даль женится на Юлии Андре (1816–1838), которая родила ему сына и дочь, а через пять лет супружества умерла. Вот как описывает её современница: «Мадам Даль мила как нельзя более, миньятюрная, голосок тоненький, звонкий; ну точно колибри…». Сразу после свадьбы Даль переводится в Оренбург чиновником особых поручений при военном губернаторе В.А. Перовском. Возможно по совету и ходатайству Пушкина или Жуковского — Перовский был очень дружен с обоими литераторами. Здесь, в Оренбуржье, по словам Владимира Ивановича, он нашёл свой кусок хлеба. Чиновник Даль быстро вошёл в дела губернии и вскоре был осведомлён во всём лучше старожилов. Бескорыстно оказываемая медицинская помощь помогла ему в кратчайшие сроки завоевать доверие и симпатии местного населения.

http://radonezh.ru/analytics/ya-dumayu-p...

Скончался Иван Михайлович Диков в Петрограде 30 сентября 1914 года в десятом часу утра. Как сообщалось в некрологах, незадолго до этого прославленный адмирал «простудился и заболел воспалением легких. Несмотря на все принятые меры, болезнь привела к роковому концу». За заслуги перед Отечеством ему, по Высочайшему повелению, была оказана особая честь быть похороненным в севастопольском соборе святого Владимира - усыпальнице русских адмиралов - героев обороны Севастополя. Газета «Крымский вестник» так описывала торжественные похороны адмирала: «5 октября 1914 г. в 7 часов 55 минут утра со скорым поездом доставлен в Севастополь гроб с останками скончавшегося героя обороны Севастополя, члена Государственного Совета, генерал-адъютанта, адмирала, бывшего Морского министра И.М. Дикова (...) Для отдания почестей генерал-адъютанту И.М.Дикову от вокзала вдоль Портовой улицы были построены развернутым фронтом: один батальон Черноморского флотского экипажа при знамени и хоре музыки, один батальон пехоты от войск Севастопольского гарнизона также со знаменем и хором музыки, кавалерия и артиллерия при общем командовании командира Севастопольского порта вице-адмирала Маньковского. Прибыли супруга и дочь покойного адмирала, высшие представители и офицеры флота, крепости и гарнизона, градоначальник Бурлей, начальник штаба порта контр-адмирал Петров-Чернышов, временно исполняющий обязанности председателя военно-морского суда полковник Дэвисон, капитан над портом генерал-майор Павловский, французский консул г-н Ге, высшие чиновники медицинского, жандармского управления, комендант, полицмейстер и другие официальные лица, все военно-морское духовенство во главе с настоятелем адмиралтейского собора о.Р. Медведем . У траурного вагона был поставлен почетный караул. При выносе гроба войска взяли «на караул», хор музыки заиграл " Коль славен " . Траурная процессия направилась от вокзала по Портовой на Вокзальный спуск, а оттуда по Таврическому спуску на Соборную улицу к храму св. Владимира. Впереди траурной колесницы за хоругвями 6 офицеров флота несли адмиральские флаги и 10 офицеров флота несли на подушках ордена покойного. По пути следования процессии от вокзала духовенством служились краткие литии у дома по Екатерининской улице, где жил Диков (...) Гроб внесли в храм и поставили на возвышенном месте. Гроб был убран живыми цветами. Во время панихиды о.Р.Медведь сказал глубоко прочувствованную речь. По окончании Богослужения гроб был внесен в нижний храм и предан погребению. При спуске гроба в могилу был произведен установленный уставом салют. Могила адмирала Дикова была украшена живыми цветами: во-первых, большой крест из живых роз от их Императорских Величеств Государя Императора и Императрицы, во-вторых, множество венков от Государственного Совета и от чинов Морского ведомства».

http://ruskline.ru/history/2014/10/13/on...

И мое храброе духовенство предпринимает издание «Епарх. Ведомостей». Дело об этом уже в Св. Синоде. Предприятие не худое, но трудно поручиться за успех, при крайней ограниченности как материальных, так и моральных средств». —665— 1873 г. 11-го ч. телеграфировал мне из Москвы Преосвященный Леонид: «Христос Воскресе! Поздравляю сердечно с Владимиром – звездой». На это в этот же день отвечал также телеграммой: «Воистину воскресе Христос! Звезда еще не явилась на Витебском горизонте. Вскоре буду писать Вам». На другой день, 12-го числа, явилась Владимирская звезда с прочими принадлежностями в Витебске. Я получил от Обер-Прокурора Графа Д. А. Толстого официальную бумагу от 8-го апреля за 1089, при коей препровождены были ко мне Орденские знаки и копия Высочайшей грамоты на мое имя. – В копии изображено: «Преосвященному Савве, Епископу Полоцкому и Витебскому. Обращая внимание на отлично-усердное служение ваше, неутомимые труды по приведению в благоустройство вверенной вам воссоединенной паствы и постоянную заботливость об окончательном слиянии ее с древне-православной, Мы признали справедливым Всемилостивейше сопричислить вас к Императорскому Ордену Нашему Святого Равноапостольного Князя Владимира второй степени большого креста. Препровождая знаки сего ордена, для ношения по установлению, пребываем к Вам Императорской милостью Нашей благосклонны. На подлинной Собственной Его Императорского Величества рукой написано: «Александр». На официальную бумагу Г. Обер-Прокурора я ответил 14-го ч. 1121) в следующих выражениях: «С глубоким чувством живейшей признательности к Августейшему Монарху имел я счастье получить 12-го сего апреля Орденские знаки св. Равноапостольного Князя Владимира, препровожденные при отношении Вашего Сиятельства от 8-го числа за 1089-м. Уведомляя о сем Ваше Сиятельство, долгом поставляю принести мою душевную благодарность и Вам, Милостивый Государь, как вестнику Высокомонаршего ко мне благоволения и как ходатаю пред Его Величеством о даровании мне Всемилостивейшей награды.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Владимир Алексеевич Гиляровский родился в Вологде 8 декабря 1853 года (по другим данным - в 1855-м, но мы будем следовать хронологии, которой придерживался сам Гиляровский). Отец его служил в полиции становым приставом. Это довольно забавное обстоятельство, если учесть, что в юности Владимир Гиляровский часто бывал не в ладах с законом. В июне 1871 года, после неудачного гимназического экзамена (он вообще плохо учился), Гиляровский без паспорта и денег сбежал из дома - «ушел в народ», как тогда говорили. Дойдя пешком до Ярославля, он присоединился к ватаге бурлаков и 20 дней шёл с лямкой по Волге от Костромы до Рыбинска. Обладая недюжинной физической силой, в Ярославле Гиляровский работал крючником в порту. Осенью того же года он поступил на военную службу вольноопределяющимся в Нежинский пехотный полк. В 1873 г. его направили на учебу в Московское юнкерское училище, где он проучился около месяца, после чего был отчислен в полк за нарушение дисциплины. Службу, однако, Гиляровский продолжать далее не стал, написав рапорт об отставке. После этого он бродяжничал («босяковал», как тогда говорили), был истопником, рабочим на белильном заводе купца Сорокина в Ярославле, пожарным, работал на рыбных промыслах, в Царицыне нанялся табунщиком, в Ростове-на-Дону поступил наездником в цирк. Обладая весьма колоритной внешностью, в 1875 г. Гиляровский получил приглашение пойти актёром в театр. Поначалу он выступал на провинциальных сценах - Тамбова, Воронежа, Пензы, Рязани, Саратова, Моршанска, Кирсанова и т. д. В 1877 г., с началом русско-турецкой войны, Гиляровский пошел добровольцем в армию, воевал вольноопределяющимся на Кавказе в 161-м Александропольском полку, после перешёл в охотничью команду (добровольцев-разведчиков). Был награждён Знаком Отличия Военного ордена святого Георгия IV степени, светлобронзовой медалью «За русско-турецкую войну 1877-1878». В 1881 г. Гиляровский поселился в Москве (впоследствии он станет знаменитым москвоведом) и работал в театре Анны Бренко. Осенью того же года он бросил театр и занялся журналистикой. Сначала Гиляровский печатался в «Русской газете» (сначала как поэт), а потом начал работать репортёром в газете «Московский листок», благодаря которой и прославился.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/1...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010